Подключение магнитолы pioneer fh x700bt

Обновлено: 07.07.2024

все равно. главное в пределах 6-7 тыр

б/у carrozeria, например fh-p099md. Вроде классный агрегат.
И на вид мне очень нравиться

ждем отзывы о звуке со встроенных усей.

А что еще господа гуры посоветуют из 2 дин магнитол для использования без уся?

подключение к телефону работает отлично, на экране высвечивается не только номер абонента но и его имя, как он "забит" в тел книгу. Пробовал MIXTRAX - оригинальная вещь, сводит треки без пауз и с переходами.

В характеристиках написано что вместо тыла можно подключить саб 70 ват макс будет. Возможно ли при таком подключении настроить кроссовер на саб и на фронт? фвч и фнч

В характеристиках написано что вместо тыла можно подключить саб 70 ват макс будет. Возможно ли при таком подключении настроить кроссовер на саб и на фронт? фвч и фнч

подключил магнитолу Pioneer FH-X700BT к Blaupunkt GTA-475 к 4-х канальному усилителю (4 RCA кабелем) передние колонки поют как надо, а вот задние как саб (воспроизводят только низы). подключил наоборот ( rear к front) задние поют передние только бубнят. так и должно быть? что делать?

Ветеран модерации
За полезность

Romah 22, читайте инструкцию к аппарату.
В выключенном состоянии долго держать центральную кнопку. Точно не помню. В меню можно будет выбрать тип тыловых линеек (саб/тыл).

всю инструкцию перелопатил видимо невнимательно сейчас ещё гляну

Max-x-x ты оказался прав спасибо тебе добрый человек!!

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.1.12
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot

Super PM System provided by vBSuper_PM (Pro) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd.
User Editable Threads, Thread Admins and Group Moderators provided by Threadmins and Group Moderators (Lite) - vBulletin Mods & Addons Copyright © 2022 DragonByte Technologies Ltd.
MAGNITOLA © 2001-2050 by HoSStiA

Ездить на авто без магнитолы стало не современным и не комфортным для автолюбителей. В наши дни трудно встретить салон, не оснащенный акустикой. Но, далеко не все могут самостоятельно подключить магнитофон к системе автомобиля. А в сервис обращаться дороговато.

Процедура эта не сложная, если человек уже имел дело с подобным подсоединением. А что же делать новичкам? Посмотреть видео в интернете, фото инструкции (профессионалы выкладывают очень понятные фото), спросить совета у знающих водителей. Если есть желание — проблема не проблема! В этой статье вы найдете подробную инструкцию и ответы на многие вопросы. Описанная схема подключения магнитолы Пионер здесь тоже есть.

Описание автомагнитолы Pioneer

Современные магнитофоны Pioneer пришли к нам еще из прошлого века. Постоянно совершенствуясь, эта техника соответствует требованиям форматов наших дней. Умеет читать информацию с карт памяти, телефонов USB и т. д.

Магнитола Пионер

Магнитола Пионер

Популярность устройства не теряется, а наоборот, набирает силу. Так как качество отличное, и не сложная самостоятельная установка. Надежность, долговечность и прекрасный звуковой уровень продолжает радовать ценителей звука.

Маркировка проводов

Чтобы осуществить грамотное подсоединение проводов в магнитоле Пионер, сначала разберитесь в особенностях маркировки. В комплект к технике входят разъемы для соединения, состоящие из двух контактов. В каждом по 8 проводков. При помощи одного разъема подсоединяется силовая цепь. Второй нужен на акустику.

Провода автомагнитолы

Провода автомагнитолы

Подключается Pioneer двумя методами. Нужно приобрести специальный соединительный переходник. Некоторые поступают так: от проводков отсоединяют разъемы и присоединяют их методом скручивания.

Чтобы подключить автомагнитолу Pioneer используется стандартная схема. Она подходит и для других моделей техники. В конструкции есть разноцветные проводки. Подключение магнитолы Пионер по цветам очень важно. Так как они не просто окрашены, а каждый цвет что-то означает. И, важно исключить любую ошибку в этом деле.

Прежде чем приступить к работе, рекомендуется внимательно изучить фото схемы, где показана роль каждого проводка.

ИСО разъем для магнитолы

ИСО разъем для магнитолы

Предназначение и соединение проводков

  1. Широкий желтый необходим для аккумуляторной батареи. Обязательно подводить его надо через предохранитель.
  2. К зажиганию присоединяется широкий красный проводок. Это нужно для функционирования звуковой системы, когда зажигание включено. Нельзя соединять желтый и красный друг с другом. Это повлияет на быстрый разряд аккумулятора.
  3. Широкий черный проводок является минусовым. Его крепят к автомобильному корпусу.
  4. Бело-синие проводки контролируют работу сабвуфера, усилителя и антенны.
  5. Серые подключают к переднему правому динамику (к клемме с плюсом). Такой же проводок, имеющий черную полосу соединяют с этой же колонкой, но с клеммой минусовой.
  6. Белый цвет идет на левую переднюю колонку, к плюсовой клемме. Белый проводок с черной полоской нужен для минуса на эту же колонку.
  7. Зеленый подводят к плюсу на заднем динамике слева. А зеленый с черной полоской к минусу клеммы.
  8. Фиолетовый проводок предназначен для заднего правого динамика (его плюсу). А с полосой к минусу.

Существуют фото, где отдельно зафиксированы схемы по передней и задней колонкам. Для новичков это более понятные фото.

Схема подключения магнитолы

Схема подключения магнитолы

Непосредственное подключение

Схема фишки магнитолы

Важно после соединения тщательно изолировать провода, чтобы не случилось поломок из-за замыкания. Для надежности соединения проводки скрепляют хомутом из пластмассы.

Во всех салонах на консолях либо на панелях приборов существуют места для монтирования магнитолы. В некоторых авто такие места спрятаны под панелью декоративной. И, прежде чем приступить к установке автомагнитолы, панель следует снять, открутив ее отверткой.

Получится отсек. Из него надо вытащить ответные проводки, которые необходимы, чтобы подсоединить к системе автомагнитолу Pioneer. После этого присоединяйте проводки либо разъемы, как показано на фото схемы. И только теперь Пионер следует устанавливать в лот, на его посадочное место.

Видео

Пионер ДЕН MVH-150UB

В основном подключение магнитофона Пионер ДЕН аналогично стандартному алгоритму. MVH-150UB — устройство, приспособленное к любому автомобилю у которого имеется карман для посадки.

В Pioneer ДЕН такие же настройки. Отличие здесь только во внешнем виде — в оттенке подсветки. Увидеть разницу можно на фото. Настройки сохраняются даже в случае отключения батареи. Имеется разъем для подключения обычного телефона или андроида.

Магнитола Пионер 150UB

Магнитола Пионер 150UB

В комплектации любой автомагнитолы есть инструкция. В ней найдете подробную информацию, фото и схему без ошибочного подключения звуковой системы. И при грамотном подходе подсоединение автомагнитолы без труда осуществляется самостоятельно.

Также в комплекте присутствуют две стальные пластины с проушинами. Это специальные приспособления, дающие возможность изъятия магнитофона из кармана в случае необходимости. Пластины монтируются к боковым сторонам магнитофона. Проушины загибаются отверткой, и панель закрывается.

Простые решения сложных вопросов

Обзор головного устройства Pioneer FH-X730BT Выбор головного устройства в размере 2DIN обычно сводится к мультимедийным моделям. Конечно, сложно спорить с тем фактом, что меню на большом экране выглядит привлекательно, но что, если при выборе в приоритете стоят не мультимедийные возможности, а настройки звука?

Модель FH-X730BT, хоть и имеет размер 2DIN, не является мультимедийной. Зато имеет весьма серьёзные способности по части звука. Её главная особенность – возможность построить в автомобиле не только обычную систему с передними и задними динамиками, но и поканальную систему с задержками. У нас в обзорах уже бывали аппараты с подобными функциями (например, 1DIN ресиверы Pioneer DEH-X5900BT и MVH-X580BT), но в этот раз посмотрим, как они реализованы в модели FH-X730BT. Начнём по порядку.

Первое знакомство с возможностями

Выглядит Pioneer FH-X730BT довольно интересно – глянцевые панели и дизайн без лишних украшательств придают ему строгий и дорогой вид. На удивление, следы от пальцев видны не так уж и сильно, но к грязным рукам глянец в любом случае чувствительнее обычного пластика.Крупный энкодер регулировки громкости, свободно расположенные кнопки – пользоваться всем этим довольно удобно. Символьный экран относительно крупный, что вообще выгодно отличает подобные аппараты от аналогичных в размере 1DIN. Цвета подсветки можно настраивать, причём - раздельно для экрана и кнопок.





Даже при беглом знакомстве с функциональностью Pioneer FH-X730BTстановится понятно, что это серьёзный аппарат. МодульBluetooth умеет работатьсразу с двумя смартфонами одновременно и поддерживает профиль с расширенным частотным диапазоном передачи речи. Имеется поддержка подключения по USB "яблочек" и "зелёных человечков" – iPhone/iPod и Android. Последнее – в нескольких режимах, включая MTP, когда можно воспроизводить музыку с Android-смартфона почти как с флешки. Плюс к этому со смартфона можно управлять настройками, но об этом лучше рассказать отдельно. Плюс к этому имеется поддержка формата FLAC. В том числе, кстати, и в Hi-Res формате – с разрешениями до 24 бит/96 кГц, чего от аппарата в этой цене обычно уж совсем не ожидаешь.


При самом первом включении предлагается кроме основных настроек (язык меню, шаг настройки радиотюнера и т.п.) выбрать один из двух режимов – "Стандартная" или "Сетевой". Кстати, та же забавная особенность перевода, что и в уже упомянутом Pioneer DEH-X5900BT – небольшая путаница с родами. В остальном у аппарата с этим полный порядок.

Поканальное усиление

Собственно, "Сетевой" режим – это как раз и есть режим поканального включения акустики, при котором все четыре выхода переквалифицируются и становятся не "фронтальными" и "тыловыми", а выходами на мидбасовые динамики и твитеры. При этом динамики подключаются к выходам напрямую, не через кроссовер. Вместо него "разделять" звуковой сигнал (верхние частоты – на твитеры, нижние и средние частоты – на мидбасовые динамики) можно с помощью фильтров верхних и нижних частот в самом головном устройстве.

Для сведения – фильтры верхних частот "пропускают" на выход всё, что выше указанной частоты и ослабляют всё, что ниже её. Фильтры нижних частот – наоборот, пропускают всё, что ниже указанной частоты. Таким образом, можно очень гибко настраивать "стыковку" твитера и мидбасовых динамиков и получать гораздо лучшее звучание, чем с кроссоверами из комплекта акустических систем. В меню Pioneer FH-X730BT в "сетевом" режиме можно выставлять частоты настройки фильтров в довольно широких пределах – от 1,25 кГц до 12,5 кГц. Этого достаточно как для нормальных классических систем, так и для громких "эстрадных" систем.

Кроме этого можно выставлять крутизну фильтра – этот параметр определяет, насколько резко происходит ослабление сигнала за пределами диапазона пропускания фильтра – 6, 12, 18 или 24 дБ на октаву. Не нужно торопиться выставлять сразу максимальную, иногда лучшего звучания можно добиться с невысокой крутизной фильтра. В каналах мидбасовых динамиков таких фильтров аж целых два – кроме ФНЧ, ограничивающего сигнала "сверху" по частоте для стыковки с твитерами, есть ещё и ФВЧ, который "подрезает" сигнал "снизу" для стыковки с сабвуфером. Для последнего можно настроить частоту среза в пределах от 25 до 250 Гци тоже выбирать крутизну фильтра.

Сабвуфер, соответственно, ограничивается по частоте "сверху", чтобы наилучшим образом "стыковать" его звучание с акустическими системами. Частота выбирается в тех же пределах, а крутизна – из значений 12, 18, 24,30 или 36 дБ на октаву.


К слову, в "стандартном" режиме фильтры тоже имеются, но пределы регулировки в этом случае позволяют построить лишь обычную систему – в фронтальных и тыловых каналах можно включить лишь фильтры верхних частот и выставить частоту от 50 до 200 Гц (ограничить самый низкий бас), а в канале сабвуфера – фильтр нижних частот с теми же пределами настройки.

Задержки (Time Alignment)

Другая серьёзная звуковая функция – Time Alignment или просто поканальные задержки. Суть – с её помощьюможно задерживать сигналы на доли секунды в каждом из каналов и тем самым виртуально "отодвигать" динамики и "выравнивать" относительную разницу расстояний до них. Выгода от этой настройки с первого взгляда неочевидна, но на самом деле стоит лишь единожды ей воспользоваться, чтобы почувствовать силу её эффекта. Попробуем коротко рассказать о её работе.


Наш слуховой аппарат устроен таким образом, что определяет направление на источник звука по той самой микроскопической разнице прихода звуковой волны с правой и левой сторон. Наверняка замечали, что во многих автомобильных аудиосистемах звук "прилипает" к ближней стороне. Задерживая сигнал в отдельных каналах можно как бы "выровнять" расстояния до динамиков и добиться, чтобы звуковое поле равномерно заполнило пространство между левыми и правыми динамиками и образовало "звуковую сцену" как в дорогой домашней стереосистеме. А вообще, Pioneer FH-X730BT совсем не требует разбираться во всех тонкостях этой настройки. В меню можно просто выбрать точку прослушивания, для которой в аппарате имеются заготовленные варианты, например, впереди слева или впереди справа, и аппарат сам выставит задержки.

Эквалайзер

Наверное, по сравнению с остальными функциями эквалайзер выглядит чуть ли не самой простой настройкой. На самом деле он здесь тоже весьма продвинутый – 13 полос позволяют гибко настраивать характер звучанияи избавляться от проблем, вызванных акустическими особенностями салона.


Как принято уPioneer, кроме настройки вручную имеются несколько готовых предустановленных вариантов.

Управление со смартфона

Это одна из фич последних головных устройств Pioneer. Суть её в следующем – на смартфон ставится приложение Pioneer ARC (Advanced Remote Control), оно доступно бесплатно и безо всяких ограничений в Google Play и App Store. В меню Pioneer FH-X730BT выставляется соответствующий режим работы со смартфоном, смартфон подключается к Pioneer, и приложение становится "коммандером" для головного устройства.


Возможно, в мультимедийных моделях эта возможность ещё и не так востребована, ведь на большом экране можно представить информацию о настройках в наглядном виде. А вот для аппаратов с символьным экраном, в том числе и для FH-X730BT, управление со смартфона выглядит далеко не лишним функционалом.





Итоги обзора

Скажем прямо, Pioneer FH-X730BT – аппарат незаурядный, и в первую очередь – в плане звука. По крайней мере, вот так сходу назвать ему конкурента в размере 2DIN и аналогичной цене у нас не получилось. Очень серьёзные звуковые настройки, богатое оснащение, работа со смартфонами не только по Bluetooth, но и "по проводу", удобное управление со смартфона и поддержка FLAC, всё это – хороший повод включить эту модель в список достойных претендентов в ваш автомобиль.

Что такое iso

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы

Читайте также: