Подключение процессора к штатной магнитоле

Обновлено: 18.05.2024

Какой способ чаще всего выбирают для того, чтобы улучшить звучание музыки в салоне машины? Правильно, покупка новых динамиков, подбор оптимального места для инсталляции, правильный разворот акустических излучателей на слушателя. Но для всех этих способов существует предел возможностей. Для одних он связан с необходимость вложения значительных сумм в дальнейшее развитие, для других — с ограниченным пространством в салоне, для третьих — с тем, что мест для установки новых АС в машине просто не осталось. Но ведь существует и другое направление для усовершенствования автозвука. Мы сейчас говорим о применении аудиопроцессоров, которые позволяют изменять параметры звука на цифровом уровне. Вы наверняка сталкивались с подобными устройствами в домашнем кинотеатре.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Процессор — разделы

Стоимость услуг

Услуги по звуковым процессорам

Настройка процессорной магнитолы 1 час 1000–1500 руб. Настройка процессора звука 1–3 ч 1500–3500 руб. Фальш-панель под процессор день 1500–3000 руб. — процессорная АС 1-2 дня от 7000 руб.

Другие услуги по автозвуку

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление фальш-панелей от часа от 1500 руб. Изготовление задней полки 1–7 дней от 1000 руб. Установка автоматического предохранителя 30 минут 300–600 руб. Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб. Установка ISO разъема к штатной проводке 1 час 500–1200 руб.

О выборе, установке и настройке процессора

Возможности процессора для цифровой обработки звука

Что представляет собой салон автомобиля? Ограниченное по объему пространство, заставленное сиденьями с водителем и пассажирами, загроможденное сумками и другими перевозимыми предметами. Добавьте сюда обивку, поглощающую звук, дребезжащую пластиковую обшивку и множество других факторов, ухудшающих распространение звуковых волн.

Изменить эти условия в реальной жизни не выйдет. Поэтому остается только приспособиться к ним и уменьшить негативное влияние салона. То есть, обеспечить такое исходное качество звучания, при котором к слушателю, с учетом всех возможных помех и неблагоприятных факторов, долетит не какофония, а вполне пристойная музыка. И именно по такому пути пошли производители домашних кинотеатров, а затем и компании, которые занимаются выпуском аппаратуры для автозвука.

Звуковой процессор — устройство, которое позволяет управлять работой многокомпонентных аудиосистем. Главное преимущество — возможность установки и сохранения настроек для отдельных компонентов системы. То есть, установив аудиопроцессор, вы получаете возможность задать параметры сигнала, поступающего на каждый динамик. А это дает возможность сформировать звуковую сцену, максимально соответствующую особенностям салона вашей машины.

Большая часть цифровых аудиопроцессоров позволяют корректировать следующие параметры работы системы:

  • Уровни входных и выходных сигналов для согласования работы головного устройства (магнитолы) и усилителей.
  • Временную задержку для каждого из динамиков — выравнивают звуковой поток от устройств, которые установлены на разном расстоянии от слушателя, например, в передней стойке и правой задней двери.
  • АЧХ для каждого входа и выхода — графические и параметрические эквалайзеры сглаживают явные пики и провалы звучания в различных диапазонах.
  • Частоты среза для компонентов, которые работают в разных полосах, — кроссоверы или частотные фильтры разделяют и распределяют сигнал в многополосных системах. Поэтому твитеры и среднечастотники, мидбасы и сабвуферы не забивают друг друга в общих диапазонах, а работают слаженно.

Грамотная настройка этих параметров и дает единое звучание элементов многокомпонентной АС даже в условиях салона машины.

Выбираем звуковой процессор в авто

А вот на этом этапе советуем не торопиться. Ведь всегда существует возможность подобрать что-нибудь недорогое, но и эффективное. Поэтому, когда вы обратитесь к нам за помощью в подборе процессора, проанализируем такие моменты.

  1. А зачем вам нужна установка звукового процессора? Чтобы просто слушать музыку в высоком качестве или для построения системы с профессиональным звучанием? От ответа зависит общая стоимость аппаратуры, которую придется установить.
  2. Важно ли сохранить гарантию или этот период уже давно прошел?
  3. Какие возможности для инсталляции существуют? Потребуется ли распайка для получения низковольтного сигнала с предварительного усилителя, входящего в состав штатной магнитолы?
  4. Есть ли желание, необходимость и возможность в замене головного устройства?
  5. Какую АС планируете собрать? Если собираетесь использовать существующую систему, то что входит в ее комплектацию?

Только основываясь на этих данных можно подобрать оптимальный вариант и по цене, и по техническим характеристикам. Что же предлагают производители?

Головные устройства со встроенным процессором

Такой выбор делают большинство автовладельцев, которые хотят получить качественный звук с минимумом технических проблем при инсталляции. В продаже присутствуют модели разного ценового сегмента. Но стоит понимать, что технические возможности устройства во многом определены именно стоимостью.

Замену магнитолы на процессорное ГУ выполним всего за пару часов. В отдельных случаях может потребоваться изготовление переходной рамки, необходимой для инсталляции в панель. При выборе обращайте внимание на количество выходных каналов, что особенно важно для многокомпонентных АС.

Практически все модификации устройств позволяют настроить звуковую сцену по базовым параметрам. Конечно, бюджетная аппаратура не даст камерного звучания, но общий эффект от замены ГУ будет ощутим даже при штатных динамиках. А уже в среднем ценовом диапазоне присутствуют модели с поканальной настройкой, точным эквалайзером и фильтрами среза частот.

Главное преимущество подобного выбора — простота настройки. Большинство моделей оснащены функцией автоматической коррекции параметров звукового сигнала. Разобраться в интерфейсе сможет даже новичок в автозвуке. Настроить систему под себя можно даже без применения компьютера и соответствующего софта.

Поэтому, если нет амбиций на достижение высоких результатов в соревнованиях по автозвуку, купите именно ГУ со встроенным процессором. А мы настроем его под вас и научим делать это самостоятельно.

Процессоры для апгрейда штатных аудиосистем

Такой выбор целесообразен в следующих случаях:

  • На штатное головное устройство завязаны дополнительные функции — громкая связь, управление климатом, парктроник, внешние мониторы и другие системы. В этом случае установка новой магнитолы повлечет за собой необходимость внесения множества конструктивных изменений. А это может стать причиной прекращения действия гарантийных обязательств производителя (оф. дилера).
  • Подходящие по стоимости (бюджетные) процессорные ГУ не обеспечивают должного качества звучания, имеют ограниченный набор функций и диапазон настроек, не дают возможность сформировать многоканальную АС.
  • Вы решили более серьезно усовершенствовать автозвук в машине без замены магнитолы, усилителей, возможности которых и так не используются полностью.

Производители предлагают процессоры для аудиосистем различной конфигурации. Поэтому без труда можно подобрать устройство даже для воспроизведения звука формата 5.1. Если говорить о средних по стоимости звуковых процессорах, то они отличаются следующими конструктивными особенностями:

При всем этом следует помнить, что технические возможности устройства напрямую зависят от его стоимости — такова практика.

Простота в инсталляции, широкие возможности по улучшению звучания и определили широкое распространение внешних аудиопроцессоров. Такое решение применяется более чем в 50% автомобильных акустических систем.

Внешние звуковые процессоры для серьезных решений

Отдельную категорию составляют дорогие звуковые процессоры с расширенными функциональными возможностями. Во многих случаях они сделаны под определенные головные устройства. Поэтому выбор стоит доверить специалисту, который проанализирует совместимость с используемым в вашей машине оборудованием.

Если говорить об общих особенностях процессоров High-End класса, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Увеличенное количество входов, из которых минимум 2 цифровых.
  • Наличие и графического, и параметрического эквалайзера с большим числом полос регулирования.
  • Цифровая система временной коррекции с расширенным диапазоном настройки. Возможность одновременной установки параметров задержки по всем каналам в ручном или автоматическом режиме.
  • Возможность получения объемного звука даже от двухканальных источников.
  • Звуковые процессоры этого класса оснащены входами высокого и низкого уровня, что существенно упрощает инсталляцию и делает возможным подключение аппаратуры различного типа.

Следует помнить о том, что аудиопроцессоры High-End категории достаточно сложны в инсталляции. Любая ошибка, даже при выборе проводов, существенно ухудшает качество звука и сокращает перечень возможностей АС. Самостоятельный монтаж практически нереален, так же, как и качественная настройка. Поэтому производители рекомендуют устанавливать такое оборудование только в условиях сервиса.

Усилители со встроенными процессорами

Подобная аппаратура используется с целью упростить конфигурацию системы в целом. Применение процессорных усилителей позволяет отказаться от отдельных устройств, что экономит в первую очередь место. Поэтому выбор актуален именно для машин, свободное пространство в которых ограничено.

До недавних пор в продаже присутствовали только дорогие модели, но сейчас вполне можно подобрать и доступное по цене устройство. Конечно, возлагать особые надежды на получение аудиофильского звучания не стоит, но существенно улучшить качество звука вполне возможно. Производители предлагают одноканальные процессорные усилители для сабвуферов и многоканальные системы для подключения фронта.

В большинстве случаев аппаратура дает стандартные возможности по корректировке сигналов, которых достаточно для настройки звуковой сцены в салоне. А отказ от лишних соединительных проводов снижает вероятность появления искажений, что часто случается при непрофессиональной установке связки процессор-усилитель.

Настраиваем процессор звука — основные этапы

Сама по себе установка звукового процессора еще не дает гарантии повышения качества звучания. До тех пор, пока не будет выполнена профессиональная настройка, он так и останется всего лишь дорогой игрушкой. Да, можно воспользоваться установленными производителем преднастройки или поиграть с автоматическими функциями, заложенными в программу. Но, чтобы четко подстроить звучание под особенности салона машины с учетом возможностей и места расположения динамиков, потребуется более кропотливая работа.

Настройка звукового процессора требует подключения к компьютеру или ноутбуку и применения специального софта. Если у вас нет диска с программным обеспечением для устройства, найдем его самостоятельно. На все операции потребуется 2-3 часа, при этом желательно ваше личное присутствие. Это позволит подобрать параметры звучания с учетом ваших вкусов и предпочтений.

Все приведенные ниже операции придется выполнять не один раз. Причем у каждого мастера есть своя методика настройки параметров процессора. Кто-то предпочитает в первую очередь выставить частоты срезов, затем регулировать настройку временных задержек, для кого-то такой вариант неприемлем. Не в этом суть. Поверьте, к каждому из этих этапов придется возвращаться, получить приемлемую звуковую сцену с первой попытки не удастся даже профессионалу. Поэтому остановимся на основных методах настройки каждого из параметров, это позволит дать вам алгоритм действий по сведению звуковой сцены.

Кстати, перед настройкой процессора не забудьте отрегулировать чувствительность усилителя. Если пропустить этот этап, возникнут сложности в дальнейшей работе.

Устанавливаем частоты срезов

Настройку кроссоверов советуем выполнять в два этапа.

  1. При грубой корректировке устанавливаем ориентировочные значения частоты среза — для ВЧ обычно это 4кГц (2 порядок), для мидбасов 80 Гц снизу и 4 кГц сверху с 3 или 4 порядком фильтра, сабвуфер обрезается в районе 60 Гц.
  2. Точную настройку выполняем на слух. Наша задача — добиться звучания, особенно в переходных диапазонах, без явно слышимых искажений. В идеале вы должны слышать все инструменты единой картиной, преобладание басов или высоких частот говорит о неправильной установке среза частот.

Учитывайте то, что для разных динамиков характерны отличающиеся частоты срезов. Никаких усредненных значений не существует. Обязательно настраивайте фильтры с учетом всех особенностей системы и собственного слуха. Только так можно получить результат, который устроит.

Временная коррекция — устанавливаем период задержки для каждого динамика

По сути, именно возможность регулировки временных задержек для каждого динамика и отдельных каналов позволяет настроить сбалансированную звуковую сцену. Необходимость корректировки определена тем, что расстояние между слушателем и отдельными динамиками отличается. Поэтому звучание каждого из них доносится не одновременно. Несимметричность расположения динамиков приводит к тому, что вы слышите звучание дальних колонок с запозданием. Даже несколько миллисекунд путают звуковую картину, она становится неестественной.

Настройка звуковых задержек позволяет виртуально разместить динамики так, чтобы расстояние от слушателя ко всем было одинаковым. В результате вы слышите каждый акустический излучатель одновременно.

На практике применяют несколько способов установки временных задержек:

Изменяя параметры задержек для каждого динамика, добейтесь того, чтобы звуковой образ располагался четко по центру лобового стекла. Такая акустическая сцена считается более предпочтительной. По завершении работы с отдельными полосами, стоит согласовать звучание поканально. Оставьте включенным правый канал и минимальными изменениями установленных параметров добейтесь слитного звучания динамиков. Подобную процедуру выполните и с левой стороной.

Из собственного опыта можем сказать — если музыкальный слух далек от идеала, и вы хотя бы не видели, как настраивают процессор вживую, рассчитывать на успешную самостоятельную регулировку параметров сложно. Поэтому в первый раз рекомендуем обратиться к знающему специалисту.

Регулируем АЧХ акустической системы

Отстройка амплитудно-частотной характеристики — заключительный этап работы с аудиопроцессором. В зависимости от его модификации настраивают каждый канал по отдельности или общее звучание в целом. На практике применяют два способа — отстройка с применением специального софта и калиброванного микрофона, а также корректировка на слух с помощью диска, на котором записаны тестовые синусоидальные треки в разных частотах. В общем процесс выглядит следующим образом:

  • Включайте поочередно треки с определенной частотой.
  • Учитывая то, что используется монофонический тестовый сигнал, то в идеальном случае звук должен быть сконцентрирован строго по центру звуковой сцены.
  • Если на слух четко ощущается смещение, подкорректируйте его при помощи эквалайзера.
  • Выполните эту операцию для каждого диапазона эквалайзера.

При должном опыте результаты настройки эквалайзера на слух и при помощи компьютера будут соизмеримы. Во втором случае рекомендуем убирать только явные горбы и провалы в АЧХ. Если улучшить звучание не удается, значит, были допущены неточности на предыдущих этапах. Поэтому придется повторить все сначала.

Еще раз повторимся, у каждого мастера своя методика настройки параметров работы звукового процессора. Большую роль играет и комплектация системы, характеристики аппаратуры, динамиков. Но при любом профессиональном подходе результаты будут ощутимыми. Если вам требуется эталонное звучание, например, которое будет оцениваться судьями на соревнованиях, тогда стоит довериться нашему настройщику полностью. Когда музыка нужна под себя, тогда в процессе настройки внесем корректировки, которые обеспечат результат, отличающийся от классического решения, но полностью удовлетворяющий ваши вкусы.

Мастера сервиса работают с процессорами всех брендовых производителей. В зависимости от особенностей аппаратуры на настройку потребуется 2-3 часа. Исходя из полученного результата, подскажем возможные направления модернизации и усовершенствования акустической системы. Есть опыт настройки звуковых процессоров в рамках подготовки к соревнованиям по автозвуку. Обращайтесь, поможем и вам.

Запишитесь в сервис, оставив заявку на сайте. Советуем сделать это сейчас, так как загруженность спецов по акустике высока.

Комментарии

0 Комментарии


В последнее время все больше автомобилей имеют штатные аудиосистемы, но далеко не всегда их качество устраивает владельцев. И если в относительно простых комплектациях можно безболезненно заменить штатное головное устройство более совершенным, в крайнем случае воспользовавшись лишь переходной рамкой, то в автомобилях с более богатыми комплектациями ГУ зачастую так тесно завязано со всеми остальными системами, что это становится как минимум проблематичным, а то и вовсе невозможным.Самое простое в таких случаях — использовать усилитель с высокоуровневыми входами, подключив его к выходам на штатную акустику, но это решение далеко не всегда может дать положительный результат. Например, в OEM системах сплошь и рядом встречается ситуация, когда сигнал, подаваемый на штатные динамики, корректируется с учетом их особенностей (например, ослабляется бас или вводится коррекция в области средних частот). В этом случае сколько-нибудь существенного улучшения при простом подключении усилителя вы врядли получите, скорее даже наоборот, ухудшите звук.
Подобные проблемы легко решаются звуковым процессором Audison bit Ten. Все, что требуется для получения полноценного аудиосигнала — это подключить процессор вместо штатных динамиков и откалибровать его с помощью диска, идущего в комплекте. Никаких дополнительных устройств для этого не требуется, а вся последовательность действий подробно описана в инструкции. Bit Теп восстанавливает полноценныи аудиосигнал, который уже можно отправлять на усилители новой аудиосистемы. Более детальная настройка производится с помощью ноутбука, процессор подключается к нему через порт USB. Весь необходимый софт идет в комплекте.
Процессор выполнен в довольно компактном корпусе, предназначенном для скрытой установки, доступ кего верхней панели нужен лишь на время первичной настройки — на ней расположены регуляторы чувствительности входных каналов. Несмотря на более чем демократичную для своего класса устройств цену, исполнение очень аккуратное, достойное имени Audison.
Возможности процессора весьма приличные, причем не только в плане богатства настроек, но и в плане качества звука. Оно как мощность у Rolls-Royce, „вполне достаточное", самым узким местом в новой системе останется лишь штатное головное устройство. Но поскольку к штатному усилителю будет подключена не низкоомная акустика, а высокоуровневые входы процессора (2,2 кОм), то его выходные каскады будут работать несколько в ином, более легком режиме, обеспечивая гораздо лучшее звучание. Так что с bit Теп действительно можно построить аудиосистему, обладающую на порядки более качественным звуком по сравнению со штатной. И это, заметьте, без какого-либо радикального вмешательства в нее!


Процессор имеет две пары основных входов и его можно подключить к штатным системам, имеющим самую разную конфигурацию: фронт и тыл, только фронт, двухполосный поканальный фронт, фронт и саб. Помимо этого, на него можно завести сигнал с hands-free или же подключить еще один аудиоисточник через AUX-вход.

ИНФО
У bit Теп'а пять выходов, их назначение не фиксировано, а устанавливается программно. Вкупе с богатыми звуковыми настройками это позволяет построить не только обычную аудиосистему „фронт + тыл + саб", но и более продвинутую систему, например, с поканальным фронтом.

ПАРАМЕТРЫ
КОЛИЧЕСТВО И ТИП ОСНОВНЫХ ВХОДОВ - 2 ПАРЫ ВЫСОКОУРОВНЕВЫЕ (2,2 КОМ)
КОЛИЧЕСТВО И ТИП ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВХОДОВ- 1 ПАРА RCA(AUX), ВХОД ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛА HANDS-FREE
ВОЗМОЖНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ ПО НАЛИЧИЮ СИГНАЛА НА ВЫСОКОУРОВНЕВОМ ВХОДЕ- ДА
КОЛИЧЕСТВО И ТИП ВЫХОДОВ - 5 RCA (НАЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРОГРАММНО)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫХОДЫ - AC LINK
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К КОМПЬЮТЕРУ-USB
ПРОЦЕССОР ОБРАБОТКИ СИГНАЛА - CIRRUS LOGIC, 32 РАЗРЯДА, 147 МГЦ
АЦП/ЦАП - 24 БИТА/48 КГЦ
ПДУ- ОПЦИЯ (AUDISON DRC)
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ -191х131х34

ВЕРДИКТ
Соотношение цена качество 5/5

= Продукт, успешно решающий свою главную задачу

Текст Антон Николаев, фото Алексей Трошкин
Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), июль 2011

Выбор усилителя сегодня – достаточно сложный процесс, требующий тщательного подхода. Но не менее важным является вопрос подключения выбранного усилителя к Вашему головному устройству (автомагнитоле). В данной статье мы попытаемся разобраться с наиболее распространенными способами, возможностями и сложностями подключения.

По статистике, гораздо проще выполнить подключение к самостоятельно купленной автомагнитоле, так как штатные магнитолы вызывают много трудностей. Причина сложившейся ситуации в том, что большинство встроенных производителем автомагнитол не имеют аудиопроцессора, который отвечает за процесс передачи звукового сигнала от магнитолы к усилителю. В таком случае, выходом из сложившейся ситуации может стать использование высокоуровневых входов , более подробная информация, о которых будет изложена далее.

Автомобильный усилитель Audison

Но как быть с подключением усилителя, если у Вас штатная магнитола? Естественно, процесс будет более сложным по причине отсутствия линейных выходов, но вполне возможным. При этом способы отличаются друг от друга как по сложности и стоимости включения, так и по качеству звука.

Подключение через высокоуровневый вход

Подключение акустики к усилителю через высокоуровневые входы

К сожалению, на данный момент, автовладельцу достаточно сложно найти исчерпывающую информацию о качестве, чистоте и возможности коррекции звукового сигнала конкретной штатной акустической системы. Поэтому лучше всего обратиться к инсталляторам или в специализированные установочные центры, которые имеют авторитет и опыт работы с разными моделями автомобилей.

Подключение через линейный вход

Второй вариант подключения усилителя к штатной автомагнитоле – с помощью линейных аудиовыходов. Линейный сигнал не требует особого процесса создания, а изначально присутствует в системе, нужно только правильно извлечь его, что с легкостью можно сделать в любом установочном центре. Такой вариант позволяет избежать недостатков высокоуровневого подключения. Проблема в том, что возможность такого подключения существует не во всех системах: автомагнитола может быть слишком редкой модели или просто сверхсложной для исследования.

Еще одна проблема – потребность в прямом вмешательстве в электронику автомобиля в процессе инсталляции усилителя. При наименьшей ошибке вероятно нарушение адекватной работы бортовой электроники, в связи с чем, также, могут возникнуть вопросы гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому, если Вы, всё-таки, остановились на данном варианте подключения, изначально обезопасьте себя от неприятностей подобного рода и, всё-таки, обратитесь к опытному инсталлятору в специализированный центр.

Подключение через процессор-восстановитель

Особо привлекательным является вариант получения чистого цифрового звукового сигнала на выходе с помощью оснащенного цифро-аналоговым преобразователем (DAC) усилителя. Но на практике этого очень трудно достичь, так как цифровой звук – нереальное задание для большинства штатных магнитол. Отдельно стоит рассмотреть магнитолы, в которых используется специальный цифровой интерфейс - MOST (Media Oriented Systems Transport). На данный момент им оснащено около сотни моделей автомобилей элитного класса. К тому же, для построения аудиосистемы высокого качества, что весьма проблематично, требуется использование дополнительного устройства - специальных адаптеров MOST-S/PDIF. Такой адаптер синхронизирует работу усилителя и головного устройства. Проблема в строго ограниченном количестве данных адаптеров, что практически не влияет даже на уровень рыночного предложения.

Усилитель с цифро-аналоговым преобразователем DAC

Одним из способов избавления от недостатков заводских автомагнитол является их замена альтернативными штатными магнитолами от других производителей. Они обычно идентичны по дизайну, посадочным местам и цвету подсветки, но существенно различаются по внутреннему наполнению, техническим возможностям, количеству линейных выходов. Ознакомиться с ассортиментом штатных магнитол и подобрать ГУ на Ваш автомобиль можно здесь. Головные устройства, приобретенные на замену заводских, имеют значительно лучшее качество звучания, не смотря на то, что, по сути, они являются не аудиофильными, а мультимедийными устройствами. В случае наличия цифрового выхода, качество звука прямо пропорционально зависит от класса DAC-усилителя.

Надеемся данный обзор наиболее распространенных и доступных вариантов подключения усилителя мощности к автомагнитоле, поможет подобрать наиболее оптимальный и выгодный для Вас вариант. В случае, если у Вас возникли вопросы по поводу подключения автомобильного усилителя, а собственных знаний недостаточно - обращайтесь к нашим специалистам по телефону.

Процессоры и т.п.

Там вообще все напрочь срезано по басам! И если туда прилепить активный сабвуфер по входу высокого уровня, понятное дело он будет играть жалкие остатки. Отсюда и частое мнение, что активные сабы с входами высокого уровня ерунда. Часть из них вполне нормальная, надо думать куда подключать.

За полчаса мне удалось сделать почти идеальную картину. Но это теория! Готов спорить с кем угодно до бесконечности. Да, звук стал заметно приятнее, появился глубокий бас, вылезла середина, высокие удалось сделать не столь резкими. Но это как сравнивать, синтезатор и рояль. Они играют одно и тоже. И АЧХ синтезатора можно сделать идеальной. Но нет эффекта живой музыки, нет эффекта присутствия. Звук как был неживой в штатной системе, так и остался. Идеальность АЧХ важный параметр, но далеко не единственный. Это как управляемость автомобиля. Важно, без тормозов и нормального двигателя бесполезно. С помощью процессора и внешних усилителей можно повысить перегрузочный максимум, избавится от явных косяков (недостаток баса, резкие высокие), добавить сабвуфер в систему, но живого натурального звука не будет. Цена процессора 20-30 т.р. – это цена нормального головного устройства. И установка процессора оправдана лишь тогда, когда головное устройство вообще невозможно поменять (связанно с климат контролем, неразрывно с дизайном и т.д.). Даже самый простой Алпайн или Пионер из конца 90х будет радовать более натуральным звучанием.

Где правда?
Сейчас на меня сразу накинутся, почему на соревнованиях все машины на процессорах, а я пишу, что это ерунда. Стоп! Это вообще две разные ситуации. Попробуйте перевезти Пушкина на английский, а потом назад на русский. Смысл останется, а стих исчезнет. Вот та же история когда мы корректируем звук. Мы сначала что-то, уменьшаем, а потом это уменьшенное увеличиваем ( или наоборот). Когда мы пользуемся эквалайзером или преобразовываем цифровой звук в аналоговый, мы невольно вносим изменения в искомый сигнал. Посмотрите цепочку.
Оригинал CD (это уже цифра из аналога), коррекция АЧХ, преобразование цифры в аналог. Потом процессор: аналог в цифру, обработка, цифра в аналог. Это по определению не может быть близко к идеалу. Это не просто перевести стих, а сделать это еще несколько раз разными людьми.
Соревновательные системы строятся совсем иначе. Головное устройство выдает цифровой сигнал, он в цифре идет на процессор, там обрабатывается (в цифре), преобразовывается и идет на выход в аналоговой форме. Нет этих двойных преобразований, поэтому и результат другой.

Можно, кстати, пойти как минимум двумя основными путями. Все зависит от того - насколько сильно нужно использование штата, интеграцию с ним и удобство управления (штатными кнопками с руля, например):
1) Использование штатной головы и, соответственно, управлением громкостью и переключением треков с руля. В таком случае нужно действительно либо использовать высокий уровень подключения у внешнего процессора, либо ждать адаптера извлечения сигнала из штатной оптики по шине MOST150, либо выпаивать оптику/аналог самостоятельно.
2) Сигнал на процессор снимать со стороннего устройства. Но в таком случае потребуется либо ручное управление громкостью/треками, либо колхозить дополнительный пульт ДУ на руль. Зато в этом случае появляется довольно много вариантов реализации системы от полностью независимой от штата, до частичной интеграции с ним.

Или, как другой вариант, на дополнительном Android блоке, используемом для навигации, ставить программу музыкального плеера типа UAAP и подключать к блоку адаптер USB-Toslink. Управление с экрана Bolero.

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Можно, кстати, пойти как минимум двумя основными путями. Все зависит от того - насколько сильно нужно использование штата, интеграцию с ним и удобство управления (штатными кнопками с руля, например):
1) Использование штатной головы и, соответственно, управлением громкостью и переключением треков с руля. В таком случае нужно действительно либо использовать высокий уровень подключения у внешнего процессора, либо ждать адаптера извлечения сигнала из штатной оптики по шине MOST150, либо выпаивать оптику/аналог самостоятельно.
2) Сигнал на процессор снимать со стороннего устройства. Но в таком случае потребуется либо ручное управление громкостью/треками, либо колхозить дополнительный пульт ДУ на руль. Зато в этом случае появляется довольно много вариантов реализации системы от полностью независимой от штата, до частичной интеграции с ним.

Или, как другой вариант, на дополнительном Android блоке, используемом для навигации, ставить программу музыкального плеера типа UAAP и подключать к блоку адаптер USB-Toslink. Управление с экрана Bolero.

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Warhammer писала:А я думал что CAN шина уже идет в шлейфе подключения магнитолы отметил его стрелочкой. Я отметил то что у меня в комплекте было.
Скрытый текст:

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

Подключение внешнего процессора

единственное у меня пока нет понимания, через какой носитель слушать треки.
если записать на карту памяти флак, его проиграет болеро? если нет, тогда как воспроизводить флак файлы то? )))

upd: да, нормально воспроизводит, только флэшку хорошую и быструю нужно подобрать.

Подключение внешнего процессора

Буду еще выяснять у Vagcode подробности, но сдается мне, что в установленной параметрии Болеро, не все ограничения сняты. Либо, усилительная часть все же настолько плоха, что надо, минимум, выпаивать линейники, а не снимать сигнал по ВУ, как бы это не было удобно для комфорта управления треками/громкостью.

Нет.. если просто слушать готовую систему, то впечатления положительные (и мои неискушенные в звуке друзья сразу отмечают значительное улучшение качества по сравнению с их и моим прежним обычным штатом). Но лично у меня все равно оставались претензии как к низкочастотному диапазону, где отсутствует панч, так и к средне-высоким, где сильно чувствуется грязь на тарелочках.. Решили в студии ради интереса на скорую руку подключить на тех же композициях оптический выход звуковой карты Макбука на соответствующий вход Helix.DSP3 для чего я специально купил и привез адаптер 3.5 Jack-Toslink.

Блин. Даже на отстроенной под ВУ системе я сразу услышал разницу. Бас-гитара и бочка сразу перестали быть рыхлыми с бубнящим отзвуком и зазвучали именно так как надо - четко, упруго, собранно. Шепелявившие и чуть резавшие слух открытые тарелки сразу зазвенели мягким и воздушным серебром..

Так шта.. теперь я буду с этим жить.. И думать - как сохранить комфорт управления, но использовать альтернативный источник вместо ВУ с ГУ.

Здравствуйте. Хочу узнать, стоит ли мне покупать процессор и подключать по высокоуровнему входу? Улучшиться ли качество звука? Или купить усилитель в пределах 15000 и преобразователь уровня сигнала md lab. Если усилитель то какой?
Если процессор то какой лучше по высокоуровнему входу?

Сейчас имеется Hertz MPK 165.3 Pro, Eton SR 100.2 и штатная голова swing

что имеется уже подключено и играет,что не устраивает?

Колонки пока через штатку, а то через усилитель наводку и хлопки, ну и качество звука не особо.

Петя, эти 15т.руб., на которые хочешь купить усилок, вложи в покупку брендовой головы . и штатку по звуку не узнаешь.

В опеле стоял альп 178. На шкоде стоит 2х диновая штатка и на ней завязан бортовой, поэтому хочу её оставить.
Сегодня звонил в Auto hifi, и мне сказали, что с процессором helix DSP.2 будет прирост по качеству звука пока, что без поканалки. Вот теперь в раздумьях, либо helix DSP. 2 с последующей покупкой усилителя для поканалки, либо ESX XE6440-DSP и сразу в поканалку? Кто что думает?

В опеле стоял альп 178. На шкоде стоит 2х диновая штатка и на ней завязан бортовой, поэтому хочу её оставить. Пётр1985

Ну ясненько . про остальное не подскажу.

ESX будет более бюджетный и просто в установке вариант.

После Helix DSP.2 потребуется еще усилитель мощности, проводки больше. Этот вариант лучше, но и дороже.

Голову поменять можно, и климат отобразить на новую можно, но только интерфейс для отображения климата и подключения управления с руля будет 13500 стоить. Штатная башка более-менее, еще и WAV по моему читает.

А что именно в проводке, просто сейчас проведено: силовой чернов 4ga, акустические чернов (точно не помню, но вроде 2 квадрата) и от штатки будет daxx R 52(будет переделан под высокоуровневый) ну и от процессора к усилителю будет межблочный. Вроде все.
Да и если быть точнее, то от передних колонок провел обычные провода, но как мне кажется они будут ловить много наводок, лучше daxx 52 переделать. Если не прав, то подскажите пожалуйста, как лучше


С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

1. Грубое выставление задержек
2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
3. Регулировка уровней для каждого излучателя
4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
5. Точная настройка задержек
6. Правка АЧХ эквалазером
7. Настройка саба.

Собственно по каждому пункту, как говорили мне учителя в школе, мы и пройдемся)))

По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.

1. Грубое выставление задержек

Тут все просто, беру рулетку и замеряю расстояния от динов до места , к примеру для правого руля у меня получилось мид Л/П +90 +60 твитер +100 +50, записал в блокнот.

2. Проверка фазировки (аккустической фазы)

3. Регулировка уровней для каждого излучателя

5. Точная настройка задержек

6. Правка АЧХ эквалазером

7. Настройка саба.

Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек. Заметил для себя, даже непанчовые миды типа DLS R6bass при должном сведении с сабом давали хороший панч и отличный мидбас.


Магнитолы

Подключение магнитолы в машине процесс не сложный, но с первого взгляда может показаться что это не совсем так. Первым делом следует подать на неё питание 12в от аккумулятора, следующий этап — это подключение динамиков проверка правильности подключения и установка.

Понимаем что после этих слов ясности больше не стало. Но каждый этап мы подробно рассмотрели в этой статье и после её изучения мы уверены что, вы найдёте все ответы на вопросы как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?


Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Магнитола размером 2 din
Магнитола размером 2 DIN
Карман для закрытия 1го дина.

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

perehodnaya-ramka
shtatnaya-magnitola

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Переходник для TOYOTA

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

podklyuchyonyj-iso

iso-perehodnik

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют зеленый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков Правильное подключение магнитолы

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая – сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность – ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально.

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Читайте также: