Подключение реле вентилятора волга

Обновлено: 04.07.2024

Ищи в ФАКе схему плавного включения стоит дешево - вариатор и дополнительная релюшка, но помогает радикально. У меня сделано даже еще проще - двухступенчатый пропеллер. Датчик температуры, что на входном патрубке дополнительно имплантирован, включает вентиллятор через балластное сопротивление, через тот же вариатор, а штатный датчик, что на радиаторе, на его выходе, срабатывает только тогда, когда эффективности пропеллера, вращающегося на пониженных оборотах, маловато. А сработав - отключает балластное сопротивление и вентиллятор раскручивается на полную скорость. За три года пропеллер раскрутился на полную только один раз, когда "залип" датчик на входном патрубке. Проблем со сгоревшими реле не наблюдал ни разу. Пусковые токи м моем случае - малы, ограничены вариатором.

Если у тебя на релюхе будут окисленные контакты, то схема плавного запуска - не поможет. Прочти внимательнее.. у него релюхи горят практически моментально. Т.е. это не из-за "начального запуска". У него явно "гнилая" колодка под релюхами (как вариант - при мойке туда наплюхали воды).

Именно из-за большого пускового тока. То есть тока в момент времени, когда электромотор еще не вращается. Учим теорию электрических машин. Это ток короткого замыкания. А выделение тепла на контакте по закону Джоуля-Ленца пропорционально квадрату тока. То есть еще больше. Именно поэтому необходимо ограничивать балластным резистором максимально возможный ток электрической машины. Если у тебя будет балластный резистор, то пусковой ток будет определяться только им. Он будет много меньше максимально возможного тока, тепла на контактах выделится, при этом, намного меньше. И контакты нагреваться и гореть не будут. То есть, гиганту мысли и отцу русской демократии поможет или схема плавного запуска с отключаемым через пару секунд балластным резистором, или двухступенчатая схема управления, где балластный резистор висит перманентно и отключается только тогда, когда производительности малых оборотов пропеллера не хватает и из радиатора начинает выливаться горячая жижа. Стоимость и того и другого варианта копеечная.

Ну-у.. Теперь будет легче.. но о плавном пуске или Гошиной коробочке - подумай. Это реально полезные вещи.

У меня лично и 70 амперное горело дважды. Проблема была решена следующим образом: был куплен жигулевский вентилятор (точно не помню вроде от шахи), с него был взят моторчик и поставлен заместо моторчика на Волговском. И сейчас все тип топ пока что.

Тебе нужна релюха 711.3747-01, 50А или 711.3747-02, 70А, на жиги такие есть, но у них не ушка для крепежа.

Ключевое слово СТАРТЕРНОЕ.. Т.е. на тазиках стартеры тоже бывают :-)))

Ещё раз. покупаешь СТАРТЕРНОЕ реле на 70 А и под него ищешь и клеммы и колодку. Клеммы безусловно найти проще, но и колодки тоже бывают.. Если не в аФФто лабках, то в радиодеталях :-)))

на тазиках стартерное реле я видел кажется обычное 30 амперов оно ж не стартером управляет а фактически втягивающим реле что на стартере стоит

Насколько я знаю - нет. Или ищи просто реле на 70Амп ер но у него 2 ноги как у обычного (управляющие) а 2 более широкие на них надо обжимать более широкие клеммы.

Есть такая фича - пусковые токи :-) Релюхи горят скорее всего из-за окисленной проводки в контактной колодки релюх.

чЁ делать? Ну-у-у.. читать ФАК.
Первое - заменить релюху на стартерную 70 А (но туда нужна более широкая колодка, в которой всё нужно обжать по уму)

второе - применять схемы спупенчатого запуска карлсона.. Варианты -
- Это схема из ФАКа;
- Гошина коробочка;
- девайс от силыча;

ОФФ/2 как я понял что такое пусковой ток меряешь сопротивление между 2мя контактами карлсона.. Оно однако весьма близко к нулю! ;-))) Ещё бы ток большИм не был..

Да нет сами провода должны быть нормальными. Если контакт в колодках плохой или в самом кулере или провода тонкие то сопротивление выше и тока потребляется особенно в момент пуска больше. Также незначительно влияет Напряжение АКБ в момент включения карлсона если оно низкое то ток тоже бОльший пойдет

(шопотом) Закон Ома гласит, при равном R если напруга U меньше (при разряженом АКБ) то и ток будет МЕНЬШЕ :-))))

А с чего это при плохих контактах ток выше? Тогда уж в пределе при очень плохих контактах (обрыв) ток к бесконечности стремитс? ;o)

Не-е.. ток "ниже".. Но у мощИ R в квадрате :-) W = I * R**2

То есть "уменьшение" тока "забивается" квадратом сопротивления плохих контактов

Не могу пройти мимо. Не R в квадрате, а I P=U*I, I=U/R, U=I*R,
P=U^2/R, P=I^2*R.
Вот так вот будет правильно.

Но тут ещё нужно мерять падение напуги на колодке релюхи. Если плохо обжата, если там всё окислелось, то на таких тока там будет просто "кипятильник". Достаточно пощёпать релюху при работающем карлсоне, что бы почуствовать КАК она греется :-)

:-))) Там стаканчиком не обойтись обжимать по крайней мере на 3 реле иногда в очень неудобных местах.. Я лучше сам заеду в светлое время суток ;-)

А вообще то скажем что на 105ых стоит реле на 50А ;-)
А рекомендуется стартерное на 70А ;-)

Много раз обсуждалось Когда вентилятор только начинает работать он потребляет гораздо больший ток, нежели обычно. И именно в этот момент реле обычно не выдерживает своих Ампер и перегорает.
Решается так - ставится реле на 70А (стартерное). Придется перделывать колодку, там контакты шире и рассчитаны на больший ток.
Хотя кто-то говорил что у него и такое горит.
Еще посоветую глянуть проводку на всякий случай, как там провода, изоляция. Небось все в песке и масле?

Штатный вентилятор совсем не справлялся со своей работой и при простоях в пробках, стрелка датчика температуры, неумолимо ползла вверх. После нескольких дней, особо жаркой погоды, пришло решение установит на двигатель ЗМЗ 402 электровентилятор, от автомобиля ГАЗ-31105.

На автомобиль был приобретен собственно сам вентилятор, оригинальное крепление вентилятора к радиатору, несколько метров провода и реле, запускающее сам вентилятор.

На автомобиле Волга 3110, замена не заняла много времени(порядка 2 часов) и не пришлось искать неординарных решений.

Значит порядок работ таков.
Откручиваем кожух вентилятора. Он крепится к радиатору четырьмя болтами. Затем откручиваем крыльчатку принудительного охлаждения. При этом соответственно, открутится и шкив водяной помпы, поэтому советуем сразу ослабить натяжение ремней.

Прикручиваем сам электро-вентилятор к креплению(в комплекте есть необходимые болты, с резиновыми втулками) и все в зборе, прикручиваем к радиатору.

Выводим и закрепляем кабель, устанавливаем реле, подключаем к датчику температуры и проверяем систему.

На нашей Волге 3110, ранее был установлен электрический вентилятор и находился перед радиатором, но к сожалению качество этих вентиляторов – не ахти, поэтому нам не пришлось выдумывать схему подключения реле. Обошлись просто заменой.

К слову сказать, со временем мы заменили так же датчик температуры(стоял на 92 градуса, поменяли на 87) и термостат(стоял на 87, заменили на 82), для более эффективного охлаждения.



Вот собственно и все. Работой электровентилятора мы – довольны. Теперь можно не бояться перегрева в пробках. Зимой же особенно при прогреве, не работает принудительный вентилятор, что экономит время и быстрее прогревается автомобиль. На трассе, электровентилятор, вообще не включается, хватает воздушного потока для нормального охлаждения.

Хотелось бы на Волге (Микас 7.1 241.3763 000-01) управлять вентилятором через ЭБУ, а не с датчика на радиаторе. Вывел 33-й контакт с разъема ЭБУ на реле вентилятора, поставил "газелевский" Микас 7.1 241.3763 000-62 - работает, родной не работает, хотя в прошивке температуры Вкл. и Выкл. ВОС имеются. Понятно, что в нем нет цепи (или микросхемы) управления реле вентилятора. Возможна ли доработка родного Микаса под данную систему?

Alifan

syxarik

Alifan

Если начнет при этом писать ошибку про обрыв реле вентилятора(при высокой температуре)-значит цепей внутри ЭБУ не хватает

syxarik

К сожалению, галочка в прошивке не прокатила и появилась ошибка: обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора. Придется лесть в "железо".

Alifan

К сожалению, галочка в прошивке не прокатила и появилась ошибка: обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора. Придется лесть в "железо".

Вот и отлично, теперь заработает! Теперь драйвер не чувствует плюса через обмотку реле. Открою секрет, блок управляет реле минусом и достаточно подключить провод с 33-й ноги блока на провод, идущий от родного датчика с радиатора на реле, что на крыле, коричневый кажись А деталей в блоке всегда хватает, даже на карбовом Микасе все работает без проблем. Обратите также внимание на калибровку в прошивке "Задержка вЫключетия вентилятора" - это время, за которое не вЫключится главное реле после выключения зажигания, если вентилятор в это время работал. Нужно для работы ВСО после заглушения двигателя, но т.к. плюс на реле ВСО приходит с замка зажигания, то калибровка не имеет смысла, НО! В СТР задержка выключения считается в секундах, если не изменяет память 2,4 секунда в некоторых блоках, однако на самом деле это не секунды, а минуты и при выключении зажигания чек будет гореть еще две минуты. Желательно задержку снизить почти до нуля, как например в Газелевских прошивках

Вот и отлично, теперь заработает! Теперь драйвер не чувствует плюса через обмотку реле. Открою секрет, блок управляет реле минусом и достаточно подключить провод с 33-й ноги блока на провод, идущий от родного датчика с радиатора на реле, что на крыле, коричневый кажись А деталей в блоке всегда хватает, даже на карбовом Микасе все работает без проблем. Обратите также внимание на калибровку в прошивке "Задержка вЫключетия вентилятора" - это время, за которое не вЫключится главное реле после выключения зажигания, если вентилятор в это время работал. Нужно для работы ВСО после заглушения двигателя, но т.к. плюс на реле ВСО приходит с замка зажигания, то калибровка не имеет смысла, НО! В СТР задержка выключения считается в секундах, если не изменяет память 2,4 секунда в некоторых блоках, однако на самом деле это не секунды, а минуты и при выключении зажигания чек будет гореть еще две минуты. Желательно задержку снизить почти до нуля, как например в Газелевских прошивках

Спасибо за секрет, но вы, наверное, не прочитали начало поста: 33-й контакт давно подключен к реле вентилятора.

Alifan

Если ошибка по обрыву реле ВСО есть, значит драйвер на месте - очевидно просто реле не правильно подключено

От 33 клемы проводник идёт прямо до 15 ноги HIP0045. Или микросхема неисправна, или неправильно собрано.

Олег_Б

Спасибо за секрет, но вы, наверное, не прочитали начало поста: 33-й контакт давно подключен к реле вентилятора.

Если поставить резистор, то контролер "не увидит" отсутствие реле вентилятора, будем ждать что включится вентилятор и закипим.

А вот внутри реле (любого, которым ЕБУ управляет) полезно наличие резистора в пару килоом, паралельно обмотке.

Олег_Б

С диодами прокол получается, если перепутать плюс и минус - отгорают мгновенно. А вот резистор, хоть и на первый взгляд более примитивное ограничение ЭДС - работает с любой полярностью.

Речь не от том ,что мы поставим резистор вместо реле вентилятора .А о том,что надо разбираться не стоит ли он в данной комплектации ЭБУ.А если быть совсем точным,то надо не только правильно выполнить подключение внешних цепей(с чем вижу у топикстартера большие проблемы),но и проверить ,что по этому каналу творится внутри ЭБУ.Так как изначально конструкция ЭБУ предусматривает установку эмулятора реле вентилятора -посадочное место для резистора на ноге 15 микросхемы.На баржах в этом смысле все может быть,так как изначально реле вентилятора управляется от датчика на радиаторе,а не от ЭБУ (в силу плавного прехода барж с ЭБУ Микас-5.4,где нога 33 сидит на земле,к ЭБУ Микас 7.1).
Кстати ,полностью аналогичная ситуация у Микасов 7.1 с кондеем.
PS А еще полезно и более грамотно параллельно обмоткам ставить не резисторы ,а диоды.

Вообще-то речь о том, будет ли работать вентилятор, если в прошивке поставить галочку.
Автору топика отвечают, что будет. А Вы доказываете, что там ещё детали нужны, резисторы, конденсаторы. Не надо дискуссию разводить, будет работать реле вентилятора, если поставить галочку и подключить реле к 33 выводу.

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

Схема системы зажигания на Волга 3110


1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики
2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем
3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса
4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода
5 – датчик детонации 13 – форсунка
6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания
8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе

Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062



1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов
2 – фара 47 – спидометр
3 – противотуманная фара 48 – тахометр
4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр
5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов
7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота
8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота
9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза
10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений
11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света
12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар
13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД
15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости
16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива
17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива
18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
19 – стартер 64 – указатель давления масла
20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа
22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери
23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона
24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери
25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения
28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла
29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений
31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений
32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений
33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла
37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос
38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива
39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле
42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения
43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения
44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака
45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 — системой зажигания


Эл.схема оборудования Волга-3110 с двигателем ЗМЗ-402



1 – указатель поворота 48 – реле-прерыватель указателей поворота
2 – фара 49 – выключатель аварийной сигнализации
3 – противотуманная фара 50 – датчик спидометра
4 – звуковой сигнал 51 – комбинация приборов
5 – боковой повторитель 52 – спидометр
6 – свеча зажигания 53 – тахометр
7 – распределитель зажигания 54 – вольтметр
8 – транзисторный коммутатор 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
9 – замок зажигания 56 – лампа подсветки приборов
10 – электродвигатель стеклоочистителя 57 – контрольная лампа правого поворота
11 – реле стеклоочистителя 58 – контрольная лампа левого поворота
12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя 59 – контрольная лампа стояночного тормоза
13 – переключатель стеклоочистителя 60 – контрольная лампа обогрева сидений
14 – выключатель системы ЭПХХ 61 – контрольная лампа габаритного света
15 – электромагнитный клапан ЭПХХ 62 – контрольная лампа дальнего света фар
16 – блок управления ЭПХХ 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
17 – катушка зажигания 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости
18 – блок предохранителей в моторном отсеке 65 – указатель уровня топлива
19 – стартер 66 – контрольная лампа резерва топлива
20 – реле стартера 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
21 – генератор 68 – указатель давления масла
22 – регулятор напряжения 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
23 – датчик падения уровня тормозной жидкости 70 – дублирующая контрольная лампа
24 – реле включения фар 71 – выключатель плафона передней двери
25 – центральный переключатель света 72 – плафон освещения салона
26 – выключатель сигнала торможения 73 – выключатель плафона задней двери
27 – выключатель света заднего хода 74 – датчик указателя давления масла
28 – выключатель звукового сигнала 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
29 – аккумуляторная батарея 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
30 – штепсельная розетка 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
31 – подкапотная лампа 78 – элементы обогрева сидений
32 – левый блок предохранителей 79 – выключатель обогрева сидений
33 – реле звукового сигнала 80 – реле обогрева сидений
34 – радиоприемник 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
36 – лампа освещения вещевого ящика 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
37 – электродвигатель антенны 84 – фонарь освещения багажного отделения
38 – переключатель антенны 85 – элемент обогрева заднего стекла
39 – реле противотуманных фар 86 – электродвигатель вентилятора отопителя
40 – выключатель противотуманных фар 87 – задний фонарь на крыле
41 – выключатель ламп заднего противотуманного света 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения
42 – реле обогрева заднего стекла 89 – фонарь освещения номерного знака
43 – переключатель обогрева заднего стекла 90 – дополнительный сигнал торможения
44 – переключатель вентилятора отопителя 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
45 – прикуриватель 92 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
46 – правый блок предохранителей 93 – датчик указателя уровня топлива
47 – переключатель указателей поворота 94 – датчик контрольной лампы приоткрытия воздушной заслонки карбюратора

ГАЗ 31105

В зависимости от года выпуска возможно различное исполнение блоков и назначение их элементов.

Блоки в салоне Газ 31105 / 3102

Блок предохранителей

Вариант 1

Он находится в салоне, над бардачком и состоит из двух частей. Для доступа надо сдвинуть защитную полосу.

Блок предохранителей Газ 31105 / 3102

Фото схема

Фото схема блока предохранителей ГАЗ 3110

Описание

Левый блок

1 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
2 15А Дальний свет правой фары
3 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
4 10А Ближний свет правой фары
5 10А Ближний свет левой фары
6 10А Задний противотуманный огонь
7 20А 2008 Радиооборудование 2005 Приборы системы впрыска
8 20А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы
9 15А 2008 (Евро-3): Система управления двигателем 2008 (Евро-2): Топливный электронасос, датчик кислорода
2005 : Обогрев зеркал, обмотка реле электро вентилятора
10 10А 2008 ( Евро-3): Топливный электронасос 2008 (Евро-2): Система управления двигателем
2005: Радиооборудование
11 5А 2008 (Евро-3): Блок управления двигателем 2008 (Евро-2): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
2005: Электроприводы наружных зеркал, блок экономайзера принудительного холостого хода (ЗМЗ-402), датчик кислорода (3M3-40621)
12 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
13 10А 2008 (Евро-3): Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота 2008 (Евро-2): Блок управления двигателем, катушки зажигания 2005: Стеклоочиститель, реле фара омывателя

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

1 25А Противотуманные фары
2 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим), дополнительный отопитель
3 15А Датчик спидометра, приборы, сигнализаторы, свет заднего хода, реле электро вентилятора
4 10А Сигналы торможения
5 10А Аварийная сигнализация
6 10А Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней
7 20А Обогрев заднего стекла (2 режим), плафоны салона, задней двери, фара поворотная (мед. автомобиль)
8 20А Стекло подъёмники
9 15А 2008: Стеклоочиститель, реле фара омывателя 2005: Катушки зажигания
10 10А Анти блокировочная система тормозов ABS
11 5A 2008: Электропривод и обогрев наружных зеркал 2005: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
12 15A Блокировка замков
13 10A Правые габаритные огни, электро корректор фар, освещение: багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, переключателей, фонари медицинского знака, такси

Вариант 2

Расположен в салоне под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

Блок предохранителей Газ 31105 / 3102

Схема

Схема блока предохранителей ГАЗ 31105 под капотом

Обозначение

Верхний блок

1 25А Электродвигатель отопителя (климатической установки)
2 15А Дальний свет правой фары
3 15А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
4 10А Ближний свет правой фары
5 10А Ближний свет левой фары, сигнализатор ближнего света фар
6 10А Задний противотуманный огонь
7 20А Радиооборудование
8 20А Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы, комбинация приборов, часы
9 15А Евро-3 Система управления двигателем, диагностический разъем
Евро-2: Топливный электронасос, датчик кислорода (ЗМЗ-40621)
10 10А Евро-3: Топливный электронасос
Евро-2: Система управления двигателем, диагностический разъем
11 5А Евро-3: Блок управления двигателем
Евро-2: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
12 15А Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона
13 10А Блок управления двигателем, катушки зажигания (ЗМЗ-40621)

ЗA работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 8 на 20А.

1 25А Противотуманные фары
2 15А Блок управления отопителем (климатической установкой), кран отопителя, передний плафон, датчик температуры салона, обмотка реле противотуманных фар, + (ЗМЗ-40525, Chrysler 2.4L-DOHC (Евро-3): датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов)
3 15А Евро-3: Аварийная сигнализация
Евро-2: Датчик спидометра, свет заднего хода, комбинация приборов
4 10А Сигналы торможения
5 10А Евро-3: Указатели поворота, реле и сигнализаторы указателей поворота
Евро-2: Аварийная сигнализация
6 10А Левые габаритные огни, сигнализатор габаритных огней
7 20А Обогрев заднего стекла и обогрев наружных зеркал
8 20А Стеклоподъёмники
9 15А Стеклоочиститель и омыватель
10 10А Анти блокировочная система тормозов ABS
11 5А Электропривод наружных зеркал
12 15А Блокировка замков
13 10А Правые габаритные огни, электро корректор фар, реле фара омывателя, освещение багажника, подсветка номерного знака, подсветка приборов, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей, подсветка фонарей медицинского знака, такси

Блок реле Газ 31105 / 3102

Крепится около левой стоки, под панелью со стороны водителя, за обшивкой.

Блок реле в салоне ГАЗ 31105

Схема с расшифровкой

Схема реле в салоне

  1. Реле контрольных ламп
  2. Реле стартера
  3. Реле противотуманных фар
  4. Реле сигналов
  5. Реле обогрева заднего стекла
  6. Реле дальнего света фар
  7. Реле ближнего света фар
  8. Реле задних противотуманных фонарей
  9. Реле стеклоочистителя
  10. Реле вентилятора охлаждения двигателя

Отдельно, вне блока, на самом переключателе поворотов, находится реле указателей поворотов.

Блоки под капотом

Под капотом находятся некоторые дополнительные элементы предохранителей и реле ГАЗ 31105 крайслер.

Блок предохранителей

Крепится на левом брызговике и состоит из плавких вставок, закрыт защитной крышкой.

Доп блок под капотом

Схема

Блок предохранителей под капотом ГАЗ 31105 крайслер

Назначение

  1. 60 А защищает цепь анти блокировочной системы тормозов (АБС);
  2. 60 А практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока;
  3. 40 А цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;
  4. 90 А цепи аккумуляторной батареи, генератора, электро омывателя фар (при его наличии) и цепь питания электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

НA автомобилях, не оборудованных АБС тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.

Блок реле Газ 31105 / 3102

Располагается рядом с блоком предохранителей.

Реле стартера

Тут могут находится следующие реле:

  1. реле электро вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
  2. реле системы впрыска топлива,
  3. реле электро вентилятора кондиционера,
  4. реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.

Отдельно, на кронштейне крепления бачка системы охлаждения, располагаются реле системы управления двигателем и реле бензонасоса.

Видео про предохранители Газ 31105 / 3102

ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ГАЗ 3110 Блок предохранителей возле аккумулятора. Какой провод куда идёт Разгрузка дворников Волга 31105 рестайлинг не работает бензонасос — поиск неисправности Реле фар Прометей на ГАЗ-31105

Читайте также: