Подключение розетки фаркопа дэу нексия

Обновлено: 02.07.2024

Как подключить розетку на фаркоп — схема контактов

Если автомобилист крепит к транспортному средству прицеп, он обязан оснастить его специальной электрической розеткой — для дублирования сигнализирующей светотехники. Для этого понадобится распиновка фаркопа. В случае отсутствия рабочих стоп-сигналов и указателей на ТСУ (тягово-сцепное устройство), водитель не имеет права выезжать на проезжую часть. Нарушая это правило, можно получить штраф, равный тому, что выписывают из-за не работающих осветительных приборов на машине. Поэтому так важно знать, как правильно подключить электрику фаркопа.

Что такое распиновка: определение термина

Распиновка — это подробная инструкция, показывающая, как правильно подключить провода в определенной последовательности, чтобы все лампочки на прицепе дублировали светосхему автотранспорта.

Распиновка розетки фаркопа — это автомобильная электросхема разводки электрических разъемов. Ее используют, чтобы быстро подсоединить прицеп к автомобилю. Это важный компонент, обеспечивающий безопасность прицепной техники и всех участников движения.

Соединение прицепа и машины осуществляют благодаря розетке, расположенной около фаркопа. Также автомобилисту понадобится подходящий штекер, который монтируют к проводам прицепа. Электрические схемы начинают работать, когда проводка правильно соединена: ток от машины будет поступать в лампочки поворотных сигналов, габаритных огней и подсветку автоприцепа.

Иногда для запуска схемы нужно использовать смарт-коннект, что активирует проводку. Такой компонент нужен на некоторых новых автомобилях, имеющих электронные схемы управления.

Как подключить розетку на фаркоп — схема контактов


Подробная распиновка пригодится каждому автолюбителю

Основные способы подключения

Есть стандартный и универсальный способ подключения. Первый используют, если на фаркопе и прицепе установлены специальные разъемы. Разбираться в электрической сети не придется. Тут нужно только посмотреть распиновку фаркопа прицепа на автомобиле и соединить разъемы. Провода соединяют посредством клипс или пайки.

Для всех остальных ситуаций подходит универсальный метод. Если на авто есть ЭБУ, то стандартный метод не подойдет — компьютер примет вмешательство в проводку за ошибку и обесточит сеть.

Особенности соединения розетки

Для правильного подключения розетки, нужно:

  • Осмотреть места соединения проводов.
  • Проверить, нет ли на кабеле переломов, чтобы избежать короткого замыкания при работе.

Операцию нужно проводить строго по схеме распиновки. Если допустить ошибку, огни и сигналы будут работать некорректно.

Виды схем подключения

автосервис-самообслуживания

Автосервис самообслуживания: как им пользоваться, выгодная экономия

Также существует схема на 7 контактов, но американского типа. Особенность — есть контакт заднего хода и нет разделения по правому и левому ряду огней.

13-пиновые разъемы применяют для соединения с легковым прицепом. Особенность — присутствуют несколько контактов для минусовой и плюсовых шин, а также есть дополнительные контакты. Их используют для подключения камеры заднего вида.

В дорогих современных прицепах устанавливают электронное оснащение: ABS, ESP, а также бортовые компьютеры. Для сопряжения используются специальные разъемы. Распайка и подсоединение у неподготовленного человека может вызвать трудности.

Как подключить розетку на фаркоп — схема контактов

Современные прицепы оснащены дополнительным оборудованием

Что необходимо для подключения

регистрация-самодельного-прицепа

Для подключения оборудования автомобилисту пригодится:

  • стандартный набор инструментов;
  • паяльник;
  • клеммы для соединения кабелей;
  • термоусадка или обычная изолента.

До начала работ нужно обязательно обесточить бортовую сеть машины. Для этого требуется убрать клемму с аккумулятора.

Работать желательно с проводами, что прилагаются к набору электрики фаркопа. Если используются другие кабели, нужно проверить, многожильные ли они. Обязателен к использованию медный вариант с минимальным сечением 1,5 кв. мм. Для земли — от 2,5 кв. мм.

Обычно в комплекте есть разъемы или клеммы, чтобы исключить из процесса сборки пайку. В любом случае нужно удостовериться, что изоляция соединений надежная и только после этого подключаться.

Как подключить розетку на фаркоп — схема контактов

Клеммы очень помогают людям, у которых нет дома аппарата для пайки или они не умеют им пользоваться

Чтобы соединение фаркопа было максимально надежным придется использовать дополнительные приспособления. Современные модели оснащают специальными усиливающими пластинками. Если в комплекте их нет, желательно приобрести отдельно. Для фиксации используют отверстия в корпусе диаметром примерно в 13 мм. Через пластинку и гайку крепят сам фаркоп.

При работе с проводкой нужно добиться хорошей изоляции, в противном случае внутрь попадет влага, что окажет разрушительное действие на фаркоп и всю систему. И главное правило — чтобы собрать все правильно и без ошибок, нужно внимательно изучить инструкцию до начала основных работ.

Конструкция некоторых автомобилей не позволяет свободно крепить прицеп. Если возникают сложности во время установки, желательно снять задний бампер.

  • Недостаточно просто прикрепить к бамперу машины прицеп. Нужно по правилам провести подключение электрики фаркопа, чтобы запитать лапочки, установленные на самом прицепе.
  • Необязательно тащить кабели через всю машину — это неудобно и отнимает много времени. Около задних фонарей автомобиля можно обнаружить жгут, через который проводят запитывание.
  • Если не получается соединить прицеп к сети, чтобы работали лампочки, не нужно искать проблему в фаркопе. Вероятно, потребуется покупка так называемого адаптера, его также называют блоком согласования.

Если у автолюбителя нет опыта подключения фаркопа, желательно обратиться в ближайший сервис, у специалистов есть опыт и навыки, а потому операция пройдет успешно. Но и самому не составит труда научиться присоединять прицеп, главное не нарушать инструкцию.

Как подключить розетку на фаркоп — схема контактов

При отсутствии опыта лучше обратиться в сервисный центр

Семиконтактный разъём американского типа

У разъема в 7 пин присутствует контакт заднего хода, но нет разделения на правые и левые габариты из-за объединения в общий. Также есть модели с контактом, что объединяет габаритные и стоп-сигналы. Но для простоты сборки провода обозначают соответствующим цветом.

Пошаговая инструкция подключения

Подключение розетки фаркопа — порядок действий пошагово:

  1. Отрезать кабеля нужной длины, не забыв про запас для обработки концов.
  2. Снять изоляцию и залудить хвостовики.
  3. Поместить кабель в гофрированный рукав.
  4. Распаять контакты в розетке, руководствуясь схемой фаркопа.
  5. Зафиксировать кабели в колодках.
  6. Изолировать соединения и подключить колодки к светотехнике авто.
  7. Протянуть жгут к фаркопу (соединительное место), закрепить и закрыть отверстия в корпусе специальными заглушками.

Операция не сложная, но нужно постоянно сверяться со схемой, чтобы не нарушить порядок соединения проводов.

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

В интернете обычно публикуют стандартную расцветку, которую используют на русских машинах. Но можно найти схемы подключения проводов на прицепное устройство фаркопа с небольшими отклонениями по цветам. Поэтому, во избежание ошибок, нужно перепроверить рисунки и использовать те, что идентичны.

Если у автомобилиста современная иномарка, ему нужно знать, что его машина вряд ли соединяется с прицепом через 7 пин. В большинстве случаев используется 13 пин. Распиновка разъема фаркопа первого варианта подойдет, только если на прицепе стоит старый вид штекера и реле, но потребуется проводник. Такой метод проще, чем полная замена разъема.

Как подключить розетку на фаркоп — схема контактов

Схема на 13 пин довольно простая, соединить авто с прицепом по ней сможет даже новичок

Распиновка 13-пиновой розетки

Для правильной работы, контакты должны совпадать по номерам — объяснение цифр на схеме подключения фаркопа (рисунок выше):

  1. Левый указатель поворота.
  2. Задние противотуманные фары.
  3. Минус для цепей 1, 2, 4-8 (35А).
  4. Правый указатель поворота.
  5. Габариты правого борта.
  6. Стоп-сигнал.
  7. Габариты левого борта.
  8. Огни заднего хода.
  9. +12 включенный всегда.
  10. +12 при включенном зажигании.
  11. Минус для цепи 10 (35А).
  12. Резервный канал.
  13. Минус для цепи 9 (35А).

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, как самому соединить прицеп к автомобилю, соблюдая правила. Схемы распиновки дают полное представление о том, как организовать освещение и работу габаритов.

Подключение электрики – это, пожалуй, один из наиболее сложных этапов монтажа фаркопа и прицепа. У большинства автолюбителей нередко возникают проблемы с правильным подсоединением контактов. Однако без распиновки розетки фаркопа обойтись нельзя. Именно оснащение прицепа необходимыми электроприборами позволяет обеспечить безопасность участникам движения и урегулировать соблюдение ПДД.

Прицепы, оснащенные фарами и сигнальными огнями, позволяют подавать правильные сигналы другим автомобилистам (о торможении, повороте и не только). Это в разы сокращает риск создания аварийной ситуации.

Чтобы обеспечить корректную работу сигналов прицепа, во время монтажа фаркопа – тягово-сцепного устройства – выполняется распиновка розетки, обеспечивающая подключение всех световых и сигнальных приборов.


Что такое распиновка: определение термина

Подключать контакты на розетку ТСУ необдуманно нельзя. Прежде, чем выполнять такую работу, важно разобраться, что представляет собой процедура распиновки розетки. По сути речь идет о схеме электрических разъемов. Зная такую схему, можно без проблем соединить провода фаркопа с электроразъемом самого автомобиля.

Необходимо учитывать, что распиновка розетки в каждом автомобиле определенной марки, модели, года выпуска может быть разной. Более того, иногда владельцы авто меняют световые приборы на прицепе, что также может привести к изменению схемы контактов.

Прицепы для легковых авто, как правило, соединяются с самим ТС посредством специального тягово-сцепного устройства. Установка фаркопа позволяет не только быстро подсоединить прицеп, но и гарантировать надежность такого сцепления, обеспечить равномерность увеличения нагрузки на авто. Чтобы подключение фаркопа было корректным, производится подключение розетки устройства к контактам автомобиля.

Без этой процедуры невозможно добиться корректного выполнения команд: включения поворотников, сигналов торможения, аварийных сигналов и других светодиодных элементов.

Что необходимо для подключения розетки фаркопа

Для подсоединения розетки тягово-сцепного устройства вам потребуются следующие материалы:

Из дополнительных материалов могут потребоваться: соединительные колодки с гнездами для предохранителей, а также силиконовые прокладки.

При подключении проводки специалисты рекомендуют использовать многожильные медные провода с двойным слоем изоляции. Это наиболее надежный вариант. Также необходимо позаботиться о том, чтобы внутренние элементы розетки были надежно защищены от воздействия влаги. В целях предупреждения окисления контактов, следует использовать графитовую смазку.

Разъемы прицепа: виды и способы подключения

Существует два основных способа подключения к автомобилю прицепа, оснащенного фарами и другими световыми приборами. Самый простой вариант – штатное подключение. Суть состоит в подсоединении штепселя розетки и подрозетником. Однако этот вариант подойдет только в ситуации, если в ТСУ есть такой подрозетник, а сам фаркоп представляет собой модель, разработанную непосредственно под марку вашего авто.

Второй вариант относится к категории универсальных. Его суть заключается в непосредственном соединении сигнальных цепей автомобиля с контактами проводки на фаркопе. Делается это в соответствии со схемой розетки.

При использовании распиновки розетки проблем с соединением контактов обычно не возникает. Обычно первым подключают контакт для левого поворота, потом – контакт с противотуманкой к соответствующей фаре противотуманного освещения и т.д.

В стандартной комплектации распиновка у прицепа соответствует обычной схеме. Однако, если вы купили прицеп б/у, перед подключением необходимо проверить расположение контактов на тестере, чтобы убедиться в том, что их положение не было изменено в процессе какого-либо тюнинга. После подсоединения всех контактов можно также выполнить тестовое включение и убедиться в том, что фары и сигналы функционируют как положено.


Варианты распиновки розетки

На данный момент в продаже можно найти фаркопы с несколькими вариантами распиновки розетки:

  • семиконтактный (привычный для России стандарт, используется в отечественных авто, а также транспорте, производимом для российских дорог);
  • тринадцатиконтактный (стандарт для автомобилей европейского и американского производства);
  • специальный разъем, изготавливаемый под заказ (редко используется, может применяться для автомобилей, к которым подсоединяются фургоны типа «дом на колесах).

Чтобы обеспечить свободную стыковку прицепа, необходимо позаботиться о том, чтобы вилка монтировалась с удлиненным жгутом, включающим соединительные проводники. Если вы используете специальный разъем для подключения (блок согласования), этот блок также монтируется рядом с фаркопом. Его корпус отличается повышенной прочностью и герметичностью – надежно защищен от механического воздействия – попадания мелких камней и мусора из-под колес авто во время движения.

Распиновка розетки фаркопа на 7 пин

Схема подключения розетки на семь пин включает следующие типы контактов:

  • сигнал левого поворота;
  • сигнал правого поворота;
  • предупреждение о заднем ходе;
  • включение правой габаритной фары;
  • включение левой габаритной фары;
  • предупреждение об остановке;
  • масса 12В.


Распиновка розетки фаркопа на 13 пин

Розетка с тринадцатью контактами в своем составе содержит:

  • сигнал левого поворота;
  • сигнал правого поворота;
  • включение задних противотуманных фонарей;
  • предупреждение об остановке;
  • 12В в момент включения системы зажигания;
  • постоянные 12В;
  • масса в цепи 1,2,4-8;
  • масса в цепи 9;
  • масса в цепи 10;
  • включение правого габаритного сигнала;
  • включение левого габаритного сигнала;
  • предупреждение о движении назад;
  • резервный пин.


Пошаговое пособие подключения

Для того, чтобы подключить розетку тягово-сцепного устройства к автомобилю, необходимо отказаться от разрезания штатных проводов. В подключении гораздо безопаснее использовать соединительные промежуточные колодки. Такие обычно применяют в монтаже заводских проводников.

Для установки вам понадобятся следующие материалы:

  • разъем, оснащенный защитной крышкой;
  • колодки, конструкция которых соответствует ТСУ (обычно продается в комплекте с фаркопом);
  • хомуты и кабель с цветными проводами;
  • гофра для защиты контактных соединений.

Процедура подключения выглядит следующим образом:

  1. От кабеля нужно отрезать кусок соответствующей длины. При выполнении замеров оставляйте запас для зачистки изоляции.
  2. Снимите изоляцию с концов кабеля. Концы провода залудите.
  3. Протяните кабель через гофрированный рукав.
  4. В корпусе розетки раскройте контакты в соответствии с представленной схемой распиновки.
  5. В соединительных колодках, предназначенных для подключения задних фонарей закрепите провода в соответствии с установленным порядком.
  6. После подключения всех контактов, места их соединения обмотайте изоляционной лентой.
  7. Подключите колодки к разъемам для светотехнического оборудования авто.
  8. Проложите жгут в месте, где установлен фаркоп и зафиксируйте его.
  9. Закройте отверстия в кузове соответствующими заглушками.

Для того, чтобы обеспечить надежную изоляцию мест ввода кабеля в розетку, специалисты рекомендуют использовать герметики на силиконовой основе.

Основные особенности монтажа и рекомендации по подключению

Монтаж розетки для фаркопа – сравнительно простая процедура. Владелец автомобиля может существенно сэкономить, если выполнить такой монтаж самостоятельно. Главное, не забывать о некоторых важных нюансах подключения:

  1. Зачистка изоляции на проводах. В процессе подключения каждого проводка к разъему розетки необходимо обязательно изолировать точку подключения. Если забыть об этом, можно в будущем столкнуться с проблемой замыкания проводки в сети. А это сделает невозможным управление световыми приборами прицепа. Причем, можно даже не знать о том, что задние фары не работают и, тем самым, создать на дороге аварийную ситуацию. Гарантировать качество изоляции позволит использование полипропиленового или металлического защитного шланга (в последнем варианте это должен быть только гофрированный шланг). Чтобы все жгуты проводки были надежно зафиксированы, используйте пластиковые жгуты.


Заключение

Автовладельцам настоятельно не рекомендуют без понимания распиновки розетки фаркопа пробовать подключить контактные провода наугад. Любая неточность в подключении способна стать причиной короткого замыкания. Это спровоцирует выход из строя отдельных контактов или других элементов.

Аналогичным образом откажитесь от идеи подсоединить розетку на 13 мин к вилке с 7-ю стандартными разъемами. Конечно, можно подключить контакты выборочно, но в будущем это может стать одним из факторов сбоев в работе электрических устройств. Особенно, когда речь идет о современном иностранном авто с бортовым компьютером.

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?


В инструкции расписано какой провод куда подключать.

Tow Bar Installation. How to Install Tow Bar. ♦СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY♦


Загрузиться по полной и поехать на неделю в лес?

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?

Daewoo Nexia БЛЭК УЗБЭК › Logbook › УСТАНОВКА ФАРКОПА. Фаркоп пришел через неделю. Для установки…

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?

Очень у многих именно он считается автомобилем трудягой и работником.

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?

Этого инженером удалось добиться за счет того, что прицепной шар действительно имеет форму шара исполняет роль подшипника, на котором движется дышло прицепа.

Основа этого факта в том, что прицеп, что имеет фаркоп под прицепной шар, может быть зацеплен за любой автомобиль с шаром, вне зависимости от его грузоподъемности.

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?

То есть, прицеп весом 3 тонны и другой весом кг требуют для себя одной и тоже оборудование, нагрузку оно может выдержать любую. Фаркоп Дэу Нексия Второй критерий — это плавности и мягкость хода авто с прицепом. Этого инженером удалось добиться за счет того, что прицепной шар действительно имеет форму шара и исполняет роль подшипника, на котором движется дышло прицепа.

Подключение розетки для прицепа

То есть, при поворотах, или движении на подъем дышло прицепа, двигаясь по шару, не совершает никаких ударов в сторону машины и не создает ей неудобств в движении. Монтаж прицепного оборудования Фаркоп монтируется при помощи дрели и болтов.

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?

Исходить мы будем из того, что прицепное у нас уже есть готовое. Если походить поискать, то можно подыскать для себя уже готовый вариант прицепного, которое будет идеально подходить под этот автомобиль.

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?

Действительно, сейчас существует фаркоп, который изначально рассчитывается на несколько моделей авто сразу. Дальше осталось вытащить заглушки из пола и закрутить туда болты.

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?

Все болты, гайки и шайбы идут в комплекте с подробной инструкцией куда что крутить. Провод завел под бампером через резиновую заглушку в районе ответной части замка багажника. В инструкции расписано какой провод куда подключать.

Daewoo Nexia 1999, 70 л. с. — другое

Для подключения проводов к штатной проводке в комплекте идут специальные зажимные клемы, так что паять и скручивать ничего не надо.

Устанавливал один не торопясь примерно за 2 часа.

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?

Испытания проводил вывозя металлолом, что в принципе его и окупило. Кроме того, последнее поколение этой машины вполне может похвастаться очень привлекательным внешним видом и уютным салоном. Учитывая его простоту и возможности, можно сказать, что фаркоп для него просто необходим.

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?

Загрузиться по полной и поехать на неделю в лес? Только нужен прицеп, чтобы все принадлежности влезли. Прицепной шар В мире существует достаточно вариантов прицепного оборудования.

Как правильно установить фаркоп на Дэу Нексия?

Однако, в этом плане сохраняется такая тенденция, что распространенный в одной стране вариант совершенно не встречается в другой.

Фаркоп Дэу Нексия

Дэу Нексия распространенный в нашей стране автомобиль. Очень у многих именно он считается автомобилем трудягой и работником. Это надежный, простой и неприхотливый автомобиль, который и за город вывезет, и пару мешков картошки домой привезти может и путь длиной в несколько тысяч километров вполне осилить может. Кроме того, последнее поколение этой машины вполне может похвастаться очень привлекательным внешним видом и уютным салоном. Учитывая его простоту и возможности, можно сказать, что фаркоп для него просто необходим.

Загрузиться по полной и поехать на неделю в лес? Легко! Только нужен прицеп, чтобы все принадлежности влезли.

Дэу Нексия

Прицепной шар

В мире существует достаточно вариантов прицепного оборудования. Однако, в этом плане сохраняется такая тенденция, что распространенный в одной стране вариант совершенно не встречается в другой.

Итак, всего существует такие варианты фаркопов для легковых автомобилей:

  • С буксирным крюком.
  • С кронштейном.
  • С шаром.

В нашей стране распространен только последний вариант, именно он нас и интересует. Стоит начать с того, почему он получил свое распространение. Основа этого факта в том, что прицеп, что имеет фаркоп под прицепной шар, может быть зацеплен за любой автомобиль с шаром, вне зависимости от его грузоподъемности. То есть, прицеп весом 3 тонны и другой весом 500 кг требуют для себя одной и тоже оборудование, нагрузку оно может выдержать любую.

Фаркоп Дэу Нексия

Фаркоп Дэу Нексия

Монтаж прицепного оборудования

Фаркоп монтируется при помощи дрели и болтов. Исходить мы будем из того, что прицепное у нас уже есть готовое. Если походить поискать, то можно подыскать для себя уже готовый вариант прицепного, которое будет идеально подходить под этот автомобиль. Действительно, сейчас существует фаркоп, который изначально рассчитывается на несколько моделей авто сразу.

Итак, купив его, мы начинаем процедуру с того, что примеряем прицепное четко по центру задней части автомобиля, под задним бампером. Сам задний бампер желательно демонтировать в целях предосторожности.

Теперь по намеченным местам в подрамнике авто мы должны просверлить отверстия, которые будут крепежными. Именно крепление на болты считается для прицепного оборудования самым оптимальным, а не сварка. Так, всегда будет возможность снять его, если нет нужды больше возить его. Потом необходимо будет устанавливать специальную розетку, которая будет обеспечивать передачу сигналов с авто на прицеп. Эти сигналы будут проецировать стоп-сигнал, повороты и сигнал заднего хода с задней части автомобиля на фонари сздаи него. Прочитать о том, как можно сделать распиновку розетки для фарокопа можно в интернете.

Можно ли установить фаркоп на дэу нексия

ТСУ на DAEWOO NEXIA (с расчетом эффективности тормозной системы).

DAEWOO Nexia монтаж ТСУ Avtos


DAEWOO Nexia монтаж ТСУ Avtos

Установлено тягово-сцепное устройство (ТСУ).

На заднем бампере установлено сертифицированное (Правила ЕЭК ООН № 55-01) быстросъемное тягово-сцепное устройство (ТСУ) для сцепки автомобиля с прицепом. ТСУ установлено в штатное место и закреплено с помощью стандартных крепежных элементов. Установлена розетка для подключения электрооборудования и светотехнических приборов прицепа.

Согласно Одобрения Типа ТС буксировка прицепа не предусмотрена. Поэтому для того, чтобы определить допустимость установки ТСУ был проведен расчет эффективности тормозной системы согласно Правил ООН №13Н.

ОТТС DAEWOO Nexia


ОТТС DAEWOO Nexia

Проверка соответствия характеристик тормозной системы транспортного средства DAEWOO NEXIA при буксировке прицепа нормативам Правил № 13-Н ЕЭК ООН по эффективности торможения затормаживаемого транспортного средства.

1. Исходные параметры автомобиля

1.1. Общие данные автотранспортного средства

М1 - категория АТС;

mС = 985 кг - масса автомобиля DAEWOO NEXIA без нагрузки (с водителем);

mA= 1460 кг - полная масса автомобиля DAEWOO NEXIA;

mП = 2210 кг/ 2410 кг - суммарная масса автопоезда (полная масса автомобиля DAEWOO NEXIA + масса буксируемого прицепа без тормозной системы / прицепа с тормозной системой);

L = 2,52 м - колесная база автотранспортного средства (АТС);

1.2. Привод тормозной системы, обеспечивающий штатный и аварийный режимы ее функционирования

Тип - гидростатический, с вакуумным усилителем и двумя разделенными по диагонали тормозными контурами;

F max Ш = 500 Н - нормативный максимум усилия на ножной педали штатного тормоза (Правила № 13-Н ЕЭК ООН);

IШ - передаточное число педали, управляющей штатным и аварийным режимами работы тормозов;

SВУ - суммарная эффективная площадь диафрагм вакуумного усилителя (ВУ) тормозного привода

расчетный уровень разрежения в вакуумном трубопроводе усилителя;

РВУ = 0,7 бар - расчетный уровень разрежения в вакуумном трубопроводе усилителя;

d0 - диаметр главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

1.3. Привод стояночной тормозной системы

Тип - механический, рычажно-тросовый, воздействует на вспомогательные тормоза задних колес АТС;

F max C = 400 Н - максимальная норма усилия на ручном рычаге привода стояночного тормоза (Правила № 13-H ЕЭК ООН);

iС - передаточное число рычага управления стояночной тормозной системой;

1.4. Передние тормозные механизмы (ТМ)

Тип - дисковые, с плавающей скобой;

R1, r1 - наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска;

m1 = 0,4 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;

d1 - диаметры колесного тормозного цилиндра;

1.5. Задние тормоза, активизируемые в штатном и аварийном режимах

R2 - радиус рабочей поверхности тормозного барабана;

m2 = 0,4 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;

d2 - диаметр колесного тормозного цилиндра;

1.6. Стояночные тормозные механизмы

RС - радиус рабочей поверхности тормозного барабана;

mC - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;

КEC - суммарный коэффициент эффективности обеих колодок барабанного тормоза;

ΔСMAX =1,7 мм - максимальный рабочий ход приводных концов колодок тормоза;


Вакуумный усилитель тормозной системы DAEWOO Nexia
Задний тормозной барабан DAEWOO Nexia
Рычаг стояночного тормоза DAEWOO Nexia

2. Определение функциональных возможностей штатных тормозов АТС

3. Расчет максимальной эффективности тормозной системы исследуемого АТС при штатном и аварийном режимах ее функционирования

Наибольшая величина давления в тормозном гидроприводе рассматриваемого автомобиля определяется так:

Достижимый максимум установившегося замедления для автопоезда (полная масса автомобиля DAEWOO NEXIA + масса буксируемого прицепа без тормозной системы / прицепа с тормозной системой) рассчитывается следующим образом:

JПMAX = 7,95 м/с2 (прицеп без тормозной системы массой 750 кг);

JПMAX = 7,29 м/с2 (прицеп с тормозной системой массой 950 кг).

Полученная величина превышает пороговую норму JNOM = 6,43 м/с2 (Правила № 13-Н ЕЭК ООН).

Определим аварийный уровень эффективности тормозной системы описываемого автопоезда (полная масса автомобиля DAEWOO NEXIA + масса буксируемого прицепа без тормозной системы / прицепа с тормозной системой) в случае, когда сохраняют работоспособность только два колесных тормозных механизма, расположенные по диагонали:

JПА2MAX =3,97 м/с2 (прицеп без тормозной системы массой 750 кг)

JПА2MAX =3,64 м/с2 (прицеп с тормозной системой массой 950 кг).

Виды розеток прицепов, схемы подключения (распиновка) 7 PIN 13 PIN 5 PIN (ISO 1724), что необходимо для работ, особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА, ЛАВ, на ВАЗ 2110, Нива Шевроле, Ланос, КамАЗ

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Что такое распиновка: определение термина

Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.

Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.

Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.

Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.

Особенности подключения

Подключение розетки прицепа автомобиля

Подключение розетки прицепа автомобиля

Но часто автомобилисты вынуждены прибегать к подключению универсальным методом. Это сложная процедура, требующая наличия инструментов, схемы подключения и свободного времени. Для более полного представления об устройстве ниже будет приведен универсальный способ.

Как подключить розетку прицепа на авто

Как подключить розетку прицепа на авто

Где найти фаркоп для прицепа

Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.

У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно.

Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации.

Электронный блок согласования

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Защита элементов

Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления).


Как найти подсос воздуха


Вариатор или автомат: что лучше и надежнее

Покупая новенький автомобиль, водитель задумывается, купить вариатор или автомат что надежнее? Или может выбрать старую добрую механическую коробку передач? Но если человек выбирает авто исключительно с АКПП, то ему приходится разбираться в видах коробок. Дело в том, что существует не только стандартная АКПП. Для водителей были изобретены вариатор и роботизированные коробки. Каждый тип имеет свои особенности, габариты и стоимость. Разберемся, чем же отличается вариатор от автомата. Что лучше выбрать водителю и на какие критерии ориентироваться. Подробнее


Крутящий момент двигателя

Каждое транспортное средство обладает различными характеристиками мощности двигателя. Однако эта информация не содержит в себе данные относительно крутящего момента. Получается, что многие водители даже не понимают, что означает этот термин. Рассмотрим вопрос: что такое крутящий момент двигателя автомобиля, на что он влияет и почему его так часто сравнивают с мощностью двигателя. Подробнее


Как выгнать воздух из системы охлаждения

Система охлаждения, в случае появления неисправностей, может спровоцировать внезапное торможение машины во время езды или заклинивание мотора. Предупредить возникновение проблемы можно, если регулярно проверять количество тосола, а также вовремя удалять воздушные пробки. Неопытных водителей интересует, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя. Рассмотрим данный вопрос в представленной статье. Подробнее


Почему закипает антифриз и чем это опасно?

Чтобы поломка авто не случилась в самый неподходящий момент, водителю следует периодически заглядывать под капот с целью проконтролировать уровень жидкостей. Касается это и охлаждающей жидкости, которая выполняет важную функцию – обеспечивает нормальную работу двигателя. Охлаждение двигателя происходит с помощью тосола или антифриза, которые циркулируют по системе из шлангов и трубок, и забирают лишнее тепло от силового агрегата. Иногда водители сталкиваются с таким неприятным явлением, как закипание антифриза. Рассмотрим, закипел антифриз в расширительном бачке, что делать в этой ситуации. Подробнее


Почему не включается кондиционер в машине?

Автомобильный кондиционер является важным устройством, который спасает водителя от духоты в салоне в самые жаркие дни. Именно поэтому очень важно всегда держать прибор в оптимальных условиях, не допуская его поломки. Но никто не застрахован от ситуации, когда перестал работать кондиционер в машине. Это возникает по разным причинам. Существует ряд советов по обслуживанию кондиционеров, которые необходимо учитывать. Рассмотрим, какие бывают неисправности, и как можно их избежать. Подробнее


Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле

Регулировка систем и органов управления должна проводиться в автомобиле периодически. Это касается и педали сцепления. Как отрегулировать его правильно знают немногие. В процедуре нет ничего сложного. Провести ее сможет любой начинающий водитель. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление, что для этого понадобится. Подробнее


Не работает омыватель лобового стекла: причины и способы устранения

Автомобильные стекла с разных сторон кузова обязаны быть чистыми. Грязь на поверхности снижает обзор, особенно в плохую погоду, когда видимость на дороге и так низкая. Омыватель — это устройство, которое позволяет очищать стекла от грязи. Многие водители не задумываются о важности этого элемента. Но как только возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла, автовладельцы впадают в панику. В подобной ситуации необходимо сразу прибегнуть к решению проблемы. В данной статье рассмотрим, по каким причинам устройство выходит из строя, и можно ли его починить самостоятельно. Подробнее


Для чего нужны стойки стабилизатора и когда их менять?


Почему заливает свечи и что с этим делать?


Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Как только водитель слышит странные звуки из-под капота своего автомобиля, он понимает, свистит ремень генератора. Определить с ходу, в чем заключается проблема, не выйдет. Но оставлять ее нерешенной тоже нельзя. Рассмотрим, по каким причинам возникает шум и как избавиться от него доступными методами. Подробнее


Устройство и принцип работы кислородного датчика

В современных автомобилях есть приборы, которые позволяют оценить влияние работы транспортного средства на окружающую среду. К числу таких устройств относится лямбда-зонд, который также называют кислородным датчиком. Его использование необходимо не только для улучшения ситуации в природе, но и оценки эффективности работы системы ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Подробнее


Признаки и причины неисправности лямбда зонда


Как слить охлаждающую жидкость: эффективные способы

Любое транспортное средство требует должного ухода. Поэтому каждый владелец должен своевременно проводить техническое обслуживание, менять запчасти и делать ремонт. Не менее важным является своевременное пополнение расходных материалов и их замена (тосол, резина, бензин, дворники, тормозная жидкость). Особое внимание стоит уделить тосолу (альтернативное название антифриз). Подробнее


Причины, по которым не работает стеклоподъемник, ремонт и замена механизма

Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник, будут рассмотрены в дальнейшем обзоре. Подробнее

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Нива Шевроле можно использовать жгут проводов с ТСУ (тягово-сцепным устройством) и еврофурнитурой 0183 для указанной модели авато. Артикул — 00001-75045552-00-0.


Кроме того, этот жгут подойдет для подключения прицепов других авто с 7-контактным разъемом, чтобы избежать применения связки проводов с пятью + двумя жилами.


Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Читайте также: