Подключение вебасто на туарег

Обновлено: 05.07.2024

В этой небольшой статье я хотел бы рассказать про ремонт вебасто туарег, вторичных отопителей и автономных отопителей. Конечно, довольно сложно описать все дефекты и нюансы ремонта на одной странице, да и читать такой материал будет сложно. Я постараюсь описать основные моменты. На что следует обратить внимание в первую очередь, какие распространенные ошибки мы совершаем и сколько это стоит.

Но сперва прошу Вас дорогой читатель ответить самому себе на несколько вопросов

  • Почему вы хотите сделать это самостоятельно? Если из праздного любопытства и любви к творчеству, то мы хотели бы горячо поаплодировать вам. В конце концов, если бы человек как вид не обладал этими качествами, он бы до сих пор сидел на дереве и ел бананы. Если самостоятельный ремонт автономной системы — это желание сэкономить знаковые деньги, то без базовых технических знаний и навыков не обойтись.
  • Помните ли вы закон Ома для электрической цепи? Сколько кислорода содержится в воздухе? Какова плотность дизельного топлива при нормальных условиях? Если эти базовые знания отсутствуют, или вы не понимаете, почему задаются эти вопросы, лучше доверить ремонт вебасто туарег специалистам, которые занимаются этим не один год. Это истина, которую может понять даже ребенок.

Прежде чем приступить к реанимации панели управления, необходимо понять, какой компонент неисправен. Чтобы ответить на этот вопрос, необходим диагноз. Чтобы поставить диагноз, хорошо бы понять принцип работы жидкостного нагревателя. Именно об этом мы будем говорить в этой главе.

Все автомобильные отопители, которые мы здесь рассмотрим, работают по одному и тому же принципу: горелка (пламя) помещается внутрь теплообменника, и топливно-воздушная смесь сгорает в нем. Выделяемое тепло нагревает антифриз, циркуляция которого обеспечивается двигателем или автономным электрическим насосом.

Цикл работы любого отопителя можно разбить на несколько этапов

  • Зажигание. На свечу накаливания подается напряжение, и она нагревается в течение 10-15 секунд. Затем топливо и воздух в минимальных количествах подаются в камеру сгорания, и происходит воспламенение. В течение 60-90 секунд подача топлива и воздуха постепенно увеличивается, и мощность нагрева достигает максимальной. Напряжение снимается с контакта, и наступает так называемая фаза стабилизации. Это контролирует независимое сгорание топлива.
  • Отопление. Нагреватель работает на максимальной мощности (обычно 5 кВт), и температура антифриза повышается. Когда температура достигает 85 — 90 градусов Цельсия (в зависимости от прошивки), он переключается на работу в половину мощности (2,5 кВт) или плавно снижает теплоотдачу. Если температура продолжает расти, нагреватель перестает работать. Когда антифриз остывает до 60 градусов, он снова зажигается и нагревается.
  • Конец цикла. Подача топлива прекращается. Вентилятор камеры сгорания и циркуляционный насос работают в течение 60-90 секунд. При этом удаляется остаточное тепло из горелки и теплообменника. Затем свеча накаливания включается на 10-15 секунд, чтобы сжечь остатки топлива. Это останавливает работу нагревателя.

Если нагревателю дана команда включиться во время процесса зажигания или нагрева, а затем он немедленно перезапускается, перед перезапуском будет инициирован полный цикл продувки.

Обратите внимание, что информация о времени и температуре варьируется от нагревателя к нагревателю. За разъяснениями обращайтесь к документации по конкретной модели.

Из чего состоит отопитель Вебасто или Эбершпехер

Несмотря на внешние различия, конструкция радиатора очень похожа. Все детали, из которых собираются нагреватели, можно разделить на две группы: электрические компоненты и механические компоненты.

К первым относятся датчики и исполнительные механизмы:

Датчик температуры антифриза Webasto TT-V


Датчик температуры антифриза

Датчик температуры антифризной жидкости. Он используется для контроля температуры охлаждающей жидкости во время работы. В некоторых моделях для увеличения сопротивления одновременно устанавливаются два датчика. Один из них увеличивает сопротивление при повышении температуры, а другой уменьшает сопротивление. И наоборот.

Датчик температуры свечей накаливания Webasto TT-C


Свеча накаливания — датчик температуры

Датчик пламени. Предназначен для контроля температуры в камере сгорания. Он предоставляет информацию о состоянии сгорания топливно-воздушной смеси. В последних моделях пламя и температура контролируются свечой накаливания. Другими словами, не существует отдельной части.

Датчик скорости вентилятора. Этот датчик измеряет скорость вентилятора. Он поддерживает равномерный поток воздуха независимо от напряжения бортовой сети, износа щеток электродвигателя, температуры и вязкости смазки подшипников и т.д.

Гидравлический нагнетатель Ebrspacher


Нагнетатель Ebershpeher

Сам нагнетатель. Он подает воздух в камеру сгорания. Это электродвигатель постоянного тока с пластиковым ротором, который установлен на валу ротора. Максимальная скорость вращения электродвигателя составляет от 5 000 до 12 000 об/мин в зависимости от модели. В зависимости от фазы, в которой находится нагреватель, количество воздуха может значительно отличаться.

Топливный насос Webasto DP42


Топливный насос Webasto

Топливный насос или дозирующий насос. Это плунжер, движение поршня которого обеспечивается соленоидом. Выход топлива регулируется путем изменения частоты импульсов, подаваемых на соленоид.

Циркуляционный насос Webasto


Насос

Электрический насос (циркуляционный насос). В последних моделях это бесщеточный электродвигатель с магнитным ротором. Благодаря такой конструкции отсутствуют детали трения, такие как щетки, подшипники или уплотнения. Двигатели для Webasto и Ebershpeher производятся Pierburg, немецкой компанией в Неккарсульме.

Блок управления Webasto


Блок управления Webasto

Блок управления (мозг, плата). Он контролирует практически все процессы в нагревателе. К нему подключаются все датчики и компоненты. Именно блок управления определяет, что они должны делать в тот или иной момент времени, постоянно контролирует их состояние и обеспечивает взаимодействие с автомобилем. Он установлен на корпусе нагревателя.

К механическим компонентам относятся:

Горелка Webasto TT-EVO


Горелка Webasto Evo

Горелка. Из названия понятно, что он сжигает топливно-воздушную смесь. В горелке имеется калильный штифт (свеча) для розжига и датчик температуры пламени. Также в этом узле есть элемент, отвечающий за испарение топлива — колосник. Сам корпус горелки изготовлен из высоколегированной жаропрочной стали.

  • Топливная трубка. Изготовлены из прочного пластика, устойчивого к агрессивным веществам, перепадам температур и механическим нагрузкам. Примерно до 2015 года топливные трубки были сделаны из прозрачного материала, что позволяло проверить наличие воздуха в топливе. Сегодня используется черный и прозрачный материал, который обладает лучшими свойствами. Подключение топливопровода к насосу, топливозаборнику и отопителю осуществляется с помощью небольших отрезков бензостойких резиновых шлангов.
  • Впускной топливный трубопровод. Универсальная крышка топливного бака изготовлена из мягкой нержавеющей стали. Его можно обрезать по длине или согнуть в соответствии с требованиями монтажа.
  • Теплообменник. Изготовлен из алюминия, передает тепло от раскаленного факела топливно-воздушной смеси к охлаждающей жидкости автомобиля.

Воздушный глушитель Webasto


Воздушный глушитель Webasto

Глушитель на входе воздуха. В современных подогревателях крыльчатка вентилятора вращается со скоростью до 11 000 об/мин. Пластиковый глушитель, который многие неосознанно принимают за воздушный фильтр, установлен для гашения высокочастотных звуковых колебаний.

Глушитель выхлопных газов Webasto


Глушитель выхлопных газов Webasto

Глушитель выхлопных газов. Назначение этого компонента понятно из его названия. Хотя, если он не установлен, это не повлияет на производительность системы, звук реактивного самолета на форсаже вам обеспечен. Он изготовлен из нержавеющей стали.

Выхлопная труба. Это кусок гофрированной нержавеющей стали, который может быть согнут при установке для соединения глушителя. Как правило, он перегорает на пятый или шестой год после активного использования.

Наиболее характерные неисправности блока управления Webasto

После диагностики необходимо определить причину, по которой плата управления не хочет работать должным образом, чтобы предотвратить повторение этого в будущем. Затем производится ремонт платы управления Webasto.

Наиболее частые отказы связаны с электронными компонентами:

  • микросхемы,
  • транзисторы,
  • конденсаторы,
  • резисторы,
  • Также повреждаются электрические контакты компонентов или разъемов.

Повреждения от влаги, такие как коррозия на металлических деталях, повреждение пластин и т.д., являются частой проблемой.

Однако самая сложная проблема возникает тогда, когда после ремонта устройства Webasto его приходится полностью заменять, поскольку произошел перегрев, приведший к тепловому разрушению процессора.

Также возможно, что произошел сбой в программировании блока управления. В этом случае некоторые части отопителя могут отключаться или выходить из строя, ЭБУ может выдавать различные ошибки, а это значит, что ремонт вебасто туарег агрегатов Webasto неизбежен.

Неисправности Webasto Thermo Top C ремонт вебасто туарег



Webasto Thermo Top C

По мнению большинства мастеров, это один из самых успешных обогревателей, когда-либо произведенных. Парадоксально, но именно они являются самыми частыми клиентами ремонтных мастерских. Это связано с их подавляющим присутствием, в процентном выражении, на автомобилях. И это, конечно, не признак низкого качества и надежности. Простая конструкция, обширные диагностические функции, многочисленные методы ремонта и доступность запасных частей — все это способствует популярности данной модели. Не зря он выпускается уже более 20 лет и устанавливается на многие модели. К ним относятся бюджетные корейские и премиальные немецкие модели. Трудно говорить о распространенности тех или иных переломов. Поэтому мы перечислим их в алфавитном порядке.



Ремонт блока управления Webasto

Неисправность блоков управления. Чаще всего встречается на автомобилях немецкого производства. Общими мастерскими с этим больным местом являются Volkswagen T5 и Touareg до 2011 года (NF — Ebershpeher). Вы также можете встретить Mercedes и BMW. Как правило, мозги поддаются ремонту и обходятся дешевле, чем покупка новой детали. Тем более, что контроллер продается в комплекте с теплообменником. В нашей мастерской имеется большой запас восстановленных плат управления для всех версий Thermo Top C. Для экономии времени мы редко ремонтируем устройства клиентов. Обычно устанавливается рабочая плата, а неисправная часть остается у нас. Гарантия на эти работы составляет 6 месяцев.



Зубчатая горелка TT-C

Сгорела горелка (испарительная решетка). Происходит как в бензиновых, так и в дизельных версиях. Процесс сгорания в нагревателе значительно отличается от процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания. В дизельном двигателе происходит полнообъемная детонационная вспышка при температуре около 1000 °C, тогда как бензин имеет те же параметры сгорания, но сгорание имеет куполообразную форму, и нагреватель сжигает факел топливовоздушной смеси при температуре около 300 °C. Многие компоненты бытового топлива не сгорают при этой температуре и осаждаются в виде кокса.



Горелка Webasto TT-C

Первые два-три раза можно почистить испарительную решетку, в дальнейшем лучше заменить всю горелку. Тем более что за это время ухудшается работа свечи накаливания, и она тоже требует замены. На наш взгляд, экономия и замена испарительной решетки — дело неблагодарное — помогает ненадолго.



Воздуходувка Webasto TT-C



Свеча зажигания Webasto TT-C

Неисправности Webasto Thermo Top V

Горелка Webasto TT-V


Горелка Webasto TT-V

Насос Webasto TT-V (циркуляционный насос). Конструкция не отличается от вариантов, устанавливаемых в других отопителях, но место его установки в автомобилях группы VAG не позволяет обеспечить длительную и бесперебойную работу. Вопреки всем рекомендациям Webasto по установке, секция выхлопной трубы согнута под небольшим углом. Как следствие, в зоне напряжения происходит сгорание металла, а выхлопные газы нагревают электронный контроллер насоса. Обратите внимание, что эта болячка возникает только на обогревателях, которые установлены под правой фарой в бампере.

Неисправности Webasto Thermo Top EVO

С возвращением сетевой горелки вернулись и старые проблемы, которые можно решить меньшими усилиями. Первые два-три раза его можно почистить, а затем просто заменить. Более подробную информацию см. в разделе Thermo Top C выше.

Воздуходувка, которая работает на довольно высокой скорости (10-12 тыс. об/мин), живет около 4-5 тыс. часов. Затем изнашиваются щетки, распределитель и подшипники. В результате требуется замена всего узла. Создатели Curiosity предлагают заменить эти блоки отдельно, но это не поможет более чем на один сезон эксплуатации.

В более поздних версиях обогревателей качество топливных насосов снизилось. Поскольку DP40 (DP42) имеет меньший диаметр плунжера, чем DP30, и работает на более высоких частотах, срок его службы короче. Мы не можем сказать, что это распространено, но мы меняем их чаще, чем раньше. Но в целом Thermo Top Evo — это достаточно современный и качественный радиатор, который любят не только монтажники и сервисные специалисты, но и пользователи.

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Amarok (2010-) 2.0 TDI


VW Amarok (2010-)

В стоимость входит:

  • Комплект для дооборудования - 5000руб
  • ​Работы по дооборудованию 4 н.ч - 5000руб

Отдельно вам предстоит приобрести орган управления на выбор:

  • GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Advanced - (Оригинальный орган управления для жидкостных подогревателей, по средствам телефона, используя канал GSM связи)
  • Пульт ДУ Telestart T91 - (орган управления - брелок, оснащенный базовой функцией включить/выключить. Дальность действия – 1000 метров)
  • Таймер Multicontrol Car - (Для управления отпителем из салона автомобиля)
  • GSM-Start Altox wbus-5 - (GSM-Start - хорошая альтернатива оригинальному GSM-модулю ,для управления отопителем по средствам приложения на сотовом телефоне)

Так-же отдельно, для комфорта, можно подключить климат контроль:

После проведения работ по переоборудованию вы сможете управлять своим догревателем Webasto при помощи мини-таймера, сотового телефона или пульта дистанционного управления. Догреватель прогревает антифриз, чтобы запуск автомобиля был простым делом даже в морозы. После зажигания в салон начинает поступать теплый воздух, что тоже создает комфортные условия для владельца автомобиля

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Passat B6 (2005-2010) 2.0 TDI


VW Passat B6 (2005-2010) 2.0 TDI

В стоимость входит:

  • Комплект для дооборудования - 5000руб
  • ​Работы по дооборудованию 4 н.ч - 5000руб
  • ​Демонтаж бампера - 2500руб

Отдельно вам предстоит приобрести орган управления на выбор:

  • GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Advanced - (Оригинальный орган управления для жидкостных подогревателей, по средствам телефона, используя канал GSM связи)
  • Пульт ДУ Telestart T91 - (орган управления - брелок, оснащенный базовой функцией включить/выключить. Дальность действия – 1000 метров)
  • Таймер Multicontrol Car - (Для управления отпителем из салона автомобиля)
  • GSM-Start Altox wbus-5 - (GSM-Start - хорошая альтернатива оригинальному GSM-модулю ,для управления отопителем по средствам приложения на сотовом телефоне)

Так-же отдельно, для комфорта, можно подключить климат контроль:

  • Ручной климат - 1500 руб
  • Климат контроль IPCU модуль -9013645A- 7970 руб

После проведения работ по переоборудованию вы сможете управлять своим догревателем Webasto при помощи мини-таймера, сотового телефона или пульта дистанционного управления. Догреватель прогревает антифриз, чтобы запуск автомобиля был простым делом даже в морозы. После зажигания в салон начинает поступать теплый воздух, что тоже создает комфортные условия для владельца автомобиля

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на Volkswagen Touran (2003) 1.9 TDI/2.0 TDI Дизель


​​Volkswagen Touran (2003) 1.9 TDI;2.0 TDI Дизель

В стоимость входит:

  • Комплект для дооборудования - 5000руб
  • ​Работы по дооборудованию 4 н.ч - 5000руб

Отдельно вам предстоит приобрести орган управления на выбор:

  • GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Advanced - (Оригинальный орган управления для жидкостных подогревателей, по средствам телефона, используя канал GSM связи)
  • Пульт ДУ Telestart T91 - (орган управления - брелок, оснащенный базовой функцией включить/выключить. Дальность действия – 1000 метров)
  • Таймер Multicontrol Car - (Для управления отпителем из салона автомобиля)
  • GSM-Start Altox wbus-5 - (GSM-Start - хорошая альтернатива оригинальному GSM-модулю ,для управления отопителем по средствам приложения на сотовом телефоне)

Так-же отдельно, для комфорта, можно подключить климат контроль:

Использование дооборудования можно управлять догревателем Webasto разными методами – это сотовый телефон, мини-таймер или пульт дистанционного управления. При желании владельца к устройству подключается вентилятор салонного отопителя. Результатом использования этого оборудования является теплый салон, подготовленный к работе двигатель, оттаявшее лобовое стекло. Чтобы узнать стоимость дооборудования, свяжитесь с менеджерами по телефону

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Transporter T6 (20016-)


​VW Transporter T6 (2016-)

В стоимость входит:

  • Комплект для дооборудование VW T6 - 1324102 - 34780 руб
  • ​Работы по дооборудованию 4 н.ч - 5000руб

Отдельно вам предстоит приобрести орган управления на выбор:

  • GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Advanced - (Оригинальный орган управления для жидкостных подогревателей, по средствам телефона, используя канал GSM связи)
  • Пульт ДУ Telestart T91 - (орган управления - брелок, оснащенный базовой функцией включить/выключить. Дальность действия – 1000 метров)
  • Таймер Multicontrol Car - (Для управления отпителем из салона автомобиля)
  • GSM-Start Altox wbus-5 - (GSM-Start - хорошая альтернатива оригинальному GSM-модулю ,для управления отопителем по средствам приложения на сотовом телефоне)

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на Volkswagen Multivan/Caravelle (2004) (Внимание !На автомобили до 2006 г.в - установка органов управления не может быть произведена


​​Volkswagen Multivan/Caravelle (2004)

В стоимость входит:

  • Комплект для дооборудования - 5000руб
  • ​Работы по дооборудованию 4 н.ч - 5000руб

Так-же отдельно, для комфорта, можно подключить климат контроль:

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Caddy (2005-)


VW Caddy (2005-) 2,0 tdi дооборудование штатного догревателя

В стоимость входит:

  • Подключение к климат-контролю
  • CAN-модуль управления догревателем
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

После переоборудования можно управлять штатно установленным догревателем Webasto при помощи пульта дистанционного управления, сотового телефона или таймера.

При работе догреватель прогревает антифриз автомобиля, подключает салонный вентилятор и размораживает стекла. В результате автомобиль оказывается готовым к поездке еще до прихода владельца.

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Crafter (2006-)


VW Crafter (2006-) переоборудование штатного подогревателя webasto

В стоимость входит:

  • Подключение к климат-контролю
  • CAN-модуль управления догревателем
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Дистанционное управление штатно установленным догревателем Webasto может осуществляться после переоборудования. Управление производится при помощи сотового телефона, таймера и пульта дистанционного управления. Догреватель прогревает двигатель автомобиля, подключает салонный вентилятор и размораживает стекла. Это все создает прекрасные условия для поездки даже в сильные морозы.

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Passat B7 (2010-)


VW Passat B7 (2010-)

В стоимость входит:

  • Подключение к климат-контролю
  • CAN-модуль управления догревателем
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Догреватель Webasto – это система подогрева двигателя для езды в морозы. Управление догревателем может быть облегчено при его переоборудовании. После проведения этих работ можно управлять догревателем при помощи таймера, сотового телефона и пульта. Система догревателя прогревает антифриз автомобиля, подключает салонный вентилятор и подготавливает двигатель авто к путешествию.

В стоимость входит:

  • Подключение к климат-контролю
  • CAN-модуль управления догревателем
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Догреватель Webasto – это система, которая может быть переоборудования для облегчения процесса управления. Переоборудование позволяет настроить систему на подключение при помощи пульта, таймера или телефона. Система работает на обогрев антифриза, подготовку двигателя к работе и прогрев салона при помощи вентилятора для подготовки автомобиля к поездке.

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Sharan I (1995-2004)


VW Sharan I (1995-2004) 1.9 d

В стоимость входит:

  • Помпа электрическая
  • Комплект для переоборудования
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Чтобы автомобиль был готов к поездке даже в сильные морозы, необходима установка догревателя Webasto. Догреватель может быть переоборудован для управления всей системой дистанционно – пультом, телефоном или таймером. После включения системы двигатель прогревается до 50 градусов тепла и салон до комфортного нахождения в нем. Чтобы узнать стоимость переоборудования, необходимо обратиться к нашим менеджерам.

В стоимость входит:

  • Модуль FanControl
  • Подключение к климат-контролю
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Переоборудование догревателя Webasto позволяет сделать управление системой удобным способом. Это таймер, телефон или пульт дистанционного управления. Догреватель осуществляет прогрев антифриза автомобиля, подключает салонный вентилятор и размораживает стекла. В результате автомобиль будет готов к работе к приходу владельца даже в сильные морозы.

В стоимость входит:

  • GSM-модуль SOBR
  • Подключение к климат-контролю
  • Комплект для переоборудования
  • Орган управления (на выбор)

Такой вариант переоборудования позволит запускать штатный догреватель при помощи телефона, а не таймера, что намного более удобно для владельцев автомобиля. Управлять можно при помощи СМС или голосового меню. При необходимости можно оснастить догреватель модулем eFC-VAG.

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Touareg 1 (2002-2006)


VW Touareg 1 (2002-2006) Переоборудование штатного догревателя

В стоимость входит:

  • Комплект для переоборудования
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Переоборудование штатно установленного догревателя позволяет сделать управление системой обогрева при помощи таймера, телефона или пульта дистанционного управления. Также можно подключить к догревателю салонный вентилятор. После переоборудования можно подготавливать автомобиль в любую погоду к самой длительной поездке. В частности, это теплый салон, оттаявшее стекло и готовый двигатель к запуску. Чтобы узнать стоимость этих работ, необходимо обратиться к нашим менеджерам.

В стоимость входит:

  • Дистанционный пульт T-91
  • Подключение к климат-контролю
  • Комплект для переоборудования
  • Работы по дооборудованию

Догреватель Webasto может управляться при помощи таймера после проведения работ по переоборудованию. Догреватель подготавливает двигатель к работе, а именно прогревает его до 50 градусов. Салон может быть тоже прогрет при помощи салонного вентилятора. В результате автомобиль может быть подготовлен к поездке в любое время и в любую погоду.

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Touareg 1 GP (2006-2010)


VW Touareg 1 GP (2006-2010) Переоборудование штатного догревателя

В стоимость входит:

  • Комплект для переоборудования
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Переоборудование решит проблему запуска системы догревателя Webasto даже тогда, когда владелец находится вне автомобиля. Управления на расстоянии может осуществляться при помощи таймера, пульта дистанционного управления и сотового телефона.

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Touareg 2 NF (2010-)


VW Touareg 2 NF (2010-) Дооборудование штатного подогревателя

В стоимость входит:

  • CAN-модуль управления догревателем
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Предлагаемое дооборудование значительно улучшает эксплуатационные характеристики предпускового подогревателя Webasto, а именно позволит управлять системой обогрева на расстоянии. Дистанционное управление может осуществляться брелоком дополнительной сигнализации, пультом или телефоном.

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Touran II(2010-)


VW Touran II(2010-)

В стоимость входит:

  • Подключение к климат-контролю
  • Комплект для переоборудования
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Штатно установленный догреватель Webasto может управляться дистанционно. Для этого необходимо провести работы по переоборудованию. Управление после переоборудования будет осуществляться при помощи таймера, телефона или пульта. Функциональной особенностью догревателя является возможность прогрева антифриза, салона и двигателя, чтобы сделать работу автомобиля приятной, простой и комфортной для владельца.

В стоимость входит:

Audi Q7 с дизельным двигателем оснащается догревателем Webasto. Основной функцией догревателя является подготовка автомобиля к работе при сильных морозах. Также догреватель не даст остыть двигателю при стоянии в пробках. Мы предлагаем переоборудовать догреватель, чтобы он был автономным, т. е. его можно будет запускать при помощи таймера, пульта или телефона. Можно запрограммировать включение догревателя на определенное время при помощи таймера и приходить в теплый и готовый к работе автомобиль.

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Transporter T4 (1990-2003)


VW Transporter T4 (1990-2003)

В стоимость входит:

  • Комплект для переоборудования
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Переоборудование догревателя Webasto в автономный позволяет запускать его при помощи любого дистанционного средства управления – сотового телефона, пульта дистанционного управления или таймера. При необходимости можно подключить к догревателю салонный вентилятор. В результате владелец будет приходить не только в готовый к поездке автомобиль, но и в теплый салон. Чтобы узнать стоимость переоборудования, стоит обратиться к нашим специалистам по телефонам.

Цена дооборудования Webasto (Вебасто) на VW Transporter T5 (2003-)


VW Transporter T5 (2003-)

В стоимость входит:

  • Комплект для переоборудования
  • Работы по дооборудованию
  • Орган управления (на выбор)

Догреватель Webasto может работать в автономном режиме. Для этого необходимы работы по переоборудованию. Автономный догреватель будет управляться сотовым телефоном, пультом или таймером. Также догреватель может прогреть салон автомобиля, если подключить его к салонному вентилятору. Комфортное начало использования автомобиля в сильные морозы – основная задача догревателя. Мотор при работе догревателя нагревается до 50 градусов тепла, то есть приходит в состояние готовности. Чтобы узнать стоимость этих работ, обращайтесь к менеджерам по телефону.

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Механизм Вебасто

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Использование системы

Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Таймер Вебасто

Неисправности и их устранение

В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

  1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
  4. Проблемы с направлением F 03.
  5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
  6. F 10 возможный перегрев.
  7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

  1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
  2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
  4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.

Читайте также: