Подпрыгивают обороты при переключении передач лачетти

Обновлено: 30.06.2024

Подпрыгивают обороты при переключении передач

5 тысяч назад, заменил:
Антифриз
Тормозную жидкость
Свечи
Масло
С тех пор, после того как постою в пробке, машина иногда начинает вести себя не обычно. При переключении передач, сразу после нажатия на педаль сцепления подрастают обороты(где-то на 500), и потом падают. Ездить можно, но режим езды такой жутко бесит, надо выжидать, или отпускать педаль газа за несколько секунд до педали сцепление. Лечится проездом по трассе, со скоростью 120+. Было такое уже 3 раза.
Воспроизводится только при езде. Если машина стоит, то педаль газа работает как часы.
Может сталкивался, кто. Я почему то грешу на свечи, потому что только, их заказывал не сам, а поверил консультанту в магазине. Фирму не помню, но по каталогу, вроде подходили.
Пробег машины 140к, моих из них пока что 15к.

У многих автомобилей есть типичные неисправности, которые обнаруживаются уже только на стадии эксплуатации. Стало привычным, что производители автомобилей отзывают огромные партии моделей автомобилей.

В России отзыв автомобилей не так распространен. Но если покупать автомобиль у официального дилера, то, в случае выявления критической неисправности, дилер будет обязан устранить дефект за счет компании. Российские производители, кстати, тоже сохраняют лояльность клиента таким образом. Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ 27 мая 2013 года принял решение на отзыв более 30000 автомобилей LADA Kalina и LADA Granta связанное с проблемами систем торможения у партии, с системой ABS и тросовой коробкой передач (МКПП) выпущеных включительно до 7 апреля 2013 года.

Вернёмся к теме часто возникающей неисправности Chevrolet Lacetti.

Стало раздражать, что двигатель Chevrolet глохнет, когда сбрасываешь обороты, при торможении двигателем, при торможении. При этом замечены неустойчивые обороты холостого хода. Проблемы с двигателем Шевроле Лачетти, сначала спонтанны, а потом происходят регулярно. Какая причина неисправности двигателя Chevrolet Lacetti? Почему глохнет мотор и проблемы с оборотами Шевроле? Как отремонтировать?

Проблема известная и уже решена. Если у тебя нет опыта, нет поблизости автосервиса, в полевых условиях, руки не оттуда, это руководство поможет починить твой Сhevrolet.

Неисправность:

  • Двигатель глохнет при замедлении
  • Неустойчивые обороты холостого хода

Причина неисправности двигателя:

  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
  • Повреждение вакуумного шланга.

Решения:

  1. Проверьте шланг на отсутствие повреждений, отремонтируйте или замените.


Местоположение ваккуумного шланга Chevrolet Lacetti.

При необходимости замените датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (SENSOR, INTAKE MANIFOLD PRESSURE), оригинальный артикул: GENERAL MOTORS 96276354 ,


GENERAL MOTORS 96276354 — Датчик абсолютного давления воздуха (MAP)

Найти аналоги датчика 96276354 не составит труда, например ERA 550561. На сайте производителя можно также посмотреть применимость датчика к вашему автомобилю.

Как работает этот датчик? Он измеряет разницу между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. Именно поэтому важна герметичность шланга вакуумной трубки.

Где установлен датчик абсолютного давления в Лачетти? Долго искать его не нужно — он виден сразу на впускном коллекторе.


Где под капотом найти датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Так вот же он!

Обзор сделан на опыте эксплуатации CHEVROLET Lacetti 1.6 16V (F16D3) 2005 — 2010.

Это руководство поможет также владельцам Шевроле Авео, Круз (J300), Нубира (J100), Леганза (Klav), где также установлен точно такой же датчик.

Сегодня обратил внимание, что при переключении передач обороты не сбрасываются, (в смысле при отпускании газа и выжиме сцепления) а то и подскакивают на 100-200 оборотов.
Так и должно быть или что-то где-то глючит(сцепление? дроссельная заслонка?)

VitaminU
Меня так же смутил данный эффект.
В 2-х диллерствах мне ответили совершено одно и то же. У всех последних корейских Шевроле двигатели немного энертные.

Для себя же заметил что при использовании 95-го бензина данный эфект не пропадает, но заметно уменьшается.

мим
Спасибо, коллега.
Успокоил!
Слышал вообще-то, что это особенности Евро 3.
Логику не помню, но связано что-то с лучшим дожиганием топлива.

Lostbyte
Спасибо, просветили, а то я уж нервничать начал -сначала думал, что может после обкатки пройдет, потом-что у меня ноги кривые-хотя на предыдущих двух машинах такого не замечал. Хотел уж в сервис ползти.

Андрей
у меня тоже самое. Спасибо, что просветили, я тоже нервничал по этому поводу

Demos
У меня тоже самое. Спасибо, что просветили, я тоже нервничал по этому поводу
+1

На холодном двигателе как раз данный эффект меньше заметен (лично у меня)

Цитата:
норма Евро-какая-то.

И я про такое слышал.

Цитата:
но ездил я и на других новых машинах, не было там такого.

Вопрос в том какие это были новые машины. Опять, же по словам диллеров, данный эффект присутствует только на корейских шевроле.

Ну дак а я о чем говорю?
Chevrolet Rezzo = Daewoo Tacuma.
Один завод.

Цитата:
все дело в Евро-3

Я думаю правильнее будет сказать:
- Все дело в реализации Евро-3 на корейских моделях.

Ну дак а я о чем говорю?
Chevrolet Rezzo = Daewoo Tacuma.
Один завод.

Не один завод - все ж таки, Корея и Узбекистан неблизко друг от друга находятся.
Разработка одной "конторы" - тут правда есть, но производство все же разное.

Цитата:
Я думаю правильнее будет сказать:
- Все дело в реализации Евро-3 на корейских моделях.

Цитата:
но производство все же разное.

Думаю что все же производство элементов так же одно, а вот сборка уже разная.

Может это литровый матиз? Я почти два года на Матизе 0,8 отъёздил и такого за ним не было. А на Rezzo выезжаешь со стоянки на холодной машине, чтобы не разгоняться выжимаешь сцепление, и вот оно 1500-2000 холостого хода. Стыдно, а ничего не сделать.

Да - литровый. Он называется "Matiz - Best"

Какговорится "Стыдно кому видно!"

Не кому, а у кого. Smile

А на холодном двигателе действительно такой перегазовки нет.
А по поводу ЕВРО 3 и дожигания топлива, по моему всё бред. Так пол бака сжечь можно.
Надо искать выход в перепрошивке "мозгов".

Не такой уж бред. На ВАЗах с Евро 3, между прочим, то же самое.

Я говорю про "бред" как идею реализации ЕВРО 3 путём дожигания топлива.
Можно подумать, что при дожигании (которое совершенно не нужно) из выхлопной трубы выходит чистый кислород. Почему нельзя было просто при освобождении педали акселератора, одновременно прекратить подачу топлива, а не дожигать его, тем самым уменьшая КПД двигателя?

Набери в поисковике "тюнинг автомобиля", - он выдаст множество сайтов фирм, которые этим занимаются.

А вот по этому вопросу надо с гарантийщиками своего СТО консультироваться.

А вот по этому вопросу надо с гарантийщиками своего СТО консультироваться.

Ладно, до окончания гарантии, вопрос снимаю!
Но честно говоря уж очень зудит Laughing

Кстати на Украине люди активно чип-тюнят свои ланосы (или как там они у них называются).

Только при тестировании двигателя.
А тестирование производят, только если есть жалобы на его работу.

Очень интересная инфа, спасибо!
Всё же я оказался прав, обозначив реализацию ЕВРО 3, путём дожигания топлива, - БРЕДОМ.
Будем ждать, дабы не слететь с гарантии, когда официально на станциях будут предлагать перепрошивку.

Ну, а если будет чип-тюнинг - дело хорошее.
Я на десятке реально почуствовал улучшение динамики и увеличение мощности своего авто после замены ПЗУ ( у меня в процессоре БОШ надо было выпаивать эту плату).

Так этож последствия не прогретой машины, у неё "мозги" спецом обороты поддерживают на холодном движке, а как только прогреется, обороты падают

Так этож последствия не прогретой машины, у неё "мозги" спецом обороты поддерживают на холодном движке, а как только прогреется, обороты падают
Поглядите внимательно всю тему. Обороты подскакивают и на разогретом двигателе тоже.

Так я же только про холодную и говорю, а в остальном я полностью солидарен с коллегами

Аналогичная шняга лечится путём обработки привода троса акселератора аэрозолью WD40 (это не реклама) Wink

Аналогичная шняга лечится путём обработки привода троса акселератора аэрозолью WD40 (это не реклама) Wink
Пожалуйста, поподробнее про технологию обработки, очень хочется решить сложную проблему простым средством.

Аналогичная шняга лечится путём обработки привода троса акселератора аэрозолью WD40 (это не реклама) Wink
Пожалуйста, поподробнее про технологию обработки, очень хочется решить сложную проблему простым средством.

Да брызгаешь прям на привод где тросик и коромысло привода и усё. Wink

Ну и как - лучше ?

Ну и как - лучше ?
Я сильно не газую и заброса оборотов не замечал особо, но человек дал совет, спасибо сказать надо.

Нифига не будет.
Жгется оно по-любому, а на 1.2-1.5 тыс оборотов для сцепления не нагрузка. Wink

Решается судьба покупки авто если не трудно позвоните и отпишитесь плиз
Crying or Very sad

Решается судьба покупки авто если не трудно позвоните и отпишитесь плиз Crying or Very sad

Полазь по форуму и сделай вывод.
Резак машина со слабой передней подвеской и своими БЗИКАМИ как любой другой тазик,но.
. пошарься по форумам Мерсистов или Аудистов- там траблов не меньше.. Embarassed .
Мне, например, мой тазик нравится всё больше и больше, особенно когда садишься в него после чьего-то модного седана (который предаёт уверенности в жизни Wink ).
Не парься! Бери! Не пожалеешь. А если и пожалеешь,- то децлллл. Wink
Реззо\Такума- оптимальный вариант из своих одноклассников- практичнее не будет. Wink

на каком сервисе вам удалось это сделать? И сколько по времени ждали дросельную заслонку.

Так а что там, эти профессионалы просто жалуются, не говоря должно ли так быть или нет?Smile

Я уже прошлым летом писал, но повторюсь, если кто не знает.
Короче, мой тесть купил "Дэу-Матиз" (узбекской сборки, естественно) и жалуется точно на такие же симптомы - "подброс" оборотов при переключении передач.
Может быть, такое дело вообще на всех корейских машинах?

Я уже прошлым летом писал, но повторюсь, если кто не знает.
Короче, мой тесть купил "Дэу-Матиз" (узбекской сборки, естественно) и жалуется точно на такие же симптомы - "подброс" оборотов при переключении передач.
Может быть, такое дело вообще на всех корейских машинах?

КАСАТЕЛЬНО ВСЕХ КОРЕЙЦЕВ НЕ СКАЖУ, А ВОТ:
на моем Реццо такая-же фигня
на Нексии жены - ничего подобного, при переключении передач, обороты падают

Если не секрет, в каком городе и на каком сервисе Вам по гарантии добровольно согласились поменять этот узел? Прям как в сказке, чудеса. Завидую белой завистью. Мне сказали: "ежжай дядя, это особенность машины, все в норме"

А эта Нексия какого год выпуска? Каким нормам "Евро" соответствует?
Потому что кто-то писал, что этот самый "подброс" оборотов задуман специально - для дожига топлива и, соответственно, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу - в соответствии с нормами "Евро 3". То бишь, "Евро 3" требует только лишь снижения выбросов, а "подброс" оборотов - это корейский вариант реализации этих требований (типа, другого способа не смогли изобрести).
Если это действительно так (я в этом не уверен - это всего лишь предполжение), то боюсь, как бы не оказалось, что устранение этого "недостатка" силами отечественных автомехаников приводит просто к, мягко говоря, некорректной работе системы управления двигателем.

А эта Нексия какого год выпуска? Каким нормам "Евро" соответствует?
Потому что кто-то писал, что этот самый "подброс" оборотов задуман специально - для дожига топлива и, соответственно, снижения уровня вредных выбросов в атмосферу - в соответствии с нормами "Евро 3". То бишь, "Евро 3" требует только лишь снижения выбросов, а "подброс" оборотов - это корейский вариант реализации этих требований (типа, другого способа не смогли изобрести).
Если это действительно так (я в этом не уверен - это всего лишь предполжение), то боюсь, как бы не оказалось, что устранение этого "недостатка" силами отечественных автомехаников приводит просто к, мягко говоря, некорректной работе системы управления двигателем.

Ну, посмотрим на развитие событий.

Единственный сервис, где с пониманием подошли к проблемам автомобиля -это Реутов -Сервис.Как я уже писал прблема тажа . Повышение оборотов. Но к сожелению после замены узла дросельной заслонки ничего не изменилось. На других сервисах вообще не хотят слушать про это,говорят что все в порядке и так должно быть. Особенно хамское отношение на Блок- Моторс (пытаются сделать из Вас полного идиота. Где нашли такого "опытного" инженера по гарантии, не понятно). А в общем машиной очень доволен. До этого была Киа-Каренс 1.6литра. Рекс идет гораздо лучше . Движок гораздо тягучей оказался.

Ну, буду думать, что это действительно так. Хотя я всегда заправляюсь на одной и той же заправке Би-Пи
KIV писал(а):
Извините за офтопик, бурундук- это любимый зверек Бурундука?

Что-то вроде. В основном, Чип и Дейл. Smile

Аналогично. Добавлю еще что особенно сильно вонет, когда машина стоит не ровно, а под углом (например, заехал при парковке одним бортом на бордюр).
Говорят, что надо в магистралях кондиционера бактерий поубивать (лизолом ии другим антисептиком). Я вот жду, когда окончательно потеплеет, чтобы проделать эту процедуу.

Плавают обороты на Шевроле Лачетти: описание, причины

Возможные неисправности


Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Диагностика РХХ на Шевроле Лачетти 1,4/1,6 литров DOHC

Перед непосредственным ремонтом регулятора холостого хода мастеру необходимо убедиться, что именно РХХ является виновником плавающих оборотов. Подтвердить или опровергнуть неисправность регулятора ХХ можно несколькими путями:

Наиболее рациональным является, конечно же, первый метод. Диагностика при помощи специализированного ПО сэкономит мастеру уйму времени, сил и финансов. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор, как программно диагностировать работу двигателя на данном автомобиле.

При диагностике работы РХХ необходимо обращать внимание на несколько характеристик: эталонная работа РХХ и реальная работа РХХ. Под эталонной работой регулятора понимается значение хода заслонки дросселя, которое диктуется ЭБУ. То есть электронный блок управления самостоятельно рассчитывает параметры работы РХХ и передает их регулятору. Реальная же работа регулятора холостого ходжа – это фактическое управление заслонкой.


Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти


Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лачетти, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:


Загрязняется дроссельная заслонка: причины


В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Причина неисправности двигателя:

Плавают обороты при прогреве двигателя Шевроле Лачетти

Каждому владельцу Chevrolet Lacetti приходится периодически сталкиваться с проблемой плавающих оборотов двигателя. Нестабильная работа мотора не сулит ничего хорошего.

При плавающих оборотах происходит перерасход топлива, двигателю становится сложнее выходить на температуру прогрева.

Плавающие обороты могут быть спровоцированы даже какими-то микроповреждениями впускного коллектора, через которые подсасывается неучтенный ДЗ воздух. Множество случаев плавающих оборотов мотора Шевроле Лачетти припадает на износ высоковольтных проводов и свечей зажигания. Но бесспорным лидером по числу обращений в сервисный центр, из-за плавающих оборотов, являются датчики кислорода (лямбда-зонды).


Скачут обороты двигателя при движении шевроле лачетти

Если у кого-нибудь была такая проблема прошу откликнитесь мне очень нужна ваша помощь. Меня просто очень смущает такая работа двигателя и я бы очень хотела избавиться от этой проблемы!:cry::cry::cry::cry::cry::cry:

а я тут у вас на форуме начиталась что блок дросильной заслонки можно помыть и вроде помогает! Тока там пробег был 60 000, а у меня 147 800, мне это поможет?!

И еще вопрос как кретично с заменой дросильной заслонки? Т.е. прям сейчас нужно бежать менять или еще можно подождать, какой сигнал должен меня насторожить на то что нужно ее менять?!

Нафаня добавил 27.03.2012 в 17:21
И кстати на счет сброса настроек! Делали диагностику двигателя и мастер сказал,что да действительно есть ошибка и что он все ошибки сбросил! Может он меня просто обманул, что сбросил!=(

Сброс Адаптаций ЭБУ при помощи Chevrolet Explorer

Я этот процесс уже описывал в рубрике по самостоятельной диагностике Шевроле. Но повторимся и тут.

Что нам для этого необходимо:

Как скачать, установить и настроить программу, а также установить драйвера адаптера пошагово и подробно описано в рубрике Диагностика Шевроле

Подключаем адаптер к колодке диагностики и к ноутбуку


Запускаем программу Chevrolet Explorer и включаем зажигание.

Подключаемся к блоку управления двигателем, выбирая из списка тот, который установлен на Вашем авто


Внимание! Сброс адаптаций выполняется при ВКЛЮЧЕННОМ зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ двигателе. В некоторых случаях для автомобилей, оборудованных ЭБУ MR-140/HV-240, требуется выполнить “Обучение ДПКВ”.После нажатия на кнопку “Обучение ДПКВ” на экран будут выводится инструкции с необходимыми действиями.

Заходим в “Сервис” – “Сервисные Функции” – “Сброс адаптаций”



Подтверждаем действие



Результат


Вот и весь несложный процесс, который занимает не больше минуты времени.

Поднимаются и зависают обороты двигателя

Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

После этого проблема должна исчезнуть.

К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

Поднимаются и зависают обороты

Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

Я думаю, это понятно.

Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

Читайте также: