Подсветка киа рио 3 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

В этой статье будем тестировать автомобильные лампы. Причем, по просьбам читателей, будем тестировать и модные нынче светодиодные элементы, ведь многих прельщает их белый свет. Но как светодиод покажет себя в фаре нашего Киа Рио? Испытывать будем четыре палеогеновые лампы.

Светодиодные лампы на Киа Рио

За образец возьмем проверенный бренд Philips серии X-treme Vision + 100%. С ней посоперничают два корейских изделия от MTF, один из серии аргентум +80%, то есть с повышенной светоотдачей. Другой из серии Long Life +30%, то есть с увеличенным сроком службы. Для любителей ставить лампы помощнее - Narva Range Power White, который обещает белый ксеноновый свет. И гвоздь программы - светодиодный экземпляр , родом из Китая. Силу света будем измерять на профессиональном оборудовании.

Светодиодные лампы на Киа Рио

Итак, Philips серии X-treme Vision должен задать тон нашему тесту и выступить в качестве образца. Тестовые лампы будем устанавливать в правую фару. А в левой, для сравнения, всегда находится штатная лампа. Мы смотрим и визуально, на глаз, отличия по цвету и свету. Philips однозначно ярче и белее заводской лампочки, но что покажет прибор? Отметим, что для каждого образца пришлось делать индивидуальные настройки помните об этом! Ставите лампу от другого производителя - подстройте фару. Ну что же, мы получаем две цифры для ближнего света.

Светодиодные лампы на Киа Рио

Первая небольшая - 1312 Кд - это то, что увидят встречные водители, Philips не будет их слепить. А вот вторая цифра - 22554 Кд - это то, что увидим мы, находясь за рулем автомобиля. Хороший свет! Настало время попробовать дальний. 29659 Кд - отлично! Эти результаты записываем и заносим в таблицу.

Светодиодные лампы на Киа Рио

Следующим на очереди к проверке корейцы, проверим лампы MTF Long Life +30%. Ближний свет слепит встречных чуть больше Philips - 1439 Кд, но в допустимых пределах. А свет хорош, лишь немногим отстал от предыдущего образца, отличный результат. Что же с дальним светом? 27692 Кд - неплохо, притом срок службы, по словам производителя, увеличен в четыре раза.

Светодиодные лампы на Киа Рио

Что же покажет MTF из серии аргентум +80? Просто отлично и, пока что, это лучший результат. Ослепление встречных автомобилей минимальное - 1143 Кд, а то что видим находясь за рулем сравнимо с дальним светом фар от Philips - 27789 Кд. Великолепные показатели! И тут мы резко получаем неожиданный провал. Дальний свет хуже ближнего - 22115 Кд.

Светодиодные лампы на Киа Рио

Теперь установим в фару Рио лампу Narva Range Power White - для тех, кто любит помощнее. Вместо рекомендованных 60/55 Вт Narva выдает 100/90 Вт. но есть ли смысл в таких фарах? Разочаруем любителей мощности, здесь пока самые слабые показатели - 1300 Кд/13447 Кд на ближнем свете. Это на уровне рядовых стандартных дешевых ламп. А вот дальний свет неплох, хотя и не лучший - 24885 Кд. А как заявленный белый ксеноновый свет? Хотя штатная фара явно желтее, тем не менее Narva выдает скорее синеватый оттенок чем белый.

Светодиодные лампы на Киа Рио

Конечно же вы ждете новинку - светодиодный экземпляр. Устройство лампы нехитрое - 3 чипа: один на ближний свет и два - на дальний. еще здесь есть массивный радиатор охлаждения. Установка нетрудная, в комплекте есть переходник на штатные разъемы. Но главное - каков свет! И снова не все так просто - как мерить? Дело в том, что у данной лампы нет свето-теневой границы. Это значит, что настроить в фаре Рио ее нельзя.

Светодиодные лампы на Киа Рио

Что делать? Ради любопытства подсунем прибору самое яркое пятно. Смотрим визуально на фару - отличный белый свет, но вы взгляните на стену. Там вместо нужной свето-теневой границы видим нечто неопределенное, размытое. Для встречных авто то беда - блики. Прибор показывает, что лампа встречных не слепит, но и не светит - 1222 Кд/2845 Кд. Для сравнения, у галогенки MTF аргентум - в 10 раз больше. Дальний свет чуть лучше - 4005 Кд, и все же это провал. теперь посмотри на нашу таблицу.

Светодиодные лампы на Киа Рио

Увы, для поклонников светодиодов, сегодня они проиграли галогенкам. Стоят дорого, светят слабо и неправильно. Philips как обычно подтвердил звание одного из лучших, а корейцы MTF показали, что могут составить ему конкуренцию.

Поделюсь своим опытом, как поменять свечи зажигания на Киа Рио (Kia Rio) своими руками, не обращаясь к дилеру или какой нибудь автосервис. В общем история о том, как сэкономить на том, что можно сделать самому, а не платить за это деньги.

Немного забегу вперед, и покажу разницу между новой и старой свечами:

Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6

А теперь о главном. На своей Киа Рио я проехал 77500 км, или 4,5 года (покупал новую), и за все это время ни разу не менял свечи. И вот наконец решил их поменять (хотя к ним претензий не было). Поиск свечей меня немного утомил, так как пришлось объехать несколько магазинов, и везде они были под заказ, и это в Москве ))), а я хотел поменять их в этот день. И тут я заехал в неприметный магазинчик, и случилось чудо, они были в наличии, причем сразу 2 разных производителя. До поездки по магазинам, я выкрутил одну свечу, чтобы посмотреть производителя, им оказалась фирма NGK. Они в магазине стоили 1200 р. (4 шт.) , но женщина продавец мне посоветовала взять японские Denso за 750 р. (4шт.), объяснив это тем, что они не такие капризные как NGK.

Фото коробки свечей Denso которые я купил:

Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6
Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6
Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6

Для замены свечей, вам понадобятся всего лишь 2 предмета, это головка на 10 и свечной ключ (магнитный, чтобы вытащить свечи) на 16. Но так как у меня не было трещотки для свечной магнитной насадки, пришлось откручивать свечи тем что было под рукой ))).

Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6

Первым делом откручиваем 4 болта чтобы снять крышку под которой находятся свечи:

Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6

Далее откручиваем 4 катушки зажигания:

Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6

С небольшим усилием снимаем каждую катушку со свечи, после чего одновременно вытаскиваем их. По одной вытащить не получится, так как от основного шлейфа к катушкам идут короткие провода. Можно конечно от каждой катушки отсоединить штекер, но после нескольких попыток это сделать, я чуть не сломал защелки, очень они там хлипкие.

Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6
Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6
Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6

И откручиваем свечи против часовой стрелки:

Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6

Так как для магнитной насадки у меня не было трещотки, ее я использовал просто чтобы достать свечи. Насадкой без магнита, вряд ли получится вытащить свечи, так как они очень глубоко.

Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6
Как поменять свечи зажигания на Киа Рио 3 - 2012 г., двигатель 1.6

Далее делаем все в обратном порядке.
Главное при закручивании новых свечей, попасть по резьбе. Желаю удачной замены.

тюнинг киа рио

Каждый, кто имеет автомобиль, горит желанием его приспособить под свои потребности и вкусы.

Потребность в тюнинге авто у нашего брата возникает по многим причинам:

  • не удовлетворяет унылый вид внешнего оформления;
  • не нравится обвес кузова, диски, дизайн фар, а также аэрография;
  • не комфортный и не привлекательный салон;
  • не устраивают те или иные технические параметры и т.д.

Важно! Процедуре тюнинга зачастую подвергают лишь те автомобили, у которых истекли сроки гарантии. В противном случае переоснащение машины может стать причиной прекращения гарантии.

Тем не менее, существует возможность осуществления улучшений авто у официальных дилеров с помощью разрешенных производителями, как процедур, так и деталей тюнинга.


Начинать нужно со стайлинга

Прежде чем приступить к процедуре тюнинга Киа Рио следует иметь в виду, что начинать обновление или модернизацию корейца нужно с внешности. Специалисты рекомендуют последовательность тюнинга в следующем виде:

  1. Осуществления внешних обновлений или стайлинг.
  2. Улучшения опций салона.
  3. И, делая те или иные изменения и доработки технических характеристик.

Среди авто обывателей существуют разногласия по поводу предназначения тюнинга. При этом одни считают, что главное в этой процедуре – это создание яркой и неповторимой стилистики, как внешности, так и салона авто с целью привлечения внимания (в виде зависти!), скажем так, соседей по гаражу.

А другие – уверены в том, что главной целью тюнинга является улучшение, как качественных характеристик экономичности, так и силовых, а, значит, и динамических параметров автомашины.


И напротив, силовые качества являются бесполезными опциями, если внешность и салон авто не завораживают взгляды (не возбуждает чувство зависти!) у обычных людей (соседей по гаражу).


Kia Rio или Kia X-line: разберемся что лучше
Новинки в сегменте седанов и кроссоверов от Киа серии Х Лайн и Киа Рио являются достаточно популярными и востребованными автомобилями. Несмотря на высокую конкуренцию в автомобильной сфере новые…

Изменение внешности авто

Наибольшей востребованностью для стайлинга КИА РИО пользуются такие аксессуары изменения внешности, как:

  • радиаторная решетка;
  • бампера и на них обвес в виде накладок;
  • противотуманки. Тюнинг фар или оптика является, вероятно, наиболее распространенным стайлингом Киа Рио;
  • спойлер и прочие элементы тюнинга корейского авто.

Также внешним тюнингом являются различные рисунки, нанесенные способом аэрографии, оформление рельефных поверхностей, полировка, изменение цвета и прочие изменения внешности, которые наиболее предпочтительны у владельцев Киа Рио

Газовые упоры капота вместо
Замена штатной оптики
Замена штатной защиты двигателя
Подсветка днища автомобиля
Аэрография киа рио
Установка спойлера

Что касается покраски, то этот вид стайлинга имеет свои особенности в том, что это, во-первых, трудоемкий и, во-вторых, многоэтапный процесс:

  1. Подготовки авто, которая заключается в демонтаже всех навесных элементов, фар и прочей оптики. Осуществить демонтаж обивки салона, а также стекол.
  2. Подготовки окрасочных поверхностей в виде их очистки, зачистки, мойки, обезжиривания и полировки.
  3. Грунтовка и шпаклевка. Этот этап предусматривает защиту кузова от коррозии и выравнивания его поверхности.
  4. Окрашивание. Процедура состоит из 2-3 кратного нанесения слоев краски. Сушки с помощью специальных термических ламп. Нанесение лака для закрепления защитных свойств краски.
  5. Полировка, является последним этапом окраски, которая осуществляется с помощью шлифовального инструмента, а также специальной жидкости.


Габаритные размеры Киа Рио
Корейский концерн в очередной раз доказывает, что габаритные размеры такой модели, как Киа Рио могут быть одинаковыми в течение многих лет. Но за счет локального рестайлинга, как внешнего вида, так и…

Тюнинг интерьера

Что касается тюнинга салона, как, впрочем, и стайлинг, не следует осуществлять самостоятельно – это работа для настоящих профессионалов, которые обладают, во-первых, мастерством на основе опыта. И, во-вторых, имеют в своем распоряжении профессиональную оснастку для обновления салона для осуществления процедур:

Молодежный тюнинг салона предусматривает обновление подсветки с помощью, как простых, так более и сложных манипуляций:

  • замены плафона салонного освещения;
  • замена штатного сигнала и доп внешнего освещения;
  • установки дополнительного света вдоль обивки крыши;
  • подсветки ног водителя, а также штурмана;
  • других опций освещения с широким выбором цветовой гаммы, а также выбором тех или иных элементов LED-подсветки.

Установка подлокотника с usb
Коврики в салон Eva
Чехлы из экокожи
Дополнительные уплотнители дверей
Установка защиты ручника
Накидки сидений из алькантары
Установка доп кнопок и круиз на руле
Резиновые коврики в ниши

Технический тюнинг двигателя

Наиболее распространенной процедурой технического тюнинга является прошивка драйверов управления движком, получившая название чип-тюнинга. Есть два непримиримых мнения насчет модернизации движка.

Сторонники обновления силовой установки КИА РИО 1.6 приводят такой пример улучшения технических и эксплуатационных ее параметров в виде:

  • повышения мощности со 112 до 122 конских сил;
  • увеличения усилий вращения со 146 и до 161 Нм;
  • улучшения чуткости движка на педаль газа;
  • плавного набора тяги;
  • комфортности управления оборотами движка.

Что касается противников прошивки, то они аргументируют пагубность такой процедуры:

  • увеличением расхода горючего;
  • повышенным износом нагруженных деталей;
  • снижением ресурса движка.


Относительно расхода топлива оппоненты возражают, что в результате доработки движка действительно растет удельный расход топлива, но на единицу мощности, а отнюдь не на дистанцию пробега. Что, в общем-то, далеко не совсем одно и то же.


Чем существенно отличается Kia Rio от Skoda Rapid 2020
Нашему гаражному масонству и сто граммов не наливай, но дай возможность, например, до хрипоты подискутировать, что лучше, новая Киа Рио или все-таки Шкода Рапид, потому что обе эти модели подверглись…

Варианты чип-тюнинга для мотора

Относительно вариаций прошивки программ управления режимами движка или чип-тюнинга существуют такие способы этой процедуры, как:

  • установка некоего сублимированного компьютерного оборудования с целью изменений, как входных, так и выходных команд управления движком;
  • изменение штатных установочных параметров драйверов управления мотора;
  • редактирование программного обеспечения движка с помощью специальных графических редакторов.


Какой двигатель стоит на Киа Рио
После анонса обновленного Киа Рио интерес к его двигателю сильно возрос. Каждый водитель, вспоминая предыдущие модели, знает, что силовой агрегат не обладал лучшими показателями на…

Доработка трансмиссии и тормозов

Модернизация трансмиссии КИА РИО может затрагивать такие ее элементы, как:

Относительно модернизации подвески Киа Рио, то это такие манипуляции, как:

  • установка либо более жестких, или, напротив, более мягких пружин;
  • замена или установка элементов поперечной стабилизации;
  • увеличение или снижение дорожного просвета;
  • установка пневматической подвески с возможностью регулировки клиренса с водительского места.


Что касается тюнинга тормозов, то это установка тормозных кремниевых колодок, суппортов, использовать диски повышенного, как диаметра, так и толщины. Следует иметь в виду, что модернизация тормозов должна предшествовать модернизации силовой установки.


Колесные параметры Киа Рио: размеры дисков и шин
Самое важное, что следует учесть по поводу того, какие шины можно менять на авто, если штатная резина имеет предельный износ – это, что типаж колес зависит от годов производства и модификаций этих…

В качестве итогов

Планируя тюнинг КИА РИО, каждый из автомобилистов должен сделать трезвую формулировку задач, оценку собственных возможностей для реализации тех или иных процедур модернизации, как седана, так и хэтчбека. Потому, что в результате неудачного акцентирования задач модернизации, даже при максимальных вложениях результаты тюнинга могут не оправдать ожиданий.

Например, даже далекий от знаний в автомобильной технике человек понимает, что для того, чтобы увеличить мощность движка, нужно обязательно повышать потребление горючего. Иного результата просто не может быть.

Очень часто автовладельцы обращаются в автосервис с неисправностями, устранить которые можно и без услуг специалиста. В этой статье я расскажу о замене лампы ближнего света на Киа Рио своими руками, которая займет не более пяти минут и не потребует никаких особых знаний и инструментов.

Какие лампочки нужны

В KIA Rio 1–3 поколений (всего их 4) лампа ближнего света отвечает и за дальний свет. Она галогенная, имеет две спирали мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний) и оснащена цоколем H4. Что касается автомобилей четвертого поколения, то в их фарах головного света может стоять как лампочка H4 (P43T), так и HB3 12v 65W.

Лампочки H4

Лампочки H4 (слева) и HB3, используемые в фарах головного света Киа Рио

Чтобы узнать, какая лампа где стоит, достаточно разобраться в отличиях оптики разных поколений Киа Рио.

Отличия оптики разных поколений

Автомобиль Киа Рио насчитывает 4 поколения, которые по годам выпуска распределяются следующим образом:

  • I – 2000–2005 гг.;
  • II – 2005–2011 гг.;
  • III – 2011–2017 гг.;
  • IV – с 2017 г. по настоящее время.

Внешне световые приборы в поколениях имеют отличия, но конструктивно они практически не изменились, а значит, не изменился и алгоритм замены источников дальнего/ближнего света. Исключение составляет лишь Киа Рио четвертого поколения: некоторые его модификации получили линзовые фары и лампочку HB3. Она односпиральная, но отвечает и за дальний, и за ближний свет.

Важно! В линзовых блок-фарах Киа Рио IV действительно за дальний и ближний отвечает один односпиральный прибор мощностью 65 Вт. В этих модификациях изменение светового потока и направление луча меняется электромеханической шторкой.

Какому производителю ламп отдать предпочтение?

Бытует мнение, что в Киа Рио предпочтительнее использовать лампочки именитых производителей – Philips, Osram и т. п. Но тут возникает серьезная проблема. Продукция этих фирм стоит немалых денег, и, как показала практика, не всегда подобные расходы себя оправдывают.

Лампочки каких производителей можно порекомендовать для Киа Рио? Тут все зависит от бюджета и личных предпочтений, но я бы посоветовал обратить внимание на продукцию следующих компаний, которые я расположил в порядке убывания стоимости (но не характеристик – это очень спорный вопрос) их ламп:

Инструкция по замене

Следует отдать должное конструкторам Киа Рио – замена ламп головного света в этих машинах очень проста. Ее можно выполнить прямо из моторного отсека, не разнося при этом сам автомобиль на куски, срывая, как с именитых брендов, бамперы, колеса, подкрылки, аккумуляторы и даже бензонасосы. Не надо валяться в грязи и искать эстакаду. Не нужно ехать на специализированную СТО, где за бешеные деньги добрый дядя с образованием в 3 класса церковно-приходской сделает все за 5 мин.

Инструментов тоже никаких не понадобится – только чистые хлопчатобумажные перчатки. Если лампочки на замену куплены загодя и лежат в багажнике, то установить их в Киа Рио на место сгоревших можно даже в чистом поле за считаные минуты.

Итак, открываем капот моторного отсека Киа Рио. Перед нами фары во всей красе. К правой доступ вообще свободный, к левой – слегка ограничен.

блок фара Киа Рио

Доступ к правой (фото слева) и левой блок-фаре на Киа Рио практически свободный

Для замены лампочки дальнего/ближнего света с блок-фары необходимо снять защитную крышку. Делается это отворачиванием ее против часовой стрелки до упора.

защитная крышка блок-фары

Снятие защитной крышки с блок-фары Киа Рио

Под крышкой мы видим колодку питания, которую просто снимаем, потянув по оси лампы. Пойдет туго, но тянуть нужно без фанатизма.

колодка питания Киа Рио

Снятие колодки питания с фары Киа Рио

Сама лампочка крепится пружинным фиксатором, который я обозначил стрелкой.

крепление головного света Киа Рио

Пружинное крепление лампочки головного света на Киа Рио

Отжимаем и откидываем пружину, теперь лампочку можно вынуть из гнезда.

Важно! Все действия по отсоединению колодки и демонтажу сгоревшей лампы производи предельно аккуратно. Сгоревшая лампочка может иметь трещины на колбе! Если ты раздавишь колбу сгоревшей лампочки, то придется демонтировать всю фару, чтобы извлечь из нее осколки.

Прежде чем браться за установку новой лампы, необходимо надеть перчатки, поскольку прикосновение к колбе галогенного источника света голыми руками недопустимо. Надеваем перчатки, берем новую лампу и устанавливаем ее на место сгоревшей. Защелкиваем пружинный фиксатор, надеваем на цоколь лампочки колодку питания, плотно заворачиваем защитную крышку. Включаем зажигание, проверяем работу фары.

Где находится предохранитель ламп ближнего света на Киа Рио

Казалось бы, этот раздел не имеет никакого отношения к замене лампочек в фарах Киа Рио, но это не совсем так. Нередко случается, что после замены лампочек фары не оживают. Причина чаще всего проста. В момент сгорания галогенная лампа потребляет большой ток, и питающий ее предохранитель не выдерживает нагрузки.

Итак, если лампы исправны, но света так и нет, имеет смысл проверить предохранители, отвечающие за него. Они установлены, как и во всех автомобилях, в блоке предохранителей.

Предохранители, отвечающие за головной свет, находятся в моторном отсеке.

блока предохранителей

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Местоположение же предохранителей в блоке следующее:

предохранители Киа Рио

Местоположение предохранителей Киа Рио

Здесь нас интересуют позиции 31 и 28, отвечающие за питание правой и левой фары соответственно. Проверяем предохранители и, если обнаруживаем сгоревшие, меняем их, но после того как установили новые лампы.

Вот и все о головном свете автомобиля Киа Рио. Теперь ты без труда сможешь самостоятельно заменить в нем лампы, отвечающие за дальний и ближний свет.

Читайте также: