Подтянуть ремень гидроусилителя соната тагаз

Обновлено: 06.07.2024

Столкнулся с подобной проблемой и долго страдал :(( суть ситуации как только идет дождь или хапнешь с большой лужи через край проворачивался ремень гура со свистом :( и такой едешь по двору раз в поворот и оп провернулся хорошо если успеешь усилия добавить :(

То что снимаешь и советы даёшь, это хорошо! Но как взрослого человека твои матерные слова тебя не украшают! Попробуй обойтись без них и пошлых шуток! Поверь, аудитория только увеличится и уважительнее будет! Спасибо)

Свистит когда до упора поворачивою . В обе стороны

Резинка так же из клипс выпадает у меня, только на пассажирской двери. А на водительской, предыдущий хозяин заклеил, кажись на двухсторонний скотч

У меня на Соньке так же свистело , тоже думал Гур. Тоже решил подтянуть ремень генератора и прошло всё.

Дружище,,скажите пожалуйста, у меня соната, 2 литра,,греется, 4 штук родиатора поменял,верхнюю пластмассовую крышку пробивало, на родиаторе ,в итоге я удалил полностью термостат,,вроде норма,,но бывает в пробках чуть поднимается, но включаю печку ,и все падает,,что скажете

Это ты подтянул ремень гура, он связан с кондеем

Такая же хрень с ремнем и у меня на сонате была

Кто подскажет свист как от турбины при 4000 оборотов соната 4 ef

У меня на Жигулях лопнул червяк Рулевого механизма до Дому ехал Поворачивая колёса Руками Вот Смеху то Было )) Ну а резинка Может Дырку маленькую сделать пусть Стекает ?

Hyundai Sonata — популярный в РФ переднеприводной седан, вплоть до 2011 года его даже собирали на Таганрогском автомобильном заводе (4-е поколение) именно для российского потребительского рынка. Согласно техническим спецификациям, замену ремня генератора в нём необходимо производить через каждые 60 тысяч километров или 1 раз в 4 года (независимо от километража). Процедура довольно простая, но есть определенные нюансы, о которых заблаговременно необходимо знать автовладельцу, чтобы после замены ремня не пришлось также ремонтировать и электропроводку.


Устройство и схема генератора Hyundai Sonata

Используемый тип генератора — переменного тока, на 12-14 В, с вращением по часовой стрелке. Устанавливается с правой части капота, под двигателем (сдвинут в сторону пассажира). Доступ к нему получить проще снизу, так что для процедуры потребуется эстакада или гараж с ямой. Ещё нужно будет снять защиту двигателя.

ВАЖНО! Перед любыми процедурами необходимо полностью обесточить проводку (снять клемму с аккумулятора).

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

  • на панели приборов загорается индикатор, указывающий на отсутствие зарядки АКБ (он также может означает, что генерируется напряжение пониженного вольтажа и его недостаточно для зарядки);
  • на самом ремне образовались трещины, потёртости, местами видны нити (при нормальной эксплуатации износ должен быть равномерным);
  • появление следов масла на ремне.


Также свист усиливается, когда двигатель работает на повышенных оборотах (на холостом ходу). Если же ремень визуально в нормальном состоянии, то не лишним будет проверить работоспособность подшипника и натяжного ролика.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Согласно технической документации, нормальным уровнем натяжения ремня является тот случай, когда при давлении на него посредине (между шкивами) с силой 10 кг продавливание составляет не более 10-15 мм. Регулируется натяжение с помощью 2 винтов (рожковым ключом на 12) крепления генератора. Сперва нужно ослабить нижний, затем — верхний. Чтобы увеличить силу натяжения, оборудование отводят от блока цилиндров. Чтобы ослабить — к блоку цилиндров.


Замена ремня генератора Hyundai Sonata

Замена ремня генератора Hyundai Sonata выполняется без съёма и ослабления натяжных роликов. Процедура схожа с регулировкой силы натяжения, то есть нужно будет открутить сам генератор и сдвинуть в сторону блока цилиндров. Это позволит ослабить ремень и снять его со шкивов.

А чтобы поставить новый, процедуру нужно выполнить в обратном порядке:

  • надеть приобретённый ремень;
  • сдвинуть генератор от блока цилиндров;
  • при необходимости отрегулировать силу натяжения;
  • затянуть 2 винта.


Далее останется только подключить клемму АКБ, произвести тестовый пуск двигателя.

В некоторых моделях авто используется иная компоновка. Там схема ремня генератора Hyundai Sonata такова, что для замены сперва потребуется снять ремень ГРМ (он идёт крайний). То есть в этом случае предварительно потребуется открутить регулировочный винт ГРМ.

Ремонт и замена генератора

Если замена или регулировка ремня не устранила неисправность и генератор не даёт достаточное напряжение для нормальной работы электрооборудования, то потребуется его замена. Главная сложность заключается в том, что предварительно потребуется разобрать привод. И ещё перед тем, как снять генератор для диагностики или замены на Hyundai Sonata, нужно снять правое переднее колесо. То есть порядок действий примерно следующий:

Без разбора ходовой вытащить его не получится. И ещё перед тем, как снять генератор Sonata ТагАЗ (4-е поколение), рекомендуется руль выкрутить до упора вправо — это упростит разбор.

А далее выполняется замена щёток генератора Sonata (перепайка), обмотки (в сервисном центре). А вот какой устанавливать, это следует уточнять в технической документации. Оригинальный — Bosch, из неоригинальных подходят многие модели Walglobal (11188N, 11020N) с током зарядки 110-120 А (они же подходят на Kia Cerato).

Итого: для выполнения замены не обязательно обращаться в сервисный центр, процедуру можно выполнить самостоятельно в условиях домашнего гаража. Главное — получить удобный доступ снизу авто. Без эстакады или ямы это будет сделать намного сложнее.

ВСЕМ ПРИВЕТ, В ЭТОМ РОЛИКЕ Я РАССКАЖУ ПРО СВИСТ РЕМНЯ ГУРА. НА САМОМ ДЕЛЕ ПРИЧИНА СОВЕРШЕННО В ДРУГОМ, И КАК ЕЕ РЕШИТЬ.

СВИСТ РЕМНЯ ГУРА НА HYUNDAI SONATA (ТАГАЗ) НЕ ТАК ВСЕ ПРОСТО.

СВИСТ РЕМНЯ ГУРА НА HYUNDAI SONATA (ТАГАЗ) НЕ ТАК ВСЕ ПРОСТО.

СВИСТ РЕМНЯ ГУРА НА HYUNDAI SONATA (ТАГАЗ) НЕ ТАК ВСЕ ПРОСТО.

СВИСТ РЕМНЯ ГУРА НА HYUNDAI SONATA (ТАГАЗ) НЕ ТАК ВСЕ ПРОСТО.

спасибо мужик, решили проблему, респект за юмор))

Дыра как у старой ш..хи 😂😂😂

Это ты подтянул ремень гура, он связан с кондеем
Ремень генератора находиться за двигателем.

То что снимаешь и советы даёшь, это хорошо! Но как взрослого человека твои матерные слова тебя не украшают! Попробуй обойтись без них и пошлых шуток! Поверь, аудитория только увеличится и уважительнее будет! Спасибо)

Дружище,,скажите пожалуйста, у меня соната, 2 литра,,греется, 4 штук родиатора поменял,верхнюю пластмассовую крышку пробивало, на родиаторе ,в итоге я удалил полностью термостат,,вроде норма,,но бывает в пробках чуть поднимается, но включаю печку ,и все падает,,что скажете

Столкнулся с подобной проблемой и долго страдал :(( суть ситуации как только идет дождь или хапнешь с большой лужи через край проворачивался ремень гура со свистом :( и такой едешь по двору раз в поворот и оп провернулся хорошо если успеешь усилия добавить :(
Лечится такая проблема следующим 1 только оригинальный ремень гура чтобы часто не лазать второе натяг ремня гура и гены должен быть максимально одинаковый вот так
В Питере с влажностью большая проблема дождь и прочее я тоже пока не столкнулся и не подумал бы что эти ремни грузят друг друга :(

Я под резинки клипсы для шурупа вбил и на саморезы 4 шт сделал, вот я долб. Б🤒

А я полгода е. Ался, завтра нах гену тянуть пойду

Кто подскажет свист как от турбины при 4000 оборотов соната 4 ef

Ты както мазал подшибник ступицы задний бегает или пиздец ему

Такая же хрень с ремнем и у меня на сонате была

Хорошая машина,ничего не ломается,только лампочки меняй!👍

Резинка так же из клипс выпадает у меня, только на пассажирской двери. А на водительской, предыдущий хозяин заклеил, кажись на двухсторонний скотч

У меня на Соньке так же свистело , тоже думал Гур. Тоже решил подтянуть ремень генератора и прошло всё.
Но вот что я заметил, завел машину в минус 15 и смотрю под капот, ремень Гура аж пролетает, еле цепляю колесо Гура,чуть прогрелось и нормализовалось, так думаю не должно быть.

У меня на Жигулях лопнул червяк Рулевого механизма до Дому ехал Поворачивая колёса Руками Вот Смеху то Было )) Ну а резинка Может Дырку маленькую сделать пусть Стекает ?


Ремень привода ГРМ.
1 - ремни привода навесных агрегатов, 2 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 - регулировочная планка генератора, 4 • верхняя крышка ремня привода ГРМ, 5 - ремень приводаТРМ, 6 - насос охлаждающей жидкости, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - задняя левая крышка ремня привода ГРМ (верхняя), 9 - задняя левая крышка ремня привода ГРМ (нижняя), 10 - звездочка правого уравновешивающего вала, 11 - звездочка распределительного вала, 12 - рычаг автоматического натяжителя, 13 - ролик натяжителя ремня привода ГРМ, 14 - автоматический натяжитель, 15 - специальная шайба, 16 - звездочка коленчатого вала, 17 - звездочка масляного насоса, 18 - направляющий ролик, 19 - направляющая пластина, 20 - ролик натяжителя ремня привода балансирного механизма, 21 - ремень привода балансирного механизма, 22 - звёздочка "В" коленчатого вала, 23 - заглушка.

Снятие

Внимание: проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке коленчатого вала и блоке цилиндров, чтобы установить поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. При этом метки звездочек распределительных валов должны быть совмещены с соответствующими установочными метками на крышке головки цилиндров, а установочные штифты звездочек распределительных валов направлены вверх.

1. Снимите ремни привода навесных агрегатов. Снимите шкив коленчатого вала и шкив наСоса охлаждающей жидкости.


Ремень привода ГРМ - общий вид.
1 - звездочка коленчатого вала, 2 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 3 - установочный штифт, 4 - звездочка распределительного вала впускных клапанов, 5 - установочные метки, 6 - звездочка масляного насоса.

2. Снимите передние крышки ремня привода ГРМ.

3. Совместите метки звездочек распределительных валов и коленчатого вала с установочными метками.

4. Снимите автоматический натяжитель ремня привода ГРМ и отведите ролик натяжителя от ремня привода ГРМ.

5. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: в случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения.


6. При необходимости снимите звездочки распределительных валов.

Примечание: будьте осторожны, не повредите ключом головку цилиндров при снятии звездочки распределительного вала.


  • а) Перед снятием гайки звездочки масляного насоса выверните пробку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие пробки отвертку диаметром 8 мм для фиксации уравновешивающего вала в соответствующем положении. Отвертка должна зайти на глубину более 60 мм.


  • б) Отверните гайку крепления звёздочки масляного насоса и снимите звездочку.

9. Снимите ролик натяжителя и ремень привода балансирного механизма.

Внимание: после снятия ремня привода балансирного механизма не пытайтесь ослабить болт звездочки уравновешивающего вала, удерживая звездочку вала плоскогубцами или подобным инструментом.

Примечание: в случае повторного использования ремня привода балансирного механизма необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения.

10. Снимите звездочку "В" коленчатого вала (звездочка привода уравновешивающего вала).


Проверка

Звёздочки, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик

1. Проверьте звёздочку распределительного вала, звёздочку коленчатого вала, ролик натяжителя ремня привода ГРМ и направляющий ролик на отсутствие чрезмерного износа, трещин и повреждений. Замените при необходимости.

2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости.

3. Замените ролик, если обнаружены следы вытекания смазки из его подшипника.


Автоматический натяжитель

1. Убедитесь в отсутствии утечек жидкости из натяжителя. Замените натяжитель при необходимости.

2. Проверьте шток натяжителя на отсутствие износа или повреждения. Замените натяжитель при необходимости.



4. Установите натяжитель в тиски с накладками губок из мягкого металла. Медленно заведите шток натяжителя в корпус натяжителя. Если усилие перемещения штока мало, то замените автоматический натяжитель. Должно чувствоваться значительное сопротивление перемещению штока. Проверку произведите в несколько приемов.

Примечание: автоматический натяжитель должен быть установлен под прямым углом к поверхности губок тисков. Для предотвращения повреждения натяжителя используйте накладки губок тисков из мягкого материала.


  • а) Установите автоматический натяжитель в тиски под прямым углом к поверхности губок тисков (без перекосов). Под корпус натяжителя установите плоскую шайбу.
  • б) Постепенно сжимая тиски, медленно утапливайте шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий в корпусе и штоке.


  • в) Вставьте установочный штифт в отверстия в корпусе и штоке для фиксации штока.

Установка

  • Поскольку вода или масло могут серьезно уменьшить срок службы ремня привода ГРМ, то при снятии деталей обеспечьте, чтобы ремень привода ГРМ, звездочки и ролики были чистыми и сухими, никогда не мойте их. Загрязненные детали должны быть заменены.
  • Если какая-нибудь из деталей замаслена, то проверьте отсутствие утечки масла через сальники (в том числе передний сальник распределительного вала).
  • Проверьте состояние и плавность вращения ролика натяжителя.
  • Если устанавливается ремень привода ГРМ, бывший в эксплуатации, то проверьте его состояние (см. соответствующий раздел в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").

1. Установите на коленчатый вал звездочку "В" коленчатого вала (звездочка привода уравновешивающего вала).

Внимание: обратите внимание на направление установки фланца звездочки. Если звездочка или фланец установлены неправильно, то возможно повреждение ремня привода балансирного механизма.


  • а) Нанесите моторное масло на наружную поверхность распорной втулки и установите ее на правый уравновешивающий вал. Убедитесь, что направление установки распорной втулки соответствует указанному на рисунке.


  • б) Установите звёздочку на правый уравновешивающий вал и предварительно затяните от руки болт крепления звездочки.
  • а) Совместите метки на звездочках уравновешивающих валов с установочными метками на корпусе масляного насоса.


  • б) Установите ремень привода балансирного механизма без слабины в рабочей ветви.
  • в) Установите ролик-натяжитель ремня привода балансирного механизма так, чтобы его центр расположился слева от болта крепления, а фланец ролика был направлен к шкиву коленчатого вала.
  • г) Совместите метку звездочки правого уравновешивающего вала с установочной меткой на корпусе масляного насоса.


  • д) Поворотом натяжителя вверх натяните ремень привода балансирного механизма так, чтобы рабочая ветвь ремня не провисала. В этом положении затяните болт крепления натяжителя. Будьте осторожны при затяжке болта крепления натяжителя, не допускайте вращения вала. Если вал провернется, то ремень будет натянут чрезмерно.


4. Проверьте, что метки звездочек совмещены с установочными метками.

5. Проверьте натяжение ремня привода балансирного механизма.


  • а) Установите направляющую пластину и звёздочку коленчатого вала. Убедитесь, что направление установки деталей соответствует рисунку.


  • б) Установите специальную шайбу и болт крепления звёздочки коленчатого вала. Затяните болт номинальным моментом.
  • Момент затяжки: 110-130 Нм
  • а) Вставьте отвертку в технологическое отверстие с левой стороны блока цилиндров для фиксации левого уравновешивающего вала.


  • б) Установите звездочку масляного насоса и затяните гайку её крепления номинальным моментом.
  • Момент затяжки 50-60 Нм



9. Установите автоматический натяжитель.

Внимание: не извлекайте установочный штифт из отверстия корпуса автоматического натяжителя.



11. Проверните звездочки распределительных валов так, чтобы установочные штифты звездочек были вверху. Совместите метки звездочек распределительных валов с установочными метками.

  • Если перед установкой ремня метки распределительных валов не совпадают с установочными метками на головке цилиндров, то не проворачивайте звездочку распределительного вала более чем на 2 зуба в каждом направлении. При повороте звездочки распределительного вала более чем на 2 зуба может произойти касание клапанов и поршней.
  • Если необходимо провернуть звездочку распределительного вала более чем на 2 зуба, то осторожно проверните коленчатый вал против часовой стрелки на определенную величину перед поворотом звездочки распределительного вала. После совмещения метки звездочки распределительного вала верните коленчатый вал в исходное положение (ВМТ).


Примечание: если звездочки распре-делительных валов заменялись, то проверьте соответствие идентификационных меток звездочек распределительных валов двигателю.


12. Совместите метку коленчатого вала с установочной меткой и совместите метку звездочки масляного насоса с установочной меткой.


  • а) Устанавливайте ремень привода ГРМ против часовой стрелки на ролик натяжителя и звёздочку коленчатого вала. Удерживайте ремень на ролике натяжителя левой рукой.
  • б) Натягивая ремень правой рукой, наденьте его на звёздочку масляного насоса.
  • в) Наденьте ремень на направляющий ролик.
  • г) Наденьте ремень на звёздочку впускного распределительного вала.
  • д) Поверните звёздочку распределительного вала выпускных клапанов по часовой стрелке на один зуб до совмещения метки звёздочки с установочной меткой.
  • е) Натянув ремень двумя руками, наденьте его на звёздочку распределительного вала выпускных клапанов.

15. Проверьте совмещение всех меток звездочек с установочными метками.

16. Извлеките установочный штифт из корпуса автоматического натяжителя.

17. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и оставьте неподвижным примерно на 15 минут.



21. Установите шкив коленчатого вала, шкив насоса охлаждающей жидкости и установите ремни привода навесных агрегатов.

Читайте также: