Покраска дисков молотковой краской

Обновлено: 05.07.2024

Поломались мои литые штатные “Калиновские” диски…Но есть еще у меня “зимний” комплект, который прошлую зиму уступил по привлекательной цене мой коллега. Вид у “зимних” дисков вводил меня в когнитивный диссонанс…и ездить нада, и стремна ваще…

В результате жесткого гугления было выяснено, что в Питере мне покрасят диски за 5 000 р. Жабы. Поэтому было принято решение покрасить их самому.

Был выработан план, которого и придерживался на протяжении все работы:

1. Помыть диски. Интернет рекомендует затащить их в ванну и там спецхимией драить до посинения. Не, очень лениво и ванны нет. Тупо протираем мокрой тряпочкой, попутно макая ее в ведро с водой.

2. Зашкурить диски. Необходимо снять все, что отколупывается, шелушиться и окисляется. К этому этапу я решил отнестись более ответственно, чем к первому, т. к. все косяки будут видны при последующей покраске. Херачим шкуркой № 80, доводим 120 шкуркой на паралоновой основе.

Вполне нормально, можно красить.

3. Краска. Есть 2 варианта, либо с баллончика либо кистью. С баллончика круто, но не в домашних условиях, плюс цена в 250 р. за баллон. И тут интернет мне выдал инфу про краску Hammerite.

Цитата: “В отличие от традиционных покрытий по металлу Hammerite наносится непосредственно на поверхность, пигментированную ржавчиной. Благодаря формуле 3 в 1, наносить грунтовку и подслой не требуется. Короткий период сушки покрытия Hammerite дает возможность выполнить всю работу в считанные часы, тогда как при использовании традиционного покрытия на это уходит несколько дней. Кроме того, покрытие Hammerite спокойно выдерживает дождь уже через 1 час после нанесения, а специальные добавки силикона обеспечивают надежный барьер для проникновения влаги и, тем самым, долговременную защиту металла от коррозии.”

Поверив интернету, куплена банка краски и кисть. Красим.

Это мега краска. Во всем.

Готовые диски на просушке.

Итог. У кого нет лишних 5 000 р. на покраску, смело красьте кистью. Банка краски – 500 р., из которой у меня на 2 слоя на 4 диска ушла только треть. Можно красить дома, т. к. не воняет и быстро сохнет.

Акриловые и водоэмульсионные краски широко известны потребителям. Многие люди обладают достаточным опытом, чтобы применять их, не обращая особого внимания на инструкции производителей. Но нельзя того же сказать и про молотковую краску, хотя ее достоинства не подвергаются сомнениям. В ряде случаев приходится использовать только такое покрытие.

Особенности

Молотковая краска предназначена для окрашивания ржавой поверхности. Наличие или отсутствие исходного слоя другой краски, а также выполнение наружных или внутренних работ не имеют никакого значения. Во всех случаях красящий состав проявляет себя достойно и качественно. Свое наименование он приобрел по внешнему облику наносимого покрытия. Оно кажется выполненным из металла, который вручную чеканили кузнечным молотом.

Первоначально молотковыми красками покрывали промышленное и лабораторное оборудование, для которого внешняя красота менее существенна, чем срок службы. До недавнего времени других колеров молотковой краски (кроме серого) не выпускалось.

Она способна замаскировать значительные перепады поверхности, а также может быть применена для повторного окрашивания. За последние годы технологи исправили недоработку своих предшественников, и теперь этот материал делается самых разных цветов и оттенков.

Основные характеристики

Молотковые краски по металлу образованы сочетанием акриловых, эпоксидных и алкидно-стирольных веществ. Для их связывания между собою используют дробленое стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру. Жидкий краситель отличается высоким уровнем адгезии. Стоит ему затвердеть, как появляется прочнейший защитный слой на поверхности металла.

Введение металлических пудр повышает крепость лакокрасочного покрытия, но делает эту смесь непригодной для нанесения распылителями. Придется работать ручным методом (кистью). Современные образцы молотковых красок содержат различные виды цветных красителей.

Этот материал очень стоек к перепадам температур, поэтому вплоть до 80 градусов тепла может использоваться спокойно. Отпадает необходимость скрупулезно очищать и грунтовать ржавую поверхность (в то время как другие лаки, краски и эмали обязательно требуют такой подготовки, но даже при ее тщательном исполнении не всегда хорошо и устойчиво ложатся).

Процесс окраски весьма прост и легок, а окрашенный слой не отличается липкостью.

Если использовать аэрозольный баллончик, через 120 минут слой молотковой краски приобретает высокую прочность и окончательную кондицию.



Даже вибрация не сможет разрушить ее слой, а антикоррозийные свойства сохраняются не менее 6-7 лет. Молотковая краска безопасна для человека. Если же ей подкрашивать дефекты основного покрытия, разница в их тональности будет едва заметной.

Применение

Чтобы реализовать все положительные стороны молотковой краски, требуется осуществлять покраску правильно:

  • Рекомендуют наносить ее при горизонтальном расположении поверхностей, иначе жидкость будет стекать, а привлекательного шагреневого эффекта и вовсе не добиться.
  • В тех случаях, когда положить окрашиваемый объект нельзя, придется применять составы с наиболее быстрым высыханием. Они не успеют создать безобразные потеки до своего высыхания.
  • До окраски новых изделий из металла удалите заводскую смазку, чтобы обнажить настоящую поверхность конструкции. Такое требование обязательно соблюдается, независимо от сорта красителя.
  • МЛ-165 — это жаростойкая молотковая краска с отменным эффектом прилипания к поверхности. Наносить ее рекомендуется там, где металл может прогреться до 130 градусов. Есть и другие разновидности покрытия. Каждое имеет свои специфические особенности.

Затрачиваемый объем красителя, который пишут на упаковках, только приблизителен и колеблется в зависимости от разных факторов.




  • Стандартные малярные кисти и валики не подойдут для работы с этим составом. Нужно применять инструменты специального образца. Если основание очень гладкое и отполировано до блеска, по нему нужно пройтись щеткой из металла или наждачной бумагой, чтобы улучшить сцепление.
  • Постарайтесь заблаговременно убрать отслаивающуюся ржавчину (покрытие ровно ляжет только на однородную поверхность). Очищать эту грязь нужно УШМ, либо дрелью, которые дополняются металлическими щетками.
  • Снять непригодные для окрашивания молотковой краской порошковые покрытия можно, если применить их выжигание или обработать специальными растворителями.
  • После подготовки основания аэрозольными баллончиками молотковую краску наносят на незначительные плоские конструкции. А если геометрическая форма сложнее, нужно избрать кисть — именно ей красят скамейки и сложные сварные изделия. Всегда применяйте только те средства для разбавления, которые рекомендовал изготовитель.



О том, как правильно наносить молотковую краску, смотрите в следующем видео.


Преобразователь ржавчины, грунтовка и, собственно, сама краска образуют мощный состав, дающий при правильном его применении исключительный эффект.

Производитель продукта Hammerite — концерн с мировым именем Akzo Nobel (Великобритания) — позаботился о том, чтобы эта краска молотковая по металлу стала доступной для обычных людей. Для этого не нужно быть профессионалом в малярной профессии. Выполняя несложные требования по подготовке поверхности и нанесению краски, каждый из вас сможет получить от нее максимальную отдачу и порадоваться результату.


Неприятные последствия неправильного окрашивания — ржавчина снова выступила на фаркопе. Автор фото Petrovich35

Важно: при выполнении работ соблюдайте инструкцию, она указана на емкости, в которой вы приобретаете краску.

Краска с молотковым оттенком может также применяться для нанесения на деревянные изделия и предметы из твердого пластика.

Способы и особенности нанесения на поверхности

Краски по ржавчине hammerite является универсальной в способах нанесения ее на поверхности. Для этого можно использовать следующие доступные всем инструменты:


Покраска кисточкой


Покраска малярным валиком


Покраска автомобиля с помощью краскопульта

Подготовка поверхности

Об этом важном моменте следует сказать особо в конце статьи. Почему зачастую нет ожидаемого результата? Да потому что не делается качественно основа для покраски — подготовка поверхности.


Покраска автомобиля молотковой краской Hammerite




Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.

Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы. Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.

Подготовительные работы

Процесс подготовки поверхности транспортного средства, а также всех его составляющих для покраски молотковой краской практически ничем не отличается от подготовки к нанесению иных красок. Единственное, что нужно учесть, это то, что заключительное шлифование грунта должно быть произведено наждачной бумагой, зернистость которой соответствует марке Р800.



Если использовать бумагу меньшей зернистости процесс подготовки может дать обратный эффект, так как полное отсутствие какой-либо шероховатости значительно ухудшает процессе сцепляемости покрытия с самой поверхностью, а также не дает получить в результате рельефную привлекательную структуру, характерную именно для процесса окрашивания молотковой краской. Главное знать, как красить молотковой краской правильно.







Разновидности

Есть несколько видов молотковой краски:

Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла


Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла

Основные особенности нанесения покрытия

Самая распространенная технология высококачественной покраски изделий описываемой молотковой краской схожа с процессом нанесения красок иных марок, за исключением некоторых отличий. Процесс окрашивания осуществляется с применения самых обычных инструментов, которые обычно используются в работе с иными красками.

Потребуются такие материалы и оборудование, как:

  • Краскопульт;
  • Кисть;
  • Выполненный на велюровой основе валик;
  • Непосредственно сама краска;
  • Растворитель 647;
  • Грунт-эмаль;
  • Качественная абразивная бумага.

Валик и кисть необходимы по той причине, что некоторые элементы автомобиля намного более удобнее будет покрасить именно такими инструментами, чтобы получить необходимый результат. Валик и кисть помогут получить в результате некоторую рельефность в покрытии. Также их применение обеспечит небольшой металлический отблеск с привлекательным эффектом измороси.



Необходимо обратить внимание на отверстие распылителя. Молотковая краска известна повышенной вязкостью, потому его диаметр должен быть немного больше, чем для обычной краски.

Далеко не всегда в процессе покраски молотковыми красками получается добиться оптимального результата посредством применения пульверизатора. Именно по этой причине в определенных случаях некоторые детали требуется красить валиком или кистью. Это совершенно не говорит о том, что подобным методом требуется красить весь кузов, но некоторые элементы, которые окрашены кистью, будут выглядеть достаточно привлекательно.

Алгоритм действий при покраске авто молотковой краской следующий:

  1. Изначально поверхность автомобиля обезжиривается и очищается. Если придать ей определенную шероховатость, тогда будет обеспечено более эффективное прилегание краски.
  2. Если на автомобиле присутствуют ржавые пятна, их требуется обработать специальным преобразователем ржавчины. При небольших изъянах данный этап можно пропустить. В большинстве современных молотковых красок присутствуют компоненты, которые эффективно обволакивают все участки коррозии, более того, не дают им распространиться. Применение данной эмали поможет сократить время на полное удаление ржавчины.
  3. Только после очистки и обработки поверхности на нее можно наносить молотковую краску. Не стоит разбавлять ее иными растворами, чтобы избежать нарушения необходимой пропорции всех ингредиентов.
  4. Нанесение краски производится при помощи специального валика. Кисточку применять рекомендуется только в исключительных случаях, так как она расходует очень много краски. Поверхность транспортного средства должна быть обязательно матовой, так как данная эмаль на глянцевое покрытие не ложится. Здесь можно воспользоваться специальной шкуркой, обработать всю поверхность автомобиля.
  1. После нанесения первого слоя краски валиком требуется подождать 30 минут, только потом нужно наносить еще один слой. Затем осуществляется процесс окрашивания авто пулером. Наносится строго 4 слоя, между которыми важно выдерживать 20-минутные перерывы. Нанесение качественной эмали молотковой должно осуществляться строго при определенной температуре, которая должна быть не ниже 10 и не выше 30 градусов.
  2. Чтобы придать автомобилю максимально фактурный рисунок, потребуется многослойное нанесение краски, но в данном случае важно не переусердствовать и не превысить требуемые показатели толщины.
  3. Полностью краска высыхает в течение 6 часов, при этом температура должна быть комнатной. Автомобиль можно вводить в эксплуатацию только через 2 или 3 суток.










Достоинства молотковой краски

Высокая устойчивость к вибрациям, влаге и колебаниям температуры сделали эту краску очень популярной при окраске электрических приборов, поверхностей из металла у промышленного оборудования, деталей бытовых или же строительных металлических конструкций. Кроме того, ее чаще всего используют при создании устойчивых антикоррозийных покрытий у оцинкованных, стальных и даже цветных металлов.

В прежние времена ею красили только лишь чугунные изделия и кованые, однако со временем на нее обратили внимание и производители лаков и красок для автотранспорта. Они доработали состав, добавив в него специальные ингредиенты, благодаря чему краска с молотковым эффектом стала выполнять функции защиты деталей автомобиля от коррозии. Помимо того, что ее можно наносить на дефектные участки без предварительной подготовки, она еще и создает дефектному месту особую защитную пленку, препятствующую дальнейшему корродированию металла.

Любопытно то, что в прежние времена производителям не удавалось придать краске нужный цвет, а потому она выпускалась только серой. Сегодня же имеется возможность выбрать оттенок из широкой цветовой линейки. Для покраски транспорта обычно выбирают синие оттенки и зеленые, в различных тоновых сочетаниях.










Важные рекомендации

Качественная покраска возможна не только в специализированной мастерской, но также в обычном гараже. Если грамотно соблюдать определенные технологии и правильно организовать процесс работы, можно вполне эффективно осуществить окрашивание автомобиля молотковой краской.


Многие современные автовладельцы имеют в своем распоряжении небольшие по мощности компрессоры. Подобное оборудование можно приспособить для осуществления качественных малярных работ. Достаточно просто оборудовать его специальным дополнительным ресивером, объем которого равен примерно 200 литров. Приспособление позволит сделать процесс окрашивания более стабильным, а при относительно небольшой площади он будет непрерывным.

Красим ржавые поверхности краской по металлу Хамерайт

Не стоит принимать буквально информацию о том, что краска Хамерайт прекрасно ложится на коррозированный металл. Это и в самом деле так, но ржавчина не должна отваливаться кусками в момент покраски. Ни одно покрытие не будет держаться на рыхлой ржавой субстанции, ее обязательно нужно счистить металлической щеткой, можно использовать также скребок или шлифовальную шкурку (наждачку) с крупными абразивными зернами. Некоторые советуют после окончания процедуры помыть поверхность моющими средствами, после чего сполоснуть водой, высушить и начинать красить. Не самый лучший способ, для окончательной очистки поверхности следует использовать растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners, — он предназначен именно для этой цели (также и для разбавления краски), и не стоит изобретать квадратное колесо.

Как пользоваться?

При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.

Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.

Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.

Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.

Покраска кистью и валиком

До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.

Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.

Покрасить машину молотковой краской

Покраска автомобиля при помощи молотковой краски

В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.

С помощью баллончика и краскопульта

При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление – около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.

Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.

При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.

Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:

Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.

Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении

Пошаговая инструкция для диагностики неисправности

Действуйте в такой последовательности:

  1. Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
  2. Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
  3. При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
  4. Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.

Основные неисправности в работе глушителя

И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:

  • механические повреждения во время езды или парковки;
  • сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
  • прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.

Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?

Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:

  • основа – лак УВЛ-1 96,8%;
  • алюминиевая стружка: до 6%;
  • сажа: до 0,5%;
  • масло силикона;
  • тара для смешивания;
  • насадка на дрель или отдельный миксер для перемешивания ингредиентов;
  • перчатки из резины.

Покрасить машину молотковой краской

Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски

Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.

Особенности изготовления

Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.

Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.

Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.




Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.

Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы. Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.

Подготовительные работы

Процесс подготовки поверхности транспортного средства, а также всех его составляющих для покраски молотковой краской практически ничем не отличается от подготовки к нанесению иных красок. Единственное, что нужно учесть, это то, что заключительное шлифование грунта должно быть произведено наждачной бумагой, зернистость которой соответствует марке Р800.



Если использовать бумагу меньшей зернистости процесс подготовки может дать обратный эффект, так как полное отсутствие какой-либо шероховатости значительно ухудшает процессе сцепляемости покрытия с самой поверхностью, а также не дает получить в результате рельефную привлекательную структуру, характерную именно для процесса окрашивания молотковой краской. Главное знать, как красить молотковой краской правильно.







Разновидности

Есть несколько видов молотковой краски:

Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла


Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла

Основные особенности нанесения покрытия

Самая распространенная технология высококачественной покраски изделий описываемой молотковой краской схожа с процессом нанесения красок иных марок, за исключением некоторых отличий. Процесс окрашивания осуществляется с применения самых обычных инструментов, которые обычно используются в работе с иными красками.

Потребуются такие материалы и оборудование, как:

  • Краскопульт;
  • Кисть;
  • Выполненный на велюровой основе валик;
  • Непосредственно сама краска;
  • Растворитель 647;
  • Грунт-эмаль;
  • Качественная абразивная бумага.

Валик и кисть необходимы по той причине, что некоторые элементы автомобиля намного более удобнее будет покрасить именно такими инструментами, чтобы получить необходимый результат. Валик и кисть помогут получить в результате некоторую рельефность в покрытии. Также их применение обеспечит небольшой металлический отблеск с привлекательным эффектом измороси.



Необходимо обратить внимание на отверстие распылителя. Молотковая краска известна повышенной вязкостью, потому его диаметр должен быть немного больше, чем для обычной краски.

Далеко не всегда в процессе покраски молотковыми красками получается добиться оптимального результата посредством применения пульверизатора. Именно по этой причине в определенных случаях некоторые детали требуется красить валиком или кистью. Это совершенно не говорит о том, что подобным методом требуется красить весь кузов, но некоторые элементы, которые окрашены кистью, будут выглядеть достаточно привлекательно.

Алгоритм действий при покраске авто молотковой краской следующий:

  1. Изначально поверхность автомобиля обезжиривается и очищается. Если придать ей определенную шероховатость, тогда будет обеспечено более эффективное прилегание краски.
  2. Если на автомобиле присутствуют ржавые пятна, их требуется обработать специальным преобразователем ржавчины. При небольших изъянах данный этап можно пропустить. В большинстве современных молотковых красок присутствуют компоненты, которые эффективно обволакивают все участки коррозии, более того, не дают им распространиться. Применение данной эмали поможет сократить время на полное удаление ржавчины.
  3. Только после очистки и обработки поверхности на нее можно наносить молотковую краску. Не стоит разбавлять ее иными растворами, чтобы избежать нарушения необходимой пропорции всех ингредиентов.
  4. Нанесение краски производится при помощи специального валика. Кисточку применять рекомендуется только в исключительных случаях, так как она расходует очень много краски. Поверхность транспортного средства должна быть обязательно матовой, так как данная эмаль на глянцевое покрытие не ложится. Здесь можно воспользоваться специальной шкуркой, обработать всю поверхность автомобиля.
  1. После нанесения первого слоя краски валиком требуется подождать 30 минут, только потом нужно наносить еще один слой. Затем осуществляется процесс окрашивания авто пулером. Наносится строго 4 слоя, между которыми важно выдерживать 20-минутные перерывы. Нанесение качественной эмали молотковой должно осуществляться строго при определенной температуре, которая должна быть не ниже 10 и не выше 30 градусов.
  2. Чтобы придать автомобилю максимально фактурный рисунок, потребуется многослойное нанесение краски, но в данном случае важно не переусердствовать и не превысить требуемые показатели толщины.
  3. Полностью краска высыхает в течение 6 часов, при этом температура должна быть комнатной. Автомобиль можно вводить в эксплуатацию только через 2 или 3 суток.










Достоинства молотковой краски

Высокая устойчивость к вибрациям, влаге и колебаниям температуры сделали эту краску очень популярной при окраске электрических приборов, поверхностей из металла у промышленного оборудования, деталей бытовых или же строительных металлических конструкций. Кроме того, ее чаще всего используют при создании устойчивых антикоррозийных покрытий у оцинкованных, стальных и даже цветных металлов.

В прежние времена ею красили только лишь чугунные изделия и кованые, однако со временем на нее обратили внимание и производители лаков и красок для автотранспорта. Они доработали состав, добавив в него специальные ингредиенты, благодаря чему краска с молотковым эффектом стала выполнять функции защиты деталей автомобиля от коррозии. Помимо того, что ее можно наносить на дефектные участки без предварительной подготовки, она еще и создает дефектному месту особую защитную пленку, препятствующую дальнейшему корродированию металла.

Любопытно то, что в прежние времена производителям не удавалось придать краске нужный цвет, а потому она выпускалась только серой. Сегодня же имеется возможность выбрать оттенок из широкой цветовой линейки. Для покраски транспорта обычно выбирают синие оттенки и зеленые, в различных тоновых сочетаниях.










Важные рекомендации

Качественная покраска возможна не только в специализированной мастерской, но также в обычном гараже. Если грамотно соблюдать определенные технологии и правильно организовать процесс работы, можно вполне эффективно осуществить окрашивание автомобиля молотковой краской.


Многие современные автовладельцы имеют в своем распоряжении небольшие по мощности компрессоры. Подобное оборудование можно приспособить для осуществления качественных малярных работ. Достаточно просто оборудовать его специальным дополнительным ресивером, объем которого равен примерно 200 литров. Приспособление позволит сделать процесс окрашивания более стабильным, а при относительно небольшой площади он будет непрерывным.

Красим ржавые поверхности краской по металлу Хамерайт

Не стоит принимать буквально информацию о том, что краска Хамерайт прекрасно ложится на коррозированный металл. Это и в самом деле так, но ржавчина не должна отваливаться кусками в момент покраски. Ни одно покрытие не будет держаться на рыхлой ржавой субстанции, ее обязательно нужно счистить металлической щеткой, можно использовать также скребок или шлифовальную шкурку (наждачку) с крупными абразивными зернами. Некоторые советуют после окончания процедуры помыть поверхность моющими средствами, после чего сполоснуть водой, высушить и начинать красить. Не самый лучший способ, для окончательной очистки поверхности следует использовать растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners, — он предназначен именно для этой цели (также и для разбавления краски), и не стоит изобретать квадратное колесо.

Как пользоваться?

При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.

Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.

Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.

Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.

Покраска кистью и валиком

До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.

Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.

Покрасить машину молотковой краской

Покраска автомобиля при помощи молотковой краски

В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.

С помощью баллончика и краскопульта

При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление – около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.

Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.

При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.

Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:

Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.

Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении

Пошаговая инструкция для диагностики неисправности

Действуйте в такой последовательности:

  1. Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
  2. Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
  3. При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
  4. Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.

Основные неисправности в работе глушителя

И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:

  • механические повреждения во время езды или парковки;
  • сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
  • прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.

Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?

Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:

  • основа – лак УВЛ-1 96,8%;
  • алюминиевая стружка: до 6%;
  • сажа: до 0,5%;
  • масло силикона;
  • тара для смешивания;
  • насадка на дрель или отдельный миксер для перемешивания ингредиентов;
  • перчатки из резины.

Покрасить машину молотковой краской

Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски

Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.

Особенности изготовления

Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.

Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.

Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.

Добротная молотковая покраска – красиво и необычно

Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно. Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.

Молотковая покраска защитит автомобиль

Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.

Преимущества покраски с молотковым эффектом

Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.

Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно. А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии. Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.

В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.

Еще один плюс молотковой краски – после сильной царапины ремонт автомобиля выйдет совсем недорого.

Современные виды молотковой краски

Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.

Молотковая покраска сейчас очень модная

При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента.

Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.

А вот из советских чаще всего используется:

    Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.

  • Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.

Технология выполнения фактурного покрытия

Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:

Профессионал красит авто

В шутку или всерьез автолюбители говорят, что на кузов с такой краской можно смело бросить с высоты молоток с парой других инструментов – не будет даже царапины. Так это или нет, но то, что молотковая краска едва ли не самая долговечная для автомобилей, давно подтверждено на практике.

Читайте также: