Покрышка слик что это

Обновлено: 07.07.2024

Задумался о приобритении летней резины. Раньше использовал обыкновенную недорогую резину, проблема в том, что её у меня хватает аккурат на один сезон. Быстро стерается или дисбалансируется. Факт, что динамика разгона и торможения заметно ухудшается, и не смотря на то что корд ещё не лезет ездить уже опаснее чем могло бы быть.
Вот решил, посмотрев на это дело, купить на это лето слики так как слышал что износостойкость у них намного выше, да и сцепление лучше, не говоря об всяких приятных мелочах, таких как жесткие боковины итп..

Вот хотел бы перед покупкой все таки услышать мнение разбирающихся людей, услышать взвешаные плюсы и минусы.

Водители старой школы слики не признают так как у них отсутствуют мелкие канавки и насечки, которые обязаны рассечь слой воды, собрать и вывести воду под резиной. А так же в силу того что легкий ледок для такой резины это уже катастрофа. На сколько это соответствует правде?

Nissan Sunny FB-15 QG-15 МКПП 1999гв

Mazda 626 III GD Hatchback, МКПП, FE DOHC 148hp 1988гв

Может быть offtop но всё же
Вот вроде бы их тест:(там 3 части.Японцы на треке ездили. Один из них Тсучия :) )
(не уверен, что именно эта модель, но по рисунку протектора очень похожи)

HV93 - Ultimate Street Showdown!!
Часть 1
Часть 2
Часть 3 (тут выводы и результаты)

У сликов износостойкость выше. Ну-ну.
Слики или псевдослики-это спецшины и для использования в бытовых условиях не подходят.Это для гонок вариант.Кроме того стоимость намного выше обычных шин.
Несовсем понял насчет того как можно на н.Санни (если разговор об авто в подписи) за сезон ушатывать комплект летних шин.
Выбранная Вами 539 сликами не является.

Удачи Всем.
Alex V.

Ну что ж, я тут хорошенько подумал и решил ответить, потому как в этом деле "водители старой школы" нифига не рубят, да и с чего им рубить в этой фишке, ведь многие из них Ниссан-санни и в глаза не видели, откуда им знать как и на чем надо отжигать на настоящих спортивных машинах. А все "водители новой школы" уверяют что спортивной машине - спортивные шины. Ну а я тут выложу точку зрения "новейшей школы". Конечно, бери слик и ничего не бойся, а чтобы не бояться я открою тебе маленькие секреты "новейшей школы". Чтобы слик не боялся ни "легкого ледка" ни паковых льдов- тебе нужны специальные шипованые слики, а т.к. это спортивные шины, то и шипы должны быть спортивными, то есть 5-7 мм высотой. Вся фишка в плотности ошиповки, она должна быть не менее чем один шип на один кв. см. площади покрышки, а лучше два или три шипа на кв.см. При этом мы сразу выигрываем на износоустоичивости, такие шины будут стираться значительно медленнее обычных. Да и на асфальте поведение улучшится, спортивные шипы будут вгрызаться в асфальт не хуже чем в лед, и никакая пробуксовка на старте не будет страшна, ведь ты легко сможешь прокопать тонкий слой асфальта и добраться до твердой земли. Правда на мокром асфальте тяжело будет сорваться на таких шинах в аквапланирование, а это плохо, ведь тогда бы машина просто летела бы по пленке воды не касаясь асфальта, и можно развивать более высокую скорость, при этом экономя бензин. Так что ищи правильные слики, и без них на дорогу лучше не выезжай.
Ну и по поводу выбранных тобой сликов А539, даже если их правильно зашиповать, они будут недостаточно агрессивными, присмотрись к Боггерам от Интерко, или Симекс экстрим треккер, после правильной ошиповки это одни из лучших сликов для драга и кольцевых гонок. Будут вопросы - задавай, инструктора "новейшей школы" всегда дадут "добрый" совет.

Ну что ж, я тут хорошенько подумал и решил ответить, потому как в этом деле "водители старой школы" нифига не рубят, да и с чего им рубить в этой фишке, ведь многие из них Ниссан-санни и в глаза не видели, откуда им знать как и на чем надо отжигать на настоящих спортивных машинах. А все "водители новой школы" уверяют что спортивной машине - спортивные шины. Ну а я тут выложу точку зрения "новейшей школы". Конечно, бери слик и ничего не бойся, а чтобы не бояться я открою тебе маленькие секреты "новейшей школы". Чтобы слик не боялся ни "легкого ледка" ни паковых льдов- тебе нужны специальные шипованые слики, а т.к. это спортивные шины, то и шипы должны быть спортивными, то есть 5-7 мм высотой. Вся фишка в плотности ошиповки, она должна быть не менее чем один шип на один кв. см. площади покрышки, а лучше два или три шипа на кв.см. При этом мы сразу выигрываем на износоустоичивости, такие шины будут стираться значительно медленнее обычных. Да и на асфальте поведение улучшится, спортивные шипы будут вгрызаться в асфальт не хуже чем в лед, и никакая пробуксовка на старте не будет страшна, ведь ты легко сможешь прокопать тонкий слой асфальта и добраться до твердой земли. Правда на мокром асфальте тяжело будет сорваться на таких шинах в аквапланирование, а это плохо, ведь тогда бы машина просто летела бы по пленке воды не касаясь асфальта, и можно развивать более высокую скорость, при этом экономя бензин. Так что ищи правильные слики, и без них на дорогу лучше не выезжай.
Ну и по поводу выбранных тобой сликов А539, даже если их правильно зашиповать, они будут недостаточно агрессивными, присмотрись к Боггерам от Интерко, или Симекс экстрим треккер, после правильной ошиповки это одни из лучших сликов для драга и кольцевых гонок. Будут вопросы - задавай, инструктора "новейшей школы" всегда дадут "добрый" совет.

лучше бы все таки не отвечал =:)

Может быть offtop но всё же
Вот вроде бы их тест:(там 3 части.Японцы на треке ездили. Один из них Тсучия :) )
(не уверен, что именно эта модель, но по рисунку протектора очень похожи)

Гляну сегодня. Выводы там наверное на японском? =:)

У сликов износостойкость выше. Ну-ну.
Слики или псевдослики-это спецшины и для использования в бытовых условиях не подходят.Это для гонок вариант.Кроме того стоимость намного выше обычных шин.
Несовсем понял насчет того как можно на н.Санни (если разговор об авто в подписи) за сезон ушатывать комплект летних шин.
Выбранная Вами 539 сликами не является.

У них и технологии производства соответствующие. Вот к примеру А359 быстро снашивается а взять какойнибуть dinolop dz1 его ушатывать надо за тышь 50. К тому же большее пятно контакта не дает лишний раз колесу пуститься в букс или юз, соответственно меньше стирается. Ну и технологии производства там надо сказать тоже отличаются от технологии изготовления гражданских покрышек.
Про стертую резину. да на санях. Я думаю что мягкость резины сказалась. Под конец лета желобок в центре имел высоту около миллиметра. Резина бриджи, модельку не помню.

Маркировка покрышки выглядит например так: Wire 26x2,0 70a TPI 60, теперь давайте разберем что все эти символы значат.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колеса, Покрышки, Длиннопост

Основа покрышки - корд (на картинке почему-то написано каркас), очень часто кордом называют бортировочный трос, но на самом деле это не верно. Корд состоит из сплетенных нейлоновых или кевларовых нитей. TPI 60 как раз и означает, что плотность плетения - 60 нитей на дюйм. 60 - самый распространенный стандарт, однако в эндуро/фр/дх применяют 120, сейчас часто вообще двойной и тройной корд используют, горы ведь, а в некоторых дешевых покрышках можно встретить 30. Чем выше это число, тем покрышка прочнее и сложнее прокалывается и тем большее давление она держит, но и стоит естественно больше.

На корд наносится компаунд (на картинке протектор), собственно резина из которой сделан протектор. 70a это как раз о ней и означает эта цифра жесткость. Чем больше цифра, тем жестче материал, следовательно износоустойчивее и накатистее, но с худшим сцепление на грунте. Для города и леса около дома лучше жесткий компаунд (60, 62,72)a, для грязи и леса с мягкой землей мягкий (40, 42)a, для гор средний (3C, dual, RSR, тут производители каждый свое придумывает) и он самый дорогой. Я советую жесткий, т.к. мягкий актуален только спортсменам катающим в горах, а средний слишком дорогой для повседневной езды.

Все это дело крепится на бортировочном тросе, который регулярно с кордом путают. Он бывает стальной или кевларовый. Второй легче и позволяет сложить покрышку, но стоит больше. Я за кевлар, т.к. он значительно легче, а если комплектов резины несколько то их удобно хранить. Wire это о тросе. Стальной обозначается steel(сталь) или wire, кевларовый: кевлар или folding (фолдинг).

26x2,0 - размер. 26 - размер колеса в дюймах, 2.0 ширина покрышки. Узкая покрышка имеет лучший накат, широкая лучшее сцепление. Широкую можно сильнее спустить для езды на низком давлении и неровности он поглощает лучше.

Также есть куча технологий защиты усиления и улучшения иных характеристик покрышек, технологии часто похожи. но у каждого производителя называются по разному.

Теперь поговорим о рисунке протектора. В целом делится на 3 типа: слик, полуслик и агрессивная.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колеса, Покрышки, Длиннопост

Шоссейный слик - без коментариев, из названия все ясно. Ну и про них я не смогу рассказать, поскольку дисциплина мне не близка.

Слик - мтб покрышка для гладкой поверхности. Если вы катаетесь по городу - это ваш выбор. Отличный накат и высокая износостойкость, к тому же отлично держит на асфальте, но на грунте не держит совсем.

Полуслик - отличный универсальный вариант. Хорошо катит на асфальте и отлично держит на жестком и средне жестком грунте. Если вы катаетесь равномерно и по город и по лесочку, то это для вас.

Гравийная - для тех, кто предпочитает грунт. На асфальте очень быстро стирается. Есть с шипами поменьше для кросс кантри, есть с огромными для гор. Гравийку я бы рекомендовал брать пошире, чтобы можно было спустить посильнее и радоваться низкому давлению в лесах.

Ещё есть грязевая, там большие шипы стоят далеко друг от друга чтобы не забивалась грязь.

Большинству я бы советовал покрышки полуслики типа maxxis wormdrive или очень популрных kenda small block 8 (на картинке). Отлично катит по асфальту и также прекрасно держит на твердом грунте и все это на одном давлении.

Продолжение предыдущего поста. Резина. Велосипед, Колеса, Покрышки, Длиннопост

Я в свое время катал на одном из велов на continental travel contact шириной 1.75. Накачивая до 75 pci я получал отличный накат на шоссе, а спуская до 35 нелохое сцепление на жестком грунте. Такие покрышки подходят для тех, кто 95% времени проводит на асфальте.

Очень частый вопрос: бескамерка, стоит ли ставить?

Я считаю, что если вы катаете что-то агрессивное в горах то однозначно стоит. В кросскантри для снижения веса и ещё более низкого давления стоит поставить, остальным смысла нет, т.к. надо периодически менять герметик. Есть конечно технология UST, позволяющая ставить без герметика, но без него бескамерка не ок. В городе от бескамерки толку нет.

Колесо знакомого, Колян, если ты читаешь, привет тебе, летел ты красиво. Жаль я в этом году не приехал.

Не сочтите меня занудным, но без знания терминов в современном авто-мире просто никуда.

На днях в разговоре с другом услышал фразу:"да он был на сликах" . И понеслась-поехала. Пока он там что-то мне пристально втирал, я у себя в голове уже нарисовал новый пост, всплыла приблизительная картинка и т.д.

Шины слик

Давай те же разберемся, что такое слик .

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора и иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведенные слики были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для драг-рейсинга. Благодаря отсутствию желобков протектора, увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, что увеличивает трение с трассой, что как следствие способствует хорошему сцеплению с трассой.

Но тут есть один нюанс, такой тип шин (слики) обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах, т.к. на влажной трассе они попросту проскальзывают, потому что нечем зацепиться за асфальт (потеря сцепления шины с влажной трассой называется аквапланирование).

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемое. Возникает, когда скорость достигает критического значения (в среднем 70 — 100 км/ч, но может доходить и до 40 км/ч), при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования. На большой скорости по мокрой поверхности колесо буквально всплывает.

Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования. Автомобили, предназначенные для повседневной эксплуатации должны быть готовы ко всем погодным условиям. Но слики находят свое применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

Также, благодаря отсутствию протектора, слики меньше деформируются под нагрузкой. Меньшая деформация позволяет использовать в шинах более мягкую резину: благодаря меньшей деформации она меньше перегревается и вздувается. Мягкая резина также увеличивает сцепление с дорогой. Но постойте, это же гоночные шины ! При использовании в соревнованиях шина быстрее изнашивается и как следствие слики приходится гораздо чаще менять, чем обычные шины. Примерно пара заездов и шина идет на списание. Обидно конечно, но это соревнования и тут экономить не приходиться.

Так же при использовании гоночных шин сликов повышается расход топлива из-за большего пятна контакта с трассой.

Сейчас фактически все производители шин, представляя новые модели шин для повседневного использования, делают упор на этом, экономическая составляющая примерно 150-200 грамм топлива на 100 км, по сравнению с предыдущими моделями, а так же экологическая: меньше расход топлива - меньше вредных выбросов в атмосферу.

Попробовать "эффект сликов" можно путем использования зимней резины в летние время, т.к. резина для зимы по своим свойствам мягче, пятно контакта больше и т.д. Так же как и износ, расход и состояние ходовой. Если машина не подготовлена к соревнованиям, то лучше не экспериментировать. ИМХО

Как и в посте про реплику тут есть нюанс, и как обычно отличились русские производители. Воспользовавшись громким словом на устах тюнеров, зарегистрировали компанию Slik и начали штамповать литые диски.

Да да, пишется по разному, но произноситься-то одинаково.

Про диски ничего плохого сказать не могу, т.к. ни разу с ними не сталкивался, но остерегайтесь путаницы .

Отвечает Олег Кесельман, шеф-инструктор Porsche Experience Center.

remove from media cart

Подбирайте правильную технику

Слик – это специализированная гоночная резина. Идеальная техника для езды на сликах – гоночный, а не гражданский автомобиль. Одна из причин в том, что слики не выпускаются в больших размерах, а самыми распространенные являются R18 и R19. Для того, чтобы адаптировать гражданский автомобиль под них, придется менять колесные диски, тормоза и подвеску, а это приведет к дополнительным сложностям с настройкой и балансом.

Выбирайте время и место

Слики предназначены только для специальных трасс и сухого покрытия. Езда на подобном типе резины по дорогам общего пользования запрещена правилами и просто сверхопасна. Также слики не предназначены для тренировок в дождь.



Уточняйте характеристики жесткости

Слики имеют разную жесткость и правильный выбор может серьезно повлиять на результат заезда. Начинайте с жестких, на мягких ехать сложнее и их гораздо легче испортить.

Следите за износом

Специальный состав резины позволяет добиться высокого сцепления, но обратная сторона медали – высокий износ. Степень износа слика определяется по специальным канавкам на колесах, но еще очевидней она заметна по падению результатов на круге.



Следите за температурой и давлением

Основное требование для оптимальной работы слика – оптимальное давление воздуха и нужная температура резины. Слики работают в очень узком диапазоне и того, и другого. Эти параметры заданы производителем и их можно узнать при приобретении. При этом потребуется внимательно следить за параметрами при тренировке и гонках и точно следовать рекомендациям. К примеру, при рабочем давлении в 2 бара, потребуется выезжать на трассу при 1,4 бара и ездить очень осторожно, чтобы не допустить разбортировки или повреждения колеса. Что касается температуры, то зачастую без специальных настроек выйти на нужный режим очень сложно. Именно поэтому слики чаще всего не дают результата на дорожной машине без жесткого кузова с каркасом и гоночной подвеской.



Следите за свежестью резины

У всего есть свой срок годности и резина не исключение. Покрышки, которые хранились долго и с нарушениями технологии теряют эластичность и вместо повышенного сцепления вы можете получить непригодные для соревновательного режима колеса, на который машина будет скользить. Так что с рук слики лучше никогда не покупать.

Начинайте с полусликов

Полуслик – это резина нарезанными заводским способом канавками, число которых ограничено. Индекс жесткости этой резины выше и на счет базового протектора она больше прощает пилоту, подсказывая ему, где проходит граница сцепления.



Учитесь ездить на сликах

Езда на сликах имеет свои особенности – несмотря на более высокий средний уровень сцепления, при ошибке пилотирования автомобиль теряет его резко и без предупреждения. Корректировка в этом случае должна производиться до срыва, потому что после нее она просто бесполезна.

Download

Медиа-пакет

remove from media cart

remove from media cart

Связанный контент

Porsche Sport Challenge: проверка Смоленском

Porsche Sport Challenge: проверка Смоленском

28 июля на гоночной трассе Смоленское кольцо прошёл четвертый этап Porsche Sport Challenge

Гоночный Porsche Hybrid быстрее болида Формулы 1

Porsche 919 Hybrid Evo ставит рекорд трассы в Спа-Франкоршаме (Бельгия)

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Передача данных за миллисекунды прямо из Porsche 911 RSR

Передача данных за миллисекунды прямо из Porsche 911 RSR

На открытии сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA World Endurance Championship (FIA WEC) 1 мая в Спа-Франкоршам заводская команда Porsche выступит на двух RSR 911. Условия, которые ждут успешную команду штутгартского автопроизводителя в бельгийских Арденнах, совершенно особенные.

Porsche Newsroom – официальный информационный сервис Porsche для журналистов, блогеров и представителей онлайн-сообществ.

* Данные определены методом Евро-5 (715/2007/ЕС и 692/2008/ЕС) в цикле NEFZ (европейский ездовой цикл). Сведения не относятся к отдельному автомобилю и не являются частью предложения, а служат только для сравнения различных типов автомобилей. Дополнительную информацию Вы можете уточнить в Вашем официальном дилерском центре Porsche.

9. Если одно или несколько положений настоящих положений утратят силу, это не повлияет на юридическую силу остальных положений.

Очень быстро пролетел сезон, оставив за собой километры поездок и стёртые покрышки. Самое время их менять! Придя в один из магазинов Спортив, или попав в нужный раздел на сайте, вы обнаружите широкий выбор различных покрышек. Возможно, той покрышки, что стояла на вашем велосипеде раньше, не окажется в наличии, но это совсем не повод для того, чтобы впадать в ступор.

Несколько основных моментов, которые стоит учесть, когда вы выбираете покрышки для велосипеда:

  • Стоит запомнить, что универсальных покрышек не бывает
  • Для каждого стиля и условий катания существует свой, максимально соответствующий вариант.


Производители комплектуют свои байки теми покрышками, которые, по их мнению, наиболее соответствуют условиям катания, для которых разрабатывался этот велосипед.

Для большинства кросс-кантрийных велосипедов – это недорогие модели с невысоким протектором, которые пользуются высокой популярностью. Велосипедные бренды часто сами производят покрышки для тех или иных моделей. Такие покрышки обычно вряд ли удаётся купить отдельно. А зачастую бывает, что наши взгляды на покатушки существенно разнятся с взглядами производителей. В этом случае, возможно, стоит сменить покрышки сразу же, после покупки велосипеда.

Что стоит знать о протекторе

Протектор (рисунок протектора) – вид и форма внешней поверхности покрышки.

Протекторы бывают

Слик – это гладкая или практически гладкая резина. Такие покрышки дают идеальный накат, но только на гладкой и сухой поверхности. Обычно они устанавливаются на городские велосипеды. Их используют любители стрита, флэта и завсегдатаи специально подготовленных парков.


Высокий протектор – вокруг этой группы всегда много споров.

Покрышки с невысоким протектором до 5-8мм часто используют в байкер-кроссе. Считается, что это идеальный баланс между весом, накатом и сцеплением на большой скорости. Такие покрышки будут прекрасно ехать, будь то неглубокие: грязь, снег, песок или рыхлый грунт. Форма и рисунок протектора определяют проходимость и накат покрышки.

Грязевой протектор – высота протектора от 10мм. Эти покрышки с наличием высоких шипов, обычно довольно редких. Такой протектор создан специально для таких суровых условий, как: грязь, глубокий снег и любые другие неприятности на дороге. Конечно слабой стороной таких покрышек является накат и скорость. Поездка по городу на велосипеде с такими покрышками будет не очень приятной. На гладких и мокрых, твёрдых поверхностях, сцепление почти не будет работать, это связано с высотой протектора. Высота протектора будет делать контактную площадь покрышки минимальной. Стоит отметить, что на льду все перечисленные типы протекторов не работают. Тут вам помогут только шипованные покрышки. Хотя, есть информация, что на сухом льду вас смогут удержать широкие слики/полуслики. Просто потому, что их контактная площадь больше, чем у остальных.

Выбор ширины покрышки

Найти размер ширины покрышки можно на корде, сразу возле обозначения диаметра. Измеряется она чаще всего в дюймах. Например, 26”x2.1”, или 559х2.1”, или 559х54 − ширина покрышки в дюймах, после того, как вы её накачали до рекомендуемого давления. Мы приводим в пример покрышку с диаметром 26 дюймов (559мм) и шириной 2.1 дюйма (54мм). Всё понятно, когда речь идёт о покрышке с гладким протектором. А когда дело касается покрышки с крупными боковыми зацепами, то становится не ясно, имелась ли ввиду ширина корда, или указанная ширина включает в себя и ширину боковых зацепов. В большинстве случаев это не принципиальный вопрос, который остаётся на совести производителя. Если вам нужна точность, то стоит прихватить с собой небольшую линейку.

Для правильного выбора ширины протектора, вам достаточно представить себя, проезжающим плоский поворот на сыпучем грунте. Первым непременно понесёт заднее колесо, оно наименее загружено на повороте. Если всё хорошо, вы выставляете ногу и едете дальше. А вот когда у вас сносит переднее колесо – это уже говорит о том, что, несмотря на его загруженность, сцепления недостаточно. И это неминуемое падение.

Основная нагрузка в повороте ложится на переднее колесо. И поэтому вы должны быть уверены в том, что оно надёжно держит грунт. Самый верный способ увеличить сцепление колеса, в таком случае – это увеличить контактную площадь покрышки с препятствием. Это делается с помощью замены покрышки на более широкую.

Но известно, что широкая резина хуже катит. Когда такую резину ставят на заднее колесо, которое в большинстве случаев является наиболее загруженным, это сильно сказывается на накате байка в целом.

Если речь идёт о покорении песка и грязи, то тут речь идёт об эффективности крутящего момента заднего колеса. Конечно, среди песка и грязи, широкая резина не помешает и сзади, обеспечив проходимость и сцепление. Но, как нам уже известно, это ухудшит скорость и накат.


Мягкость компаунда

Мягкость корда

Тип корда

Бывает металлический или кевларовый − влияет на вес покрышки. Прочность покрышки зависит от конкретной модели и производителя.

Мы надеемся, что наша информация поможет вам подобрать подходящие покрышки. В магазинах Спортив или на нашем сайте, вы сможете сразу несколько наборов покрышек, для разных целей и условий. И обязательно, своевременно менять их!



Ролик о том, как подобрать велосипед новичку, снятый съемочной группой НТВ Утро в магазине велосипедов Sportiv на Ленинском проспекте.


Велосипедная вилка – тема довольно большая. Но, тем, кто хочет разбираться в устройстве велосипеда, скучной она не покажется!


Если вы все лето занимались велоспортом и не хотите прерывать своих занятий, велостанок - это отличное решение!

Благодаря этой статье у вас не возникнет проблем с выбором тормоз ов.

Вы хотите разобраться в типах велосипедов? Какие нюансы конструкций имеют значение, а какие вам, в вашей конкретной ситуации, окажутся не нужны.

Читайте также: