Получить лицензию водителя раф

Обновлено: 05.07.2024

16 января в Пушкино и Чемпионат и Первенство. Попробуем обеспечить там оформление лицензий. Но гарантировать не можем.

ул. Речников, д. 29, стр. 5, вход с ул. Коломенская, д. 16 через арку в здании автосалона Nissan; 2-й этаж, приемка Техцентра

нотариально заверенное согласие обоих родителей (законных представителей) на участие ребенка в соревнованиях по автоспорту (для Спортсменов младше 18 лет); плюс ксерокопия.

нотариально заверенное согласие обоих родителей (законных представителей) на участие ребенка в соревнованиях по автоспорту (для Спортсменов младше 18 лет); плюс ксерокопия.

По необходимости могут быть запрошены дополнительные документы, подтверждающие указанную квалификацию спортсмена.

В случае, если спортсмену нет 18 лет, получить персональную национальную лицензию Заявителя может один из родителей (законных представителей/опекунов), при предъявлении соответствующего подтверждения и после заполнения ЗАЯВКИ бланк скачать тут:

Надо предоставить свежую фотографию 3х4, ксерокс паспорта, ксерокс свидетельства о рождении спортсмена.

Для получения коллективной лицензии Заявителя на юридическое лицо необходимо подать заявку, бланк скачать тут:

Лицензия выдается по предъявлению доверенности от юридического лица, заверенной печатью и подписью руководителя.

Какие должны быть документы у спортсмена, желающего принять участие (заявится) в соревнованиях по автомобильному спорту?

Любое физическое лицо пожелавшее участвовать в национальных, официальных соревнованиях любого статуса проводимого в соответствии со Спортивным Кодексом Российской автомобильноой федерации (РАФ) (частный Регламент соревнования должен быть согласован в региональном отделении РАФ ) должен знать Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ), правила проведения соревнований в данной дисциплине автоспорта, технические требования подготовки автомобиля по данной дисциплине (КиТТ) и быть физически здоровым для участия в соревнованиях. Для этого на административном контроле, который проводится перед соревнованием, кандидат на участие в соревновании предоставляет спортивные документы подтверждающие выше перечисленные моменты это:

1. Лицензия водителя

Лицензия водителя - это регистрационное свидетельство , поддверждающее что обладатель знает СК РАФ, правила проведения соревнований в данной дисциплине. Лицензия позволяет заявленному водителю управлять транспортным средством в ходе соревнования. В дисциплинах, где в каждом автомобиле участвуют два или три Водителя на равных правах, каждый из них должен иметь вышеупомянутую лицензию. Право выдачи национальных лицензий водителя предоставлено региональным отделениям РАФ ( то есть Саратовские спортсмены получают лицензию в Саратовском РО РАФ, "Региональная федераия автомоильного спорта Саратовской области"- по месту регистрации спортсмена).

Для получения лицензии водителя спортсмен 18лет и старше должен предоставить :

а/ водительское удостоверение;

б/ медицинскую справку по форме 73 (об отсутствии противопоказаний к занятию спортом) заверенной врачом спортивной медицины. Форма бланка может отличаться от представленного образца по дизайну, но ключевым аспектом данной справки должно быть заключение " к занятию автомобильным спортом допущен" или " к занятиям автомобильным спортом противопоказаний не имеет " (Справки из физкультурного диспансера обычно полностью соответствуют данной форме).

в/ недавнюю фотографию формата 3х4;

г / паспорт либо заменяющий его документ;

Для получения лицензии водителя спортсмен моложе18лет должен предоставить :

а/ медицинскую справку по форме 73 (об отсутствии противопоказаний к занятию спортом) заверенной врачом спортивной медицины. (см.п "б" выше);

б/ нотариально заверенное согласие обоих родителей (законных представителей) на участие ребенка в соревнованиях по автоспорту.

в/ недавнюю фотографию формата 3х4;

г/ паспорт либо заменяющий его документ;

Лицензия Водителя действительна до 31 декабря года ее выдачи включительно.

Водитель в текущем году может иметь только одну действующую лицензию Водителя.

2. Лицензия Заявителя (Участника)

Лицензия, позволяющая физическому или юридическому лицу заявлять водителей и транспортное средство для участия в соревновании.

Лицензии Заявителя могут быть двух категорий:

Персональная – лицензия, дающая право заявлять на соревновании либо самого себя (или своего ребенка на родителя), либо экипаж, в составе которого выступает держатель лицензии.

В случае, если Водителю нет 18 лет, получить персональную национальную лицензию Заявителя может один из родителей (законных представителей), при предъявлении соответствующего подтверждения и после заполнения заявления установленной формы.

Коллективная - лицензия, дающая право заявлять на соревновании более одного водителя/экипажа.

Коллективная национальная лицензия Заявителя выдается юридическому лицу.

Лицензии Заявителя выдаются региональными отделениями РАФ (в Саратовском регионе РО РАФ, СООО "РАФ Спортавто").

Лицензия Заявителя действительна до 31 декабря года ее выдачи включительно.

Внимание! Представитель Заявителя имеющий Коллективную лицензию Заявителя на административном контроле должен представить в секретариат соревнования доверенность на свое имя от Заявителя (юридического лица).

3. Медицинскую справку по форме 73 (оригинал).

4. Н отариально заверенное согласие обоих родителей (оригинал).

Для спортсменов не достигших 18 лет.

5. Заявка на участие в соревновании.

Заявку рекомендуется иметь в печатной форме.

6. Многие организаторы кроме вышеперечисленных документов на Административном контроле требуют: полис обязательного медицинского страхования, страховку от несчастного случая (для участия в соревнованиях), спортивный технический паспорт спортивного автомобиля и тд. Все эти документы необходимые для проверки на Административном контроле в соответствующей дисциплине автоспорта должны быть опубликованы Организатором в частном регламенте конкретного соревнования .( "читайте внимательно Регламент соревнования в котором намерены участвовать"!)

Все физические лица, желающие выступать в автомобильных соревнованиях в качестве Водителя, должны обратиться в организации РАФ для получения Лицензии (Ст.45 СК РАФ).

Все Лицензии, включая международные, выдаются РАФ физическим лицам по их заявке, (форма прилагается) в соответствии со Спортивным кодексом РАФ и настоящими правилами.

Лицензию Водителя можно получить под псевдонимом, но только под одним. Одновременное использование одним лицом двух псевдонимов не допускается (Ст.120).

Размер платы за выдачу или возобновление Лицензии устанавливается постановлениями РАФ (Ст.47).

^ Обращается внимание на изменение статьи 17 и 18 Спортивного кодекса, касающиеся участия Водителей в соревнованиях за рубежом.

Лицензия ежегодно возобновляется, начиная с 1 января каждого года (Ст. 114).

Временная дисквалификация или изъятие Лицензии, применяемая как мера наказания, влечет за собой временный или окончательный отказ в допуске ее владельца к участию в Чемпионатах ФИА и РАФ, любых международных соревнованиях, а также в соревнованиях, включенных в Спортивный календарь РАФ (Ст.51 и 170).

^ 2. Выдача Лицензий

Лицензия является сертификатом, форма которого утверждена ФИА, содержащим наименование и символику РАФ.

Все национальные лицензии действуют только для соревнований, проходящих под юрисдикцией РАФ.

Бланки Лицензий выдаются региональным отделениям РАФ и организациям, имеющим поручение РАФ на выдачу Лицензий.

^ 3. Открепление для участия в соревнованиях Национальных федераций других стран (АСН)

Открепление выдается только в исключительных случаях, когда Водитель может представить убедительные доказательства постоянного пребывания в стране, соискателем лицензии которой он является (Ст.110).

Для получения открепления, необходимо заполнить и собственноручно подписать бланк заявки (прилагается)

Водитель, получивший открепление принимает участие в соревнованиях РАФ на определенных условиях (Ст.111).

^ На 2011 год установлены следующие условия:

На Административных Проверках Водитель должен предъявить действующую лицензию водителя той АСН, для участия в соревнованиях которой он получил открепление.

^ Водители – резиденты Российской Федерации, имеющие лицензию других АСН, полученную с согласия РАФ допускаются к соревнованиям календаря РАФ без ограничений.

^ 4. Категории Лицензий Водителя

^ 5.Критерии выдачи международных Лицензий

по письменному запросу, при условии их участия в автомобильных соревнованиях, подтверждаемого протоколами. Эта лицензия действительна только на то соревнование, название и дата проведения которого обозначена в лицензии.

^ 6.Критерии выдачи национальных Лицензий

Лицензии для участия в соревнованиях взрослых (за исключением картинга) выдается водителям, возраст которых на 1 января года подачи запроса на лицензию составляет 16 полных лет.

а) паспорта или заменяющего его документа;

б) письменного согласия родителей, заверенного юридически (нотариально);

в) справки из врачебно-физкультурного диспансера о допуске к соревнованиям по автомобильному спорту;

а) паспорта или заменяющего его документа;

б) письменного согласия родителей, заверенного юридически (нотариально);

в) справки из врачебно-физкультурного диспансера о допуске к соревнованиям по автомобильному спорту;

г) действующего на момент соревнования свидетельства о страховании жизни.

д) подтверждения в своем заявлении знание и соблюдение Спортивного кодекса РАФ.

7. Страхование

Каждый водитель при прохождении административных проверок обязан предъявить карточку обязательного медицинского страхования и страховой полис от несчастного случая на соревнованиях.

^ 8. Срок действия Лицензии Водителя

Лицензия Водителя действительна до 31 декабря года ее выдачи включительно, за исключением Лицензии “D-FIA”.

9. Взнос, уплачиваемый за Лицензию

Размер взноса за выдачу национальной Лицензии устанавливается Советом РАФ, а за выдачу международной Лицензии - решениями РАФ на основании рекомендаций ФИА.

^ 10. Действие Лицензии

Выданные РАФ международные Лицензии действительны для соревнований во всех представленных ФИА странах, а национальные - для всех соревнований, входящих в Спортивный календарь РАФ. Лицензии обязательно содержат имя их обладателя.

Глава 2 Правила проведения медицинского обследования Водителей

Глава 3. Экипировка Водителей

1.1. Стандарты

Все Водители, участвующие в скоростных соревнованиях по кольцевым гонкам, автокроссу, ралли-кроссу, трековым и ледовым гонкам, картингу, дрэг-рейсингу, горным гонкам, а также на специальных участках ралли, ралли-рейдов, трофи рейдов, трак триала и джип триала, включенных в календарь РАФ должны носить защитный шлем, отвечающий требованиям, изложенным в Приложении № 15 к КиТТ, а по картингу – дополнительно см. Национальные спортивные правила по картингу.

1.2. Модификации

Шлем не может подвергаться никакой модификации, не предусмотренной производителем. Любые изменения, внесенные в конструкцию шлема, делают его непригодным для использования в автомобильных соревнованиях.

^ 1.3. Максимальный вес и системы связи.

- максимальный вес шлема закрытого типа не должен превышать 1800гр, а открытого типа – 1400гр, включая все аксессуары и застежки.

^ 1.4. Украшение шлема

Краска должна хорошо держаться на поверхности шлема и не влиять на его защитные качества (см. указания производителя шлема).

Запрещается использовать методы нанесения окраски, требующие нагревания шлема, свыше допустимой для него температуры.

Необходимо следовать инструкциям производителя при использовании наклеек.

^ 2. Огнезащитная одежда

В скоростных соревнованиях по кольцевым гонкам, автокроссу, ралли-кроссу, трековым и ледовым гонкам, картингу, горным гонкам, а также на специальных участках ралли, ралли-рейдов, включенных в календарь РАФ все первые и вторые Водители, должны носить защитный комбинезон, перчатки (для вторых Водителей – рекомендуется), подшлемник, длинное бельё, носки и ботинки (подчеркнутое – рекомендуется), отвечающие требованиям, изложенным в Приложении № 15 к КиТТ.

Все вышивки на комбинезоне могут быть сделаны только с наружной стороны на внешнем слое комбинезона. Нашивки и ткань, используемая для украшения комбинезона должны быть негорючими.

Рекомендуется использование в кольцевых гонках и ралли системы защиты головы и шеи HANS ®, принятой ФИА.

Использование системы HANS ® допускается только с совместимыми с нею шлемами.

С 2007 года использование системы HANS ® обязательно для всех чемпионатов, Кубков и других официальных соревнований ФИА, а с 2008 года – во всех соревнованиях, включенных в Международный календарь ФИА.

Глава 4 Правила поведения Водителей на трассе

^ 1.Подчинение сигналам.

Нормы, содержащиеся в Приложении к Спортивному кодексу РАФ “Рекомендации по наблюдению за трассой и работе аварийных служб”, являются неотъемлемой частью настоящих Правил поведения водителей на трассе. Все Водители обязаны полностью соблюдать их.

Водитель ставший участником столкновения или аварии не может покинуть соревнование без разрешения Спортивных Комиссаров, если только это не вызвано предписанием врачей.

^ 2. Обгон и движение по трассе

2.1. Во время соревнования автомобиль, который находится на трассе, может использовать всю ее ширину. Однако, как только на прямой его догнал другой автомобиль, скорость которого либо временно, либо постоянно выше его собственной, Водитель должен уступить право проезда другому автомобилю, прижавшись к краю, чтобы освободить проезд по другой стороне.

2.2. Водитель, отставший на круг (несколько кругов) обязан содействовать беспрепятственному его обгону (уступить дорогу).

Водителю, не уступающему дорогу, судьи показывают голубой флаг.

2.3. Если судьи считают, что Водитель автомобиля, который догнали, не пользуется зеркалом заднего обзора для содействия обгоняющему, судьи показывают этому Водителю голубой флаг.

2.4. Любой Водитель, который не замечает голубого флага, может быть наказан Спортивными Комиссарами.

Повторяющиеся нарушения могут повлечь наказание вплоть до дисквалификации.

2.5. Повороты, а также зоны въезда и выезда могут проходиться Водителями, в пределах обозначенного полотна трассы.

Обгон, принимая во внимание обстановку в текущий момент, может осуществляться как справа, так и слева.

Однако маневры, способные помешать другим Водителям, такие, как преднамеренное изменение ранее выбранного направления (траектории) движения, более одного изменения направления, намеренное скопление автомобилей на внешней или внутренней сторонах поворота или любое другое ненормальное изменение направления строго запрещены и повлекут за собой наказания, идущие, в зависимости от важности или повторяемости нарушений, от денежного штрафа до дисквалификации.

2.6. Запрещается любой маневр блокирования, независимо от того, организуется он одним или несколькими Водителями, имеющими или нет общий интерес. Не разрешается нескольким автомобилям ехать постоянно рядом, или занимать позиции веером, если позади находится автомобиль, который пытается обогнать. В таком случае Водителям будет показан голубой флаг.

2.7. Наказание, применяемое к Водителям, которые не принимают во внимание голубой флаг, также применяется к Водителям, которые блокируют трассу и будет более строгим в случае систематического нарушения, начиная от денежного штрафа до дисквалификации (Ст.153 СК РАФ). То же наказание применяется к Водителям, которые движутся по трассе зигзагами, чтобы помешать другим Водителям их обогнать.

2.8. Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок вождения или видимость отсутствия контроля над автомобилем могут повлечь исключение из соревнования данных Водителей.

2.9. Только трасса и только в отведенное расписанием соревнований время должна использоваться Водителями для тренировок и соревнований.

2.10. Запрещено движение автомобилей по трассе в направлении противоположном определенному Организатором.

^ 3.Остановка автомобиля во время гонки

3.1. Водитель, имеющий намерение сойти с трассы, остановиться или въехать в зону боксов, должен своевременно сигнализировать об этом другим Водителям, доступным ему способом, например поднятием руки, и на нем лежит ответственность соблюдения того, чтобы маневр не представлял никакой опасности, и осуществлялся как можно ближе к месту выезда с трассы.

3.2. В случае, когда Водитель останавливает автомобиль во время соревнования, то, независимо от причин остановки, он должен съехать с трассы как можно быстрее, чтобы автомобиль не представлял опасности и не препятствовал нормальному проведению соревнования.

3.3. Если Водитель, не отстегивая ремней безопасности, не в состоянии сдвинуть автомобиль с потенциально опасной позиции, то судьи или другие официальные лица могут помочь.

В этом случае, если Водитель сможет вновь завести автомобиль без какой-либо посторонней помощи и включиться в гонку не совершая нарушений правил и не получая никакой выгоды или преимущества от перемещения своего автомобиля в безопасное место, он не будет исключен из соревнования.

При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение автомобиля по трассе, Водитель обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть автомобиль и находиться в безопасном месте поблизости до окончания эвакуации.

3.4. Любой ремонт на трассе разрешается только Водителю, не отстегнувшему ремней безопасности, и с помощью инструмента и деталей, которые перевозятся в автомобиле.

3.5. Любая заправка на трассе запрещена под угрозой исключения из соревнования.

3.6. За исключением Водителя и официальных лиц, никому не разрешается трогать остановившийся автомобиль под угрозой исключения его из соревнования.

3.7. Запрещается толкать автомобиль вдоль трассы или таким образом помогать ему пересечь линию финиша или боксов под угрозой исключения его из соревнования.

3.8. Любой автомобиль, даже временно покинутый своим Водителем на трассе, какая бы ни была причина или продолжительность, рассматривается как прекративший соревнование.

Автомобиль считается покинутым, Водитель которого отстегнул ремни безопасности.

^ 4. Парк-стоянка, бокс и пит – лейн.

4.1. Для проведения регулировочных и ремонтных работ с автомобилем в ходе тренировочных и соревновательных заездов на трассе организуются Боксы. В ходе соревнований автомобили, не участвующие в заезде и их сервисные автомобили, должны находиться в специально отведенном Парке-стоянке.

4.2. Зона замедления рассматривается, как составная часть Пит - лейн.

4.3. Во время тренировок и соревнования въезд в зону Боксов с трассы разрешен только через зону замедления. Любое нарушение этого правила влечет исключение водителя из соревнования.

4.4. Водитель, имеющий намерение въехать в зону боксов, должен своевременно сигнализировать об этом другим Водителям, доступным ему способом, например поднятием руки, и на нем лежит ответственность соблюдения того, чтобы маневр не представлял никакой опасности, и осуществлялся как можно ближе к зоне замедления.

4.5. Запрещается, за исключением форс-мажорного случая (признанным таковым Спортивными Комиссарами соревнования), пересечение в любом направлении линии между зоной замедления (зоной разгона) и полотном трассы.

4.6. В ходе тренировок и соревнований любые работы с автомобилем, связанные с участием в них механиков, допускаются только в зоне Боксов и Парке - стоянке. Организатор определяет каждому Участнику места в Парке-стоянке и в зоне Боксов.

4.7. Движение задним ходом на передаче заднего хода в зоне Боксов запрещено.

4.8. Остановка на Пит – лейн запрещена.

4.9. Каждый Участник в зоне Боксов должен иметь наготове огнетушитель.

4.10. Выезжая из зоны Боксов, Водитель должен быть уверен, что не создаст помех другим Водителям, двигающимся по Пит - лейн. В случаях, когда к месту выезда из Пит - лейн приближается двигающийся по трассе автомобиль, судья, находящийся в месте выезда, сигнализирует об этом выезжающему Водителю неподвижным голубым флагом. В любом случае ответственность за столкновение при выезде из зоны Боксов и Пит - лейн лежит на Водителе, покидающем эти зоны.

4.11. При выезде из Пит – лейн не разрешается пересекать никакой частью автомобиля линию, отделяющую зону разгона от полотна трассы.

4.12. В зоне Боксов запрещается заправка топливом.

4.13. В ходе соревнований в зоне Боксов проводить какие-либо работы может только персонал Участника. Организатор во время административных проверок выдает персоналу Участника заранее оговоренное количество отличительных знаков и (или) специальных пропусков.

4.14. Ни один автомобиль, кроме участвующих в заезде и автомобилей Организатора, не может находиться в зоне Боксов.

4.14. Организатор должен принять меры, ограничивающие доступ в Боксы посторонних лиц.

Многие мальчишки с детства мечтают о том, чтобы стать профессиональными автогонщиками. Картинг пользуется большой популярностью уже очень много лет и погонять на этом минимобиле может любой желающий и умеющий держать руль в руках, но вот для того, чтобы стать настоящим автогонщиком, следует пройти целый специальный курс подготовки.

Во-первых, в автоспорт могут прийти только опытные водители. В обычной автошколе вас обучат самым необходимым азам, с учетом правил дорожного движения, то есть погонять на скоростях выше 60 км/час вам там вряд ли удастся, не говоря уже про скорости выше 150 км/час. Но права категории “B” иметь нужно обязательно.

получить лицензию гонщика-4

Очень важным является и тот фактор, что способ вождения на больших скоростях зависит от погодных условий, поэтому нужно посвятить обучению как минимум год, чтобы иметь возможность поездить и по мокрым, и по сухим и по обледенелым трассам.

В-третьих, нужно получить разрешение на участие в соревнованиях, то есть лицензию. Понятно, что если вы приходите в клуб с желанием стать автогонщиком, бесплатно вас примут только в том случае, если вы действительно являетесь талантом. А просто так гробить спортивный автомобиль никто вам не даст.

получить лицензию гонщика-3

Для получения лицензии автогонщика для участия в соревнованиях нужно предоставить целых ворох документов:

  • паспорт с указанием места регистрации или постоянного проживания;
  • медицинский допуск – справку, подтверждающую, что у вас нет никаких противопоказаний по здоровью (плохое зрение, проблемы с сердцем, не состоите на учете в наркологическом диспансере и т.д.);
  • заполненное заявление и опросный медицинский лист;
  • фотографию 3 на 4.

получить лицензию гонщика-2

Если речь идет о юношеских соревнованиях, то нужно также нотариально заверенное разрешение от родителей для гонщиков моложе 18 лет. А для участия в международных соревнованиях нужно предоставить открепление и заявку с перечнем ваших заслуг и рекомендациями от тренера.

Рассмотрение заявки проводится в РАФ – российской автофедерации или ее филиале в вашем районе, на рассмотрение дается 5 дней.

Читайте также: