Порядок выдачи оружия противогазов место построения маршруты выхода водителей в парк

Обновлено: 04.07.2024

Машины к выходу из парка готовят водители под руководством командиров взводов. Подготовленные к выходу машины проверяют заместители командиров рот по вооружению (старшие техники рот), о чем делают отметку в путевом листе, после чего машины предъявляются начальнику КТП, который дает разрешение на их выход, если они отвечают требованиям технического состояния и имеют соответствующий внешний вид.

Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части наряду. Они должны быть технически исправные и обслуженные, с закрепленными за ними водителями, имеющими документы, удостоверяющие личность водителя и право на управление машиной, прошедшими предрейсовый медицинский осмотр и допущенными в рейс, с оформленными путевыми листами, подписанными заместителем командира части по вооружению (должностным лицом, ответственным за эксплуатацию вооружения и военной техники) и имеющими отметку начальника КТП об исправном состоянии машины, а также отметку дежурного по парку о показаниях спидометра и времени выпуска из парка.

При возвращении машины, ее ставят на площадку перед КТП. Дежурный по парку записывает в путевой лист показания спидометра и время возвращения, делая соответствующие отметки в журнале выхода и возвращения машин. После внешнего осмотра машины начальником КТП дежурный по парку дает указания водителю о порядке проведения ТО и разрешает дневальному по парку впустить машину в парк. После обслуживания водитель ставит машину на закрепленное за ней место стоянки, при необходимости опломбировывает ее и сдает дежурному по парку.

Смазать шарнирные соединения продольной тяги рулевого привода.

Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают ЛИТОЛ-24 через пресс-масленки до выдав­ливания свежего слоя смазки из-под рези­новых уплотнений шарниров.

НОРМАТИВЫ

Порядок выполнения норматива № 1-В (Установить АКБ).

Смазать клеммы смазкой Литол-24 для защиты от влаги и окисления;

Порядок выполнения норматива № 2-В (Снятие машины с кратковременного хранения)

Во всех случаях снятия машин с хранения, отдается приказ по части, в котором указывается: основание для снятия, количество снятых машин по маркам и номерам, с какой целью и на какой срок они снимаются с хранения. Номер и дата приказа записываются в формуляр (паспорт) машин.
Работы по снятию с хранения :
- установка аккумуляторных батарей; заправка топливных баков и прокачка топливом системы питания; заправка системы охлаждения; проверка уровня масла ; пуск двигателя, проверка его работы, включение системы подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок. После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег.

Порядок выполнения норматива № 4-В (пуск двигателя с применением предпускового подогревателя).

Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить (в системе охлаждения двигателя низкозамерзающая охлаждающая жидкость)

Включить выключатель батарей автомобиля. Установить ручку выключателя подогревателя в положении 1.

Продуть газопровод котла, выключить на 10-15 сек. Электродвигатель насоса.

Проверить наличие топлива в топливном бачке подогревателя, открыть краник бачка и заполнить топливную систему ручным топливо подкачивающим насосом.

Установить ручку включателя подогревателя в положение 3 на время примерно 60 сек. Перевести ручку включателя в положении 1 и удерживать ее 30 сек до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелки воспламенилось. Отпустить рычаг включателя, который автоматически займет положение 2, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вошел в режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске привести выключатель в положении 0 и через 1 мин. повторить пуск.

Порядок выполнения норматива № 6-В (пуск двигателя без предпускового подогревателя, система охлаждения заполняется водой, при температуре окружающего воздуха ниже +5).

Заливаем в систему охлаждения 30. 40 л горячей воды при открытых сливных кранах. Вода, выливаясь через краны, согревает двигатель. После такого прогрева сливные краны закрывают и снова заливают горячую воду. В этом случае двигатель обычно легко запускается.




Контрольный осмотр автомобиля.

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка. Водитель обязан проверить:

- внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

- состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

- состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

- состояние и крепление правого переднего колеса;

- состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

- состояние и крепление правых задних колес;

- состояние и крепление левых задних колес;

- состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

- состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

- свободный ход педалей сцепления и тормоза;

- работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

- угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

- наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

- автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Порядок выполнения норматива № 9-В (подготовка машины к продолжению движения).

Контрольный осмотр в пути

В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь сразу же после остановки автомобиля тыльной стороной ладони ( если рука терпит, то все нормально);

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Порядок выполнения норматива № 10-В (провести ЕТО).

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

проверить состояние привода рулевого управления , буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

действие приборов освещения, световой сигнализации;

довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы — после прибытия автомобиля в парк

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.

Порядок выполнения норматива № 23-В (вытаскивание другой машины с использованием лебедки).

При вытаскивании лебёдкой другого автомобиля надо затормозить автомобиль стояночной тормозной системой, размотать трос, зацепить его за вытаскиваемый автомобиль, включить лебёдку и первую передачу в коробке передач. Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передач, для наматывания троса следует включить первую передачу.

Перед началом подтягивания на барабане должно быть не менее четырёх витков троса. При подтягивании частоту вращения коленчатого вала двигателя следует увеличивать плавно, резкое увеличение частоты не приводит к увеличения тягового усилия на тросе, но может привести к срезу предохранительного болта. По окончании подтягивания нужно включить нейтральную передачу в коробке передач.

Порядок выполнения норматива № 27-В (устранение подсоса воздуха и прокачка топливной системы).

Попадание воздуха в систему можно по выделению пены или подтеканию топлива в местах соединения. Для устранения подтекания топлива и подсоса воздуха подтянуть резьбовые соединения, а при необходимости заменить не исправные трубопроводы или прокладки в их соединениях. Что бы удалить воздух из системы питания ослабляем один из верхних болтов крепления колпака фильтра тонкой очистки топлива или болт для удаления воздуха который стоит на топливном насосе высокого давления. Прокачиваем топливо ручным подкачивающим насосом до тех пор, пока из-под болта не пойдет топливо без пузырьков воздуха. Затем затянуть ослабленный болт.

Порядок выполнения норматива № 32-В(замена колеса)

Ослабить гайки крепления, заменяемого колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.

Экипированные аналогично посыльным механики-водители строятся перед местом очередного дневального.

Дежурный выдает путевые листы по тревоге, списки механики-водителей, башенные ключи.

Механики-водители прибыв в парк передают дежурному по парку списки механиков-водителей, получают у него ключи от ворот хранилищ и приступают к снятию техники с хранения.

Во всех случаях при объявлении тревоги личный состав должен действовать быстро и организованно, соблюдая маскировку.

При выходе техники по тревоге необходимо строго соблюдать следующие требования безопасности:

• строго руководствоваться инструкцией действий по тревоге;

• выполнять приказы командиров четко, без суеты;

• знать маршрут и очередность своего выдвижения и строго их выполнять, запрещается откланяться от маршрута без разрешения;

• начинать движение только по командам командира (регулировщика) и с предупредительным звуковым сигналом;

• объезжать остановившиеся машины и двигаться задним ходом только с разрешения командира (регулировщика);

• в случае вынужденной остановки немедленно докладывать командиру подразделения;

• при движении строго соблюдать дистанции между машинами.

Основные неисправности сцепления автомобиля УРАЛ-4320.

Основные неисправности: неполное включение (сцепление пробуксовывает), неполное выключение (сцепление ведет), резкое включение сцепления, разрушение подшипника муфты выключения. Пробуксовка сцепления проявляется при движении на подъеме или при трогании с места, когда педаль отпущена, коленчатый вал двигателя вращается с большой частотой, а машина не развивает необходимой скорости; в кабине может ощущаться запах гари. Пробуксовка может появиться из-за отсутствия свободного хода педали сцепления, износа или замасливания накладок ведомых дисков, поломки или ослабления нажимных пружин.

Устраняется неисправность регулировкой свободного хода педали, заменой колодок ведомого диска или поломанных пружин.

Признаком неполного выключения сцепления является затруднен­ное переключение передач или шум в коробке передач. Причиной этой неисправности может быть свободный ход педали сцепления, перекос ведомых дисков. Неисправность устраняется регулировкой свободного хода, заменой ведомых дисков.

Резкое включение сцепления при плавном опускании педали может быть из-за заедания муфты выключения, обрыве ее оттяжных пружин, износе шлицев ведущего вала коробки передач. В этом случае необходимо заменить изношенные или поломанные детали.

Неисправность подшипника муфты выключения обнаруживается по появлению шума или писка при частичном выключении сцепления. Большой износ, а затем и разрушение подшипника может происходить вследствие недостаточной смазки отсутствия свободного хода педали, неправильных приемов управления автомобилем, когда сцепление длительное время находится в полностью или частично выключенном состоянии. Устраняется неисправность смазкой или заменой подшипника.

Билет 11

Назначение, устройство и работа стартера. Правила пользования им.

Стартер предназначен для преобразования электрической энергии аккумуляторных батарей вмеханическую и передачи ее на маховик с целью прокручивания коленчатого вала двигателя.

Стартер состоит из электродвигателя, электромагнитного тягового реле и механизма привода.

Стартер вводится в дей­ствие ключом, устанавливае­мым в замок включателя, находящегося на щитке приборов. Двигатель пускают, пово­рачивая ключ по ходу часовой стрелки, т. е. замыкают цепь втягивающей обмотки. Втяги­вающая обмотка при про­хождении по ней тока намаг­ничивает сердечник, кото­рый втягивается внутрь об­мотки. Сердечник одним кон­цом передвигает рычаг шес­терни привода, вводя ее в за­цепление с венцом махови­ка, а другим концом через контактный диск замыкает цепь. В результате взаимодействия двух магнитных полей (одно создается током в обмотках возбуждения, а другое — в обмотках якоря) начинает вращаться якорь стартера, ко­торый шестерней привода вращает маховик с коленчатым валом.

С момента пуска двигателя шестерня привода начинает вращать­ся от венца маховика и разъединяется с валом якоря благодаря муф­те свободного хода. После пуска двигателя ключ поворачивают в обратную сторону, цепь втягивающей обмот­ки размыкается, ее сердечник размагничивается, а шестерня привода под действием пружины отходит от маховика.

Основные правила пользования стартером:

продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двига­теля не должна превышать 5. 10 с;

если двигатель после первой попытки не пустился, то повторно пускать его можно через 15. 20 с;

после двух-трех попыток пуска нужно проверить исправность системы питания;

после пуска двигателя нужно быстро отпустить ключ выключателя приборов и стартера (выключателя зажигания); запрещается включать стартер при работающем двигателе.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: Приказ МО № 100-84г., (Приказ МО 1977г. № 225), Устав внутренней службы ВС РФ, Наставление по АС.

Выход АТ из парка в обычные дни:

В день выхода машины командир подразделения или лицо, отвечающее за эксплуатацию автомобильной техники, вручает водителю путевой лист.

Старшие машины и водители накануне или в день выхода инструктируются должностными лицами, организующими перевозку, командирами подразделений о цели, порядке и сроках выполнения задания, особенностях маршрута и мерах безопасности.

Для получения разрешения на подготовку машины к выходу из парка водитель по прибытии на КТП, проходит предрейсовый медицинский осмотр у дежурного фельдшера и, получив от него разрешение на выход в рейс, предъявляет путевой лист дежурному по парку, который, сличив его с нарядом на использование машин, выдает водителю под роспись ключ от замка зажигания и разрешает готовить машину к выходу из парка.

Водитель проводит на стоянке КО машины перед выходом из парка, докладывает старшему технику (технику) подразделения о готовности к выполнению задания.

Старший техник (техник) подразделения, убедившись в исправности машины, расписывается в путевом листе и дает водителю команду представить машину начальнику КТП для проверки.

Начальник КТП проверяет: состояние и внешний вид водителя; наличие и правильность оформления положенных документов и техническое состояние машин.

Дежурный по парку проверяет наличие в путевом листе необходимых подписей, сверяет путевой лист с нарядом на использование машин, записывает в путевой лист показания спидометра, отмечает в нем время убытия машины из парка, делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин и разрешает дневальному выпустить машину из парка.

Машина, вышедшая из парка, поступает в распоряжение старшего машины (начальника колонны).

В развернутом строю машины взвода выстраиваются на одной линии по фронту в линию машин на установленных уставом или командиром интервалах. В походном строю машины во взводе выстраиваются в колонну на дистанциях, установленных уставом или командиром.

Построение взвода с личным составом впереди машин: личный состав – в двухшереножном строю; машины – в линию

Построение личного состава для посадки через задний борт автомобиля

Для построения взвода с личным составом впереди машины вначале выстраиваются машины в линию, а затем производится построение личного состава впереди машин на расстоянии 3 шагов (2 м). При этом следует иметь в виду, что личный состав взвода впереди машин может строиться в одношереножный или двухшереножный строй.

Перед посадкой личного состава на машины проверяется, разряжено ли оружие, а если передвижение совершается с заряженным оружием, то поставлено ли оно на предохранитель; штыки-ножи отмыкаются.

На каждой машине назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов старший машины, которому подчиняется весь личный состав, находящийся в машине, включая водителя.

Старшему машины категорически запрещается брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Наблюдение за сигналами старшего начальника ведется командиром подразделения (старшим машины), а в автомобилях, кроме того, – назначенным наблюдателем, который размещается в правом переднем углу кузова автомобиля.

Наблюдение за идущими сзади машинами, буксируемой военной техникой и правым запором заднего борта автомобиля ведет солдат, сидящий на правом сиденье заднего борта автомобиля.

Посадка и размещение личного состава в машине, высадка из машины. Команды и действия обучаемых по ним

Посадка личного состава на автомобили может производиться через правый, левый и задний борта; на автомобили с закрытым кузовом – через задний борт.

Посадка на машины, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

Размещение личного состава в кузове автомобиля: а – на продольных сиденьях; б – на поперечных сиденьях

При посадке на автомобили используются подножки.

Вещевые мешки и скатки шинелей снимаются по указанию (команде) командира подразделения (старшего машины) и размещаются в машине.

Командир подразделения (старший машины) следит за правильностью посадки личного состава, а по окончании ее проверяет крепление запоров бортов, после чего занимает свое место рядом с водителем или по указанию старшего командира в левом переднем углу кузова автомобиля.

Высадка личного состава из машин может производиться:

- из автомобилей с открытым кузовом – через правый, левый и задний борта;

- из автомобилей с закрытым кузовом – через задний борт.

Высадка личного состава из других машин производится как удобнее.

Высадка из машин, находящихся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

По этой команде личный состав быстро высаживается из машин и выстраивается около них или действует по команде (приказу) своих командиров.

При высадке из машин оружие берется как удобнее, а ротные пулеметы и другое тяжелое оружие передаются ранее высадившимся военнослужащим.


1. Изучить обязанности личного состава подразделения по боевой готовности и порядок действий по сигналам “ Учебная тревога ” и “Боевая тревога”.

Время: 4 часа (200 мин.)

Место: расположение (район сосредоточения), район сбора по тревоге, запасной район, парк.

Вид занятия: Тактико-строевое.

Учебные вопросы:

  1. Порядок действий личного состава подразделения по сигналу “ Учебная тревога ”.
  2. Порядок действий личного состава подразделения по сигналу “Боевая тревога”.

Материальное обеспечение

  1. Вооружение и техника – по штату.
  2. ИСЗ – на каждого.
  3. Сигнальные фонарики.
  4. Боевой расчет подразделения.
  5. Секундомер – 1 шт.

Литература:

Методика отработки учебных вопросов

Организация занятия – 5 мин.

1. Принять доклад командира взвода.

2. Проверить наличие личного состава.

3. Проверить исправность средств связи с дежурным по части.

4. Объявить тему и учебные вопросы.

1. учебный вопрос:

“ Порядок действий личного состава подразделения по сигналу “ Учебная тревога ”” – 30 мин.

1. Доложить обучаемым степени боевой готовности

2. Доложить обучаемым мероприятия, осуществляемые при боевой готовности “Постоянная”.

3. Доложить обучаемым мероприятия, осуществляемые при боевой готовности “Повышенная”.

4. Доложить обучаемым мероприятия, осуществляемые при боевой готовности “Военная опасность”.

5. Доложить обучаемым мероприятия, осуществляемые при боевой готовности “Полная”.

6. Доложить обучаемым порядок действий личного состава по сигналу “ Учебная тревога ”

2. учебный вопрос:

“ Порядок действий личного состава подразделения по сигналу “Боевая тревога”” – 160 мин.

1. Доложить обучаемым порядок действий личного состава по сигналу “ Боевая тревога”

2. Организовать обучение личного состава в медленном темпе в действиях по:

- подъему по сигналу “ Боевая тревога”;

- получению оружия, и другого имущества, забираемого с собой;

- оповещению офицеров роты;

- выдвижению водителей в парк и заводке машин;

- выдвижению в парк погрузочных команд;

- загрузке имущества вывозимого в запасной район (район сосредоточения) на автотранспорт;

- выдвижению в район сбора по тревоге личного состава и техники, их проверке и формированию походной колонны подразделений;

- выдвижению в запасной район (район сосредоточения) из района сбора по тревоге;

- размещению в запасном районе (районе сосредоточения);

- организации наблюдения, охранения и маскировки в районе сосредоточения.

Читайте также: