Предпусковой подогреватель из печки заз

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! прошлой зимой коллега посоветовал поставить для прогрева двигателя печку от Запорожца. Типа ставишь ее под капот, выхлоп (горячий воздух) на движок (радиатор,другие варианты) все прогревается и заводится без проблем. Печку я прикупил,только поставить до сих пор не получилось.Принцип действия, насколько я понял такой же как и Вебасто, свеча накаливания и т.д. В двух сервисах отказались ставить, сославшись на незнание мат.части, самому времени нет разбираться,как ОНО должно работать, но идея мне нравится. Может у кого есть мысли по данному вопросу?

1) Агрегат достаточно ненадежен, самая ненадежная деталь - бензонасос. По слухам - к тому же и пожароопасен.

2) Даже на ЛуЗЕе, где во-первых, стоит двигатель воздушного охлаждения, а следовательно - поверхность теплообмена с окружающей средой гораздо больше, чем на УАЗе, прогрев достаточно медленный. Кроме того, на зиму путем Установки боковин защиты картера моторный отсек ЛуАЗа "герметизируется гораздо лучше УАЗовского, и тем не менее.

3) Есть существенная разница между Вебасто, штатным УАЗовским подогревателем (кстати, он есть в ТЦ на Варшавке за 800 р., но по-моему, тоже не очень надежен) и запорской печкой: в первых двух устройствах нагревается ОЖ, а во втором - воздух то есть, см. п. 2.

4) Возможной альтернативой (более дешевой и безопасной) может быть обычная паяльная лампа с трубой-насдкой, подведенной под картер.

Так, что ИМХО игра не стоит свеч. Может лучше продать, пока еще запорожцы есть?
Удачи,
Игорь

Немного добавлю из личного опыта Особых проблем с бензонасосом не было. Но для существенного предпускового разогрева требовалось много времени (не пять минут, и не десять), за которое печка изрядно высасывала промороженный АКБ. Основной эффект от печки - нагнать под капот теплого воздуха и прогреть впускной коллектор (у 969-го горячий воздух подается в развал цилиндров), это можно сделать и за пять-десять минут и действительно помогало (при утепленном мотоотсеке). Масло же в картере прогревается ну очень медленно. Причем, если греть картер (выхлопом печки), то эффект порой оказывался отрицательным - подкапотное пространство постепенно забивалось выхлопом, после чего печка, забирающая оттуда для горения воздух, начинала коптить из-за дефицита кислорода, а движок - соответственно отказывался заводиться до проветривания мотоотсека :)).
Потом, есть еще одна фенька - печка при работе сильно шумит и при запуске движка "забивает" его звук - порой трудно определить, есть ли вспышки в цилиндрах, и каков характер их изменения при тех или иных манипуляциях с подсосом и газом. Поэтому практика была такова - греешь минут 10 движок теплым воздухом (картер выхлопом - не греешь), потом отключаешь печку, ждешь, пока терморегулятор не отрубит ее вентилятор - и только потом пускаешь движок.
Но на практике для предпускового разогрева печкой пользовался очень редко, и то в основнос когда АКБ было два (на промороженном прогревал движок печкой, потом менял АКБ на тепленький, принесенный из дома, - и пускал на нем движок). Гиморно все это. До минус 20 движок и так заводился, а при более низкой температуре желание раскатывать редко возникало.

Конечно, "Вебасто" круче и надежнее, хотя настолько же и дороже :)).

По моему, это уже мазохизм какой-то.. Нахрена впендюривать заведомо нежизнеспособный агрегат, да ещё для решения вопросов, ответы на которые давно описаны и общеизвестны?

Как спать в машине при низкой температуре снаружи? От основного двигателя угореть - пять минут.

Ты бы определился сначала. >Как спать в машине при низкой температуре снаружи? От основного двигателя угореть - пять минут.
==========
Речь ведь шла исключительно об обогреве двигателя, а не салона.

А уж если отвечать на твой вопрос, то я бы сказал - лучше никак. Ибо на стоянке угореть можно очень легко при использовании двигателя для обогрева, а уж тем более запорожского отопителя, который за полчаса если и не отравит тебя угарным газом, то уж посадит аккумулятор в ноль, со всеми вытекающими. У меня коллега по работе лет пятнадцать назад чуть не угорел в своём запоре, стоя с включённым отопителем.

У натурального жопера есть неприятная фича - дым от печки выплевывается под багажник, потом делает круг вокруг машины (а то и через ржавые дыры напрямую) и засасывается в печь уже для салона. Отчего и воняет, даже при исправных не дырявых дымоходах.

то уж посадит аккумулятор в ноль, со всеми вытекающими.

да ну ладно. Аккумуляторы надо нормальные ставить. Потребление этой хреновины на рабочем режиме - пара ампер, там работает только вентилятор, электроклапан (копейки, типа клапана эпхх) и насос (импульсами - раз в десяток секунд на полсекунды).

Основная проблема у жоперской печки это ублюдочный термодатчик котоырй вечно ен работает. Отчего она и не разжигается (не включается в рабочий режим - не отключает свечу), и не гаснет, и гаснет самопроизвольно (при этом опять же включая свечу) и тп и тд. И глюкавый насос добавляет, там коммутация напрямую контактами которые подгорают. Ну а шо делать - конструкции 40 лет, она еще на горбатом была, с тех пор ни фига не поменялась (только переехала из моторного отсека вперед). Кто не такой жадный - покупает более современные изделия, того же шааза или нижегородскую как у меня.

Выношу на обсуждение.
Это работающий на соляре девайс, автора пригласил.

цитирую с превоисточника, от коллег гусеничников.

Прочитал про твою запорожевскую печьку на газу.
Я переделал несколько штук друзьям,на саляру.
200-300 грам в час.Хороша для зимних палаток,
особенно на льду.Нагревае мгновенно,несколько секунд.
Палатка становится надута как воздушный шар.
Жрёт минимум,не тока саляра но и электрики,
моторчик 5ват.
Вот тока подумал что запуск твоим разрядником
стабильней будит.

Изображение

Изображение

Что то не понял это запоровская печка только переделанная??а с виду то очень компактная! Интересно сколько тепла дает. очень интересная вещь!!
lunatik
уже где то обсуждалась?? Дай ссылку почитать!!

Я же написал, на дружественном гусеничном форуме, а он только один есть. Клуб Российских Покорителей Бездорожья.
вот ссылка, только там инфы нет .

правильно отрегулированный карбюратор на печке, и жрать она будет максимум литр в час, а ещё должен работать датчик перегрева, который отключает подачу топлива, до снижения температуры, а потом снова открывает. это тоже реальная экономия.

розжиг я делал от обычной свечи (калильная хавает не кислый ток и плохо разжигается) выворачиваем калильную свечу, на её место ставим свечу с длинной резьбой (но снимаем с неё металл, для этого стачиваем завальцовку около маркировки, и вынемаем керамику) в качестве гайки крепления я использовал старый датчик включения вентилятора (опять срезаем завальцовку, выкидываем потроха, сверлим в середине отверстие под свечу так чтобы если одеть гайку сверху она оделась бы до места штатной завальцовки). Зажигание делал из 5 контактного реле, кондесатора от трамблёра класики и её же катушки зажигания всё отлично зажигалось и работало.


  1. Гарантия быстрого запуска при низкой температуре.
  2. Обогрев салона без включения мотора.
  3. Реальная экономия горючего.
  4. Полная комплектация со всем необходимым для монтажа.
  5. Легкость установки.
  6. Широкая сфера применения.
  1. Высокая цена.
  2. Необходимость обращения на СТО для монтажа.

Подогреватель Теплостар 14ТС-10-24В — проверенная временем модель с надежным корпусом, полной комплектацией для установки, гарантией пуска мотора в любых условиях эксплуатации. Эта модель находится на третьем месте рейтинга.

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

Автономный подогреватель, отличающийся эффективностью даже при низкой температуре. Обеспечивает более быстрый прогрев двигателя, отличается высокой автономностью, автоматически выключается при достижении нужной температуры.


Управление осуществляется с помощь дистанционного пульта с обратной связью или пульта ДУ. Установку можно выполнить самому или воспользоваться помощью работников СТО.

По конструкции предпусковой обогреватель мало отличается от моделей более известных брендов, таких как Webasto, Бинар или Эберспехер.


Он имеет высокую мощность и предназначен в большей части для грузовиков. Потребляет дизельное топливо и имеет не большой расход.

По желанию можно подключить печку салона, есть возможность работы от бензина.

  1. Назначение — грузовые автомобили.
  2. Тип двигателя — дизельный, бензиновый.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 12 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Температура нагрева — 90 градусов Цельсия.
  9. Цена — 24 400 рублей.
  1. Экологичность.
  2. Удобное управление.
  3. Возможность выполнения монтажа своими руками.
  4. Безопасность применения.
  5. Высокая мощность.
  6. Более доступная цена.
  7. Универсальность работы.
  8. Расширенная комплектация.
  1. Подходит только для грузовых автомобилей.
  2. Малоизвестный российский бренд.

Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ — доступный по цене и надежный подогреватель двигателя, который по характеристикам не уступает более именитым аналогам, но имеет низкую цену. Модель находится на второй строчке рейтинга.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

Модель нового поколения, представляющая собой новый российский продукт, не уступающий зарубежный аналогам.

Отличается расширенными возможностями, способен работать в качестве нагревателя / догревателя. Используется для моторов объемом до 4 литров, имеющих жидкостную систему охлаждения.

Устройство имеет расширенный комплект поставки. В него входит пульт, топливный насос и помпа, провода, воздухозаборник и другое оборудование для монтажа.

Модель управляется с помощью пульта, обеспечивает стабильный запуск даже при сильных морозах.


При наличии необходимого ПО может использоваться в качестве радиатора системы отопления.

Дополнительно поставляется модем SIMCOM 2.

  1. Назначение — легковые автомобили, погрузчики и внедорожники.
  2. Тип двигателя — дизельный.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 5 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Цена — 36 000 рублей.


  1. Компактность.
  2. Возможность установки горизонтально или вертикально.
  3. Управление с помощью пульта.
  4. Возможность подключения GSM модема.
  5. Автоматический или ручной тип запуска.
  6. Полный набор элементов в комплекте для монтажа.

Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем — лучшее решение среди предпусковых подогревателей по параметрам цены и качества. Устройство получило много положительных отзывов и занимает лидирующую позицию — первое место в рейтинге.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

3. Теплостар 14ТС-10-24В

4. Webasto Thermo Pro 90 24V дизель

Какой подогреватель двигателя лучше поставить

При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.

При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.


При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.

Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.

При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

Некоторые модели подогревателей от перечисленных выше производителей вошли в наш рейтинг, что упрощает выбор устройства.

Особенности монтажа

Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.


ВАЖНО: нижеизложенный материал не является инструкцией, он позволит только ознакомится с общими принципами монтажа подогревателей, чтобы сориентировать читателя на дальнейшую работу.

Электрических на 220 В

Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.

Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.

Общий алгоритм такой:

  1. Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
  2. Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
  3. Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
  4. На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
  5. Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
  6. Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
  7. Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.



Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.

При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.

В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.

Монтаж автономных жидкостных

Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.

Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:

  1. Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
  2. Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
  3. Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
  4. Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.


Что нужно учесть при установке автономного подогревателя

Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.

Подача топлива

Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.

Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:

  1. Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
  2. Размещайте насос в прохладном месте. Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
  3. Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
  4. Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см. Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
  5. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
  6. Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.

Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе

В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа.

  1. Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
  2. Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
  3. Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
  4. При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах. Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
  5. Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации. С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
  6. Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
  7. Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
  8. При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения. Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.


Схема подключения Webasto

Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.

Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.


К стандартным разъемам стоит отнести:

Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.

Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.

badc515663b19ca00a7a5c513e734a33_w650.jpg

Уже при включении печки могли возникнуть проблемы. Необходимо было действовать строго по инструкции. Первое положение переключателя отопителя подразумевало запуск свечи накала и вентилятора. В этом положении агрегат должен отработать в течение 30-50 секунд, только после этого нужно было переходить на второе положение. Здесь подразумевалась обычная работа печки в автоматическом режиме.

Советские конструкторы не предусмотрели ни скоростные, ни температурные режимы вентилятора.

Стоит отметить, что отопитель дул очень горячим воздухом, температура могла достигать 120 градусов по Цельсию. В салоне становилось очень жарко. При открытии окна верхняя часть тела начинала мерзнуть.

Читайте также: