Предпусковой подогреватель шкода октавия а8

Обновлено: 02.07.2024

Установка Binar-5S-бензин на Skoda Octavia A5 1,8TSI

Установка Binar-5S-бензин на Skoda Octavia A5 1,8TSI

Вот ещё источник инфо - но для Суперба с подобным мотором 1,8 CDAA.
http://xn--80aejlqpaaj0acd6k.xn--p1ai/m . Handel.pdf
И в этом случае такая же схема врезки - в подающий шланг печки. Как я понял, при такой схеме меньше завоздушивается радиатор печки (салонный отопитель). Часто говорят про то, что вариант врезки в обратку лучше с точки зрения "всё тепло идёт в двигатель", но сам считаю, что разницы не будет.

Наконец то сегодня завершил установку и первый раз запустил изделие. Предварительно прокачал топливную магистраль (многократным включением бензонасоса, напрямую подавая на него питание). Двигатель был прогрет до 80 градусов - нагрев не включался. После остывания примерно до 60 градусов (по БУ), запустился с первой попытки.
Несколько фото установки выложу чуть позже.
Штатный шланг выхода с блока на салонную печку резать не стал (как в инструкции по установке Вебасты), а соединил латунным переходником 25/25мм со шлангом с выхода Бинара. С блока идет 15см кусок шланга с изгибом от подводки печки Калины (он с одного конца имеет бОльший диаметр - около 24мм, а в середине - около 19мм), далее через комплектный пластиковый преходник 21/20 - тот же комплектный шланг от Бинара до его помпы.
Все шланги в черной ПНД гофре 40мм. Места мало, важно уложить шланги под впуском таким образом, чтобы они не мешали работе тяге управления коробкой (у меня АКПП). В моем случае места ещё меньше, так как ранее там были проложены шланги внешнего охлаждения АКПП до радиатора. Для переходника 25/25 штатные из комплекта пружинные хомуты малы, приобрел бОльшие - на 32.
Сам подогреватель установил вертикально на изогнутом кронштейне на левом лонжероне в два специально просверленные отверстия диаметром 6,5мм, снизу ещё одна изогнутая пластина 20*120мм между болтом крепления звукового сигнала и нижним отверстием кронштейна. Высота установки подогревателя выбрана такой, чтобы обеспечить горизонтальное положение выходного штуцера (без наклона вниз), шланг пойдет вплотную к лонжерону снизу.

Обещанные фото.
На первом фото - неправильное расположение шлангов, когда штуцер выхода из Бинара был направлен вверх - в таком положении нет места для шланга под коробом воздушного фильтра. Позже переделал.

Сегодня подключил модем Симком и проверил работу с телефона - из приложения и по звонку.
Работает. Пока ещё не со всем разобрался. Хотя приложение - ну очень простое.

Напишу ещё по горячим следам про монтаж подогревателя. В принципе ничего необычного, суперсложного, конечно, нет. Но неспроста я собирался с духом аж целый год. Много времени ушло на определение наиболее удобного размещения собственно основного блока - снимал бампер, примерял. несколько раз. Хотя и есть руководство по монтажу прототипа - Вебасто, но всё же они чуть разные, да и там на мутных фото не всё понятно. С учётом малого пространства для установки, пришлось помудрить-повертеть-примерять агрегат в разных позах, и то, не факт, что нашёл идеальный вариант. В моём варианте самое уязвимое место - близость уголкового патрубка выпускной трубы к противотуманной фаре - около 3см. Защитил фару, обернув патрубок (совместно с хомутом его крепления) куском материала толщиной 6мм под названием СУПЕРСИЛ (что-то типа каменной ваты, но по виду - как войлок, и совсем не вредный - не колкий и в глаза не лезет!)
Ещё на Октавии довольно долго пропихивал топливный шланг со жгутом (как и штатный бензопровод - внутри правого лонжерона и вверх почти до верха моторного щита). Но это уж на всех авто по-разному. Здесь и защиту на днище сними, и за моторным щитом приотогнув жабо в очень тесном пространстве, ободрав пальцы, протащи. Но смог. В то же время рекомендация проводить бензопровод всё время с подъёмом вверх (без опускания вниз) - невыполнима в принципе.
Также тесно под корпусом воздушного фильтра и воздуховодами впуска. Ещё надо соблюсти горизонтальность (не дай бог вниз) выхода ОЖ из Бинара - шланг проходит ровно под лонжероном. Иначе подогреватель можно было бы поставить выше.
Про глушитель - место для него наверное, нашёл бы, но не понимаю - зачем? Ну, шумит как примус или паяльная лампа. и что? Ну разве чтобы не привлекать лишнее внимание.

Предпусковой подогреватель (отопитель) Webasto

Предпусковой подогреватель (отопитель) Webasto

В допы Заказал себе такую замечательную штуку, в салоне не смогли продемонстрировать, солярки было на лампочке, сказали не работает. Приехал домой, решил проверить. Жму на кнопку , эффекта никакого, на пульту е лампочка моргает и все. Погонял движок, заглушил, слышу странный шум, ну, думаю вентилятор докручивает . Минут через пять вышел на улицу, а шум не стихает. Тут я понял, что это чудо печка работает, опять нажал на кнопку, выключилась через несколько секунд. Теперь вопрос - нигде на мониторе ничего не отображается, пульт глухой без экранчика. Сколько не тыкал кнопки экрана, не смог найти управление. Чисто теоретически должно быть. Как то он же программируется даже.
Заранее спасибо. Отсыл к мануалы не приветствуется, 400 страниц занимательное чтиво, боюсь , не остановлюсь. В жизни не читал инструкций к технике. Хотя иногда полезно, не спорю. Но а как же помощь зала ?
Этим вопросом начинаю тему.
Немного истории здесь Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

Установил предпусковой подогреватель на Skoda Octavia 1.4 TSI
На другие а/м группы VAG установка аналогична
Вот так место установки выглядет в инструкции по установке,
далее фото как все это происходило в действительности.

http://www.vw-transporter.ru/forum-img/images/rgh1322313546c.JPG

Комплект упакован в две коробки: нагреватель и комплект проводов

http://www.vw-transporter.ru/forum-img/images/arx1322313975n.jpg

http://www.vw-transporter.ru/forum-img/images/jdv1322314038j.jpg

Место предполагаемой установки

http://www.vw-transporter.ru/forum-img/images/jdv1322314077h.jpg

Нагреватель устанавливается на термопроводящую пасту

http://www.vw-transporter.ru/forum-img/images/arx1322314154i.jpg

Вот так это выглядет вблизи

http://www.vw-transporter.ru/forum-img/images/viu1322314194e.jpg

В решетке радиатора устанавливается кронштейн с розеткой

http://www.vw-transporter.ru/forum-img/images/arx1322314406f.jpg

Открываем крышечку и вставляем наружний провод длинной 2.5 метра

http://www.vw-transporter.ru/forum-img/images/bwy1322314478z.jpg

Так все это выглядет вблизи

http://www.vw-transporter.ru/forum-img/images/bfi1322314525q.jpg

дай бог памяти, вроде как в бампере под правой заглушкой предусмотрено штатное место для этого разъема.

еще один гаражный пугальщик :)) у меня предыдущая с 2002 года ездиет с родным радиатором и без всяких сеток.

не, ну есть доооля правды в этих словах :) С другой стороны, применимо ко мне - я если что просто радиатор поменяю.

Нижняя часть после летних путешествий подзабилась, конечно немного.

Прикольно. Какая мощность? Не перегреет? Собственно он греет по большому счету только масло, и то опосредованно (нагревает поддон, от него масло).
Но в принципе идейка симпатичная.
Где и почем?

Да, нет не перегреет . Мощьность данного нагревателя всего 350 Вт. Поскольку поддон алюминиевый, тепло хорошо передается блоку ДВС и нагревается весь двигатель вместе с антифризом, маслом и т.д.
Стоит все это около 5000 руб. в минимальной комплектации. Далее систему можно оборудовать отопителем салона, зарядкой АКБ, программируемым таймером и т.д. Соответственно стоимость комплекта вырастет до 12000-18000 руб.

Вопросы: 1) Для 1.8TSI пойдет? В списке что-то не видно?
Или считают, что 1.8 хорошо прогревается?

http://i27.fastpic.ru/big/2011/1127/db/d9f608ad607e0ec57339a27fad2c94db.jpg

Насос

http://i28.fastpic.ru/big/2011/1127/40/17778edee8daef9ab1c851a9fc752140.jpg

Схема включения насоса

ну это уже не серьезно :( За такие деньги уже можно поставить "штатный" электрический отопитель.
С ним, правда, мотор не будет быстрее прогреваться (а также помощи ему при пуске в морозы не будет), однако салон будет нагрет в разы быстрее.

Хотя, тут каждому свое.

Не. Конечно лучше, чем 1.4 :) Но все же небыстро Особенно это касается ситуации "морозное утро" + "сразу пробка".

У всех свои критерии Мой критерий - я езжу раздетым, т.е. без тулупа, перчаток и шапки ушанки. Да и ботинки у меня на тонкой подошве :))))
Максимум легкий джемпер. При этом я не "теплолюбивое растение".

Но комфорт при -20 за бортом и стояке в пробке наступает минут через 20-30.

Цена: от 40 900 руб. Цена с установкой: 64 400 руб.

*Вашу персональную скидку по акции "согревайтесь с KIBERCAR" можете уточнить у менеджера


Профессионально устанавливаем предпусковые нагреватели Webasto на автомобили Skoda. Мы предлагаем клиентам разнообразные варианты по цене и характеристикам для бензиновых и дизельных моторов разного объема: выгодные системы Termo Top Evo Start для прогрева одного контура (либо салон, либо двигатель) и производительные системы Termo Top Evo Comfort + (подходят как для одного контура прогрева, так и для двух сразу).

Также в ассортименте различные органы управления и взаимодействия пользователя и системы: от простого минитаймера, который программируется под запуск в разное время, до продвинутых GSM-систем, позволяющих управлять климатом автомобиля из любой точки мира.

Установку проводят только сертифицированные компанией Webasto установщики отопителей, с полным сохранением гарантии на автомобиль и с двухлетней мировой гарантией на отопитель. Работы занимают один день. При монтаже используются специальные комплекты для конкретной модели автомобиля Skoda, а сам монтаж производится по жёсткой карте установки, разработанной компанией Webasto и автопроизводителями.

webasto-logo.jpg

Предпусковой подогреватель Webasto – устройство, предназначенное для нагрева охлаждающей жидкости двигателя до рабочей температуры.

Преимущества запуска заранее прогретого двигателя

Возможность использовать климатическую систему в салоне Skoda сразу после запуска, не дожидаясь прогрева двигателя

Из недостатков отметим лишь минимальное увеличение расхода топлива и небольшую нагрузку на аккумуляторную батарею.

Услуги высокого класса

Компания Kibercar предлагает широкий выбор систем предпускового подогрева от всемирно известного производителя Webasto:



  • предпусковые подогреватели дизельного топлива;
  • системы дистанционного управления подогревателями;
  • таймеры Multi Control;
  • системы управления предпусковым подогревом двигателя через мобильную сеть GSM (СМС или управление через голосовое меню).

Наши специалисты помогут осуществить правильный выбор предпускового подогрева двигателя по оптимальной цене. Вы получите качественное и эффективное устройство, которое избавит вас от проблем с автомобилем в морозное время года.

Для чего нужен подогреватель?
Преимущества Webasto для Skoda


Прогретый мотор – ещё до запуска

В любую погоду Webasto обеспечит прогрев двигателя до рабочей температуры. Для экстремально холодного климата и двигателей большого объёма существуют специальные решения.


В любой мороз ‒ сел и поехал!


Хороший обзор для уверенного вождения

Тёплый салон и нагретое лобовое стекло препятствуют образованию изморози и запотеванию стекол не только перед началом, но и в ходе поездки.


Экономия времени

Подогреватель Webasto поможет сэкономить много времени, причём тогда, когда его так не хватает, – в утренней суете, вечером после рабочего дня, при выезде со стоянки и т. д. Можно забыть о не желающем заводиться двигателе, замёрзших замках и мучительном отскребании льда со стекол!


Удобное управление

Благодаря широкому выбору систем управления вы легко справитесь с подогревателем Webasto. Существуют оптимальные решения для различных графиков использования автомобиля и ценовых категорий!


Дополнительная функция ‒ автономная вентиляция салона

Подогреватель Webasto пригодится вам и летом. В жару, после стоянки под лучами солнца,он автоматически включит вентилятор штатной системы отопления автомобиля Skoda, освободив от опасности задохнуться в душном салоне или перегреться на горячих сиденьях. И всё это до запуска двигателя, когда ещё нельзя включать кондиционер!

ДЛЯ ВАШЕЙ МАШИНЫ


Меньше нагрузка на мотор - и на кошелек!

Благодаря широкому выбору систем управления вы легко справитесь с подогревателем Webasto. Существуют оптимальные решения для различных графиков использования автомобиля и ценовых категорий!


Общий расход топлива почти не растет

Подогреватель работает на топливе, и его применение, казалось бы, должно приводить к повышенному расходу топлива. Однако независимые тесты показали, что этот дополнительный расход (не более 0,7 л/ч) даже в самых экстремальных условиях практически полностью компенсируется экономией топлива - ведь прогретый двигатель расходует меньше топлива, чем при холодном пуске.

- Бензиновый двигатель: общий (двигатель + подогреватель) дополнительный расход топлива в фазе прогрева не более 0.1 л за 20 мин.

- Дизельный двигатель: общий (двигатель + подогреватель) дополнительный расход топлива в фазе прогрева не более 0.17 л за 20 мин.

Как работает предпусковой подогреватель?

Сразу после получения команды начинает работу топливоподкачивающий насос, обеспечивающий подачу бензина или дизельного топлива в камеру сгорания котла Webasto. Получив достаточное количество топлива, котёл воспламеняет смесь и обеспечивает внутри себя бесперебойное горение. Дополнительный циркуляционный насос начинает прокачивать через подогреватель охлаждающую жидкость, которая, проходя через двигатель, нагревает его до заданной температуры. Отметим, что мощность котла подбирается исходя из объёма двигателя.


pr1.jpg

Модель Start ориентирована на прогрев двигателя за счет более быстрого нагрева охлаждающей жидкости и более поздней активации штатного отопителя салона. К тому же, по сравнению со стандартным, подобный алгоритм работы снижает потребление топлива и электроэнергии.

pr2.jpg

Для тех, кто инвестирует в покупку Skoda высокого класса, комфорт стоит не на последнем месте. Обеспечить максимальное удобство эксплуатации автомобиля в самые трескучие морозы поможет высокотехнологичный подогреватель Webasto Thermo Top Evo Comfort+.

Для гарантированного прогрева внедорожников Skoda с дизельными двигателями объёмом более 4 л советуем использовать мощные подогреватели Thermo Pro 90 на 9 кВт. Для обогрева салона в течение длительного времени (на рыбалке и пр.) лучше задействовать воздушные отопители Air Top.

pr3.jpg

pr4.jpg

Никаких проблем! Систему можно установить на любой уже эксплуатируемый предпусковой подогреватель Thermo Top. Система Thermo Call совместима также с большинством штатно- устанавливаемых подогревателей.

Хотите узнать больше про предпусковой подогреватель Webasto для Skoda?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!


  1. Гарантия быстрого запуска при низкой температуре.
  2. Обогрев салона без включения мотора.
  3. Реальная экономия горючего.
  4. Полная комплектация со всем необходимым для монтажа.
  5. Легкость установки.
  6. Широкая сфера применения.
  1. Высокая цена.
  2. Необходимость обращения на СТО для монтажа.

Подогреватель Теплостар 14ТС-10-24В — проверенная временем модель с надежным корпусом, полной комплектацией для установки, гарантией пуска мотора в любых условиях эксплуатации. Эта модель находится на третьем месте рейтинга.

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

Автономный подогреватель, отличающийся эффективностью даже при низкой температуре. Обеспечивает более быстрый прогрев двигателя, отличается высокой автономностью, автоматически выключается при достижении нужной температуры.


Управление осуществляется с помощь дистанционного пульта с обратной связью или пульта ДУ. Установку можно выполнить самому или воспользоваться помощью работников СТО.

По конструкции предпусковой обогреватель мало отличается от моделей более известных брендов, таких как Webasto, Бинар или Эберспехер.


Он имеет высокую мощность и предназначен в большей части для грузовиков. Потребляет дизельное топливо и имеет не большой расход.

По желанию можно подключить печку салона, есть возможность работы от бензина.

  1. Назначение — грузовые автомобили.
  2. Тип двигателя — дизельный, бензиновый.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 12 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Температура нагрева — 90 градусов Цельсия.
  9. Цена — 24 400 рублей.
  1. Экологичность.
  2. Удобное управление.
  3. Возможность выполнения монтажа своими руками.
  4. Безопасность применения.
  5. Высокая мощность.
  6. Более доступная цена.
  7. Универсальность работы.
  8. Расширенная комплектация.
  1. Подходит только для грузовых автомобилей.
  2. Малоизвестный российский бренд.

Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ — доступный по цене и надежный подогреватель двигателя, который по характеристикам не уступает более именитым аналогам, но имеет низкую цену. Модель находится на второй строчке рейтинга.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

Модель нового поколения, представляющая собой новый российский продукт, не уступающий зарубежный аналогам.

Отличается расширенными возможностями, способен работать в качестве нагревателя / догревателя. Используется для моторов объемом до 4 литров, имеющих жидкостную систему охлаждения.

Устройство имеет расширенный комплект поставки. В него входит пульт, топливный насос и помпа, провода, воздухозаборник и другое оборудование для монтажа.

Модель управляется с помощью пульта, обеспечивает стабильный запуск даже при сильных морозах.


При наличии необходимого ПО может использоваться в качестве радиатора системы отопления.

Дополнительно поставляется модем SIMCOM 2.

  1. Назначение — легковые автомобили, погрузчики и внедорожники.
  2. Тип двигателя — дизельный.
  3. Напряжение питания — 12 В.
  4. Вид нагревателя — автономный.
  5. Мощность — 5 кВт.
  6. Помпа — да.
  7. Страна-производитель — Россия.
  8. Цена — 36 000 рублей.


  1. Компактность.
  2. Возможность установки горизонтально или вертикально.
  3. Управление с помощью пульта.
  4. Возможность подключения GSM модема.
  5. Автоматический или ручной тип запуска.
  6. Полный набор элементов в комплекте для монтажа.

Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем — лучшее решение среди предпусковых подогревателей по параметрам цены и качества. Устройство получило много положительных отзывов и занимает лидирующую позицию — первое место в рейтинге.

1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем

2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ

3. Теплостар 14ТС-10-24В

4. Webasto Thermo Pro 90 24V дизель

Какой подогреватель двигателя лучше поставить

При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.

При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.


При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.

Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.

При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

Некоторые модели подогревателей от перечисленных выше производителей вошли в наш рейтинг, что упрощает выбор устройства.

Особенности монтажа

Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.


ВАЖНО: нижеизложенный материал не является инструкцией, он позволит только ознакомится с общими принципами монтажа подогревателей, чтобы сориентировать читателя на дальнейшую работу.

Электрических на 220 В

Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.

Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.

Общий алгоритм такой:

  1. Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
  2. Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
  3. Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
  4. На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
  5. Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
  6. Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
  7. Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.



Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.

При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.

В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.

Монтаж автономных жидкостных

Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.

Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:

  1. Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
  2. Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
  3. Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
  4. Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.


Что нужно учесть при установке автономного подогревателя

Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.

Подача топлива

Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.

Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:

  1. Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
  2. Размещайте насос в прохладном месте. Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
  3. Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
  4. Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см. Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
  5. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
  6. Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.

Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе

В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа.

  1. Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
  2. Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
  3. Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
  4. При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах. Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
  5. Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации. С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
  6. Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
  7. Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
  8. При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения. Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.


Схема подключения Webasto

Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.

Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.


К стандартным разъемам стоит отнести:

Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.

Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.

Читайте также: