Преобразователь volvo 1080068 как подключить

Обновлено: 04.07.2024


VOLVO MID 128 SID 1/2/3/4/5/6 диагностические ошибки форсунки и как проверить исправность форсунок с помощью тестера (мультиметра).

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO MID 128 SID 78 Топливоподкачивающий насос диагностические ошибки и проверка исправности тестером (мультиметром).

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO MID 128 PID 105 Температура нагнетаемого воздуха диагностические коды и проверка тестером (мультиметром)



VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ОПИСАНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ обозначения узлов, разъемов,радиоэлементов,цифровая маркировка на электросхемах находящихся ниже.


VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-АУДИО СИСТЕМА, ПУЛЬТ АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ И МУЛЬТИ ДИСПЛЕЙ обозначены подключения штатной аудиосистемы,пульта управления штатного автономного отопителя (фен),обозначены контактные группы и маркировка проводов.


VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ,ОМЫВАТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ФАР электросхема содержит подробное подключение щеток автомобиля,омывателя,обозначения выводов переключателей,разъемов и прочее.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ EDC УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ D12А указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EDC указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ дана схема запуска двигателя стартером,через замок зажигания,описана схема зарядки и схема возбуждения генератора.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КРЕСЕЛ (СИДЕНИЙ) в схеме описаны цепи поворотов кресел и цепи обогрева кресел.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЗЕРКАЛ подключение модуля управления сервоприводами зеркал заднего вида и подогревательных элементов

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ПРАВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема описывает,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12\FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ЛЕВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема содержит описание,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.




VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.















VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

VOLVO (ВОЛЬВО) руководства для ремонта,электрические схемы,диагностические коды.

Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить. Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20. Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!

По этой ссылке смотрите схемы (перечень ниже) на VOLVO FH
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13A
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13А
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13B
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13В
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13C
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13С
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13H.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13H
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16Е
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16Е
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16G EM-EU5.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16G
VOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16D16 C4.
VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16 С4
VOLVO FH электрическая схема запуска двигателя.
VOLVO FH электрическая схема системы ADR/SLP главный выключатель бортового электропитания
VOLVO FH электрическая схема VECU
VOLVO FH электрическая схема приборной панели
VOLVO FH электрическая схема система доочистки выхлопных газов (SCR)
VOLVO FH электрическая схема ABS 6/2
VOLVO FH электрическая схема ЕBS
VOLVO FH электрическая схема ЕBS 5
VOLVO FH электрическая схема ЕBS ECU
VOLVO FH электрическая схема VEHICLE ECU
VOLVO FH электрическая схема Блок управления LCM передними фарами.
VOLVO FM FH.Электрическая схема видеокамеры.
VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине
VOLVO FH электрическая схема оборудования кузова и рабочих фар
VOLVO FH электрическая схема стояночного отопителя UADR и ADR
VOLVO FH электрическая схема стеклоочистители, датчик дождя
VOLVO FH электрическая схема зеркала с эл. подогревом/регулировкой, электрические стеклоподъемники
VOLVO FH электрическая схема механизма блокировки дифференциала
VOLVO FH электрическая схема освещения кабины
VOLVO FH электрическая схема соединения прицепа
VOLVO FH электрическая схема Блок LCM прицепа
VOLVO FH электрическая схема блока LCM задних фонарей
VOLVO FH электрическая схема моста с электронным управлением
VOLVO FH Обозначения на электрических схемах на русском языке
VOLVO FH как читать электрические схемы.



Volvo CR 502
Volvo CR 504
Volvo CR 902 RDS




Volvo CR 905 RDS
Volvo SC 900
Volvo SC 700 RDS
После включения питания, на дисплее высветится CODE.
Введите 4-х значный код при помощи кнопок 1 - 6.
После ввода последней цифры магнитола включается.



Volvo CR 901 RDS
После включения питания на дисплее высветится CODE.
Введите код при помощи кнопок 1 - 4.
На дисплее высветится CODE OK и появится введённый вами код.
Если Вы ввели верный код, нажмите на кнопку увеличения настройки тюнера.
Магнитола включится.



Volvo VC 602
Volvo VC 608
При нажатой кнопке "Р1" включите магнитолу. На дисплее высветится COD.
Нажимайте кнопку увеличения настройки тюнера до тех пор, пока первая цифра не станет корректной.
Нажмите вновь кнопку "Р1" и введите аналогично следующую цифру. Повторите далее для всех цифр.
Когда на дисплее код станет корректным нажмите ещё раз кнопку "Р1" для подтверждения. Магнитола включится.

Volvo VC 700
После включения магнитолы на дисплее вспыхивает CODE.
Введите корректный 3-х значный код при помощи кнопок 1 - 3.
При наборе последней цифры, магнитола включится.


Volvo SC-802

Volvo SC-816
После включения питания, на дисплее высветится CODE.
Введите корректный 4-х значный код прямым нажатием при помощи кнопок 1 - 6.
После ввода последней цифры магнитола включится.
Магнитола имеет код в диапазоне 1111-6666.
Когда попытки исчерпаны на дисплее высветится OFF.



VOLVO SC-805 (Japan)
После включения питания, на дисплее высветится CODE.
Кнопками 1-6 вводите код.
Магнитола перейдет в режим работы.



Volvo CR-802
После включения питания, на дисплее высветится CODE.
Введите корректный 4-х значный код при помощи кнопок 1 - 5 и кнопка "TP" для цифры "6".
После ввода последней цифры магнитола включится.
Магнитола имеет код в диапазоне 1111-6666.



VOLVO SC901 (Japan)
После включения питания, на дисплее высветится CODE.
Кнопками 1 - 6 вводите код.
После ввода последней цифры магнитола включится.

Если три раза ввести неправильно PIN KOD магнитола блокируется - на дисплее надпись "OFF".
Подключите пускозарядное устройство к аккумуляторной батарее автомобиля.
Выключите фары и габаритные огни, освещение салона и багажника.
Ждать придется долго.
Для разблокирования необходимо включить зажигание в положение - II и включить магнитолу.
Запрещается выключать магнитолу и зажигание до тех пор пока на дисплее не появится CODE.
Время ожидания от 2 до 24 часов.
Если вы выключили зажигание или магнитолу, то после включения зажигания отсчет времени начинается сначала.
После появление запроса CODE вы можете ввести правильный код.
Если вы опять введете три раза неправильно PIN KOD, магнитола блокируется без возможности разблокирования.
Для её разблокирования потребуется разборка магнитолы и удаление блокировки программатором.

Забыли или не знаете PIN KOD

Не пытайтесь угадать PIN KOD, это бесполезная трата времени и обычно заканчивается блокировкой магнитолы.
Вы можете обратиться ко мне и заказать PIN KOD.
Для заказа потребуется VIN машины, модель магнитолы, если магнитола была установлена в автомобиль на заводе.
В противном случае вам необходимо указать модель магнитолы,
вытащить магнитолу из гнезда,
сфотографировать шильдик магнитолы,
сфотографировать чеканку на корпусе магнитолы, начинается с букв SN (серийный номер).
Фотографии должны быть качественными хорошо читаемыми.
Эти данные присылаете мне на почту указанную в разделе "Контакты".
Услуга платная.

Если вы решили решить проблему с подбором PIN KODа самостоятельно, пользуйтесь предоставленными ниже данными.

Магнитолы Volvo

Серым цветом выделены поля по которым есть информация о раскодировании в виде файла (архив *.rar).
Нажав на ссылку вы можете скачать его себе.


Для всех магнитол с диодной матрицей вычисление кода производится по таблице. Диодная матрица располагается на основной плате под лентопротяжным механизмом. Зона матрицы выделена желтым цветом. Над ней желтой краской проставлена нумерация диодов в матрице. На фотографии пример кодирования магнитолы CR-603 , PIN KOD 2214 .

Обозначения в таблице:

* диод установлен
пустая ячейка - диод отсутствует
серое поле - примеры кодов

Таблица 2 Кодирование диодной матрицей

В коде четыре цифры, которые соответствуют цифровым клавишам магнитолы. Каждая цифра задается (шифруется) 3 диодами в матрице. В таблице кодирования диодной матрицей,в строке шифр одним цветом выделены ячейки обозначающие принадлежность диодов к одной цифре кода. Существует два вида матриц. Оба варианта приведены в таблице.

Цифрами 1,2,3 обозначен порядок знаков в двоичном коде цифры. Наличие диодов в матрице соответствует цифре 1 в таблице № 3.

Цифра Двоичный код цифры
6 000
1 001
2 010
3 011
4 100
5 101
6 110
1 111

Для магнитол Volvo CR905 и CR705 есть программа калькулятора PIN KODа.
КАЛЬКУЛЯТОР PIN KODа

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

В приложении Volvo Cars вы можете дистанционно запустить двигатель, чтобы прогреть или охладить автомобиль до комфортной температуры. Относится только к автомобилям с автоматическим переключением передач.

Предварительно убедитесь, что автомобиль находится в том месте, где запуск двигателя разрешен местными экологическими законами и нормативами.


Автомобиль запускается функцией подготовки климата во вкладке . Укажите, через сколько минут (1–15) вы планируете выехать. Подтвердите, что вы хотите запустить автомобиль, и идентифицируйте себя с помощью методики разблокирования телефона, например, PIN-кода, пароля, рисунка, TouchID или FaceID.

Скорее всего, можно будет выбрать 30 или 50 минут. Только для Recharge-моделей а также автомобилей с обогревателем на топливе. В этом случае двигатель автомобиля не запустится, начнет работать только климатическая установка. Подробнее об этой функции в Удаленный запуск климат-контроля в приложении Volvo Cars .

Вы можете активировать функцию в приложении Volvo Cars два раза подряд. Затем автомобиль необходимо запустить с помощью ключа, и только после этого вы можете вновь активировать эту функцию через приложение.

При дистанционном запуске автомобиля активируются также функции обогрева сидений, зеркал заднего вида и заднего стекла.

О чем следует помнить при удаленном запуске автомобиля

Для использования функции должны выполняться следующие требования:

  • Автомобиль заперт.
  • Внутри автомобиля нет автомобильных ключей.
  • Капот заперт.
  • Автомобиль находится на стоянке и в коробке передач выбрано положение парковки.
  • Двигатель не работает.
  • Автомобиль находится под присмотром.
  • В автомобиле или рядом с ним нет людей и животных.
  • Автомобиль не может находиться в закрытом помещении/зоне без необходимого уровня вентиляции.
  • Отсутствует опасность непосредственного контакта людей с автомобилем (например, во время проведения сервисных работ в мастерской или если рядом с автомобилем играют дети).
  • Законом не запрещается использование этой функции в заданный момент времени.

Кроме того перед запуском система проверяет следующее:

  • Двигатель в порядке (опасные коды неисправности отсутствуют).
  • Достаточный уровень бензина (не менее 8 литров (2,11 галлонов)).

Рекомендации по использованию вы также найдете в приложении Volvo Cars .

Примечание

Из соображений безопасности автомобилем нельзя управлять, если двигатель запущен дистанционно через приложение Volvo Cars . Функция будет действовать до тех пор, пока вы не выжмите педаль тормоза и не повернете ручку стартера или не нажмете на кнопку запуска.

Ключ от автомобиля с функцией удаленного запуска двигателя

Если в вашем автомобильном ключе имеется функция удаленного запуска двигателя, вы можете использовать ее вместе с приложением Volvo Cars . Вы можете, например, запускать двигатель с помощью ключа, а останавливать его через приложение.

Доступность

Обогрев с помощью функции удаленного запуска двигателя действует в автомобилях с автоматическим переключением передач и с системой Volvo On Call , отвечающих следующим требованиям:

XC40, XC40 Twin Engine / Recharge (зарядка гибрида), XC60, XC60 Twin Engine / Recharge , XC90, XC90 Twin Engine / Recharge , S90, S90 Twin Engine / Recharge , V90, V90 Twin Engine / Recharge

V70, XC70, S80, S60, V60, XC60 Не поддерживается для XC60 D4 начиная с модельного года 2017 и более ранних моделей. .

2015 или более поздние

T5, T6, D4 Только 4-цил. , 3.2

Функция удаленного запуска двигателя доступна на следующих рынках: Албания, Бельгия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Болгария, Кипр, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Казахстан, Китай, Хорватия, Литва, Латвия, Люксембург, Македония, Мальта, Молдова, Черногория, Нидерланды, Северная Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Великобритания, Швеция, ЧехияТурция, Беларусь, Украина, Венгрия и США Доступ возможен не на всех рынках. .

Как запустить и настроить частотный преобразователь — инструкция для чайников

Преобразователь частоты — это силовой электронный блок, который является посредником между системой управления и электродвигателем. Он обеспечивает питание для двигателя, защищает его и задаёт необходимый режим работы — разгон, торможение или постоянное изменение скорости.

Для примера возьмем шлифовальный станок, который часто можно встретить в промышленном цеху или в столярной мастерской. Для качественной работы станка движение должно осуществляться в двух направлениях, скорость вращения ленты — меняться плавно, а аварийная кнопка мгновенно отключать питание. Без преобразователя частоты тут точно не обойтись.



Рис.1 Внешний вид шлифовального станка.

Подключение силовых цепей

Все провода, подключаемые к частотному преобразователю, можно разделить на 2 группы: силовые и контрольные. Рассмотрим подключение силовых.

Три провода сетевого питания 380 В, 50 Гц — клеммы R, S, T + провод заземления PE. Нейтраль частотному преобразователю не нужна. Даже если она у вас есть, подключать не нужно. А вот провода питания можно подключать в любом порядке. При необходимости чередование фаз можно изменить в программе частотника.

Три провода питания двигателя — клеммы U, V, W + провод заземления PE. На выходе напряжение может меняться от 0 до 380 В, а частота от 0 до 500 Гц. В этом и кроется смысл работы частотного преобразователя — он позволяет изменять скорость двигателя от нуля до номинального значения и даже выше, если это позволяет механика.



Рис.2 Подключение силовых цепей

Подключение цепей управления

С контрольными проводами всё несколько сложнее. Тут нужно хорошо подумать, прежде чем подключать. На выбор целая россыпь дискретных и аналоговых входов и выходов. В документации производители чаще всего публикуют стандартную схему подключения с заводскими настройками, но для каждого механизма на деле нужна своя схема и индивидуальные настройки.



Рис.3 Подключение цепей управления

К аналоговым входам AI подключаются сигналы с непрерывно меняющейся величиной тока 4. 20 мА или напряжения 0. 10 В. Это могут быть датчики, сигналы от контроллера или другого внешнего устройства. В нашем случае — это ручка потенциометра, которая обеспечивает плавную регулировку скорости.

Потенциометр или переменный резистор — это регулируемый делитель напряжения с тремя контактами.



Рис.4 Внешний вид потенциометра

На два крайних неподвижных контакта подаётся постоянное напряжение 10 В от частотного преобразователя, а средний подвижный контакт служит для снятия текущей величины напряжения, которая зависит от положения ручки. Если ручка повернута наполовину, значит и напряжение будет только половинное = 5 В. Преобразователь пересчитает напряжение в задание скорости и разгонит двигатель.



Рис.5 Подключение потенциометра

Любой потенциометр не подойдёт, необходим с сопротивлением от 2 до 5 кОм, чтобы аналоговый вход стабильно работал. А ещё он должен быть с удобной ручкой, ведь крутить его придётся постоянно. Мощность может быть любой, даже 0,125 Вт достаточно. Идеально подойдёт XB5AD912R4K7 с сопротивлением 4,7 кОм.

На дискретные — DO и аналоговые выходы AO преобразователь выдает информацию о своем текущем состоянии, скорости или токе двигателя, достижении заданных значений или выходе за их пределы. В нашем случае выходы не используются, поэтому подключать нечего.

Настройка

Недостаточно просто подключить все провода к частотнику, его ещё нужно правильно настроить, чтобы механизм работал стабильно и долго. Для этого в частотном преобразователе несколько сотен параметров. Конечно, все настраивать не придётся, но вот основные — обязательно.

Настройка осуществляется с помощью клавиш на встроенной панели управления. С ними всё предельно просто.

Кнопка PRG отвечает за вход и выход из режима программирования. Кнопки вверх, вниз и вбок осуществляют навигацию внутри меню, а кнопка Enter — подтверждает выбор параметра или его значения.

MF.K — это дополнительная функциональная кнопка, которую можно настроить на необходимое действие, например переключение между местным и дистанционным управлением или смену направления вращения.

Зеленая и красная кнопки — это Пуск и Стоп, если управление осуществляется с панели.

Если запутались, не беда. Нужно несколько раз нажать на кнопку PRG, чтобы вернуться к исходному состоянию.



Рис.6 Внешний вид панели управления

А теперь к параметрированию

Во-первых, необходимо дать понять частотному преобразователю, какой двигатель к нему подключен. Для этого в параметры с F1-01 по F1-05 запишем значения с шильдика двигателя:

F1-01 = 1,5 кВт — номинальная мощность двигателя
F1-02 = 380 В — номинальное напряжение двигателя
F1-03 = 3,75 А — номинальный ток двигателя
F1-04 = 50 Гц — номинальная частота двигателя
F1-05 = 1400 об/мин — номинальная скорость двигателя



Рис.7 Шильдик двигателя

Теперь, когда основные данные о двигателе есть, нужно провести автонастройку. Этот процесс нужен, чтобы частотный преобразователь ещё лучше адаптировался к работе с конкретным двигателем: вычислил сопротивление и индуктивность обмоток. Так управление будет точнее, а экономия энергии — больше.

Далее переведём управление на внешние кнопки и настроим его



Рис.8 Схема трёхпроводного управления

Настроим эти параметры:
F0-02 = 1 — управление через клеммы управления
F0-03 = 2 — задание частоты с AI1 (потенциометр)
F4-00 = 1 — пуск
F4-01 = 2 — выбор направления движения
F4-02 = 3 — разрешение работы
F4-03 = 47 — аварийный останов
F4-11 = 3 — режим трёхпроводного управления

Теперь станок начинает оживать, реагирует на нажатие кнопок и вращение ручки скорости. Остаётся настроить время разгона, торможения и проверить на практике удобство использования. Наш частотный преобразователь настроен и готов к использованию!

Защита и безопасность

Преобразователь частоты — умное устройство. После настройки в работу включаются все защитные функции, которые в случае аварии сберегут и сам частотник, и двигатель, и механизм.

Вместо заключения

Настройка частотного преобразователя — процесс увлекательный. Порой преобразователь берёт на себя не только управление двигателем, но и целой системой и может заменить даже простой контроллер. К частотнику можно подключать датчики, лампы индикации, реле и даже контакторы. Применение преобразователю можно найти везде: от насосов и конвейеров до сложных станков, подъёмников и лифтов. Главное внимательно изучать документацию и делать всё по порядку, тогда всё обязательно получится.

Читайте также: