При движении в плотном транспортном потоке надо остерегаться водителей которые

Обновлено: 04.07.2024

Движение в плотном потоке машин требует особого внимания и высокой концентрации. В данном случае особую актуальность приобретает соблюдение рядности, которое является главным условием быстрой и безопасной езды в транспортном потоке. Частая и бесполезная смена полосы движения — источник дополнительных помех и неудобств другим водителям, и нередко приводит к возникновению ДТП.

При езде в плотном потоке машин выбирать скорость движения нужно, исходя из скорости движения всего потока.
Отличительной чертой езды в стесненных условиях является то, что водители устают быстрее, чем всегда, а также — нередко теряют контроль над собой, стремясь обогнать движущиеся впереди транспортные средства. Основная доля ДТП случается при попытках смены полосы движения, в которых сталкиваются машины попутного направления. Поэтому, если вы хотите перестроиться — заранее выберите подходящую и безопасную траекторию, вовремя включите соответствующий сигнал поворота и плавно выполняйте маневр.

При движении за водителем-лидером нужно наблюдать не только за его действиями, но и за поведением на дороге водителей автомобилей, движущихся позади вас и по сторонам.
Поскольку при езде в потоке машин обзор дороги перед движущимися впереди автомобилями ограничен, то вам трудно будет заранее предвидеть причины их вероятного снижения скорости или экстренной остановки. Поэтому старайтесь избегать езды за крупногабаритными транспортными средствами (автобусами, фурами, грузовиками, и т.п.).

На дороге, свободной от транспортных средств, водитель устанавливает скорость движения автомобиля в зависимости от дорожной обстановки (ширины и числа полос, профиля, качества и состояния дорожного покрытия и т. д.), условий видимости и установленных Правилами дорожного движения ограничений. В транспортном потоке часто транспортные средства движутся друг за другом с ограниченной дистанцией, причем условия для маневрирования бывают крайне стесненными. Здесь водитель лишен возможности выбирать скорость движения. Как у большинства других транспортных средств, она устанавливается под влиянием скоростного режима всего потока и прежде всего головного автомобиля — лидера. Попытка обогнать или опередить другие транспортные средства может создавать им помехи. Такой режим движения характерен для многих дорог вне населенных пунктов и в городах.

Действия водителя в плотных транспортных потоках отличаются большой напряженностью. Он быстро привыкает к таким условиям, но относительно рано утомляется. Двигаясь в стесненных условиях, некоторые водители, особенно легковых автомобилей и мотоциклисты, теряют выдержку, проявляют лишний риск, пытаясь опередить поток транспортных средств, что нередко приводит к возникновению опасных и аварийных ситуаций. В плотных транспортных потоках водитель должен уметь сохранять на длительное время благоразумие и выдержку. Для таких потоков наиболее характерны ДТП с попутными столкновениями, которые бывают при торможении лидера, особенно на мокрых и скользких дорогах. Виновниками происшествий бывают, как правило, следующие за лидерами водители. Чаще всего столкновения происходят из-за ошибок водителей в выборе дистанции или их невнимательности. Опасные ситуации и ДТП нередко возникают также из-за неумелых действий водителя-лидера или его эгоистических наклонностей.

Каждый водитель желает оказаться первым в транспортном потоке - лучше просматривается дорога, легче оценивать дорожные условия и обстановку, меньше эмоциональное напряжение. Некоторые водители функции лидера выполняют умело, что благоприятно влияет на режим движения всего потока. Однако отдельные водители, оказавшиеся первыми и боясь, что их опередят, стремятся оторваться от транспортного потока, даже превышая разрешенную скорость. За таким водителем могут устремиться и другие, предполагая недопустимость задержки транспортного потока.

схемы опасных дорожно транспортных ситуаций

Водитель-лидер должен быть предупредительным в отношении следующих за ним водителей и заблаговременно предупреждать их о каждом своем намерении. Действия лидера должны быть логически обоснованными и умело выполненными. Ситуация, изображенная на рис. 96 а, сложилась, в частности, из-за ошибочных действий водителя легкового автомобиля. Готовясь повернуть направо, он очень поздно включил указатель поворота и резко затормозил. Оказавшись главным в транспортном потоке, водитель должен оценить, что за транспортное средство следует за ним. Если лидер — автобус (или автопоезд), а за ним движется легковой автомобиль, необходимо создать более быстроходному транспортному средству условия для опережения или обгона. Если водитель лидера не сделает этого, на ближайшем участке, где потребуется снизить скорость, лидер задержит все транспортные средства, ограничивая обзорность их водителям и отрицательно влияя на их психику. От грузовых автомобилей, автопоездов, тракторов лидеру следует по возможности оторваться, чтобы позволить более быстроходным транспортным средствам их опередить. В остальных случаях нужно стараться вести транспортное средство с равномерной скоростью, избегая рывков и резких торможений.

Двигаться за лидером намного труднее, чем им быть, так как водитель вынужден двигаться в заданном режиме и непрерывно наблюдать за его поведением. Основной ' мерой безопасности при движении за лидером является правильный выбор безопасной дистанции.

В ситуации на рис. 96 б причины возможного торможения лидера водителю легкового автомобиля определить трудно, так как обзор дороги впереди закрыт. Сам факт плохой видимости дороги должен насторожить водителя, заставить увеличить дистанцию и сосредоточить свое внимание на фонаре стоп-сигнала лидера.

В плотных транспортных потоках, особенно в городах, часто приходится двигаться на расстоянии до лидера меньшем, чем дистанция безопасности. В этих случаях водитель должен быть готов к мгновенному торможению. Для этого с целью сокращения остановочного пути он может заблаговременно перенести ногу на тормозную педаль с выбором свободного хода. Обнаружить места повышенной опасности при закрытом обзоре можно по разным признакам, например, перекрестки - по поведению других участников движения, расположению дорожных знаков и т.п. О намерениях водителя, движущегося впереди автомобиля, можно судить по таким признакам:

- снижение скорости и перемещение вправо или влево с включенными указателями поворота свидетельствуют об остановке, повороте или развороте;

- увеличение скорости при включенных указателях поворота и смещения автомобиля - об опережении или обгоне;

- перемещение влево при включенном указателе поворота без увеличения скорости - об объезде;

- перемещение вправо без снижения скорости - о встречном разъезде;

- снижение скорости и перемещение к правому краю проезжей части или даже на обочину при включенном левом указателе поворота

Если дистанция до лидера увеличена, этим могут воспользоваться водители других автомобилей меньшей длины, с лучшей тяговой динамичностью и маневренностью, выстраиваясь за лидером. На это нужно реагировать спокойно. Водитель должен хладнокровно реагировать и на непонятные или неправильные действия лидера, других участников движения. Например, если лидер увеличивает скорость, необходимо, прежде чем последовать его примеру, оценить состояние дороги и ситуацию. Если увеличение скорости нежелательно или недопустимо (например, тяжеловесного грузового автомобиля или на скользкой дороге), лучше по возможности перестроиться или принять вправо и пропустить другие транспортные средства.

На многополосных дорогах в плотных транспортных потоках перестроение сопряжено с определенными трудностями, особенно для больших грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов. Легче перестроиться на полосу, по которой транспортные средства движутся медленнее. В этом случае достаточно, чтобы расстояние от заднего конца автомобиля до передней части опережаемого транспортного средства было в 2 раза больше длины автомобиля. Для перестроения на полосу, по которой транспортные средства движутся быстрее, указанное расстояние должно быть в 3-4 раза больше длины автомобиля. Перестроение должно выполняться очень четко и в строгом соответствии с Правилами дорожного движения.

Н о в а я и н ф о р м а ц и я н а с а й т е w w w . o l y m p e d u . r u

== ТЕСТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ==

8 (916) 331-00-53

8 (910) 442-27-63






Стоимость комплекса в базовой комплектации 59590 руб. (в т.ч. НДС) Рекомендуется для автошкол, колледжей и профессиональных технических училищ.

Стоимость комплекса в полной комплектации 83780 руб. (в т.ч. НДС) Рекомендуется для классов безопасности дорожного движения автотранспортных предприятий.

По вопросу приобретения комплекса обращайтесь по телефону: (495) 649-09-44

* Став участником тестирования, все Ваши "правильные" и "не правильные" ответы записываются в базу данных и используются для представления динамического коэффициента сложности, определяемого как доля неправильно ответивших на вопрос, от общего числа участников тестирования по данному вопросу.

В данном тесте представлены 10 вопросов следующего содержания:

Если вы движетесь с большой скоростью .

Для того чтобы лучше сохранять траекторию при движении на полосе .

Перед выполнением правого или левого поворота необходимо снизить скорость движения .

Если для выполнения поворота вы должны переключить передачу .

При совершении поворота величина угла поворота рулевого ко леса зависит главным образом от .

При повороте рулевого колеса .

Для выполнения плавного поворота надо начинать выравнивать колеса .

Если вы предприняли обгон при движении на автомобиле с прицепом, вам не следует .

Предупредительный сигнал перед поворотом следует подавать .

После подачи предупредительного сигнала первое, что вы должны сделать, это .

В данном тесте представлены 19 вопросов следующего содержания:

МАНЕВРИРОВАНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ СИГНАЛЫ

При проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля надо .

Если вы решили остановиться для того, чтобы дать водителю другого автомобиля возможность припарковаться, надо .

Если вы проезжаете мимо автомобиля, начинающего движение после остановки, надо .

При движении по узкой дороге со встречным движением надо .

Если водитель автомобиля, движущегося во встречном направлении, вынужден пересечь разделительную полосу дороги из-за плохого состояния проезжей части дороги .

При движении за мотоциклистом надо .

Если вы двигаетесь за автомобилем, начинающим поворот надо .

При движении за лидером при въезде на шоссе надо .

Если водитель обгоняющего вас автомобиля испытывает затруднения при завершении обгона из-за малого расстояния между вашим и движущимся впереди автомобилем, вам надо .

Если автомобиль, находящийся сзади вас, движется на очень малой дистанции, вам надо .

Если вы движетесь за грузовым автомобилем, перевозящим огнеопасный груз, и подъезжаете к перекрестку .

Очень важно внимательно наблюдать за транспортным средством, движущимся впереди вас с включенным сигналом правого поворота, потому что он может .

Если движущееся впереди транспортное средство начинает снижать скорость, надо .

При движении с прицепом необходимо .

Если вы движетесь по дороге, на которой отсутствует разметка полос движения .

При движении по дороге в прямом направлении следует располагать свой автомобиль

При движении в плотном транспортном потоке старайтесь не находиться по отношению к транспортному средству, движущемуся рядом с вами по соседней полосе .

Для того чтобы безопасно совершить правый поворот, надо .

Если вы движетесь по крутому повороту дороги, управляя автомобилем с прицепом, надо .

В данном тесте представлены 29 вопросов следующего содержания:

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР СКОРОСТИ, СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ, ОСТАНОВКА

Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является.

Если во время вашего движения начался дождь.

Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды.

Если на пути вашего движения находится глубокая лужа, проезжайте ее.

Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями, надо.

Лед на дорожном покрытии становится особенно скользким, когда температура воздуха.

При движении на подъеме дороги, покрытой снегом или льдом, надо.

Если вы начинаете движение по пологому и длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо.

Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо.

Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо.

При начале движения в условиях гололеда надо.

При начале движения по спуску после остановки на краю дороги колеса вашего автомобиля должны быть направлены.

Для того чтобы избежать пробуксовки колес на скользкой поверхности дороги, надо.

При начале движения стояночный тормоз надо выключить.

При снижении скорости в условиях гололеда вы не должны.

Движение на нейтральной передаче накатом нежелательно, так как.

Прежде чем нажать на тормоз для остановки автомобиля, надо.

Когда вы готовитесь к торможению , надо.

При движении на повышенной передаче медленная и плавная остановка может быть выполнена с использованием.

Если вы движетесь на небольшой скорости ( на первой или второй передаче ) и хотите остановиться, используйте.

Для того чтобы плавно остановить автомобиль, надо.

Если вы останавливаете автомобиль в транспортном потоке при движении на подъем, надо.

Если вы останавливаете автомобиль на ровном участке дороги.

Когда вам необходимо резко остановить автомобиль , надо.

При аварийном экстренном торможении вы не должны.

В случае необходимости быстрой остановки.

Занос автомобилей чаще всего возникает.

Для безопасного выполнения поворота на скользкой дороге надо.

При буксировке прицепа надо.

В данном тесте представлены 19 вопросов следующего содержания:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБСТАНОВКОЙ

При управлении автомобилем необходимо наблюдать за всем, что происходит.

По мере того как вы увеличиваете скорость движения, очень важно.

При управлении автомобилем необходимо.

При движении в городе надо.

Чтобы избежать попутного столкновения, надо.

При движении по многополосной дороге надо.

При движении в плотном транспортном потоке надо остерегаться водителей, которые.

При движении в колонне необходимо.

Перед выездом на перекресток необходимо осмотреть обстановку на всех подъездах к перекрестку

Если вы хотите выполнить левый поворот на перекрестке, когда водитель движущегося навстречу автомобиля также подает сигнал левого поворота.

Приняв решение о смене ряда движения, надо смотреть обстановку в этом ряду, чтобы обнаружить автомобили.

При движении в легковом автомобиле вы сможете осмотреть обстановку в зоне невидимости, если.

Лучшим способом улучшить видимость при запотевании окон автомобиля в жаркую погоду является следующий.

Если вы движетесь в условиях сильного тумана, то следует включить.

При движении ночью надо.

При движении ночью.

Если встречное транспортное средство ослепило вас светом фар.

После ослепления светом фар встречного автомобиля.

При приближении к железнодорожному переезду, не оборудованному сигнализацией.

Склонны ли вы к риску? Люди с повышенной склонностью к риску часто используют дорогу для удовлетворения своей потребности рисковать и, как правило, из-за этого чаще других попадают в происшествия. Определить свою склонность к риску вы можете, ответив на 25 вопросов, приведенных ниже. Старайтесь отвечать быстро, не думая долго.

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и выберете ответ в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент.

* Автор: Александр Александрович Пинт

Источник: Самоучитель безопасной езды / Пинт А.А. - М.: ООО "Книжное издательство "За рулем", 2005.- 184с.

Автор: Николай Нарицын

Источник: Психология безопасного вождения / Николай Нарицын.-М.: РИПОЛ классик, 2006.-256с.-(Высшая школа водительского мастерства)

Автоблог начинающего водителя

воскресенье, 13 июля 2014 г.

Движение в потоке

Основой безопасного управления автомобилем является умение водителя предвидеть изменение дорожной ситуации.

В каждый момент времени водитель должен знать и контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля, анализировать намерения других участников движения и в связи с этим корректировать свои действия, т.е. заранее изменять скорость, интервал и дистанцию так, чтобы движение было более безопасным и всегда оставалось место для маневра.


Преимущество проезда определяется не формальным приоритетом (главная дорога, зеленый сигнал светофора), а гарантией отсутствия ДТП. Если вашим приоритетом пренебрегают – значит, уступите дорогу! Это вам не навредит и вы никуда не опоздаете. Когда у вас преимущественное право проезда, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете ПДД. Но если вы пренебрежете этим правилом, то рискуете попасть в аварийную ситуацию.


Опытные водители знают, если столкнулись два автомобиля, то виноваты оба водителя: один – потому что нарушил ПДД, другой – потому что не учел, или не предусмотрел возможность нарушения Правил этим водителем. Поэтому, в ДТП всегда виноваты все его участники. Разумеется, с точки зрения инспектора ГИБДД, виноват будет кто-то один. Но с точки зрения безопасности движения виноваты все участники. Потому что нет такой аварии, которую нельзя было бы предотвратить, если бы кто-то из водителей повел себя по-другому.

Поэтому скорость движения автомобиля следует выбирать такой, как этого требует дорожная обстановка, не смотря на ограничительные знаки. В населенных пунктах, к примеру, разрешенная скорость 60км/ч. Но в некоторых ситуациях лучше ехать тише дозволенного. И чем уже дорога, тем скорость движения должна быть ниже.

Общая рекомендация по выбору скорости движения в потоке будет следующая. Безопаснее всего в потоке машин двигаться или со скоростью потока, или с небольшой разницей — 10-15км/ч, т.е. быстрее или медленнее потока на 10-15км/ч. Но не больше. Если будете двигаться медленнее, то будете задерживать других участников – им придется все время обгонять или опережать вас, если ехать быстрее – обгонять и опережать придется вам, а во время этих маневров автомобили подолгу находятся в опасных пространствах (слепых зонах) друг друга, что увеличивает общее напряжение водителей.


Одним из важнейших условий движения, позволяющих совершить маневр, является наличие свободного пространства вокруг автомобиля. В условиях плотного транспортного потока возрастает вероятность попадания в ДТП, к тому же в аварийную ситуацию может быть вовлечено несколько участников дорожного движения. Поэтому, по возможности, избегайте движения в условиях массового скопления транспорта. Старайтесь выбирать относительно свободные участки дороги. А возможность маневра вам обеспечат безопасная дистанция между автомобилями и боковой интервал.

Когда вы движетесь вплотную за какой-либо машиной, вы лишаетесь, можно сказать, определенной степени свободы действий. Давайте рассмотрим, каких именно.

Поэтому при движении в транспортном потоке старайтесь держать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит вам без изменения полосы остановить свой автомобиль и избежать столкновения с тем, кто впереди вас.

Вообще, при движении автомобилей, как рекомендуют опытные водители, дистанцию между ними удобнее считать не в метрах, а в секундах. Почему в секундах?

Во-первых, глазомер у всех людей разный и при изменении скорости, расстояние в метрах всегда будет изменяться. А посчитать секунды движения для человека проще, чем определять на глаз метры. Во-вторых, дистанция в секундах всегда остается одна и та же при любой скорости. Поэтому, безопасной дистанцией можно считать такую дистанцию, когда время достижения того места, в котором только что находился впереди идущий автомобиль, составляет 2-3секунды на сухом асфальте. На скользкой дороге безопасную дистанцию нужно увеличивать до 4-5секунд.

  • выше скорость движения;
  • хуже состояние дорожного покрытия и хуже видимость;
  • больше ограничен обзор дороги препятствиями, неподвижными или движущимися автомобилями.


Идеальная схема движения автомобилей в соседних рядах – в шахматном порядке так, чтобы оставалась возможность безопасного проезда между ними другого автомобиля. Но идеальных условий для движения не бывает, поэтому, выбирая боковой интервал, старайтесь ехать так, чтобы вас можно было легко объехать.


Одним из показателей правильного выбора скорости и дистанции в потоке является число ваших торможений. Поэтому, чем меньше вам приходится тормозить (речь не идет о запланированном снижении скорости), тем правильнее ваша скорость и дистанция, а значит, безопаснее ваше движение.

Еще с советских времен мы привыкли огораживать свои дома деревянным или железным безвкусным забором, а что такое еврозабор мало кто представляет. А это абсолютно новый вид декоративного забора, из кварцевого или речного песка с портланд цементом. Данный забор намного красивее, дешевле и быстрее в установке по сравнению с другими заборами.

Читайте также: