При какой температуре можно заводить машину на газу

Обновлено: 07.07.2024

Я так ничего не испорчу? Матиз, коробка автомат, вчера в -17 2 раза так заводила, утром и вечером, заводилась весьма охотно. А без газа картина такая: первый раз крутишь стартер, она заводится, но через 2 секунды глохнет (я даже еще не успеваю стартер отпустить. Или отпускаешь стартер - глохнет). С каждой следующей попыткой еще хуже: глохнет быстрее или вообще перестает запускаться. Вчера уже на 3й раз, потеряв надежду, нажала на газ не отпуская стартер, она зафурчала, отпускаю стартер и меееедленно отпускаю газ - о чудо! работает!
Можно не обсуждать хитрости вроде дальнего света, зимнего масла, нового аккумулятора и нормального бензина, я это и так знаю. Вопрос именно про педаль газа при работающем стартере. И вообще, насколько характерен проблемный запуск для автоматов при -15-17? Автомат же тяжелее заводится в мороз, чем механика, но у меня легкое подозрение, что не настолько же тяжелее должно быть? Спасибо.

Нет, если заводится и устойчиво работает, то не испортите. Но это сигнал о разбалансировке системы. Раз просили тех подробности не обсуждать, то просто нужно найти грамотного мастера и "откалибровать" систему заново.

+1. Что-то с машинкой не так. Скорей всего, болезнь будет прогрессировать, так что лучше разобраться сейчас, а не когда она перестанет заводиться вовсе. Автомат ни при чем - тип трансмиссии не влюет на качество запеска двигателя.

У вас банальный перелив бензина при запуске. Свечки заливает, вот и плохой завод. Когда нажимаете педаль газа, контроллер льет бензина меньше (т.н. "режим продувки" ), свечи работают нормально и двигатель заводится. Никакого вреда в этом нет, это штатный режим при заводе мотора с залитыми свечами (в мануале об этом тоже написано).
Тип КПП не при делах, вообще никак не влияет на завод (уже сказали).
Я бы подключил тестер и посмотрел сигналы с ДМРВ, думаю, он у вас врет. Или воздушный фильтр забит. Или давление в рампе большое. В общем, скажите в сервисе, что завод машины возможен только в режиме продувки цилиндров, они вас поймут и грамотный диагност найдет причину.
Неисправность нужно искать и устранять, ибо как следствие будет повышенный расход бензина и прочие неприятности, идущие от переобогащенной смеси.

У меня прошлой зимой что-то похожее было, там определённо что-то не так. После нажатия на газ не отпуская стартёр заводилась. На сервисе чего-то там перепрограмировали (что-то со впрыском топлива , точнее не скажу, не разбираюсь я) и уже год подобного не случалось. В - 30 заводилась с пол оборота. Езжайте лучше в сервис.

Бензин вроде нормальный, а все остальное я и так собираюсь сделать, да никак что-то не соберусь, как только проходят морозы, проблема отпускает и становится банально лень-некогда Почему и написала, что можно это не обсуждать. Вопрос был в том, могу ли я что-нибудь испортить таким макаром, пока борюсь со своей ленью ехать в сервис

И это бы все НИЧЕМ не помогло. Менять надо то, что неисправно, а не половину машины, надеясь, что "больному станет лучше".

- У меня болит живот.
- Ну, я бы все таки удалила аппендикс и желчный пузырь и поменяла спираль на презервативы.

Вот думаю над вашим постом вторые сутки и не понимаю, если это так, то почему только при -17 и ниже? -13 - и уже все гораздо лучше. Может, все-таки масло замерзает? (какое залито - понятия не имею, его менял муж, спросила - не знает)
Вот опять сегодня до сервиса не доехала. За бортом -21, не хотелось сына морозить пешкодралом на обратном пути.

Вот думаю над вашим постом вторые сутки

и не понимаю, если это так, то почему только при -17 и ниже?

+++ Потому что, чем ниже температура, тем сильнее вылезают все неисправности. Уйдет температура за -25, Ваша машина может вообще не завестись, а при -30 не заведется почти наверняка, ибо при таком морозе достаточно небольшой мелочи.

-13 - и уже все гораздо лучше. Может, все-таки масло замерзает?

+++ При чем тут масло? Если бы стратер не мог двигатель провернуть, могло бы быть и масло, но он же нормально крутит.

Вот опять сегодня до сервиса не доехала. За бортом -21, не хотелось сына морозить пешкодралом на обратном пути.

это не "половина машины" а нормальная подготовка к эксплуатации машины в морозы
Масло эт ваще святое Ну а свечи и аккум в зависимости от состояния

В первые слышу,что автомат иначе заводится в мороз,чем механика. У меня 2-е машины автомат,но одна старая на аккумуляторе еще,а другой -2а месяца. Старую завожу в мороз при помощи газа,перед тем как завестись выжимаю газ и отпускаю срузу ,потом только завожу.В тяжелых случаях завожу с педалью газа,но это хуже,можно заработать потом проблемки..
Новую автомат даже греть не нужно

У Автора все нормально с маслом и АКБ, иначе бы машина вообще никогда не завелась, с нажатой педалью газа или отпущенной. Просто стартер бы не крутил.
И со свечками тоже все хорошо, машина-то завелась в итоге.
Если все эти вещи исправные и рабочие, то зачем их менять? С чего вы вообще сделали вывод, что на машине Автора с маслом, АКБ и свечами есть проблемы? Показаний, указывающих на них, НЕТ. Зачем менять исправные вещи, если причина не в них?

А в автоматах вообще нет масла. Т.е. абсолютно. И в старых, и в новых. Есть automatic transmission fluid. Которую, стесняюсь спросить, вы хоть раз вживую видели? Сравните вязкостные характеристики ATF и обычного трансмиссионного масла.
То, что вы холодный автомат будете дергать по диапазонам, его в мороз не нагреет. Дергать придется пару часов. И смысл этого дерганья совсем не в прогреве коробки (температура не повысится).
И еще. Скажите мне, как скажется на ресурсе то, что вы заставляете промерзший автомат делать кучу переключений? Ведь при поездке даже на светофоре нужно оставлять коробку в драйве, а не переключать лишний раз в паркинг или нейтраль.

Сильвер, душечка, автоматом называют как АКПП, так и автомобиль с АКПП в целом. И в целом автомобиль с автоматом желательно прогревать, так как automatic transmission fluid заливается только в automatic transmission, и я ни разу не видела, чтобы акпп снималась перед прогревом остальной машины, где масло как ни странно есть. А про дрыганья с рычажками я ничего не писала, так что считайте расход ресурса сами.

Ну, называть машину с акпп "автоматом" могут, наверное, только блондинки , я во всяком случае подобного не слышал. Автомат - это АКПП, а не автомобиль. Поэтому здесь и обсуждается прогрев АКПП (читайте форум внимательно). Про машину в целом вы тоже погорячились, - прогревают двигатель, иногда салон. Остальные части (колеса, багажник, тормоза, рулевое и т.д. ) никто не прогревает перед поездкой.
Собственно, я говорил именно про АКПП и в контексте предшествующего обсуждения.

ЗЫ: Вы говорили именно про "густеет масло" . Так вот, моторное масло можно совсем не прогревать, прогрев нужен именно мотору (железу).

Ну привет. Давно не видел, правда, но одно время чуть не каждый день были посты типа "Надо возить слонов, хочу Матиз-автомат, посоветуйте плюсы и минусы"

Как-то куда-то ехали с женой, увидели черную Калину в кузове сарай. Сошлись на той, что тошнотворных реакций не вызывает, я и предложил купить такую, чтобы использовать ее в качестве садовой тачки. Так у нее единственным вопросом было, бывает ли она с автоматом. Даже на базар не хочет с перемешивателем бензина ехать. И при этом запросто пользуется общественным транспортом.

Алексей, Вы меня пугаете, то есть если при минус 25 не заводится машина, то это значит что-то в ней не так?
И все-таки может Вы мне объясните, почему машина, заводясь на морозе, в начале завода и после в течение секунды, страшные звуки произносит, ну как-то громче обычного себя ведет? Это норма? а то мне аж страшно, такое впечатление что она аж вот из последних сил, рыча и сопротивляясь, заводится. Хотя схватывает быстро, но звуки громкие очень.

Алексей, Вы меня пугаете, то есть если при минус 25 не заводится машина, то это значит что-то в ней не так?

+++ Скажем так, до -25 исправный автомобиль на небодяжном топливе должен заводиться. От -25 до -30 даже небольшая неисправность может привести к большим проблемам с пуском двигателя. При температуре ниже -30 имеет право не завестись даже совершенно исправный автомобиль.

И все-таки может Вы мне объясните, почему машина, заводясь на морозе, в начале завода и после в течение секунды, страшные звуки произносит, ну как-то громче обычного себя ведет? Это норма?

+++ Вы же понимаете, что не слыша звуков, диагноз не поставить. Повышенная шумность при холодном пуске в такую погоду - нормальное явление. Если оно вылезает только в сильный мороз, а в остальное время все шоколадно, скорей всего, проблем нет.

а то мне аж страшно, такое впечатление что она аж вот из последних сил, рыча и сопротивляясь, заводится.

+++ Холодно ей! Вас оставь на ночь на улице в -20 без одеяла, еще неизвестно, как рычать и заводиться будете

Так вот я и пытаюсь понять, могут ли быть проблемки после завода с газом и какие. Спасибо, что по теме. А поподробнее можно?

Непонимание ваше от того, что слишком мало знаете об авто. На самом деле все вполне объяснимо.
Чем ниже температура мотора, тем больше впрыскивает контроллер бензина при запуске. Чем холоднее, тем более обогащенной должна быть смесь, иначе не загорится и мотор не запустится. Но в наших бензинах слишком много тяжелых фракций, они плохо испаряются на холоде и велик риск залить свечи. Т.е. на свечах будет жидкий бензин, а не пары. Поэтому в морозы очень важно именно правильно дозировать топливо, филигранно выставляя нужный состав смеси бензин-топливо. И чем ниже температура, тем точнее нужно выставлять состав смеси. Будет бензина чуть меньше, - не воспламенится, будет чуть больше, - зальете свечи. Какой при этом бензин в баке, контроллер не знает. Если "летний", то нужна опять же корректировка с учетом именно его свойств испарения.

В вашем случае, думаю, просто с датчика расхода воздуха идут чуть завышенные значения (грязный он, такое бывает) поэтому контроллер и делает чуть переобогащенную смесь. На этапе запуска мотора контроллер игнорирует данные с лямбда-зонда, поэтому скорректировать смесь просто нельзя, контроллер не знает того, что бензина он льет больше, чем нужно. Уже потом, когда мотор запустится и лямбда прогреется, корректировка будет, а вот на этапе запуска приходится делать это вручную, нажимая педаль газа в пол (режим продувки цилиндров).

Угу, на вопрос "Какая у тебя машина?" отвечать
- Красный автомат.
К тому, что "Красная тойота" я уже привык, дебильный ответ, но думающих людей все меньше вокруг и как-то уже не царапает слух.

Касаемо жены, - вполне нормально, к хорошему быстро привыкаешь. Если особых амбиций и запросов нет, то автомата вполне хватает. Очень её понимаю.

Мои 5 копеек:
Теория.
При работе двигателя бензин смешивается с воздухом в пропорции 1:14и, эта смесь сжимается, поджигается свечой и от этого быстро сгорает, толкая поршень.
Если двигатель холодный, то бензин гораздо хуже смешивается с воздухом (гораздо меньше испарение и гораздо выше конденсация на холодных поверхностях двигателя) и смесь может не воспламениться вообще или с очень маленькой эффективностью. В первом случае бензин, попавший в цилиндр не сгорает вообще (и заливает свечи, чем усугубляет ситуацию), во втором - энергии толчка не хватает, чтоб разогнать достаточно всю механику двигла.
Практика:
1. коробку лучше отключить от двигла (сцеплением в механике)
2. Если не заводится без газа - заводите с газом. Это - не хорошо, но так лучше, чем совсем никак.
3. Долго держать газ не надо, как только обооты дошли до 1000, можно отпускать. Дальше должно само справится. И прогревать двигатель, конечно.

Аккумулятор дохнет. Сегодня сняла, зарядила от розетки, поставила - завелась на ура. В сервисе проверили генератор - выдает положенные 14 В, диагноз - менять аккумулятор.
Всем спасибо.

Боюсь, дело не в этом. Из-за дохлой АКБ двигатель не глохнет через две секунды после запуска. И дохлая батарея стартер бодро не крутит. Так что или вы неверно описали ситуацию, или проблему новая АКБ не решит.

Смею предположить, что пока вы заряжаете АКБ, с залитых свечей просто испаряется бензин. Или температура мотора повысилась.

На самом деле нужно просто подключить тестер (или бук) и померить напряжение в канале АЦП ДМРВ при включенном зажигании но не работающем моторе. Если будет нулевой расход воздуха, то все хорошо, если будет показывать расход, то разбираться с ДМРВ. Ну и фильтр воздушный посмотреть, насколько он чистый. И давление топлива в рампе. Я бы начал с этого. В сервисе-то что конкретно делали, можете сказать?
Сейчас потеплело.

согласен, АКБ ни при чем, она у Вас просто подмерзает и, поскольку стартер крутите довольно интенсивно, не успевает дозаряжаться.
мне помогало прогазовываться перед тем как вечеров двигатель заглушить, а перед пуском на газ пару раз нажать.

кто сказал про проблемы.
например у АКБ есть свой срок годности и если трудности с запуском в мороз то наверное стоит задуматься.
стартер крутит даже если с маслом ненормально
а вообще девушке дорога к сервисменам имхо

пысы: а вы машину ее осматривали вживую раз утверждаете что "Показаний, указывающих на них, НЕТ".
то то и оно

кстати оч спасает. я в -27 завела машину 2 дня простоявшую на морозе. тож по советам ребят из автоклуба пользовалась режимом продувки клапанов ну и еще советуют перед пуском включить дальний чтобы погонять ток по проводке

Именно ток, а то электроны мерзнут и по проводам ну очень медленно тащатся.
Про "продувку клапанов" тоже перл тот еще.

Зимняя эксплуатация автомобиля с ГБО. Правила эксплуатации газобаллонного оборудования в зимнее время

Независимо от того, какого поколения газобаллонное оборудование в вашей машине, ещё до наступления морозов следует подготовить автомобиль к зиме. Что предпринять, чтобы езда на авто с ГБО зимой не доставляла хлопот?

В этой статье мы расскажем как правильно подготовиться к зиме, чтобы автомобиль з газобаллонным оборудованием перезимовал без проблем. Мы поделимся секретами и полезными рекомендациями для того, чтобы зимой у вас не возникло неприятностей во время эксплуатации машины с ГБО. Поехали!

Подготовка газового оборудования к зиме

Кроме известных предзимних процедур, которые обычно осуществляют все без исключения автовладельцы – проверка свечей, высоковольтных проводов, стартера и АКБ – автомобилям с газовым оборудованием рекомендуется провести профилактический осмотр и обслуживание:

Как видите, ничего особенного, но если предпринять данные мероприятия, то первые морозы не станут неприятной неожиданностью.

Зимняя эксплуатация авто с ГБО

Главное, что необходимо знать о том, как правильно эксплуатировать авто с ГБО зимой, это то, что и запуск, и прогрев двигателя при минусовой тем-ре осуществляется исключительно на бензине. У машин, где за управлением топливными режимами следит электроника, процесс происходит автоматически. А вот тем, у кого ручное переключение режимами газ/бензин, следует сперва прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости в 40-50 С°, и лишь после этого переходить на газ. Поэтому необходимо всегда иметь бензин в баке в достаточном количестве.

Нюансы зимней эксплуатации:

На этом у нас все! Надеемся этих советов вам будет достаточно, для того чтобы зимовка с ГБО не доставила хлопот. Спасибо за посещение нашего сайта о газобаллонном оборудовании, будем признательны если вы поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях, а также дополните статью своими комментариями по теме.

Установлена ГБО, недавно поставили новый редуктор. Мне говорят, что зимой заводиться на газе нельзя.
Что может произойти зимой, если завестись на газу и как лучше заводиться?
Типа вечером переключаемся на бенз, утром заводимся на бензе и потом переключаемся на газ?

Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.

Если заводиться только на газе - редуктор может сильно замёрзнуть и резиновая мембрана в нём может лопнуть, доставив проблемы в виде недержания холостых и ненабора оборотов.

Установлена ГБО, недавно поставили новый редуктор. Мне говорят, что зимой заводиться на газе нельзя.
Что может произойти зимой, если завестись на газу и как лучше заводиться?
Типа вечером переключаемся на бенз, утром заводимся на бензе и потом переключаемся на газ?
Подключить отдельно магистраль паровой фазы через электроклапан с баллона на редуктор. Заводится на газу, с полтыка в любой мороз. Обороты больше 2 тыщ - не едет, давление газа мало в сильный мороз. Обороты устойчивые, без провалов. По мере прогрева переключаться на жидкую фазу, можно на ходу. Если ставить на ночь на стоянку, глушим так - полностью перекрываем на баллоне газ, ждём пару минут, пока не заглохнет. Иначе утром жидкий газ не даст нормально завестись.
Раньше были такие мультиклапаны (на баллоне), с доп. вентилем сухой фазы. Пр-ва Украины.

Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.

Если заводиться только на газе - редуктор может сильно замёрзнуть и резиновая мембрана в нём может лопнуть, доставив проблемы в виде недержания холостых и ненабора оборотов.

Большое спасибо!
На будущее так и буду делать, глушить и заводиться на бензине. Так как краны у меня находятся в труднодоступном месте.

Что может произойти зимой, если завестись на газу и как лучше заводиться?

Да ничего не может произойти, просто не заведёшься. Хотя зима зиме рознь. Кто то и +5 за зиму считает а мы так и -20 осенью зовём. Дело не в времени года а в тем-ре за бортом. До -5 можешь спокойно на газу заводится с утра.

Заводишься на бензине, греешь двиг до 50 градусов и переключаешь на газ.

Нафига до 50 то греть? Как тосол в + перешёл можно на газ переходить и ехать.

Да ничего не может произойти, просто не заведёшься. Хотя зима зиме рознь. Кто то и +5 за зиму считает а мы так и -20 осенью зовём. Дело не в времени года а в тем-ре за бортом. До -5 можешь спокойно на газу заводится с утра.

Завестись-то он сможет, и даже лучше, чем на бензине. Только мембране от этого лучше не будет.

Я пару раз заводился на газу в -20 (не было бензина в баках). Ничего плохого не было. Казалось поначалу, что холостые стали хуже держаться, потом подзабил. Томасеттовские редуктора никогда не отличались их ровностью.

На Нексии сейчас стоит турецкий редуктор Voltran и про качество его мембран ходят неприятные слухи, поэтому на газ переключаю только после достижения двигателем рабочей температуры.

Нафига до 50 то греть? Как тосол в + перешёл можно на газ переходить и ехать.
Холостые хреновые будут. А вообще чем выше температура редуктора, тем качественнее он работает.

Завестись-то он сможет, и даже лучше, чем на бензине. Только мембране от этого лучше не будет.

Я пару раз заводился на газу в -20 (не было бензина в баках). Ничего плохого не было. Казалось поначалу, что холостые стали хуже держаться, потом подзабил. Томасеттовские редуктора никогда не отличались их ровностью.

На Нексии сейчас стоит турецкий редуктор Voltran и про качество его мембран ходят неприятные слухи, поэтому на газ переключаю только после достижения двигателем рабочей температуры.


Холостые хреновые будут. А вообще чем выше температура редуктора, тем качественнее он работает.
У меня ловато стоит. После -10 даже не схватывает зажигание. Как только тосол в плюс перешёл(на бензе), перехожу на газ и сразу начинаю движение, ни разу не заметил что бы холостые баловались. Может мы о разных движках говорим? У меня карбюраторный 402.

Стоит пермская система САГА-6. всегда завожусь на газе, до -10 градусов (так по инструкции положено). при температурах ниже -10 запускаю предпусковой подогреватель и когда двигатель согреется уже завожусь на газе. для меня бензин не топливо, а средстводобраться до заправки если вдруг обсох. Езжу в таком режиме уже 15 лет.

Стоит пермская система САГА-6. всегда завожусь на газе, до -10 градусов (так по инструкции положено). при температурах ниже -10 запускаю предпусковой подогреватель и когда двигатель согреется уже завожусь на газе. для меня бензин не топливо, а средстводобраться до заправки если вдруг обсох. Езжу в таком режиме уже 15 лет.

А грелка то на чём?

А грелка то на чём?

Надо полагать на движке, в системе охлаждения!:mrgreen:

Надо полагать на движке, в системе охлаждения!:mrgreen:

Имелось в виду чем грелку кормит.

На газе отменно заводиться с полпинка)),а на бензе еле-еле,отвык после вкуснятины газовой.
Карб 151ц. Ловато 2пок.Темп. пока -15гр.была

Давайте систематизируем ответы. Карб-инжектор? Марка редуктора? Минимальная тем-ра при которой заводили?

На эжекторном гбо с клапаном отбора паровой фазы на баллоне, бензин вобще не нужен. Заводится и едет, правда небыстро, но с прогревом переключаешь на жидкую фазу. До -20 нормально, ниже могут быть проблемы с газом и надо подогреватель в баллон. В зависимости от состава смеси испарение маленькое и давления может быть мало. Редуктор не обмерзает, поскольку испарение идёт в баллоне и он охлаждается потихоньку.
На впрысковых системах не ездил, поэтому ничего сказать не могу

Давайте систематизируем ответы. Карб-инжектор? Марка редуктора? Минимальная тем-ра при которой заводили?
Карб К126, редуктор Tomasetto, заводил в -20 примерно, по нужде.
Карб ДААЗ-4178, редуктор Landi Renzo, заводил до -5, ниже не рисковал.
Инжектор (ГБО эжектор), редуктор Voltran, вчера интереса ради завёл при -3, завёлся как на бензине, но сразу же заглушил - не хочу гробить редуктор.

На эжекторном гбо с клапаном отбора паровой фазы на баллоне

А марка мультика?

Установлена ГБО, недавно поставили новый редуктор. Мне говорят, что зимой заводиться на газе нельзя.
Что может произойти зимой, если завестись на газу и как лучше заводиться?
Типа вечером переключаемся на бенз, утром заводимся на бензе и потом переключаемся на газ?

Если очень надо завестись в мороз на газу, надо полить редуктор кипятком и вперед.

Пятая зима пошла,на бензине не завожу,надо карб.126й в порядок привести.Мин.температура -25,один раз в -27 пришлось чайник вылить.Ловато,417двиг..Хотя уверен что надо на бензине прогревать.Ещё подсказали,пока не нагреется на газ не жать,нагрузка на мембрану меньше.

На всех машинах в любой мороз на газу. Но прогреваю на малых оборотах на месте, если холоднее -10, время от времени выключаю газ при прогреве клапаном. Когда вырабатывает из редуктора - снова включаю при первых перебоях. Не обмерзает.
Главное- не давать большого расхода газа до прогрева.

Имею в пользовании Либертоса с QR20, зимой эксплуатировать не пробовал.
Но судя по отзывам, в холода могут быть проблемы с запуском из за особенностей электроники. Как устранить - пока не знаю.

На машине установлено ГБО "LOVATO", по сути автономная топливная газовая система со своими "мозгами" и регулировками. Летом - работает идеально (Тьфу-тьфу, не сглазить).

Интересует, есть ли возможность запуска автомобиля в мороз не на бензине (исключая таким образом глюки EBU, заливание свечей топливом и сопутствующие радости), а непосредственно на газу?

Есть у кого то опыт эксплуатации подобных систем в мороз?

ЗЫ. сильно не пинать, на газу первые месяцы езжу, раньше не сталкивался.

по инструкции ГБО положено двиг пускать на бензе, после прогрева редуктора (градусов 50 вроде. ) переключение на газ
запустить холодный двиг на газу мона, но это аварийный режим, что не добавляет здоровья ГБО и двигу

В моем случае система переводит на газ автоматически. Но в инструкции ничего подобного не нашел.
Можно конкретики, чем именно косяк для ДВС при пуске на газу?

ну за двс точно не скажу.
дело в том что при холодном пуске газ не успевает испариться (редуктор холодный) и дозировать его система правильно не может.
неправильное смесеобразование ведет к убийству ката и т.д.
кста, так изнасиловать оборудование можно только несколько раз - потом к газовикам ехать мозги обнулять.

Погодите..
1. По поводу ката - каталитик умирает когда в нем топливо начинает гореть/когда в нем топливо взрывается/когда масло попадает в цилиндры/когда резкие температурные перепады/когда бензин с примесями.
Что из этого относиться к газу?
2. Испарение газа безусловно влияет на запуск/дозировку, как впрочем и испарение бензина в холодном двиге. Из за последнего мы свечи и заливаем в мороз. Газ, как ни крути, лучше испаряется, ведь так?
3. Мозги на датчик детонации завязаны? или куда? Как определяется момент впрыска?

если несгоревший газ будет попадать в выхлоп - убийство ката.

насчет испарения газа. есть такой факт - на карбовом двигле если заводишь в мороз на газу, сначала двиг работает хорошо, потом редуктор обмерзает (дубеет мембрана) и начинает лить. двиг глохнет от неправильного смесеобразования - думаю нечто аналогичное будет и на распределенке.

газовые мозги завязаны на бензиновые

Я в минус 35 на газу пытался завести, чет не получилось. Понасиловал маленько машину, и дальше не стал. Завел на бензине. Хотя по инструкции, на газ переключать надо только при прогретом редукторе. Даже в теплую погоду, советуют около 30 секунд чтобы машина поработала на бензине.

По поводу воспламенения несгоревшего газа в каталитике - слабо верю, бензин то да, накапливается и при разогреве катализатора (рабочая температура ката - от 300 до 800 С) - горит и порой взрывается, убивая кат. Но не газ же.
Считаю, что риска убить катализатор практически нет.

С карбовым некорректно сравнивать, принципы работы совсем разные.

А вот фактически да, есть сомнения конечно что схватит на газу, но вот понять отчего так произойдет, если произойдет - интересно.
Да, кто подробнее сможет пояснить причины незапуска зимой? в чем именно глюк электрики ниссанов? Форум курил, но конкретики не нашел.

dalir, о каком ГБО речь, последнее поколение?

механизм подачи топлива - согласен другой.
просто даже впрыск настроен на газовую фазу и если редуктор начинает мудрить (дубеет мембрана) то подача топлива идет криво

есть говорят пятое поколение ГБО - типа непосредственного впрыска газа в жидкой фазе. тока его еще не видел никто вроде )))

Не надо ждать. Не надо пробовать. Правильные ответы уже были.
Мотор с искровым зажиганием имеет количественное управление, т.е. работать может только на топливо-воздушной смеси с очень узким диапазоном соотношений оных. Это раз.
Бензин по любому впрыскивается в жидкой фазе, для него ничего не меняется в плане температур, потому запуск на бензине не вызывает трудностей на исправном двигателе. Это два.
Газ, прежде чем будет впрыснут, должен быть испрён, т.е. переведён из жидкой фазы в парообразную. Испарение происходит с большим поглощением теплоты. Правильная дозировка не испарённого газа системой, предназначенной для дозировки пара, невозможна в приницпе, потому и работа двигателя в этом случае практически невозможна. По сути, возможность запуска на газе, является аварийным режимом на случай выхода из строя бензинового оборудования и/или окончания бензина в баке, что нередко случается у безбашенных водил. Но, в любом случае, пользоваться этим режимом можно только летом, когда редуктор еще тёплый и может испарить некоторое количество газа, а к тем временем и антифриз подогреется. Это три.
Трудный запуск ниссанов в мороз - известный и признанный производителем косяк, который легко устраняется путём замены конденсатора в цепи питания катушек зажигания. Сто раз обсуждалось в разных местах. Это четыре.
Работа на замороженном редукторе приводит его к быстрой смерти. Это уже тоже сказано. Это пять.

Так что не надо искать приключений на свою опу. Надо следовать инструкции. Запускать на бензине, после прогрева газ включится автоматически. Вообще не надо думать об этом. Всё сделано так, чтобы пользователь вообще не замечал на чём работает двигатель. И это правильно.

При существенном понижении температуры в зимний период бывает, что двигатель с утра отказывается запускаться. Происходит это по двум причинам.

1. Масло в картере загустело и стартеру тяжело прокручивать коленчатый вал, в результате чего пусковые обороты падают.

2. Бензин при понижении температуры не испаряется, а стекает на поршневые кольца, и днище поршня. Поэтому искра на свече не может его воспламенить.

Из всего этого можно сделать следующий вывод, для того чтобы запуститься в любой мороз, нужно подогреть двигатель.

Один из способов подогрева двигателя, это использование тепловой пушки. Теплый воздух направляют на картер двигателя и масло подогревается. Но этот способ не из дешевых, потому как пушка стоит не мало. Есть специализированные подогреватели, которые устанавливаются на двигатель.

Предпусковой подогреватель.

Устанавливается он на двигатель и подсоединяется с помощью шлангов к системе охлаждения. Вещь для зимы полезная. Двигатель после подогрева обычно запускается нормально. Нагревать до рабочей температуры не требуется, как только блок цилиндров станет теплым можно заводить.

Единственный минус данного подогревателя это то, что его нужно подключать к сети 220. А значит, если машина стоит в том месте, где нет розетки, воспользоваться им, не получиться.

В авто магазине можно купить подогреватель примерно за 2000 рублей.

Баллончик с газом.

Бензин в сильный мороз плохо воспламеняется от искры. И даже после подогрева двигателя не всегда получается завестись. Знакомый автомеханик рассказал, что он в таких случаях пользуется баллончиком с газом, который называется быстрый старт.

Это специальный газ, который помогает запустить двигатель в мороз. Продается он в автомагазине. Использовать его можно в бензиновых и дизельных двигателях.

Перед запуском двигателя, нужно в течении 2-3 секунд подавать газ в корпус воздушного фильтра. Обычно после этого он заводится нормально.

Спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Читайте также: