При нажатии на газ слышно шипение воздуха

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня, газуя рукой, стоя над капотом, обратил внимание на появление звука всасывающего воздуха (в районе впускного коллектора) при открытии ДЗ, причём слышно довольно ощутимо. Раньше вот не помню (ибо газую ногами обычно) было такое или нет. Мож подсасыват где или это штатно? Никто не обращал у себя на это внимание?

штатно, если резко заслонку открыть слышно звук.
да-да, сновА так и было, собственно слышно только при поднятом капоте.

MetalliC, это так работает ДЗ, когда будешь мыть ДЗ в корпусе увидишь отверстие ХХ, вот оно и "сопит"
Все нормально.

когда будешь мыть ДЗ в корпусе увидишь отверстие ХХ, вот оно и "сопит"

Я его вроде в камасутре видел. :)

Знаете народ, у меня такая же хрень, когда с открытым капотом резко заслонку открываю, звук такой - пшш, так вот когда машину покупал, такого звука не было, нажимал на газ и сразу поднимались обороты, но после того как промыл дроссельный узел, появился этот пшш, и система стала тормозить от рывка ногой на тахометре!
Скажите, что это, chrysler мотор разрабатывали злые волшебники, или это так случайно по очереди все цепляется.

звук такой - пшш, так вот когда машину покупал, такого звука не было

Мож не заметил просто, или заслонку не резко открывал?

Можно на русский перевести?

но после того как промыл дроссельный узел, появился этот пшш, и система стала тормозить от рывка ногой на тахометре!
Может повредили прокладку под дроссельным узлом и через нее сосет воздух? Копайте в сторону подсоса.

Ну это когда на газ нажимаю резко, происходит пшш, а потом стрелка на тахометре поднимается до определенных оборотов со звуком.

Старый баян, но всё же.))))

Вчера подвозил друга, ехал динамичненько так (примерно до 3500 об/мин). Послушав звук двигателя, он у меня спросил: "У тебя там что, турбина стоит?" )))))

Что имеется ввиду под этой фразой?

Надо снять дроссель, там сбоку одним винтом прикручен регулятор холостого хода. Вынимаешь регулятор (может пойти туго, если сильно засран, поддень отверткой) и чистишь лучше каким-нибудь аэрозольным очистителем.

Ну ладно вам к словам придираться :)
То, что я написал, ещё не самый весёлый вариант названия "Регулятора холостого хода"

. чистишь лучше каким-нибудь аэрозольным очистителем.
Я чищу очистителем карбюратора Хайгировским и обычной тряпочкой. Очищает до состояния нового.

А без воздушного фильтра пробовали? Очучения как на формуле, как будто там кабыл 600. ) так приятно слушать пшппшшшшппшшпшш)))))))

А без воздушного фильтра пробовали? Очучения как на формуле, как будто там кабыл 600. так приятно слушать пшппшшшшппшшпшш)))))))
на 402-м без фильтра еще круче звук)

Вы когда нибудь пробовали чистить орг.стекло крупной наждачкой.
я пробовал, и что? никто же не говорит, что ездит без фильтра..

при нажатии на педаль газа, происходит слышимый "забор" воздуха. раньше вроде такого не было или я просто не обращал внимания. заслонку сегодня снимал, чистил, но всё так и осталось. в каком месте копать?

негде не капай у меня также, думаю у каждого также на крайслере, ты помедленее на газ нажимай и такого не услышишь :)

ты помедленее на газ нажимай и такого не услышишь

да это как - то ему без разницы.
еще сегодня завел после промыки корпуса возд. фильтра, то со стороны впускного на холодном вроде было слышно всос воздуха, причём такой хороший.

или я просто не обращал внимания.
:yes4:
пшикает при нажатии на педальку?
Скорее всего не замечал.
Был бы подсос, неадекватные обороты двс были бы. Даже если подсос лишнего воздуха и корректируется рдв, то это обчно с запозданием.

слышимый "забор" воздуха
ну мне симпатичен этот звук :) особенно кто впервой едет, эти пшики при трогании, и подхват на 3,5тыкоб, даже верят что турбовая волга:haha::rofl:

не загоняйся. поверь если подсос будет ты о нем узнаешь немедленно. Обороты будут плавать даже с прогревом и машинка буд как "с ума сошла".

не придумывай себе диагноз.

я и не придумаываю, я задал конкретный вопрос, чтобы получить соответсвующий ответ.

я задал конкретный вопрос, чтобы получить соответсвующий ответ.
А я задал тот же вопрос поиску и результат тема, к которой прикрепил.

А я задал тот же вопрос поиску и результат тема, к которой прикрепил.

правила знаю, но аналогичные темы ссылались на змз 406.

Нормально всё, у меня тоже пшикает, если подсос будет, обороты возрастут.

ну тогда всё отлично, а то я думал накосячил где-то.

но аналогичные темы ссылались на змз 406.
Расширенный поиск и выбрать раздел "Крайслер" или в каждом разделе есть кнопка "Искать в этом разделе"

К любым странным звукам в машине автомобилисты относятся с подозрением. И правильно поступают, ведь всевозможные щелчки, свисты и прочие аккомпанементы, появляющиеся в авто, нередко говорят о поломках, которые вполне могут нести реальную опасность. Рассказываем, о чём шипит педаль тормоза.

Многие, несомненно, замечали: при нажатии на тормоз из-под педали порой доносится довольно странный звук, напоминающий шипение воздуха. Секрет прост: это и правда шипит воздух. Услышали? Не паникуйте раньше времени! Так звучит вакуумный усилитель тормозов, который есть на абсолютном большинстве современных автомобилей. Конструктивно он одинаков на машинах всех марок и моделей.

По теме

Вакуумный усилитель (он же вакуумник) нужен для того, чтобы уменьшить силу нажатия на педаль тормоза при замедлении транспортного средства. Деталь находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром - под капотом, на моторном щите. Узнать её можно по характерной округлой форме. Устроен вакуумный усилитель весьма бесхитростно.

Внутри металлического бочонка находится резиновая диафрагма, разделяющая ёмкость на две части. При нажатии на педаль тормоза оказывается воздействие как на главный тормозной цилиндр, так и на шток усилителя, соединённый с диафрагмой. При нажатии внутрь усилителя из салона начинает подаваться воздух. В полости со стороны главного тормозного цилиндра напротив создаётся разрежение двигателем. Воздух, попадающий в ёмкость через воздушный клапан, начинает давить на диафрагму и шток. Давление на поршень главного тормозного цилиндра, создаваемое водителем, усиливается. Обратно поршень главного цилиндра и шток диафрагмы возвращаются под действием пружин. На более продвинутых системах могут стоять также соленоиды и электрические насосы.

Характерное шипение обычно раздаётся именно в момент нажатия на тормозную педаль. Оно говорит о том, что воздух поступает в корпус усилителя. Ни к каким последствиям такое поведение устройства обычно не ведёт. Иное дело, если эффективность торможения при этом ощутимо снижается. Вообще же шипение из-под педали тормоза – явление абсолютно нормальное. Бояться его не стоит.

По теме

Проверить работу шумного вакуумного усилителя совсем несложно. Делать это следует на заведённой машине. Если на холостом ходу при нажатии на тормоз слышится сильное шипение или если педаль продавливается туго, неполадки в системе действительно возможны. Иногда резиновая диафрагма банально повреждается из-за негерметичности главного тормозного цилиндра. Также причиной проблем могут стать плохое уплотнение вакуумной магистрали или поломка обратного клапана. Обычно работоспособность вакуумника проверяется следующим образом. Водитель нажимает на тормоз на незаведённой машине, а затем запускает мотор, не снимая ноги с педали. Сразу после старта движка педаль должна провалиться глубже. При неисправном усилителе этого не случится.

Не помешает провести и ещё один тест: сперва на заведённой машине выжать тормоз, затем отпустить педаль и повторить действие вновь. Если с усилителем действительно проблемы, при повторном нажатии ход педали станет короче.

Нелишним будет обратить внимание и на обороты двигателя. При каждом нажатии на педаль они немного снижаются. Если разница в оборотах становится существенной, нужно проверить шланг, соединяющий усилитель тормозов с крышкой головки блока цилиндров двигателя. Падение оборотов - признак негерметичности вакуумной магистрали.

По теме

При полной потере работоспособности усилителя не заметить проблему будет невозможно: педаль тормоза становится очень тугой, а эффективность замедления сильно падает.

Такой звук как будто воздух из колеса выходит. Локализуется где то под воздушным фильтром. Сначала подумал на ремни генератора. Нет, точно не они. Машинка едет нормально (тьфу-тьфу), но шипение хорошо слышно даже в салоне. Напрягает.
402 двигатель.

ЕСТЬ ХОРОШАЯ ДОГАДКА из недавнего опыта Как раз появилось шипенье после очередного лазанья в карб. Причем у меня стоит хобот на холодный воздух и шипенья системы ХХ вообще не слышно, толькол если специально ухо у кастрюли держать. А тут отчетливо так.

Ну вот. А дело было в верхней прокладке карба. Просто в одном месте передавилась. Поменял-прошло.

Естественно могут быть и остальные прокладки, в т.ч. под карбом.

у меня помню шипело если фильтр воздушный снять и вентиляцию картера отсоеденить
смотри трубки вентиляции и герметичность воздухана

У меня вот тоже самое было: хитрый случай. Видимо на машинке раньше то ли эконометр стоял, толи остатки от ГБО. На впускном коллекторе был сосок сбоку, который был заглушен обрезком шланга, но как-то этот шланг потрескался и начался подсос воздуха. Троить машинка начала. Я тогда совсем чайником был. Случайно как-то пальцем заткнул этот сосок - троение прекратилось :-)

На ХХ 402 двигатель и должен шипеть в районе воздушного фильтра. Это говорит о штатной работе системы холостого хода.

Но поизучать все же надо Ибо если этого звука раньше не было - а теперь появился, то хорошо бы узнать, в чем дело. Если появился подсос воздуха во впуск мимо воздушного фильтра - неполезно это для двигателя. Например, толстая резиновая трубка вентиляции, что от клапанной крышки к "кастрюле" идет, вполне могла лопнуть от завязывания ее в узел излишне активным "гоблином".

Если лазали хоть куда и звук появился ПОСЛЕ этого опять же вариантов два :-). Могли восстановить ХХ :-)) А могли и накосячить :-)


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Читайте также: