При подключении аккумулятора включается магнитола

Обновлено: 03.07.2024

Народ, подскажите, какая между ними связь? Что пошурудить надо?
Вчера заменили аккумулятор (старый потек). Сегодня прицепила панель автомагнитолы, смотрю - не работает магнитола, ваще никак не работает.
Что нужно нажать/потрогать/всунуть? ))))))

БУверена, что нич его сложного нет и я сама справлюсь.
Буду благодарна за дельные советы ))))

Вчера заменили аккумулятор

по колесу можно постучать.

[QUOTE=Kisssundrrra;62599320].
Что нужно нажать/потрогать/всунуть? ))))))


в грачи. Там объяснят подробнее

Народ, подскажите, какая между ними связь? Что пошурудить надо?
Вчера заменили аккумулятор (старый потек). Сегодня прицепила панель автомагнитолы, смотрю - не работает магнитола, ваще никак не работает.
Что нужно нажать/потрогать/всунуть? ))))))

БУверена, что нич его сложного нет и я сама справлюсь.
Буду благодарна за дельные советы ))))

Питание отключили -память стерлась. Запускайте все по новой,как в первый раз.

Питание отключили -память стерлась. Запускайте все по новой,как в первый раз.

Сегодня прицепила панель автомагнитолы, смотрю - не работает магнитола, ваще никак не работает.
:009:

У меня такая же фигня -акум отключаешь все теряется . Нажимаю кнопку вкл и настраиваю по новой:009:

У меня такая же фигня -акум отключаешь все теряется . Нажимаю кнопку вкл и настраиваю по новой:009:

Просто
ваще никак не работает.
я понял что она даже не включается.

Питание отключили -память стерлась. Запускайте все по новой,как в первый раз.

Так и делала - нифига :)

я понял что она даже не включается.

Панельку "одела", нажимаю Power - не включается.
На этом месте, на которую панель одеваю, как и прежде - горит синий какой-то индикатор, как и прежде. Он всегда и горел, когда машина заведена.

Предохранитель мог полететь, когда прикуривали старый аккум, или одно с другим не связано?

Если бы предохранитель сдох - то по идее, ничего бы на магнитоле не светилось.
Возможно, она "зависла" при подключении нового аккума.
А может, она и была причиной выхода из строя старого.
Так что лучше разъем питания сзади магнитолы вынуть, проверить там все провода и предохранитель, и включить все обратно, если не заработает, то магнитолу полностью вынуть, в ней может утечка быть -тогда и новый аккум за ночь сядет.

Так и делала - нифига :)

Панельку "одела", нажимаю Power - не включается.
На этом месте, на которую панель одеваю, как и прежде - горит синий какой-то индикатор, как и прежде. Он всегда и горел, когда машина заведена.

Предохранитель мог полететь, когда прикуривали старый аккум, или одно с другим не связано?
Диск попробуйте вставить -может отзовется ?:009:

Если бы предохранитель сдох - то по идее, ничего бы на магнитоле не светилось.
Возможно, она "зависла" при подключении нового аккума.
А может, она и была причиной выхода из строя старого.
Так что лучше разъем питания сзади магнитолы вынуть, проверить там все провода и предохранитель, и включить все обратно, если не заработает, то магнитолу полностью вынуть, в ней может утечка быть -тогда и новый аккум за ночь сядет.


На магнитоле ничего не светится как раз. Светится синий индикатор (он всегда светился) на том месте, куда панель магнитолы одеваю.
Старый аккум сдох от старости и оттого, что потек. Он сдох не от магнитолы.

Диск попробуйте вставить -может отзовется ?:009:

Там внутри уже стоит диск, поэтому диск не вставить.

Блин-блинский, без музыки в пробках не выжить )))))))))))))))

Посмотрите лишние проводки возле клеммы + АКБ, мог отломиться при замене(подозреваю что это наше авто)

Блин-блинский, без музыки в пробках не выжить )))))))))))))))

А как же музыка из соседних машин без кондея?

А по теме - есть магнитолы, которые после отключения от питания требует настройки и ввода новых кодов и прочее

На магнитоле ничего не светится как раз. Светится синий индикатор (он всегда светился) на том месте, куда панель магнитолы одеваю.
Старый аккум сдох от старости и оттого, что потек. Он сдох не от магнитолы.

Там внутри уже стоит диск, поэтому диск не вставить.

Блин-блинский, без музыки в пробках не выжить )))))))))))))))

Тогда попробуйте его вытащить, той кнопкой, которой он вытаскивается обычно:009:

Посмотрите лишние проводки возле клеммы + АКБ, мог отломиться при замене(подозреваю что это наше авто)

Авто не наше, слаба Богу, писала уже марку и модель

А как же музыка из соседних машин без кондея?

А по теме - есть магнитолы, которые после отключения от питания требует настройки и ввода новых кодов и прочее

Нууу тоже вариант (музыка из окон) ))))))))))

Дык прежде чем потребовать код, она должна включится, а она мовчит, будто ее нет )))

Тогда попробуйте его вытащить, той кнопкой, которой он вытаскивается обычно:009:

Тыкала. Не включилось ничего.

Я часа полтора там пыталась ткнуть на все подря, чтоб только Power включился любым способом.

Лентяй, спасибо вам, вы сторые сутки с моими топами - самый выносливый. :)))

Придется, видимо к электрику в сервис.
Тавк не хоцца по жаре и по пробкам, и опять же - БЕЗ МУЗЫКИ )))))))))))


Столкнулся с такой проблемой :что магнитола сажает аккумулятор, думаю многие подержат меня . До этого стояла soni проблем не было не с настройками не с просадками. Поставил летом пионер и стал замечать, что АКБ стал тухлее гонять замерил и оказалось дело в нем .По этому вопросы:
1.Как сделать так чтобы он не брал ток когда выключен ?(можно сделать "тумблер" конечно, но тут сразу возникает второй вопрос)
2. Как сделать чтобы при сбрасывании клеммы (или +)настройки не сбивались ?

Комментарии 67


а если делать через кнопку то просадки будут при прослушке или др проблемы или нет?


Нет все будет ок 🙂



у меня была такая ситуация на двух машинах с разными пионерами но проблема одна я проверял и выяснил что если стоит панель то магнитола берет только отключаю перестает так что это проверено.и нечего мудрить


Была такая ерунда, панель тянула 1А. Отстегнул и порядок.


1. Снять панель. 2. Можно через сигналку сделать чтобы магнитола включалась. 3. Через тумблер, желтый на + АКБ, красный через тумблер — он отвечает за питание магнитолы.


у меня после постановки на сигнализацию отключаеться магнитола подключали через реле. без всяких тумблеров реле 150р и за работу 200р отдал, по такомуже принцыпу и зарядка на планшет идет.


Обычно у замка зажигания 4 положения: парковка, выключено, зажигание, стартер. Самое простое это подключить АСС (красный провод) туда где в положении замка зажигания "выключено" есть +12В, а в положении "парковка" нет. Обычно это прикуриватель! Проверь в каком положении в прикуривателе появляется +12В, если так как я написал то подключи красный провод магнитолы к прикуривателю через предохранитель 1…5А.


попробуй сначала один, а потом другой и увидешь кокой тебе надо так будит проще


да красный провод 100%. у меня так сделано. через кнопку вместо заглушки. вид не испорчен и аккум не жрет



поищи в инете. инфы полно


на магнитолу идет 2 плюса

1 жолтый силовой

2 красный управляющий

желтый должен быть подключен постоянно а красный перекинь на замок зажигания или тумблер

так как если красный отключен то питание в магнитоле подоеться только на память и часы а подав напряжение на красный ты подаешь питание дальше и под напряжением уже приемник и встроенный усил плеер не работает вот как то так


Тумблер или кнопку надо на красный провод-желтый-это память магнитолы(что бы настройки не сбивались).Себе так же сделал-не нарадуюсь-причем в бороду штатную кнопку использовал(вместо заглушки-возле часов которые).


попробуй так должно помощь моему другану помогло у него тоже пеонер


там идет два + провода на один из них ставиш тумблер. по моему на желтый


красный а не жолтый


Снимай панель, она кушает весь прилично. У себя мерял — разница с панелькой и без в 4 раза.

Можешь сделать магнитолу через кнопку. Для этого вместо одной из заглушек возле кнопки аварийки ставишь кнопку, которую врезаешь последовательно в один из двух питающих проводов(в какой не помню, кури инструкцию) и всё, не надо колхозить никаких тумблеров.


У меня на САБ так сделано )))



Я у меня на пионера 2 плюса, один за питание отвечает а другой за память, который идет на питание сделал тумблер, и питание ни куды не уходить)


тоже стояла сонька, не знала проблем!приспичило пионер на 2 дина, асс не работает, сделали тумблер, сбрасывала все настройки!поменяли провода местами, не знаю какие но наоборот как написано в инструкции по установке.на форуме прочитала по пионеру, теперь даже тумблер откл., настройки на месте, и акум на месте!


Если есть сигналка, то можно сделать чтобы при постановке на охрану мафон отрубался.


Увы только штатная закрывашка


Согласен с мыслью как и написано выше про ACC.

Еще один из вариантов:

Бело-голубой полосатый — ANT и REMOTE. Управляющие сигналы для внешнего усилителя и электрической выдвижной антенны. Когда включается магнитола — на них появляется +12. Один из проводов можно задействовать для управления АСС, чтобы не прикручивать его к питанию. Берешь два диода на ток больше 300 мА, катоды скручиваешь вместе, и подключаешь туда красный провод. К одному аноду подключаешь один из голубых проводов, ко второму — провод от замка зажигания, тот, на котором +12 появляется при включении зажигания. В результате чтобы включить магнитолу — включаешь зажигание, включаешь магнитолу, а дальше магнитола будет работать независимо от того, включено зажигание или нет.

Китайская автомагнитола сажает аккумулятор

Почему автомагнитола сядет аккумулятор?

Нам в мастерскую часто приходят клиенты с такой проблемой как китайская автомагнитола сажает аккумулятор. У кого-то это случается через неделю, у кого-то даже в течении дня.
Это бывает как и уже старых китайских магнитол, так и совершенно новых китайских магнитол которые пришли только что с магазина или того-же Аллиэкспресс.
Для начала немного разберемся вообще в концепции питания магнитолы.
Питание магнитолы происходит по двум плюсам это желтый провод В+, красный АСС или CAN, еще его называют сигнальным который идет с ключа и черный минус ground. И так мы имеем постоянное напряжение по B+ для поддержании магнитолы в спящим режиме, и управляемый ACC сигнал для включения магнитолы когда мы завели машину. Зачастую на проводах находиться коробочка с пачку сигарет так называемый CanBus

Canbus представляет собой микроконтроллер, который и служит для регулировки питания. (ну и еще много для чего он нужен, но об этом не сегодня) Ну будем углубляться в схемотехнику и связи машины и магнитолы по Кан шине. Неестественный жор аккумулятора может происходить из за того что команда не проходит и не закрывает “ключ” по асс, магнитола находиться в постоянном рабочем режиме, при выключении зажигания, магнитола просто гасит дисплей, а сама продолжает трудиться и сажать аккумулятор.

Ремонт Canbus

Если у вас проблема именно с коробочкой CanBus, хотя на нашей практике если она и не работает то просто не включает магнитолу. К сожалению, саму коробочку починить практически невозможно. Можно только проверить элементную бузу на пробив, короткое замыкание и тд, сам микроконтроллер реанимации не поддается, и надо искать такую же коробку под вашу магнитолу и вашу машину. Коробки отличаются, как по внешнему виду, распиновки проводов подключения, так и функционалом.

Внутренние элементы canbus

Программный сбой в китайской магнитоле

Бывало и так что виновником в том что китайская автомагнитола сажает аккумулятор, был и сам андройд. В современных китайских магнитолах, есть много скрытых настроек и опций в которых можно настроить режим засыпания и гибернации. Но эти настройки индивидуальны под каждую китайскую магнитолу. Прежде чем что-то там настраивать в специальных настройках Extra settings, хорошо ознакомьтесь с материалами на специализированных форумах именно под вашу китайскую магнитолу.

Аппаратный сбой в китайской магнитоле

Один из самых распространенных случаев почему китайская автомагнитола сажает аккумулятор, это пробой или некачественные элементы в цепи питания. В схеме на самой плате магнитолы есть “ключи” MOSFET которые должны по команде с кана закрываться и открываться когда нужно. Но по той или иной причине этого не происходит, и силовые элементы магнитолы находятся в постоянном рабочем режиме.
Рассмотрим один случай из практики. Пришла к нам магнитолы на Allwinner R16 с диагнозом высаживает аккумулятор за сутки. В предыдущем сервисе по ремонту автомагнитол порекомендовали ему поменять аккумулятор, что и было клиентом сделано, но стало чуть лучше, аккумулятор стал садиться не за сутки, а двое суток =). У оф.диллера была проведена диагностика электрики и выявлена причина именно в магнитолу и вот клиент пришел.

Как определить что китайская автомагнитола сажает аккумулятор

В машине определить что именно магнитола садит аккумулятор можно только специальными приборами, или просто методом исключения (отключив магнитолу). В лабораторных условиях в мастерской по ремонту, магнитолу можно подключить в лабораторному блоку питания, и посмотреть сколько она потребляет в режиме сна, спящего режима и рабочем режиме
Потребление тока должно быть:
– рабочий режим, небольшая громкость:

1.2A
– спящий режим:

450..470mA
– дежурный режим:

10..15mA
Пределах от 0 до 0.150А (У каждой магнитолы этот показатель разный, но примерно такой) Свыше этой нормы, аккумулятор будет быстро разряжаться.
Вернемся к нашему пациенту. Китайская магнитолы на Allwinner R16 номер платы KR-R16-MB V01 2015-07-28. Довольно таки распространенная платформа. Потребление магнитолы в спящем режиме было свыше 0.400мА Что говорило о явном пробой или не исправности ключей питания.

Виновником прожорливости был MOSFET AO4459 в корпусе SO-8 (маркировка 4459). Напомню, магнитолы была новая, это явный брак в элементе, по сигналу он не закрывался, и постоянно питал усилитель. Можно поменять его на его аналог MOSFET AO4411 или AO4407 даже будет лучше, так ка по характеристикам они лучше.
После замены мосфета, потребление магнитолы в спящем режиме опало то нуля ампер, что и следовало добиться.
Хочу сразу сказать что это одна из ста проблем и решение почему китайская автомагнитола сажает аккумулятор. Не надо сломя голову менять этот мосфет, стоит детально разобраться в схемотехники, и платформе самой ГУ. Так как китайских магнитотол и платформ на чтом они построены существует очень большое разнообразие, даже не все платформы с процессором Allwinner R16 имеют такую схему включения с использованием MOSFET AO4459.

Всем доброго времени суток, была магнитола Mistery MAR919U и за 10 дней простоя АКБ(Бош на 56 А/ч и полгода не было ему) вышел из строя(типичные щелчки при повороте ключа зажигания и моргание света в салоне) , а ещё через 2 дня никаких признаков жизни. Какая магнитола может не так разряжать АКБ?
Изначально(штатно) магнитолу можно слушать без поворота ключа зажигания.

Все ЦИФРОВЫЕ будут потихоньку "кушать" аккум - так устроена схема [подпитка ОЗУ, в котором хранятся пользовательские настройки, память станций и т.п.]. Кроме того, есть магнитолы, в которых можно включить постоянный режим поиска RDS [в России эта система не работает!], и магнитола будет ПОСТОЯННО в фоновом режиме сканировать эфир в поиске сигнала RDS [и не находить его], что тоже "кушает" энергию. ". была магнитола Mistery MAR919U и за 10 дней простоя АКБ(Бош на 56 А/ч и полгода не было ему) вышел из строя(типичные щелчки при повороте ключа зажигания и моргание света в салоне). " Следует также учитывать, что кроме магнитолы, ток "покоя" потребляет и ЭБУ, и сигнализация [и чем больше датчиков стоит - тем больще потребляемый ток!]. А при подозрении на магнитолу - не мешало бы проверить ток "покоя" магнитолы: обычно максимум 0,15А/ч. Если больше - надо искать, почему: например, "пробит" конденсатор в фильтре питания магнитолы.

Все ЦИФРОВЫЕ будут потихоньку "кушать" аккум - так устроена схема [подпитка ОЗУ, в котором хранятся пользовательские настройки, память станций и т.п.]. Кроме того, есть магнитолы, в которых можно включить постоянный режим поиска RDS [в России эта система не работает!], и магнитола будет ПОСТОЯННО в фоновом режиме сканировать эфир в поиске сигнала RDS [и не находить его], что тоже "кушает" энергию. ". была магнитола Mistery MAR919U и за 10 дней простоя АКБ(Бош на 56 А/ч и полгода не было ему) вышел из строя(типичные щелчки при повороте ключа зажигания и моргание света в салоне). " Следует также учитывать, что кроме магнитолы, ток "покоя" потребляет и ЭБУ, и сигнализация [и чем больше датчиков стоит - тем больще потребляемый ток!]. А при подозрении на магнитолу - не мешало бы проверить ток "покоя" магнитолы: обычно максимум 0,15А/ч. Если больше - надо искать, почему: например, "пробит" конденсатор в фильтре питания магнитолы.

Все ЦИФРОВЫЕ будут потихоньку "кушать" аккум - так устроена схема [подпитка ОЗУ, в котором хранятся пользовательские настройки, память станций и т.п.]. Кроме того, есть магнитолы, в которых можно включить постоянный режим поиска RDS [в России эта система не работает!], и магнитола будет ПОСТОЯННО в фоновом режиме сканировать эфир в поиске сигнала RDS [и не находить его], что тоже "кушает" энергию. ". была магнитола Mistery MAR919U и за 10 дней простоя АКБ(Бош на 56 А/ч и полгода не было ему) вышел из строя(типичные щелчки при повороте ключа зажигания и моргание света в салоне). " Следует также учитывать, что кроме магнитолы, ток "покоя" потребляет и ЭБУ, и сигнализация [и чем больше датчиков стоит - тем больще потребляемый ток!]. А при подозрении на магнитолу - не мешало бы проверить ток "покоя" магнитолы: обычно максимум 0,15А/ч. Если больше - надо искать, почему: например, "пробит" конденсатор в фильтре питания магнитолы.

Да ладно вам сказки рассказывать.
Все зависит от авто и схемы подключения, в том числе и от магнитолы.
Если вы подключили на прямую к клемме АКБ - это одно дело а если по схеме как предлагает автопроизводите ль это другое.
Есть ПЗУ есть ОЗУ из того что хранят в ОЗУ могу вспомнить только пионера с языковыми настройками.

Да ладно вам сказки рассказывать.
Все зависит от авто и схемы подключения, в том числе и от магнитолы.
Если вы подключили на прямую к клемме АКБ - это одно дело а если по схеме как предлагает автопроизводите ль это другое.
Есть ПЗУ есть ОЗУ из того что хранят в ОЗУ могу вспомнить только пионера с языковыми настройками.

". есть ОЗУ из того что хранят в ОЗУ могу вспомнить только пионера с языковыми настройками. " Все пользовательские настройки: тембры, режимы "фронт-тыл", степени расширения базы акустики и т.д. Если полностью снять "+" с аппарата - у кого-то сбрасывается сразу, у кого-то "держит" 10-15 мин.

Да ладно вам сказки рассказывать.
Все зависит от авто и схемы подключения, в том числе и от магнитолы.
Если вы подключили на прямую к клемме АКБ - это одно дело а если по схеме как предлагает автопроизводите ль это другое.
Есть ПЗУ есть ОЗУ из того что хранят в ОЗУ могу вспомнить только пионера с языковыми настройками.

хочу поделиться темой по приобретению китайской г/у 2 дин..андроид 8.1.0 . как покупал. устанавливал пропущу. Остановлюсь как подключал. Жёлтый толстый память .сила + прямой. красный тонкий АСС +команда управление на замок зажигания на тонкий контакт АСС. минус толстый черный. При таком подключении повысилось в 100 раз энергопотребление . в режиме покоя ток стал 0.3А НЕ МОГУ ПОНЯТЬ В ЧЁМ ДЕЛО. четыре дня акб пустая . Откидываю желтый в выключенном состоянии г/у замеряю ток 5 миллиампер норма .на память итд .Берусь за тонкий красный АСС замеряю .сосёт при вынутым ключом. блок комфорта не вошёл в режим спячки и не выключил напряжение на клеме асс на замке.. Откидываю тонкий красный асс от замка ток покоя стал нормальным 0.025а. хотел поставить тумблер на тонкий асс но не хочу колхозить.. Попробовал включить г/у с отброшенным асс от замка .вставил ключ в замок повернул..ВСЁ ЗАРАБОТАЛА .вынул ключ погасла. Не пойму зачем этот асс который жрёт не в память. когда и без него всё работает . и ток покоя 0.025а в норме если учесть сигналку. магнитолу и эбу. Может кто сможет мне объяснить как поступает синал на включение итд на магнитолу андроид. если учесть что интернет и блютус отключены. Я думаю что это кан шина с этим связана..Может кто из спецов объяснит мне как всё это работает..Буду очень благодарен за ответ.

Все ЦИФРОВЫЕ будут потихоньку "кушать" аккум - так устроена схема [подпитка ОЗУ, в котором хранятся пользовательские настройки, память станций и т.п.]. Кроме того, есть магнитолы, в которых можно включить постоянный режим поиска RDS [в России эта система не работает!], и магнитола будет ПОСТОЯННО в фоновом режиме сканировать эфир в поиске сигнала RDS [и не находить его], что тоже "кушает" энергию. ". была магнитола Mistery MAR919U и за 10 дней простоя АКБ(Бош на 56 А/ч и полгода не было ему) вышел из строя(типичные щелчки при повороте ключа зажигания и моргание света в салоне). " Следует также учитывать, что кроме магнитолы, ток "покоя" потребляет и ЭБУ, и сигнализация [и чем больше датчиков стоит - тем больще потребляемый ток!]. А при подозрении на магнитолу - не мешало бы проверить ток "покоя" магнитолы: обычно максимум 0,15А/ч. Если больше - надо искать, почему: например, "пробит" конденсатор в фильтре питания магнитолы.

Где Вы взяли параметры 0,15 А? Запомните ток покоя ,,уснувшего,, автомобиля. (с магнитолой) составляет 10-20 миллиампер или 0,01-0,02 А, ну максимум 0,05А, если больше, искать надо утечку тока.

Любая магнитола, если она играет без поворота ключа зажигания, будет садить аккумулятор. Надо разводить желтый и красный провода питания, а не садить их вместе на прикуриватель. Вот, почитайте: -
"Питание лучше всего осуществить отдельной проводкой (если оно не предусмотрено) от аккумулятора до самой магнитолы или в крайнем случае от прикуривателя, то есть от силовых цепей проводки. При этом если проводка будет тянуться от аккумулятора применять питающие провода надо не менее диаметра проводов на выходе магнитолы.
- Также при питании магнитолы задействованы два провода красный и желтый. Отключаемый через замок зажигания провод маркируется как ACC, а не отключаемый с "прямым" питанием BATT. В данном случае желтый отвечает за питание памяти магнитолы (настройки) а красный (силовой) отключает работу магнитолы и предполагает соединение с замком зажигания.
То есть при остановке и выключении зажигания магнитола будет автоматически выключаться. Наиболее удобным на мой взгляд будет параллельное присоединение красного и желтого провода, при этом выключение магнитолы будет осуществляться только с помощью кнопки на панели магнитолы. Но здесь могут быть определенные проблемы, так как некоторые магнитолы выполнены схематично так, что усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно будут питаться от красного провода и в режиме ожидания, соответсвенно такая магнитола будет потреблять повышенный ток в режиме ожидания, что может привести к быстрой разрядке аккумулятора автомобиля на стоянке. (как правило дешевый китай и магнитолы Blaupunkt) Оптимальным в этом случае поставить отдельный выключатель на красный провод магнитолы. Соответсвенно отключать питание при длительной стоянке. Для того чтобы не забывать выключать магнитолу, можно смонтировать простую электрическую схему, которая будет подключать и отключать магнитолу автоматически от сигнализации."

Любая магнитола, если она играет без поворота ключа зажигания, будет садить аккумулятор. Надо разводить желтый и красный провода питания, а не садить их вместе на прикуриватель. Вот, почитайте: -
"Питание лучше всего осуществить отдельной проводкой (если оно не предусмотрено) от аккумулятора до самой магнитолы или в крайнем случае от прикуривателя, то есть от силовых цепей проводки. При этом если проводка будет тянуться от аккумулятора применять питающие провода надо не менее диаметра проводов на выходе магнитолы.
- Также при питании магнитолы задействованы два провода красный и желтый. Отключаемый через замок зажигания провод маркируется как ACC, а не отключаемый с "прямым" питанием BATT. В данном случае желтый отвечает за питание памяти магнитолы (настройки) а красный (силовой) отключает работу магнитолы и предполагает соединение с замком зажигания.
То есть при остановке и выключении зажигания магнитола будет автоматически выключаться. Наиболее удобным на мой взгляд будет параллельное присоединение красного и желтого провода, при этом выключение магнитолы будет осуществляться только с помощью кнопки на панели магнитолы. Но здесь могут быть определенные проблемы, так как некоторые магнитолы выполнены схематично так, что усилитель магнитолы (выходные каскады) постоянно будут питаться от красного провода и в режиме ожидания, соответсвенно такая магнитола будет потреблять повышенный ток в режиме ожидания, что может привести к быстрой разрядке аккумулятора автомобиля на стоянке. (как правило дешевый китай и магнитолы Blaupunkt) Оптимальным в этом случае поставить отдельный выключатель на красный провод магнитолы. Соответсвенно отключать питание при длительной стоянке. Для того чтобы не забывать выключать магнитолу, можно смонтировать простую электрическую схему, которая будет подключать и отключать магнитолу автоматически от сигнализации."

Ладно красный провод АСС должен идти в разрыв..Жёлтый силовой то есть большего сечения на постоянный + Я всё таки слоняюсь что жрёт ток в разы увеличенный . память китайской магнитолы по жёлтому проводу. думаю надо замерить ток на этом проводе..в спящем режиме.

В общем аккумулятор сел в ноль.Машину прикурил от соседа,перестала работать магнитола.Все предохранители проверил,все в норме.Провода не прозванивал т.к. не имеется тестера.Машина-WV Golf3 AAM 97г.Что это может быть?Неужели магнитола погорела?

ten70

Оракул
Оракул

mgmgrin

Просто заглянул
Оракул

Если идти простым логическим ходом, то нужно убедиться в наличии напряжения на магнитоле. Рекомендую приобрести простой китайский мультиметр. Его возможностей и точности вполне достаточно для большинства случаев, а цена вполне доступная.

Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.

Внешний вид автомагнитолы модели 2033 китайского производителя

Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.

Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.

Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.

В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.

Как устранить сброс настроек автомагнитолы

Питающее напряжение на автомагнитолу подается по двум отдельным проводам. Один из них +12 V постоянно (память) желтого цвета подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Питающее напряжение подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.

Типовая схема подачи питающего напряжения автомагнитолы

По второму проводу красного цвета питающее напряжение подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл). Следовательно, для того, чтобы исключить сброс настроек, нужно обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.

Путем соединения желтого и красного проводов

В интернете много рекомендаций как исключить сброс настроек, и одна из них это подключить оба питающих провода автомагнитолы непосредственно к аккумулятору, к желтому проводу.

Схема подачи питающего напряжения на магнитолу мимо замка зажигания прамо с аккумулятора

Включать и выключать магнитолу кнопкой. Самый простой способ, но вызвал подозрение. Ведь не зря стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому решил проверить, насколько такой способ допустим.

Специальный провд для подключения автомагнитолы от блока питания

Непосредственно в автомобиле заниматься экспериментами желания не было, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к блоку питания был изготовлен жгут с тумблером в дополнительном отводе от +12 В для имитации подключения к замку зажигания.

Измерение тока потребления автомагнитолы в выключеном состоянии

При подаче питающего напряжения на автомагнитолу только на клемму для подключения аккумулятора ток потребления составил всего 2 мА. Такой ток потребления больше, чем ток утечки аккумулятора и для разрядки полностью заряженного аккумулятора понадобиться несколько лет.

Измерение тока потребления автомагнитолы во включеном состоянии

При включении тумблера, имитирующего ключ замка зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. Такой ток потребления разрядит полностью заряженный аккумулятор за 10 суток. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, то она посадит аккумулятор еще быстрее.

Вывод очевиден, подключение обоих питающих магнитолу проводов напрямую к аккумулятору не допустим. В дополнение нет уверенности, что в морозную погоду при сильном падении напряжения на аккумуляторе при пуске двигателя настройки не будут сбрасываться.

Устранение сброса настроек
путем подачи напряжения через диод

Так, как при вынутом ключе из замка зажигания настройки в автомагнитоле сохраняются, то значит нужно обеспечить компенсацию провала напряжения на аккумуляторе во время пуска двигателя.

Схема подачи питающего напряжения на автомагнитолу через полупроводниковый диод с электролитическим конденсатором

Самым простым способом решить эту задачу можно, подав питающее напряжение от аккумулятора через диод, после которого установлен электролитический конденсатор большой емкости. Диод не даст разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент снижения напряжения аккумулятора при пуске двигателя. Поэтому настройки должны будут сохраниться.

Внешний вид платы подключения и питания автомагнитолы модели 2033

Диод с конденсатором можно установить и в разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора. Но работать удобнее за столом, да и в случае ремонта тоже разбираться в условиях мастерской, поэтому после изучения устройства автомагнитолы решил детали установить внутри нее. Благо места было более чем достаточно.

Питающее напряжение на плату радиоприемника поступает с блока стабилизации напряжения и усилителя через плоский шлейф. Для работы платы на ее подается питающее напряжение от аккумулятора, через дроссель и стабилизатор напряжения, который преобразует напряжение 12 В в напряжение величиной 5 В.

Поэтому решил установить диод с конденсатором после пятивольтного стабилизатора, для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.

Перерезанная дорожка на плате питания для установки диода

Сначала была перерезана дорожка печатной платы, идущая от микросхемы-стабилизатора к шлейфу, и с концов перерезанной дорожки снят изоляционный лак. Винт, крепящий плату к корпусу магнитолы, вывернут, чтобы не мешал припаять диод.

Диод шотки установлен на место перерезанной дорожки

Для снижения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP корпусе. В отличии от обыкновенного диода, на котором падает около 0,5 В, на диоде Шоттки падение напряжения составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.

Диод нужно устанавливать, соблюдая полярность таким образом, чтобы ток проходил от микросхемы к шлейфу. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. При отсутствии прибора можно запаять диод случайным образом без последствий. Если магнитола не заработает, то развернуть диод на 180º.

Электролитический конденстаор запаян после диода шотки в магнитолу

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был с помощью двухстороннего скотча закреплен на плате блока питания рядом с разъемом для подключения антенны. Его выводы с соблюдением полярности (положительный вывод после диода, а минусовой к корпусу магнитолы) подключены к схеме с помощью гибких проводников.

Проверка напряжения, при котором сохраняются настройки в автомагнитоле модели 2033

Проверка показала, что напряжение после диода составило 4,9 В. После отключения автомагнитолы от блока питания, напряжение плавно снижалось в течение 30 секунд до величины 3,4 В, ниже которого настройки уже слетали.

Подача дополнительного напряжения питания бессистемным образом с помощью тумблера, снижение общего напряжения питания до 9 В не влияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защиту сохраненных настроек от изменения питающего напряжения.

Устранение сброса настроек
путем установки второго диода

После установки и проверки автомагнитолы в автомобиле выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в замке зажигания фиксировать хотя бы на пол секунды в положении ON (Включено), то настройки не терялись. При повороте ключа в замке без остановок, настройки сбивались, но только если автомагнитола была во включенном состоянии перед остановкой двигателя и извлечении ключа.

Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, сохранялись тоже 30 секунд. Напрашивался вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна в связи тем, что проверка в лабораторных условиях проводилась без подключения нагрузки – динамиков.

Установка второго диода и электролитического конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге не стал, чтобы исключить перегрузку микросхемы-стабилизатора напряжения. Поэтому был установлен еще один дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В, сразу после входного штырька разъем подачи напряжения от аккумулятора.

Внешний вид запаянного второго диода и электролитичкского конденсатора для сохранения напряжения питания автомагнитолы модели 2033

Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, с соблюдением полярности, были припаяны непосредственно к контактным площадкам уже установленных деталей. При установке диода одна из дорожек была, как и в предыдущем шаге, перерезана.

Но к моему большому удивлению, проверка в автомобиле показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в замке зажигания устанавливались заводские настройки. Стало очевидным, что причина кроется в подаче через замок зажигания (провод красного цвета) пониженного напряжения или помех от пуска двигателя.

Установка 3 электролитического конденсатора для устранения сброса настроек автомагнитолы модели 2033

При изучении электрической схемы оказалось, что разрешающее напряжение, подается через замок зажигания сначала на диод, а с него на микросхему-стабилизатор, которой снижается до 5 В и далее подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом полученного опыта на предыдущих шагах просто после диода был припаян электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В.

Общий вид печатной платы автомагнитолы модели 2033 после установки дополнительных диодов и электролитических конденсаторов

После этой доработки при любом сочетании неблагоприятных событий настройки больше не сбрасывались. При пуске двигателя магнитола начинала работать в том режиме, в котором работала до извлечения ключа из замка зажигания. Включалась прослушиваемая радиостанция, громкость звучания и все остальные настройки, включая и текущее время. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут, тоже не влияло на настройки автомагнитолы.

Мне удалось решить вопрос сброса настроек автомагнитолы за три приема, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.

Читайте также: