При проведении то 1 автомобиля газ 3307 выявлено что люфт руля превышает установленные нормы

Обновлено: 04.07.2024

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10° у легкового автомобиля, 20° у автобуса и 25° у грузового автомобиля. Прибор для определения величины люфта в механизме рулевого управления автомобиля называется люфтомером.

Как проверить люфт в рулевом колесе?

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

  1. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. …
  2. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

Как проверить люфт в шарнирах рулевых тяг?

Для определения наличия люфта возьмитесь рукой за корпус шарнира так, чтобы большой палец находился на поворотном рычаге (сошке, маятниковом рычаге). Если в шарнире есть люфт, то при покачивании помощником рулевого колеса вы ощутите люфт рукой.

Почему появляется люфт в руле?

Люфт Увеличение люфта рулевого колеса может говорить как о недостатке рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля, так и об износе или поломке опор подшипников, рулевых тяг и рулевой рейки или ее крепления.

Что значит люфт в рулевом управлении?

В механике люфт обозначает свободный ход, то есть минимальную величину движения передающего элемента механической системы, которая требуется для получения отклика управляемого элемента системы.

Какие неисправности вызывают повышенный люфт рулевого колеса?

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна …

Какой люфт должен быть на газели?

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Кто имеет право проверять люфт руля?

Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД. С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%?

Как проверить исправность рулевого управления?

Проверка рулевого управления автомобиля на ходу

Садитесь на водительское кресло и покрутите руль во всех направлениях. Если узел управления машиной уже сдает свои позиции, то: руль крутится с усилием, туго — скорее всего, нарушены углы установки колес, руль при этом не будет стоять ровно; руль крутится слишком легко.

В каком положении должны находится передние колеса при проверке люфта рулевого колеса?

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Как устранить люфт в руле?

Замена промежуточного вала – единственный способ убрать эту проблему. Люфт также вызывает ослабление крепления рулевого механизма к кузову или осадка резиновых прокладок между рулевым механизмом и кузовом. Чтобы его убрать, следует подтянуть гайки крепления или выполнить замену пришедших в негодность резиновых деталей.

Илья Иванов

DELETED

Готовлюсь к лагерю!
Не знаю что, взять!
И какие приколы можно сделать?
Там не знаю!
И еще кароче мне надо совет:
Я когда ночью сплю меня хрен разбудишь и этого я боюсь.
Помогите пожалуйста!
Заранее спасибо!

Настя Иванова

Игорь Кузьминов

Дмитрий Бугуев

Татьяна Белова

Алексей Попугаев

Иван Гридин

Алина Зайнулина

Почему иногда в квартире кажется, что сзади тебя кто то стоит (даже если это день), и все кто есть в квартире перед глазами. Скажите разумный ответ.

Сергей Андриенко

😔

Никогда,прошу никогда не вздумай влюблятся в меня.)
Это написала мне девушка что мне делать? Ведь я её полюбил

Сергей Андриенко

DELETED

При проведении ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307 выявлено, что люфт руля превышает
установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля.
Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления
основных деталей рулевого управления.

Ольга Бенедиктова

😥

Как приложение называется , чтобы такие надписи делать на черном фоне? Помогите плиз

DELETED

Здравствуйте. Вопрос крайне важен и надеюсь на адекватный ответ. Мне 18 лет. Хочу купить дом. Не буду внедряться в подробности. Но дом по сути заброшен и находиться в глуши (в лесу). Хозяин есть, готов продать. Вот только я не знаю какие документы нужны для покупки недвижимости.

Наташа Иванова

Всем Привет. Ребята, я честно признаюсь - я ни чего не смыслю в примочках сети. Однако столкнулся с одной проблемкой, ответ на которую в интернете не смог отыскать. Научите меня пользоваться облачными хранилищами! Конкретно интересует, каким образом можно напрямую загружать файлы из сети в облако, например Google или dropbox. Также интересует каким образом можно выгружать файлы из облака в соц.сети, например сюда, в контакт. Я пользуюсь телефоном-андроид, браузер "белочка".

Эльжана Оралгазиева

Привет. Помогите пожалуйста. Дело вот в чем. У нас в школе есть волонтерский клуб. И мы хотели посетить дет.дом с концертной программой. Чтобы не идти туда с пустыми руками, хотим купить подарки. Но для этого нужны деньги. И поэтому хотели в школе собрать деньги с помощью "Ночь кино" (в нашем случае вечер). Но маловероятно что администрация школы разрешит. Можете предложит идеи?

Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на полоборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Содержимое работы - 1 файл

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307.docx

Сучков И.А. Группа №10.

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307

Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на полоборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Рулевая колонка крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках.

Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор.

На рулевой колонке с двухспицевым рулевым колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами. Устройство рулевого управления показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 - прокладка; 2 - пробка наливного отверстия; 3 - вал с червяком; 4 - регулировочный винт; 5 - гайка; 6 - картер; 7 - стопорная шайба; 8 - вилка; 9 - нижний карданный вал; 10 - подшипнике уплотнителем; 11 - средний карданный вал; 12 - верхний кожух; 13 - накладка; 14 - рулевое колесо; 15 - колонка; 16 - нижний кожух; 17 - замок руля; 18 - регулировочная гайка; 19 - шайба; 20 - клин; 21 - самостопорящаяся гайка; 22 - вал сошки с трехгребневым роликом

Червяк с валом 3 установлен в картере на двух роликовых конических подшипниках. Между нижней крышкой и обоймой подшипника установлены регулировочные прокладки 1 для регулировки преднатяга подшипников червяка. Люфт в подшипниках недопустим. Вал 22 сошки с трехгребневым роликом вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке. Углы поворота рулевого вала от среднего положения в обе стороны по 45° составляют зону беззазорного зацепления червяка с роликом. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка на 6 мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары. Регулировку зацепления червяка с роликом проводят регулировочным винтом 4, который фиксируется с помощью стопорной шайбы 7, штифта и гайки 5, навинченной на винт.

В процессе эксплуатации техническое состояние рулевого управления ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое состояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления включает в себя осмотр, проверку состояния крепежных соединений, проверку суммарного люфта рулевого колеса, проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках червяка, проверку и регулировку зазора в зацеплении червяка с роликом, проведение смазочных работ согласно Карте смазки.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и при необходимости доливать до нормы. Герметичность соединений проверяется ежедневно.

Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции необходимо своевременно подтягивать.

Годность деталей рулевых тяг к дальнейшей работе определяется свободой качания пальцев в собранном шарнире необходимо снять рулевую тягу, разобрать шарнир и определить причину люфта. При износе деталей или утопании пальца с сухарем во вкладыше более 0,5 мм необходимо заменить изношенные детали.

Проверку суммарного люфта рулевого колеса необходимо проводить в положении передних колес, соответствующем прямолинейному движению автомобиля. Суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25*. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных недостатков свободный ход рулевого колеса будет более допустимого, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников червяка и зацепление червяка с роликом рулевого механизма.

1. Как осуществляется приемка автомобилей и агрегатов в ремонт?

2. Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя КамАЗ-740. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. При проведении ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.

Инструкция

1. Ответьте на теоретические вопросы

2. Ответьте на теоретические вопросы преподавателю

3. Выполните практическое задание

4. Вы можете воспользоваться калькулятором и справочной литературой

5. Максимальное время выполнения задания 20 мин.

Преподаватель _______________ Матюшин А.А.

Оцениваемые знания, умения, компетенции: ОК 1-10, ПК 1.1 – 1.3.

Условия выполнения задания: Экзамен проводится в лаборатории ТО и ремонта автомобилей в два этапа: Часть А – теоретическая (устный ответ на вопросы билета).

Для ответа на теоретические вопросы требуются учебные парты, шариковая ручка, справочная литература.

Часть Б – практическая (выполнение работ на узлах, агрегатах, составление технологических карт по ремонту).

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Структура технической службы.

2. При проведении ТО-2 выявлено, что схождение передних колёс автомобиля

КамАЗ-5320 больше допустимого:

а) составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить несоответствие схождения колёс;

б) произведите подбор инструментов регулировки схождения;

в) укажите последовательность операций регулировки схождения передних колёс.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Дизель КамАЗ-740 не развивает полной мощности, работает неустойчиво, дымит на выпуске (чёрный дым). Назовите причины и способы устранения данной неисправности.

Инструкция

1. Ответьте на теоретические вопросы

2. Ответьте на теоретические вопросы преподавателю

3. Выполните практическое задание

4. Вы можете воспользоваться калькулятором и справочной литературой

5. Максимальное время выполнения задания 20 мин.

Преподаватель __________ Матюшин А.А.

Оцениваемые знания, умения, компетенции: ОК 1-10, ПК 1.1 – 1.3.

Условия выполнения задания: Экзамен проводится в лаборатории ТО и ремонта автомобилей в два этапа: Часть А – теоретическая (устный ответ на вопросы билета).

Для ответа на теоретические вопросы требуются учебные парты, шариковая ручка, справочная литература.

Часть Б – практическая (выполнение работ на узлах, агрегатах, составление технологических карт по ремонту).

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Основные этапы разработки технологических процессов

2. На амортизаторе автомобиля КамАЗ-5320 обнаружены следы подтекания амортизационной жидкости. Перечислить дефекты амортизатора, приводящие к подтеканию жидкости. Составьте перечень технологических операций, позволяющих устранить подтекание.

Часть Б. Выполните практическое задание

3. Не оттормаживаются колеса задней оси автомобиля КамАЗ-5320 при отпущенной педали. Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить неисправный узел и произвести его ремонт.

Инструкция

1. Ответьте на теоретические вопросы

2. Ответьте на теоретические вопросы преподавателю

3. Выполните практическое задание

4. Вы можете воспользоваться калькулятором и справочной литературой

5. Максимальное время выполнения задания 20 мин.

Преподаватель _________ Матюшин А.А.

Оцениваемые знания, умения, компетенции: ОК 1-10, ПК 1.1 – 1.3.

Условия выполнения задания: Экзамен проводится в лаборатории ТО и ремонта автомобилей в два этапа: Часть А – теоретическая (устный ответ на вопросы билета).

Для ответа на теоретические вопросы требуются учебные парты, шариковая ручка, справочная литература.

Часть Б – практическая (выполнение работ на узлах, агрегатах, составление технологических карт по ремонту).

Часть А. Ответьте на теоретические вопросы

1. Организация рабочих мест

2. Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Ремонт Газ

Примечание: На старых моделях Газ 3307 устанавливалось рулевая колонка со шлицевым соединением. Как я уже не раз повторял, точно до какого года, устанавливалось, рулевая колонка со шлицевым соединением, я не берусь сказать, боюсь ошибиться, но примерно, где то, до 1998 года. Опять же, это не так уж и важно. А потом уже начали устанавливать трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Рулевое Газ 3307 старого образца Рулевое Газ 3307 нового образца
Рулевое Газ3307 старого образца
Рулевое Газ3307 нового образца

Зацепление рабочей пары рулевого механизма Газ 3307 (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. Мы это выражение, угол свободного поворота рулевого колеса, привыкли называть просто: люфт руля.

При повороте рулевого колеса в любую сторону, более чем на пол-оборота угол свободного поворота, то есть люфт, появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. И это нормально, так и должно быть. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Рулевая колонка Газ 3307 крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках. Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала Газ 3307 осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор.

Рулевое Газ3307

Рис.1. Рулевое управление Газ 3307.

1 - прокладка; 2 - пробка наливного отверстия; 3 – вал с червяком, 4 - регулировочный винт; 5 - гайка; 6 - картер; 7 - стопорная шайба; 8 - вилка; 9 - нижний карданный вал; 10 - подшипнике уплотнителем; 11 - средний карданный вал; 12 - верхний кожух; 13 - накладка; 14 - рулевое колесо; 15 - колонка; 16 - нижний кожух; 17 - замок руля; 18 - регулировочная гайка; 19 - шайба; 20 - клин; 21 - самостопорящаяся гайка; 22 - вал сошки с трехгребневым роликом.

На рулевой колонке Газ 3307 с двухспицевым рулевым колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами. (см. рис.1.)

Рулевой механизм Газ 3307, состоящий из глобоидного червяка с валом 3 и вала 22 сошки с трехгребневым роликом, смонтирован в чугунном картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами. Червяк с валом 3, установлен на картере, на двух роликовых конических подшипниках. Между нижней крышкой и обоймой подшипника установлены регулировочные прокладки 1 для регулировки преднатяга подшипников червяка.

Люфт в подшипниках недопустим. Вал 22 сошки с трехгребневым роликом вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке.

Углы поворота рулевого вала Газ 3307 от среднего положения в обе стороны по 45° составляют зону беззазорного зацепления червяка с роликом. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка на б мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары.

Регулировку зацепления червяка с роликом проводят регулировочным винтом 4, который фиксируется с помощью стопорной шайбы 7, штифта и гайки 5, навинченной на винт. В процессе эксплуатации техническое состояние рулевого управления Газ 3307 ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое состояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления Газ 3307.

В процессе эксплуатации техническое со­стояние рулевого управления ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое со­стояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого ко­леса.

Для того что бы поддерживать рулевое управление, Газ 3307, в рабочем исправном состояние, нужно проводить во время техническое обслуживание (ТО). Для того что бы провести техническое обслуживание, нужно проделать следующее:

  • проверку состояния крепежных соединений,
  • проверку суммарного люфта рулевого колеса,
  • проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках червяка,
  • проверку и регулировку зазора в зацеплении червяка с роликом,
  • проведение смазочных работ согласно карте смазки,
  • проверять уровень масла в рулевом механизме Газ 3307.

Совет: Герметичность соединений и состояние наконечников рулевых тяг проверяйте визуально, ежедневно, перед выездом.

Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции Газ 3307 необходимо своевременно подтягивать. Годность деталей рулевых тяг к дальнейшей работе определяется свободой качания пальцев в собранном шарнире.

В случае обнаружения люфта в шарнире необходимо снять рулевую тягу, разобрать шарнир и определить причину люфта. При износе деталей или утопании пальца с сухарем во вкладыше более 0,5 мм необходимо заменить изношенные детали. Перед регулировкой шарниров рулевой тяги Газ 3307 необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка.

Что бы проверить наличии осевого зазора в подшипниках червяка нужно проделать следующее:

  • отсоединить вилку шарнира входного вала механизма и продольную рулевую тягу от сошки;
  • покачать сошку рукой, если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, подшипники требуют регулировки.

Регулировку шарнира шарнира рулевой тяги Газ 3307.

Регулировку шарнира рулевой тяги Газ 3307 надо проводить в следующем порядке:

  • Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло.
  • Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку.
  • Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно.
  • После устранения люфта вынуть вал сошки, соединить вилку карданного вала с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения.
  • Собрать рулевой механизм ГАЗ-3307 и залить 0,6 л масла.

Регулировка зацепления.

Регулировка зацепления должна всегда проверяться после регулировки затяжки подшипников червяка в таком порядке:

  • Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  • Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.
  • Покачивая сошку в плоскости ее вращения, определить с помощью индикатора величину перемещения конца сошки.

Если перемещение конца рулевой сошки Газ 3307 превышает 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком.

Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:

  • отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;
  • вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;
  • проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;
  • вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс);
  • надеть стопорную шайбу и завернуть гайку.

Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт надо повернуть настолько, чтобы получить это совпадение. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы.

Ну что же, с рулевым управлением на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Читайте также: