При работающем светофоре знаки приоритета не действуют пункт пдд

Обновлено: 05.07.2024

Читатель Владимир Иванов прислал мне интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав?

Логика автора видео понятна: он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?

Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.

Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:

За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:

— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе, и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.

Но в целом в России не стоит расслабляться, даже если вы едете на свой зелёный. Например, в Казани, куда я ездил летом, возле самого кремля есть перекрёсток улицы Право-Булачной и проезда от улицы Профсоюзная.

Казань, выезд на улицу Право-Булачную: гостям города часто кажется. что при включении зелёного они имеют приоритет на этом пересечении Приоритет имеют те, кто движутся по самой улице Право-Булачной: у них главная дорога

— Практика по таким делам очень неоднородна, в том числе, потому что зачастую сложно определить на глаз, это всё-таки прилегающая территория или полноценная улица, — объясняет Лев Воропаев. — Многое зависит от деталей, например, от наличия секции светофора, которая обращёна в сторону территории, которую мы считаем прилегающей. Если светофора нет и по всем признакам это выезд, например, с АЗС или парковки, судебная практика склоняется к тому, что уступать должен тот, кто выезжает — это предписывает пункт 8.3 ПДД.

Проблема очень напоминает о трудностях с помехой справа. В спорных случаях лучше уступать: иногда статус проезжей части удается определить, лишь запросив план города, и разбор таких аварий всегда сложен.


Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Статьи 28 ноября 2018 Спагетти, кроссовер и волшебная карусель: 10 самых неудобных перекрестков

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог


Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.


— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.


Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

В правилах дорожного движения указано, что в ситуации, когда проезд перекрестка регулируется сигналами светофора, то при наличии знаков "главная дорога", "направление главной дороги", "уступите дорогу" приоритет остается за сигналами светофора


Так что главнее светофор.

Если светофор работает в обычном режиме-значит смотреть нужно именно на сигналы светофора.

А если светофор выключен или работает в режиме жёлтого мигающего сигнала-значит нужно смотреть на знаки приоритета,как и на всех перекрестках не имеющих светофоров.То есть тебе уступают когда ты едешь по главной дороге и уступаешь ехав по второстепенной дороге.

Вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы. Читатель прислал нам интересное видео, на котором видна простейшая, на первый взгляд, ситуация, которая едва не закончилась столкновением. Кто прав? В конце вас ждёт небольшой тест.

Логика автора видео понятна — он ехал прямо на разрешающий сигнал светофора, а потому встречная машина при повороте налево должна была уступить дорогу. Но у оппонента на белой Honda своё видение ситуации: раз зелёный горел обоим, он предпочёл руководствоваться знаками приоритета. И поскольку автор видео выезжал со второстепенной дороги, водитель Honda посчитал себя оскорблённым. На чьей стороне вы?

Казалось бы, ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.

Шах и мат? Но владелец Honda, со слов Владимира Иванова, не согласен:

За разъяснением мы обратились к практикующему автоюристу Льву Воропаеву:

— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно, что порождает подобные споры, в том числе и при оформлении аварий сотрудниками ГИБДД. Но судебная практика сформировалась давно, и она абсолютно однозначна: на регулируемых перекрёстках знаки приоритета не действуют. На видео водитель Honda должен был уступать.

А теперь небольшой тест.

Вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы ПДД, Светофор, Главная дорога, Дорожный знак, Видео, Длиннопост

При проезде этого перекрёстка очерёдность проезда регулируется в первую очередь.

1. … сигналами светофора

Вспоминаем пункты правил, которые водители забывают сразу после автошколы ПДД, Светофор, Главная дорога, Дорожный знак, Видео, Длиннопост

1. Должны пропускать пешеходов в любом случае

2. Должны учитывать знак, но пешеходов пропускать на их зелёный

Правильные ответы в комментах.

Аватар сообщества

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

ясность вносит пункт 6.15 ПДД, который в числе прочего говорит, что при наличии противоречий между знаками приоритета и светофором водители должны руководствоваться сигналами последнего.

О каком противоречии может идти речь, если знаками приоритета надо руководствоваться при проезде НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ перекрестков?

штош.
на видео всё очевидно.
автор пытается сам внести смуту, мол, а так ли всё очевидно?
и да, все так очевидно

— Действительно, в правилах эти пункты сформулированы неоднозначно

То есть определение "регулируемый/нерегулируемый перекрёсток" идёт лесом?

Водитель хонды дебил ещё тот. Сначала стоял, руководствуясь красным сигналом, потом поехал и решил руководствоваться знаком приоритета. Как вообще поворотник включил. А то сказал бы, что раз еду по главной, то не надо включать

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Ничего сложного нет!
На круговом перекрестке правда за тем, кому горит зеленый сигнал светофора.
Если для пешеходов работает светофор, то на знаки пох, как скажет светофор, так и будем ехать.
Вообще в любом случае светофор Царь и Бог на дороге, после него уже все остальные знаки идут, и то если он не работает.

Наброс не удался)

С последней картинкой и так все ясно. Но самое веселое начинается, когда светофор выключается. Тут у водятлов срывает крышу и все летят на неработающий светофор, не обращая внимания на ожидающих перехода пешеходов. Такое довольно часто бывает у нас по дороге к дому. Из десяти машин только один останавливается, чтобы их пропустить. Ну и пешики часто тоже тормозят, они привыкли ждать зеленый сигнал. Так что, 1:1

о, Вертковская - Римского-Корсакова

5000 раз проезжал этот перекресток и даже в мыслях не было, что там можно затупить)

Ну я так же ответил как в комменте.

1. … сигналами светофора

Да, это регулируемый перекрёсток, поэтому знаки приоритета не значимы

Регик въезжает на НЕРЕГУЛИРЕМЫЙ перекресток. Светофор регулирует переход по пешеходному переходу.

Поворот налево в США и Европе

Недавно писал пост про различия в ПДД между США и Европой. Сегодня только дошло одно очень важное и очевидное различие, которое, в Европе особо не прижилось, но прижилось в США - поворот налево. Там для этого в 90% случаев имеется отдельная полоса, и отдельный светофор. Вот идет дорога в 3 полосы в каждую сторону, а перед перекрестком внезапно становится 4 прямо и 2 в обратную сторону. Причем даже в мелких населенных пунктах. Преимущество данного варианта очевидно - в принципе не возникает ситуация, когда водитель застрял посреди дороги потому, что ему нужно пропустить встречный поток и только потом повернуть налево, а к тому времени уже и светофор может переключиться на красный. В США водитель стоит на этой полосе, у него отдельный светофор, и когда он горит зеленым, никто больше не едет, только те, кому поворот налево. В Европе чаще всего распространен вариант, когда крайняя левая полоса позволяет двигаться прямо и делать поворот налево, что приводит к казусам "застревания", описанным выше.
P.S. Хорошо данную ситуацию видно в игре GTA V, там почти весь Лос-Сантос состоит из подобных перекрестков, кто играл, поймет о чем я.

Поворот налево в США и Европе США, ПДД, Правила, Дорога, Европа, Движение, Разметка, Полосы, Светофор

А как вы проезжаете на мигающий зеленый?

Топить или не топить, вот в чем вопрос?

Правые полосы свободны, но всех тянет "налево"

Собака и люди

Светофор по требованию

Светофор по требованию Город, ПДД, Светофор, Королева Капотни, Комиксы, Арт, Жизненно, Длиннопост

Светофор по требованию Город, ПДД, Светофор, Королева Капотни, Комиксы, Арт, Жизненно, Длиннопост

Светофор по требованию Город, ПДД, Светофор, Королева Капотни, Комиксы, Арт, Жизненно, Длиннопост

Светофор по требованию Город, ПДД, Светофор, Королева Капотни, Комиксы, Арт, Жизненно, Длиннопост

Наездник - проскакун

Все правильно сделал

Все правильно сделал

Кажется этот знак должен самоуничтожиться.

Кажется этот знак должен самоуничтожиться.

Что делать, если сзади сигналят?

Цитата из рассказа "Из луковицы в морковь" американского фантаста Роберта Шекли.

Водитель сзади отчаянно засигналил. Кордл улыбнулся — тайной, нехорошей улыбкой. Он поставил машину на ручной тормоз и вылез.

— Да? — сказал Кордл по-французски, ленивым шагом добредя до побелевшего от ярости водителя. — Что-нибудь случилось?

— Нет-нет, ничего, — ответил тот по-французски — его первая ошибка. — Я просто хотел, чтобы вы ехали, ну двигались!

— Но я как раз собирался это сделать, — резонно указал Кордл.

— Хорошо! Все в порядке!

— Нет, не все, — мрачно сообщил Кордл. — Мне кажется, я заслуживаю лучшего объяснения, почему вы мне засигналили.

Нервный водитель — миланский бизнесмен, направлявшийся на отдых с женой и четырьмя детьми, опрометчиво ответил:

— Дорогой сэр, вы слишком медлили, вы задерживали нас всех.

— Задерживал? — переспросил Кордл. — Вы дали гудок через две секунды после перемены света. Это называется промедлением?

— Прошло гораздо больше двух секунд, — пытался спорить миланец.

Движение тем временем застопорилось уже до Неаполя. Собралась десятитысячная толпа. В Витербо и Генуе соединения карабинеров были приведены в состояние боевой готовности.

— Это не правда, — опроверг Кордл. — У меня есть свидетели. — Он махнул в сторону толпы, которая восторженно взревела. — Я приглашу их в суд. Вам должно быть известно, что вы нарушили закон, засигналив в пределах города при явно не экстренных обстоятельствах.

Над головами просвистели реактивные чудовища Шестого флота, надеющегося предотвратить ожидаемый переворот.

Собственная жена миланского бизнесмена оскорбительно кричала на него: сегодня он разобьет ее слабое сердце и отправит по почте ее матери, чтобы доконать и ту.

Что было делать? В Милане этот француз давно бы уже сложил голову. Но Рим — южный город, непредсказуемое и опасное место.

— Хорошо, — сдался водитель. — Подача сигнала была, возможно, излишней.

— Я настаиваю на полном извинении, — потребовал Кордл.

В Форджи, Бриндизи, Бари отключили водоснабжение. Швейцария закрыла границу и приготовилась к взрыву железнодорожных туннелей.

— Извините! — закричал миланский бизнесмен. — Я сожалею, что спровоцировал вас, и еще больше сожалею, что вообще родился на свет! А теперь, может быть, вы уйдете и дадите мне умереть спокойно?!

— Я принимаю ваше извинение, — сказал Кордл. — Надеюсь, вы на меня не в обиде?

Он побрел к своей машине, тихонько напевая, и уехал.

Мир, висевший на волоске, был спасен.

Кордл доехал до арки Тита, остановил автомобиль и под звуки тысяч труб прошел под ней. Он заслужил свой триумф в не меньшей степени, чем сам Цезарь.

Читайте также: