Приборная панель москвич 2140 обозначение

Обновлено: 05.07.2024

Купила себе Москвич 41 и заметила на Приборной панели два знака бензоколонки. Один показывает бензин, а второй ноль, так зачем нужен второй значок топлива или он обозначает что-то другое, прошу объяснить.

Этот прибор называется эконометр.

На жизнь мотора и автомобиля он никак не влияет. Практически это манометр только вакуумный. Установлен только чтобы можно было видеть о расходе топлива. Например если увлекаешься спортивным стилем езды то стрелочка будет зашкаливать, то есть показывать будет большой расход топлива. Если хочешь экономить топливо, то старайся чтобы стрелочка не отклонялась далеко, а это будет зависеть от того сколько нажмёшь правой ногой на педаль газа.

Если стрелка всегда на нуле, тогда либо прибор неисправен в панели. Либо отсоединилась трубочка идущая к этому прибору, ну или перегнулась, обломалась. При снятии щитка приборов и установке надо смотреть её состояние и не забывать присоединить.

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 3.

Рычаг 3 переключателя указателей поворотов и света фар имеет следующие положения:

I - включен ближний свет фар при нажатии выключателей наружного освещения 30 и света фар 31; II - включены указатели левого поворота (нефиксированное положение); III -- включены указатели левого поворота (фиксированное положение); IV - включены указатели правого поворота (нефиксированное положение); V - включены указатели правого поворота (фиксированное положение); VI- (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения выключателей наружного освещения 30 и света фар 31 (нефиксированное положение); VII - (от себя) включен дальний свет фар при нажатии выключателей наружного освещения 30 и света фар 31 (фиксированное положение).

Ручка 5 управления гидрокорректора фар при вращении регулирует угол наклона пучка света в зависимости от нагрузки автомобиля:

0 - один водитель без груза в багажном отделении; I - один водитель и груз в багажном отделении; II - водитель и четыре пассажира; III - водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении.

Ручка 6 управления воздушной заслонкой карбюратора вытягивается на себя для закрытия воздушной заслонки.

Рычаг 9 переключателя стеклоочистителей и омывателя стекла ветрового окна имеет следующие положения:

1 - очистители и омыватель стекла ветрового окна включены; II - включен прерывистый режим работы очистителя стекла ветрового окна (нефиксированное положение); III - включен прерывистый режим работы очистителя стекла ветрового окна (фиксированное положение); IV - включена первая скорость очистителя стекла ветрового окна; V - включена вторая скорость очистителя стекла ветрового окна; VI - (на себя) включен омыватель стекла ветрового окна (нефиксированное положение) . Если при этом включены фары, то работают очистители и омыватели фар; VII - включен очиститель стекла двери задка (фиксированное положение); VIII - включен очиститель стекла двери задка (нефиксированное положение).

Выключатель (замок) 10 зажигания имеет следующие положения ключа: 0 - все потребители выключены, ключ не вынимается, противоугонное устройство не включено; I - включено зажигание, ключ не вынимается; II - включен стартер, ключ не вынимается; III - выключено зажигание, при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.

Рычаг 15 привода стояночной тормозной системы перемещается вверх для затормаживания автомобиля. При возвращении рычага в исходное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага.

Выключатель 22 противотуманных фар включает фары (при нажатой кнопке выключателя 30 наружного освещения) нажатием на кнопку, при этом загорается контрольная лампа зеленого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фары выключаются.

Выключатель 23 задних фонарей противотуманного света включается при включенном ближнем свете фар нажатием на кнопку, при этом загорается контрольная лампа оранжевого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку задний противотуманный свет выключается.

Схема 25 переключения передач переднего (1-5) и заднего (R) ходов нанесена на резиновом чехле рычага переключения передач 14.

Выключатель 29 обогрева стекла двери задка включает обогрев при нажатии на кнопку, при этом загорается контрольная лампа оранжевого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

Выключатель 30 наружного освещения при нажатии на кнопку включает следующие лампы: габаритного огня в фарах и задних фонарях, освещения комбинации приборов, гнезда прикуривателя, панели управления системой вентиляции и отопления салона, фонарей освещения номерного знака. При этом одновременно загорается контрольная лампа зеленого цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку наружное освещение выключается.

Выключатель 31 головных фар в зависимости от положения рычага 3 включает при нажатии на кнопку ближний или дальний свет фар, при этом загорается контрольная лампа синего цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку свет головных фар выключается.

Выключатель 32 аварийной сигнализации при нажатии на кнопку включает мигающий свет всех указателей поворотов и контрольной лампы красного цвета в самом выключателе. При повторном нажатии на кнопку аварийная сигнализация выключается.

Эконометр 34 помогает водителю во время движения автомобиля при изменении усилия нажатия на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора и при выборе соответствующей передачи в коробке передач установить наиболее экономичный, с точки зрения расхода топлива, режим движения. Стрелка прибора в зеленой зоне шкалы - экономичный режим движения; в белой зоне - переход от экономичного к режиму движения с повышенным расходом топлива; в красной зоне - неэкономичный режим.

Счетчик 35 суточного пробега с кнопкой сброса показаний устанавливается на нуль при неподвижном автомобиле нажатием на кнопку.

Тахометр 38 - прибор электронного типа; указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Красная зона шкалы обозначает опасный для двигателя режим работы с высокой частотой вращения коленчатого вала. Указатель 39 температуры охлаждающей жидкости двигателя - прибор, контролирующий тепловой режим двигателя. Стрелка прибора в синей зоне шкалы - режим прогрева двигателя, в белой - нормальный тепловой режим, в красной - перегрев двигателя.

Вольтметр 40- прибор, контролирующий напряжение бортовой сети автомобиля. При работающем двигателе и нормальном напряжении в сети стрелка прибора находится в белой зоне шкалы.

Отклонение стрелки прибора в оранжевую зону свидетельствует о недостаточном напряжении в сети, а в красную - о чрезмерном напряжении в ней.

Контрольная лампа 41 недостаточного давления масла загорается красным светом, если давление в смазочной системе двигателя ниже нормы.

Контрольная лампа 42 сигнального устройства гидропривода рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы загорается красным светом при потере герметичности одним из контуров рабочей тормозной системы или в случае, если автомобиль заторможен рычагом 15.

Контрольная лампа 43 включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света.

Контрольная лампа 44 включения габаритных огней загорается зеленым светом при нажатии на кнопку выключателя наружного освещения. Контрольная лампа 45 включения указателей поворотов загорается зеленым мигающим светом при включении рычагом 3 правого или левого поворота.

Рис. 4. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 - воздуховод обдува ветрового стекла и стекол передних дверей; 2 выключатель обогрева стекла двери задка; 3 - центральные воздуходувы; 4 - ручка изменения направления потока воздуха; 5 - диск управления заслонкой центральных воздуходувов; 6 - диск управления заслонкой бокового воздуходува; 7 - боковые воздуходувы; панель управления системой вентиляции и отопления салона; 9-шкала символов панели управления; 10 рычаг привода распределительных заслонок отопителя; 11 - рычаг привода заслонки радиатора отопителя; 12 - трехпозиционный переключатель электродвигателя вентилятора отопителя

Рис. 4. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 - воздуховод обдува ветрового стекла и стекол передних дверей; 2 выключатель обогрева стекла двери задка; 3 - центральные воздуходувы; 4 - ручка изменения направления потока воздуха; 5 - диск управления заслонкой центральных воздуходувов; 6 - диск управления заслонкой бокового воздуходува; 7 - боковые воздуходувы; панель управления системой вентиляции и отопления салона; 9-шкала символов панели управления; 10 рычаг привода распределительных заслонок отопителя; 11 - рычаг привода заслонки радиатора отопителя; 12 - трехпозиционный переключатель электродвигателя вентилятора отопителя

Контрольная лампа 46 резерва топлива загорается оранжевым светом, что свидетельствует о необходимости дозаправки автомобиля.

Указатель 47 уровня топлива - прибор, контролирующий уровень топлива в топливном баке автомобиля. Переход стрелки прибора в красную зону шкалы предупреждает водителя о начале расхода резервного остатка топлива.

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от внешних условий. На рис. 4 стрелками показаны направления потоков наружного воздуха, поступающего в салон.

Поступление воздуха в салон регулируется рычагами 10 и 11, расположенными на панели 8 управления системой вентиляции и отопления салона. На шкале 9 панели управления нанесены символы с зонами красного и синего цвета. Панель подсвечивается лампой, которая включается при нажатии кнопки выключателя 30 (см. рис. 3) наружного освещения.

Наружный воздух может поступать: через воздуховод 1 (см. рис. 4) обдува стекла ветрового окна и стекол передних дверей; через центральные воздуходувы 3 и боковые воздуходувы 7 панели приборов; через окна в нижней части отопителя в воздуховоде, проходящем между передними сиденьями к ногам водителя и пассажиров; через окна передних и задних дверей при опущенных стеклах.

Для увеличения подачи воздуха в салон необходимо трех-позиционным переключателем 12 включить электродвигатель вентилятора отопителя.

При вентиляции салона рычаг 11 привода заслонки радиатора отопителя должен находиться в крайнем левом положении (радиатор отопителя перекрыт).

Центральные и боковые воздуходувы имеют диски 5 и 6 управления заслонками воздуходувов. Эти заслонки позволяют перекрыть поток воздуха через каждый воздуходув. Направление потока воздуха через воздуходувы можно изменять соответственно в вертикальном и горизонтальном направлениях поворотом корпуса воздуходува и направляющих пластин с помощью ручки 4.

Поступающий в салон воздух подогревается при прохождении через радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага 11 весь поступающий в салон воздух проходит через радиатор отопителя.

При промежуточных положениях рычага 11 одна часть воздушного потока проходит через радиатор отопителя, а другая - минуя его. Распределение потока воздуха по потребителям регулируется рычагом 10.

Для предупреждения запотевания или обмерзания стекла ветрового окна и стекол передних дверей необходимо подавать соответственно холодный или горячий воздух. Рычаги панели управления в этом случае должны находиться в крайних противоположных положениях. Рычаг 11 при подаче холодного воздуха должей находиться в левом крайнем положении, а горячего в правом крайнем. Для увеличения подачи воздуха на стекла необходимо закрыть заслонки центральных и боковых воздуходувов дисками 5 и 6.

Для обдува стекла двери задка и для создания потока воздуха внутри салона служит система вытяжной вентиляции, которая действует только при движении автомобиля. При закрытых окнах передних и задних дверей подогретый воздух поступает на стекло двери задка и через отверстия, расположенные в проеме двери задка, выходит наружу. Если обдув воздухом стекла двери задка не устраняет запотевания или обмерзания, включить выключателем 2 обогрев стекла двери задка.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Особенностью автомобилей Москвич 2140 считается модернизация, которая произошла в 1981 году. При проведении регламентных работ этот факт необходимо учитывать, поскольку изменения коснулись многих узлов, включая и электрооборудования автомобиля.

электропроводка москвич 2140

Исторический экскурс

К середине восьмидесятых годов старая модель перестала отвечать общемировым запросам, особенно:

  1. Устаревшая форма кузова, не позволявшая комплектовать автомобиль системами пассивной безопасности;
  2. Мало функциональный салон проигрывал отечественным аналогам, не говоря уже об импортных моделях автомобилей, с которыми он соперничал;
  3. Неинформативная панель приборов. Кроме того, она была еще и травмоопасной, поскольку никто не прорабатывал в те годы вопросы безопасности при ДТП;
  4. Неэффективная тормозная система и т.д.

схема электропроводки москвич 2140

Период с 1976 по 1981 годы

схема проводки москвич 2140

Период с 1981 по 1988 годы

Начиная с 1981 года, Москвич 2140 перестали укомплектовывать двигателем М-408 ввиду его низкой мощности (56 л.с.), что не отвечало современным требованиям. А саму модель подвергли рестайлингу.

  1. Передние дисковые тормоза (раньше устанавливались тормоза барабанного типа на переднюю и заднюю оси);
  2. Из передних дверей исчезли форточки;
  3. Автомобиль получил бампера новой конструкции;
  4. Из внешней отделки убрали все хромированные молдинги, включая и хромированную решетку радиатора;
  5. В салоне появились подлокотники и сиденья с подголовниками.


Из особенностей следует отметить:


Особенности электрооборудования

Серьезной модернизации вначале 90-х подверглись и электрические схемы автомобиля Москвич 2140. В частности:

  1. В двухконтурной системе тормозов с вакуумным усилителем появилась электрическая схема датчика с контрольной лампой низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке;
  2. На автомобиль устанавливалась современная система органов управления новой панели приборов;
  3. В базовой комплектации появилась двухрежимная аварийная сигнализация.


Справочно: Система аварийной сигнализации функционировала в двух режимах – дневном и ночном. По мнению разработчиков, яркий свет нужен только в светлое время суток, тогда как указатели поворотов и стоп-сигналы ночью могут слепить водителей сзади едущих автомобилей.

Реализовывалась эта функция следующим образом:


Совет: При обслуживании автомобиля своими руками, следует учитывать эту особенность и не пытаться изменить схему подключения.

За работу силового агрегата отвечала контактная система зажигания, традиционно применяемая в советских автомобилях:

  1. При запуске двигателя АКБ (на схеме №10) питало катушку зажигания (№9);
  2. Она генерировала ток высокого напряжения и подавала его на распределитель зажигания (№8);
  3. Трамблер передавал разряды на свечи (№7), воспламенявшие топливовоздушную смесь в цилиндрах.


После запуска двигателя, ключ в замке зажигания (№1):

Справочно: Обслуживание системы зажигания сводилось к проверке зазора между электродами свечей и чистке контактов в крышке трамблера, которые могли пригорать.

Выводы

Москвич-2140 – это советский легковой автомобиль малого класса в кузовном типе – седан. В серийном порядке его производил Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола в период с 1976 по 1988 год. Последняя машина выпущена предприятием АЗЛК 8 июля 1988 года. Модель 2140 олицетворяет собой сильно доработанную вариацию Москвича-412. Весь модельный ряд Москвич

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.

Москвич-2140

Тест драйв

Видео обзор

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

Следующее описание является общим для трех видов панелей приборов и комбинации приборов.

Цифровые часы

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

Для точной установки времени необходимо нажать обе кнопки и отпустить их по сигналу точного времени.

Топливный компьютер (ранняя версия) (3)

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

Исходные данные компьютер получает от датчика из топливного бака и на основании расхода топлива за предыдущие 10–20 минут работы двигателя. Постоянно изменяющиеся условия работы двигателя изменяют расход топлива, за которым можно постоянно наблюдать. Эти данные, получаемые водителем, облегчают управление автомобилем. Водителю сообщается звуковым сигналом остаток топлива на 80, 40 и 20 километров пробега автомобиля. Этот сигнал включается нажатием кнопки 3 и после пяти сигналов выключается автоматически. Остаток топлива в баке составляет 5 литров, когда указатель остаточного пробега указывает 0 км. Компьютер рассчитывает снова запас хода в километрах при заливке в топливный бак не менее 9 литров топлива.

Топливный компьютер/ многофункциональные часы (поздняя версия) (3)

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

2 – кнопка выбора функций часов,

3 – дисплей топливного компьютера,

4 – кнопка выбора функций компьютера,

5 – кнопка сброса,

6 – кнопка установки,

– время (часы и минуты);
– календарь;
– секундомер;
– температуру наружного воздуха.

Топливный компьютер может показывать:

– пробег автомобиля;
– среднюю скорость;
– мгновенный расход топлива;
– средний расход топлива;
– запас хода на оставшемся топливе.

Кнопка выбора функции часов. Необходимо нажимать кнопку до тех пор, пока на часовом дисплее не появится соответствующий индикатор.

Кнопка выбора функций компьютера. Необходимо нажимать кнопку до тех пор, пока на дисплее топливного компьютера не появится соответствующий индикатор.

Кнопка сброса (R) используется для обнуления показаний секундомера и компьютера, а также при установке времени и календаря на часах.

Кнопка установки (S) используется для установки времени и календаря, запуска и остановки секундомера, а также для переключения единиц измерения температуры (° C или ° F).

Кнопка управления используется для переключения работы кнопок сброса и установки на дисплей часов или компьютера.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЧАСЫ

ТОПЛИВНЫЙ КОМПЬЮТЕР

Выбор функции отображения информации производится нажатием кнопки выбора функций компьютера.

Пробег автомобиля. На дисплее отображается пробег автомобиля (до 999 км) с момента последнего сброса на ноль. Сброс показаний пробега на ноль производится кнопкой сброса (R).

Средняя скорость автомобиля. На дисплее отображается средняя скорость автомобиля при пробеге последней 1000 км или с момента последнего сброса на ноль. Сброс показаний на ноль производится кнопкой сброса (R).

Мгновенный расход топлива. На дисплее отображается мгновенный расход топлива, т.е. потребление топлива двигателем в настоящий момент.

Средний расход топлива. На дисплее отображается средний расход топлива с момента последнего сброса на ноль. Сброс показаний на ноль производится кнопкой сброса (R).

Запас хода на оставшемся топливе. На дисплее отображается расстояние в километрах, которое может проехать автомобиль на оставшемся в баке топливе при соблюдении прежних условий движения. При показании 0 км прозвучит звуковой сигнал.

Максимальная скорость вращения составляет 6000 об/мин. Допустимо кратковременное превышение скорости вращения 6000 об/мин. Превышение скорости вращения 7000 об/мин запрещено.

Контрольные лампочки указателей поворотов (5)

Лампочка мигает при включении соответствующего поворота. При перегорании одной из лампочек поворотов, контрольная лампочка указателя поворотов начинает мигать с удвоенной частотой.

Спидометр (6)

Спидометр показывает мгновенную скорость движения автомобиля.

Временный счетчик километров (7)

Сброс временного счетчика на ноль происходит при нажатии на кнопку, находящуюся под шкалой.

Суммарный счетчик километров (7)

Показывает суммарный пробег автомобиля.

Указатель уровня топлива (8)

Шкала указателя разбита на 4 части объема топливного бака. Его объем составляет 70 дм 3 . Указатель показывает количество топлива в баке даже при выключении зажигания.

При выходе стрелки указателя в красный сектор шкала в баке осталось примерно 10 литров топлива.

Указатель температуры охлаждающей жидкости (9)

При нормальной температуре двигателя стрелка указателя должна находиться в секторе "NORM" шкалы.

Индикатор перегрева (дизель) (10)

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

Контрольная лампа резерва топлива (11)

Загорание лампочки предупреждает, что остаток топлива в баке составляет примерно 8 литров.

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

Тормоза. При выходе из строя одного тормозного контура будет мигать соответствующий символ в течение 30 секунд.

Наружная температура (a). Загорание желтого символа на дисплее предупреждает, что температура наружного воздуха находится в пределах от + 4 до +1° С, а красного символа – что температура воздуха ниже 0 °С. Инерционность отображения температуры составляет около 10 секунд.

Неработающая лампочка наружного освещения (b). Загорание символов лампочек указывает на неисправность лампочки, предохранителя или электрической цепи питания лампочки.

Двери (c). При неполном закрытии дверей или багажника загорается соответствующий символ на дисплее.

Непристегнутый ремень безопасности (d).

Система отопления и вентиляции (13)

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

Трехступенчатый переключатель вентилятора отопителя:

о – вентилятор выключен,
I – малая скорость вентилятора,
II – средняя скорость вентилятора,
III – высокая скорость вентилятора

Положение вентилятора 2 и 3 используются для быстрого прогрева салона в холодное время или вентиляции салона в жару.

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

Для включения кондиционера необходимо нажать на ручку переключателя вентилятора. Кондиционер работает только при работающем двигателе, при этом необходимо закрыть все окна.

Обогреватель заднего стекла (14)

Обогреватель заднего стекла включается только при включенном зажигании и автоматически выключается примерно через 10 минут работы. Если на автомобиле установлены зеркала с электроподогревом, они включаются вместе с обогревателем заднего стекла.

Обогреватель ветрового стекла (15)

Обогреватель используется для размораживания ветрового стекла и омывателя, а также для устранения запотевания стекла. Обогреватель работает только при включенном зажигании и автоматически выключается примерно через 4 минуты работы.

Контрольная лампа автоматического поддержания скорости автомобиля (21)

Загорается при включении системы автоматического поддержания скорости автомобиля.

Контрольная лампочка дальнего света фар (22)

Загорается при включении дальнего света фар.

Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (23)

Загорание лампочки предупреждает, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке понизился до отметки "MIN". Необходимо немедленно восстановить уровень охлаждающей жидкости. Если необходимость доливания охлаждающей жидкости возникает часто, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения.

Контрольная лампа уровня жидкости для омывания стекла (25)

Загорание лампочки предупреждает, что остаток жидкости для омывания стекла равен 1/4 от полного бачка.

Система автоматического поддержания скорости автомобиля (27)

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

Выключение системы автоматического поддержания скорости автомобиля производится нижней кнопкой с левой стороны
рулевого колеса. Система выключается автоматически если:

– скорость автомобиля меньше 40 км/час;
– обороты двигателя превысят 5700 об/мин.

Запоминание скорости автомобиля происходит при нажатии верхней кнопки с правой стороны рулевого колеса (со знаком +). Нажатие и удержание этой кнопки приводит к постепенному увеличению скорости автомобиля. После отпускания кнопки восстановится прежняя скорость автомобиля.

Для уменьшения скорости автомобиля в режиме автоматического поддержания скорости автомобиля необходимо нажать нижнюю кнопку с левой стороны рулевого колеса (со знаком -) и удерживать ее до достижения требуемой скорости, после чего отпустить. Повторное нажатие на эту кнопку приведет к восстановлению прежней скорости автомобиля. Предупреждение

При нажатии любой педали управления происходит немедленное отключение системы автоматического поддержания скорости автомобиля. Для восстановления автоматического поддержания скорости автомобиля необходимо нажать на нажать нижнюю кнопку с левой стороны рулевого колеса (со знаком -).

О включении системы автоматического поддержания скорости автомобиля сигнализирует контрольная лампочка.

Контрольная лампочка зарядки аккумулятора (29)

Эта лампочка начинает светиться при включении зажигания и должна погаснуть после того, как двигатель запустится. Свечение контрольной лампочки зарядки аккумулятора во время движения свидетельствует о неисправности системы зарядки. Следует немедленно выключить двигатель и проверить натяжение приводного ремня генератора, а также крепление зажимов аккумулятора. Если все нормально, но лампочка продолжает гореть, обратитесь за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Контрольная лампочка давления масла (30)

Контрольная лампочка давления масла, находящаяся на комбинации приборов, начинает светиться при включении зажигания и должна погаснуть после того, как двигатель запустится. Если эта лампочка засветится во время движения, то следует немедленно остановиться и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, а лампочка все равно светится, то следует обратиться в ремонтную мастерскую.

Контрольная лампочка ручного тормоза и очень низкого уровня тормозной жидкости (31)

Загорание этой лампочки свидетельствует о:

– затянутом ручном тормозе;
– слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. В таком случае следует проверить уровень тормозной жидкости, долить ее и обратиться на станцию техобслуживания для установления причины уменьшения тормозной жидкости.

Загорание этой лампочки при движении также может информировать о выходе из строя одного тормозного контура, что приведет к уменьшению эффективности торможения.

При одновременном загорании контрольной лампочки ручного тормоза и очень низкого уровня тормозной жидкости и контрольной лампочки антиблокировочной системы тормозов необходимо немедленно остановить автомобиль и устранить неисправность в тормозной системе или обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Корректор света фар с ручной регулировкой (32)

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

Если засветится эта лампочка, то необходимо как можно быстрее заменить тормозные колодки.

Контрольная лампочка антиблокировочной системы тормозов (ABS) (34)

Загорание этой лампочки свидетельствует о наличии неисправности в антиблокировочной системе. Тормозная система продолжает работать в обычном режиме торможения.

При одновременном загорании контрольной лампочки ручного тормоза и очень низкого уровня тормозной жидкости и контрольной лампочки антиблокировочной системы тормозов необходимо немедленно остановить автомобиль и устранить неисправность в тормозной системе или обратиться за помощью на ближайшую станцию техобслуживания.

Регулятор уровня подсветки приборов (35)

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

1.3 Панель приборов и комбинация приборов АЗЛК 2141

Поворот ручки против часовой стрелки на одно положение – включены только левые габаритные огни. Это положение используется при остановках в темное время суток с выключенным двигателем с целью экономии электроэнергии.

Поворот ручки по часовой стрелке на одно положение – включены габаритные огни.

Поворот ручки по часовой стрелке на два положения – включены габаритные огни и фары. Фары работают только при включенном зажигании.
Предупреждение

В случае, если габаритные огни не выключены и открыта дверь водителя, то будет звучать зуммер.

Поворот ручки по часовой стрелке на два положения и вытягивание ручки на одно положение – включены габаритные огни, фары и передние противотуманные фары.

Поворот ручки по часовой стрелке на два положения и вытягивание ручки на два положения – включены габаритные огни, фары и задние противотуманные фонари. Предупреждение

На автомобилях, не имеющих передних противотуманных фар, ручка вытягивается только на одно положение. При вытягивании ручки загораются соответствующие контрольные лампочки.

Индикатор работы свечей накаливания (40)

Эта лампочка начинает гореть при включении зажигания. Когда она погаснет, двигатель может быть запущен.

Подушка безопасности (41)

После включения зажигания лампочка должна гореть в течение 5 секунд, что свидетельствует о исправности системы управления подушкой безопасности.

Читайте также: