Причины дтп и травматизма людей

Обновлено: 04.07.2024

Основные причины ДТП и травматизма людей в России можно найти в поведении и водителей, и пешеходов. Первые любят острые ощущения и слишком самонадеянные, а вторые ошибочно предполагают, что все исключительно соблюдают правила дорожного движения. Но все это не так, поэтому порассуждаем о самом наболевшем в этой статье.

Причины ДТП: автомобили

Для начала рассмотрим причины возникновения ДТП исключительно в среде водителей. Последствия в таких случаях бывают различные, особенно наглядные и шокирующие кадры содержат груды покореженного металла и много крови. Почему же это происходит, неужели нет подсознательного страха и осторожности у каждого, кто получил водительское удостоверение? Как показывает статистика, мало кто думает об этом, все считают, что их это не коснется. Подумаем, какие ошибки чаще всего становятся роковыми.

Создание аварийной ситуации на дороге может быть последствием несоблюдения дистанции. Почему люди на таких тяжелых металлических агрегатах жмутся к друг к другу, неизвестно. Но каждый в школе изучал, что масса является мерой инерции, почему-то за рулем об этом все забывают, и надеются затормозить в мгновение ока, хотя это априори невозможно. Сюда же можно внести и неосторожность при обгоне, а также лихачество при объезде препятствия. Часто водитель неправильно оценивает свои шансы и не успевает закончить обгон, получая встречное столкновение. Либо осуществляя объезд по попутной полосе, забывает предупреждать об этом других участников.

Самый страшный исход при неудачном обгоне – лобовое столкновение! Если вы видите неизбежность этого события, уходите в кювет или на обочину, так вероятность сохранения жизни в сотни раз выше.

Фото причины ДТП, taringa.net
Фото причины аварий на дорогах, taringa.net
Фото причины возникновения ДТП, taringa.net


Причины аварий на дорогах с участием людей

Причины аварий на железной дороге – избегаем тяжелой техники

Еще более зрелищные и травматичные аварии хранит в своей истории каждый ж/д переезд, причины ДТП в таких случаях заключаются в самонадеянности водителя, а иногда и в обычном неудачном стечении обстоятельств. Для первой категории характерно простое нарушение правил дорожного движения, когда автомобиль выезжает на пути, игнорируя шлагбаум и сигналы светофора, даже строгий взгляд регулировщика, который следит за выполнением этих правил, не останавливает водителя в момент ошибки.

Выехав на пути, не обязательно застрять там по механическим причинам (заглохнуть, пробуксовать и т.д.), можно просто не рассчитать скорость поезда или вовсе не увидеть его за поворотом. Но часто бывает и так, что причины аварий на железной дороге заключаются в трагической шутке судьбы, когда все обстоятельства сулят, что вы успеете пересечь переезд до прибытия поезда, которого вроде бы и на горизонте не видно, но внезапно вы ломаетесь прямо на рельсах. Только оперативное коллективное творчество поможет спасти вас и автомобиль от гибели под поездом, основные сигнальные знаки и действия описаны в ПДД.


? Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

? Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

? Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

? Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Содержимое разработки

ТЕМА УРОКА:

конспект урока 8 класса

Цель урока:

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Ход урока:

2.Изучение новой темы.

3. Практическая часть: кроссворд, тесты.

4. Подведение итогов.

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами пешеходы или водители из-за незнания элементарных основ правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

Наша с вами задача на уроке выяснить в чём же причина дорожно-транспортного травматизма, на какие категории делятся ДТП, какие необходимо выполнять правила, чтобы не стать жертвой ДТП.

Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП. А как грамотно расшифровать аббревиатуру ДТП?

ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как вы считаете, на какие группы можно разделить ДТП?

Все ДТП по тяжести последствия делятся на 3 группы:

Со смертельным исходом

С телесными повреждениями людей

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Согласно статистики возрастной “пик” попадающих в ДТП дети – 7–14 лет, Как вы считаете почему?

это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста.

Каковы основные причины попадания детей в ДТП?

Давайте посмотрим видеоролик, после которого вы должны будете назвать основные причины попадания детей под автомобиль. (ролик)

(ответы детей)

Запишем в тетрадь ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП :

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода!

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как детей дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих людей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

3. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала,

А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит?

Он горит всего 3 секунды, поэтому дети видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

4. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

5. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Какова же СТАТИСТИКА попадания детей в ДТП?

На нашем уроке присутствует инспектор ГИБДД п. Чамзинка Ивашкина В.А., которая ознакомит вас со сводкой ДТП совершенных в Чамзинском районе за текущий период 2016года. (прошу вас вдуматься в эти цифры. )

ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота.

Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу.

Запомните !! обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

Иногда ДТП случается и по вине пассажиров. Давайте спросим у инспектора какие случаи произошли за время его работы? (слово Ивашкиной В.А.)

Периодически все мы являемся пассажирами различных транспортных средств, поэтому просто необходимо знать основные правила и требования поведения пассажиров. Для того, что бы вы не забывали обязанности пассажиров, правила поведения в автобусе и соблюдали правила дорожного движения, я хочу раздать вам памятки.

Сегодня мы рассмотрели очень важную тему.

Ответьте на несколько вопросов.

- Назовите причины ДТП.

- Назовите основные причины ДТП с детьми?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

Трехглазый постовой. (Светофор)

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)



Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

Водители – лихачи очень любят его совершать.

Самые строгие дорожные знаки.

Дорожка вдоль дороги, не для машин.

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

Пешеходный переход по-другому.

Самое опасное место для пешеходов.

Это “говорит” желтый свет светофора.

Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

Его боятся нарушители правил.

В него попадает зазевавшийся водитель.









1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Памятка для учащихся

Ходите только по тротуару!

Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не ездите на подножках и выступах транспорта.

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Памятка для учащихся

Ходите только по тротуару!

Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не ездите на подножках и выступах транспорта.

Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!


-75%

Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедиа.

Межпредметные связи: ОБЖ, Технология.

Время проведения: 90 минут.

Тип занятия: Изучение нового учебного материала.

Этапы занятия:

  • Организационный момент – 3 мин.
  • Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний – 7 мин.
  • Постановка цели занятия и актуализация изучения нового материала – 8 мин.
  • Изучение нового материала – 45 мин.
  • Закрепление изученного материала – 10 мин.
  • Целевой обход учителя – 9 мин.
  • Заключение, анализ и оценка занятие – 5 мин.
  • Выдача домашнего задания – 3 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Отметка присутствующих и проверка готовности учащихся к занятию.

2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний

Фронтальный опрос и эвристическая беседа по понятиям:

  • дорожно-транспортные ситуации, которые могут стать причинами ДТП;
  • действия водителя в экстремальных ситуациях.

3. Постановка цели занятия и актуализация изучения нового материала

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге автотранспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, окружающая среда, либо причинен иной материальный ущерб. ДТП является следствием транспортной аварии, возникшей в процессе дорожного движения из-за отказов транспортного средства, ошибок водителей, пассажиров, пешеходов, повреждений дорог, путей, придорожных сооружений и транспортируемых грузов. ДТП может быть вызвано также неблагоприятными и опасными природными процессами – ураганами, лавинами, селями, наводнениями, землетрясениями, снегопадами. В России в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах ежегодно погибает около 30 тыс. человек. Анализ аварийности в РФ показывает, что по сравнению с зарубежными странами число погибших в результате ДТП в относительных величинах на 10 тыс. транспортных средств в России превышает аналогичные показатели экономически развитых стран [1]:

  • в России – 12,4
  • в Германии – 2,6
  • во Франции – 2,8
  • в США – 2,4

Число погибших на 100 тыс. населения составляет:

  • в России – 24
  • в Германии – 12,1
  • во Франции – 14,7
  • в США – 15,6

Цель занятия проанализировать типичные дорожно-транспортных ситуации, причины и условия возникновения ДТП и определить факторы, влияющие на безопасность движения.

3. Изучение нового материала

Виды контроля безопасности дорожного движения.

Существуют следующие виды контроля безопасности дорожного движения:

  • государственный,
  • ведомственный,
  • общественный.

Борьбу с аварийностью на автомобильном транспорте в России возглавляет и координирует ГИБДД Министерства внутренних дел РФ. ГИБДД разрабатывает правила, нормативы и стандарты по безопасности дорожного движения (или участвует в создании таких документов) и контролирует соблюдение всеми предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными гражданами этих правил, нормативов и стандартов.

Главная задача ГИБДД заключается в совершенствовании организации дорожного движения, чтобы обеспечить его безопасность и повысить эффективность использования транспортных средств. Для этого ГИБДД постоянно проверяет техническое состояние транспортных средств и улично-дорожной сети, ежегодно проводит государственные технические осмотры (ТО) автомобилей, мотоциклов и прицепов, контролирует выполнение мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния транспортных средств и выполняет ряд других работ. Госавтоинспекция работает в тесном взаимодействии с дорожными, транспортными, коммунальными, научно-техническими организациями, а также высшими и средними техническими учебными заведениями.

Большую помощь Госавтоинспекции оказывают службы организации дорожного движения в дорожно-эксплуатационных предприятиях и службы безопасности движения автотранспортных предприятий. Службы организации дорожного движения изучают статистические материалы по аварийности, систематически обследуют дороги, выявляя места повышенной опасности, разрабатывают мероприятия по ликвидации опасности, способствуют внедрению современных технических средств управления движением, улучшают дорожную информацию водителей, а также организуют тех. помощь поврежденным автомобилям и их эвакуацию.

Работники службы безопасности автотранспортных предприятий заняты повышением квалификации и дисциплины водителей. Они обследуют условия работы на автомобильных маршрутах, разрабатывают предложения по их улучшению, проводят служебное расследование ДТП.

Большую роль в борьбе с авариями на автомобильном транспорте играет общественность. Всесоюзное добровольное общество автомотолюбителей (ВДОАМ) проводит широкую разъяснительную работу среди своих членов по предупреждению ДТП.

Добровольные народные дружины способствуют повышению дисциплины дорожного движения.

Причины возникновения ДТП.

Причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий могут быть следующие причины:

  • умышленные нарушения Правил дорожного движения (ПДД),
  • неосторожные действия участников движения,
  • выход транспортного средства из повиновения водителя,
  • техническая неисправность транспортного средства и другие.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что наиболее часто ДТП возникают в летне-осенний период (июня – октябрь), когда на дорогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. Доля дорожно-транспортных происшествий за эти пять месяцев составляет примерно 55-60 % годовых. По дням недели ДТП распределяются также неравномерно. По статистике, наибольшее их число попадает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за город. В течение суток наиболее опасны вечерние часы, приблизительно с 17 до 21ч. В течение этих четырех часов совершается 30-35% от общего числа ДТП за сутки. В это время возрастает интенсивность транспорт­ных и пешеходных потоков, а освещенность дорог ухудшается, что осложняет работу водителя.

Анализ дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро, иногда в течение нескольких секунд. Развивается оно следующим образом. Вначале в процессе нормального движения возникает опасная дорожная обстановка, при которой какое-нибудь препятствие оказывается на полосе движения транспортного средства. Такое препятствие может быть как неподвижным (выбоина на дорожном покрытии, скользкий участок дороги), так и движущимся (другое транспортное средство, пешеход, животное).

В опасной дорожной обстановке участники движения обязаны принять все меры для ее ликвидации. Если эти меры не приняты или приняты с запозданием, возникает аварийная дорожная обстановка, в которой предотвратить ДТП, технически невозможно. В такой обстановке водитель не может избежать ДТП, даже используя все технические средства, имеющиеся в его распоряжении.

Так, например, пешеход, внезапно сошедший с тротуара и пересекающий улицу перед движущимся автомобилем, создаст опасную дорожную обстановку. Водитель, заметив пешехода, может своевременно затормозить или повернуть рулевое колесо и предотвратить наезд. Если он этого не сделает или сделает слишком поздно, автомобиль приблизится к пешеходу, опасная дорожная обстановка перерастет в аварийную ситуацию и наезд станет неизбежным.

Все дорожно-транспортные происшествия подлежат тщательному изучению и внимательному разбору, чтобы установить причины и выявить виновных. К основным причинам ДТП относятся:

  • недисциплинированность пешеходов, часто пренебрегающих собственной безопасностью и движущихся, не обращая внимания на транспортные средства;
  • недостаточная квалификация водителей, их невнимательность, самонадеянность или внезапное ухудшение здоровья;
  • неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств (в особенности механизмов и узлов, от которых зависит безопасность);
  • плохие дорожные условия;
  • неудовлетворительная организация движения;
  • неправильное размещение груза в автомобиле, плохое его закрепление.

Причины ДТП, связанные непосредственно с водителем:

  • низкая квалификация,
  • переутомление,
  • сон за рулём.

Дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями:

  • смертельный исход,
  • тяжелые телесные повреждения,
  • большой материальный ущерб,

кроме того, исследуют работники органов юстиции: следователи, прокуроры, судьи. Для объективного изучения обстоятельств ДТП, установления его причин и действий участников проводят судебную автотехническую экспертизу. Экспертами являются квалифицированные специалисты в области дорожного движения, конструкции и теории автомобиля, психофизиологии водителя и других научных дисциплин.

Факторы, влияющие на безопасность движения машин, и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

  • в 10. 15% случаев из-за технических неисправностей машин,
  • в 20 . 30% случаев — по причине плохих дорожных условий,
  • в 60 - 70% случаев они зависят от неправильных действий водителей.

Закрепление изученного материала

Работа в парах. Для каждой пары подготовлена таблица с опасными дорожными ситуациями, которые могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Необходимо прописать алгоритм поведения водителя и пассажира (в специально отведенных ячейках).

Целевой обход учителя

Обход рабочих мест учащихся, контроль правильности выполнения заданий, консультация.

Заключение, анализ и оценка занятия

Общий анализ и оценка занятия: отметить типичные ошибки, определить пути их исправления. Попросить учащихся оценить занятие по пятибалльной шкале (или с использованием смайликов), предварительно раздав чистые листочки для оценивания.

  • предупредительность и доброжелательность;
  • прогнозирование действий других участников дорожного движения и ДТС;
  • четкость и понятность действий для всех водителей и участников движения;
  • движение по своей полосе, избегание лишних маневров;
  • избегание рискованных обгонов;
  • умение правильно выбирать скорость;
  • терпение, спокойствие в заторах;
  • соблюдение безопасной дистанции;
  • самообладание даже при ДТП;
  • согласованность действий.

Если у водителя не выработаны правильные установки, среди которых и установка на прогнозирование дорожно-транспортных ситуаций, то изучение опасных ДТС не принесет никакого результата [2].

Выдача домашнего задания

Заполните таблицу: укажите номер статьи и размер административных штрафов, наказание за нарушения, используя возможности сети internet (в частности [3]).

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах.

Вложенные файлы: 1 файл

Причины ДТП и травматизма людей.Организация дорожного движения, обязанности пассажиров.doc

Тема: «Причины ДТП и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Автор: Воронина Диана

руководитель: Лутченко А.С

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:

- автобус обходи сзади, а трамвай спереди

- не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;

- не переходить улицу на красный свет;

- пользоваться подземными переходами.

Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например,

- при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;

- в ожидании перехода не стоять у края тротуара;

- на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;

- любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;

- ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.

Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.

Особенно опасна дорога зимой. По данным полиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.

Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные часы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов.

Риск пострадать от ДТП – один из наиболее высоких рисков в городе.

Ежедневно и постоянно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определённые правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введённые в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесёнными в 1998, 2000 и 2006 гг.

В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (моста).

Для обеспечения безопасности на улицах и дорогах осуществляется регулирование дорожного движения – управление потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

Дорожная разметка представляет собой линии, стрелы, надписи и другие обозначения, которые наносятся на различные элементы дороги. Большинство линий дорожной разметки имеют белый цвет. Например, линия белого цвета на проезжей части, прерывистая или сплошная, разделяет встречные потоки автомашин.

С помощью дорожной разметки на проезжей части обозначают пешеходной переход.

Дорожные знаки, так же как и разметка, служат для регулирования дорожного движения, для передачи его участникам необходимой информации о различных дорожных ситуациях.

Насчитывается более 200 знаков. Для того чтобы облегчить их распознавание, они разделены на 8 групп:

        1. Предупреждающие.
        2. Приоритета.
        3. Запрещающие.
        4. Предписывающие.
        5. Особых предписаний.
        6. Информационные.
        7. Сервиса.
        8. Дополнительной информации (таблички).

        К каждой группе относятся знаки, передающие информацию одинакового значения.

        Для регулирования очерёдности пропуска участников дорожного движения через определённый участок дороги применяют светофоры, которые имеют сигналы зелёного, жёлтого и красного цвета.

        Для регулирования дорожного движения применяются две группы светофоров: транспортные и пешеходные.

        Транспортные светофоры могут быть трёхсекционными, с вертикальным расположением сигналов сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Транспортные трёхсекционные вертикальные светофоры могут иметь расположенные по горизонтали дополнительные секции со стрелками зелёного цвета, указывающими направление движения транспортных средств.

        Пешеходные светофоры бывают двухсекционные и имеют два вертикально расположенных сигнала с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зелёным цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал). Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части.

        В некоторых случаях движение на дорогах может регулировать регулировщик. Он может подавать сигналы руками, положением корпуса, при помощи жезла и флажков.

        Это должен знать каждый

        • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
        • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке
        • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
        • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
        • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
        • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
        • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
        • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

        Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрёстках. Перекрёсток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.

        В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застёгнутом мотошлеме.

        Презентация на тему: " ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ТРАВМАТИЗМА ЛЮДЕЙ." — Транскрипт:

        1 ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ТРАВМАТИЗМА ЛЮДЕЙ

        2 СТАТИСТИКА Согласно официальной статистике ГИБДД, за пять прошедших месяцев 2017 г. на российских дорогах произошло серьезных ДТП, в которых погибли человек и еще получил различные травмы. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатели количества раненых снизились более чем на 5%, а общего количества ДТП чуть больше чем на 6%. При этом статистика показывает, что почти две трети смертельных аварий с пешеходами происходят по вине последних. Так, за первые пять месяцев 2017-го из-за нарушений ПДД пешеходами в авариях погибли человек. Незначительно снизилось количество погибших на отечественных дорогах детей. Если в первые пять месяцев 2016 г. под колесами машин погибли 267 ребенка, то в течение этого же периода в текущем году 241. Причиной такого снижения аварийности и смертности является планомерная комплексная работа государства в области воспитания участников дорожного движения.

        3 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙ ТРАВМАТИЗМ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЯВЛЯЕТСЯ В МИРЕ ВТОРОЙ ПО МАСШТАБАМ ПРИЧИНОЙ СМЕРТИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 25 ЛЕТ. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест % Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору % Неподчинение сигналам светофора – 10-15% Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара %

        4 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (ДТП) - ЭТО СОБЫТИЕ, ВОЗНИКШЕЕ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И С ЕГО УЧАСТИЕМ, ПРИ КОТОРОМ ПОГИБЛИ ИЛИ РАНЕНЫ ЛЮДИ, ПОВРЕЖДЕНЫ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, СООРУЖЕНИЯ, ГРУЗЫ ЛИБО ПРИЧИНЕН ИНОЙ МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ.

        5 ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО – УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПО ДОРОГАМ ЛЮДЕЙ, ГРУЗОВ ИЛИ ОБОРУДОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НА НЁМ. ПЕШЕХОД – ЛИЦО, НАХОДЯЩЕЕСЯ ВНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ДОРОГЕ ЛИБО НА ПЕШЕХОДНОЙ ИЛИ ВЕЛОПЕШЕХОДНОЙ ДОРОЖКЕ И НЕ ПРОИЗВОДЯЩЕЕ НА НИХ РАБОТУ. К ПЕШЕХОДАМ ПРИРАВНИВАЮТСЯ ЛИЦА, ПЕРЕДВИГАЮЩИЕСЯ В ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСКАХ БЕЗ ДВИГАТЕЛЯ, ВЕДУЩИЕ ВЕЛОСИПЕД, МОПЕД, МОТОЦИКЛ, ВЕЗУЩИЕ САНКИ, ТЕЛЕЖКУ, ДЕТСКУЮ ИЛИ ИНВАЛИДНУЮ КОЛЯСКУ, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ, САМОКАТЫ ИЛИ АНАЛОГИЧНЫЕ СРЕДСТВА. ПАССАЖИР - ЛИЦО, КРОМЕ ВОДИТЕЛЯ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (НА НЁМ), А ТАКЖЕ ЛИЦО, КОТОРОЕ ВХОДИТ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (САДИТСЯ НА НЕГО) ИЛИ ВЫХОДИТ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (СХОДИТ С НЕГО). ВОДИТЕЛЬ – ЛИЦО, УПРАВЛЯЮЩЕЕ КАКИМ-ЛИБО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, ПОГОНЩИК, ВЕДУЩИЙ ПО ДОРОГЕ ВЬЮЧНЫХ, ВЕРХОВЫХ ЖИВОТНЫХ ИЛИ СТАДО. К ВОДИТЕЛЮ ПРИРАВНИВАЕТСЯ ОБУЧАЮЩИЙ ВОЖДЕНИЮ.

        6 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП : 1. ПЕРЕХОД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ В НЕУСТАНОВЛЕННОМ МЕСТЕ ИЛИ ВНЕ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА 95% НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ДЕТЬМИ НА ДОРОГАХ ВОЗНИКАЕТ ПО ДАННОЙ ПРИЧИНЕ В ОБМАНЧИВЫХ СИТУАЦИЯХ, КОГДА ДЕТЯМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОПАСНОСТИ НЕТ, И ОНИ УСПЕЮТ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ В НЕУСТАНОВЛЕННОМ МЕСТЕ ИЛИ ВНЕ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА. ОДНАКО В СИЛУ СВОИХ ВОЗРАСТНЫХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ, ОНИ НЕ МОГУТ ЭТОГО СДЕЛАТЬ, ТАК КАК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НЕ ОСОЗНАЮТ ОПАСНОСТИ. ПО ДАННЫМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 9 ИЗ 10 ПОСТРАДАВШИХ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕТИЛИ ПРИБЛИЖАЮЩЕЙСЯ ТРАНСПОРТ И ОШИБОЧНО СЧИТАЛИ, ЧТО ОНИ НАХОДЯТСЯ В БЕЗОПАСНОСТИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИЗОШЛИ НАЕЗДЫ. НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ ПРОИСХОДЯТ И ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ, УВИДЕВ БЕГУЩИХ ЛЮДЕЙ, НЕ СНИЖАЕТ СКОРОСТЬ, СЧИТАЯ, ЧТО ОНИ УСПЕЮТ ПЕРЕБЕЖАТЬ ДОРОГУ.

        7 2. ВЫХОД НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ИЗ-ЗА СООРУЖЕНИЙ, СТОЯЩИХ ИЛИ ДВИЖУЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ, СТРОЕНИЙ И ДРУГИХ ПРЕПЯТСТВИЙ, ЗАКРЫВАЮЩИХ ОБЗОР ВИДИМОСТИ. У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

        8 3. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд. Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала. А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит? Он горит всего 3 секунды, поэтому дети, видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП. Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых, попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

        9 4. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

        10 5. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

        13 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ

        14 УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЛИЦО, ПРИНИМАЮЩЕЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ ВОДИТЕЛЯ, ПЕШЕХОДА, ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. В Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введённые в действие Постановлением Правительства Российской Федерации с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесёнными в годы. В соответствии с Правилами в нашей стране принято правостороннее движение, т. е. транспорт при движении придерживается правой стороны проезжей части дороги.

        15 ДОРОГА ЭТО ОБУСТРОЕННАЯ ИЛИ ПРИСПОСОБЛЕННАЯ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОЛОСА ЗЕМЛИ ЛИБО ПОВЕРХНОСТЬ ИСКУССТВЕННОГО СООРУЖЕНИЯ. ДОРОГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОДНУ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ, А ТАКЖЕ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ, ТРОТУАРЫ, ОБОЧИНЫ И РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ ПРИ ИХ НАЛИЧИИ. Проезжая часть дороги предназначена для движения безрельсовых транспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов), трамвайные пути для трамваев, тротуары для пешеходов, обочина для движения пешеходов и для остановки автомобилей. Разделительная полоса разделяет смежные проезжие части и не предназначена для движения или остановки транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса (как и тротуар) немного возвышается над проезжей частью дороги. На разделительной полосе может быть устроен газон или установлены ограждения.

        18 Для правильной и безопасной организации дорожного движения применяют дорожные знаки. Они предупреждают водителей об опасных участках дороги, устанавливают очередность проезда транспортных средств, запрещают и вводят определенные ограничения, указывают разрешенные направления движения, информируют водителей об особенностях дороги, помогая правильно и своевременно разобраться в конкретной дорожной ситуации. Дорожные знаки разделены на восемь групп: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации (таблички). Каждому знаку присвоен свой номер. Первая цифра указывает на группу знака, вторая - на порядковый номер внутри группы, третья-на его разновидность. Постоянные дорожные знаки устанавливают с правой стороны вне проезжей части и обочины.

        19 ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

        20 ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА УСТАНАВЛИВАЮТ ОЧЕРЕДНОСТЬ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ ИЛИ УЗКИХ УЧАСТКОВ ДОРОГИ. Знаки приоритета

        21 ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения

        22 ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ Данная группа знаков указывает направления движения транспортных средств, минимальную скорость движения на отдельных участках, места движения велосипедистов и пешеходов. Знаки устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых вводятся определенное предписание.

        23 ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.

        24 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения.

        25 ЗНАКИ СЕРВИСА Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов

        26 ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ТАБЛИЧКИ) Знаки дополнительной информации (таблички) – уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.

        27 ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРОПУСКА УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УЧАСТОК ДОРОГИ ПРИМЕНЯЮТ СВЕТОФОРЫ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ СИГНАЛЫ ЗЕЛЕНОГО, ЖЕЛТОГО И КРАСНОГО ЦВЕТА.

        28 В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ ДВИЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ МОЖЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ РЕГУЛИРОВЩИК. ОН МОЖЕТ ПОДАВАТЬ СИГНАЛЫ РУКАМИ, ПОЛОЖЕНИЕМ КОРПУСА, ПРИ ПОМОЩИ ЖЕЗЛА. ЕСЛИ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ, ГДЕ РАБОТАЕТ СВЕТОФОР, ВЫ ВИДИТЕ РЕГУЛИРОВЩИКА, ТО НЕОБХОДИМО ПОДЧИНЯТЬСЯ ИМЕННО ЕГО СИГНАЛАМ.

        29 ОСНОВНЫЕ СИГНАЛЫ, ПОДАВАЕМЫЕ РЕГУЛИРОВЩИКОМ РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ – ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШЕНО ПЕРЕХОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ СО СТОРОНЫ ПРАВОГО И ЛЕВОГО БОКА РЕГУЛИРОВЩИКА. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШЕНО ПЕРЕХОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ЗА СПИНОЙ РЕГУЛИРОВЩИКА.

        30 РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.

        31 МНОГИЕ ИЗ НАС ПОСТОЯННО УЧАСТВУЮТ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ. КАЖДЫЙ ИЗ НАС НЕЗАВИСИМО ОТ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ВОЗРАСТА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НА ДОРОГЕ В КАЧЕСТВЕ ПЕШЕХОДА ИЛИ ПАССАЖИРА МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ). И ПОЭТОМУ МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДА И ПАССАЖИРА И ПОСТОЯННО ИХ СОБЛЮДАТЬ. Это должен знать каждый Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости с включенными фонарями: спереди белого цвета, сзади красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

        32 ПРИ ОТСУТСТВИИ В ЗОНЕ ВИДИМОСТИ ПЕРЕХОДА ИЛИ ПЕРЕКРЕСТКА РАЗРЕШАЕТСЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ К КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ НА УЧАСТКАХ БЕЗ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ПОЛОСЫ И ОГРАЖДЕНИЙ ТАМ, ГДЕ ОНА ХОРОШО ПРОСМАТРИВАЕТСЯ В ОБЕ СТОРОНЫ. Правильное движение пешеходов по загородной дороге: 1 без велосипеда навстречу транспортным средствам; 2 – с велосипедом по ходу движения транспортных средств; 3 пересекая перекресток перпендикулярно линии обочины

        33 В МЕСТАХ, ГДЕ ДВИЖЕНИЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ, ПЕШЕХОДЫ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СИГНАЛАМИ РЕГУЛИРОВЩИКА ИЛИ ПЕШЕХОДНОГО СВЕТОФОРА, А ПРИ ЕГО ОТСУТСТВИИ ТРАНСПОРТНОГО СВЕТОФОРА. НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДАХ ПЕШЕХОДЫ МОГУТ ВЫХОДИТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОЦЕНЯТ РАССТОЯНИЕ ДО ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СКОРОСТЬ И УБЕДЯТСЯ, ЧТО ПЕРЕХОД БУДЕТ ДЛЯ НИХ БЕЗОПАСЕН. ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ВНЕ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ПЕШЕХОДЫ, КРОМЕ ТОГО, НЕ ДОЛЖНЫ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВЫХОДИТЬ ИЗ-ЗА СТОЯЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ ИНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО ОБЗОРНОСТЬ, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ОТСУТСТВИИ ПРИБЛИЖАЮЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ВЫЙДЯ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, ПЕШЕХОДЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ ИЛИ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, ЕСЛИ ЭТО НЕ СВЯЗАНО С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ. ПЕШЕХОДЫ, НЕ УСПЕВШИЕ ЗАКОНЧИТЬ ПЕРЕХОД, ДОЛЖНЫ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ЛИНИИ, РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. ПРОДОЛЖАТЬ ПЕРЕХОД МОЖНО, ЛИШЬ УБЕДИВШИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ДВИЖЕНИЯ, И С УЧЕТОМ СИГНАЛА СВЕТОФОРА (РЕГУЛИРОВЩИКА). НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ, НЕ ОБОРУДОВАННЫХ ПРИПОДНЯТЫМИ ПОСАДОЧНЫМИ ПЛОЩАДКАМИ, РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫХОДИТЬ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДЛЯ ПОСАДКИ В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЛИШЬ ПОСЛЕ ЕГО ОСТАНОВКИ. ПОСЛЕ ВЫСАДКИ НЕОБХОДИМО, НЕ ЗАДЕРЖИВАЯСЬ, ОСВОБОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.

        34 ЗАПОМНИТЕ! ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ ПЕШЕХОДЫ ПЕРЕХОДЯТ ПО ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДАМ ИЛИ НА ПЕРЕКРЕСТКАХ. ПЕРЕКРЕСТОК ЭТО МЕСТО, НА КОТОРОМ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ДВЕ ИЛИ БОЛЕЕ ДОРОГ.

        35 ОБЯЗАННОСТИ ПАССАЖИРА В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме. Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта В легковом автомобиле наиболее безопасное место справа сзади от водителя. А самое опасное место переднее сиденье рядом с водителем. В поезде самое безопасное место на нижней полке. При следовании железнодорожным транспортом, войдя в вагон, нужно достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку или в специальное отделение нижней полки. Деньги и документы должны находиться при вас. В случае аварии необходимо в первую очередь спасать жизнь, а не вещи!

        36 ПОСАДКА В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПРОИЗВОДИТСЯ ПОСЛЕ ЕГО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ЧЕРЕЗ ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ. ЕСЛИ У ВАС НА ПЛЕЧАХ НАХОДИТСЯ РЮКЗАК, НУЖНО ЕГО СНЯТЬ И ДЕРЖАТЬ В РУКАХ. ДЕВУШКАМ ПРИ ПОСАДКЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ СУМОЧКУ ВСЕГДА ДЕРЖАТЬ ПЕРЕД СОБОЙ, А В СИДЯЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ НА КОЛЕНЯХ. ВОЙДЯ В САЛОН, НЕОБХОДИМО ОСМОТРЕТЬСЯ, ВЫБРАТЬ УДОБНОЕ МЕСТО, ГДЕ ВАМ НЕ БУДУТ МЕШАТЬ. СЛЕДУЕТ ПОСМОТРЕТЬ, ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗАПАСНЫЕ И АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ. ЕСЛИ В ТРАНСПОРТЕ НЕТ СВОБОДНЫХ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ, НУЖНО ПОСТАРАТЬСЯ ВСТАТЬ В ЦЕНТРЕ ПРОХОДА, ДЕРЖАСЬ РУКОЙ ЗА ПОРУЧЕНЬ ИЛИ ЗА СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДВЕСКИ. НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ У ВХОДНОЙ ДВЕРИ, А ТЕМ БОЛЕЕ ОПИРАТЬСЯ НА НЕЁ ОНА МОЖЕТ СЛУЧАЙНО ОТКРЫТЬСЯ. ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО САЛОНУ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА РЕКОМЕНДУЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОЙ ЕГО ОСТАНОВКЕ. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ НЕЛЬЗЯ ШУМЕТЬ, ШАЛИТЬ, ГРОМКО РАЗГОВАРИВАТЬ, ЕСТЬ МОРОЖЕНОЕ. НЕЛЬЗЯ ВЫСОВЫВАТЬСЯ ИЗ ОКОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ ЕГО ДВИЖЕНИЯ, ОТВЛЕКАЯ ВОДИТЕЛЯ ОТ УПРАВЛЕНИЯ.

        38 Правила поведения в метро Поведение на эскалаторе: стойте справа, идите слева; нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них. Поведение на платформе: не заходите за ограничительную линию; если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному. Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика. Нельзя переходить с места на место во время движения. Нельзя сидеть на борту. Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

        39 Домашнее задание: Параграф 2.2., стр ; вопросы к параграфу: 1. Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется? 2. Кто является участниками дорожного движения и какие общие обязанности определены пешеходу и пассажиру? 3. Какие меры безопасности необходимо соблюдать пешеходу и пассажиру как участникам дорожного движения? Знать: обязанности пешехода и пассажира; основные сигналы регулировщика.

        Читайте также: