Причины дтп с участием пешеходов статистика

Обновлено: 02.07.2024

ДТП — довольно частое явление, происходящее на улицах. В них могут участвовать не только транспортные средства, но также и пешие люди. В ПДД Российской Федерации учтены необходимые нормы, которые должны соблюдаться всеми представителями дорожного движения. Но, по многим причинам эти правила игнорируют и, вследствие этого, возникают аварии разного масштаба и с разными последствиями. О главных обстоятельствах, приводящих к наезду на пешего человека, подробнее рассмотрим в статье.

Основные причины ДТП на пешеходном переходеЕсли виноват водительЕсли виноват пешеходПешеход с телефономПешеход, переходящий дорогу в неположенном местеДТП с участием ребёнкаДТП с тяжёлыми телесными повреждениямиМировое соглашение при ДТП с пешеходомСтраховка при ДТП с пешеходомШтрафные санкции и наказаниеvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Основные причины ДТП на пешеходном переходе

Ежегодная статистика, данная сотрудниками ГИБДД, свидетельствует о большом количестве происшествий на улицах с участием прохожих. Практически в половине случаев они заканчиваются или сильной травмой, или гибелью человека, переходившего дорогу.

Все эти ДТП можно условно разделить на 2 категории:

происшествия, возникшие по вине водителя;если виновником является пеший человек.

Важно! Для того, чтобы шофёру при возникновении ДТП подтвердить свою невиновность, рекомендуется приобрести видеорегистратор, на который фиксировать все поездки.

Если виноват водитель

В процентном соотношении наезды на пеших людей происходят чаще всего по вине водителей. Даже, если плохие дороги или неблагоприятные погодные условия, ответственность за ДТП, в основном, ложится на шофёра.

К главным причинам таких аварий можно отнести:

умышленное пренебрежение шофёром ПДД;водитель не специально совершил наезд на прохожего человека (отвлёкся, не заметил, вовремя не отреагировал);сложные дорожные условия (мокрая дорога, ухабистая трасса, плохая видимость, тёмное время суток и др.);техническая неисправность авто, которая могла быть известна водителю до начала им движения или она неожиданно возникла во время езды.

Если виноват пешеход

Не исключены ситуации, когда в аварии виноваты сами пешие. К их категории относятся также люди, передвигающиеся на инвалидных колясках без мотора, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую коляску, люди на роликовых коньках, самокатах и др. Они физически не защищены от повреждений, причинённых автомобилем. Часто в вечернее или ночное время суток не ходят с деталями на одежде, отражающими свет автомобильных фар, поэтому получают тяжёлые травмы или погибают.

Пешеход с телефоном

Человек, разговаривающий по телефону или слушающий музыку через наушники, во время пересечения проезжей части дороги, в основном не внимателен к тому, что происходит вокруг него. Он может не услышать предупредительного сигнала, издаваемого от водителей, не увидеть переключения светофора с зелёного цвета на красный, не обратить внимания что едет спецтранспорт с включённого сиреной и др. Результатом таких действий становится ДТП, где виновным в трагедии оказывается пешеход, который может ещё и погибнуть.

Пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте

Наоборот, пренебрегают мерами безопасности и передвигаются по дорогах, нарушая ПДД, а именно:

идут по автомагистрали без оснащённых дорожек; выбегают впереди быстро едущих транспортных средств;выходят на дорожное полотно, не удостоверившись в своей безопасности;переходят дорогу в неразрешённых участках.

Вышеуказанные выходки со стороны пешеходов могут закончиться несчастным случаем.

Знаете ли вы? Первые правила дорожного движения в России появились во времена царствования императрицы Анны Иоанновны из-за передвижения на улицах большого количества карет, саней, телег.

ДТП с участием ребёнка

Среди пешеходов, пострадавших от наездов транспортными средствами, большой процент занимают маленькие дети и подростки. Особенностью того, что они попадают под колёса машин является их неосведомлённость в правильном поведении на трассах. А именно, родители, воспитатели и учителя не оказывают надлежащего внимания вопросу об информировании детей о ПДД что в будущем может причинить много осложнений.

Кроме этого, к главным причинам ДТП с участием несовершеннолетних граждан можно отнести:

дети не умеют быстро ориентироваться в пространстве и адекватно реагировать на возникшие чрезвычайные ситуации;не осознают насколько опасно передвигаться дорогой против правил;выбегают на дорогу, не замечая приближающиеся автомобили и могут упасть под них;не знают на какой цвет светофора можно переходить дорогу;маленькие дети из-за своего роста незаметны водителям машин;дети передвигаются по дорогах без сопровождения взрослых;игровые площадки находятся очень близко от проезжей части;правят на велосипедах, роликах, самокатах по проезжей части;дети, находящиеся в салоне автомобиля, не пристёгнутые ремнём безопасности.

Важно! Чтобы не пострадать, дети до 12 лет, едущие в автомобиле, должны находится в специальном детском автомобильном кресле. На переднем сиденье такое кресло закрепляется против движения машины.

ДТП с тяжёлыми телесными повреждениями

Степень тяжести телесных повреждений определяет бригада скорой помощи, вызванная на место ДТП и первая осматривающая потерпевших.

К главным признакам, на которые медицинский работник обращает внимание во время обследования относятся:

в каком состоянии находится потерпевший (в шоке, в сознании, без сознания, в коме, живой, мёртвый);если повреждения получила молодая женщина выясняется была ли она беременна;получил ли потерпевший переломы, травмы позвоночника, головного мозга, грудной клетки;задеты ли главные кровеносные сосуды;произошла ли потеря органа или части тела и др.

Мировое соглашение при ДТП с пешеходом

Статья 76 Уголовного кодекса РФ предусматривает допустимость соглашения сторон, благодаря которому человек, создавший аварию, может избежать криминального наказания. Для этого он должен составить документ, подписанный обеими сторонами. В нём он признаёт свою вину, указывает размер выплаченной денежной компенсации, отсутствие от потерпевшего любых претензий.

Такое мировое соглашение выполнимо при таких условиях:

ДТП произошло непреднамеренно; виновный первый раз в жизни стал участником аварии, вследствие которой пострадавший нанёс ущерб своему здоровью; пострадавший не против мирового соглашения;полученные увечья носят характер лёгкой или средней тяжести;виновный полностью покрыл физический и моральный ущерб другой стороне.

Если ДТП привело к незначительному ущербу или его вовсе не было, то мировое соглашение считается самым лучшим выходом из такой ситуации. Но, стоит учесть возможность ухудшения здоровья пострадавшего через некоторое время после ДТП. В таком случае, если мировое соглашение составлено, пострадавшая сторона не будет иметь права требовать компенсацию на лечение. Также, нельзя будет и увеличить сумму оговоренной выплаты, если она имела место.

Знаете ли вы? В Швейцарии существует закон, запрещающий громко закрывать дверь автомобиля с 23:00 до 6:00.

Страховка при ДТП с пешеходом

Пешеход, получивший травмы в ДТП разной степени тяжести, имеет право потребовать компенсационные выплаты при таких обстоятельствах:

от страховой компании, в которой оформлен полис ОСАГО виновника;когда полис не покрывает размер нанесённого ущерба — от виновной стороны;если ответственность виновника аварии не была застрахована или водитель скрылся — от Российского Союза Автостраховщиков.

Чтобы оформить необходимую страховку потерпевший должен подготовить пакет документов, содержащий: заявление, справку с места работы о потере заработка по причине перенесённых травм, квитанции о покупке лекарств и получении медицинских услуг, заключение медицинского эксперта о категории тяжести телесных повреждений, чеки на погребение погибшего от полученных увечий.

Штрафные санкции и наказание

Обязательства водителя за наезд на пешехода рассчитаны статьёй 12.24 КоАП и судебной практикой, касающейся взыскания убытка.

Рекомендуем для прочтения:

Статистика причин ДТП в РФ за 2019 год — данные ГИБДД

Основные причины ДТП с участием велосипедиста

Как оказывать первую доврачебную помощь при ДТП

Определение Регресс по ОСАГО с виновника ДТП и как его не допустить, какие будут действия водителя, судебная практика

В 2019 году они заключаются в следующих действиях:

За причинение незначительных телесных повреждений, шофёру, сбившему пешего человека, рассчитано взыскание штрафа 2500–5000 руб. или отнятие водительских прав на строк 1–1,5 года.За получение потерпевшим травм средней тяжести предположен штраф 10000–20000 руб. или лишение водительских прав на срок 1,5– 2 года.За нанесение тяжёлых телесных повреждений пешеходу, шофёр получает взыскание в виде 2 лет исправительных работ или до 3 лет ограничения свободы, или до 6 месяцев ареста, или лишение свободы до 3 лет. Кроме этого, правоохранительные органы могут конфисковать водительские права до 3 лет.За наезд с летальными последствиями (умер потерпевший) — трудотерапия до 4 лет или лишение свободы до 7 лет. В этом случае предусмотрено обязательное изъятие прав.

Также статьёй 268 Уголовного кодекса Российской Федерации рассчитано несение ответственности и для пешеходов, спровоцировавших аварию.

За отклонение от ПДД им грозит:

При нанесении потерпевшему тяжёлых травм пеший человек может быть осуждён на 2 года тюремного заключения, или на 120 дней ареста, или на 2 года исправительного труда, или на 3 года заключения под стражу.Если потерпевший в происшествии вскоре умер — исправительные работы, лишение или ограничение свободы до 4 лет.Если в ДТП погибло 2 и более человек — исправительные работы на 5 лет или лишение свободы на 7 лет.

Из этой статьи можно сделать следующий вывод: действующий закон и ПДД защищают права как шофёра, так и пешего человека. Главное условие при этом — не отступать от этих правил и с уважением относиться друг к другу. Благодаря чему, значительно снизится уровень травматизма и смертности во время пересечения дорог.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ / АНАЛИЗ ДАННЫХ / БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ / МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ГРАДИЕНТНЫЙ БУСТИНГ НА РЕШАЮЩИХ ДЕРЕВЬЯХ / TRAFFIC ACCIDENT / DATA ANALYSIS / PEDESTRIAN SAFETY / MACHINE LEARNING / GRADIENT BOOSTED DECISION TREES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кузьменко Е.А., Донченко Д.С., Рагозин В.О.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Кузьменко Е.А., Донченко Д.С., Рагозин В.О.

Предложения по выявлению и сокращению опасных участков концентрации дорожно-транспортных происшествий

DATA ANALYSIS TO PREDICT THE PROBABILITY OF TRAFFIC ACCIDENTS INVOLVING PEDESTRIANS

The article is devoted to the collection and processing of data for training a predicting model of road accidents involving pedestrians.To identify the factors affecting the accidents was analysed of statistical information taken from the "Open Data Portal of the Moscow Government" and the portal "Safe Roads.RF", as well as from the accident cards on traffic police website.

Анализ данных для прогнозирования вероятности дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов

Е.А. Кузьменко, Д.С. Донченко, В.О. Рагозин Волгоградский Государственный Технический Университет

Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, анализ данных, безопасность пешеходов, машинное обучение, градиентный бустинг на решающих деревьях.

При создании проектов по организации дорожного движения первым приоритетом должна стоять безопасность всех его участников. До настоящего времени потребностям самых уязвимых участников дорожного движения - пешеходам в России не уделялось должного внимания. Анализ аварийности на автомобильном транспорте показывает, что одним из наиболее распространённых видов ДТП в городах России являются наезды на пешеходов, характеризующиеся высокой тяжестью последствий, т.е. наезды ежегодно составляют 30-50 % от всех ДТП с пострадавшими (рис. 1)

ДТП с наездом на пешеходов в России за 2019

60000 50000 40000 30000 20000 10000 О

Ранено, человек Погибло, человек

Рис. 1. - Статистика ДТП с участием пешеходов за 2019 год

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения [2]. В этих странах действуют организации, принимающие меры по повышения безопасности для пешеходов: Vision Zero в Швеции, TRAFI в Финляндии, POBR в Польше, реализуют проекты по автоматизированному сбору и анализу данных о ДТП [3].

Уровень смертности в ДТП по данным ВОЗ на 2018 год

Рис. 2. - Статистика смертности в ДТП за 2018 год

В России исследованию проблем безопасности пешеходов уделяется мало внимания. Поэтому для выработки обоснованных решений по организации дорожного движения необходимо использовать зарубежный опыт и учитывать местные условия и особенности.

Модель прогнозирования ДТП

Для предотвращения возникновения ДТП предлагается использовать результаты прогнозирования аварий с участием пешеходов на особо опасных участках дорог. В качестве метода прогнозирования будет использоваться градиентный бустинг на решающих деревьях.

Градиентный бустинг на решающих деревьях на сегодняшний день является одним из самых мощных алгоритмов прогнозирования. Это достигается благодаря адаптивной технике построения композиции. Градиентный бустинг представляет собой алгоритм, построенный на простых предсказателях (деревьях решений), которые улучшают целевую функцию

В качестве инструмента для построения модели будет использоваться CatBoost - библиотека для градиентного бустинга на решающих деревьях. В ней поддержано несколько видов деревьев, в том числе oblivious (симметричные) деревья, которые используются по умолчанию. Они быстро учатся и помогают обучению быть более устойчивым к изменению параметров с точки зрения изменений итогового качества модели, что сильно уменьшает необходимость в подборе параметров. Для предотвращения переобучения модели CatBoost имеет собственную реализацию алгоритма градиентного бустинга, которая уменьшает смещения остатков [5].

Тем самым, CatBoost имеет преимущества перед аналогами: он устойчив к переобучению, может работать с категориальными признаками без дополнительной предобработки, то есть не требует преобразования набора данных в какой-либо определенный формат, как XGBoost и LightGBM [6].

Перед обучением модели нужно подготовить обучающий набор, так как готовых с нужными и полными данными по факторам ДТП нет.

Выделение факторов, влияющих на риск возникновения ДТП

Для правильного планирования и организации мер по повышению безопасности дорожного движения важно выделить основные факторы, способствующие возникновению ДТП.

Поскольку в дорожно-транспортных происшествиях участвуют многие переменные из трех основных групп, таких как человеческий фактор, факторы транспортного средства и факторы дорожной среды это усложняет подготовку модели множественной регрессии. Факторы риска могут проявляться в различных сочетаниях 8.

Так как модель разрабатывается для проектировщика по организации дорожного движения, то целевым объектом будет сфера его влияния -дорожная инфраструктура.

Из группы внешних факторов были выбраны только те переменные, которые можно изменить с помощью реорганизации дорожного движения, или влияние которых снизится после внесения изменений в дорожную среду. Например, пасмурная погода или темное время суток перестают иметь значение, когда улица хорошо освещена.

Поэтому важно обладать информацией обо всех факторах влияния, как о главных, так и о неблагоприятных внешних, помимо сведений, указанных в учетной карточке ДТП, которые зачастую бывают неполными или недостаточно точными. Зная привязку к километражу дороги, где исторически случались ДТП, согласно отметкам в учетных карточках, необходимо дополнять их факторами, сопутствовавшими ему, которые дают возможность установить причину ДТП. Точное выявление факторов - основа выбора правильного решения для повышения безопасности дорожного движения на конкретном участке дорожной сети. Они не всегда бывают очевидными, но имеют логическое обоснование - в некоторых случаях неверно расположенные объекты дорожной инфраструктуры мешают переходу дороги, удлиняют путь или являются неудобными для определенных категорий пешеходов (с колясками, лицам преклонного возраста, тем, кому сложно спускаться и подниматься по ступеням), что может побуждать нарушать правила дорожного движения и пересекать проезжую часть в неположенном месте.

В качестве входных данных использовались: широта и долгота, состояние погоды (может указать, что на дороге в определенных погодных условиях появляются травмоопасные факторы, такие, как недостаточное освещение, плохое качество дорожного покрытия, которые могут быть напрямую не указаны в карточке ДТП или неактуальны в получаемых сведениях), состояние проезжей части, освещение, нарушение ПДД (в зависимости от типа нарушения можно изучать, что к этому привело),

объекты улично-дорожной сети (УДС) на месте происшествия и вблизи него, непосредственные нарушения со стороны водителя и пешехода, недостатки транспортно-эксплуатационного содержания УДС, дорожные знаки, дорожная разметка, пешеходных мосты, подземные переходы, выходы из метрополитена, количество полос, максимально допустимая скорость. В качестве выходных данных - вероятность ДТП и степень тяжести последствий.

Были выгружены карточки ДТП c участием пешеходов за 2016-2019 года с сайта ГИБДД. Карточки представлены в формате excel-файла на двух страницах [1].

С помощью библиотеки openpyxl Python из них были извлечены и добавлены в csv файл данные о: времени, широте, долготе, состояние погоды, состоянии проезжей части, освещении, нарушениях ПДД, степени тяжести последствий, объектах улично-дорожной сети (УДС) на месте происшествия и вблизи него, непосредственные нарушениях со стороны водителя и пешехода, недостатках транспортно-эксплуатационного содержания УДС [1].

А В С D Е F G Н 1 J К L М N О Р

1 AdmArea District Location Status HaveSignt TrafficLigh TLComme LongitudeLatitudeJglobalJd geoEiata

2 Централь район Як, Лаврушнг Эксплуат да 2 37.513152 55.743923 9,34Е+03 coordinates : [ 37.619152,55.743923], "type": "Point")

3 Южный а, Донской | Дон екая у Эксплуат да 4 37.599633 55.714213 9,34E+OS coordinates : [ 37.599633 ,55.7142181, "type": "Point")

4 Северо-В район Ма Веткина у Эксплуат да 6 37.615519 55.306922' 9,34Е+03 coordinates' : [ 37.61551903 , 55.306922041, "type" : "Point"

5 Централь Мещанок Садовая-С Эксплуат да 6 37.613951 55.773352 9,34Е+03 coordinates' : [ 37.613951,55.7738521 , "type" "Point"]

6 Западный район Ра Ломоносс Эксплуат да S 37.513861 55.706053 9,34Е+03 coordinates' : [ 37.513861,55.706058], "type" "Point">

7 Западный район До БережкоЕ Эксплуат да 4 37.552155 55.731061 9,34Е+03 coordinates' : [ 37.552155 ,55.731061], "type" "Point">

S Восточны район Со Щербако! Эксплуат да в 37.722502 55.782335 9,34Е+08 coordinates :[ 37.722502,55.782335] , "type" "Point">

9 Северо-В район Ма Шеремет Эксплуат Да 4 37.615707 55.303603 9,34Е+08 coordinates : [ 37.615707 ,55.803603] , "type" "Point'>

10 Централь район Ар Волхонка Эксплуат Да 4 37.608798 55.749187 9,34Е+08 coordinates : [ 37.608798 ,55.749187], "type" "Point">

11 Централь Тверской Боровицк Эксплуат Да 4 37.610753 55.748784 9,34Е+08 coordinates : [ 37.610753 ,55.748784], "type" "Point">

'2 Централь район Ха Пречисте Эксплуат да 6 37.585495 55.738602 9,34Е+08 coordinates : [ 37.58649644,55.73860251], "type" : "Point1

13 Централь район Ха Komcomoj Эксплуат да 4 37.594399.55.735247 9.34Е4-08 coordinates : [ 37.59439945,55.73524752], "type" : "Point1

14 Централь Мещанск Гилярова Эксплуат да 6 37.633335 55.790093 9.34E+OS coordinates : [ 37.63333522,55.79009332], "type" : "Point1

15 Централь Тверской Моховая1 Эксплуат Да 1 37.615114 55.755925 9.34E+OS coordinates : [ 37.615114 , 55.755925], "type" "Point">

16 Южный а, Данилове АндропоЕРенонстр Да 37.66Ы44 55.595351 9.34E+OS coordinates : [ 37.66Ы44 ,55.595351], "type" "Point">

17 Централь Тверской Тверской Эксплуат да 12 37.504931 55.765021 9,34Е+03 coordinates : [ 37.504931,55.765021], "type" "Point">

18 Западные район Ра Дгкавакар Эксплуат да 4 37.536127 55.593325 9,34Е+03 coordinates : [ 37.536127 ,55.593325] , "type" "Point">

19 Северо-В район Ма Шеремет Эксплуат да 6 37.615946 55.793449 9,34Е+03 coordinates' : [ 37.61594627,55.7934499], "type" : "Point">

20 Северо-В район Би Плещеев; Эксплуат да 4 37.605741 55.384254 9,34Е+03 coordinates' : [ 37.605741,55.384254] , "type" : "Point"]

21 Юго-Запа, Академии Профсоюз Эксплуат да 12 37.565568 55.681310 9,34Е+03 coordinates' : [ 37.56656835 ,55.68131059], "type" : "Point"

22 Восточны район Ив Энтузиаст Эксплуат да 4 37.32016 55.771573 9,34Е+03 coordinates' : [ 37.32016,55.771573], "type": "Point">

23 Централь Пресненс Брестская Эксплуат да s 37.588692 55.772011 9,34Е-Ю3 coordinates : [ 37.58869287 ,55.77201168], "type" : "Point"

Рис.3 - Пример структуры csv-файла о выходах из метрополитена

В статье обоснована необходимость использования прогнозных моделей для принятия обоснованных решений по снижению рисков ДТП c участием пешеходов. Проведен анализ данных, влияющих на аварийность. Выявлены факторы, которые могут быть изменены под воздействием управляющих воздействий и могут повлиять на снижение ДТП с участием пешеходов. Рассмотрены вопросы сбора и обработки данных для построения прогнозной модели.

2. Global status report on road safety 2018 // World Health Organization. URL: who.rnt/pubHcationsMtem/global-status-report-on-road-safety-2018 (accessed: 19.04.20).

3. Лучшие европейские практики в области профилактики безопасности дорожного движения // Общероссийская детско-молодежная общественная организация по развитию просветительских программ

5. Overview of Catboost // Catboost. URL: catboost.ai/docs/concepts/about.html (дата обращения: 19.04.20).

7. Капитанов, В.Т., Монина, О.Ю., Сильянов, В.В., Чубуков, А.В. Некоторые аспекты вероятностно-статистического моделирования аварийности в регионах Австрии, Германии, России // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2014. № 4 (39). С. 97-102.

8. Митник, В.М. Проблемы аварийности на дорогах и пути ее снижения // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право. 2013. №1 (13). С. 110.

Ниже можно наблюдать статистику аварий по разным критериям за 2020 год:

Статистика ЧП и ДТП России по дням недели

Всего в 2020 году в период с января по октябрь произошло 119 917 дорожно транспортных происшествий.

  • По понедельникам — 16603
  • По вторникам — 16272
  • По средам — 16444
  • По четвергам — 17062
  • По пятницам — 18756
  • По субботам — 18480
  • По воскресеньям — 16300

Как видно из представленных данных, пятница является днем недели когда происходило наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий.

Статистика аварий по вине водителя

В период с января по октябрь 2020 года произошло 10600 аварий по вине водителей транспортных средств.

  • На легковом автомобиле — 85190 ДТП. Из них в 9418 случаях водитель был в состоянии алкогольного опьянения
  • На грузовом автомобиле — 7812 ДТП. Из них в 312 случаях водитель был в состоянии алкогольного опьянения

Из данных видно, что наибольшее количество ДТП случаются с участием легковых автомобилей.

Статистика ДТП с участием пешеходов

Всего за рассматриваемый период (январь-октябрь 2020 года), произошло 31846 ДТП в которых из-за наезда, пострадали пешеходы.

  • По вине водителей — 20423 происшествия
  • По вине пешеходов — 12139 происшествия

Как итог, из представленной информации видно что в ДТП с участием пешеходов наиболее часто виноваты сами водители транспортных средств.

Статистика ДТП за 2019 год показывает плавное снижение аварий на дорогах


Снижение аварийности на дорогах России продолжается который год подряд, но динамика падения остается недостаточной для кардинального изменения смертности и количества аварий. Это хорошо видно из опубликованной статистики ДТП, обнародованной Госавтоинспекцией в период с января по декабрь 2019 года.

Так, за отчетный годовой период произошло 164 358 ДТП, что на 2.2% ниже аналогичного периода (в 2018 году было совершено 168.099 ДТП), за год погибло почти 17 тыс. человек (в 2018 году было зафиксировано 18 тыс. погибших). Здесь показатель смертности по сравнению с 2018 годом снизился на 6.8% , надо сказать – серьезное падение одного из главных показателей дорожной безопасности.

К сожалению, нельзя сказать о столь же серьезном уменьшении раненых. Всего за период произошло 210 тыс. ДТП, что на 1.9% меньше АППГ.

Итого, можно вновь сказать, что три самых важных и всеобъемлющих показателя явно указывают на снижение аварийности. Но как изменятся данные статистики при ближайшем рассмотрении?

Например, какая категория пострадавших в ДТП наиболее объемная и получила наибольший процентный рост?

Статистика по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 74 913 ( -2,2% )

Велосипедисты: 5 369 ( 0,9% )

Пассажиры: 60 640 ( -2,3% )

Пешеходы: 48 734 ( -2,9% )

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?


Стандартно разберем категории, в которых присутствует наибольшее количество нарушителей, – иными словами, категории, в которых произошло наибольшее количество ДТП по вине водителей легковых, грузовых машин, мотоциклов, автобусов и других средств повышенной опасности.

Всего из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств было совершено 146 688 ДТП, что на 1,0% меньше аналогичного периода 2018 года.


Привычно наибольшее количество нарушений в 2019 году случилось по вине лиц, управлявших легковыми автомобилями: 119 026 происшествий. При этом количество снизилось всего на 0.1% . 12 040 водителей после ДТП оказывались в состоянии алкогольного опьянения (снижение на 3.5% ).

А вот граждане, имеющие лицензию на перевозочную деятельность, к сожалению, показали рост аварийности на целых 28.8%, или 2 748 ДТП в количественном показателе.

Аварийность на грузовом транспорте также снизилась в 2019 году по всем показателям. Общее количество аварий, в которых виновниками были грузовики, составило 10 790 ДТП ( -1.9% ). В состоянии опьянения в данной категории было на 1.4% ДТП меньше, чем в 2018 году.

Третья крупная категория: водители автобусов. Попадали в аварии на 4.8% реже и совершили 5 535 аварий.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4 438 тыс. ДТП (минус 2.8% )

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2094 (рост на 1.4% )

Водители трамваев: 145 ДТП (снижение на 19% )

Троллейбусов: 319 ( -0.6% )

Тракторов и других самоходных механизмов: 921 ( -1.9% )

Возраст и аварийность:


Стаж и аварийность:


Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан

Прошлогодняя статистика показала рост количества аварий, совершенных иностранными гражданами. Какие результаты отражены в статистике в этом году?

Если брать водителей-граждан СНГ, то с их участием произошло 5 074 аварии, что на 10% выше предыдущего года. В 2019 году по вине этих водителей погибло 499 человек (рост 1.8% ) и ранено 7 034 гражданина (рост на целых 13.3% ).

Водители-граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.8 тыс. раз. Рост по сравнению с АППГ ( 6.7% ).

Пьяные за рулем в 2019 году


В 14 689 случаях водители находились в состоянии алкогольного опьянения. Снижение на 3.1% . По их вине погибло 4 050 человек ( -5.7% ) и пострадало чуть более 20 тыс. человек ( -2.8% ).

ДТП и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2019)


Показатели за годовой период с участием пешеходов следующие: 48 734 ДТП ( -2,9% ); погибло 4 917 человек ( -7,2% ); ранено 45 940 человек ( -2,6% ). Уже несколько лет подряд наблюдается стабильное снижение количества пеших участников ДТП.

При этом в 2019 году по вине водителей было совершено 33 тыс. аварий, по вине пешеходов – почти в два раза меньше: около 18 тыс. ДТП.

Детский травматизм на дороге


Увы, количество ДТП, в которых участниками стали дети до 18 лет, поднялось на 0.8% , то есть до 24 820 ДТП за 12 месяцев прошлого года. При этом на 8.6% снизилась смертность среди детей и подростков. Но травматизм, наоборот, поднялся на 1.3% . Соответственно, в прошлом году было ранено более 27 тыс. детей в возрасте до 18 лет.

Аварии в 2019 году из-за ям на дорогах


Количество ДТП по вине неудовлетворительного состояния автодорог снизилось по сравнению с 2018 годом на 8.5% (составило чуть больше 54 тыс. ДТП за 2019 год), а в 2018 году по сравнению с 2017 годом снижение аварийности составило 12.5% . Что говорит о значительном, но постепенном снижении аварийности из-за плохих дорог и ям на дорогах. За два года – на 21% .

Читайте также: