Приемка авто после ремонта по осаго

Обновлено: 04.07.2024

Компенсация ущерба автомобилю по ОСАГО может быть выплачена как в денежной форме, так и в виде оплаты его ремонта. С 2018 года ремонт автомобилей по ОСАГО стоит в приоритете перед денежным возмещением - поэтому пострадавшую машину, скорее всего, при оформлении компенсации отправят на восстановление. Подробнее о том, как происходит ремонт автомобилей по ОСАГО, вы узнаете далее.

Оценка повреждений машины

Восстановление авто по ОСАГО начинается с оценки его технического состояния в ходе экспертизы. Для этого желательно обратиться к независимой организации, которая предлагает услуги экспертизы. Специалист, назначенный страховой компанией, может занизить стоимость ремонта. Также потребовать независимой экспертизы может и виновник ДТП, если он считает сумму завышенной.

В ходе исследования выявляет повреждения, в том числе скрытые, полученные в ходе ДТП, и определяет их тяжесть. Также он должен определить, является ли именно авария причиной повреждения той или иной детали. Эксперт должен учесть обстоятельства, которые привели к ДТП, и развитие событий во время аварии.

По результатам исследования составляется заключение, в котором обозначается стоимость восстановительного ремонта. Если водитель согласен с озвученной суммой, то он должен передать результаты в страховую компанию для дальнейшего оформления ремонта.

Для проведения независимой экспертизы требуется соблюдения ряда правил:

  • Состояние автомобиля должно оставаться неизменным с момента аварии;
  • Исследования можно выполнять либо в светлое время суток, либо в хорошо освещенном помещении
  • У специалиста должны быть документы, подтверждающие его квалификацию

Страховщик не вправе отказаться от приема результатов независимого исследования. В настоящее время существует единый порядок расчета, что существенно уменьшило разброс между оценками эксперта, назначенного страховой компанией, и специалиста со стороны.

Стоит отметить, что порядок ремонта автомобиля по ОСАГО и КАСКО значительно отличается. В первом случае сумма компенсации привязывается к среднерыночным ценам в регионе эксплуатации машины. Во втором случае расчет стоимости ведется по установленным законом алгоритмам.

Порядок восстановление авто по ОСАГО после ДТП

Процедура получения ремонта не отличается от стандартной. В первую очередь, собственнику автомобиля, из-за которого произошло ДТП, нужно сообщить в страховую компанию об аварии. Последняя направляет для осмотра машины специалиста, который определяет стоимость ущерба и выдает застрахованному лицу направление на ремонт.

Участнику ДТП нужно доставить авто на станцию техобслуживания, сотрудники которого проведут восстановительные работы. Узнать об СТО, с которыми сотрудничает страховщик, вы можете на его официальном сайте или в службе поддержки.

В некоторых ситуациях владельцу автомобиля потребуется доплатить за восстановительный ремонт:

  • Если общая стоимость работ превысила максимальную сумму выплаты по условиям страхового полиса
  • Если ремонту подлежит подержанный автомобиль с износом деталей до 50%
  • Если ДТП оформлено по упрощенной процедуре с применением европротокола, при этом стоимость ремонта превышает 100 тысяч рублей
  • Если все водители, попавшие в аварию, признаны виновными в нарушении ПДД, что и спровоцировало ДТП

Во всех других случаях восстановительные работы полностью осуществляются за счет страховой компании.

Сроки восстановления

Страховой компании дается 20 дней для предоставления водителю, попавшему в аварию, направления в автосервис. Если страховщик допустит просрочку, он должен будет выплатить неустойку - 1% от суммы возмещения за каждый день таковой. При этом ее размер не может быть больше, чем общая стоимость восстановительных работ. Для ее выплаты водитель должен написать на имя страховщика заявление, указав реквизиты счета для перечисления средств.

Срок ремонта автомобиля по ОСАГО определяется в зависимости от размера и тяжести повреждений. Как правило, он не занимает более 30 дней. В качестве точки отсчета берется день прибытия ТС на СТО. При наличии серьезных повреждений или сложностей с транспортировкой запчастей ремонт может длиться дольше.

Водитель вправе предоставить комплектующие самостоятельно, чтобы ускорить проведение восстановительных работ, но страховщик должен дать на это свое согласие в отдельном письменном договоре.

Нюансы ремонта автомобилей

При передаче автомобиля на ремонт пострадавший не сможет выбрать СТО сам. Ему будут доступны только те станции, с которыми у страховой компании заключен договор. Это не позволит, например, выбрать СТО, в которой автомобиль обслуживается по гарантии. Кроме того, станция может отказать в приеме автомобиля, если он не соответствует ее требованиям.

Во время ремонта автомобиля по ОСАГО разрешено устанавливать только новые комплектующие. Одновременно в законе нет запрета касательно установки аналогов оригинальных запчастей. Применение б/у или восстановленных деталей разрешается как исключение только по согласию владельца машины.

При ремонте подержанного автомобиля потерпевшему придется доплатить за замену изношенных деталей. Максимальный размер износа не может быть более 50%. Для минимизации расходов можно дополнительно оговорить установку б/у или более дешевых запчастей.

Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО

Если ремонт автомобиля по ОСАГО был сделан некачественно, то пострадавший должен предъявлять претензии не страховщику, а СТО. При этом сделать это необходимо еще до приема автомобиля. В противном случае необходимо указать все недочеты в акте приема-передачи.

В случае некачественного ремонта необходимо провести независимую экспертизу, которая выявит и опишет все проблемы. На основании экспертизы составьте и направьте в СТО досудебную претензию. Компания должна будет возместить стоимость восстановления недостатков на другой СТО.

Если станция техобслуживания отказывается выплачивать компенсацию - требуйте судебного разбирательства. К разбирательствам приложите результаты экспертизы и акт приема-передачи с описанием недостатков.

Частые вопросы

Нет - выбрать СТО можно только из списка партнеров страховщика. Для этого нужно изучить перечень сервисов, с которыми сотрудничает страховая компания.

В большинстве случаев ремонт по ОСАГО является приоритетным для всех договоров с 28 апреля 2017 года. Только в некоторых случаях пострадавший сможет гарантированно рассчитывать на выплату:

  • Если стоимость ремонта превышает 400 000 рублей (в случае оформления по справке из ДТП)
  • Если стоимость ремонта превышает более 50 000 рублей (в случае оформления по европротоколу)
  • Если потерпевший получил травмы средней тяжести или тяжкие
  • Если СТО не соответствует требованиям закона
  • Если автомобиль был признан полностью уничтоженным
  • Если потерпевший является инвалидом

В этом случае вы можете сменить станцию техобслуживания на другую из списка партнеров или потребовать денежной компенсации.

Источники

Виктор Авдеев

Работает в проекте с 2018 года, до этого занимался фрилансом. Руководит работой маркетологов и SEO-специалистов. Опыт работы над аналогичными проектами позволяет ему эффективно участвовать в развитии нашего сервиса.

Приемка автомобиля из ремонта

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Приемка автомобиля из ремонта

Необходимо набраться терпения при приемке автомобиля из ремонта, так как в большинстве случаев, Вы столкнетесь с мелкими или крупными недоделками, возможным обманом, а иногда и с элементарным хамством сотрудников СТО.

Прием автомобиля из ремонта – 3500 рублей по прейскуранту

Основные этапы контроля при приемке автомобиля из ремонта:

- сверьте пробег с актом приемки (таким образом, Вы убедитесь, что сотрудники СТО не эксплуатировали Ваш автомобиль)

- тщательно осмотрите автомобиль на предмет новых повреждений, которые могли произойти в процессе ремонта (наружные элементы кузова, внутренние детали салона, детали находящиеся под капотом и в багажнике)

- тщательно сверьте произведенный ремонт с заказ-нарядом на выполнение всех заявленных работ

- обязательно проверьте, соответствуют ли установленные запасные части тем, которые Вы оплатили по заказ-наряду (возможны замены на более дешевые, менее качественные или вообще на Ваши старые отремонтированные).

- попросите предъявить замененные детали (это позволит Вам понять, менялись эти запасные части или нет. Если в процессе приемки автомобиля из ремонта Вам не могут или не хотят предъявить замененные запасные части, это первый признак того, что Вас обманывают)

- проверьте качество ремонта на соответствие нормам и рекомендациям завода изготовителя:

а) соответствуют ли зазоры между сочлененными деталями кузова автомобиля, где происходил ремонт, нормативам завода изготовителя. При необходимости замерьте расстояние между контрольными точками кузова, чтобы убедиться в устранении перекоса кузова.

б) соответствует ли лакокрасочное покрытие требованиям ГОСТ 9.407-84 и рекомендациям завода изготовителя. Отсутствуют ли на окрашенных элементах такие недостатки как: Отслоение, Вздутие, Сорность, Кратеры, Матовые пятна, Непрокрас, Меление, Опыление, Разнооттеночность, Потеки, Риски, Штрихи, Следы ударов, вмятин, трещин, сколов и царапин.

- при ремонте подвески – изучите диагностическую карту развала-схождения с рекомендациями исполнителя (обязательно потребуйте карту развала-схождения, если в процессе эксплуатации подвески возникнут какие либо претензии, карта развала-схождения поможет Вам аргументированно вести диалог с работниками СТО).

- проверьте систему безопасности на работоспособность (в процессе ремонта, систему безопасности могут случайно или намеренно отключить, потом забыть подключить или забыть сбросить коды неисправностей. Вместо подушек безопасности поставить заглушки и т.д. Необходимо подключение к автомобилю специальных диагностических приборов. В случае замены подушек безопасности это обязательно).

- проверьте все электрические системы на работоспособность (после отключения аккумулятора, на многих современных автомобилях, некоторые электрические системы входят в спящий режим или, в случае неправильных действий сотрудников СТО ломаются. Например, стеклоподъемники, сигнализации, центральные замки и тд.).

- проверьте с помощью диагностического оборудования количество ключей прописанных в блоке управления автомобилем (в нашей практике не раз встречались случаи, когда после посещения автосервиса, на автомобиле появлялись дополнительные прописанные ключи, что в последующем может привести к угону автомобиля).

- составьте акт приёма-передачи денежных средств (только при наличии документов на оплату услуги ремонта, Вы можете в последующем предъявить претензии по качеству ремонта).

- составьте акт приёма-передачи автомобиля из ремонта

Приемка автомобиля из ремонта - это процесс, требующий знаний конструкции автомобиля, знаний технологии ремонта, специального профессионального оборудования. В процессе приемки автомобиля могут возникнуть ситуации, которые Вы в одиночку решить не сможете.

Если в процессе ремонта, на любом этапе у Вас возникнут сомнения или недоверие к ремонтной организации, независимо от ее статуса (Дилер, СТО, гараж) не откладывая, обращайтесь к нам за бесплатной консультацией.

Правильные и грамотные действия нашего специалиста при приемке автомобиля определят качество ремонта, недоделки после ремонта, проконтролирует их устранение.

Прием автомобиля из ремонта – 3500 рублей по прейскуранту

Бесплатная консультация: тел. (812) 400-5-400

Перед приёмкой автомобиля из ремонта Вы можете позвонить нам на единую линию для автомобилистов по этому телефону.

Верховный Суд указал на право пострадавшего самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта автомобиля на СТО, у которой нет договора со страховщиком, при наличии согласия страховой компании


Верховный Суд опубликовал Определение № 4-КГ21-13-К7 от 27 июля, в котором рассмотрел вопрос о возмещении ущерба со страховщика владельцу автомобиля, пострадавшего в ДТП.

Ссылаясь на данное заключение, Николай Дружинин направил в страховую компанию претензию, в которой просил о доплате страхового возмещения в размере около 60 тыс. руб., однако страховщик отказал в удовлетворении претензии.

Суд посчитал, что страховщиком не было надлежащим образом организовано возмещение причиненного ущерба в натуре, в связи с чем он произвел расчет исходя из разницы между суммой ущерба, установленной заключением эксперта, и суммой размера выплаченного страхового возмещения. Апелляция оставила решение первой инстанции без изменения, однако определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции апелляционное определение было отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.

3 августа 2020 г. при новом рассмотрении апелляция изменила решение первой инстанции: Николаю Дружинину возмещен ущерб в общей сумме 71 тыс. руб., а также в его пользу взыскана неустойка с 4 августа 2020 г. по день фактического исполнения ответчиком своих обязательств, исходя из расчета 1% в день от суммы невыплаченного страхового возмещения, в размере, не превышающем 375 тыс. руб. В удовлетворении остальной части исковых требований было отказано. Апелляционный суд указал, что поскольку страховое возмещение было определено истцу в денежном эквиваленте, а не в соответствии с правилами, предусмотренными п. 15.1–15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО, то размер расходов на запасные части должен определяться в соответствии с п. 19 ст. 12 данного Закона, то есть с учетом износа комплектующих изделий.

Апелляционная инстанция также отметила, что Закон ввел правило, в соответствии с которым страховщик при наступлении страхового случая обязуется возместить потерпевшему причиненный вред не в полном объеме, а лишь в пределах указанной в его ст. 7 страховой суммы и с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при восстановительном ремонте. Суд подчеркнул, что данное правило направлено на обеспечение баланса экономических интересов всех участвующих в страховом правоотношении лиц и на доступность цены договора ОСАГО для владельцев ТС. Суд кассационной инстанции согласился с выводами апелляции.

В кассационной жалобе в Верховный Суд Николай Дружинин обжаловал судебные постановления судов апелляционной и кассационной инстанций. После изучения материалов дела Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ со ссылкой на п. 1 ст. 15 ГК РФ напомнила, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Суд также указал на право потерпевшего самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспорта на СТО, у которой отсутствует договор со страховщиком, при наличии согласия страховой компании в письменной форме. ВС пояснил, что п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО установлен перечень случаев, когда страховое возмещение вместо организации и оплаты восстановительного ремонта осуществляется в форме страховой выплаты, данная замена может произойти по выбору потерпевшего, по соглашению потерпевшего и страховщика либо в силу объективных обстоятельств. В связи с этим Суд заметил, что сам по себе отказ СТО в осуществлении восстановительного ремонта ТС потерпевшего не тождественен основаниям, предусмотренным упоминаемым перечнем, и, соответственно, не освобождает страховщика от обязательств по восстановительному ремонту. Отказ не дает права страховщику в одностороннем порядке изменить условие исполнения обязательства по оплате ремонта в натуре с применением новых заменяемых деталей и комплектующих изделий на выплату страхового возмещения в денежной форме, добавил Верховный Суд.

В рассматриваемом случае ремонт автомобиля на СТО, куда страховщик направил потерпевшего, произведен не был. Вины в этом самого потерпевшего не установлено, подчеркнул ВС. Впоследствии страховщик в одностороннем порядке перечислил страховое возмещение в денежной форме. При этом Суд обратил внимание, что указанных в п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО обстоятельств, дающих страховщику право на замену формы страхового возмещения, судами не установлено.

Суд указал, что при наличии вины причинителя вреда основанием для отказа в иске является умысел потерпевшего, а для уменьшения размера возмещения – грубая неосторожность потерпевшего, за исключением возмещения отдельных расходов

Таким образом, Верховный Суд заключил, что выводы судов апелляционной и кассационной инстанций о том, что страховщик правомерно произвел выплату страхового возмещения истцу в денежной форме и не должен возмещать убытки, вызванные отказом в организации и оплате ремонта ТС в натуре, противоречат приведенным выше положениям закона. В связи с выявленными нарушениями дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Адвокат АП Нижегородский области Елисавета Ноянова считает, что ВС РФ в очередной раз воспроизвел позицию о применении положений п. 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО и о его императивном характере. По мнению адвоката, практически полезной представляется позиция о действии принципа полной компенсации причиненных убытков. Адвокат отметила, что зачастую рассматриваемая презумпция встает в противовес с принципами разумности и чрезмерности, поскольку при получении ущерба потерпевшая сторона не должна получить обогащения.

Юрист практики разрешения споров Lidings Эллина Изоткина указала, что предусмотренный законом порядок выплаты страхового возмещения и оплаты ремонта транспортного средства страховыми компаниями детализирован законодателем не случайно. По ее словам, регулярность происходящих ДТП предполагает простоту и понятный для простого гражданина процесс компенсации причиненного ему вреда (возмещения убытков) страховой компанией. Нарушение такого порядка, тем более в одностороннем порядке, влечет за собой нарушение прав граждан, пояснила эксперт.

При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Задача любого водителя — внимательно изучить все нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО. Важно выяснить, каковы особенности законодательства о ремонте по ОСАГО, получить ответы на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?

Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2022 году

Как получить направление на ремонт по ОСАГО

Необходимо получить направление, чтобы уже по нему был произведён ремонт автомобиля по ОСАГО. Выдача направления на ремонт возможна после рассмотрения соответствующего заявления, его пишет владелец автомобиля, а затем направляет в страховую компанию. Когда страховой случай не подошел под имеющиеся положения закона, страховка предоставляется в виде ремонта транспортного средства.


При этом направление на ремонт по ОСАГО действует на протяжении 30-ти дней — за этот срок машина уже должна быть отремонтирована.

Чтобы получить направление на ремонт по ОСАГО, водитель должен:

  1. Оповестить страховую компанию о случившемся ДТП.
  2. Собрать пакет документов, в состав которого входят страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составить заявление на выплату страховой суммы и подать его в страховую компанию.
  4. Предоставить автомобиль на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней с даты подачи заявления о страховом возмещении ).
  5. Машина осматривается страховой компанией, также она может быть направлена на независимую экспертизу.

Когда все необходимые документы уже получены, выяснены обстоятельства происшествия и произведена оценка, автомобиль осмотрен и проведена соответствующая экспертиза, в страховой компании выдают официальное направление на ремонт. В правилах ОСАГО для этого определены конкретные сроки: 20 или 30 дней.

Направление включает в себя следующий состав данных:

  • сведения о потерпевшем;
  • реквизиты полиса, страхового договора;
  • данные о транспортном средстве;
  • сумма доплаты за проведение ремонта;
  • срок выполнения ремонта автомобиля;
  • название СТО, где будет осуществляться ремонт, а также ее адрес, реквизиты.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Работник СТО, осматривающий салон автомобиля

Выбирать нужно максимально тщательно, поскольку в каждом сервисе могут быть свои ограничения для транспортных средств.

Страховая компания, предоставившая направление на ремонт по полису ОСАГО, ответственна за соблюдение сроков и качество ремонта.

Как проходит процедура ремонта автомобиля по ОСАГО


В определенных случаях страховщик готов нести расходы на транспортировку автомобиля. Тогда расстояние до места ремонта уже не будет иметь значения. Сейчас владелец автомобиля самостоятельно может выбирать, где будет осуществляться ремонт: это делается в сервисном центре или на СТО страховой компании, а также у официального дилера.

Ремонт у официального дилера

Довольно устойчивым спросом пользуется ремонт авто у дилера. Его выполняют, когда прошло не больше двух лет с того момента, когда машина была выпущена с конвейера. При действующей гарантии дилер сам выполнит ремонт в своём сервисном центре. Важно понимать, что для этого нужен договор между дилерским центром и страховой организацией.

Иногда в перечне СТО не находится соответствующего официального дилера. В таком случае страховщиком выдается направление на специализированный ремонт у дилера.


Есть ещё один вариант: компенсация затрат в денежном эквиваленте. Лимит страховых выплат составляет 400 тысяч рублей (ст. 7 40-ФЗ).

На СТО страховой компании

Бесплатный ремонт авто по ОСАГО производится в сервисе страховой компании. В таком случае заключается договор между сервисом, страховой и клиентом. В документах обязательно и подробно должны быть расписаны все работы, их особенности, сроки, а также перечень запасных частей с указанием их конкретных цен. При превышении планки в 400 тысяч рублей клиенту придётся самостоятельно покрывать дополнительные расходы на восстановительный ремонт.

Кроме того, при ремонте используются исключительно новые комплектующие. Например, ремонт или замена бампера требует применения новых деталей, а не восстановленных, бывших ранее в употреблении.


Гарантийные сроки устанавливаются в следующих размерах: на покраску, кузовные работы год, на восстановление полгода.

Когда ремонтные работы проведены, автомобиль передаётся владельцу на приёмку. Акт приёмки можно подписывать только после того, когда есть уверенность в том, что все неисправности качественно устранены. При наличии недочётов можно уже решать проблему в претензионном порядке.

При обнаружении неполадок после подписания акта приёмки предъявить претензию практически невозможно.

Правила ремонта в независимом сервисе

Важно помнить требования к СТО, когда ремонт гарантийного автомобиля выполняется на стороннем сервисе. Для выдачи направления понадобится взять в страховой компании соответствующее разрешение в письменном виде. В нем указываются реквизиты СТО, а также адрес, контакты и наименование конкретного сервисного центра.


Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.


Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Что делать, если страховая затягивает ремонт по ОСАГО

Возможна и просрочка ремонта по ОСАГО. Главное в этом случае помнить, что срок составляет 30 дней. Если уже наблюдается нарушение сроков ремонта, вопрос решается в претензионном порядке, поэтому важно незамедлительно направлять жалобу в письменном виде.

Расчет стоимости ремонта по ОСАГО

Можно примерно рассчитать стоимость ремонта автомобиля заранее. Здесь существенное значение будет иметь цена на запчасти. Учитывайте, что каталог стоимости запчастей по РСА отражает актуальные сведения, поэтому с ним всегда полезно свериться.

Когда страховщики или СТО могут требовать доплату

Важно помнить о том, что ремонт машины по страховке ОСАГО имеет определённый лимит по сумме (400 тысяч рублей). При превышении этого порога и только в этом случае страховщик вправе потребовать соответствующую доплату с владельца транспортного средства.

Могут ли при ремонте использоваться неоригинальные запчасти

Еще один важный момент: при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО могут использоваться исключительно оригинальные запчасти. Применение деталей, которые уже были в употреблении, восстанавливались, категорически запрещено.

К сожалению, судебная практика доказывает, что в реальности ремонт далеко не всегда производится по правилам.

Как правильно принять машину после ремонта

Судебная практика по некачественному ремонту автомобиля широко распространена: количество разбирательств возрастает буквально с каждым днем.


Самое главное в такой ситуации не подписывать акт приёмки автомобиля после произведённого ремонта, если нет уверенности в его качестве.

Будьте крайне внимательны: авто нужно осмотреть и протестировать.

Мужчины, осматривающие днище авто в смотровой яме СТО

Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги

Некоторые автолюбители предпочитают получить деньги по ОСАГО на самостоятельный ремонт, а не пользоваться услугами СТО. Поэтому многие владельцы автомобилей интересуются вопросом: когда страховая выплачивает деньги вместо ремонта, что надо сделать для этого?

Сейчас страховые компании сами решают, выдавать ли компенсацию деньгами или отказать в выплате. Но можно найти выход. Например, если ремонт не укладывается в положенные законом 30 дней, уместно потребовать компенсацию в денежном эквиваленте. Когда машина не старше 2-х лет, её должны ремонтировать у официального дилера. Но если его нет, а транспортировку страховщик не хочет оплачивать, лучше запросить возмещение деньгами.

Что делать, если страховая отказывает в ремонте

Если страховая отказывается ремонтировать автомобиль по ОСАГО, можно решить данный вопрос в претензионном порядке. Иногда дело доходит даже до судебного разбирательства. Сначала можно составить официальную претензию. Если это не позволяет найти общий язык со страховой, остаётся обращение в суд с иском.

Можно ли поменять лобовое стекло по ОСАГО

Каждый водитель должен знать, что согласно законодательству РФ в рамках полиса ОСАГО замена лобового стекла выполняется только при ДТП. Если стекло было повреждено из-за механического воздействия, например, при попадании камня или гальки, это уже не будет являться страховым случаем.

Читайте также: