Принцип работы ручного стартера на генераторе

Обновлено: 07.07.2024

Самым простым принципом работы обладает генератор с ручным запуском, но в продаже такие электростанции встречается реже, так как необходимо приложить определенные физические усилия при её запуске.

Электростанции с электростартером

Бензиновые и дизельные генераторы с электростартером обладают уже более высокой мощностью, пользуются большим спросом на рынке продаж. При наличии электростартера обязательно имеется аккумуляторная батарея, которая соответственно и обеспечивает старт работы генератора в любое необходимое время. Но стоит учитывать, что необходимо регулярно проверять уровень заряда и техническое состояние батареи, вовремя заниматься её техобслуживанием, что влечет за собой дополнительные траты. К тому же генератор с электростартером может быть оснащен автозапуском.

Генераторы с автоматическим пуском

Полная автоматика чаще всего предусмотрена для агрегатов повышенной мощности, которые устанавливаются на различных предприятиях. Поэтому устанавливать генератор с автоматикой для дома не совсем рационально.

Запуск генератора с автоматикой осуществляется без физического присутствия оператора, для этого предусмотрен специальный микроконтроллер, который отслеживает показания тока в сети.

Достоинства дизельного генератора с автоматикой:

  • возможность настройки любых необходимых параметров работы;
  • возможность получить максимальные обороты мотора через минимальное количество времени.

Дополнительно можно выбрать генератор не только для автоматического запуска, но и выключения при появлении электричества в сети, что обеспечит стабильную подачу электротока, исключит перерасход топлива. Но подобные электростанции более сложны в плане технического обслуживания, чувствительны к повышенной влажности и иным негативным внешним факторам, поэтому требуют грамотного подбора места для монтажа, к тому же отличаются более высокой ценой.

Купить генератор с электростартером, автоматикой на выгодных условиях

Как правильно поставить стартер на бензогенератор

Вопрос : Добрый день. У меня бензогенератор с ручным стартером. Иногда меня нет дома, и в случаях отключения света (что бывает часто) генератор запускает моя жена. Ей тяжело управляться с ручным запуском, поэтому хочу сделать электростартер для бензогенератора своими руками. Как это сделать?

Ответ : Здравствуйте. Разберем 2 варианта: полноценный электростартер и запуск шуруповертом.

Полноценный электростартер – вещь сложная. Вы не сможете его установить, если: а) есть гарантийные пломбы (чтобы вмонтировать электростартер, их придется сорвать); б) вы не разбираетесь в технике (установка электростартера на бензогенератор без оного – не самая простая задача). Если гарантия истекла (или вы готовы ей пожертвовать) и если вы понимаете, как устроен двигатель внутреннего сгорания/стартер, то нужно сделать следующее:

Запуск шуруповертом – это обходной путь для тех, у кого нет возможности сделать нормальный электростартер. Что нужно:

  • любой шуруповерт;
  • головка, которая подойдет к распредвалу.

Все, что нужно двигателю для запуска – это пусковая частота. Для бензиновых двигателей она равна 40-50 оборотам в минуту. Вот что можно сделать:

  • снять защитный кожух двигателя;
  • одеть головку на шуруповерт, затем присоединить ее к коленвалу;
  • нажать на кнопку.

Шуруповерт раскрутит коленвал до заветных 50 оборотов, после чего двигатель заработает самостоятельно. Конечно, этот метод выглядит немного странно, но по сути запуск двигателя производится нажатием одной кнопки – так же, как и у кнопочных электростартеров.

Практически все модели бензогенераторов укомплектованы ручным и электрическим стартером для запуска двигателя. Часто именно стартер становится причиной неисправности генератора, ведь без него невозможно запустить двигатель. Поэтому перед тем, как отправляться в отдаленную территорию для строительных работ или туристического путешествия, следует иметь запасной комплект стартера. Это позволит в случае необходимости заменить поломанную деталь и продолжить эксплуатацию бензогенератора. Чтобы правильно устранить поломку, необходимо ознакомиться со строением механизмов.

Ремонт ручного стартера

Основной причиной ремонта ручного стартера является его грубая эксплуатация, когда для запуска агрегата прилагаются чрезмерную физическую силу. Еще одна причина неисправности – ненадежное соединение возвратной пружины. Ремонт стартера бензогенератора заключается в следующих шагах:

  • Замените шнур. Для этого необходимо пропустить его через отверстие в катушке и завязать узел.
  • Замените пружину. Чтобы поместить пружину в корпус ручного стартера, необходимо вращать ее против часовой стрелки.
  • Замените шкивы. После установки необходимо закрепить их штопорным винтом.
  • Настройка храповиков. Для установки необходимо закрепить их штопорным винтом.

Ремонт электростартера

Ремонт и сервис садовой техники в Москве.

Специализированный сервисный центр "Агротехсервис" — комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!

Recommended Posts

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

  • Войти через Microsoft
  • Войти через Facebook
  • Войти через Twitter
  • Войти через LinkedIn
  • Войти через Вконтакте

Похожие публикации

Как правильно поставить стартер на бензогенератор

Если у вас проблемы со стартером, вы тянете за шнур и ничего не происходит, то этот ремонт поможет вам отыскать корень проблемы.

Поломка стартера – довольно неприятный инцидент. Только что вы спокойно работали с инструментом и, внезапно, он пришел в негодность. Иногда веревка заедает, иногда просто нет отдачи. Эта статья поможет вам разобрать стартер, чтобы понять проблему, а затем правильно собрать его.

Давайте рассмотрим простую инструкцию по ремонту бензопилы. Если стартер не работает, вам может понадобиться новый шкив стартера или пружина — эти части чаще всего являются причиной поломки стартера и приходят в негодность первыми.

Ремонт стартера бензопилы, для начала снимаем его.

1. Снимите боковую крышку корпуса

Снимите винты и отсоедините защелки, которыми крепится боковая крышка. Стартер прикреплен к крышке изнутри.

2. Открутите винт, на котором держится стартер

На большинстве пил стартер крепится к крышке одним винтом. Удалите его и отложите в сторону.

3. Снимите зажим стартера

Снимите и отложите в сторону зажим стартера.

Если на вашей пиле есть пружина плавного пуска, снимите ее.

4. Отсоедините веревку и шкив

Развяжите узел на шнуре и вытащите веревку из шкива.

Теперь вы сможете легко снять шкив с крышки.

1. Осмотрите шкив

Проверьте шкив на наличие трещин и разрывов. С задней стороны шкив может быть поврежден, в результате чего стартер не реагирует на шнур.

2. Осмотрите пружину

Повреждена может быть пружина или корпус в том месте где она крепится. Наиболее часто пружина ломается с того конца, где она видна при разборке корпуса.

Внимание: после того, как вы поставили шнур на место, слегка натяните и не дайте ему соскользнуть. Он может прокрутиться и порезать вас или вылететь из крепления, что приведет к тому, что пружина вылетит из стартера.

1. Замените шкив

Установите шкив поверх пружины стартера и убедитесь, что они сцепились.

2. Обмотайте шкив

Теперь вы можете начать обмотку шкива. Хитрость тут в том, что нужно подумать о том, как веревка поведет себя внутри стартера. Обмотайте шкив так, чтобы он тянул трос в стартер. Четыре-пять оборотов будет вполне достаточно для установки нужного напряжения.

3. Прикрепите веревку

Теперь отведите веревку в сторону.

4. Установите зажим стартера

Замените пружину плавного пуска, если в этом есть необходимость.

Установите зажим стартера на место и затяните крепёжный винт.

5. Смотайте веревку

Медленно запустите веревку внутрь стартера.

6. Установите на место крышку

Теперь просто установите крышку и затяните винты для завершения ремонта.

Ремонт стартера на вашей бензопиле — довольно простой ремонт, который, однако, поможет вам сэкономить много денег по сравнению с ремонтной мастерской. С правильными запчастями и всего за 15 минут, вы сможете получить снова работающую бензопилу.

Как правильно поставить стартер на бензогенератор

Как правильно поставить стартер на бензогенератор

Как правильно поставить стартер на бензогенератор

Как правильно поставить стартер на бензогенератор

Всем добрый вечер или доброй ночи!) ситуация следующая, на стартере сработалась резинка упорная или как её назвать не знаю, резинку отдельно купить невозможно, предлагают только стартер и тот из Европы за 25К какие есть варианты замены этой самой резинки? Может накладку из чего либо смастерить? Может кто сталкивался с похожей проблемой? Предлагайте все варианты. Всем спасибо!)

В чем разница между стартером и генератором-стартером?

Для запуска вашего автомобиля важную роль играют две части: стартер и генератор. Не многие люди также знают о существовании стартера-генератора, который на самом деле представляет собой деталь 2-в-1. Если вы хотите узнать больше о различиях между стартером и генератором-стартером, эта статья здесь, чтобы ответить на ваши вопросы. !

🚗 Что такое стартер-генератор?

В чем разница между стартером и генератором-стартером?

Генератор-стартер выполняет функцию генератора и стартера. Это универсальное устройство действует как генератор и как приемник электроэнергии. Получаемая электроэнергия вырабатывается во время фаз торможения и замедления, в то время как произведенная энергия приводит в действие двигатель и все оборудование в автомобиле.

Генератор-стартер чаще всего размещается между тепловым двигателем и коробкой передач. Затем он действует как электродвигатель, поскольку помогает двигателю внутреннего сгорания в фазе ускорения. Для этого он использует электрическую энергию для снижения потребления.

Полезно знать : это играть улучшает работу « Пуск и остановка «. Это функция, которая на некоторых автомобилях немедленно выключает двигатель, когда автомобиль неподвижен, а затем перезапускает его, как только водитель отпускает или отпускает тормоз. Другой способ сэкономить carburant !

. В чем разница между стартером и генератором-стартером?

В чем разница между стартером и генератором-стартером?

Стартер позволяет запускать двигатель с помощью аккумулятора и генератора. В то время как генератор-стартер объединяет в себе функции стартера и генератора как одно целое. Роль стартера — приводить в движение двигатель автомобиля при зажигании, он потребляет много энергии.

🗓️ У тебяОдинаков ли срок службы стартера и генератора-стартера?

В чем разница между стартером и генератором-стартером?

Срок службы двух частей примерно одинаков, то есть от 2 150 км до 000 200 км. Чем больше заводится автомобиль, тем быстрее изнашиваются стартер-генератор и стартер. Таким образом, срок службы зависит от пробега, а также от того, как вы используете свой автомобиль.

. Сколько стоит замена стартера и генератора переменного тока?

В чем разница между стартером и генератором-стартером?

Замена стартера и генератора — не одна цена. В случае с классическим стартером обычно рассчитывают от 300 до 400 евро. Но для замены генератора-стартера цена одной детали уже составляет от 600 до 700 евро. Добавьте к этому рабочую силу, и вы получите почти 1 евро. Лучше выбирать качественный гараж, но прежде всего заслуживающий доверия!

Генератор-стартер имеет преимущества перед обычным стартером, но также имеет свои недостатки. В любом случае, когда он выйдет из строя, вам придется заплатить определенную сумму за его ремонт, иначе ваша машина больше не сможет заводиться!


История появления стартера

И значально автомобиль был рожден без стартера — двигатели запускались заводной рукояткой, и это считалось нормой. Собственно, у машин зари автомобилизации хватало других, более насущных проблем, на фоне которых вращение ручки перед поездкой было не самой существенной. Однако тяжелый и небезопасный запуск мотора вручную был все же очевидным узким местом первых самобеглых повозок, и в 1911 году американский инженер-механик Чарльз Кеттеринг предложил конструкцию электрического стартера. А уже в 1912 году был выпущен первый автомобиль, заводящийся изобретением Кеттеринга – Cadillac Model 30.

Впрочем, несмотря на это, технической революции не произошло – что можно проследить хотя бы по знаменитому Ford T, который, выпускаясь миллионными тиражами, заводился ручкой вплоть до 1919 года… Собственно, причина заключалась в немалой степени в том, что Чарльз Кеттеринг, коронованный как изобретатель стартера, предложил компании Cadillac совсем не ту конструкцию, что применяется повсеместно в наши дни!

На фото: Чарльз Кеттеринг

На фото: Чарльз Кеттеринг

Его конструкция была сложна и ненадежна, поскольку стартер после запуска мотора не отсоединялся от коленвала, а переключался в режим генератора, и ведущие американские автоконцерны той эпохи отнеслись к идее прохладно. Причина же поддержки изобретения Кеттеринга Кадиллаком крылась в личности основателя фирмы Генри Лиланда, чей близкий друг в 1910 году был серьезно травмирован обратным рывком заводной рукоятки при слишком раннем зажигании и в результате скончался.

Конструкция стартера

Все автомобильные стартеры очень похожи друг на друга. Разобрался в устройстве любого – считай, разберешься во всех. Хоть Матиза, хоть Камаза…

002

Наглядная 3D-анимация конструкции стартера

Более заметные отличия одной модели стартера от другой заключаются в конструкции передней опоры ротора. Классическое устройство – это когда ось ротора установлена в стартере на двух подшипниках – опорных втулках из бронзо-графитного сплава. Втулки эти находятся, соответственно, в передней и задней крышках стартера.

В этом случае передней опорой становится картер сцепления двигателя или картер КПП, куда запрессована опорная втулка. Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического. Но если передняя опорная втулка в картере КПП разбивается, её замену произвести уже гораздо сложнее – делается это на машине и порой в весьма неудобных условиях. Тогда как в двухопорном стартере втулки меняются на верстаке, где все на виду и легкодоступно.

Еще один принципиальный конструктивный момент, отличающий модели стартеров друг от друга – редуктор. Вернее, его отсутствие или наличие, а в случае наличия – тип. Дело в том, что передача крутящего момента с ротора стартера на маховик мотора может осуществляться напрямую или через редуктор, встроенный в стартер.

Пример ремонта стартера

От теории перейдем к реальному агрегату, требующему ремонта. В нашем случае симптомы неисправности были такими – стартер стал вращать мотор очень вяло, вне зависимости от степени заряженности батареи. При этом, будучи демонтированным с двигателя и подключенным пусковыми проводами к батарее, вращался бодро. Отлаженный мотор худо-бедно умудрялся запускаться даже при столь вялом вращении, но в какой-то момент стартер встал окончательно и испустил дымок.

004

005

После продувки всех деталей сжатым воздухом и промывки в бензине стало видно, что щетки изношены практически полностью, а их останки почти закорочены графитовым порошком. Сила пружин, прижимающих остатки щеток, ослабла, сопротивление контакта возросло, произошел разогрев щеткодержателей и пружин до посинения, оплавления, смыкания витков и зависания щеток.

Берем в руки щеточный узел, как образец, и отправляемся в ближайшую контору по ремонту стартеров и генераторов, где просим подобрать аналогичную деталь. Обходится нам щеточный узел в сборе в 400 рублей, что при стоимости нового стартера от 4 до 5 тысяч совсем недорого!

Очищаем ротор и оцениваем состояние коллектора – контактного кольца, по которому работают щетки. Износ заметен невооруженным глазом (на фото показан стрелками), но коллектор способен еще поработать после замены щеток. Обходимся без проточки, зачищая его мелкой наждачной бумагой – этого достаточно.

Вообще же, износ коллектора ротора – серьезная проблема. В принципе, при нормальных условиях коллектор любого стартера способен сменить пару комплектов щеток, но если его контактные ламели сильно истончились – ротор идет в утиль. Деталь эта дорогая, приобрести её отдельно непросто, да и менять рационально разве что на халяву – если подвернется аналогичный стартер с живым ротором из старых запасов автохлама у себя или у друзей… Ибо при напрочь убитом коллекторе на стартере обычно уже живого места нет.

009

010

Поскольку ротор извлечен, попутно оцениваем состояние планетарного редуктора. Вынимаем шестерни, промываем бензином, осматриваем. Все в порядке, претензий к редуктору нет. Наносим на шестерни и их подшипники легкий слой смазки ШРУС.

011

Теперь предстоит работа похитрее. Неразумно будет не оценить состояние контактов втягивающего реле, раз стартер снят и распотрошен. Но если для разборки стартера нам потребовались лишь ключи на 8, на 10, и крестовая отвертка, то открыть тяговое реле удастся лишь 100-ваттным паяльником. Из реле выходят провода, проходят насквозь через контактные пистоны в крышке, и пропаиваются снаружи. Поэтому после отворачивания двух крестовых винтиков крышки, поднять её удастся, только разогрев поочередно припой на двух контактах, показанных на фото стрелками. На самом деле это несложная процедура, и её можно проделывать при необходимости многократно.

012

014

015

Кстати, серьезной ошибкой автовладельцев, проводящих ремонт и профилактику стартера своими руками, является смазка сердечника втягивающего реле. В этом узле смазка не нужна совсем – максимум, можно слегка мазануть сердечник и его гнездо моторным маслом и протереть почти насухо – чисто ради уменьшения вероятности коррозии. А любые консистентные смазки в этом узле противопоказаны – на морозе даже самые лучшие и холодостойкие из них способны заклинить сердечник. В зазоре втягивающего реле должно быть чисто и сухо!

017

Собираем стартер в обратном порядке, не забыв смазать (тоже без фанатизма!) заднюю втулку ротора. Можно устанавливать агрегат на машину? Можно, но сперва проделаем еще одну штуку!

Дело в том, что в новоприобретенном щеточном узле щетки – ровные параллелепипеды. А коллектор – цилиндрический, да еще и приобретший от износа форму не совсем правильного цилиндра. И, по-хорошему, рабочие грани щеток должны иметь полукруглые выборки для увеличения площади контакта, плюс должны притереться к реальному профилю коллектора.

Вот теперь – все. Ставим стартер на двигатель и наслаждаемся быстрым и уверенным запуском.

Большинство водителей очень быстро переходят от желания просто ездить к желанию проводить самостоятельно некоторые ремонтные работы своего авто. Для того чтобы совершенствовать свой автомобиль нужно знать принцип его работы и внутренне устройство. А приступить к изучению лучше с самого начала, то есть со стартера автомобиля – то, без чего движение ТС изначально невозможно.

Стартер, его назначение

Стартер – это устройство относительно маленьких размеров, которое, в силу своей конструкции, преобразовывает электрический поток энергии в механический. Из самого названия следует, что служит деталь для запуска двигателя.

стартер

Визуально, стартер – это небольшой мотор постоянного тока, который имеет механический привод. Он запускает первичное движение коленвала с частотой, необходимой для запуска ДВС и является обязательно составляющей электрического оборудования транспортного средства.

Если разбирать структуру стартера более детально, то можно понять, что он выглядит как четырехполюсный двигатель. Питает такой мотор аккумулятор автомобиля – сразу после поворота ключа зажигания, на клемму реле поступает ток. Мощность у элемента бывает разная, но производители предусматривают для большинства бензиновых ДВС стартеры на 3кВт. Напряжение от АКБ автомобиля значительно усиливает работу электромотора.

Поскольку, в идеале, стартер – единственный способ завести двигатель, автомобильные производители изобретают массу дополнительных функций и блокирующие механизмы для повышения безопасности при запуске двигателя и снижения риска угона.

Виды стартеров

Среди всего спектра автомобильных деталей выделяют только два типа стартеров двигателя:

Внутреннее устройство

ДВС генерирует энергию для работы при помощи оборотов коленвала. Другие электрические системы транспортного средства работают от этой же энергии. Чтобы запустить ТС с неподвижной точки необходимо правильное взаимодействие электродвигателя и внешнего источника – аккумулятора.

Общий тандем обеспечивается благодаря некоторым составляющим:

стартер в разборе

  • Якорь. Имеет запрессованный сердечник и несколько коллекторных пластин. Основа изготовляется из легированной стали.
  • Щетки и держатели. По ходу главного цикла, щетки способствую повышению мощности. В первую очередь, служат для подачи рабочего напряжения на набор пластин якоря.
  • Реле. Главное назначение втягивающего реле – подача питания от зажигания и выталкивание обгонной муфты. Производители предусмотрели в структуре несколько силовых контактов и специфичную перемычку.
  • Электромотор. Включает несколько сердечников и обмотки возбуждения; имеет форму цилиндра.
  • Бендикс и шестерня. Главный рабочий механизм стартера, который перенаправляет момент вращения на венец маховика ДВС через шестерню при помощи роликового механизма. После запуска система разрывает связь венца маховика и приводной шестерни, сохраняя работоспособность всего устройства.

Подобным образом устроено большинство автомобильных стартеров, хотя могут быть некоторые отличия. В целом, если разобрать элемент, можно насчитать порядка 50 различных составляющих компонентов.

Чаще всего отличия между разными устройствами заключаются в механизме рассоединения шестерен.

В автомобилях с АКПП стартер может иметь несколько дополнительных обмоток, чтобы предотвратить запуск мотора при ходовой позиции селектора.

Принцип работы

Автомобильный стартер относится к ряду электромеханических приспособлений ТС. В основе лежит преобразование природы одной энергии в другую, и чтобы в итоге завести двигатель, происходят следующие процессы:

Читайте также: