Припаять провода ксенон на фары

Обновлено: 04.07.2024

Установка ксеноновых фар

На форуме было несколько попыток разобраться с заменой галогеновых фар на ксеноновые. Естественно лучший вариант - оригинальный линзованный ксенон (точнее биксенон) с сохранением функций автокорректоров фар и поворотного света. Установка неоригинального ксенона в ближний свет галогеновых фар не позволяет реализовать указанные функции. Проблема заключается в том, что для ксеноновых фар применена иная коммутация проводов, подходящих к колодкам фар. Кроме того, для обеспечения работы автокорректоров фар, поворотного света, бортовой диагностики и кодирования блоков, дополнительно нужно провести по 4 провода с оригинальными "пинами" - 10 шт.(контактами колодок) к каждой колодке фар: от блоков пневмоподвески, бортовой электрики и диагностического разъёма. Переделка произведена своими силами на автомобиле с пневмоподвеской, после чего при помощи "Piwis"-а прописаны ксеноновые фары и их функции. В настоящее время всё работает штатно: ксенон дальний/ближний, автокорректоры, поворотный свет и т.д. Необходимые инструменты: отвёртки, "Torx 20", плоскогубцы, паяльник, монтажный нож, кембрик, изолента и небольшое приспособление в виде буквы "U" из сталистой проволоки диам. 0,5-0,6 мм. для выемки "пинов" из колодок. Времени затрачено - один день и три вечера. Всем желающим готов дать подробные инструкции и схемы. Отдельное большое спасибо Илье (Илья 1), Кириллу (Crazzy Cars) и Константину (Kostos) !

17032010238.jpg

__________________
Советов у меня не просите, потому что у меня чувство юмора сильнее чувства жалости.

На этот случай предусмотрены датчики положения уровня кузова, правда не могу сказать точно, все-ли авто с пружинной подвеской ими оборудованы.


полагаю ключевая фраза с "завода" как и писалось потом Технократом всё в датчиках уровня и управления фарой там какие-то хитрости, Илья1 приедет мож напишет, он монстр в таких вещах.

Установка ксеноновых фар

Итак, если это действительно интересно, привожу подробный отчёт:

1. Начинаем с заготовки проводов - нужны провода: S(мм.кв.)= 0.35 или 0,5 - 18 м.
S= 1,5 - 7м.
2. Заготавливаем "пины", т.е. контакты, которые понадобятся для установки дополнительно в контактные колодки центрального блока электрики и колодки, подходящие к фарам. Их потребуется 10шт. "Пины" лучше всего добыть купив у дилера или на разборке переходник контактной колодки фары. Фото прилагается. Там же схема выемки-установки "пинов".
3. Монтажную схему прилагаю , её мне прислал Илья (Илья 1), там же фото местарасположения блока пневматики автомобиля. Все работы проводим при вынутом из замка ключе зажигания. Внимательно обращайте внимание на номера "пинов" и цвет проводов.
4. Двигаемся дальше - отсоединяем от блока пневматики многоконтактный разъём, для чего плоской отвёрткой цепляем с торца разъёма его фиксирующую пластину и передвигаем её вдоль оси разъёма по направлению от него. Схему распиновки прилагаю. Снимаем разъём и припаиваем к проводу от пина А25 провод S=0.35кв.мм. - около 8м. Он нужен для обеспечения работы автокорректоров фар. Устанавливаем разъём и блок пневмы на место. Прокладку провода ведём под стыками ковролина багажника, далее под пластиковыми накладками порогов справа, под бардачком, далее под рулевой колонкой в монтажное отверстие. Для доступа к отверстию снимаем пластиковые накладки моторного отсека слева. Фото отверстия прилагаю. В это отверстие, кстати будем заводить все нужные провода - 6 шт. Заводим каждый провод при помощи сталистой проволоки диаметром около 0,5мм, который пропускаем в отверстие, а выйти он должен в салон над педалями. Далее цепляем провод и протаскиваем в моторный отсек, далее к колодкам каждой фары.
5. Дальнейшие работы требуют изворотливости ужа и ловкости цирковой мартышки! Снимаем декоративную накладку над педалями. Внимание! Пластмассовый крепёж хрупкий, осторожно! Чтобы не мешались, отсоединяем штеккер плафона подсветки педалей (ног), и диагностическую колодку. Схему съёма накладки прилагаю. Снимаем центральный блок электрики, для чего отсоединяем все нижние колодки, вытаскиваем вниз блок, отсоединяем верхние колодки. К ним будем припаивать провода. Схему выемки блока прилагаю.
6. К "пину" А9 припаиваем провод S=0.35кв.мм. - 4м., выводим в монтажное отверстие, далее к колодкам каждой фары. Это провода неисправностей фар. В моём случае сам "пин" (контакт) в контактной колодке "А" был, пришлось его вынуть, припаять провод и вновь вставить в колодку.
7. В колодку "С" вставляем "пин" С6 с проводом S= 1,5кв.мм. - 1,5м. В моём случае сам "пин" (контакт) в контактной колодке "С" отсутствовал, пришлось его вставить дополнительно. Провод от "пина" С6 присоединяем через предохранитель 20А на место резервного предохранителя левого блока предохранителей. Это питание системы освещения поворотов.
8. В колодку "D" вставляем "пины" "D1" c проводом S= 1,5кв.мм. - 2м. и "D2" c проводом S= 1,5кв.мм. - 6м. В моём случае сами "пины" в контактной колодке "D" отсутствовали, пришлось их вставить дополнительно. Это питание соотв. левой и правой ламп освещения поворотов. Провода выводим в монтажное отверстие, далее к колодкам каждой фары. Схему распиновки колодок "А", "С", "D" центрального блока электрики прилагаю.
9. К проводу от пина 7 диагностической колодки (над педальным узлом) припаиваем провод S=0,35кв.мм. - 6м. Провод выводим в монтажное отверстие, далее к колодкам каждой фары. Схему распиновки диагностической колодки прилагаю. Через эти провода кодируется бортовая система автомобиля для обеспечения функций ксеноновых фар.
10. При правильном монтаже всё начинает работать, включая автокорректоры, дальний/ближний свет и всё остальное за исключением поворотного света.
11. Для обеспечения работы поворотного света едем на СТО и при помощи ПИВИСа
программируем эту функцию.
12. По окончанию работ пьём пиво или чего покрепче.

Ксенон: установка, схемы, примеры, видео

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.

Комплект ксенона


Лампы ксенона имеют специальную маркировку - 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру - яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Цветовая температура разных ксеноновых ламп

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Лидеры автомобильной индустрии устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в пределах 4200-5000К.

Блок розжига - это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

езда без Осаго штраф

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография - это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Как выбрать ксенон

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

  • SHO-ME;
  • APP Digital Ultra Slim;
  • XENOTEX;
  • MTF;
  • MITSUMI.

Перед приобретением ксеноновых ламп важно уточнить, какой цоколь используется в ваших фарах. Будет неприятно, если вы не сможете установить лампы из-за неподходящего цоколя.

Схема установки ксенона

Что нам понадобится для установки:

  • комплект ксенона - (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • двусторонний скотч или хомуты.

Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

Устанавливаем ксенон своими руками

Самостоятельная установка ксенона

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Нужно также помнить о том, что ксенон в момент запуска дает напряжение 23 тысячи вольт!

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.

Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.

Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.

Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.

Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.

Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек - резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.

Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия - примерно 25 мм.

Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.

Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.

Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.

Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен - устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Установка биксенона своими руками

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция - контроль и стабилизация напряжения в проводке.


Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе - это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

тонировка по госту фото

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.

Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.


Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

Установка ксенона в противотуманки

А вот собственно и результат.

Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

НУ что же мы с вами разобрались — как работает ксенон. Теперь справедливое продолжение — как его установить на свой автомобиль, будем разбирать инструкцию своими руками. А также можно ли это делать в обычную неподготовленную фару, то есть штатная с пластиковым отражателем. Что про это нам говорит закон? В общем, разберем все важные аспекты, будет интересно …

как, установить, ксенон, своими руками, видео

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что и говорить, ксенон не смотря на его запрет является одним из самых популярных видов ламп. Причем его достаточно просто установить на свой авто своими руками, конечно не так просто как обычный галоген или светодиоды, но все же! Однако простые обыватели реально рискуют, устанавливая эти осветительные приборы, ибо они запрещены по закону! Хотя тут не все так однозначно, если ставить правильно, то разрешение получить можно.

Можно ли ставить ксенон по закону?

Ребят вопрос не однозначный — с одной стороны его ставить НЕЛЬЗЯ! Это реально преследуется по закону, сейчас это лишение прав до 6 месяцев и изъятие оного из вашего автомобиля! Но только в том случае если он установлен кустарно – ТО ЕСТЬ В ФАРЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОН НЕ РАССЧИТАН.

Ксенон ГИБДД

Другая сторона медали, это ЗАВОДСКОЙ КСЕНОН! Который установлен с завода и имеет все сопутствующее оборудование, допуски и лицензии:

с линзами

Сейчас, наверное многие задаются вопросом – А МОЖНО ЛИ ВСЕ ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТАВИТЬ НА МОЮ ПРИОРУ, КАЛИНУ, ВЕСТУ и т.д.?

ДА конечно можно, почему бы нет! Практически в любом городе есть компании, которые занимаются установкой именно СЕРТИФИЦИРОВАННОГО КСЕНОНА! Здесь дело не только в лампах, а в переделки полностью вашего автомобиля, зачастую даже фары меняются, ибо в штатные (в 90% случаев) нельзя установить специальные линзы, да и отражатели нужно менять. СТОИТ это дорого! Ребята очень дорого, заводской (лицензированный) ксенон в цене может просто зашкаливать – где то читал, что на нашу ПРИОРУ установка + все нужное оборудование доходит до 40 – 50 000 рублей. А оно вам надо? ЗАТО все чисто и благородно, после этого вам выдадут сертификат и лицензию на установленное оборудование, то есть никакой сотрудник ГИБДД не сможет остановить вас и снять установленный ксенон, также пройдете все ТО.

Как вы понимаете сейчас вторым, правильным вариантом, никто не пользуется, всем нужно установить за копейки и затем просто щеголять и слепить всех и вся! Так еще ставят лампы по 5000 – 6000 Lm (Люмен), для сравнение обычная галогеновая лампа около 1500 Lm. То есть конкретное нарушение.

Ребята я всех призываю ставить именно нормальные сертифицированные лампы и сопутствующее оборудование, это в конце концов может уберечь и вас, в ваш авто не влетит ослепленный встречный автомобиль.

Ладно, с законом разобрались, а что же с установкой, как установить своими руками, давайте разбираться.

Установка своими руками

Что же вот небольшая инструкция:

снимаем колпак

устанавливаем лампу

разрезам уплотнитель

выводим провода

подключаем к блоку розжига

работа фары

Собственно это вся инструкция. Как видите ничего сложного, я бы даже сказал может установить каждый.



Старик

Нам понадобится около 1 метра провода, такого же сечения как на фишках от галогенных фар + сами фишки, 2 штуки + сами галогенные фары
В магазине для ТАЗ`ов покупаем вот такое реле и фишку (стоит рублей 100):
DSC03289.jpg ( 52,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 58

DSC03290.jpg ( 73,98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 62

В самом начале мы будем иметь 2 фишки от ксенона. 1 от блока розжига и 1 от шторки ксенона
Фишку от блока розжига изолируем, она нам не понадобится.
В фишке от шторки ксенона 2 провода: красный провод с белой полоской и красный провод с синей полоской

Серый и фиолетовый провод от реле соединяем в один и припаиваем к красному проводу с белой полоской.
Чёрный провод от реле припаиваем к красному проводу с синей полоской.
Дальше имеем вот такую фишку на галогенную лампочку:
DSC03284.jpg ( 45,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52

1 припаиваем к розовому проводу от реле
2 наращиваем, делаем петлю под болт на 10 пропаиваем оловом и прикручиваем вот в этом месте вместе с реле:
DSC03280.jpg ( 92,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 51

DSC03281.jpg ( 63,92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53

3 припаиваем к коричневому проводу от реле.
Всё изолируем, на места пайки одеваем кембрики. Если у вас есть заводские хондовские пластиковые гофры (можете попросить на разборке), то поверх изоленты одеваем их и будет как на заводе.

Все манипуляции были выполнены с правой (по ходу движения) фары. Для левой всё точно так же. До пайки можете проверить всё включая ближний/дальний, причём лампочки на панели должны корректно отображать включение дальнего и ближнего.
На 1 фару не более 30 неспешных минут.

Просьба к модераторам перенести тему в фак, т.к. у меня часто спрашивают как сделать, а электриков на форуме не так уже и много. Единственное, что на данный момент пока не решён вопрос с сечением проводов на галоген, т.к. оно больше сечения на ксенон. Но думаю ничего страшного произойти не должно, т.к. разница меньше миллиметра. Особо привередливые могут поставить предохранитель.

Fit Type-W 2005 г., механика, GD3-1922210, L15A-1425063 B92P fast bastard :) + собака-разорвака + гроза светофорных гонок
Fit Type-W 2006 г., 4WD, GD4-1801815, L15A-1416874 B92P - оn sale
Prelude 1995 MT Black Perl, Kakimoto Racing style

Читайте также: