Приспособление для установки зажигания иж

Обновлено: 07.07.2024

Как поймать ВМТ в зажигании на мотоцикле ИЖ-Юпитер 5? Если нет под рукой специального ввёртыша, определяющего ВМТ для каждого цилиндра в отдельности на ИЖ Юпитер 5, что можно использовать вместо специального ввёртыша? И может ли не специалист выставить зажигание для такого мотоцикла в идеале на каждый цилиндр? И насколько надо ставить опережение зажигания для хорошей компрессии и хорошего пуска двигателя в миллиметрах, на каждый цилиндр? Интересуют ответы про кулачковое зажигание, кроме электронного.

текст при наведении

ВМТ, это верхняя мертвая точка. Одна из фаз в работе кривошипо-шатунного механизма. К зажиганию ни какого отношения не имеет, поскольку является пространственным положением механизма, и как следствие, характеристика механическая. " В зажигании" Вы ее не найдете. Момент зажигания, это совсем другая характеристика. Ровно как и компрессия не зависит от момента зажигания. — 7 лет назад

Вы автомобиль с мотоциклом перепутали. Определение ВМТ на мотоцикле и опережение подхода поршня к верхней мёртвой точке, напрямую зависит на зажигание, потому что экстентрик разомкнёт кулачёк зажигания и произойдёт искра. Компрессия, так же влияет на степень сжатия в цилиндре под свечёй (если поршневые кольца хорошие) и как следствие облегчает запуск двигателя. Именно в этот момент происходит воспламенение горючей смеси при тех условиях что и должно быть. Не забывайте, на мотоцикле нет распредвала и клапанов. — 7 лет назад

Я не об автомобиле или мотоцикле, а о двигателе внутреннего сгорания в принципе.
1. Компрессия величина физическая, и от момента зажигания не зависит.
2. ВМТ пространственная характеристика зависимости от зажигания не имеет.
3. Момент зажигания выставляется относительно степени сжатия и качества топлива. Если для его выставления Вам необходимо найти ВМТ, то это другое дело. Это не зависимость, а способ. Все зависимости Вы придумали сами. От момента зажигания зависит время - от момента когда произошло зажигание до того, как смесь сгорела. От него будет зависеть насколько полно будет сгорать топливо, и как следствие, более полно отдаст свою энергию поршню. Поэтому момент зажигания не окажет влияния ни на кубатуру Вашего двигателя, ни на его геометрические размеры, в том числе и на ВМТ, ни на компрессию и прочие механические величины. — 7 лет назад

Может и маховика нет на мотоцикле иж-Юпитер 5? Может я его тоже придумал? Откройте тех. данные о Юпитере 5, и почитайте. — 7 лет назад

Маховик есть на любом поршневом двигателе внутреннего сгорания. Я просто хотела, чтобы Вы грамотно формулировали вопрос. Поэтому обратила внимание на то, что зависимостью связаны совершенно независимые вещи. Спасибо что отредактировали вопрос. И тем не менее, компрессия от момента зажигания не зависит, а зависит от герметичности колец, и клапанов, где они есть. — 7 лет назад

Я вас понял. Можно узнать, сколько лет вашему стажу в управлении мотоцикла и его ремонта? Двигатели внутреннего сгорания не все имеют маховик. - То что в моём вопросе, изначально суть вопроса не в этом. Напишу, двигатели внутреннего сгорания не все имеют - маховик. В основном ставят утяжелённый с противовесами и смещенным центром тяжести коленчатый вал на двигателях для мотоциклов. Тем самым при вращении коленчатый вал вращается без маховика, толкаемый поршнем, коленчатый вал таким образом просто разгоняется за счёт больших противовесов и смещённого центра тяжести. У мотоцикла ИЖ_Юпитер 5, два маленьких коленчатых вала, который компенсирует их легкость устанавливаемый маховик между этими колневалами, который служит к тому же, для соединения двух коленчатых вала в одно целое, между собой в шпоночное гнездо с каждой стороны и стягивается зажимая в себе два коленчатых вала, одним болтом с мелкой резьбой. Только добавлю, пишу сейчас именно о двух цилиндровом двигателе. — 7 лет назад

Необходимо выкрутить свечу, поставить ИЖ на подножку,в цилиндр вставить отрезок мягкой проволоки, идеально подходит штанген-циркуль, включить передачу /скорость/ и проворачивать заднее колесо. Поршень начнёт подыматься вверх толкая проволоку. Момент, когда поршень пойдет в низ, и есть верхняя мертвая точка /ВМТ/. Для установки зажигания, колесо повернуть назад.

Щас пойду со штангенцыркулем в гараж и проверю Вашу теорию- кажется мне , что не влезет штангель.
После экспериментов со штангенциркулем, я пришел к выводу
1. Нужно снять бензобак, чтобы штангенциркуль совать по паралельно движению поршня.Если не снимать бензобак, то штангель не становится свободно ,нормально, только под углом,можно неточно измерить и даже закусить поршнем штангель.
2.Нужно снять правую крышку картера и ключом прокручивать коленвал, если ВМТ нужна не просто так а для последующего регулирования и проверки МЗ и зазоров на кулачках.Хотя крутить колесом тоже есть свой плюс - грань болта на 10 или 11,что крепит якорь генератора не надо зализывать ключами.
Только все же эффективность от микрометра заметнее- цена деления микрометра 0,01мм, а штангеля 0,1мм.Когда налаживали мой Ю5 , то с помощью микрометра заметили люфт в подшипниках правого НГШ (в поршне не было люфта).Конечно, моментально КВ не был заменен и движек в скорости заклинил. — 7 лет назад

Установка зажигания. Юпитер техника капризная, особенно когда дело касается зажигания.

Существует очень простой способ выставления зажигания на Юпитерах. Итак, снимите круглую крышку с правой крышки картера или можно всю целиком снять ее (мне так удобней). Далее необходимо прозвонить конденсаторы, так как в основном все беды отходят от них (по себе знаю). Путем замена одного кандера (точно рабочего) на другой можно проверить это дело. Затем необходимо открутить болты, затягивающие контакты. Всегда начинаем настройку с правого цилиндра, стоит запомнить: для нижних контактов (молоточков) настройка левого цилиндра, а для верхних соответственно правого. Именно с правого цилиндра происходит оборот коленвала при запуске и с него происходит запуск двигателя. Выставим зазор на контактах равный примерно 0.8….1.2 мм. Нам необходим прибор под названием - индикатор часового типа с ценой деления 0.01 мм. Закрепите прибор так, чтобы он не болтался, и стоял устойчиво, обычно это делается с помощью натягивания резинки с прорезью. Но я им не пользуюсь, по причине того что зажигание может сбиться на трассе и этого прибора при себе нет.. Использую инструменты которые входят в комплект инструментов. В место свечи заверните втулку для установки зажигания и вставьте вороток с рисками. Устанавливаем поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку), крутя коленвал по часовой стрелке, вставляем на ноль и, вращая против часовой стрелки коленчатый вал, опускаем поршень на 2.5….2.8 мм, в этот момент должна появляться искра. Зафиксируем такое положение. (Используя прозвонку, один конец замассируем, а другой подсоединим к плюсовому контактику, и, крутя эксцентрик находим момент размыкания молоточков, должна загореться лампочка).

Аналогично настраиваем левый цилиндр. Так же момент размыкания кулачков контакта зажигания можно определить при помощи папиросной бумаги, контакт разомкнулся только только - бумага выпала. Ну а для тех кто с такими мотоциклами серии Юпитер на - ты и опыт вождения и ремонта очень большой, у меня больше 15 лет. Установку зажигания произвожу на глаз. Но к зажиганию, надо подходить при каждом разе - случаи бывают и редкие и частые, подходить надо подготовив и почиств контакты кулачков нуливой наждачной бумагой для лучшего контакта размыкания, при грязных контактах с нагаром, ставить зажигание не рекомендую. И добавлю, выставить зажигание на мотоцикле Юпитер правильно, может только имеющий такой опыт человек. При установке таким человеком зажигания на Юпитере, запуск двигателя происходит сразу и работает отлично двигатель не чихает и не глохнет. У новичков этого не получится и зализать грани крепёжного якорного болта можно очень легко. Работать надо с правильными инструментами, не срывая резьбу и прорези под отвёртку или грани под гаечные ключи, тогда детали прослужат долго. С подручными средствами, типа (ножа) и плоскогубцев не рекомендую, это не приведёт к точной и удобной установки зажигания и к провороту коленвала. Ничего сложного и все понятно.


На любом транспортном средстве зажигание влияет на работу двигателя в целом. Тем более, что при неправильной настройке момент запуска мотора в целом будет затрудненным. В этой статье мы поговорим о таких легендах отечественного автопрома, как мотоциклы ИЖ. Как правильно выставить электронное зажигание на мотоцикле ИЖ Планета 5 и что для этого понадобится — читайте ниже.

Как правильно настроить зажигание Иж Планета 5

Осуществлять и регулировать зажигание Иж Планета предпочтительнее всего, используя специальный инструмент, который в свое время входил в заводской комплект каждой отдельной модели. Но если у вас нет такого инструмента, можно воспользоваться обычным штангенциркулем.

Итак, чтобы настроить систему запуска на Иж Планета 5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • пробник, или лампочка, работающая от 12-ти вольт с наличием двух проводов;
  • глубиномер (штангенциркуль);
  • специальные щупы, для чтобы точно измерить зазоры.

Чтобы грамотно установить зажигание Иж Планета, сначала необходимо снять крышку с генератора. Как вариант, для удобства можно также открутить правую крышку на картере.

Далее для регулировки зажигания Планета 5 следует поочередно выполнить такие действия:

  • повернуть по ходу часовой стрелки коленвал до того момента, когда прерыватель будет максимально размыкаться;
  • немного раскрутить болт, одновременно поворачивая эксцентрик;
  • поставить необходимые зазоры (0,4 — 0,6 мм);
  • снова закрутить болт;
  • снова поворачивая коленвал по ходу часовой стрелки, поставить поршень на отметку ВМТ;
  • поворачивая коленвал в обратную сторону, поставить поршень на расстоянии 3 — 3,5 мм до отметки ВМТ;
  • ослабить болты;
  • установить начало размыкания контактов;
  • снова закрутить болты и включить зажигание Планеты 5.

Регулировка зажигания Иж Планета 5

Чтобы определить момент начала размыкания, воспользуйтесь вашей лампочкой. Чтобы это осуществить, нужно подключить лампочку с помощью одного провода к массе, а другой провод подвести к клемме. Затем необходимо включить зажигание Планеты 5. Запуск двигателя должен произойти, когда контакты разомкнутся: об этом будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка.

Немного раскрутив болты, чтобы выставить зажигание на Планете, нужно повернуть их до конца (опять же по часовой стрелке). При этом лампочка перестанет светится. Затем медленно снова поверните контакты уже в обратную сторону, пока лампочка снова не засветится. В это время должна появиться искра. Так можно отрегулировать зажигание Иж Планета.

Если ваш мотоцикл оснащен бесконтактной системой запуска двигателя, то устанавливать зазоры нет необходимости, поскольку момент образования искры можно определить посредством использования специального тестера. В этом случае, для установки зажигания на Иж Планета 5, вам понадобится:

  • правильно установить прибор, чтобы измерить напряжение (до 20 вольт);
  • подключить аппарат на 2-й и 3-й контакт Датчика Холла.








Инструкция по установке и настройке

В мотоциклах ИЖ Планета, будь то версия 3, 4 или 5 установка зажигания в соответствии со схемой должна осуществляться при помощи прибора, который шел в комплекте с мото. Но поскольку найти это приспособление сегодня не так легко, будем обходиться подручными средствами. Бесконтактное зажигание настраивается путем регулировки и выставления зазора контактов трамблера. Не менее важный нюанс — это правильное выставление момента искрообразования.



Схема и обозначение деталей трамблера ИЖ

Если ваш ИЖ Планета 3 оборудован одноцилиндровым ДВС с генераторным устройством Г-36 М, то в данном случае процедура установки зазора осуществляется путем поворота эксцентрика, отмеченного на схеме цифрой 1. При этом болт 2 по схеме должен быть ослаблен, а сам эксцентрик проворачивается или в правую, или в левую сторону. Перед тем, как выставить БСЗ на продуктах завода ИЖМАШ, коленвал необходимо повернуть. Проворачивается он до того момента, пока не произойдет момент наибольшего расхождения контактов. Именно в этом положении осуществляется настройка зажигания ИЖ Планета 5 — вам необходимо добиться того, чтобы максимальный зазор на контактах составлял в районе 0.35-0.45 мм.

По мнению специалистов, система зажигания должна настраиваться при демонтированной головке цилиндра. При этом сам поршень должен располагаться в положении, когда он не доходит до мертвой точки, чтобы узнать, какой зазор в данном случае должен быть, нужно воспользоваться книжкой по эксплуатации. К примеру, в версиях 3 этот параметр должен составлять 3.5-4 мм, в Планетах 4 — от 3 до 3.5 мм, а в версиях Спорт — от 3.5 до 3.8 мм. Именно в таком положении будет появляться искра. Процедура регулировки в данном случае выполняется путем поворота прерывательного узла, при этом болты, отмеченные на схеме номером 10, должны быть ослаблены.



Схема узла для ИЖ

Регулировка зажигания, в частности, выставление зазоров между контактами прерывательного устройства должна выполняться в таком порядке:

  1. В первую очередь производится поворот коленвалаа кик-стартером.
  2. Один из прерывательных элементов устанавливается в положение размыкания контактов. При этом болт, отмеченный на схеме номером 4, необходимо ослабить.
  3. Далее, используя эксцентрик под номером 3, производится выставление зазора, этот показатель должен составлять от 0.4 до 0.6 мм. После этого такие же действия осуществляются со второй парой контактов.

Следует отметить, что вся процедура должна осуществляться при открученных свечах. Когда вы поставите щуп в соответствующее отверстие под свечку в правом цилиндре, необходимо повернуть кик-стартером коленвал. Вам нужно найти верхнюю мертвую точку и найдя ее, на щупе следует сделать несколько отметок — одна из меток ставится на уровне отверстия, а другая должна быть расположена чуть выше — примерно на 2-3 мм. После этого коленвал необходимо продолжить проворачивать, это делается до того момента, пока верхняя отметка не попадет в положение, в котором была выставлена первая риска в верхней мертвой точке (автор видео — Гараж в СССР).

В данном положении будет производиться начало размыкания элементов прерывательного узла, который стоит на нижней поверхности. Следует отметить, что процедура установки размыкания контактов осуществляется путем поворачивания основания, но для этого необходимо ослабить болты по номерами 2 и 7. И когда вы сможете правильно произвести настройку, эти винты необходимо будет затянуть. Что касается непосредственно определения момента разрыва, то его можно выявить благодаря лампочке, которую заранее необходимо подключить к массе кузова и клемме трамблера.

После того, как момент на правом цилиндре был выставлен, аналогичным образом производится эта же процедура только на левом цилиндре. В целом ситуация аналогичная, только в данном случае поворачивается не нижнее, а верхнее основание, и при этом следует ослабить болты 1 и 7.


Регулировка электронной системы зажигания на Иж Планета 5. Как выставить зажигание на Планете?

Если вы являетесь владельцем ИЖ, зажигание Планеты 5 электронного типа можно отрегулировать следующим способом:

  • установить угол опережения (3,5 мм до отметки верхней мертвой точки, при этом датчик будет показывать импульс только при выходе модулятора из зазора);
  • произвести запуск двигателя.

Если Вы владелец мотоцикла ИЖ Юпитер 5, тогда Вам будет интересна статья по настройке электронного зажигания на ИЖ Юпитер 5

Как правило, данный вариант настройки зажигания на Иж Планете 5 срабатывает без проблем. Тем более, в качестве резерва для установки зажигания на Иж Планета 5 можно использовать контактную систему запуска силового агрегата.

Итак, мы разобрались, как выставить зажигание на Планете. При правильной регулировке системы запуска мотора, ваш мотоцикл будет заводиться нормально, и вы сможете ощутить все прелести от вождения такого двухколесного транспортного средства.

Модернизация

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра: — вставить отвертку в цилиндр — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Технические особенности мотоцикла

Тюнинг мотоцикла Иж. Переделываем Иж на 12В систему зажигания.



Несмотря на то, что на дворе уже 21-й век еще много осталось мотоциклов с 6-ти вольтовой системой зажигания. Слабый свет головной фары делает езду в темное время суток совсем не безопасной. Запчасти на 6-ти вольтовую систему зажигания уже давно не выпускаются. Найти замену вышедшему из строя генератору или реле заряда практически не возможно, хотя сам мотоцикл еще вполне может послужить своему владельцу.
Для перехода на 12 вольт необходимо подготовить следующие вещи: аккумулятор на 12В, генератор 12В, реле заряда 12В, кусок проводки от генератора к реле заряда от мотоцикла Иж с 12-ти вольтовой системой зажигания, катушки зажигания тоже нужны 12В, все лампочки и реле поворотов тоже подлежат замене на 12 В.




Необходимо так же изготовить переходную пластину.

После того, как все необходимые принадлежности в наличии, начинаем демонтаж старого генератора и реле заряда. Меняем так же катушки зажигания на 12 в. Устанавливаем переходную пластину в места крепления старого генератора на правой крышке картера. Устанавливаем новый якорь на вал. Новый генератор крепим к переходной пластине.


Новое реле заряда ставим на место старого, при необходимости переделываем точки крепления реле к раме мотоцикла под сиденьем.


Соединяем реле заряда с генератором пучком имеющихся проводов. Все тщательно изолируем. Провода с контактов оставляем из старой проводки, их подключаем к минусам катушек зажигания. Подключаем новый аккумулятор, проверяем искру на свечах, размыкая контакты. Выставляем опережение зажигания как обычно и запуск! Меряем напряжение в сети мотоцикла тестером. При правильно собранной схеме в работающем двигателе напряжение должно быть около 14 – 14,5В.

Теперь у нашего мотоцикла появилась возможность установки БСЗ вместо контактов, чего раньше мы не могли себе позволить, но это уже другая тема. Всем удачи на дорогах!


Редакция журнала благодарит Хорешко Дмитрия за любезно предоставленные материалы для статьи.

Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем сайте свой рассказ или фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адрес:

Это может быть интересно

Четырехступенчатая коробка передач — трехвальная, расположена она в одном блоке вместе с двигателем. Передаточное число на сцепление от двигателя равно 2,17, при этом на заднее колесо от коробки передач — 2,33. Несколько подробнее об остальных передаточных числах: 1-я — 3,88; 2-я — 2,01; 3-я — 1,26; 4-я — 1,0. Подвеска передней части мотоцикла телескопического типа, а задней — рычажного, с амортизаторами (пружинно-гидравлическими). Задние тормоза барабанного типа, передние — дисковые с гидравлическим приводом.

Читайте также: