Присудили штраф за дтп как выплачивать

Обновлено: 05.07.2024

За сам факт ДТП штрафа нет — только за нарушение правил дорожного движения, которое привело к аварии. Реже штрафуют за неправильный порядок действий водителя. Если ДТП с пострадавшими, виновника могут арестовать или посадить в тюрьму.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Порядок действий при ДТП

ДТП без пострадавших. Участник аварии по правилам дорожного движения обязан выполнить шаги:

  1. Остановить машину.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить на дорогу знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от машины;
  4. Сфотографировать место ДТП.
  5. Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП, например, сбитое ограждение или знак.
  6. Определить, не пострадал ли кто-то в ДТП. Для этого подойдите к другим участникам аварии и спросите, как они себя чувствуют.
  7. Освободить дорогу, если машина мешает другим участникам движения.

Если участник ДТП не выполнил эти правила, он получит штраф 1000 рублей.

ДТП с пострадавшими. Если водитель видит, что пострадали люди, он должен дополнительно:

Если участник аварии этого не сделал, штраф — тоже 1000 рублей.

Если вы не уверены, что пострадавшего можно переносить, лучше дождаться врачей. Непрофессиональные действия навредят при травме позвоночника.

Гражданская ответственность

Гражданский кодекс объясняет, как действовать, если участник ДТП получил ущерб. Например, если машину поцарапали на парковке, кодекс обязывает виновника возместить ущерб.

Гражданскую ответственность страхует полис ОСАГО. Если произойдет ДТП, виновнику не придется платить из своего кармана — это сделает страховая компания. Максимальная сумма страховой выплаты по закону — 400 000 рублей.

Автовладельцы обязаны страховаться по закону. Штраф за вождение без страховки — 800 рублей.

Административные штрафы

Аварии часто случаются из-за нарушения правил. Нарушения указаны в КоАП со штрафами:

Штрафы суммируются. Например, если водитель был пьян и выехал на встречную, штраф будет 35 000 рублей с лишением прав.

Уголовная ответственность

Если в ДТП серьезно пострадал водитель или пассажир, виновника наказывают по Уголовному кодексу. По статье 264 УК будут такие наказания:

НарушениеНаказание
Пострадавший получил тяжелые повреждения лишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет
Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места аварии лишение свободы до 7 лет,
принудительные работы до пяти лет
Погиб человек лишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет
Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места аварии лишение свободы до 5 лет
Погибли два человека или больше лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5
Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места аварии лишение свободы от 8 до 15 лет
Пострадавший получил тяжелые повреждения
Наказание лишение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет
Пострадавший получил тяжелые повреждения, водитель был пьян и скрылся с места аварии
Наказание лишение свободы до 7 лет,
принудительные работы до пяти лет
Наказание
Погиб человек
Наказание лишение свободы до 5 лет, принудительные работы до 4 лет
Погиб человек, водитель был пьян и скрылся с места аварии
Наказание лишение свободы до 5 лет
Погибли два человека или больше
Наказание лишение свободы до 7 лет, принудительные работы до 5
Погибли двое или больше, водитель был пьян и скрылся с места аварии
Наказание лишение свободы от 8 до 15 лет

Тяжелые повреждения согласно постановлению правительства — те, из-за которых человек теряет слух, зрение, речь или работоспособность. Прерывание беременности — тоже тяжкий вред здоровью.

Когда попал в ДТП на чужой или служебной машине

На каршеринге. Действия будут теми же, что и при ДТП на личном автомобиле. Но есть нюанс: операторы запрещают оформлять аварию по Европротоколу, без инспектора ГИБДД. При неправильном оформлении страховая не примет документы и оператор не получит компенсацию.

По договору с оператором пользователь обязан возместить часть материального ущерба. У оператора YouDrive условия такие:

Размер ущерба, руб.Арендатор возмещает
до 70 000 до 50 000
более 70 000 50 000 + 25% от суммы, превышающей 70 000
до 70 000 рублей, водитель был пьян до 50 000 рублей
более 70 000 рублей, водитель был пьян 50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба
до 70 000
Арендатор возмещает до 50 000
более 70 000
Арендатор возмещает 50 000 + 25% от суммы, превышающей 70 000
до 70 000 рублей, водитель был пьян
Арендатор возмещает до 50 000 рублей
более 70 000 рублей, водитель был пьян
Арендатор возмещает 50 000 рублей и полное возмещение причиненного ущерба

У Яндекс.Драйва условия другие:

Условия выплатыАрендатор возмещает
ДТП до 30 000
Водитель скрылся с места ДТП 50 000
Машину эвакуировали 50 000
Водитель был пьян 100 000
ДТП
Арендатор возмещает до 30 000
Водитель скрылся с места ДТП
Арендатор возмещает 50 000
Машину эвакуировали
Арендатор возмещает 50 000
Водитель был пьян
Арендатор возмещает 100 000

В техподдержке пояснили, что если сумма штрафа окажется неподъемной, оператор рассмотрит возможность рассрочки.

На служебной машине. Скорее всего, разбираться со штрафом будет работодатель. Если коротко, то у него есть три варианта:

  1. Обжаловать штраф, если виноват не водитель, а неисправная техника или обстоятельства непреодолимой силы.
  2. Удержать штраф из зарплаты водителя. Не больше 20% с одной зарплаты.
  3. Уплатить штраф самостоятельно, если ДТП из-за неисправности машины.

Как защитить себя при ДТП

Иногда инспекторы ГИБДД вменяют нарушение, не разобравшись в ситуации. Чтобы этого не произошло, обязательно участвуйте в разборе ДТП в отделении полиции.

Приезжайте на разбор ДТП. Если вас не будет, решение примут без вас и, скорее всего, не в вашу пользу.

Посоветуйтесь с юристом. Если вы не готовы дать квалифицированный ответ на обвинения, возьмите паузу — перенесите рассмотрение дела, законы дома или воспользуйтесь услугами юриста. Вы вправе так поступить.


Практически любой бизнес использует транспорт в служебных целях, даже если он не связан непосредственно с перевозками. Естественно, что существует риск попадания в ДТП служебного автомобиля, которым управлял сотрудник компании. Именно с таким делом недавно столкнулись наши юристы, более того, сотрудник нашего клиента стал виновником аварии. Повреждения оказались незначительными, пострадавших не было, водители оформили ДТП европротоколом, т.е. без участия сотрудников полиции. Оба автомобилиста были клиентами одной и той же довольно крупной страховой компании. Но спустя время работнику клиента от страховой компании пришло письмо, в котором оказалось требование о взыскании убытков в порядке регресса. Страховая решила, что были нарушены требования закона об ОСАГО, ведь наш клиент (его сотрудник) не представил машину на осмотр в установленный срок. А раз так, то он обязан выплатить сумму, эквивалентную страховой премии, ранее уплаченной компанией потерпевшему. Но так ли это? Давайте разбираться…

Кто в случае вины должен платить страховой компании? Сотрудник, управлявший служебным автомобилем или непосредственно сама организация, являющаяся собственником машины?

Ответ на этот вопрос дал Верховный Суд РФ еще в 2010 году. Основываясь на нормах Гражданского Кодекса РФ, он указал, что юридическое лицо может быть собственником автомобиля. Работник, состоящий в трудовых отношениях с собственником автомобиля, не признается его владельцем в данном случае, несмотря на то, что он управляет им. Ответственность за причинение вреда возлагается на работодателя. Речь шла о ДТП с причинением вреда жизни и здоровью.

Но в 2020 г. Верховный суд вернулся к разъяснениям десятилетней давности. Поводом для этого стал спор по требованиям о возмещении ущерба в порядке регресса, когда вред был причинен только имуществу лиц. Верховный суд фактически распространил свое прошлое толкование на ситуации, когда вред причинен только транспортным средствам (нет вреда жизни и здоровью) и ДТП оформлено без привлечения полицейских.

Таким образом, по общему правилу, водитель служебного транспорта (в силу трудовых отношений или иных оформленных договором гражданско-правовых отношений) не отвечает за вред, причиненный автомобилем. Ответственность несет работодатель, являющийся владельцем этого источника повышенной опасности.

Законно ли вообще это требование страховой компании? Действительно ли владелец нарушил закон и обязан компенсировать страховую выплату или это просто попытка страховщиков покрыть свои убытки по формальным основаниям?

Здесь потребуется более детальный разбор. По общему правилу, стоимость восстановительного ремонта и размер подлежащего выплате страхового возмещения устанавливаются путем осмотра автомобиля потерпевшего , то есть транспортного средства, которому причинены повреждения. Если привлеченный страховой организацией эксперт приходит к выводу, что осмотра автомобиля потерпевшего недостаточно для полного выяснения обстоятельств причинения вреда и размера убытков, страховщик вправе осмотреть транспорт виновника происшествия. Соответственно, если страховщик своевременно направил такое требование, то виновник ДТП обязан предоставить свое транспортное средство для осмотра. Как оказалось, попытки страховых компаний взыскать убытки в порядке регресса являются повсеместной практикой, такие иски предъявляются к участникам ДТП по всей России.

Так законен ли авто-регресс?

Вернемся еще раз к делу, рассмотренному Верховным судом. В нем виновник ДТП, вопреки правилам, установленным законом об ОСАГО, не направил в течение пяти рабочих дней заполненный бланк извещения о ДТП в страховую компанию потерпевшего.

Но с 29 октября 2019 года норма, наделяющая страховщиков правом регрессного требования не подлежит применению. Это не касается дел, связанных с ДТП, случившихся до этой даты, ведь страховщик обратился за защитой права в период, когда эта норма еще действовала.

Напомним, что потерпевший и причинитель вреда – клиенты одной страховой компании . На этот факт и обратил внимание Верховный суд. Таким образом, если буквально следовать нормам закона, то страховая должна дважды получить одинаковые бланки извещения от каждого участника ДТП. Тем не менее, это стало причиной обращения в суд с требованиями к виновнику ДТП о возмещении убытков в порядке регресса.

Формализм не пройдет, сговор - тоже

Казалось бы, в одном случае отсутствовало извещение, в другом не был представлен автомобиль на осмотр. Однако, объединяет их единая цель – установление страхового случая и размера причиненных убытков . Соответственно, если виновник ДТП, имеющий иное видение на происшествие, не направляет бланк извещения о страховом случае и не предоставляет транспортное средство на осмотр, а страховщик испытывает сомнения в наличии страхового случая, характере и степени повреждений и, как следствие, размерах страхового возмещения, то регрессные требования выступают своеобразной мерой ответственности причинителя вреда за нарушение установленного порядка.

Практический смысл правил, установленных законом об ОСАГО, сводится к недопущению злоупотребления страхователями своими правами, пресечение сговора между участниками ДТП и попыток получить возмещение за повреждения, не связанные со страховыми случаями и прочим. Если же у страховщика отсутствуют сомнения , о чем свидетельствует выплата потерпевшему страхового возмещения, осуществляемая по соглашению между страхователем (потерпевшим) и страховщиком (страховой компанией), то эти правила теряют свой первоначальный смысл и приобретают формальный характер . Это не говорит о том, что их следует игнорировать, тем не менее, в вопросах о возложении на причинителя вреда убытков в порядке регресса, по мнению суда, стоит исходить из адекватного соотношения правовой природе и целям страхования гражданской ответственности.

Таким образом, требования страховой компании носили формальный характер и фактически являлись злоупотреблением правом и попыткой компенсировать свои расходы на выплату страхового возмещения потерпевшему.

Напоминаем, что вовремя оказанная юридическая помощь позволит сэкономить средства и не поддаться на уловки недобросовестных страховщиков. Автомобилистам, в свою очередь, напоминаем о необходимости соблюдения всех требований закона, чтобы отсутствовали даже формальные основания к каким-либо взысканиям.

Суд поможет решить, кто виноват в ДТП

Если в ДТП виноваты обе стороны, каждая из них получает от страховой 50% суммы возмещения. Однако наличие у обеих сторон нарушений еще не означает, что вина в ДТП была обоюдной. Именно суд на основе административного материала, показаний свидетелей и прочих доказательств должен установить степень вины каждого лица и с учетом этого взыскать выплату.

Кто виноват?

ИСТЕЦ: Нина Тлюнева*

СУТЬ СПОРА: О взыскании страховой выплаты, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда

Майкопский городской суд Республики Адыгея изучил административный материал, из которого усматривается обоюдная вина водителей: один не уступил дорогу встречной машине при повороте (п. 8.8 ПДД), второй управлял автомобилем без полиса ОСАГО и с покрытием на переднем стекле, ухудшающим обзор. Документ, определяющий степень вины каждого водителя, отсутствует. Поэтому суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска. Верховный суд Республики Адыгея оставил это решение без изменения. Они напомнили: при обоюдной вине участников ДТП выплате подлежит 50% суммы страхового возмещения.

Что делать?

По мнению управляющего партнера Althaus Legal Althaus Legal Федеральный рейтинг. группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) Профайл компании × Андрея Бежана, позиция судов общей юрисдикции была неверной. Она основывалась на том, что при установлении факта привлечения к административной ответственности обоих участников ДТП вина считается обоюдной. Это, уверен Бежан, свидетельствует о неустановленности степени вины участников ДТП. "Лицо может быть привлечено к ответственности только в том случае, если нарушение непосредственно или опосредованно привело к причинению ущерба", – отметил старший юрист BGP Litigation BGP Litigation Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры - high market) группа Международные судебные разбирательства группа Фармацевтика и здравоохранение группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Семейное и наследственное право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа Уголовное право группа Цифровая экономика группа Банкротство (включая споры) (high market) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) 4 место По выручке 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10 место По количеству юристов Профайл компании × Олег Хмелевский.


"Если вина обоих водителей будет установлена, должна быть установлена и степень их вины. Она, по сути, является той пропорцией, в которой стороны обязаны возместить причиненный вред. Степень вины одного водителя может быть оценена, например, в 60%, а другого в 40%. Такие прецеденты по этой категории дел уже были"

Что касается судьбы этого дела, при новом рассмотрении суд апелляционной инстанции должен будет учесть все неучтенные обстоятельства и вынести новое решение. Достоверно установить, каким оно будет, сейчас не представляется возможным, говорит Клейменов. Все будет зависеть от оценки ранее не учтенных обстоятельств и новых доказательств, которые представят стороны.

Я виновник ДТП, что мне грозит? Первый вопрос, который задает водитель после аварии.

В зависимости от обстоятельств происшествия и тяжести его последствий виновник может понести гражданскую, административную или уголовную ответственность.

Гражданскую ответственность в обязательном порядке страхует ОСАГО (в 2021 году сумма ущерба, которая может быть возмещена по полису ОСАГО — 400 000 рублей имуществу и 500 000 рублей здоровью пострадавших).

Административная ответственность бывает нескольких видов:

  • ответственность за нарушение правил дорожного движения, которое привело к ДТП
  • ответственность за причиненный в результате ДТП легкий и средней тяжести вред здоровью пострадавшего
  • ответственность за невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием

Штраф за ДТП виновнику аварии без пострадавших 2021

Если в аварии нет пострадавших либо их здоровью причинен несущественный вред, штраф за ДТП виновнику аварии в соответствии с КоАП РФ будет от 500 рублей (если ДТП спровоцировал невключенный поворотник, например) до 30 000 рублей (за езду в пьяном виде).

  • В ряде случаев (езда без прав, управление машиной в состоянии алкогольного опьянения) автомобиль у виновника ДТП будет изъят и отправлен на штрафстоянку (если водитель не сможет оперативно передать управление авто другому водителю, вписанному в страховку ОСАГО).

Где проверить и оплатить штрафы

В остальных случаях о вынесении постановления об административном правонарушении автовладелец узнает из заказного письма ГИБДД, которое придет по адресу водителя, указанному в СТС — то есть нескоро, и с большей вероятностью к этому времени льготный 20-дневный срок на оплату штрафа с 50% скидкой уже истечет.

Чтобы своевременно узнать, какой штраф за ДТП (и не только!) назначен, иметь возможность спокойно его обжаловать или своевременно оплатить с 50% скидкой, правильнее будет самому время от времени пробивать свой автомобиль по информационной базе ГИБДД.

Проверить автомобиль на штраф за ДТП и сразу его оплатить можно:

Оплата со скидкой штрафов за ДТП

Оплатить штраф за ДТП с 50% скидкой можно в течение 20 дней с даты издания в отношении него постановления об административном правонарушении.

Читайте также: