Признаки неисправности блока abs

Обновлено: 02.07.2024

Для современных анти-блокировочных систем (АБС) характерна высокая надежность. Обычно они долго не выходят из строя. К электронным блокам ABS, как правило, претензий не бывает, потому что их защищают специальные реле и предохранители. А причина случившейся неисправности чаще всего кроется в нарушениях правил и основных рекомендаций

Причины неисправности АБС

Самым уязвимым местом в схеме АВС можно назвать колесные датчики (рядом с вращающимися деталями ступицы или полуосей). Сбои в работе этих датчиков случаются из-за загрязнений или чересчур большого люфта в подшипниках ступицы. Так что виновниками неполадок ABS можно считать именно ненормальную работу датчиков.

Помимо этого, работоспособность АВС определяется величиной напряжения, возникающего между клеммами аккумулятора. Если напряжение уменьшается до 10,5 В (и даже больше), ABS способно самостоятельно отключиться посредством предохранительного электронного блока.

Предохранительное реле срабатывает и в случаях недопустимых колебаний и всплесков напряжения в автомобильной сети.

Рекомендации

Чтобы подобных фактов не произошло, следует выполнять следующие рекомендации:

1. Недопустимо разъединение электрических разъемов в режиме включенного зажигания и работающего двигателя.

5. Перед покраской автомобиля и его сушкой горячим способом блок не нагревать выше 85 град.С больше двух часов.

О неисправности ABS говорит загоревшаяся контрольная лампа, расположенная на панели приборов. Не нужно реагировать на это чересчур нервно, так как у автомобиля тормоза все равно присутствуют. Однако при торможении он поведет себя как автомашина без АБС.

В случае загорания контрольной лампочки АБС в процессе движения следует остановить двигатель, а затем произвести проверку напряжения. Напряжение ниже 10,5 В позволяет двигаться дальше. Но при первом удобном случае надо не забыть зарядить аккумулятор.

Если же лампочка то загорается, то гаснет, значит, есть неисправность в каком-нибудь контакте электрической цепи ABS. В этом случае автомашина загоняется на смотровую канаву, проверяются провода и зачищаются электрические контакты.

Способы проверки работы АБС

Обычно работа АБС достаточно хорошо слышна, если ехать без включенной музыки.

Ну, а чтобы проверить наверняка, сработала АБС или нет, надо заехать на грунтовую дорогу и, держа скорость 40 км в час, с силой нажать на педаль тормоза. То же самое можно проделать, затормозив в луже или проезжая по яме. В случае срабатывания ABS педаль будет вибрировать.

Еще один способ проверки – двигаясь со скоростью 80 км в час, до упора нажать на педаль тормоза. Но тут надо помнить следующее. При дальнейшем еще большем вдавливании педали в пол быстрой остановки машины не произойдет. Она будет неумолимо двигаться вперед. Поэтому педаль тормоза необходимо отпустить и вновь нажать.

Не забываем подписываться, на наш канал и ставить лайк это помогает развитию нашего канала.

АБС, как и любой автомобильный компонент, может выходить из строя. Антиблокировочную систему разделяют на две неравнозначные части:

  1. периферийную, куда относят датчики вращения колес;
  2. центральную, в которую входят гидравлический модуль и электронный блок управления.

Ремонт блока АБС

Между собой элементы АБС соединены электропроводкой. Неисправности ABS связаны с выходом из строя отдельных компонентов системы или неполадками электрической цепи.

Сложность и стоимость ремонта зависят от того, какой компонент неисправен.

Отдельные поломки может диагностировать и устранить сам автовладелец, ремонт других неисправностей лучше доверить сотрудникам автосервиса.

В каких случаях может потребоваться ремонт АБС

Лампочка АБС

Горящий индикатор АБС — признак возможной неисправности

Наличие неисправностей в блоке ABS можно определить по загоревшейся сигнальной лампочке на приборной панели автомобиля. Если индикатор ABS загорается во время движения или не тухнет после запуска мотора, то необходима диагностика, направленная на поиск вышедшего из строя компонента.

Проблемы с АБС проявляются в изменении поведения педали тормоза. Неисправность может приводить к увеличению силы нажатия на педаль, необходимой для торможения. Со временем педаль может полностью перестать реагировать на нажатие, что грозит неприятными последствиями.

Также неисправность антиблокировочной системы может проявляться в виде пощелкивания при нажатии педали, часто такой симптом проявляется зимой. В этом случае ABS работает в нештатном режиме, так что следует выявить и устранить неисправность.

Но тут важно не путать симптом с характерным треском при нормальном срабатывании системы.

Что обычно ремонтируют

Самая распространенная неполадка АБС — выход из строя датчиков вращения, расположенных на ступицах колес . Причина кроется в расположении датчиков— находясь на ступицах, они контактируют со внешней средой и могут выйти из строя из-за удара или попадания грязи на контакты.

Расположение датчика АБС

Вторая по частоте проблема — нарушение электрической проводки , связывающей отдельные элементы системы ABS. Целостность электрической цепи нарушается из-за физического износа проводов, окисления или обрыва контактов.

Механический износ АБС

Другие повреждения случаются реже. Механический износ — причина неисправности гидравлического блока. Чаще встречается выход из строя электромотора насоса, реже — поломка впускного или выпускного клапанов.

Большей надежностью отличается электронный блок управления, но в случае неисправности он доставит много проблем — диагностика и ремонт ЭБУ сложны и обходятся дороже.

В каких случаях лучше доверять работу профессионалам

Перегоревшие датчики обычно рекомендуется менять, можно провести эту процедуру своими руками.

Также можно самостоятельно проверить напряжение в проводке и контактах с помощью мультиметра, а затем зачистить или заменить нерабочие элементы электрической цепи.

Неисправности других компонентов системы труднее устранить. Самостоятельный ремонт ЭБУ можно порекомендовать тем автовладельцам, которые разбираются в электронике и умеют пользоваться паяльником.

Достаточно сложен ремонт гидравлического модуля — для этого нужно иметь большой запас знаний и умений ремонта техники. Автовладельцу, не обладающему необходимой базой, лучше доверить ремонт гидравлического блока профессионалам.

Сроки и стоимость ремонта

Как правило, сроки ремонта или замены отдельных элементов невелики — обычно хватает от нескольких часов до одного дня на диагностику поломки и ее устранение. Стоимость ремонта может серьезно различаться — цена зависит от уровня и ценовой политики автосервиса, необходимости замены отдельных компонентов АБС. Усредненные значения сроков и стоимости ремонта представлены в таблице.

Проблема Сроки ремонта Стоимость
Поломка датчика АБС 2-3 часа 1 тыс. руб. (без учета стоимости новой детали)
Выход из строя ЭБУ 1 день 5–15 тыс. руб. (с учетом стоимости детали)
Неисправность гидравлического блока 1 день 3-5 тыс. руб.
Неполадки в электропроводке ABS 1 день 1-3 тыс. руб.

Часто задаваемые вопросы

Нередко водители пытаются решить проблему вышедшей из строя антиблокировочной системы ее отключением. Для этого нужно вынуть предохранитель и обесточить блок управления ABS. Так стоит поступать в случае поломки, когда АБС работает некорректно и способна привести к аварийной ситуации. Однако езда с постоянно отключенной ABS грозит опасностью — обесточивание допустимо для последующей диагностики и ремонта, а не в постоянном режиме.

Вывод

Ремонт блока АБС может быть выполнен самостоятельно, если неисправность кроется в нарушении цельности электропроводке или перегорании датчиков вращения колес. Другие поломки, связанные с проблемами в гидравлическом блоке или ЭБУ, намного сложнее и требует профессионального ремонта.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Современная система ABS автомобиля очень надежна и может продолжительное время работать без сбоев.

Антиблокировочная система ABS — система, которая предотвращает блокировку колёс автотранспорта при торможении. Эта система помогает предотвратить потерю управляемости автотранспорта в процессе резкого торможения и полностью исключить вероятность неконтролируемого скольжения.

Электронные блоки, входящие в состав системы ABS автомобиля редко выходят из строя. Специальные реле и предохранителями надежно защищают эту систему. А если и происходит какая-то неисправность, то ее причина, скорее всего, будет вызвана нарушениями правил эксплуатации системы ABS .

Основные неисправности системы АБС и меры профилактики

1. Самыми уязвимыми элементами ABS являются колесные датчики, которые расположены рядом с вращающимися деталями ступицы.


Эти датчики расположены не в самых благополучных местах и подвержены различным загрязнениям, а сбой работы датчиков может вызвать даже большой люфт в ступичных подшипниках. Колесные датчики чаще всего и становятся причиной неисправности системы ABS.

2. Величина напряжения на клеммах аккумулятора также влияет на работоспособность ABS. Электронный предохранительный блок может отключить работу системы при снижении напряжения до 10,5 В, а при всплесках напряжения может сработать предохранительное реле отключающее ABS от электросети автомобиля.

Чтобы не допустить таких случаев, необходимо соблюдать определенные правила:

3. О неисправности системы ABS автомобиля сигнализирует контрольная лампа, расположенная на панели приборов. При этом тормозная система автомобиля будет работать, как на машине не оборудованной ABS . Если лампа контроля системы ABS загорится во время движения автомобиля, необходимо остановиться и проверить напряжение на клеммах аккумулятора.

Если напряжение окажется ниже номинального, то необходимо зарядить аккумулятор при первой возможности.

4. Плохой электрический контакт в цепи ABS может привести к периодическому миганию лампы контроля ABS. В этом случае следует установить автомобиль на смотровую яму и проверить все провода, и контакты на датчиках системы, а если неисправность не обнаружится, необходимо обратится в специализированный автосервис.

5. Во время обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля оборудованного ABS необходимо соблюдать определенные правила. Так, при замене тормозной жидкости потребуется разрядка аккумулятора давления, расположенного в гидроблоке ABS.

Нельзя забывать, что при включении зажигания одновременно включается электронасос в гидроблоке ABS и тормозную жидкость может выгнать, если система будет разгерметизирована. Но эту особенность автомобилей с системой ABS можно использовать для прокачки тормозной системы.

Видео: как управлять машиной с системой ESP и ABS.

Надеюсь эти полезные рекомендации кому-нибудь пригодятся. Удачи!

В наше время ABS (в русскоязычном варианте — АБС, антиблокировочная система) уже стала стандартом оборудования современных автомобилей. Этим комплексом оснащаются практически все новые и уже находящиеся в производстве модели.


Прямой результат использования ABS — это повышение безопасности вождения и, как следствие, снижение риска ДТП. Это достигается за счет следующих факторов:

Опасность выхода из строя ABS

Несмотря на все очевидные достоинства ABS, эта система, как и любая другая, в определенный момент может выйти из строя. Конечно, такая поломка не влияет на работоспособность всей тормозной системы: обычно она продолжает работу в нормальном режиме даже с выключенным модулем АБС.

С другой стороны, игнорировать эту проблему не стоит. Водитель, который привык к тому, что автоматика постоянно регулирует тормозное усилие, может переоценить свои возможности при ее отключении. Результаты такой небрежности бывают трагическими.

Признаки неисправности ABS

Практически на любом автомобиле первый признак неисправности ABS — это специальный индикатор на приборной панели. В том случае, если он не гаснет в течение 6 секунд после включения или загорается во время движения, водитель должен понимать: антиблокировочная система по той или иной причине не функционирует.

В подобной ситуации ему следует быть предельно внимательным при управлении авто (особенно на скользкой дороге) и как можно скорее посетить СТО или диагностический центр.

Стоит обратить внимание, что далеко не любые проблемы в работе модуля АБС можно определить на неподвижном автомобиле. Некоторые из них проявляются только на ходу, при скорости более 25–30 км/ч.

Причины неисправностей ABS

Причины неисправностей ABS могут быть очень разнообразны. Несложно выделить несколько наиболее типичных поломок, которые требуют вмешательства специалистов:

  • выход из строя колесных датчиков;
  • механическое повреждение элементов, наводящих сигнал на датчики, — сепараторов ступичных подшипников или специальных решеток;
  • неисправность блока управления;
  • выход из строя насоса АБС.

Каждая из вышеперечисленных проблем имеет свое решение, но далеко не всегда она требует дорогостоящей замены оборудования, даже если такой выход предлагают сотрудники СТО или автоцентра.

Во многих случаях возможен ремонт блоков ABS с полным восстановлением их функциональности и минимальными затратами. Более того, в некоторых обстоятельствах современное оборудование и материалы позволяют повысить надежность и долговечность системы для предупреждения повторных неисправностей в ближайшее время.

Общие симптомы включают в себя не вполне реагирующую педаль тормоза, зажигание лампочки ABS, а также заклинивание тормозов.

Когда система ABS перестает функционировать, тогда при тяжелых условиях торможения наиболее вероятна потеря сцепления с дорогой, занос или аквапланирование. На большинстве автомобилей система ABS разработана таким образом, чтобы подать вам кучу предупреждающих сигналов, если с системой случается какая-либо проблема.


Не вполне реагирующая педаль тормоза

В конкретных случаях, зависящих от модели автомобиля, при неисправности модуля ABS педаль тормоза может перестать откликаться на нажатие. Это очевидная проблема, так как не вполне реагирующая педаль тормоза не остановит автомобиль либо будет не способна сделать это в адекватной манере. В большинстве случаев это произойдет медленно, через какое-то время. Обычно педаль тормоза становится все труднее нажимать, пока она совсем перестает отвечать на нажатие.


Тормозные колодки требуют большего усилия для нажатия

Когда все составляющие тормозной системы работают должным образом, педаль должна требовать совсем незначительного усилия. Она должна очень легко нажиматься вниз, и при нажатии автомобиль должен сразу же начать замедляться. Если вы начали замечать, что со временем педаль стала требовать усиленной нагрузки для достижения такой же тормозящей силы, тогда это может быть признаком возможной проблемы с модулем ABS.

Загорелась лампочка ABS

Лампочка ABS загорается в большинстве случаев возникновения проблем с системой. Как правило, этот сигнал желтого цвета. Он является эквивалентом сигнала проверки двигателя, но за исключением того, что требует проверки неисправностей в системе ABS. Более старые автомобили, оснащенные более ранними версиями системы, могут не иметь такой лампочки и вместо нее могут использовать лампочку проверки двигателя. Если загорелась лампочка проверки двигателя, тогда это верный признак проблем с системой ABS.


Заклинивают тормоза

Система ABS разработана таким образом, что при ее нормальном функционировании она защищает колеса от блокировки во время тяжелого торможения, предотвращая потерю сцепления с дорогой. Тем не менее могут быть конкретные случаи, когда неисправный модуль ABS может вести себя хаотично, приводя к блокировке тормозов даже при нормальных условиях вождения. Если вы ощущаете случайное поведение тормозов, такое как внезапное пощелкивание и (или) накачка тормозов, тогда модуль ABS, возможно, нуждается в замене.

Обратившись к специалистам техцентра Шелл Вы всегда будете уверены в ABS Вашего автомобиля!

Для современных анти-блокировочных систем (АБС) характерна высокая надежность. Обычно они долго не выходят из строя. К электронным блокам ABS, как правило, претензий не бывает, потому что их защищают специальные реле и предохранители. А причина случившейся неисправности чаще всего кроется в нарушениях правил и основных рекомендаций

Причины неисправности АБС

Самым уязвимым местом в схеме АВС можно назвать колесные датчики (рядом с вращающимися деталями ступицы или полуосей). Сбои в работе этих датчиков случаются из-за загрязнений или чересчур большого люфта в подшипниках ступицы. Так что виновниками неполадок ABS можно считать именно ненормальную работу датчиков.

Помимо этого, работоспособность АВС определяется величиной напряжения, возникающего между клеммами аккумулятора. Если напряжение уменьшается до 10,5 В (и даже больше), ABS способно самостоятельно отключиться посредством предохранительного электронного блока.

Предохранительное реле срабатывает и в случаях недопустимых колебаний и всплесков напряжения в автомобильной сети.

Рекомендации

Чтобы подобных фактов не произошло, следует выполнять следующие рекомендации:

1. Недопустимо разъединение электрических разъемов в режиме включенного зажигания и работающего двигателя.

5. Перед покраской автомобиля и его сушкой горячим способом блок не нагревать выше 85 град.С больше двух часов.

О неисправности ABS говорит загоревшаяся контрольная лампа, расположенная на панели приборов. Не нужно реагировать на это чересчур нервно, так как у автомобиля тормоза все равно присутствуют. Однако при торможении он поведет себя как автомашина без АБС.

В случае загорания контрольной лампочки АБС в процессе движения следует остановить двигатель, а затем произвести проверку напряжения. Напряжение ниже 10,5 В позволяет двигаться дальше. Но при первом удобном случае надо не забыть зарядить аккумулятор.

Если же лампочка то загорается, то гаснет, значит, есть неисправность в каком-нибудь контакте электрической цепи ABS. В этом случае автомашина загоняется на смотровую канаву, проверяются провода и зачищаются электрические контакты.

Способы проверки работы АБС

Обычно работа АБС достаточно хорошо слышна, если ехать без включенной музыки.

Ну, а чтобы проверить наверняка, сработала АБС или нет, надо заехать на грунтовую дорогу и, держа скорость 40 км в час, с силой нажать на педаль тормоза. То же самое можно проделать, затормозив в луже или проезжая по яме. В случае срабатывания ABS педаль будет вибрировать.

Еще один способ проверки – двигаясь со скоростью 80 км в час, до упора нажать на педаль тормоза. Но тут надо помнить следующее. При дальнейшем еще большем вдавливании педали в пол быстрой остановки машины не произойдет. Она будет неумолимо двигаться вперед. Поэтому педаль тормоза необходимо отпустить и вновь нажать.

Не забываем подписываться, на наш канал и ставить лайк это помогает развитию нашего канала.

Читайте также: