Проблемы с тормозами киа спортейдж

Обновлено: 04.07.2024

10.7 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра / Kia Sportage

Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра

Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском повреждения лакокрасочного покрытия, - случайно попавшие брызги следует немедленно удалять сухой ветошью или чистыми бумажными полотенцами!

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Детали установки ГТЦ

1 — Разъемы электропроводки датчика-выключателя уровня тормозной жидкости и дифференциального датчика-выключателя
2 — Гидравлические линии
3 — Болт

4 — Дифференциальный клапан-регулятор
5 — Гайка
6 — Опорный кронштейн
7 — ГТЦ

Порядок выполнения

Разборка и сборка

Постарайтесь не допустить повреждения зеркала цилиндра и рабочих поверхностей поршневых сборок!

Порядок разборки ГТЦ

1 — Разъем электропроводки датчика-выключателя уровня тормозной жидкости
2 — Винт
3 — Крышка резервуара со встроенным сетчатым фильтром
4 — Поплавок
5 — Резервуар тормозной жидкости

6 — Посадочные втулки
7 — Упорный винт с уплотнительным кольцом
8 — Стопорное кольцо
9 — Сборка первичного поршня
10 — Сборка вторичного поршня
11 — Корпус ГТЦ

Порядок выполнения

При извлечении поршня цилиндр должен занимать горизонтальное положение, - постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.

  1. Для извлечения сборки вторичного поршня разверните цилиндр вертикально и постучите его посадочным фланцем о края уложенных на твердую поверхность пары деревянных блоков.
  1. Внимательно изучите внешнее состояние извлеченных компонентов, - в случае выявления признаков чрезмерного износа, следов развития коррозии, трещин, задиров и прочих механических повреждений приготовьте сменные детали. Ослабшие/поврежденные поршневые пружины также подлежат замене.
  2. Оцените состояние резервуара тормозной жидкости, - в случае необходимости приготовьте замену.
  1. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, произведите сборку ГТЦ, - резиновые манжеты поршней перед заправкой последних в цилиндр следует смазать чистой тормозной жидкостью. Проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Тормозная система к усилиям затягивания резьбового крепежа.

Регулировка длины штока толкателя

Порядок выполнения

Порядок выполнения

Для затягивания штуцерных гаек воспользуйтесь накидным ключом с разрезной головкой.

  1. В заключение произведите прокачку гидравлического контура тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозов).
Замена главного тормозного цилиндра. Ремонт. Лайфхак блог Глеба Скачко Замена тормозного цилиндра KIA Sportage 1 Kia Sportage 3. Замена колодок стояночного тормоза. Развалились колодки. Замена передних тормозных дисков KIA Sportage 3

Другие материалы раздела

Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Оценка степени износа Порядок выполнения.

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес

Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес Для протирки компонентов тормозных механизмов следует использовать специальные.

Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра

Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра Попадание тормозной жидкости на окрашенные кузовные поверхности сопряжено с риском.

Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов

Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов. Порядок демонтажа сборки вакуумного.

Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов

Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов Проверки, выполняемые без применения специального оборудования Шаг 1 Порядок.

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS

Снятие, проверка установка колесных датчиков ABS Датчики передних колес Снятие Порядок выполнения Рассоедините контактный разъем.

Тормозная система

Тормозная система Спецификации Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным.

Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора

Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора Считывание Порядок выполнения При включении зажигания электронный блок.

Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса

Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса Снятие и установка При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес

Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес Порядок выполнения При помощи.

Лакокрасочное покрытие и хром

Окраска кузовных деталей, как и на большинстве современных авто, у Kia достаточно нестойкая. Правда, высокое качество металла предотвращает ржавчину, но сколы, царапины и потертости явно не добавляют авто привлекательности, особенно в комплексе с тусклым облезающим хромом.

Оптика

К сожалению, у Kia Sportage негерметичные фары, внутри которых собирается конденсат. Проблема чисто эстетическая, тем не менее, она есть.

Гремящий электроусилитель руля

Этот недостаток, чаще проявляющийся на дорестайлинговых авто, следствие того, что моторчик электроусилителя ощутимо люфтит. Проявляется грохот, как правило, на неровностях, особенно на малых скоростях.

Замена муфты ЭУР на улучшенную модификацию решает проблему. Стоит запчасть не слишком дорого.

ШРУСЫ

Ломаются они у всех. Загвоздка в том, что для Киа Спортэйдж подходят только оригинальные детали, найти более дешевый аналог не получится. К тому же, продаются они только в сборке с валом. А это солидные затраты. С гарантией здесь тоже могут быть проблемы.

Дешевые материалы салона

Еще один недостаток, касающийся внешности машины. Оплетка рулевого колеса и кожа на ручке коробки передач могут истираться уже после 40-50 тыс. км пробега.

Ускоренный износ тормозных колодок

Встречался на дорестайлинговых авто, выпущенных в 2016 году. Их приходилось менять после пробега в 10-15 тыс. км.

Выход из строя блока управления системы удержания в полосе

Проблема не носила массового характера, однако производители посчитали нужным модернизировать конструкцию блока. За машинами младше 2016 года эта досадная неприятность замечена не была.

Система полного привода

Она является слабым местом у Киа Спортейдж и может выйти из строя уже на 60-70 тысячах км пробега. Конечно, чаще всего этот дефект настигает любителей экстремальной езды по грязи или снегу. При спокойном стиле вождения и регулярном обслуживании узла проблем с AWD не будет. Неисправность однозначно заводская, но по гарантии вам вискомуфту не заменят.

Водоотводы на задних дверях

В моделях 2016 года выпуска они попросту отсутствовали, так что вода в дверных замках после дождя или в туман не была редкостью. Она приводила к короткому замыканию в датчиках, которые начинали абсолютно произвольно сигнализировать о положении дверей. В дальнейшем дефект устранили.

Эта проблема исчезла только в 2016 году. Ранее моторы G4KD доставляли автовладельцам немало головной боли уже после 70-90 тысяч км пробега.

Все вышесказанное – ни в коем случае не рекомендация отказаться от покупки Kia Sportage: достоинств у авто намного больше, нежели недостатков. Я выбрал этот автомобиль, зная о старых проблемах, но у меня рестайлинговая версия и за два года я столкнулся только со слабым ЛКП и незначительно запотевающими фарами. В остальном машина только радует.


Приветствую всех.
Недавно заметил что тормоза стали какие-то ватные. Раньше не успел нажать авто уже как вкопанное, а теперь давишь но тормозит вяло. По задней оси у меня все понятно, диски на грани износа 8,9 мм (предел 8,4), там под замену, запчасти уже в пути. А вот с передней у меня вопросов не должно было возникать, так как тысяч 30 назад, еще у ОД были заменены передние тормозные диски и колодки. Степень износа замерял при переобувке на лето Осмотр тормозных дисков получилось 28,2 мм и соответственно решил, что все там в порядке. Но оказалось не так.
Сняв колесо и суппорт я осмотрел детально колодки и увидел очень заметный неравномерный износ колодок. Внутренняя колодка уже на пределе износа, а снаружи еще половина.



Грядет очередная смена поколений популярного кроссовера Kia Sportage. Послужной список уходящей на покой машины изучал Стас Панин.

04-2

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года; заводской индекс SL
  • КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый – Р4, 2,0 л, 150 л.с.; дизельные – Р4, 2,0 л, 136 и 184 л.с.
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, А6
  • ПРИВОД: передний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2014 году изменены оптика, бамперы, решетка радиатора и дизайн колесных дисков; обновлены приборы и материалы салона; модернизирован бензиновый мотор, появились другие амортизаторы
  • КРАШ-ТЕСТЫ: 2010 год, EuroNCAP, общая оценка – пять звезд: защита водителя и взрослых пассажиров – 93%; защита пассажиров‑детей – 86%; защита пешеходов – 49%; системы содействия безопасности – 86%

Сравнительный тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…

Сравнительный тест Nissan Qashqai, Subaru XV и Kia Sportage: белый начинает и…

Kia Sportage испытали жарой

Kia Sportage испытали жарой

На российский рынок официально шли машины, произведенные методом крупноузловой сборки в Словакии и Калининграде. Различия в качестве незначительны и обнаруживаются в мелочах – в частности, при разборке салона и работах с электрикой: словаки собирают чуть лучше.

Качество лакокрасочного покрытия неплохое.

У Спортиджей из Калининграда VIN-табличка расположена под капотом, на моторном щите (первая буква в номере – Х). Дублирующий номер (начинается с U) расположен на полу, под передним пассажирским сиденьем – в этом месте коврик отгибается. У машин из Словакии обе таблички размещены под капотом, слева и справа на брызговиках колес (с обратной стороны крыльев). На автомобилях корейской сборки первая буква – K.

Иногда по калининградскому VIN-коду невозможно заказать запчасти – они почему-то не пробиваются в оригинальных каталогах. На помощь придет дублирующий номер.

kia-sportage-06

  • Датчики парктроника крайне недолговечны. Один оригинальный элемент стоит 5000–6000 рублей, аналоги раза в два дешевле и живут дольше.
  • Негерметична камера заднего вида. Ее заливает уже на малых пробегах. В запущенных случаях камеру уже не спасти. Новая стоит 15 000 рублей, выбор среди неоригинала скромен.
  • На Спортиджах 2010– 2012 годов провисают водительские двери. Их петли регулируют уже при пробеге 20 000–40 000 км. И через такой же интервал операцию повторяют. На более свежих машинах этот недуг искоренили.
  • Если потерян боковой уплотнитель на левом крыле, то в дождь под капот будет попадать вода – может залить блок управления мотором. Один из симптомов: двигатель не пускается, пока контакты не просохнут. Если вовремя не восстановить герметичность, придется раскошеливаться на новый блок.
  • Лампы в передней и задней оптике перегорают часто. Причина в электрике машины, но найти слабое звено сервисмены пока не могут.

Иногда люк заклинивает в открытом положении – из-за слабой механической части приводы перекашиваются. Их несложно отремонтировать.

Иногда люк заклинивает в открытом положении – из-за слабой механической части приводы перекашиваются. Их несложно отремонтировать.

Непроста ситуация с кузовными деталями. Цены на новые оригинальные кусаются, а аналоги в основном китайские, сомнительного качества. Сложно найти некоторые запчасти и на разборках. Удивительно: машина популярна, а рынок запчастей скуден. Зачастую столичные сервисы заказывают запчасти из регионов. Странно, что при такой востребованности бэушных деталей Sportage вообще неинтересен угонщикам. А владельцы частенько разоряются на дорогущие спутниковые сигнализации.

Непроста ситуация с кузовными деталями. Цены на новые оригинальные кусаются, а аналоги в основном китайские, сомнительного качества. Сложно найти некоторые запчасти и на разборках. Удивительно: машина популярна, а рынок запчастей скуден. Зачастую столичные сервисы заказывают запчасти из регионов. Странно, что при такой востребованности бэушных деталей Sportage вообще неинтересен угонщикам. А владельцы частенько разоряются на дорогущие спутниковые сигнализации.

10-Engine-gasoline

10 двигателей, которые перевернули мир

Бензиновый мотор дорестайлинговых машин – катастрофа. Вдобавок к заурядным динамическим характеристикам у него непростительно малый для атмосферного агрегата ресурс. После 100 000 км пробега велик риск проворачивания вкладышей.

Мотор, можно сказать, одноразовый. Восстанавливать его крайне сложно из-за отсутствия ремонтных запчастей. Неоригинальных нет в природе, а из оригинала доступны только вкладыши, да и то со скудным выбором размеров.

При необходимости цилиндры растачивают и гильзуют. Это единственный способ сохранить номинальный размер поршней и использовать неоригинальные запчасти. Влетает это в копеечку – около 150 000 рублей. Дешевле купить так называемый контрактный мотор.

На машинах первых годов выпуска после 80 000–100 000 км пробега залипают клапаны управления муфтами фазовращателей. Спасти их невозможно – только замена.

Цепной привод ГРМ, как и прочее навесное оборудование, не доставляет проблем. Нужно лишь заменить ремень и ролики после 80 000 км. Мотор не подъедает масло и не склонен к перегреву. Система охлаждения требует только своевременной замены антифриза.

После рестайлинга место под капотом занял обновленный бензиновый мотор, созданный на базе прежнего, но оснащенный непосредственным впрыском. Статистика неисправностей пока скудна, поскольку машины достаточно свежи. Но вряд ли новичок будет надежнее предшественника.

У обоих двигателей есть нелепая особенность: часть их снабжена масляным поддоном объемом четыре литра, а у других он шестилитровый. Зависимости от модельного года или модификации нет. Различают поддоны только по наличию датчика уровня масла: датчик есть – объем больше.

06

На полноприводных Спортиджах (в основном у машин 2010–2011 годов выпуска) к 40 000 км изнашивается шлицевое соединение проходящего сквозь раздатку промежуточного вала и правого привода. Соединение разбивает настолько, что промвал вращается вхолостую, а правый привод стоит на месте. Оба элемента – под замену. Бракованные детали производитель заменял по гарантии такими же новыми. Узлы не модернизировали, ограничились исправлением ошибки производства – уменьшили допуски на зазоры в шлицах. Из-за износа этой пары иногда начинал течь сальник раздатки, которая сама по себе особых забот не доставляет.

Многих не устраивает подвеска: на шоссе машина валкая, а на проселке жесткая. Ресурс амортизаторов редко превышает 60 000 км. Рынок предлагает неоригинальные, но более комфортные аналоги по интересной цене, однако подходят они не на все машины. На автомобилях одного модельного года и схожей комплектации амортизаторы и пружины могут различаться конструктивно (длиной, формой тарелки и профиля пружин, опорными подшипниками), поэтому запчасти заказывают строго по VIN-коду. Производители не делают всю палитру запчастей на Sportage. При рестайлинге характеристики амортизаторов изменили, но подвеска ощутимо комфортнее не стала.

09-Engine-diesel

Дизельные моторы мощностью 136 и 184 л.с. построены на одной базе, но у них разные турбины, головки блока и топливная аппаратура (ТНВД и форсунки). Как и у бензиновых собратьев, у дизелей нет проблем с цепным ГРМ и навесным оборудованием. Ремонтируют их крайне редко, но если придется-таки вскрывать мотор, тоже столкнетесь с дефицитом запчастей, а ремонт окажется вдвое дороже, чем для бензинового агрегата. Оригинальные детали номинальных размеров ужасно дорогие.

Слабое место дизелей – топливная аппаратура. К 100 000 км форсунки забиваются стружкой из-за износа ТНВД. Симптомы неисправности: затрудненный пуск горячего мотора, повышенный расход солярки и черный дым из выхлопной трубы.

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Дизельный двигатель: сажа и лажа

Дизельный двигатель: сажа и лажа

Ремонт ТНВД и пьезофорсунок не из дешевых, но новые детали еще дороже. Причем сервисмены рекомендуют восстанавливать все форсунки разом. Ведь стружка попадает во все элементы, и не угадаешь, какая форсунка откажет следующей. К тому же возможен дисбаланс в работе отремонтированных и нетронутых форсунок, что скажется на поведении мотора.

Турбины надежны, меняют их крайне редко. Долго живут и свечи накаливания.

Подкачал двухмассовый маховик. Его ресурс – около 100 000 км. Нелады с внутренними элементами выдает звон при пуске и глушении мотора. К сожалению, новый оригинальный маховик дорог, а его недешевый ремонт не дает длительного эффекта. Доступны запчасти-аналоги; их ресурс заметно больше, но и цена выше.

Востребован чип-тюнинг турбодизелей: есть прошивки, не вредящие ресурсу. Самые суровые дают 15‑процентный прирост мощности. А поскольку на нашем рынке дизельные машины идут только с автоматом, то и блок управления коробкой сам удачно подстраивается под новые режимы работы мотора.

Владельцы часто ставят заглушку на EGR (система рециркуляции отработавших газов) и вырезают сажевый фильтр – и это при том, что оба узла редко капризничают.

На Спортиджах для российского рынка механические пятиступенчатые коробки полагаются только бензиновым моторам. На машинах 2010–2011 годов коробки фатально больны: из-за перекоса корпусов умирают уже на 20 000–40 000 км пробега. Разрушения столь серьезны, что агрегат меняют в сборе. Причина – производственный брак. Коробку модернизировали, а владельцы проблемных постгарантийных машин предпочитают искать свежие контрактные коробки, ведь разбор и восстановление даже не очень серьезно пострадавших агрегатов стоят космических денег. Снятая с пожившей машины коробка обойдется в 40 000 рублей, а один только новый вторичный вал тянет на 30 000 рублей. Неисправность легко выявить при осмотре на подъемнике: если на любой скорости и передаче идет гул от левого подшипника дифференциала, пиши пропало. Шестиступенчатая механика из того же семейства вышла позже и особых нареканий не вызывает. Таких машин продано относительно немного, поскольку покупатели предпочитают автомат.

На Спортиджах для российского рынка механические пятиступенчатые коробки полагаются только бензиновым моторам. На машинах 2010–2011 годов коробки фатально больны: из-за перекоса корпусов умирают уже на 20 000–40 000 км пробега. Разрушения столь серьезны, что агрегат меняют в сборе. Причина – производственный брак. Коробку модернизировали, а владельцы проблемных постгарантийных машин предпочитают искать свежие контрактные коробки, ведь разбор и восстановление даже не очень серьезно пострадавших агрегатов стоят космических денег. Снятая с пожившей машины коробка обойдется в 40 000 рублей, а один только новый вторичный вал тянет на 30 000 рублей. Неисправность легко выявить при осмотре на подъемнике: если на любой скорости и передаче идет гул от левого подшипника дифференциала, пиши пропало. Шестиступенчатая механика из того же семейства вышла позже и особых нареканий не вызывает. Таких машин продано относительно немного, поскольку покупатели предпочитают автомат.

Слово владельцу

02-3

Денис Булатов, Kia Sportage (2011 год, 2,0 л, 184 л.с., 85 000 км)

Я владею машиной почти год и проехал 30 000 км. Предыдущий хозяин (мой знакомый) пригнал ее для себя из Кореи. А у меня была цель купить подержанный автомобиль с топовым дизелем и автоматической коробкой: динамика бензиновой версии не устраивала, а коробка-автомат – приоритет для жены. Особенность моей машины – сочетание богатой комплектации и переднего привода. Такие же машины, поставляемые на российский рынок, исключительно полноприводные и значительно дороже.

Недавно провел щадящий (дабы не сокращать ресурс) чип-тюнинг мотора. Динамика возросла незначительно, но заметно упал расход топлива и повысилась чувствительность педали газа.

Заменил пружины подвески неоригинальными. Со штатными машина была жестковатой и при этом расхлябанной. После замены пружин Sportage стал собраннее, а клиренс подрос на 20 мм.

Несмотря на все это, Sportage мне нравится. Буду ездить, пока не потребует серьезных вложений, то есть пока пробег не перевалит за 100 000 км – а это как минимум еще год.

Слово продавцу

01

Sportage – специфический автомобиль, как и его целевая аудитория. Многих подкупает дизайн, а по потребительским качествам машина проигрывает многим конкурентам. Однако ликвидность хорошая: подержанный Sportage находит покупателя в среднем за две-три недели.

На рынке есть экземпляры из Кореи. Зачастую их комплектации и цены более привлекательны, но осмотр требуется особо внимательный. Цель серых дилеров – заработать деньги, а не искать машины в хорошем состоянии.

Наиболее востребована бензиновая версия, несмотря на аморфность ее характера. Впрочем, и дизели ждут новых владельцев недолго. Наличие полного привода для многих не принципиально. Жители крупных городов предпочитают автомат, а машины с ручными коробками уходят в регионы. Средний пробег подержанных машин – от 80 000 до 100 000 км. Львиная их доля – в средней комплектации, со всеми необходимыми опциями. На мой взгляд, оптимален Sportage с дизельным мотором (136 л.с.) и автоматом: неплохая динамика, низкий расход топлива, хорошая комплектация за разумные деньги. И в будущем с его продажей проблем не возникнет.

Но помните, что дизель не экономит, а дает взаймы: в случае поломки ремонт окажется дорогостоящим. Поэтому не скупитесь на диагностику перед покупкой.

Обилие ненадежных узлов и агрегатов, дорогое обслуживание, низкое качество оригинальных корейских запчастей, сложности с неоригинальными и бэушными деталями, нелогичные различия в одних и тех же деталях подвески – и всё это в одном автомобиле!

Благодарим за помощь в подготовке материала Sportage Club (сообщество владельцев и техцентр).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: