Профилактика тормозов киа рио 3

Обновлено: 07.07.2024

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

  • набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
  • колесный ключ;
  • плоскогубцы.

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.


Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.


Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;


Стопорное кольцо и штифт с резьбой


Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.


Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Ремонт суппорта Киа Рио

Смазка элементов тормозной системы на Киа Рио

Смазка направляющих суппорта поможет снизить нагрузку на них. Традиционная смазка здесь не совсем уместна: она быстро загрязнится и смоется водой. Специальное же вещество тормозного механизма поможет предотвратить внеочередной ремонт и преждевременный износ детали.


Учитывайте, что смазочное вещество должно работать при температуре не менее 180 градусов Цельсия и иметь соответствующую маркировку. Такая смазка не будет плавиться и вытекать, не оказывает вредного воздействия на пластмассовые элементы и не вступает в реакцию с большинством жидкостей, в том числе с водой. Например, таким веществом может быть смазка МС-1600.

Разборка и сборка тормозной системы

Алгоритм демонтажа суппортов на Киа Рио 3 поколения происходит следующим образом:

  1. ослабляется штуцер прокачки, и сливается тормозная жидкость;
  2. снимается пылезащитный поршневой чехол;
  3. между поршнем и суппортом вставляется плоская деревянная планка (брус);
  4. снимается поршень;
  5. удаляется поршневое уплотнение из отверстия суппорта Киа Рио с помощью специального неметаллического стержня;
  6. выворачивается штуцер и снимается втулка;
  7. элементы детали промываются в чистой денатурированной воде и сушатся под напором сжатого воздуха.

Для очистки элементов тормозного механизма никогда не применяют химически агрессивные субстанции, например, этиловый спирт или бензин, которые могут остаться на деталях и отрицательно воздействовать на уплотнения из резины.

Сборка суппортов на Киа Рио 3 поколения выглядит так:

  1. уплотнитель и поршень смазываются тормозной жидкостью и устанавливается в цилиндр суппорта;
  2. на поршень надевается чехол – защита от пыли;
  3. деталь вдавливается в цилиндр пальцами рук;
  4. выворачивается штуцер прокачки;
  5. монтируется втулка;
  6. смазываются внутренние части втулок специальным веществом, которое входит в комплект Киа Рио 3 поколения для капитального ремонта.

Сборка проходит в противоположном порядке.


Если смазывание на Киа Риа 3 поколения не помогло, то суппорты не подвергаются ремонту, а полностью заменяются.

Безусловно, проводить все работы по замене тормозных механизмов необходимо на официальном сервисе, чтобы не понести дополнительных расходов в дальнейшем. Переустановка суппорта стоит сравнительно недорого, а потому необходимости в ремонте изношенного механизма нет. Если же всегда проходить техническое обслуживание в соответствии с графиком, специалисты автосервиса Киа Моторс самостоятельно определят время ремонта и замены тормозного механизма, проведут необходимые работы.

Обслуживание основной тормозной системы Kia Rio / K2 с 2017 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Kia Rio , прокачка тормозов Kia Rio , схема тормозной системы Kia Rio , ремонт тормозной системы Kia Rio , неисправности тормозной системы Kia Rio , нет тормозов Kia K Series , прокачка тормозов Kia K Series , схема тормозной системы Kia K Series , ремонт тормозной системы Kia K Series , неисправности тормозной системы Kia K Series

2. Обслуживание основной тормозной системы

Проверка работоспособности и герметичности

Проверить каждый из следующих компонентов

Компонент Процедура
Вакуумный усилитель (А) Проверить работу тормозов нажатием на тормозную педаль во время проверочной поездки. Если работа тормозов не соответствует норме, проверить тормозной усилитель. Если работа тормозного усилителя не соответствует норме, или при наличии признаков негерметичности, заменить его одним узлом.
Первичная и вторичная манжеты поршня (В) — Проверить работу тормозов путем нажатия на тормозную педаль. Проверить наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Заменить главный цилиндр как узел, если работа тормозной педали не соответствует норме, или если есть признаки утечки тормозной жидкости.
— Проверить наличие разницы в ходе тормозной педали при ее резком и плавном нажатии. При наличии разницы в величине хода педали заменить главный цилиндр.
Тормозные шланги (C) Проверить наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Заменить тормозной шланг новым при наличии повреждений или утечек.
Уплотнения и пыльники поршней суппортов (D) Проверить работу тормозов путем нажатия на тормозную педаль.
Проверить наличие повреждений или признаков утечки тормозной жидкости. Если работа педали отличается от нормы, тормоза не растормаживаются, присутствуют повреждения или признаки утечки тормозной жидкости, разобрать тормозной суппорт и проверить его техническое состояние. В любом случае разборки тормозного суппорта заменять манжеты и защитные уплотнения новыми.

Тормозная жидкость

Замена тормозной жидкости

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости.

3. Снять крышку бачка и удалить из него тормозную жидкость с помощью шприца.

Внимание:
— Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на поверхности кузова или на тело человека. Если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость водой.
— Перед открыванием крышки бачка удалить все загрязнения вокруг бачка и его крышки.

4. Отвернув штуцер для удаления воздуха (А), попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы удалить остатки тормозной жидкости из тормозных магистралей.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

Примечание:
Следующие шаги нужно выполнять в последовательности задний правый, передний левый, задний левый и передний правый тормозные механизмы.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на поверхности кузова или на тело человека. Если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость водой.

6. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

7. Подсоединить электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.

8. Отвернув штуцер для удаления воздуха (А), попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозная жидкость достигла цилиндра тормозного суппорта или барабанного тормоза.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

Примечание:
— Следующие шаги нужно выполнять в последовательности задний правый, передний левый, задний левый и передний правый тормозные механизмы.
— Следить за тем, чтобы тормозная жидкость в бачке не опускалась ниже метки MIN.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на поверхности кузова или на тело человека. Если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость водой.

9. Затянуть штуцер для удаления воздуха.

10. Попросить помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и оставить педаль нажатой, чтобы создать давление в тормозной системе.

11. При нажатой педали тормоза быстро отвернуть штуцер для удаления воздуха и снова затянуть.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

Примечание:
— Следующие шаги нужно выполнять в последовательности задний правый, передний левый, задний левый и передний правый тормозные механизмы.
— Следить за тем, чтобы тормозная жидкость в бачке не опускалась ниже метки MIN.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на поверхности кузова или на тело человека. Если это всё же произошло, немедленно смыть тормозную жидкость водой.

12. Повторять предыдущий шаг до полного удаления пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

Удаление воздуха из тормозной системы

2. Попросить кого-нибудь несколько раз нажать на педаль тормоза сначала медленно, а затем с усилием.

3. Отвернуть штуцер для выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма (А), чтобы выпустить воздух из системы. После этого надежно затянуть штуцер.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

4. Повторить описанные действия для остальных колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

Прокачка тормозной системы с ESP

Примечание:
Данную процедуру нужно выполнять для соответствующего удаления воздуха и заполнения блока ESP, тормозных трубопроводов и главного цилиндра тормозной жидкостью.

1. Удалить крышку с бачка и залить тормозную жидкость.

Внимание:
— В случае попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности немедленно смыть её водой.
— В процессе прокачки не нажимать на педаль тормоза.
— Использовать только тормозную жидкость DOT3 или DOT4.

2. Подсоединить чистую пластиковую трубку к вентилю для удаления воздуха колесного цилиндра, а второй конец опустить в чистую пластиковую бутылку, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

3. Подключить диагностический сканер к разъему под приборной панелью.

4. Выбрать и запустить соответствующие пункты на экране прибора:

Внимание:
Необходимо задать максимальное время работы привода ESP диагностическим прибором во избежание перегорания мотора насоса.
— Выбрать название автомобиля.
— Выбрать антиблокировочную тормозную систему.
— Выбрать режим прокачки гидроэлектронного блока управления.

5. Несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего отвернуть штуцер для удаления воздуха, чтобы тормозная жидкость стекла до исчезновения пузырьков воздуха. После этого снова перекрыть штуцер.

Передний тормоз

Задний дисковый тормоз

Задний барабанный тормоз

6. Повторить процедуру для остальных колес в указанной на рисунке последовательности до полного исчезновения пузырьков воздуха из тормозной жидкости.


КИА

Когда менять передние тормозные колодки на Киа Рио

Признаки неисправности передних колодок

  • отрыв перекрытий от основания
  • смазка колодок
  • появление глубоких канавок на тормозном диске
  • скрип при торможении

Если вы испытываете один или несколько из описанных выше симптомов в вашем автомобиле, вам, скорее всего, потребуется заменить тормозные колодки.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена тормозных колодок Киа Рио

Замена колодок — несложная операция, поэтому в наборе инструментов и материалов нет ничего экзотического. Все что тебе нужно это:

  1. Вязаные перчатки и тряпки.
  2. Домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллончик).
  5. Ключи на 17 рожковых и 14 кап.
  6. Отвертка с плоским жалом.
  7. Мягкая кисть по металлу.
  8. Регулируемые плоскогубцы или плоскогубцы с ручкой до 60 мм.
  9. Лампочка для сбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволоки или веревки.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Для проталкивания тормозного поршня в цилиндр требуются суппорты или плоскогубцы. Средство нужно не каждый день. Поэтому покупать его специально не обязательно. Можно по-другому заглушить поршень.

Типичные признаки неисправности

Трение ухудшает состояние электродов. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у любителей быстрой езды такие детали изнашиваются быстрее, у любителей спокойной езды — медленнее.

Когда большая часть этого материала изнашивается, становится непригодным для использования, торможение все еще присутствует, но оно не так эффективно, как необходимо. В этом случае при нажатии на педаль тормоза слышен визг, свист и другие посторонние звуки.

Если у них нет такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа тормозных колодок, когда они приходят в практически полную неработоспособность.

Прокачка тормозов на Kia Rio


Прокачка тормозов на Kia Rio

Еще одним важным признаком проблем со всей тормозной системой является увеличение усилия, которое необходимо приложить при нажатии соответствующей педали, а также значительное увеличение тормозного пути.

Появление легкой вибрации и постукивания педали при нажатии свидетельствует о проникновении частиц грязи между колодкой и диском. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что это может появиться и в случае проблем с цилиндрами данной системы, износа суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является уклонение автомобиля вбок при торможении. В случае внезапной остановки даже на сухой дороге может возникнуть занос или даже вращение машины.


Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в исходное положение. Происходит это из-за практически полного истирания фрикционного покрытия — металл сильно нагревается, что приводит к его прилипанию к диску.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа одной части системы, обеспечивающей торможение, также может быть результатом выхода из строя другой части: диска, ступицы и т.п.

Особенности выбора


Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио первого поколения были двух типов. Первоначально K0BA23328Z устанавливались на заводе, но после 08.07.2002 они были заменены на 58115FDC00, имевшие другие стандартные размеры.

Изначально тормозные колодки были барабанными, но заменялись трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые позже заменили на 58315FDA00. Их, в свою очередь, заменили барабанные колодки 58315FDA01, которые устанавливались на Kia Rio после 18.11.2004.

Колодки дискового тормоза передние Киа Рио 1
При габаритах — длина: 91,5 мм .; ширина: 64,0 мм .; толщина: 14,5 мм.
Режиссер Номер каталога * Цена, руб.)
Утка K0BA23328Z 1780 г
TRW 3.3 GDB3206 1025
** Кашияма 3,3 D3062M 570
HSB 4.2 HP1002 545
При габаритах — длина: 129,0 мм; ширина: 51,4 мм; толщина: 16,5 мм.
Утка 58115FDC00 3000
Сангсин 3.8 SP1113 740
Кашияма 3.3 D11126M 665
ТСН 2.5 2121 500

Замена передних тормозных колодок Kia Rio

Процесс замены электродов не займет много времени. Для начала нужно остановить машину и снять колесо. Затем необходимо проверить уровень токсичной жидкости в баке. Если его много, необходимо аккуратно накачать шприцем одну часть, чтобы при установке новых колодок она не выходила из ствола.

Для начала нам нужно утопить поршень. Нам понадобится отвертка с широким лезвием, которую мы вставим в суппорт, как показано на фото, и протолкнем поршень в цилиндр до упора.

Замена тормозных колодок

Теперь нам понадобятся ключи на 14 и 17 мм. Откручиваем нижний и верхний болты крепления суппорта ключом на 14, удерживая при этом гаечным ключом 17 направляющий штифт.

Ki Rio передние тормозные колодки

Теперь, когда крепежные болты откручены, осторожно поднимите суппорт, не отсоединяя тормозной шланг. Для удобства замены передних тормозных колодок на Киа Рио суппорт можно привязать к стойке или пружине.

Ki Rio передние тормозные колодки

Ki Rio передние тормозные колодки

Затем вытащите подшипники и с помощью отвертки снимите верхнюю и нижнюю направляющие пластины.

5

Рекомендуем проверить весь механизм. В частности, проверьте направляющие штифты, пылезащитные колпачки и при необходимости смажьте их. Если крышка направляющего штифта порвалась, ее необходимо заменить. Верхний и нижний пальцы нельзя перепутать, они разного цвета, верхний желтый, а нижний серебристый.

6

Осталось установить новые колодки и направляющие на место, полностью утопить поршень и собрать в обратной последовательности.

Где находятся тормозные колодки

Барабанная система Kia Rio 4 расположена на ступице колеса. Чтобы получить доступ к расходным материалам, нужно снять барабан.

Накладки на тормозную дверцу с обеих сторон, одна активная, другая пассивная, прикреплены к верхней части поршня, внизу они опираются на ось

Передний и задний дисковые механизмы практически идентичны.


Сбоку от диска имеется выпуклая насадка — это суппорт, в котором расположены колодки

После демонтажа их замена не составит труда. Передний и задний расходные детали легко доступны.



Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Kia Rio служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.

У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.

Типичные признаки неисправности

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио


Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.


Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.






Замена передних колодок Kia Rio подробная инструкция



Замена передних колодок Киа Рио не отличается сложностью и под силу практически любому водителю. Конструкция тормозного механизма мало отличается от схемы на других современных машинах других производителей. Плавающая скоба перемещается посредством воздействия тормозного цилиндра суппорта.
Тормоза дисковые вентилируемые, естественно колодки необходимо менять полным комплектом на два передних колеса Kia Rio. Иначе возникнет неравномерный износ и эффективность у каждого колеса будет существенно отличатся. А это увод машины в сторону при торможении и прочие неприятности.

Перед началом замены передних колодок на Киа Рио откройте капот и открутите крышку бочка с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка.

Затем смело вывешивайте переднюю часть и снимайте колесо. Перед разборкой тормозного механизма попробуйте немного раздвинуть колодки, утопив тормозной поршень в цилиндр суппорта, для этого можно воспользоваться мощной отверткой. Смотрим фото далее.



После того, как вы открутили суппорт его необходимо подвесить, можно привязать проволокой к пружине стойки. Это необходимо для того. что бы суппорт не висел на тормозном шланге.



Обязательно необходимо снять металлические пластины, на которых стоят колодки. Их заменяют новыми или хорошенько очищают старые.


Верхний и нижний пальцы суппорта Киа Рио необходимо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой для тормозов. Обязательно проверьте целостность защитного резинового чехла пальца. Если чехол рваный, нужно его заменить. Иначе направляющий палец довольно быстро покроется ржавчиной и эффективность тормозов снизится.

Верхний и нижний пальцы разные. Что бы их не перепутать при установке производитель делает верхний палец желтого цвета, а нижний серебристого. Имейте это в виду.


Перед сборкой суппорта необходимо вдавить цилиндр в поршень, иначе новые более толстые колодки не встанут на место. Для это можно использовать раздвижные пассатижи.



Особенности выбора

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.


Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
KiaK0BA23328Z1780
TRW 3.3GDB32061025
** Kashiyama 3.3D3062M570
HSB 4.2HP1002545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia58115FDC003000
Sangsin 3.8SP1113740
Kashiyama 3.3D11126M665
TSN 2.52121500










Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио

Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  2. Выверните руль в одну из сторон до упора.
















Особенности замены задних колодок Киа Рио 3 в нашем автосервисе

У нас в автосервисе все ремонтные работы производятся на профессиональном уровне. На деле это означает следующее:



К ремонту допускаются только те специалисты, которые имеют соответствующую квалификацию в той или иной области;

Если у вас возникли сомнения, какие тормозные колодки и от какого производителя купить, какие будут лучше по соотношению цены и качества — спросите у наших специалистов.

Также мы всегда выполняем свои гарантийные обязательства. Несмотря на то что случаи возврата по гарантии у нас редкость, мы стараемся максимально быстро устранить имеющиеся недостатки и принимаем гарантийные автомобили на доработку вне общей очереди.

Прокачка тормозов

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.

Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.

Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

Откручиваем колесо на Киа Рио 3



Причины износа колодок

На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

Порядок замены колодок по шагам

Замена колодок на дисковом и бараном тормозах различается, поэтому рассмотрим оба варианта по отдельности.

Замена на дисковых тормозах

  1. Установите авто на ровной площадке, поставить на первую передачу. Ручник не трогать! Под передние колеса подложить башмаки или клинья.
  2. Поднимите капот, и откройте бачок на главном тормозном цилиндре. Проверьте уровень тормозной жидкости. Если близко к максимальной отметке – откачайте грушей.
  3. Отпустите гайке на колесе. Полностью не откручивать!
  4. Домкратом поднимите авто, открутите болты и снимите колесо.
  5. Осторожно, что бы не повредить резиновые уплотнители, очистите суппорт от грязи металлической щеткой и тряпкой.
  6. Открутите два болта крепления суппорта. Ключом на 17 или 19 нужно придерживать гайку, на 14 откручивать.
  7. Подденьте отвёрткой, извлеките и подвесьте суппорт.
  8. Замените колодки.
  9. Выньте направляющие суппорта и проверьте смазку, при необходимости смажьте.
  10. Проверьте резиновые уплотнители на направляющих и тормозном цилиндре. При необходимости замените.
  11. Закрутите (утопите) поршень в цилиндр. Ни в коем случае не бить по нему! Для закручивания можно использовать круглогубцы, ножницы по металлу, ключ от болгарки или дисковой пилы. В тяжелых случаях, если поршень сильно закис, удастся сдвинуть только специальным ключом.
  12. Установите суппорт, и закрутите болты.
  13. Установите и прикрутите колесо.
  14. Опустите машину. И не забудьте окончательно затянуть болты колеса!
  15. Переходите на другую сторону машины.

Когда надо менять колодки?

Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

Снят супорт на Киа Рио 3

Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.






Правильная замена задних колодок Киа Рио

Автомобиль Киа Рио давно пользуется популярностью у россиян, поскольку зарекомендовал себя как экономичный и комфортный. Но, кроме этого, он также отличается своей неприхотливостью и простотой в обслуживании. Основную часть всех необходимых технических работ можно выполнить без обращения в службу сервиса.

Колодки можно отнести к одной из самых уязвимых мест в тормозной системе. Есть мнение, что колодки нужно менять по истечению определенного временного периода или пройденных километров. Однако данная версия не совсем верна.

Дело в том, что важным моментом является то, каким образом и в каких условиях производится эксплуатация автомобиля. В данной ситуации мы говорим о характерном образе вождения, дорожных, климатических, погодных условиях.

Состав тормозной колодки

Из чего состоит тормозная колодка? Представляет он собой 2 части – основной элемент, который крепится и накладка из фрикционного материала. Трение на данную накладку повышено. От того, из чего данная накладка выполнена, зависит ее износостойкость. Каждый производитель самостоятельно выбирает материал для изготовления фрикционной накладки.

Автомобили нашей современности оснащены датчиками износа. Выглядят они, как правило, как пластина из металла. Когда накладка истощена, стерлась, датчик задевает за тормозной диск, тем самым оповещая о необходимости замены колодки – вы услышите характерный визг.

Кроме этого, вы сможете определить необходимость замены, взглянув на колодку. Для этого вам понадобится снять колесо. Когда толщина фрикционной накладки составляет примерно 1,5 миллиметра, то ее необходимо заменить. Когда износ колодок визуально неравномерен, то речь идет о том, что суппорт работает неправильно.

При обнаружении стертых колодок задних Киа Рио имейте в виду, что показатель количества тормозной жидкости меньше необходимого уровня. С чем же связано данное явление? Дело в том, выход из цилиндра поршня осуществляется полностью. А для того, чтобы его протолкнуть, жидкости нужно больше.

Тормозная система автомобиля

Даже если какой-то из контуров сломается, оставшийся второй сможет обеспечить безопасную остановку авто.

Вторая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

Старая колодка

Какие инструменты понадобятся

Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

Замена на дисковых тормозах

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Замена на барабанных тормозах

Установлены новые колодки

К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.












Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3: детали процесса

Если на автомобиле необходимо заменить тормозные колодки, у его владельца есть два пути.

Можно самостоятельно выполнить работы по замене тормозных колодок на автомобиле Kia Rio, сэкономив определённую сумму. Или обратиться за помощью к специалистам СТО. Конечно, им необходимо заплатить и цена будет немаленькой.

Но если на чаше весов стоят, с одной стороны деньги, а с другой — своя жизнь и здоровье остальных участников движения, то вопросы должны отпасть сами собой. Жизнь дороже! Поэтому замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 должна осуществляться специалистами.

Сегодня коллектив станций технического обслуживания в своём большинстве – это сотрудники с глубокими теоретическими знаниями. Они обладают большим практическим опытом работы с машинами мировых производителей. Ежедневно выполняют работы, связанные с заменой задних и передних тормозных колодок.

На предприятиях используются передовые методы работы и специальный профессиональный инструмент. А также технологическое оборудование зарубежного производства.

Преимуществом специализированных предприятий можно считать наличие собственных площадей и современных способов замены тормозных колодок на Киа Рио.

Обычно стоимость нормо/часа по замене задних и передних тормозных колодок авто Kia Rio на СТО невысокая.

Признаки, указывающие на неполадки тормозной системы

Тормозная система – это самое уязвимое место автомобиля. Поэтому замена задних тормозных колодок Киа Рио 2013 производится довольно часто.

На нестабильную работу тормозов корейского авто Киа Рио указывают следующие признаки:

  • на дисках самоходного транспортного средства появляется металлический налёт;
  • при нажатии педали тормоза слышен скрип или визг;
  • выполняя торможение можно услышать биение по колёсам;
  • нестабильность торможения: переходящая от резкой остановки к медленному процессу, или наоборот.

На корейских машинах 2013 года установлены передние дисковые тормоза. Колодки отличаются от аналогов, используемых на автомобилях 2010 года выпуска.

Нужно указывать продавцу название транспортного средства, его серию. В паспорте корейского транспортного средства представлены параметры.

  1. Толщина диска: 22 мм.
  2. Толщина колодки: 11 мм.

Замена тормозных колодок на автомобиле Kia Rio выпуска 2013 года проводится попарно. Работы выполняются одновременно на обоих колёсах. Рекомендуется использовать колодки исключительно указанной марки. В крайнем случае можно устанавливать запчасти смежников.

Не забывайте, что вновь установленные накладки притираются примерно через 180 — 240 км пробега автомобиля.

После того, как производилась замена задних тормозных колодок Киа Рио 3 некоторое время не следует совершать длительное и резкое торможение.

Замена передних накладок

Сменить передние тормозные колодки на автомобиле Киа Рио несложно. Хотя работа требует определённых знаний и умения. Именно этими качествами обладают мастера специализированных предприятий. В работе важна каждая мелочь:

  • надёжней инструмент для замены тормозных колодок;
  • смазывающие вещества;
  • последовательность выполнения операций.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3

В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.

Срок службы задних колодок

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.


  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.


Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.


Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.


С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.


Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Читайте также: