Прокачка тормозов ford ranger

Обновлено: 07.07.2024

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение прокачки тормозной системы категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по прокачке тормозной системы над своим автомобилем Форд только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент прокачки тормозной системы Ford Ranger 2 (2006-) (2006 - 2012)

Рекомендуем производить работы по прокачке тормозной системы по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: мягкая педаль тормоза Ford Ranger 2 (2006-) (2006 - 2012) .

Особенность ремонта

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на прокачку тормозной системы для Форд?

Спецы ,нужен совет как правильно прокачать тормоза в наших машинах. Главный менял, жижу менял, диски, колодки - результата нет, как при покупке нажал и чуть носом руль не поймал.

Alexnord

Участник

Ну тут много обсуждений на эту тему. Если с гидравликой все впорядке то замена оригинальных тормозных дисков и колодок на более эффективные, я так и сделал мой комплект приплывет через пару месяцев, отпишусь насколько стало лучше. Заказал передний и задний комплект power stop , говорят для американцев оч эффективная замена оригиналу, вот и проверим.

2loop

Активный участник
Велик и всемогущ!

Главный менял, жижу менял, диски, колодки - результата нет, как при покупке нажал и чуть носом руль не поймал.

hunter

Старожил форума

expd2, грамотно надо не тормоза прокачивать, а систему заполнять правильно. То-есть как капиталисты из бачка с насосом через спускные штуцера. В этом случае воздух вытесняется в верх и прокачка не нужна. Маленький нюанс в ABS - там в компенсационных цилиндрах сбоку два отверстия. Одно сверху входное со стороны ГТЦ. другое в середине - выходное в магистраль. Заливая через бачок систему, удаление воздуха из этих цилиндров уж как повезёт, либо быстро, либо гемор и танцы с бубном.

Сосисочный джипер

Я сначала открывал по очереди штуцера(как положено, начиная с зад. правого) давал вытечь старой жижепостоянно доливая свежую. Потом прокачивал раз по 7 (каждое колесо). Теперь жижа новая, ушло почти 3 банки.

expd2

Активный участник

Где то писали ,что надо при прокачке подключать АБС и выгонять воздух из АБС тоже.

Dr.Sqaer

Старожил форума

Шприцем выкачиваешь из бачка почти всю жижу, сверху заливаешь новую и по одному прокачиваешь, если не просрать момент когда в бачке закончится жижа, прокачивать ничего не придётся.
Желательно использовать прозрачную тару и прозрачную трубочку от капельницы к примеру, чтобы видно было когда пойдёт свежак.

hunter

Старожил форума

Шприцем выкачиваешь из бачка почти всю жижу, сверху заливаешь новую и по одному прокачиваешь, если не просрать момент когда в бачке закончится жижа, прокачивать ничего не придётся.

Проткнуть защитную мембрану и перевернуть банку с тормозухой в бачок - просрать уровень в бачке не удастся. Учебник физики, класс 5-й.
Потом лишнее откачать шприцем.
Кстати, "дрочить" педаль при прокачивании придумали из экономии сливаемой тормозухи. Во время такого процесса маленькие пузырьки в большие быстрее соединяются. Вопрос, что вам более ценно, слитые 100-150 грамм жижи или ваша жись?

Dr.Sqaer

Старожил форума

Кстати, "дрочить" педаль при прокачивании придумали из экономии сливаемой тормозухи. Во время такого процесса маленькие пузырьки в большие быстрее соединяются. Вопрос, что вам более ценно, слитые 100-150 грамм жижи или ваша жись?

не мне адресовано?


PS Не всегда горло бутылки в бачёк с тормозухой влезает

expd2

Активный участник

Всех благодарю за советы,но конкретно вопрос встал после замены главного тор цил. Если давить на педаль ,то она уходила потихоньку до упора. Поставил новый тоже самое. Значит воздух есть.
А как из ABS выгнать воздух?
При помощи чего можно заполнить систему через штуцера суппортов,есть опыт?

hunter

Старожил форума

Не подскажу. Я менял трубки и ревизировал ABC, которую залил тормозухой всю при сборке.
Думаю наличие воздуха в ABS чревато его выбросом в магистраль в процессе испоьзования тормозов. До ёё сработки воздух теоретически в ней заперт клапанами.
Воздух можно выпустить приоткрутив компенсационные цилиндры, но они из дюраля и у меня откручивались только головками и последовательно из-за своих размеров.

Пытался сделать приблуду из 800 граммовой банки с закручивающейся пробкой и насоса для накачки мячей. Насос оказался слаб. Выход под электрический насос не сподобился сделать, оказалось быстрее "пролить" систему накачивая при открученных спускных штуцерах затягивая по пути тормозухи штуцера на трубках, а ABS уже была заполнена. Пока бегал вокруг с ключиком, 400 г бутылка ушла в землю.

Не Шурик

Старожил форума

надо заводить, чтобы нормально АБС прокачать. мне в сервисе меняли жижу и заводили при прокачке. но весь процесс я не наблюдал, может еще что делали. тормоза нормально работают.

expd2

Активный участник

hunter

Старожил форума

Последний вариант то, что надо! Тормозуху в бачок, шланги-фитинги по факту и ручной качок с манометром. Я видел на фотках бачок с качком в сборе.

Участник

При обычном варианте прокачки тормозов воздух из блока АБС (если он там есть) в магистраль не вытесняется. Для этого нужно открыть клапаны, а это непросто. Я поступал очень неудобным, но эффективным образом. Сначала прокачал все магистрали пока полностью не сменилась жижа. Потом погонял пол-часика по мокрому полю с неоднократными и резкими торможениями до срабатывания АБС. Потом опять в гараж, и еще раз прокачал все магистрали начиная с самой длинной. Много воздуха не заметил, возможно его в блоке АБС и не было, но педаль стала жестче. Вроде бы по ДжиЭмовскому сервис-мануалу так и рекомендуется прокачивать АБС.

Еще многое зависит от настройки задних колодок в барабанах. Не совсем понятно как их подвести при замене так, чтобы одновременно и с одинаковым усилием с обеих сторон разжимали барабаны. С первого раза не получилось, правая сторона схватывает раньше.

Сбои в работах тормозной системы - это неприятность, способная навести к катастрофе в пути. Следовательно стоит постоянно смотреть за тем, чтобы тормоза бывали исправны. К нашей фирме частенько едут водители, которым требуется прокачка тормозов Ford Ranger и остальных марок автомобилей. Суть в том факте, что тормозная система таких авто оборудована АБС. Это конечно значит, прокачивать тормоза своими руками - задача непростая. Но наши специалисты с лёгкостью выполняют ее. Богатый опыт и присутствие нужной аппаратуры дают возможность предоставлять такую службу как прокачка тормозной системы с предельным уровнем и очень быстро.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые кроссовер внедорожн. микроавтобус
прокачка тормозного суппорта 350 450 450 650
прокачка тормозов 950 1200

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Lincoln Navigator , прокачка тормозов Lincoln Navigator , схема тормозной системы Lincoln Navigator , ремонт тормозной системы Lincoln Navigator , неисправности тормозной системы Lincoln Navigator , нет тормозов Ford Expedition , прокачка тормозов Ford Expedition , схема тормозной системы Ford Expedition , ремонт тормозной системы Ford Expedition , неисправности тормозной системы Ford Expedition

2. Обслуживание тормозной системы

Удаление воздуха из системы гидропривода тормозов

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Не допускать полного опорожнения расширительного бачка главного тормозного цилиндра во время выполнения операций по удалению воздуха из системы. Постоянно доливать тормозную жидкость при прокачке системы.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Главный тормозной цилиндр и патрубки гидропривода

1. Отсоединить тормозные патрубки от главного тормозного цилиндра, как показано на рисунке ниже.

3. Нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока из тормозных патрубков не начнет вытекать свежая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.

4. Снять короткие патрубки и подсоединить к главному тормозному цилиндру тормозные патрубки гидропривода.

5. Прокачать патрубки всех колес, включая главный тормозной цилиндр.

1) Нажать на педаль тормоза два раза и удерживать ее нажатой.

2) Отвернуть патрубок задних тормозов и дождаться, когда вместе с тормозной жидкостью перестанут входить пузырьки воздуха. После этого, продолжая удерживать педаль тормоза нажатой, затянуть соединение.

3) Повторить данную операцию на оставшихся патрубках.

4) Долить в расширительный бачок свежей тормозной жидкости, при необходимости. Повторить данную операцию для тормозных патрубков передней оси.

5) Затянуть соединения тормозных патрубков с моментом затяжки 18 Н · м.

6. Выполнить прокачку элементов тормозной системы.

Тормозной суппорт (прокачка вручную)

Примечание
Полная прокачка тормозной системы выполняется только в случае отсоединения и подсоединения тормозного суппорта.

1. Снять крышку с сапуна для прокачки на корпусе тормозного суппорта. Установить на сапун рожковый ключ. Подсоединить к сапуну резиновый или нейлоновый шланг и опустить его конец в емкость со свежей тормозной жидкостью, как показано на рисунке ниже.

2. Нажать на педаль тормоза два раза и удерживать ее нажатой.

3. Аккуратно отпустить сапун для прокачки суппорта. Продолжая удерживать нажатой педаль тормоза, прокачать тормозной суппорт. Затянуть сапун после того, как из шланга перестанут выходит пузырьки воздуха с вытекающей жидкостью. Заполнить расширительный бачок свежей тормозной жидкостью, при необходимости.

4. Затянуть сапун для прокачки тормозного суппорта с моментом затяжки 16 Н · м. Нажать несколько раз на педаль тормоза и убедиться в том, что тормозные механизмы функционируют должным образом.

Электрогидравлический блок управления ABS (HCU)

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Не допускать полного опорожнения расширительного бачка главного тормозного цилиндра во время выполнения операций по удалению воздуха из системы. Постоянно доливать тормозную жидкость при прокачке системы.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

Примечание
Данная операция выполняется только после замены старого гидравлического блока на новый блок.

Примечание
Перед началом работ, один шаг прокачки необходимо выполнить вручную. Для этого нажать на педаль тормоза, отвернуть сапун на тормозном суппорте, слить небольшое количество тормозной жидкость в заранее подготовленную емкость, закрутить сапун и отпустить педаль тормоза.

Примечание
При необходимости долить свежей тормозной жидкости в расширительный бачок главного тормозного цилиндра.

1. Удалить загрязнения вокруг заливной горловины расширительного бачка главного тормозного цилиндра. Залить в расширительный бачок свежей тормозной жидкости.

2. Снять защитную крышку, после чего установить рожковый ключ на сапун заднего правого колеса. Подсоединить к сапуну нейлоновый шланг и опустить его свободный конец в емкость со свежей тормозной жидкостью.

3. Нажать три раза на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении.

4. Отпустить сапун правого заднего колеса пока из шланга не начнет вытекать тормозная жидкость. Продолжая удерживать педаль тормоза нажатой, затянуть сапун. Повторять данную операцию, пока из шланга не перестанет вытекать жидкость вместе с пузырьками воздуха. При необходимости долить свежей тормозной жидкости в расширительный бачок главного тормозного цилиндра.

5. Затянуть сапун заднего правого колеса с моментом затяжки 16 Н · м, установить на него грязезащитную крышку.

6. Повторить описанные выше операции (с 2-й по 5-ю) для левого заднего, правого переднего и левого переднего колеса.

7. Подсоединить к разъему передачи данных (DLC) специальный сканер.

8. Повторить операции с 1-й по 6-ю.

Проверка тормозной системы на наличие утечек

1. Заполнить расширительный бачок главного тормозного цилиндра до максимальной отметки.

2. Понажимать с удерживанием в крайнем положении педаль тормоза несколько раз.

3. Проверить уровень тормозной жидкость в расширительном бачке.

4. Проверить все соединения гидропривода тормозов на наличие свежих потеков тормозной жидкости.

5. При обнаружении утечек, их необходимо незамедлительно устранить.

Шлифовка тормозных дисков

Примечание
Не использовать для шлифовки тормозных дисков токарный станок. Использовать только специальное оборудование предназначенное для шлифовки тормозных дисков на автомобиле.

Примечание
Желательно проводить шлифовку тормозных дисков с помощью оборудования с автоматическим контролем и устранением биения тормозного диска. Если оборудование, используемое при шлифовке диска не имеет возможности контроля биения, необходимо выполнить измерение биения, с помощью индикатора часового типа. Биение должно отсутствовать. Предельно допустимая величина биения диска не должна превышать 0.050 мм.

Примечание
Не шлифовать новые тормозные диски.

1. Отвернуть гайки крепления и снять колесо в сборе.

2. Отвернуть болты крепления и снять тормозной диск в сборе. Отвести суппорт в сторону и подвесить с помощью отрезка провода.

3. Установить переходник на ступицу колеса.

4. Установить специальную шлифовальную машину.

5. Если шлифмашина не имеет возможности автоматической регулировки, необходимо выполнить регулировку, используя индикатор часового типа.

6. Отцентровать шлифовальную головку.

7. Выполнить шлифовку тормозного диска.

Примечание
Толщина снимаемого слоя тормозного диска должна быть от 0.10 до 0.40 мм.

8. Снять специальное оборудование с тормозного диска.

9. Отвернуть гайки крепления и снять переходник ступицы колеса в сборе.

10. Удалить металлическую стружку.

11. Установить на цапфу колеса тормозной диск. Установить и затянуть с требуемым моментом затяжки болты крепления суппорта.

12. Установить колесо в сборе, затянуть гайки крепления с требуемым моментом затяжки.

Проверка технического состояния тормозной системы

Вакуумный усилитель

1. Отсоединить контрольный клапан от корпуса вакуумного усилителя в сборе.

3. Проверить и убедиться в том, что в вакуумном шланге, который подсоединен к впускному коллектору, есть разряжение.

  • Если в вакуумном шланге есть разряжение, необходимо остановить двигатель и подсоединить шланг к вакуумному усилителю. Перейти к пункту 5.
  • Если разряжение отсутствует, необходимо остановить двигатель, подсоединить шланг к вакуумному усилителю и перейти к пункту 4.

4. Отсоединить от вакуумного шланга контрольный клапан, запустить двигатель и проверить наличие разряжения в шланге.

  • Если в вакуумном шланге есть разряжение, необходимо остановить двигатель и заменить контрольный клапан.

5. Нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы в вакуумном усилителе отсутствовало разряжение.

6. Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении, в этот момент запустить двигатель и убедиться в том, что педаль переместилась ниже.

7. Дать поработать двигателю на холостых оборотах, как минимум 10 секунд. Остановить двигатель и выждать 10 минут. После чего приложить к педали тормоза усилие 90 Н. Сопротивление перемещения педали должно быть как при работающем двигателе. Если приходится прикладывать большее усилие, необходимо заменить контрольный клапан вакуумного усилителя и повторить тест.

Главный тормозной цилиндр

1. Отсоединить от главного тормозного цилиндра патрубки.

2. Заглушить выходные отверстия главного тормозного цилиндра.

3. Нажать на педаль тормоза. Если педаль тормоза не удерживается, значит в главном тормозном цилиндре есть утечки. Необходимо заменить главный тормозной цилиндр.

Читайте также: