Пропал звук при повороте ключа на киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Приветствую всех владельцев kia rio.
Я не давно приобрёл этот автомобиль,и вскоре нарисовалась такая проблема:
Поворачиваешь ключ зажигания,все лампы горят,реле щёлкает а стартер не крутит. и трындец..не завести и всё. в итоге с толкача заводится,и неделю-две ездишь без проблем..а потом(как всегда в самый не подходящий момент)бац..и не завестись. и снова та же история:толкай..потом не много спокойно ездишь..(я думаю,что это сигналка выеживается..ну не может ведь стартер,то крутить,то не крутить?)Может у кого была подобн проблема,то поделитесь пож её решением..

Такая хе фигня была. Купил новый АКБ, поменял стартер, а оказалось. Надо было по чистить и закрепить все повода на массу, их в движке три штуки. Так что если авто не заводится панику не бейте, а с начала сделайте то что написал выше. Удачи

В старые темы редко кто заглядывает. Создайте свою тему - Вам помогут.
Кроме того:
1. Вы задаёте вопрос автору темы, а он такой же владелец автомобиля (а может быть у него уже давно другая машина. );
2. Создавая свою тему, Вы её ведёте и можете дать дополнительную информацию о неисправности, что поможет с выявлением причин и способов устранения неполадки.

добрался до сигналки,и вот что обнаружил:провод(толст красный)очевидно идущий к стартеру(или к реле) от сигнализации весь обгоревший! и что это значит?

добрался до сигналки,и вот что обнаружил:провод(толст красный)очевидно идущий к стартеру(или к реле) от сигнализации весь обгоревший! и что это значит?

что у тебя за сигналка такая? Толстый провод это 6-8 мм квадратных . Если сгорел значит плохой контакт. На пальцах трудно объяснять. Езжай к электрику.

что у тебя за сигналка такая? Толстый провод это 6-8 мм квадратных . Если сгорел значит плохой контакт. На пальцах трудно объяснять. Езжай к электрику.

сигналка мангуст а провод 6 наверное мм кв(он вместе с двумя тонкими 4 кв обмотаны излентой,которая вся истлевшая(ну видно что подверглась воздействию большой температуры)
да,придётся ехать на сто..да и к стартеру мне не подобраться(он там в низу,а ямы или подъёмника нет)

добрался до сигналки,и вот что обнаружил:провод(толст красный)очевидно идущий к стартеру(или к реле) от сигнализации весь обгоревший! и что это значит?

Ответ kol4ik полный. Хотелось добавить еще, такую неисправность, как - сульфатация электродов аккумуляторной батареи.
Причины сульфатации: длительное хранение батареи, эксплуатация разряженной батареи или батареи с пониженным уровнем электролита. Такая неисправность имеет эпизодический характер. Шлам накапливается в нижней части бака и замыкает собой пластины.
С уважением АвтоАнгел66

как токо залупится, долбани по стартеру молотком, если начнёт крутить, щётки виснут. Хотя я могу и так скзать, что это они.

спасибо всем за помощь и советы!
вот иду сейчас искать причину..
прочитал на одном ресурсе,что это может быть предохранитель сигналки(были подобн случаи)поэтому в перв очередь посмотрю его..дальше будет видно..(акб новый и клеммы впоряде..поэтому это я исключаю..а вот стартер..ну..буду надеяться на лучшее..(не хотелось бы ковырять стартер..тем более что к нему можно подобраться только снизу..то есть с ямы или подъёмника. вот такие дела..

спасибо всем за помощь и советы!
вот иду сейчас искать причину..
прочитал на одном ресурсе,что это может быть предохранитель сигналки(были подобн случаи)поэтому в перв очередь посмотрю его..дальше будет видно..(акб новый и клеммы впоряде..поэтому это я исключаю..а вот стартер..ну..буду надеяться на лучшее..(не хотелось бы ковырять стартер..тем более что к нему можно подобраться только снизу..то есть с ямы или подъёмника. вот такие дела..

В опциях сигналки есть такая фича - блокировка после остановки двигателя. На брелке нажать разблокировку или убрать в настройках эту опцию.

Скорее всего это втягивающее реле стартера. Именно оно передает напряжение на стартер через свои контакты при втягивании реле, если реле не втянулось то контакты не замкнулись и стартер молчит, но релюшки в салоне исправно щелкают.

давно забыл уже про это проблему..(но до сих пор приходят ответы от желающих подсказать,помочь.поэтому решил написать как справился с проблемой) в общем,разрешилась она просто:самостоятельно снял стартер,разобрал,а там..щётки выгарели почти полностью. вот и получалось,что при повороте ключа они просто залипали,и втягивающее не срабатывало..вообще никаких эмоций,кроме щёлканье реле стартера. Всё почистил(всю выработку из стартера удалил) заменил щётки вместе со щёткодержателем(продаются только так) 800рэ. и пара часов возни под авто..(а ведь чуть не купил новый стартер!) уже пол года всё прекрасно работает!

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

мужчина заводит автомобиль

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

схема стартера

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

звуковой сигнал не работает

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

погасшая лампа давления масла на панели приборов

плохая

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

втягивающее реле стартера

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

подзарядка аккумулятора



КИА

Конструкция

Kia Rio 3 закуска

Пусковой агрегат двигателя Киа Рио третьего поколения состоит из следующих элементов:

  • статор;
  • ротор;
  • втягивающее реле;
  • щетки контактные приборы;
  • бендикс с шестерней;
  • вилка;
  • защитное покрытие.

Ниже представлена ​​схема работы механизма активации Kia Rio третьего поколения:

  1. При повороте ключа в замке зажигания на электромагнитное реле подается напряжение, которое перемещает сердечник.
  2. Шестерня бендикса через вилку подводится к маховику двигателя. При этом замыкаются контакты, питающие электродвигатель.
  3. Из-за появления тока в обмотке ротора образуется магнитное поле, которое, взаимодействуя с магнитным полем статора, приводит электродвигатель в движение.
  4. После запуска ДВС ключ в замке зажигания отпускается, что приводит к обесточиванию тягового реле и возврату шестерни бендикса в исходное положение.

Стартер


Сечение стартера

Признаки неисправности стартера KiaRio 3

признаки неисправности

Стартер — надежный агрегат, выходит из строя не сразу, а постепенно. Вы вряд ли заметите ухудшение его здоровья.

Признаки неисправности стартера Киа Рио третьего поколения являются следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания блок стартера не реагирует;
  • не выключается стартер после пуска ДВС;
  • вы слышите шум, визг и т д со стороны электродвигателя;
  • в момент вращения ротора мотора вал мотора мотора не вращается.

Не Крутит стартер KIA RIO. Что делать?

Сульфатация пластин АКБ

С завода на Kia Rio устанавливается аккумулятор Rocket емкостью 60 А / ч. Это хороший аккумулятор, но в некоторых случаях он может подвергаться сульфатированию, образованию на электродах сульфата свинца. В результате емкость и пусковой ток батареи уменьшаются, а сопротивление увеличивается. Стартер не может запустить двигатель нормально — машина не заводится или заводится с третьей попытки.

Сульфатирование свинцовых пластин аккумулятора

Почему возникает сульфатирование батарей:

Сульфатирование — это явление, которого можно избежать. Но для этого необходимо регулярно следить за состоянием аккумуляторной батареи и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные аккумуляторы на Киа Рио выхаживали 5-7 лет.

Реле соленоида стартера пятакс

Реле втягивающего устройства на Киа Рио находится в очень грязном месте — там постоянно поднимается пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не включается.

Спустя 100-150 тысяч километров медные никели стираются: площадь контакта уменьшается, а сопротивление увеличивается. Если двигатель не запускается или запускается со второй или третьей попытки, необходимо разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Плохая масса

Провод заземления Kio Rio

Бензонасос

Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Киа Рио, — это закороченные провода от бензонасоса. Выглядит это так: ключ поворачиваем в положение зажигания, помпа не гудит. Это означает, что в систему не подается топливо. Тонкий черно-оранжевый провод на микросхеме помпы — сигнал от ЭБУ — малейшее короткое замыкание и двигатель не запустится. Здесь вам понадобится помощь грамотного электрика, который перезвонит по всем контактам и выяснит настоящую причину.

Густое масло

Перед зимой рекомендуется менять моторное масло. Дело не только в его износостойкости, но и в вязкости. На зиму для Киа Рио лучше выбрать более жидкое масло. Зимой стартеру сложно проворачивать коленвал в густом замерзшем масле.

Вязкость моторных масел

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых неблагородных систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio через год. Выглядит это так: стартер крутится, но машина не заводится. Автомобиль заводится 5-7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема возвращается. Разрядился ли аккумулятор ключа зажигания? Меняем, но машина снова не заводится. В чем причина? Вы должны смотреть в сторону иммобилайзера. Сначала проверьте свои контакты на наличие блокировки. Клеммные контакты часто окисляются или внутрь попадает влага. Чистим, сушим, видим результат.

Если все по-прежнему, осмотрим антенну. Зачищаем контакты. Если иммобилайзер не реагирует, меняем антенну на новую. Если в автомобиле была установлена ​​гусеница иммобилайзера, обязательно проверьте ее. Часто причина кроется в краулере — его замена решает проблему навсегда.

Как снять и проверить стартер автомобиля Kio Rio 3


В цехе для осмотров имеется гидроподъемный механизм. При том, как снять стартер на моторном отсеке Киа Рио 3 из-под днища, осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на предмет технического обслуживания. Замеряем уровень заряда аккумулятора. Где находится стартер на автомобиле Киа Рио В автомобиле семейства Киа вне зависимости от поколения, года выпуска пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров, см.

Как продлить жизнь пусковому механизму

стартер

Чтобы избежать ситуации, когда потребуется замена стартера Киа Рио 3, соблюдайте простые правила эксплуатации.

Kia Rio 3 2013 года. Постояла на улице почти неделю, не замерзла. Аккум в норме, электрика работает. Бензин есть.

Ключ в положении ON, горят одновременно индикаторы масла, аккумулятора, чек движка и желтый индикатор иммобилайзера.

При попытке завести только щелкает реле стартера, не крутит и ничего больше, т.е. до свечей даже дело не доходит.

В доках сказано - что желтый чек иммобилайзера значит, что система видит чип, все ок. Т.е. это либо реле/предохранители, либо сам стартер, либо пресловутая проблема с контактами где-то на сети.

Не встречали такое?

Завтра пообщаюсь и скорее всего вызову "Помощь на дороге" от KIA, надеюсь они дешевле чем эвакуатор до сервиса.

IT crowd. старый добрый троллинг.

Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

У моих машин конечно иммо не было, но обычно все таки, если аккум разряжен - поведение следующее, стартер пытается крутить (цепь замыкается) и лампочки тухнут. хотя может на новых машинах поведение инное, просто ограничивается электроникой момент запуска при низком напряжении.

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

Если втягивающее "дотянуть" контакт не может, то лампочки не очень то и тухнут. Либо аккум либо стартер

Тишину можно вынести, только когда ты счастлив или спокоен

Горящий индикатор иммобилайзера - это значит, что ключ опознан и запуск разрешен.
Если не горит или мигает - уже другой коленкор. Но иммо на корейцах стартер не блокирует.
Как сказали выше - "прикурить" и вся недолга.

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

"просто ограничивается электроникой момент запуска при низком напряжении. "
Видимо, да, дело было в электронике.
Вроде завели. Причем прикурить не получилось, пришлось на 10 минут в форик переставить) Причем форик то с него завелся, вот что значит японский автопром, без вот этих вот ограничений
В любом случае — надо сервисное обслуживание акб сделать, не должно быть такого

IT crowd. старый добрый троллинг.

Нас рать?!
В нанотехнологии - наношагами
"Современные кроссоверы делают геи" (с)

Читайте также: