Пропала искра иж ода

Обновлено: 30.06.2024

Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь.

проблема с Электрикой

Вобщем незнал в какой раздел вопрос задать,но вот такая проблема купил оду 2004года выпуска на ней была старая магнитолу(касетная) естественно поменял вроде все работает отлично но когда включаю фары она тухнет.Говорят хреный генератор у оды подскажите пожалуйсто.

Всмысле выключается и потом опять включается?
Если да, то причин может быть масса, включая саму магнитолу. Попробуй поставить перед магнитолой конденсатор большой емкости (где-нибудь на 4700 мкФ) электролитический! Должно стать нормально , если дело не в магнитоле.

Пробой на массу ? Искать в генераторе ?

Ну раз это тема про про проблемы с электрикой, то задам свой вопрос

Сейчас это выглядит так : поворачиваю ключ зажигания - стартер молчит, лампочки на панели (ручник, свет, индикаторы топлива и электричества не работают)
Машина : Ода 1997г, двигатель после капремонта, все детали системы зажигания были недавно заменены на новые.

Как проявилось :
стартер включался с таким характерным рыком - проблема подачи бендикса на маховик.
Сосед по гаражу дал для ремонта свой стартер от старого москвича - рабочий. У него сейчас Тойота - ему он был не нужен.
Заменил свой стартер, попробовал - все работает, все классно. потом была небольшая пауза - собрать ключи и т.п.

А после этой паузы наступила ЖОПА - двигатель не хотел работать вообще. Т.е при попытке запуска машине не то, что не заводится, а вообще пропадает электричество - даже радио не хочет работать.
Стал искать причину - осмотрел щиток, а там на разъеме с проводами от стартера и генератора один провод потемневший , который шел к генератору.
Отключил генератор совсем(но не снял) - никаких изменений.
Отключил стартер (силовые провода замкнул вне него для подачи тока на щиток) - тоже безрезультатно.
Разобрал щиток - зачистил надфилем подгоревший контакт - в остальном на щитке повреждений не обнаружил - собрал обратно.
Замок зажигания в порядке - проверял.
Т.е. стартер и генератор отключены, на щитке всего два разъема подведены и все равно где-то пробивает на массу.

У меня не так много опыта по части поиска пробоев. Решил по совету коллег по работе разобрать стартер вне машины , проверить на работоспособность и поставить на место.
Сказано - сделано: оказалось в старом стартере неисправен рычаг выталкивающий бендикс - один упор стерт до состояния "головка заклепки", второй наполовину уже сточен. Переставил на свой старый (но рабочий стартер) этот рычаг из соседского стартера.
Проверил стартер вне мотора : реле работает - бендикс выскакивает как положено.
Установил. подключил генератор.

Пока не завожу - смотрю электричество. В положении замка зажигания "включен" - работают все электроприборы (панель, свет, задние все фонари и поворотники, дворники).

Попытка запустить двигатель: стартер работает, пытается раскрутить двигатель, свечи подхватывают, но при отпускании ключа двигатель глохнет. Решил подлить бензина в бак (проблема с подачей при малом количестве), ключ в это время был в замке в положении "стоянка".
После дозаправки бензина (это 5-7 минут) - снова состояние ЖОПА - работает только радио. При повороте ключа - снова пропадает электричество, даже радио не шипит.

Т.е. ситуация повторилась 1 к 1. Где причина ?

У меня осталось только одно предположение - генератор пробит и при запуске не вырабатывает электричество и аккумулятора надолго не хватает. При простое похоже, что пробой генератора садит аккумулятор и как-то вредит стартеру.

Подскажите где копать дальше ? Где я прав и неправ? Что делал неправильно ?

Комментарии к теме Замена катушки зажигания ИЖ 2126 Ода

Costel написал(а)
добрый день.у меня ваз 2105 через аккумулятор кидаю провод плюс на бабин у меня всё работает а если убиру то нет.где капат? спасибо зорание.

Adriel написал(а)
здравствуйте)подск ажите пожалуйста машина все едет нормально потом проедешь то чуть то много по разному бывает бах и глохнетначинаю проверять искру с бабины не идет уже и камутаторы менял бабины тоже зажигания месяц назад тоже менял уже не знаю что менять. в принцепи уже и нечего то там менять все новое а искра пропадает!потом постоит часа 3 остынет и опять работает что там может нагриваться хрен ее знает уже

Максимилиан написал(а)
Денис,большое тебе спасибо,что не поленился и снял это видио. Сыканомило и деньги и время! Огромное спасибо.

Антарес написал(а)
Здравствуйте Иван. Смазка для высоковольтной части зажигания есть у Хайгира. С уважением Дроздов Александр Николаевич. Город Абакан.

Арго Бараушкин написал(а)
Спасибо большое..Тоже самое с моим Митсу..Знал что с заменой блока пробег обнулится..Боялся если сниму тоже такое случится..)..хотя знал такое не должно случится..просто не был уверен..теперь сделаем пропайку..Мерси

Раян написал(а)
Хахахах, когда йода показывал как встанет турбина, я оооочень ждал шутки про хонд! ахахах, убивает просто!

Зиле написал(а)
Насчет шаровой крепление японцев уступает немцам и я бы поставил на крепление шаровой к рычагу 2 с минусом

Зона написал(а)
У Наиля Порошина есть способ еще проще. Тонкое шило, и провод с 'крокодилом на конце. Он прям на работающем двигателе отключал каждый цилиндр и выявлял неработающий цилиндр. А наличие и отсутствие искры можно проверить запросто, положив свечу на двигатель. Если много пластмассы, то просто кусок провода, от свечи до минуса аккумулятора.

Люсия написал(а)
А в остальном, парни вы молодцы. Сам живу в Германии и проблема одноразовасти двигателей здесь тоже актуальна. Только таких как вы тут очень мало. В основном проблема ремонта двигателя, решается его заменой или утилизацией все машины, так как все помешались на экологии. Только за нее платят конечно покупатели этого одноразового говна, имею ввиду сегодняшний немецкий автопром и остальных производителей, которые подхватили эту эстафету одноразовасти и экономии. Сам встал перед вопросом о покупке свежей машины и честно (сам в этом довольно хорошо разбираюсь) зашел в тупик. Хочется надежности. а ее как ни странно найти теперь очень трудно. Друг работает на фольксвагене, и по его словам ресурс современной машины производящейся для германии рассчитан примерно на 100000 км, это в среднем три года. После чего машина продается или чаще сдается в автохаус где проходит типа глобальное ТО и продается во вторые руки. Второй хозяин конечно получает целую жопу проблем. Жалко что немцы не воспринимают этот как проблему, а воспринимают как нормальность. И конечно ремонтируют, оставаясь как ни странно и сами часто после ремонта без штанов.

У сына на иже и без катушки зажигания куча чем заняться можно ;) Ехал по трассе автомобиль заглох Ваз 2114,до остановки ехала троила.Потом начал запускать стартер не крутит,потом нашел причину сгорел предохранитель на 15А на эбу,так поставил новый предохранитель стартер крутит но выбивает предохранитель с эбу на 15А,может из-за модуля зажигания быть такое.

Здравствуйте. Вы молодец. Всё чётко и понятно рассказываете. Вопрос. Был ли у вас случай что после запуска дизеля (мерс 123) перегорает реле на генерароре. Ставлю новое реле и опять сгорает. Где искать не понятно. Подскажите пожалуйста с чего начинать смотреть и в чем может быть причина? Я еще до катушки зажигания не добрался.

добрый день в нашем регионе нет таких чесных мастеров все стараюбтся чтобы к ним приезжали почаще и на бабло людей поставить я начал восстанавливать свой ВАЗ но не могу толковых мастеров в своём городе найти жаль что таких нет как автор этого ролика

Всем привет. Для меня очень полезная информация, так как только что купил мультиметр и начал осваивать проверку исправности катушки зажигания мотокосы PATRIOT garden PT3055. Всё делаю как в ролике. Вторичная обмотка катушки в норме 4,2 Ком. С первичной возникает интересная ситуация. При каждом замере показывает разное сопротивление в широком пределе примерно от 15 до 90 Ом Данные держатся на табло 1-2 сек. и прибор встаёт на ноль. Что бы это значило? Кто знает подскажите. Желательно в деталях по катушке зажигания на иж пояснил бы.

Здравствуйте. Котёл Westen Quasar D 24 F с газовым клапаном vk4105m. Предусмотрена ли на нем функция электронной и ручной калибровки клапана по типу BAXI. Если да то где можно ознакомиться? Буду признателен за консультацию. Не откажусь от помощи всех кто в теме

вот здесь всё ясно и наглядно! Мне приятель сказал с катушкой зажигания на иже 2126 ОДА до сих пор все без особых проблем ;)

Отзыв владельца ИЖ 2126 — поломка. Утром, после двухнедельных 30°C-х морозов сел в машину и повернул ключ зажигания. Лампы на приборке засветились, но натужного звука вращения замерзшего стартера не последовало.
Перво-наперво полез шевелить провода на АКБ, но это не дало никакого результата. “Ну, все, стартеру хана” подумал я, но тут…

ИЖ 2126 2002, 74 л. с. — поломка

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Где стоит реле стартера на Нива 2121, 2131

Советы бывалых

Дорожный ремонт ротора распределителя

Если в пути высоким напряжением пробило ротор распределителя, можно поступить так. Отвернув два винта, снимаем ротор и, положив на центробежный автомат сложенный вдвое полиэтиленовый пакет, ставим обратно. Затем, обрезав выступающие из-под ротора куски полиэтилена, закрепляем крышку распределителя.

Все вопросы про ЗАЖИГАНИЕ. Часть 2.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь

Реанимация движка ваз 2106

Вообщем проблема, машина Иж 2126-030 Стартер крутит, нет искры, меняли катушку, на катушку искра есть, а с катушки нет, есть пара горелых предохранителей. У кого какие догадки? В чем может быть проблема?

Последний раз редактировалось

Пн мар 10, 2014 13:49:13, всего редактировалось 1 раз.

Причина: перенесено

четвёрковод писал(а):KOT|Matroskin
Какие тут могут быть мысли, одни догадки.
Контактная система или нет?
Как понимать слова: на катушку искра есть?, ведь сама катушка должна искру давать…

Ну вплане что ток на катушку идет, а с нее нет, катушку менял, стоит новая, провод прозванивается, в чем дело не понимаю

провода не попутал?

четвёрковод писал(а):KOT|Matroskin
Контактная система или нет?

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.

четвёрковод писал(а):KOT|Matroskin
Какие тут могут быть мысли, одни догадки.
Контактная система или нет?
Как понимать слова: на катушку искра есть?, ведь сама катушка должна искру давать…

Ну вплане что ток на катушку идет, а с нее нет, катушку менял, стоит новая, провод прозванивается, в чем дело не понимаю

Тут, походу, в автосервис надо сдаваться с такими знаниями…

провода не попутал?

четвёрковод писал(а):KOT|Matroskin
Контактная система или нет?

Контактная, провода вроде как не спутал

четвёрковод писал(а):KOT|Matroskin
Какие тут могут быть мысли, одни догадки.
Контактная система или нет?
Как понимать слова: на катушку искра есть?, ведь сама катушка должна искру давать…

Ну вплане что ток на катушку идет, а с нее нет, катушку менял, стоит новая, провод прозванивается, в чем дело не понимаю

Тут, походу, в автосервис надо сдаваться с такими знаниями…

Не понял. Машину в сервис гнать надо? Или к тому что я напутал что то?

Есть бобина БСЗ 2108, коммутатор, после 16-го числа докуплю распределитель и косу под него. Будет ли работать штатная система ЭПХХ совместно с БСЗ?

KOT|Matroskin
на катушке два слаботочных контакта.
Один из них Б+, на него приходит питание, 12 вольт (+) когда включаешь так сказать зажигание, это просто проверить хоть лампочкой, второй провод управляет катушкой, идёт с контактов в трамблёре, контакт в трамблёре размыкаешь и должна проскочить искра с катушки с силового провода. Контакты можно размыкать отвёрткой, не проворачивая двигатель вообще, достаточно для этого убедиться что контакты не на кулачке вала и следовательно замкнуты, подцепил отвёрткой, потянул подвижный контакт и смотри искру при этом., возможно будет искрить и на самих контактах при этом, под отвёрткой и это хороший признак, можно будет утверждать что искра есть и станет очевидно что не отрегулирован зазор в контактах всего лишь, а вот если не искрит ни где при манипуляциях с отвёрткой то это может говорить о том, что сама группа контактов или провод от контактов до катушки или конденсатор на трамблёре замыкает на массу, при таких условиях искры не будет и это вовсе не говорит о неисправности катушки. Проверяется всё тестером или лампочкой, методики в книге есть, ну или тут спрашивай далее а пока проверь что я накнопал.

zombie177rus писал(а):Без обид: по тому, как задаются вопросы, можно судить об уровне понятий в этой области. Далее надо?
Да и профиль неполный…

Ну я и не говорил что я спец в этой области, если бы я так хорошо в этом разбирался я бы сам проблему то решил, а не спрашивал здесь)

четвёрковод писал(а):KOT|Matroskin
на катушке два слаботочных контакта.
Один из них Б+, на него приходит питание, 12 вольт (+) когда включаешь так сказать зажигание, это просто проверить хоть лампочкой, второй провод управляет катушкой, идёт с контактов в трамблёре, контакт в трамблёре размыкаешь и должна проскочить искра с катушки с силового провода. Контакты можно размыкать отвёрткой, не проворачивая двигатель вообще, достаточно для этого убедиться что контакты не на кулачке вала и следовательно замкнуты, подцепил отвёрткой, потянул подвижный контакт и смотри искру при этом., возможно будет искрить и на самих контактах при этом, под отвёрткой и это хороший признак, можно будет утверждать что искра есть и станет очевидно что не отрегулирован зазор в контактах всего лишь, а вот если не искрит ни где при манипуляциях с отвёрткой то это может говорить о том, что сама группа контактов или провод от контактов до катушки или конденсатор на трамблёре замыкает на массу, при таких условиях искры не будет и это вовсе не говорит о неисправности катушки. Проверяется всё тестером или лампочкой, методики в книге есть, ну или тут спрашивай далее а пока проверь что я накнопал.

Спасибо. Как проверю обязательно отпишусь тут)

Вообщем проверили вроде всё что только можно, поставили новый трамблер, стоит новая катушка, вв провода новые, искры так и нет, сил и времени потрачено немерено, у кого нибудь еще есть мысли на счет всего этого? Зажигание контактное, коммутатора нет;(

KOT|Matroskin У тебя руководство по ремонту машины есть? Там популярно все описано.Если искры нету,то посмотри зазор контактной группы трамблера.В книге указаны все зазоры контактов.Так что сверяй и проверяй.Удачи.

разница в первичной обмотке. У катушки для БСЗ сопротивление меньше, если ее поставить на КСЗ, то контакты погорят. Наоборот теоретически можно. Но будет слабее искра.

Модератор – деревянная планка с прокладкой из сукна для приглушения звука пианино.

Антон80 В зажигание искра слабая.Заводится на 5+,но на средних оборотах глохнет.Поменял катушку зажигания и все поехала и запела машинка. Может катушка бракованная была? Зимой покупал для КСЗ. Контакты в норме.

кто ставил себе вместо контактов инф.датчик,типа сонар называется и т.д,или лучше будет поставить БСЗ на датчике холла ,купить целый комплект?Просто первое дешевле,кто что скажет?а то вижу пишут,типа сменил контакты,стала лучше ехать,немножко жрать меньше и т.д,не знаю,насколько ето правда.

Подскажите мне болвану необразованному

Если на БСЗ поставить катушку от КСЗ – машина заведется?

на родной катушке от БСЗ сопротивление на первичной обмотке 01,4 вместо положенных 0,45 может из-за этого не заводиться машина?

VLAD писал(а):
Если на БСЗ поставить катушку от КСЗ – машина заведется?

на родной катушке от БСЗ сопротивление на первичной обмотке 01,4 вместо положенных 0,45 может из-за этого не заводиться машина?

Зачем химичить. Штатного нет в магазинах.

На мультиметре минимальное сопротивление 200 Ом, потому и написал первый раз 01,4

zombie177rus писал(а):Зачем химичить. Штатного нет в магазинах.

денег лишних нет, а комплект БСЗ есть, но с катушкой видимо нерабочей

ну я ещё катушку КСЗ измерил – там результаты как в мурзилке 3,3 на первичной и 7,7 на вторичной обмотках

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

pochemu-net-iskry.jpg

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к “массе” (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии “искры” в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к “массе” автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

proverka-iskry.jpg

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

Схема стартера Нивы 2121, 2131

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Читайте также: