Пропала искра на газ 2410

Обновлено: 30.06.2024

Парни подскажите ,волга с 406 дв.микас 7.1 241.3763 000-01 ПЗУ Е0000138.

При прокрутке искра проскакивает только один раз,импульс на форсунки идёт,плюс на катушках есть на контроллере тоже все плюсы и минусы есть ,ДПКВ исправен ,контроллер подкидовали исправный ,катушки с проводами меняли.

Ничего не помогает.

Может у кого есть какие мысли по этому поводу.

С уважением Акрам

Abakan2005

Проверьте приходят ли управляющие импульсы на КЗ??
Если все меняли, значит где то обрыв в проводке. )

VIK 26

ервик

sergeyelektri

Сканер прокрутки не видит,главное реле меняли .

Питание на катушках не пропадает в момент прокрутки.
раземы бпкв и дпдз не перепутанны.

Abakan2005

gonta

ДПКВ меняли.Зазор проверяли. Машина ехала ,просто заглохла и больше не заводиться. В момент прокрутки проскакивает одна искра и всё как отрезало. Попадался ли кому то из Вас на волге намогниченный шкиф? На вазе мне попадался.

Abakan2005

Алексей Иванович

пеший

Машина ехала ,просто заглохла и больше не заводиться. В момент прокрутки проскакивает одна искра и всё как отрезало. Попадался ли кому то из Вас на волге намогниченный шкиф? На вазе мне попадался.

Смотрите массы на впускном коллекторе, на дальней шпильке иногда подходит несколько проводов, шкивы намагниченные на ЗМЗ мне не попадались ни разу, не мешало-бы глянуть метки ГРМ "умирание на ходу" в 90% случаев оказывается проблемой с ГРМ!

Всем доброго времени суток!
Помогите чем можите пожалуйста. Волга 3110, 1998 г.в., карбюратор, 402 движок. Таскали уже в три сервиса, разобраться не могут, только деньги сосут
Проблема состоит вот в чем.
Вчера подъехал к магазину вышел в магазин, вернулся. машина не заводится (всего мин 15 как заглушил прошло) Заводить- не заводится. Помучал немного- стартер крутит схватывания с движком нет. Решил может обсох. Сбегал за бензиком, залил 5 литров Заводить- не заводится. Зову на помощь приятеля, довезли до первого сервиса- сказали нет искры, неисправна катушка зажигания, но делать отказались. Увезли в другой сервис, сказали то же самое. Купил им катушку, поменяли, ничего не изменилось. Делать дальше отказались. Повезли в третий сервис (посоветовали из второго сервиса), весь день они там промудохались с ней- сказали комутатор не исправен. Заменили, появилась слабая искра, дальше пока разобраться не могут. Кто сталкивался с этим, подскажите чё за геморой на меня обрушился, пожалуйста.

Осталось всего ничего, поменять свечи, высоковольтники, распределитель - и уаля у тебя новая система зажигания))) В НОРМАЛЬНЫЙ надо сервис ехать, а не в тот в котором искру на волге найти не могут. Кстати что за сервисы?

Timmi (08.11.2010 - 20:51) писал:


Проблема 99% в закисшем контакте, но который - убей не помню, 12 лет прошло, как попрощался со своей Вольгой. У меня было толи на релюхе холостого хода, толи еще на какой-то. тупо масса закисла. Посмотри схему электрооборудования, почисти и смажь ВДшкой все контакты которые найдешь там где коммутатор, а так же на катушке. Еще поменяй ВВ провода на нормальные силиконовые, если не менял.

с приборами там минут на 30 для выяснения чего не хватает, дюже неприлично заводить карбюраторный авто полдня и незавести

надо трамлёр менять - смотреть. сталкивался с такой проблемой. отпадывает там внутри проводок один. припаивать бесполезно. отпадёт

+1 трамлер, контакты на АКБ, реле зажигания (если такое есть) попробовал бы еще пошевелить контакты на замке зажигания.
сигналки случаем нет ни какой?

Система зажигания: Коммутатор (если 13 то еще и вариатор должен быть),датчик-распределитель (у колхозников-трамблер), катушка зажигания, ну провода ВВ еще (хотя не в них дело). Если принять за основу что катушка исправна, наиболее вероятная причина-коммутатор, даже новые идут частенько бракованые. Распределитель довольно просто проверить, как и катушку, отсоедини центральный провод с катушки на распределитель для проверки на искру. Контролькой съимитируй работу коммутатора, (один провод на массу, другой на вывод комутатора на катушку "КЗ" прерывисто). Если есть искра, проверь распределитель, начни с бегунка, крышки.
А вообще найди лучше толкового электрика, даже не в сервисе а где нить в автобазе где волги, уазы есть.

Недавно починили Волгу с подобными симпттомами, оказался обрыв обмотки возбуждения коммутатора, той что в трамблере стоит, действительно паять бесполезно ибо отламывает по спайке, надо менять целиком.

ДенисЧЧЧ (08.11.2010 - 21:31) писал:

Осталось всего ничего, поменять свечи, высоковольтники, распределитель - и уаля у тебя новая система зажигания))) В НОРМАЛЬНЫЙ надо сервис ехать, а не в тот в котором искру на волге найти не могут. Кстати что за сервисы?

Поменял свечи и высоковольтные провода неделя назад. Сервисы рядом с масштабом 2 штуки и на углеуральской 20. Сегодня в последнем завели. Комутатор снова поменяли, брак был. Катушку выходит зря купил.

добавлено 09.11.2010 в 15:05:14

-=KOPCAP=- (09.11.2010 - 08:45) писал:

+1 трамлер, контакты на АКБ, реле зажигания (если такое есть) попробовал бы еще пошевелить контакты на замке зажигания.
сигналки случаем нет ни какой?

Сигналка есть, там противоугонная система стоит, прошлый хозяин не сказал как с ней быть, она то работает то нет. Опасная хрень я думаю

добавлено 09.11.2010 в 15:09:23

Лео (09.11.2010 - 06:18) писал:

надо трамлёр менять - смотреть. сталкивался с такой проблемой. отпадывает там внутри проводок один. припаивать бесполезно. отпадёт

Dozent (09.11.2010 - 09:59) писал:

Недавно починили Волгу с подобными симпттомами, оказался обрыв обмотки возбуждения коммутатора, той что в трамблере стоит, действительно паять бесполезно ибо отламывает по спайке, надо менять целиком.


Трамблер тоже борохлит. Могло ли это интересно привести к выходу из строя комутатора? А не может быть из за того, что масса где то плохая.

Появилась подобная проблема:( Месяца 2 назад менял коммутатор, бабину, датчик холла. Может есть желающие покопаться во всем этом за определенную плату? Мащина ваз-21074, находится в районе драмтеатра

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

На фото - датчик холла

На фото — датчик холла

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

Не удалось завести автомобиль? Наиболее популярная причина этого — отсутствие искры на свечах, поэтому первоначально нужно проверить систему зажигания. К сожалению, проблемы этой системы не позволят завести двигатель, значит своим ходом авто до автосервиса уже не доедет.

рабочая свеча зажигания

Основные причины исчезновения искры в автомобиле:

  • залило свечи зажигания;
  • потеря контакта, например, вследствие повреждения высоковольтных проводов;
  • неисправность модуля зажигания;
  • что-то произошло с датчиком коленвала;
  • проблемы с катушкой зажигания, например, в коммутаторе;
  • окислились контакты или пропал зазор на трамблере;
  • отошел контакт провода на массу;
  • неправильно функционирует ЭБУ.

Как проверить искру на авто?

Есть несколько действенных способов проверить правильное функционирование свечей зажигания, самый простой — прижать корпус свечи к двигателю и покрутить стартером. Остальные способы требуют наличие инструментов — мультиметра или тестера с пьезоэлектрическим элементом.

основные причины потери искры в авто

Пропала искра на инжекторе?

Важно! Рекомендуется при проверке использовать разрядник, который поможет определить, где конкретно нет искры на свечах и при этом электронный блок не будет поврежден (распределитель, катушка или сама свеча).

Рекомендуется проверки свечей зажигания начинать с состояния контактов на массе, осмотра высоковольтных проводов. Не забудьте про предохранители, их состояние тоже важно.

Потерялась искра с катушки зажигания? Сразу проверяем провод высокого напряжения, в случае, если он поврежден — замена обязательна.

Если нет искры с конкретной свечи — внимательно осматриваем контакты свечей зажигания, ведь нагар и грязь — наиболее популярная причина их некорректной работы. Нужно прочистить зазор между кремниевым элементом и корпусом свечи, это можно сделать наждачной бумагой маленького зерна или плотной тканью.

Лучше, безусловно, заменить поврежденные свечи на новые.

свеча зажигания с нагаром и без (новая)

Свеча зажигания с нагаром и без (новая)

Если вы проверяли работу свечей с проводом на массу и искры нет или она любого цвета, кроме белой с легким голубым оттенком, то проблема в катушке зажигания.

Проверяем искру на катушке

Нужна манипуляция с проводом, который идет из катушки (тем же самым способом). Если нет искры — проблема в катушке зажигания, если есть — в распределителе — прерывателе. Проверяем провода на окисления, разрывы, любые нарушения изоляции. Не забудьте проверить ротор!

Внимательно посмотрите на саму катушку, если нет следов гари или любых других физических повреждений, то обошлось без коротких замыканий.

Если же есть искра свечах зажигания и, в целом, система зажигания работает как часы, а машина все равно не заводится — возможно, причина кроется в замке зажигания.

Читайте также: