Прошивка skoda своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Имхо! 1.4 и так раздут до предела, делать ему чип, тогда нужно осознавать что ресурс мотора будет 50-80 тыс км, в лучшем случае если повезет до 100 тыс докатите..
Если мало динамики 1.4 Возьмите вы кредит, отдолжите денег и тп но возьмите 2.0 tsi или tdi кому что нравится и чипуйте их, но не чипуйте 1.4!

Чиптюнинг 1,4

Имхо! 1.4 и так раздут до предела, делать ему чип, тогда нужно осознавать что ресурс мотора будет 50-80 тыс км, в лучшем случае если повезет до 100 тыс докатите..
Если мало динамики 1.4 Возьмите вы кредит, отдолжите денег и тп но возьмите 2.0 tsi или tdi кому что нравится и чипуйте их, но не чипуйте 1.4!

До предела был раздут 1,4 на Фабии РС-180 сил сняли. И ничего-есть экземпляры под 150 ккМ пробежавшие. Миллеры пока не чипуют, так что или 1,4 или TDI. Я против чипа, если что -)) на любых моторах.

Чиптюнинг 1,4

Чиптюнинг 1,4

С языка снял, на фабии другая турбина, увеличенной производительности!
Поэтому и сил больше, обычный 1.4 работает и так на пределе, достаточном что бы ресурс был адекватным.

Чиптюнинг 1,4

Чиптюнинг 1,4

Чиптюнинг 1,4

С языка снял, на фабии другая турбина, увеличенной производительности!
Поэтому и сил больше, обычный 1.4 работает и так на пределе, достаточном что бы ресурс был адекватным.

Механический нагнетатель работает на низких оборотах, а на средних и высоких как раз турбина. То, что она увеличенной производительности это понятно, я именно это и имел в виду, говоря, что двиг на Фабии сильней раздут, чем такого же объема на Кодиаке

Чиптюнинг 1,4

Ну это ПОКА. Кто знает, может через годик-другой будут и их чиповать, как раз гарантия закончится и можно будет влезать без риска слета гарантии =)

Чиптюнинг 1,4

Ну это ПОКА. Кто знает, может через годик-другой будут и их чиповать, как раз гарантия закончится и можно будет влезать без риска слета гарантии =)

Смотрел я программу самообучения по Миллерам. дай бог чтоб через годик-другой не повылезали какие-нибудь косяки в конструкции, как это бывает у новых моторов от ВАГа
А уж только потом можно думать о чиповке. Я для себя именно по причине новизны отказался от 2,0 TSI - неохота быть бета-тестером новинок от VW.

Чиптюнинг 1,4

был Амбишн+, 1.4 4*4 dsg чех 06.12.2017 г.в. с 28.04.2018 — сейчас Амбишн х/э 2.0 tsi 4*4 + зимний 2+оф роад 19 г.в. с 25.05.2019

Чиптюнинг 1,4

kesstler , 2.0TSI (CZPA) дебютировал на Audi A3 в 2016 году (там он выдаёт 190 л.с. и имеет маркировку CZPB), так что не такой уж он новый и неизвестный.

Чиптюнинг 1,4

kesstler , 2.0TSI (CZPA) дебютировал на Audi A3 в 2016 году (там он выдаёт 190 л.с. и имеет маркировку CZPB), так что не такой уж он новый и неизвестный.

Чиптюнинг 1,4

РEVO делает, 1.4 TSI, stage1. 185 лс и крутящий 300 нм, стоит около 23 тыс.. сам не делал, но друзья на Октавии делали бегает резво))

Чиптюнинг 1,4

Если мало динамики 1.4 Возьмите вы кредит, отдолжите денег и тп но возьмите 2.0 tsi или tdi кому что нравится и чипуйте их,

Чиптюнинг 1,4

Чиптюнинг 1,4

Чиптюнинг 1,4

Имхо! 1.4 и так раздут до предела, делать ему чип, тогда нужно осознавать что ресурс мотора будет 50-80 тыс км, в лучшем случае если повезет до 100 тыс докатите..
Если мало динамики 1.4 Возьмите вы кредит, отдолжите денег и тп но возьмите 2.0 tsi или tdi кому что нравится и чипуйте их, но не чипуйте 1.4!

Не соглашусь, агрессивной прошивочкой можно до 180 лысых и 300 нм разогнать. Что касается ресурса - современные двигатели душат принудительно, в том числе и программно, далеко не факт что стоковая программа не убивает ресурс. Это значит, что кастомной прошивкой возможно даже его (ресурс двигателя) увеличить;)

Белый мишка 1.4 4х4 меха ambi2 семейный2.

Чиптюнинг 1,4

Не соглашусь, агрессивной прошивочкой можно до 180 лысых и 300 нм разогнать. Что касается ресурса - современные двигатели душат принудительно, в том числе и программно, далеко не факт что стоковая программа не убивает ресурс. Это значит, что кастомной прошивкой возможно даже его (ресурс двигателя) увеличить;)

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Внешний вид автомобиля

Skoda Octavia I 1.6L 2009 года выпуска приехал в наш сервис на диагностику. На панели приборов горел индикатор CHECK ENGINE.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Индикатор неисправности в системе управления двигателя

Диагностика автомобиля Skoda Octavia I

Подключили диагностический прибор.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Диагностика ЭБУ двигателя с помощью VAG-COM

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Коды ошибок в ЭБУ двигателя

  • 17831 - Ряд 1, система ускоренного прогрева катализаторов (P1423 - 35-00 - Сл. низкая пропускная способность)
  • 16514 - О2 (Лямбда) Ряд 1-зонд 1 (P0130 - 35-10 - Неисправность в электрической цепи - Непостоянно)

И та и другая ошибка известные проблемы этих моторов. Поэтому было решено, что вторую, при дальнейшем проявлении будем решать традиционным методом. А от неисправности Системы Вторичного Воздуха (СВВ) будем избавляться раз и навсегда, прошивкой с понижением норм токсичности до ЕВРО2 и физическим удалением не нужных, после перепрошивки, элементов системы.

Итак, была выбрана прошивка от АРС ADACT:

  • Оптимизированная эластичная версия под нормы ЕВРО2. Позволяет полное удаление КК (катализатора), ДК2 (второго датчика кислорода), ЕГР (система рециркуляции отработавших газов) и СВВ (система вторичного воздуха).

Снятие блока управления двигателя в автомобиле Skoda Octavia I

Осталось найти, где находится ЭБУ двигателя и поменять в нём программу. Открываем ELSA.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - ELSA информация

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - ELSA, снятие ЭБУ двигателя

Блок управления двигателя у этого автомобиля находится за водонепроницаемым кожухом, в районе стеклоочистителей лобового стекла.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - ELSA, снятие стеклоочистителей лобового стекла

Skoda Octavia I 1.6L - двигатель BFQ

. откручиваем дворники, снимаем защитный кожух и перед нами моторник.

Вид установленного в автомобиле ЭБУ двигателя

Как нам раньше "говорил" VAG-COM и страницы ELSA, блок управления двигателя, в этом автомобиле, Simens Simos 3.3 .

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a внешний вид

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a, 06A 906 033 DM

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a вид платы

Подключение к блоку Simos 3.3

Внутри блока проц: Infineon SAK-C167CR-LM и флеш: AM29F400BB.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a процессор C167x

Судя по форумам, с этим блоком прекрасно работает Combiloader в BSL-режиме. Находим Boot pin, это 104-ая ножка процессора (в справке к Combiloader'у есть информация).

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a Boot Pin

Теперь нужно разобраться с питанием блока и диагностической линией.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a разъёмы блока управления

Снова заглядываем в ELSA.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a ELSA +12V

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a GND

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a K-LINE

Питание +12В - 3-ий пин в большом разъёме, масса - 1-ый пин в большом разъёме и к-линия диагностики - 17-ый пин в том же разъёме.

Процесс чип-тюнинга автомобиля Skoda Octavia I. Чтение и запись прошивки

Пробуем считать прошивку в BSL-режиме, модулем C16x(+T) - неудачно.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a, Combiloader чтение модулем C16x(+T)

Пробуем считать прошивку в BSL-режиме, модулем C16x.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a, Combiloader чтение модулем C16x

. операция завершена успешно.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a, Combiloader чтение завершено

Что и где можно увидеть в прошивке блока Simos 3.3.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a содержимое прошивки

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a содержимое прошивки

Скачиваем нужную нам, модифицированную прошивку и "заливаем" её в ЭБУ.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a запись модифицированной прошивки

Запись завершена, собираем блок и ставим его на место.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Siemens Simos 3.3.a запись новой прошивки прошла успешно

Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia 1.6L

  • В электронный блок управления двигателя загружена оптимизированная, эластичная версия прошивки, с нормами токсичности ЕВРО2.
  • Загруженная версия прошивки позволяет полное удаление каталитического нейтрализатора, второго датчика кислорода, элементов системы ЕГР и системы ВВ. А также исключает возникновение ошибок, связанных с этими системами, в частности, ошибки 17831.

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, поэтому сертификат отправляется клиенту.

Skoda Octavia I 1.6L (BFQ) - Сертификат подлинности прошивки

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Машина Skoda Octavia A5 1.6 BSE (с атмосферником MPI). Вот думаю, делать ли чип-тюнинг. Какой-никакой, но, все говорят, прирост всё-таки есть. Где-то говорят, что у меня на 35 лошадок можно, якобы, поднять. А расход топлива при этом не увеличится? Какие-либо проблемы могут начаться после чип-тюнинга?

да какие там нафик 35 лошадок Кто бред такой несёт?! 10 "виртуальных" получишь. может даже и реальных, но уж точно никак больше. тяга с низов улучшится, порезвее на педаль начнет отзываться. ВСЁ! Из проблем у меня началось то, что раньше лил 92 бензин, а щас надо 95, т.к. прошивка под 95 написана.

Понятно, спасибо. Ну даже такие улучшения уже приятны. Я уже итак лью 95-й, всё устраивает. А что, если после прошивки всё-таки попробуешь 92-й? Проблемы какие начнутся?

я пробовал 92 в начале. с ним сделал тест на разгон с замерами. логи посмотрел и там были некоторые отклонения (толи углы, толи уже не помню. ) - это либо из-за свечей, либо бензина. пробег у меня 20 тыщ, поэтому свечи думаю новые))
а вот лог на бензине никак снять не могу)))

Что можно сделать с машиной до этого?

2. Новые спойлеры.

4. Дефлекторы окон и капота.

5. Тонировочная пленка на боковые окна.

6. Литые диски большего диаметра.

7. Альтернативные бамперы и пороги для кузова.

Особенности работ

Главная особенность данного тюнинга заключается в повышении тягово-эксплуатационных характеристик автомобиля без механических вмешательств в его подкапотное пространство. Другими словами, это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления, которое осуществляется при помощи специальной аппаратуры.

ЭБУ представляет собой своего рода мозг автомобиля, который отвечает за контроль и управление всеми важнейшими системами машины. Как и любой другой компьютер, электронный блок управления имеет свой чип с памятью, в который записана заводская программа со всеми настройками и параметрами управления мотором.

Процесс перепрошивки

чип тюнинг шкода октавия

Что самое интересное, на большинстве СТО данная программа не редактируется, а отсылается к фирмам, которые хорошо специализируются на данном моменте. От того, насколько специалист разбирается в машине, выявит ли он в ней слабые места, зависит весь результат перепрограммирования.

Своими руками внести изменения в данные чипа просто невозможно - все это осуществляется с использованием специального ПО, которое позволяет найти и показать в графическом виде таблицу калибровочных данных. Итак, что же дает чип - тюнинг?

Необходимо отметить, что не только мощность двигателя можно изменить в ходе перепрограммирования ЭБУ. Очень часто автолюбители обращаются за помощью для снижения уровня содержания токсичных веществ в отработавших газах либо с целью уменьшения среднего расхода топлива. Кроме того, можно внести коррективы в систему подачи топлива и ограничителя оборотов, тем самым повысив мощность автомобиля на 5-10 процентов. Если же это турбированный двигатель, разница в выходных параметрах может составить и 30 процентов от начального уровня.

Влияет ли это на расход топлива?

Необходимо отметить, что перепрошивка электронного блока управления никаким образом не отображается на суммарном расходе бензина. И это не магия - мотору просто становится легче разгонять автомобиль, поэтому раскрутка оборотов до максимума ему уже не требуется. Соответственно, двигатель не так сильно напряжен, а уровень потребления топлива остается на прежней, заводской отметке.

Кстати, одной из частых причин, по которой автолюбители обращаются за помощью на СТО, является увеличение ресурса ДВС. Каким бы это ни казалось странным, но при помощи перепрограммирования ЭБУ реально продлить жизнь двигателю. В итоге мотор получает возможность без лишних нагрузок разогнать машину до нужной скорости, соответственно, детали КШМ не так сильно изнашиваются.

Почему автопроизводитель сам не выставит нужные параметры ЭБУ?

Сколько это стоит?

Ранее мы уже отметили, что перепрограммирование ЭБУ требует наличия специализированной аппаратуры. Так вот, стоимость такого оборудования начинается с отметки в 5-6 тысяч евро. Поэтому приобретать его для личных целей просто нецелесообразно. А вот стоимость самой перепрошивки составляет порядка 100-500 долларов в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя, установленного на нем.


Здравствуйте, хочу Вам рассказать о Чип-тюнинге. Начну с того, что чиповать атмосферный двигатель, себе дороже станет. На заводе по Вашему школьники работают? Да, после чиповки машина станет по бодрее, а Вы не задумывались чем Вам придется за это пожертвовать. Заводская прошивка -это баланс мощности и ресурса двигателя, а также она способна переварить не качественный бензин. Любые изменения для получения мощности непосредственно скажутся на ресурсе ДВС. Заводская прошивка прогоняется на стендах в разных температурных режимах, и соответственно калибруется. А все прошивки из подворотни это простая попытка развести неопытного "наездника" на деньги. Запомните, "Ничто не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, только лишь переходит из одного состояния в другое", — как-то так сформулировал Альберт Эйнштейн свой закон сохранения энергии (это вот как раз про расход бензина). Глупо от двигателя требовать отдачу на которую он не рассчитан.
Машина после прошивки станет ехать лучше, с этим нельзя поспорить, только мало кто знает почему, а те кто пишет прошивки держат ПРАВДУ в секрете. У них основная причина- это норму токсичности "Евро" .
На изменение динамики в прошивки есть несколько основных параметров:
1. Изменение открытия дроссельной заслонки по отношению к педали газа.
То есть, когда вы нажимаете педаль газа на 30%, то дроссельная заслонка после прошивки открывается на 50% (из-за этого явный подхват на низах, обычно после того как двигатель выходит на высокие обороты вся прибавка в мощности становится не заметной).
2. Смешение УОЗ (Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки). Безусловно, что это смещение УОЗ дает не слабую эффективность в прибавке мощности, но у этого смещения есть один важный недостаток. Для качественной прибавки мощности требуется хороший бензин.
На заводе УОЗ выставляют на среднее качество бензина, для того чтобы покупатели авто не стояли толпами в гарантийных сервисах из-за слышимой детонации и для того, чтобы мотор отходил заявленный ресурс.
Все прошивки для повышения мощности пишутся под высокооктановый бензин, поэтому заправившись "левого" бензина хозяин в несколько раз больше рискует попасть на дорогой ремонт.
Объясняю почему:
В прошивке есть два УОЗ:
а)Стандартный на всех режимах.
б) УЗО который корректируется датчиком детонации. Вот тут и наступает самая опасная "ловля" мощности.
Привожу пример.
На заводской прошивке УОЗ при 3000 об/м 32 градуса, если датчик считает детонацию, то он понизит УОЗ до БЕЗОПАСНЫХ 25 градусов (из-за этого ни какого звона вы не услышите, можете только почувствовать падение мощности).

На всех других прошивках которые дают мощность, УОЗ при наступлении детонации понижается с 32 до 29 градуса (при этом мощность частично сохраняется), но детонация делает свое дело. Вы скорее всего, ее на грамотных прошивка можете не услышать, из-за того что они пишутся как раз на звуковой гране, чтобы пользователи были довольны хорошей тягой авто на низах.
3. Правка карт смесеобразования. Многие начинаю хвастаться, что их любимое авто начало меньше "есть" бензина, но я больше чем уверен, что почти никто из тех кто "прошился" не знает, чем это все было достигнуто.
Надо знать самое важное, что обеднение горючей смеси надо производить в доступных приделах.


Чем беднее смесь, тем выше температура горения, тем больше вероятности для прогара клапанов и разрушения поршней.
В заводских прошивках всегда идеальное соотношение 14.7/1 , чем уже не может похвастаться прошивка на "коленке".
Вот основные параметры которые влияют на динамику Вашего авто, и самое главное на его ресурс, а дальше Вам решать, нужно ли Вам "огород городить" или нет, ведь все может закончится в лучшем случае снижением ресурса, а в худшем


Вчера 29 марта 2016,ездил к оф.представителю Пауля, чиповали приору.
Как не странно мастер оказался очень грамотным и разговорчивым человеком. Из его разговора понял, что ни каких изменений в прошивки он не делает и нет такой возможности, все прошивки Паши защищены.
Для прошивки использует:
1. Openport 2.0 (Промышленный стандарт
адаптера J2534 для чип-тюнинга)-от 8 тыс/рубл.
2. Multi Flasher by Romik (загрузчик, предназначеный для чтения/записи flash- и eeprom-памяти (чип-тюнинга) автомобильных ЭБУ. В качестве адаптера можно использовать любое устройство, поддерживающее стандарт J2534, например, OpenPort 2.0 фирмы Tactrix. Перед записью, и после чтения, производится проверка структуры прошивки, и контрольных сумм, при необходимости — пересчёт. Это позволяет застраховаться от записи в блок некорректной прошивки, или удостовериться в правильности чтения. Имеется функция считывания, расшифровки, и сброса ошибок, с возможностью самостоятельно добавлять и редактировать их описания)-от100 до 200 USD за модуль.
3.Любая прошивка(можно купить на многих сайтах), можно стать оф.представителем Паши за небольшие взносы.
.

И в итоге имея стартовый капитал можно долго и успешно занимать прошивкой авто без каких либо знаний, и на всех углах кричать о пользе и супер мощности скрытой в ДВС из-за Евро норм_))
Мы прошили у него авто, в итоге получили "те же яйца, только в профиль". Ни какой прибавки мощности не стало, а вот в кармане ощущение на несколько тысяч меньше.
ИТОГ: Алхимия по генерации рублей из воздуха работает на все 100%, все безработные подключайтесь_)))

Почему продавая прошивку, тоже паулюс или ледокол, не прикладывает к ней графики ? простой заезд 10 -20 секунд, разгон до 100км на 100% дросселе ? всего то нужно нарисовать оборот и литры в час от времени . до и после . и показать человеку … чтобы тот увидел, как за 5% ускорения он заплатит 20% расхода . и потом подумает — а надо ему такое творчество?

Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя.


  • Что такое перепрошивка
  • Варианты увеличения мощности
  • Классификация прошивок
  • Как перепрошить двигатель
  • За и против перепрошивки
  • Цена тюнинга
  • Видео

Рано или поздно каждый владелец автомобиля хочет получить больше мощности от двигателя железного коня, а так же стабильную работу. Вариантов о том, как увеличить мощность и что для этого необходимо сделать очень много и в каждого есть как плюсы, так и минусы. Одним словом такая доработка считается тюнингом и мнения бывалых водителей делятся на позитивные и негативные.

К позитивным отзывам автовладельцев относительно перепрошивки двигателя можно отнести увеличение мощности, более стабильную работу и уверенный ход. С негативной же стороны многие говорят, что неверная перепрошивка двигателя, через небольшой промежуток времени попросту убьет агрегат и автомобиль в целом. Чтоб разобраться, что такое перепрошивка двигателя и с чем её едят, пройдемся по основным деталям данного чип тюнинга агрегата.

Что такое перепрошивка двигателя автомобиля?


Казалось бы, какое может быть программное обеспечение в двигателе автомобиля, где одни железные детали. Но не стоит забывать об электронике и блоках управления, которые ответственны за разные показатели агрегата. Последнее время все популярней становится перепрошивка двигателя автомобиля, или как чаще называют чип тюнинг агрегата. Дословно перевод обозначает настройку микросхем, расположенных в блоке управлении, в них находится специальная программа от производителя, которая управляет агрегатом. Для нее и производится перепрошивка двигателя автомобиля.

Прошивка – это по сути программа, со своим набором алгоритмов, для её управления используются двух или трехмерные таблицы, так же называют еще картами, в которые прописаны определенные данные для стабильной работы агрегата и системы в целом. Количество карт может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чем новей машина и сложней устроена его электроника, тем дороже и дольше будет происходить надстройка перепрошивки двигателя. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увеличение мощности и крутящего момента. Плюс такого тюнинга, что помимо программы по сути нечего менять и дорабатывать не надо, а на выходе получим больше лошадок и улучшенный крутящий момент.


Еще один вопрос у владельцев автомобилей: какие двигателя подлежат перепрошивке? Стремительное развитие автомобильной промышленности и доработка многих агрегатов показала, что перепрошить двигатель можно любой, где есть электронный блок управления. Такому тюнингу стали подлежать не только автомобильные агрегаты, но и мотоциклы, яхты, катера и другая современная техника.

С вышеописанной информации становится понятно, что перепрошивка двигателя автомобиля – это внесение изменений в программное обеспечение электронного блока управления агрегатом машины. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увлечение мощности агрегата и крутящего момента, стабильная работа, снижение расхода топлива.

Как увеличить мощность двигателя?


Увеличить мощность двигателя пытаются все автолюбители, будь-то пару лошадок или же несколько десятков лошадиных сил. С самого начала появления машин данная идея всегда была на первом месте.

К механическим способам можно отнести внесение изменений в блок цилиндров, замена деталей двигателя на не стандартные узлы, доработанные и улучшенные. Так же механическая надстройка топливной системы и доработка выхлопной системы. Некоторые авто владельцы значительно дорабатывают свои автомобили, заменяя целые узлы, к примеру, коробку передач, ходовую часть, выхлопную систему (убирают катализатор, ставят не заводские глушители, а так же гасят разные датчики и ограничители).

Все же на смену механическим приходят перепрошивки по увеличению мощности агрегата. Как правило, это та же перепрошивка двигателя или же полная замена блока управления в пару с бортовым компьютером. Перепрошивка двигателя может быть стационарной, подключаясь через диагностический порт OBD, так и снят блок управления и подключив его непосредственно напрямую к компьютеру. Бывают случаи, когда приходится выпаивать чип управления, перепрошивать его в специальном программаторе или менять на новый, но случаи достаточно редки и требуется опытный мастер. Да и владельцы таких автомобилей не всегда решаются, услышав особенности процедуры.

Какие бывают прошивки для автомобиля?


С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

Самыми распространенными прошивками считаются:

Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

Процесс перепрошивки двигателя автомобиля


На первый взгляд перепрошивка двигателя автомобиля кажется простой процедурой. Подключился к блоку управления через специальный шнур, выбрал подходящую прошивку и стартовал процесс. Но в реальности, если хочется добиться ожидаемого результата, то понадобится поработать и потратить не один день времени.

Первое, с чего начинается процесс перепрошивки двигателя автомобиля – это определение цели перепрошивки (экономия топлива, увеличение мощности или доработка агрегата). Для проведения такой процедуры понадобится стационарный компьютер или ноутбук (чаще всего) с ранее настроенным программным обеспечением и специальный шнур для подключения к OBD порту автомобиля.

В зависимости от марки и модели автомобиля, блок управления может располагаться по-разному, спереди под панелью, снаружи под капотом, под сиденьем или вовсе в багажнике автомобиля. Но чаще всего он находится в передней части машины, это и удобно и доступно для перепрошивки двигателя автомобиля. Описывать процесс перепрошивки двигателя автомобиля, считывания, доработки и обратной заливки лучше не стоит, так как для каждой марки, модели и даже года выпуска или подмодели автомобиля он свой. Основные этапы перепрошивки двигателя автомобиля — это корректировка заводской прошивки и тестирование результатов доработки.

Не будет лишним сделать замеры до перепрошивки двигателя автомобиля, то есть его динамику разгона, расход топлива и другие параметры, и аналогичную процедуру провести после чип тюнинга двигателя. В таком случае сразу станет ясно, есть ли позитивные результаты такой перепрошивки двигателя или показатели только ухудшились. Никогда не стоит исключать случай, когда вы обратились к плохому специалисту и вместо улучшения параметров, они только ухудшатся, а недочеты перепрошивки двигателя через время убьют агрегат и узлы.

Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?


Как и в любом процессе изменения и вмешательства в заводские настройки, есть две стороны, позитивная и негативная. О плюсах перепрошивдки двигателя автомобиля специалисты скажут сразу же и будут максимально расхваливать их, а вот о минусах зачастую говорят неохотно, так как последствия могут быть непредсказуемыми.

Сначала рассмотрит позитивную сторону перепрошивки двигателя автомобиля. Сегодня считается время инженерных автомобилей и современному человеку тяжело представить автомобиль без бортового компьютера или системы управления. ЭБУ (электронный блок управления) чаще всего и подлежит перепрошивке для улучшения параметров динамики.

Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:

  • улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;
  • ускорение машины на трассе значительно лучше, что позволяет маневрировать в потоке;
  • те, кто покупал автомобиль новый с салона, через несколько лет привыкают и жалуются, что автомобиль становится медленным, недостаточно мощности и вовсе не тот, как покупали. В таком случае перепрошивка решает такие проблемы;
  • перепрошивка двигателя автомобиля считается самым простым и в тоже время достаточно эффективным способом улучшения динамических характеристик автомобиля, без вмешательства и доработок двигателя;
  • перепрошивдка двигателя позволяет подстроить агрегат и машину в целом под доработанную систему, нестандартное железо, отключить катализатор, добавить резервных лошадок (зачастую у многих производителей двигателя идут с хороших запасом лошадок, которые они не вписывают в технические характеристики авто).

Это минимальный список того, в чем плюсы перепрошивки двигателя и как можно улучшить параметры автомобиля. Все же есть и минусы, о них зачастую не особо хотят рассказывать специалисты. Для некоторых машин это менее пагубно, но для других критически смертельно. По общепринятому правилу, чем больше электроники и сложней механизм машины, тем значительными будут результаты перепрошивки двигателя.

Основные минусы перепрошивки двигателя машины:

Такой минимальный и неприятный список минусов перепрошивки двигателя машины существует для каждой марки и модели. Поэтому стоит несколько раз обдумать стоит ли перепрошивать двигатель автомобиля и какие последствия стоит ожидать. Если решились на такой шаг, то не ленитесь подобрать хорошего специалиста с проверенной репутацией – это будет гарантия того, что в будущем такие улучшения не вылезут боком для автомобиля и не ударять по финансовой части.

Цена перепрошивки двигателя автомобиля


Расчет цены перепрошивки двигателя автомобиля в первую очередь будет зависеть от марки, модели и года выпуска автомобиля. Не последнюю роль играет комплектация и системы управления электроникой. Цена прошивки будет зависеть от её назначения: увеличение мощности, уменьшение расхода топлива или настройка под новые агрегаты.

Если вы решили перепрошивать автомобиль самостоятельно, то необходимо собрать все необходимое для этого. Средний старт самой простой прошивки начинается от $20-50. Дополнительно нужно приобрести кабель для подключения к блоку управления автомобилем, для каждой модели он может отличаться, в частности так же и по году выпуска определенной модели.


Цена такого кабеля в среднем стартует от $10, а максимально порядка $150-200. Вместо кабеля, вам могут предложить специальный коннектор, который считывает и передает данные на компьютер по Wi-Fi или Bluetooth. Полный комплект для перепрошивки двигателя обойдется порядка $300-350 с учетом всех необходимых программ. В случае, когда нет возможности разобраться во всех деталях перепрошивки или попросту нет желания, можно обратиться к специалистам. Цена одной такой перепрошивки двигателя автомобиля Mercedes-Benz Vito стартует от $250, для BMW E39 – порядка $300.

Окончательное решение нужна ли перепрошивка двигателя автомобиля или нет, остается за владельцем автомобиля. Иногда незначительное добавление мощности может потянуть необратимые неполадки узлов, поэтому лучше десять раз взвесить все за и против, и один раз перепрошить двигатель автомобиля.

Видео-обзор перепрошивки двигателя автомобиля:




Стоит ли на это тратить деньги?

Читайте также: