Спидометр работает как тахометр

Обновлено: 07.07.2024

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.


Форумчане, уже давно проблема с приборной панелью. Не работает спидометр, тахометр, одометр, показатели уровня топлива и температуры. Предыстория следующая в один прекрасный момент темрература и топливо зашкалили, тахометр стал жить своей жизнью (переодически подергивается), стрелка спидометра лежит, на ODO отображается 999999. На скорости стелка спидометра потягивается вверх или вовсе лежит. Ездил к одному электрику, сказал меняй панель, ибо микро трещины он подпаял, остальные компоненты без видимых повреждений. Спидометр электронный не смотря на 1997 год выпуска, все мозги на плате в спидометре. Собственно я бы и дальше искал панель, но в инете набрел на аналогичную на 100% ситуацию, даже цифры пробега у собрата по несчастью отображались теже. В его случае мастер решил проблему за 10 минут, причину и что сделал мастер остается неизвестным, тупик. Говорят, мол возможно массу потерял или резистор погорел, шут его знает где там эта масса. Кому знакома подобная ситуация? Куда ехать, кто поможет?

Статья, продолжение темы поломки автомобильных бортовых элементов. Сегодня будет дан ответ на вопрос, почему не работает тахометр на ВАЗ-2110, причины неисправности этого узла.

ВАЗ-2110

Также будет подробно описаны методы проверки каждого составного элемента системы подсчета оборотов силового агрегата.

Назначение

Тахометр автомобилей с карбюраторным мотором отвечает только за визуальный контроль оборотов двигателя. На автомобилях инжекторного типа, у тахометра более широкая функциональность.

Приборная панель ВАЗ-2110

Помимо визуального контроля этот прибор, а точнее вся его система, помогает бортовому компьютеру осуществлять расчет необходимого состава и количества топлива, для поддержания мощности и работоспособности двигателя.

Принцип работы

Тахометр ВАЗ-2110 работает по стандартному принципу. Он является частью электрической цепи со следующими элементами:

  1. Сам прибор, находится на приборной панели автомобиля и является полностью электронным.
  2. Модуль зажигания, работает по принципу катушки индуктивности. Необходим для преобразования постоянного тока в импульсный.
  3. Датчик положения коленчатого вала или ДПКВ. Также преобразует электрическое напряжение в импульсное.
  4. Бортовой компьютер или ЭБУ. Является приемником импульсных сигналов. На основании частоты поступающих импульсов делает расчет для системы впрыска, а также преобразует их в электрическое напряжение, корректируя работу тахометра.

Принцип работы

Работает вся цепь следующим образом:

  1. После того как силовой агрегат начал работу, датчик положения коленчатого вала начинает передачу сигналов на ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала магнитного типа. Реагирует на отсутствие одного зуба ведущей шестерни двигателя. Как только пустое место проходит возле датчика, он размыкается, тем самым создавая импульс. За один оборот вала создается 1 импульс.
  2. Модуль зажигания на 8 клапанном варианте 2110 работает по принципу образования импульсных сигналов без вращения, он стационарный. Импульсы образуются за счет 2 индуктивных катушек. Для одного оборота силового агрегата образуется 2 импульса от модуля. За счет импульсов с ДПКВ, бортовой компьютер передает разрядный ток на модуль зажигания.
  3. Импульсный ток, переданный от ДПКВ на ЭБУ, преобразуется в постоянное напряжение, которое передается блоку-приемнику тахометра. От силы поступающего тока зависит сила магнитного поля, образованного катушкой прибора, а значит угол отклонения стрелки тахометра.

Вся система проста, состоит из небольшого числа элементов. Но любая неполадка становится причиной перебоев в работе двигателя и самого тахометра.

Далее будет дано описание основным симптомам, которые предшествуют отказу работы тахометра.

Симптомы

Любой неисправности предшествует появление симптомов, небольших неполадок или поломок. Не обошли подобные признаки и тахометр. Симптомы неисправности тахометра следующие:

  1. Плохая работа стрелки прибора. Она перестает реагировать на увеличение оборотов, дрожит, медленно снижается при резком снижении оборотов, заклинивает в определенном положении.
  2. Полностью перестает работать приборная панель. Спидометр не реагирует на смену скоростных режимов, подсветка не включается.
  3. Силовой агрегат теряет мощность, стабильность оборотов, глохнет при включении передачи или разгоне.
  4. Высокое потребление топлива. ЭБУ не может правильно рассчитать количество оборотов. В этом подсчете участвует датчик скорости, выход из строя системы тахометра, вносит ошибку данных между всеми устройствами.

Все описанные симптомы проявляется в результате того, что система тахометрического подсчета оборотов силового агрегата перестает слаженно работать. Далее будет дано описание проверки каждого элемента тахометра.

Проверка

Тестирование составных узлов системы подсчета оборотов двигателя лучше проводить в порядке очередности. Это поможет быстрее выявить неисправность, провести дополнительное обследование состояния каждого элемента.

Перед проверкой электрической цепи и ее деталей, стоит убедиться в работоспособности системы впрыска горючей смеси. Также на работоспособность тахометра влияет исправность газораспределительного механизма. Только после проверки этих узлов можно считать, что не работает цепь тахометра.

Это устройство расположено недалеко от шкива генератора машины. Проверить его работу можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо:

ДПКВ

При размыкании устройство будет показывать сопротивление до 550–750 Ом. Если тестер не замеряет рабочее сопротивление датчика, то придется его демонтировать. Для этого потребуется выкрутить одну гайку, которой крепится элемент. Очень часто на магнитный датчик налипает металлическая стружка, Она мешает размыканию. Если стружка скопилась на штоке, то ее нужно удалить, а корпус почистить растворителем и повторить измерение сопротивления.

Проверка датчика

После проверки ДПКВ, нужно проверить целостность проводки, которая питает датчик и передает импульсные сигналы на блок управления. Нужно осмотреть провода, проверить целостность изоляции. Также придется почистить растворителем обе половины соединительного штекера.

Модуль зажигания

Модуль зажигания

Провода можно прозвонить мультиметром только на целостность жил. Определить пробой изоляции таким образом не получиться. Лучше заменить все подозрительные элементы новыми. Часто владельцы заменяют штатные высоковольтные провода современными силиконовыми аналогами, делать этого нельзя. Электрическое сопротивление подобных проводов очень высокое, оно не позволяет пропускать искру необходимого разряда. Также стоит внимательно осмотреть колпачки, которые надеваются на свечи. Детали с плохим контактом или внешними дефектами подлежат замене.

Перед проверкой модуля нужно протестировать проводку, которая питает это устройство. Для этого нужно отсоединить штекер. Далее потребуется мультиметр в режиме замера постоянного напряжения.

Проверка штекера модуля

Тестер должен показать напряжение 12 вольт или равное напряжению аккумулятора. Если полностью отсутствует напряжение, то нужно проверить целостность предохранителя, отвечающего за модуль зажигания. Он находится под обшивкой с правой стороны под панелью приборов, самый первый со стороны капота. Имеет номинал 15 ампер.

Если напряжение поступает к модулю, то необходимо проверить каждую катушку этого узла.

Далее проверяется вторичная обмотка. Для этого необходимо:

Третья проверка самая важная. Ее проводят для тестирования на наличие короткого замыкания.

Проверка модуля

Предохранитель

Блок предохранителей

Также нужно проверить гнездо предохранителя. Любая грязь, окисление, нагар очистить при помощи спирта. Контакты подогнуть отверткой.

Далее проверяется приходящее к предохранителю электрическое напряжение. Для этого требуется:

Вольтметр должен показать напряжение, идентичное заряду аккумулятора.

Блок-приемник

Если ранее описанные проверки не принесли результата, а элементы все исправны, то нужно протестировать сам тахометр. Простая проверка заключается в сбросе данных одометра. После сброса нужно зажать кнопку одометра и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться на максимальное положение и вернуться обратно. Если тахометр не отреагировал на подачу напряжения, то придется демонтировать приборную панель и извлечь прибор. Для этого необходимо открутить 4 винта облицовки перед защитным стеклом, демонтировать ее. Далее отворачиваются еще 4 винта, удерживающих сам блок приборов. После демонтажа необходимо вытянуть блок на себя.

Подключение панели приборов

При включенном зажигании вольтметр должен показать напряжение до 12 вольт. Если показаний нет, то стоит проверить клемму замка зажигания.

Его нужно осмотреть визуально, на предмет окислений, разрыва дорожек. Большой проблемой подобных приемников являются микротрещины на пайке. Следует внимательно осмотреть все соединения и устранить найденные дефекты. После еще раз повторить проверку.

Блок приемник тахометра

Заключение

В статье был дан подробный ответ на вопрос, почему не работает тахометр ВАЗ-2110. Пошаговое руководство по проверке всех компонентов цепи подсчета количества оборотов двигателя поможет быстро выявить неисправный узел.

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра — довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции автомобиля, а с другой — водитель не получает важной информации, что может привести к более серьезным неисправностям или даже аварии.

В этой статье мы увидим, что и как это делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в автоматическом спидометре неактивна (на любой скорости)?

Первым делом нужно проверить резьбу гайки крепления наконечников спидометра, а также его трансмиссию.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Если после проверки замечаний не обнаружено или проделанная работа не принесла желаемого эффекта, есть риск поломки привода указателя оборотов или поломки гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом не забудьте нанести качественную смазку на участок возле уплотнения (для этих целей может подойти Литол-24).

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

По завершении работы продвиньте вал через уплотнение, чтобы смазка распределилась по кабелю.

Появление стука при движении может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

Причины такого явления — большие перегибы кабеля под панелью приборов, вмятины и так далее. Следите за тем, чтобы радиусы скругления не превышали 10 сантиметров.

Это одно из важнейших автомобильных устройств. Его задача — показать количество оборотов коленчатого вала двигателя в данный момент времени.

Выход из строя спидометра не так критичен. Но в конечном итоге именно она может стать причиной неисправности двигателя и новых затрат для автомобилиста.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Итак, как бороться с поломкой и каковы могут быть основные причины неисправности?

На самом деле их немного. В случае с электронным спидометром чаще всего выходит из строя светодиодный экран устройства. В этом случае провести ремонт проблематично — дисплей лучше заменить.

Контакты тахометра Nissan Qashqai.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Сбои в работе спидометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (в этом случае импульсы от двигателя к устройству могут вообще не поступать).

Для устранения подобных проблем необходимо внимательно осмотреть все резьбы на предмет трещин и разрывов. Если вы обнаружите трещину, припаяйте ее, а если обнаружите разрыв, замените часть проводки.

Причиной неисправности тахометра может быть выход из строя датчика оборотов двигателя.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Обратите внимание, что указанные выше неисправности и способы их устранения носят общий характер. У каждой модели автомобиля могут быть свои нюансы, о них мы и поговорим подробнее.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

можно настроить спидометр своими руками

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗе.

В большинстве отечественных автотахометров и одометров бывают механические. Поэтому, когда механический одометр выходит из строя, основная причина (почти всегда) — обрыв кабеля.

Эту проблему легко диагностировать по характерному шуму в передней части панели приборов.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

В такой ситуации нужно убедиться, что датчик скорости работает и напряжение присутствует. Также проверьте клеммы на влажность.

Если на датчике есть напряжение, проблему нужно искать в самом приборе. В такой ситуации его легче заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с каким-то механическим повреждением. В этом случае вы можете попробовать разобрать привод и устранить проблему самостоятельно.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

В случае отсутствия напряжения на датчике необходимо проверить все электрические соединения на пути к прибору: провода, колодки, клеммы. Контакты могут быть повреждены или окислены.

Новые автомобили оснащены электронными спидометрами и одометрами, которые получают данные с датчика скорости на КПП.

В итоге поломок может быть две: в самом одометре (в этом случае необходимо полностью поменять приборную панель).

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Или в сенсоре (об этом мы говорили выше).

Неисправности спидометра ВАЗ.

В спидометре ВАЗ причины неисправности могут различаться в зависимости от типа двигателя.

На карбюраторной машине три провода от тахометра.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Теперь вы можете попробовать запустить двигатель. Если не оживает спидометр, проблема в самом устройстве или в зажигании. Если индикатор оборотов двигателя работает нормально, следует поискать неисправность в проводке.

На автомобиле с инжектором к тахометру подключаются четыре провода.

Из них первый идет на ЭБУ, второй — на датчик положения коленчатого вала, а третий и четвертый — на блок питания.

В этом случае выявить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики. Без этой работы остается только осмотр колодок и попытка замены датчика коленвала.

Если поменять силиконовые высоковольтные провода, это тоже может привести к подергиванию стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр Приоры, первым делом нужно на время снять клеммы с АКБ.

Разве это не помогло? — Тогда поищите неисправность в цепи устройства. Сначала проверьте исправность предохранителя приборной панели.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Если он перегорел, замените его (но сначала убедитесь, что все контактные соединения целлюлозные).

Если проблема сохраняется или предохранитель исправен, проверьте все кабели от датчика скорости до приборной панели. Это можно сделать с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. В случае неисправности элемент необходимо заменить.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, датчик работает правильно, и неисправность необходимо искать в другом месте.

Например, проблемы могут быть в пайке на печатной плате панели приборов или, что еще хуже, в коробке передач. Но выяснить это можно только на заправке с помощью квалифицированного мастера.

Что касается тахометра Приоры, то причин неисправностей три:

  • нарушение функциональности контроллера (сигнал не доходит до спидометра). Здесь поможет только замена устройства;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый дорогой, ведь отдельно поменять устройство невозможно — нужно приобретать новый пульт.
  • нарушение цепи питания спидометра. В этом случае необходимо аккуратно обжать все клеммы и заменить поврежденные провода (если есть);

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Проверка датчика скорости мультиметром и другими методами

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

На Дэу Нексия перестал работать спидометр? Первым делом нужно проверить индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он бывает четырех типов).

Этот параметр очень важен, ведь каждый из них имеет свои характеристики спидометра. Например, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация об указателе скорости поступает с датчика, а с индексом A15MF и G15MF — по обычному кабелю.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

У кабельных тахометров основная неисправность — обрыв концов кабеля (со временем их края просто стираются и перестают нормально работать). Для определения проблемы необходимо снять панель приборов и открутить гайку крепления троса.

Если с наконечником все в порядке, возьмите трос и попробуйте немного покататься. В том случае, если в руке нет вращения, необходимо залезть под капот и повернуть гайку крепления троса к коробке передач.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где есть электронный спидометр, основной неисправностью мог быть датчик скорости.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Наиболее частые причины — попадание влаги или поломка самой сборки. Для проверки датчика можно попробовать снять его и провернуть вал дрелью или отверткой. Если спидометр исправен, причина в пластиковых шестернях редуктора.

Спидометр не работает.

Самая частая неисправность тахометра на Нексии — обрыв высоковольтных кабелей.

Часто неисправность со стягиванием стрелки на приборе исчезает после первого протягивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

диагностировать такую ​​неисправность можно в темноте, когда хорошо видны искры.

Что делать, если перестали работать спидометр и тахометр

Если с катушкой и проводами все в порядке, а тахометр по-прежнему не работает, поищите проблему в переключателе или проводах, идущих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко рассмотрели причины выхода из строя тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний бывает достаточно, чтобы более уверенно диагностировать неисправности и проводить мелкий ремонт.

Читайте также: