Протокол родительского собрания профилактика дтп

Обновлено: 18.05.2024

1. Задачи коллектива учащихся и родителей на новый 2015-2016 учебный год.

Режим работы школы;

Приказы директора о запрете курения и употреблении спиртных напитков, о регламентации пользования сотовыми телефонами;

Требование к внешнему виду, школьная форма;

Учебные пособия, дневники, спортивная форма;

Работа электронного журнала, дневника;

Занятость учащихся во внеурочное время;

Соблюдение ПДД при передвижении в школу и учреждения дополнительного образования;

Дежурство по школе, классу, по столовой;

3. Отчёт о работе и выборы родительского комитета на новый учебный год.

4. Об важных моментах обучения детей в 8 классе.

5. О занятости детей в свободное время.

.6. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи.)

По второму вопросу слушали классного руководителя Мотову И.Н., которая познакомила родителей с Уставом школы , обратив еще раз особое внимание, что школа будет работать в режиме шестидневки; рассказала о единых требованиях к учащимся; напомнила о правилах поведения учащихся в школе и за ее пределами; рассказала об обязательном введении школьной формы, о требованиях к ведению дневников и тетрадей, о содержании школьных учебников, о работе электронного журнала и дневника, о дежурстве по школе и по классу.

Слушали классного руководителя Мотову И.Н., которая рассказала о необходимости получения горячего питания всеми учащимися. Объяснила, что родительская плата ежедневно составляет завтрак 50рублей ,обед 58рублей соответственно на завтраки 250рублей,на обеды 290 рублей в неделю.

Выступили 3 родителя - Мотова Е.В., Сундеева Е.М., Черняева О.Н. Присутствующие родители поддержали предложение об охвате учащихся класса горячим питанием, так как здоровье детей во многом зависит от правильного питания.

По третьему вопросу слушали отчёт о работе родительского комитета за 2014-2015 учебный год. Работа родительского комитета за прошлый учебный год признана удовлетворительной. В связи с этим, присутствующие родители поддержали инициативу оставить состав родительского комитета в прежнем составе:

1) Мотова Е.В. - председатель РК.

2) Черняева О.Н - заместитель председателя РК.

3) Сисикина Н.Н. - член РК.

По четвертому вопросу слушали классного руководителя учащихся 8 класса Мотову И.Н., которая рассказала об особенностях обучения учащихся 8 класса; о важных моментах, которые происходят в жизни детей в переходном возрасте. Обратила особое внимание родителей на то, что в этом возрасте дети ранимы, возрастает психическое напряжение. Нацелила родителей на то, что в этом возрасте нельзя отталкивать детей от себя, а нужно быть им опорой и поддержкой в любых вопросах.

По пятому вопросу слушали заместителя директора Веселову Е.Е., которая рассказала о системе дополнительного образования в МБОУ СШ №10, о кружках и секциях, которые работают на базе школы, зачитала родителям список детей, которые посещают разнообразные кружки и секции.

Выступила Мотова И.Н., которая обратила внимание родителей АндрееваТ.В., Григорьева В.Ю., Слободян Т.А., что их дети не посещают кружки и секции, так как им это не интересно. Ирина Николаевна порекомендовала родителям обратить на этот факт особое внимание и обязательно заняться в ближайшее время вопросом занятости детей в свободное время.

По шестому вопросу слушали классного руководителя Мотову И.Н. которая затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних в период летних каникул: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи, учреждениях профилактики, формирование необходимости формирования здорового образа жизни.

Содействовать успешному обучению детей, создать дома все условия для достижения этой цели.

3.Признать работу родительского комитета удовлетворительной,

состав родительского комитета оставить прежним.

1) Мотова Е.В. - председатель РК.

2) Черняева О.Н - заместитель председателя РК.

3) Сисикина Н.Н. - член РК.

4.Принять к сведению информацию классного руководителя.

5. Провести агитационную работу среди детей о занятости в свободное время.

6.Уделять больше значение в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

О правилах безопасного поведения в период зимних каникул на дорогах и водных объектах, особое внимание следует обратить на недопустимость применения пиротехнических средств.

Об усиления контроля за свободным временем детей и об ответственности за формирование новогодних подарков из продукции, соответствующей сроку годности

6.1. Об успеваемости (классный руководитель)

1.1 . О правилах обеспечения безопасности дорожного движения, о правильном поведении пешеходов на дороге, в том числе самих родителей, о механизме контроля и учёта использования детьми-пешеходами световозвращающих приспособлений, о необходимости обучения своих детей правилам дорожного движения, привития им навыков безопасного поведения на улице и проезжей части, необходимости приобретения и использования светоотражающих элементов на одежде, строгого контроля за детьми, о недопущении оставления их без присмотра (классный руководитель)

1.2 О пожарной безопасности (классный руководитель)

Об ответственности за нахождение детей на улице в ночное время после

22ч. 00 мин. без сопровождения родителей (законных представителей) или лиц, их заменяющих, об ответственности за распитие подростками спиртных напитков (классный руководитель)

По первому вопросу слушали классного руководителя

Телевидение на сегодняшний день – это самое мощное средство массовой информации: оно занимает одно из главных мест в жизни миллионов людей. Телевидение служит для нас источником информации и развлечения, в какой-то степени облегчает жизнь родителям, заменяя для детей нянь. Практически телевидение стало для ребенка лучшим другом, который ежедневно развлекает его и снабжает разной информацией. Врачи считают, что в идеале телевизор должен играть определенную роль в жизни ребенка только после окончания формирования волевого и эмоционального развития, то есть не раньше 13-15 лет. Что же происходит в действительности сегодня?

Строго ограничивать время, которое ребенок посвящает просмотру телепрограмм.

Контролировать выбор телепрограмм, которые смотрят дети.

Обсуждать все, что происходит на экране, высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение сына или дочери.

По второму вопросу слушали классного руководителя

О повышении ответственности родителей за безопасность пребывания детей на водоёмах

Информацию принять к сведению.

По третьему вопросу слушали классного руководителя

О методах, используемых экстремистскими организациями по вовлечению в террористическую деятельность, особенно в сети Интернет.

Информацию принять к сведению. В целях недопущения вовлечения детей в экстремистскую деятельность необходимо ознакомить детей с методами, используемых экстремистскими организациями по вовлечению в террористическую деятельность, особенно в сети Интернет.

По четвёртому вопросу слушали классного руководителя

О правилах безопасного поведения в период зимних каникул на дорогах и водных объектах, особое внимание следует обратить на недопустимость применения пиротехнических средств.

Информацию принять к сведению.

По пятому вопросу слушали классного руководителя

Об усиления контроля за свободным временем детей и об ответственности за формирование новогодних подарков из продукции, соответствующей сроку годности

Информацию принять к сведению.

По шестому вопросу слушали классного руководителя

Об успеваемости, о правилах обеспечения безопасности дорожного движения, о пожарной

безопасности, об ответственности за нахождение детей на улице в ночное время после

22ч. 00 мин., об ответственности за распитие подростками спиртных напитков

Информацию принять к сведению.

Усилить контроль за учёбой детей

Родителям строго контролировать поведение учащихся вне школы.

Классный руководитель: _____________

Приложение к протоколу №3 от 22.12.2015 г.

Лист ознакомления

с инструкциями о повышение ответственности родителей за безопасность

пребывания детей на водоёмах, о методах, используемых экстремистскими организациями по вовлечению в террористическую деятельность, особенно в сети Интернет, о правилах безопасного поведения в период зимних каникул на дорогах и водных объектах, особое внимание следует обратить на недопустимость применения пиротехнических средств, об усилении контроля за свободным временем детей и об ответственности за формирование новогодних подарков из продукции, соответствующей сроку годности, о правилах обеспечения безопасности дорожного движения, о правильном поведении пешеходов на дороге, в том числе самих родителей, о механизме контроля и учёта использования детьми-пешеходами световозвращающих приспособлений, о необходимости обучения своих детей правилам дорожного движения, привития им навыков безопасного поведения на улице и проезжей части, необходимости приобретения и использования светоотражающих элементов на одежде, строгого контроля за детьми, о недопущении оставления их без присмотра, о пожарной безопасности, об ответственности за нахождение детей на улице в ночное время после 22ч. 00 мин., об ответственности за распитие подростками спиртных напитков.

по правилам дорожного движения

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

План проведения собрания.

1.Актуальность выбранной темы.

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения (Приложение 1).

Она состояла из 5 вопросов:

  1. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами дорожного движения?
  1. С какого возраста вы стали знакомить его с ними:

С 3 лет- … человек

С 4 лет – … человек

С 5 лет — … человек

  1. Показывали ли своему ребёнку безопасную дорогу из дома в сад и обратно?
  1. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении правил дорожного движения?

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Давайте с вами вспомним основные правила, которые должен знать ребенок:

  1. Основные термины и понятия правил.
  2. Обязанности пешеходов.
  3. Обязанности пассажиров.
  4. Сигналы светофора.
  5. Предупредительные сигналы.
  6. Особенности движения на велосипеде.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

— наблюдать за дорогой;

— правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

— видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
  4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
  5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность — стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи — спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность!

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Впервые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…

— Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада домой.

— Дома с ребенком нарисовать маршрут от дома до детского сада.

Мы уверены, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Анкета для родителей.

Памятка для родителей.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный школьник под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле перехода дороги.

Так, например, у ребенка-холерика с присущей ему "нетерпимостью" при продолжительной, с его точки зрения, задержке при переходе дороги, а если еще на противоположной стороне стоит "нужный" автобус или кто-то из знакомых, нередко возникает специфическое состояние эмоционального дискомфорта, поскольку такая задержка явно противоречит его психофизической сути. Ребенок стремится прервать такую задержку даже за счет увеличения риска. Он начинает лавировать между машинами или перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге.

Все мы учим Правила дорожного движения в "рафинированном", т.е. идеальном виде. Но в жизни, нередко, видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на "красный" проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе: А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще в наркотическом! Нередко в дорожные происшествия попадают и нетрезвые пешеходы.

Поговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП. Советы эти, кстати, приемлемы как для пешеходов, так и для водителей.

Три "закона" безопасности на дороге.

1. "Закон" безопасности движения

Чем выше скорость - тем больше опасность.

Чем выше опасность - тем меньше должна быть скорость и больше осторожность.

Выбор допустимой безопасной скорости зависит от ряда условий: состояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенности устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Из них самыми главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Видимость - возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части дороги по отношению к другим элементам дороги. Обзорность - это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку по сторонам и перед собой т.е. отсутствие в поле зрения человека, различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, сем водителю. Недаром первое правило пешехода - переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны!

2. "Закон" безопасности движения

Правило "темного подвала": не видишь - остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру, в подвал. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность - "ловушка".

Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про "темный подвал" и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал "Стоп! Опасность!", убережет Вас от дорожных "ловушек".

3. "Закон" безопасности движения

"Чувствуй дорогу", умей видеть, наблюдать и предвидеть.

Чтобы защитить себя, вы должны уметь предвидеть возможные ошибки других участников движения и быть готовы своими встречными действиями упредить и компенсировать эти ошибки. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить Вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге не сразу после нажатия на педаль тормоза. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях.

Иногда задают вопрос: "Что из ПДД нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?". И тому и другому надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге. Детей надо учить не столько Правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики.

И какой бы тип темперамента не доминировал у Вашего ребенка, нужно, чтобы он при подходе к проезжей части умел настроиться на переход. А для этого необходимо исключить спешку и суету.

Часто бывает так, что ребенок, получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома. Поэтому постарайтесь не слишком строго карать его, реагируйте на неудачу очень дипломатично.

Особое внимание уделите детям с дефектами зрения и слуха. В зимнее время обращайте внимание детей на снежные бордюры вдоль дорог. На них не нужно вставать, потому что очень легко соскользнуть под колеса проезжающих машин. Даже поток воздуха от проезжающего мимо транспорта может увлечь ребенка за собой.

Для безопасности дорожного движения имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго затянутые шарфы сковывают и ограничивают движение, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо помнить, кутая ребенка, и напомнить ему, что при переходе проезжей части нужно неоднократно оценивать обстановку. Кроме того, рекомендуем приобретать детям одежду и аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребенка заметным в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости.

Летнее время тоже имеет свои особенности. Во-первых, значительно возрастает количество автотранспорта, потому что на дороги выезжают те водители, которые зимой не пользовались машиной, и навыки вождения у них, естественно, ослабли. Наконец, на дороге появляются мотоциклы - от них пешеходы за зимний период вообще отвыкли. Ребенку нужно показать, как неожиданно эти транспортные средства появляются из-за автобусов, машин, создавая угрозу для пешеходов.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на дороге. Ребенок должен усвоить - кататься на велосипеде можно только в специально отведенных местах - дворах, парках, скверах, стадионах. Необходимо рассказать ему и об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Детям же младше 14-ти летнего возраста вообще запрещается движение на велосипедах по дорогам общего пользования. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для этого велосипед должен быть оборудован специальным сидением и подножками.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения, т.е. культивируйте в ребенке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей пешеходов. И, тем более, никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ребенка родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с мамой или папой - значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда переходил через дорогу с папой или мамой - значит, ничего никогда не случится. Если так сделал папа или мама - значит так надо делать всегда. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.

Но это еще не все. Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД, может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Гражданским кодексом именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными действиями своего ребенка.


Подводя итоги родительского собрания Калугина В. А., отметила, что нашей первостепенной задачей является – объединение усилий школы и родителей, привлечение общественности к проблемам ДДТТ и правонарушений, выработка скоординированных мероприятий профилактического характера, направленных на детей.

Читайте также: