Протяжка головки газ 3309 дизель

Обновлено: 02.07.2024

Дизельные силовые агрегаты Д-245 представляют собой четырехтактные моторы с четырьмя цилиндрами. Двигатели этого типа имеют чаще-всего рядное размещение цилиндров и оснащены непосредственным впрыском смеси и сгоранием топлива в результате сжатия. Дополнительно агрегат улучшает турбинный наддув с охлаждением входящего воздуха.
Содержание:

Характеристики мотора. Общая информация

Использование внутреннего турбинного компрессора с корректируемым воздушным потоком дает возможность создавать оптимальную приемистость при работе двигателя. Данный показатель обеспечивается усиленным параметром крутящего момента даже при минимальной оборотистости вала. Также отработанные газы соответствуют всем требуемым стандартам. —

Все моторы серии ориентированы на работу в темп. условиях до отметки +40 градусов по Цельсию. Главная сфера применения данных дизелей – силовые установки для строительной техники, дорожной техники и колесных тракторов.

Характеристики

Прежде чем изучать регулировку клапанов в Д-245 учитывайте его тех. параметры:

  • Производитель – ММЗ.
  • Тип – четырехтактный дизельный мотор 4 цилиндра.
  • Подача топливной смеси – впрыск.
  • Цилиндр диаметром – 110 мм.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Компрессия – 15,1.
  • Объем – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Оборотистость – 2200 вращений/мин. Средний расход топлива составляет около 230 г/кВтч.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Регулировка клапанов в моторе Д-245

Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока.
Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.

Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.

Саму регулировку проводите в следующей последовательности

  1. Снимите колпак крышки цилиндров и посмотрите крепление стоек в оси коромысел;
  2. Поверните коленчатый вал до перекрытия в 1 цилиндре и отрегулируйте зазор в 4, 6, а также седьмом и восьмом, затем поверните вал на 1 оборот, установив перекрытие на четвертом цилиндре, отрегулировав зазоры в первом, а также втором, третьем клапанах.
  3. Для регулировки отпустите контргайку на коромысле клапана и проворачивая винт, сделайте необходимый зазор между бойком и стержнем клапана. После установки зазора как следует затяните контргайку. После окончания регулировки зазора поставьте в клапанах на место колпак крышки цилиндров.

Проверку затяжки болтов головки цилиндров производите по окончании обкатки в следующем порядке:

  • Уберите колпак и крышку с головки цилиндров;
  • Снимите ось коромысел;
  • Динамометрическим ключом проверьте затяжку болтов крепления головки цилиндров, при необходимости, произведите подтяжку.

Проверка зазоров

Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега. Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами. Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

Чтобы регулировать зазоры, необходимо отпустить контргайку коромысла корректируемого клапана. Далее, путем проворачивания винта, устанавливается требуемая величина(измеряют при помощи идущего щупа между бойком стержня). После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате. После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Проверка затяжки болтов головки крепления цилиндров

Проверку затяжки болтов головки крепления цилиндров производите по окончании обкатки и каждые через 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в порядке следующем:

  • - снимите колпак и крышку головки снимите;
  • - цилиндров ось коромысел с коромыслами и стойками;
  • - ключом динамометрическим проверьте затяжку всех болтов головки крепления цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 1, и, необходимости при, произведите подтяжку.
  • Момент затяжки -После±10 Н.м.

220 проверки затяжки болтов крепления цилиндров головки установите на место ось коромысел и зазор отрегулируйте между клапанами и коромыслами.

Рисунок 1 - последовательности Схема затяжки болтов крепления головки Проверка

цилиндров зазора между клапанами и коромыслами

между Зазоры клапанами и коромыслами проверяйте и, при регулируйте, необходимости через каждые 20 тыс. км пробега, а после также снятия головки цилиндров, подтяжки крепления болтов головки цилиндров и при появлении клапанов стука.

Зазор между бойком коромысла и стержня торцом клапана при проверке на непрогретом температура (дизеле воды и масла не более 60°С) должен впускные:

  • 1) быть клапаны - 0, 25 мм;
  • 2) выпускные клапаны - 0, 45 мм.

При зазор регулировке между торцом стержня клапана и коромысла бойком на непрогретом дизеле устанавливайте:

  • впускные выпускные - 0, 25 мм;
  • клапаны клапаны - 0, 45 мм.

Рисунок 2 - Регулировка зазора в Регулировку.

клапанах производите в следующей последовательности:

- снимите крышки колпак головки цилиндров и проверьте крепление оси стоек коромысел;

- проверните коленчатый вал до перекрытия момента клапанов в первом цилиндре (впускной первого клапан цилиндра начинает открываться, а выпускной закрываться заканчивает) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, восьмом и седьмом клапанах (считая от вентилятора), затем коленчатый поверните вал на один оборот, установив четвертом в перекрытие цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, третьем, втором и пятом клапанах.

Для регулировки отпустите зазора контргайку винта на коромысле регулируемого соответствии в клапана с рисунком 2 и, поворачивая винт, установите зазор необходимый по щупу между бойком коромысла и стержня торцом клапана. После установки зазора контргайку затяните. По окончании регулировки зазора в клапанах место на поставьте колпак крышки головки цилиндров.

Коллеги, знатоки этих дизелей. Для чего ставяться белые уплотнительные кольца?. Можно ли поставить без них?. Выдавило прокладку под ГБЦ. Грешим на эти колдьца. Возможно при установке сместилось. Подскажите Плиз.

Когда меняют прокладку ГБЦ на медное колечко маслянного канала ставят кусочек фторопластового кольца от уплотнения гильзы.Ты про это?

Нет. Не про это. Как раз вот на счет этих фторопластовых колец , но которые по-моему ставяться на гильзовые отверстия в прокладке ГБЦ. Вот про них я и спрашиваю - Нужны?

подскажите какая причина может быть, выбивает прокладку ГБЦ, километров через 20 после замены, головку уже шлифовали, болты все новые.

подскажите какая причина может быть, выбивает прокладку ГБЦ, километров через 20 после замены, головку уже шлифовали, болты все новые.

подскажите какая причина может быть, выбивает прокладку ГБЦ, километров через 20 после замены, головку уже шлифовали, болты все новые.

у меня такая же проблема. головка ровная.между 1 и 4 гильзами 2 и 3 дает зазор на о,05 мм что делать подскажите пожалуйста

у меня такая же проблема. головка ровная.между 1 и 4 гильзами 2 и 3 дает зазор на о,05 мм что делать подскажите пожалуйста

у меня такая же проблема. головка ровная.между 1 и 4 гильзами 2 и 3 дает зазор на о,05 мм что делать подскажите пожалуйста Лучше конечно обратиться к хорошему опытному мотористу. Как то гильзами выравнивают.

у меня такая же проблема. головка ровная.между 1 и 4 гильзами 2 и 3 дает зазор на о,05 мм что делать подскажите пожалуйста Лучше конечно обратиться к хорошему опытному мотористу. Как то гильзами выравнивают.

у меня такая же проблема. головка ровная.между 1 и 4 гильзами 2 и 3 дает зазор на о,05 мм что делать подскажите пожалуйста


и в последний раз видимо газы пошли между блоком и гильзами


и в последний раз видимо газы пошли между блоком и гильзами

Была такая же фигня. 2раза фрезеровали головку. 2раза меняли гильзы. Все равно пробивало. Так и продали. Скорее всего блок под замену. Я так понял, что Д245 - это гав. о. Он слишком форсирован. А у вас не может давать погрешность чем мерили плоскость блока? А гильзы одинаково выступают?

Была такая же фигня. 2раза фрезеровали головку. 2раза меняли гильзы. Все равно пробивало. Так и продали. Скорее всего блок под замену. Я так понял, что Д245 - это гав. о. Он слишком форсирован. А у вас не может давать погрешность чем мерили плоскость блока? А гильзы одинаково выступают?

"45 нормальный мотор - с конструктивной точки зрения - до Е-2, а дальше уже перемудрили + криворукие собирают на заводе - привезли сегодня новую голову, так она уже по шаблону не ровная.

Коллеги по Д-245 двигателю. На турбовых двишках головки НЕ ШЛИФУЕТСЯ!! т.к Вы уменьшаете камеру згорания.. и зазор между клапоном ипоршнем. Мы шлифонули и пи-пец..

Коллеги по Д-245 двигателю. На турбовых двишках головки НЕ ШЛИФУЕТСЯ!! т.к Вы уменьшаете камеру згорания.. и зазор между клапоном ипоршнем. Мы шлифонули и пи-пец..

может кто нибудь подскажет, при работе двигателя выбивает тасол через расширительный бочок. поршня, гильзы новые, головка новая. че это может быть?

может кто нибудь подскажет, при работе двигателя выбивает тасол через расширительный бочок. поршня, гильзы новые, головка новая. че это может быть?

может кто нибудь подскажет, при работе двигателя выбивает тасол через расширительный бочок. поршня, гильзы новые, головка новая. че это может быть?

После того как закончили с коленвалом, с поршнями не забудьте поставить на место маслоприемник, перед закрытием поддона. Перед тем, как установить маслоприемник, поменяйте уплотнительное резиновое кольцо. Обычно, он, после продолжительной эксплуатации и прибывания в масле, дубеет, то есть становится твердым. По этому, при капитальным ремонте, его лучше заменить.

Маслоприемник Газ 3307, Газ 53.

маслоприемник

Теперь нужно закрыть переднюю крышку. Но прежде нам нужно заменить сальник коленвала который установлен в передней крышке. Сальник передней крышки также, как все сальники, сделан из специальной маслоизносостойкой резины, но все же со временем он также дубеет, трескается, изнашивается. По этому его тоже нужно заменить. Резиновый сальник, передней крышки двигателя ЗмЗ 511 (Газ 53), запрессован в специальную железную оправу.

Сальник передней крышки ЗмЗ 511 (Газ 53).

сальник передней крышки

И так после того как замените, сальник передней крышки, можно закрыть переднюю крышку, предварительно заменив прокладку. Да чуть не забыл, прежде чем поставите переднюю крышку, обязательно обратите внимание на резиновый уплотнитель, который устанавливается со шпонкой фланца шкива коленвала. Со временем он тоже дубеет и соответственно, тоже, нуждается в замене, при капитальном ремонте. Многие даже не знают что есть такой уплотнитель. Так вот если его не поставить, или не заменить, то может быть течь масла.

Шпонка с уплотнителем фланца шкива коленвала.

резиновый уплотнитель

Все теперь можно смело поставить переднюю крышку на место и закрыть поддон. Перед закрытием поддона, нам конечно нужно выбрать, купить и поставить прокладку поддона. Есть разные прокладки: пробковые, картонные, резиновые и резинопробковые. Я же вам рекомендую ставьте последние, то есть резинопробковые. Не буду описывать почему именно резинопробковые, сегодня в этой статье мы не разбираем качество прокладок. По этому просто ставьте их, поверьте мне резинопробковые пока самые лучшее.

Прокладка поддона ЗмЗ 511 (Газ 53), резинопробковая.

прокладка поддона

Все теперь можно двигатель перевернуть, что бы поставить на места ГБЦ. Но пржде чем поставить, ГБЦ, тоже нуждаются в ремонте. Нужно будет сделать притирку клапанов и при необходимости отфрезеровать или отшлифовать. (Это зависит какой стенд доступен, в Вашем случае, фреза или шлифовочный, и тот и другой подойдет). Про то как сделать притирку клапанов есть статья так что повторяться не буду.

И так после того как отремонтируете ГБЦ, ставим прокладки ГБЦ и аккуратно, без перекосов ставим ГБЦ на места. Теперь же нам с Вами нужно их правильно протянуть. Я же, за все годы сколько ремонтирую двигателя, привык обходится обычным набором головок и небольшой куском трубы для усиления момента затяжки (помогач). Вам же, если Вы не спец, рекомендую, пока не привыкнете, пользоваться специальным динамометрическим ключом.

Потому что при затяжке, гаек ГБЦ, нужно быть предельно осторожным, особенно в двигателях с дюралюминиевым блоком цилиндров. Как раз наш двигатель и является таковым. Есть вероятность что Вы просто вырвете шпильки из блока цилиндров, или же можете сорвать гайки ГБЦ. Ну, а если просто не дотяните, тоже нас не чего хорошего не ожидает, по этому лучше не испытывайте судьбу, воспользуйтесь специальным ключом.

Динамометрический ключ.

динамометрический ключ

Теперь нам нужно правильно по порядку протянуть гайки ГБЦ. Это очень важный момент, по этому отнеситесь серьезно. Момент затяжки должен быть в пределах 7,3—7,8 кГм. Зразу не нужно стараться тянуть до конца, лучше сначала, по порядку, протянуть с небольшим усилием. Со второго раза можно уже тянуть с усилием 7,3—7,8 кГм.

Окончательную затяжку нужно производить на холодном двигателе. После горячей обкатки и полного остывания двигателя проверить момент затяжки, который должен быть 7,З—7,8 кГм.

Порядок протяжки ГБЦ ЗмЗ 511 (Газ 53).

порядок затяжки ГБЦ

Вот мы добрались до завершающей стадии. Нам осталось закрыть плиту (паук) двигателя. Установив правильно на место резиновую прокладку, не забудьте стыки прокладок смазать не большим количеством герметика. Не в коем случае, не смазывайте герметиком прокладки полностью, только стыки.

При установке паука, резиновая прокладка должна быть чистым и сухим, не нужно её не чем смазывать, только стыки. Потому что при затягивание паука, если прокладку смазать или промазать герметиком, то его попросту, под нагрузкой, может выдавить из-под паука, так-как она резиновая и будет скользить, растягиваться после смазывания. Повторяю: резиновая прокладку паука не нуждаются не в смазывание и не промазывание герметиком, только стыки.

Порядок и момент затяжки паука ЗмЗ 511 (Газ 53).

затяжка паука

Перед закрытием плиты не забудьте установить на места толкатели-стаканы, штанги и коромысла газораспределительного механизма (ГРМ). Потом еще нужно будет отрегулировать клапана, об этом можно ознакомится в этой статье.

Газораспределительный механизм (ГРМ) ЗмЗ 511 (Газ 53).

ГРМ Газ 53

На этом все, думаю после знакомства с этими статьями, Вы сможете отремонтировать для начала хотя бы свой двигатель. Ну, а если у Вас есть способность и "руки", то легко можете стать профессиональным мотористом. Если в чем то не разберетесь или возникнут проблемы пишите на email или оставляйте комментарий, я обязательно отвечу. Всем спасибо!

Читайте также: