Прыгает стрелка спидометра гольф 3

Обновлено: 02.07.2024

Ремонтировали щиток. По неосторожности оборвали одну из обмоток в шаговом двигателе стрелки тахометра. Разобрали двигатель, спаяли обмотку. Собрали.
Результат.
При включении и выключении зажигания стрелки пытаются уйти до упора в нулевое положение, стрелка спидометра доходит до нуля и успокаивается, а стрелка тахометра доходит до нуля и дрожит и дергается. (как будто не видит упора). Если пальцем придержать - успокаивается.
Насколько я понял, шаговый двигатель в крайнем нулевом положении должен иметь строго определенное положение ротора, а мы его нарушили при разборке и сборке. Пару раз перебирал мотор но стрелка спидометра с включеным зажиганием какбы упирается в упор при нулевом положении, а тахометра устойчиво устанавливается в паре мм от упора.
Может у кого есть идеи, как собрать правильно шаговый мотор?
. или я не в ту сторону копаю.
ЗЫ. Если пальцем стрелку успокоить - дальше все работает - супер.

Ответ: Дрожит стралка тахометра VDO VW G3

Для того, чтобы правильно собрать шаговый двигатель стрелки (сервомотор), нужно включить разобраный щиток, стрелки начинают двигаться в сторону нуля, ищут начальное положение. Если стрелка доходит до нуля и дрожит а не останавливается, нужно помочь ей пальцем, придержать. когда остановится, не отключая питания щитка, (чтобы щиток держал ротор в начальном положении) нужно разобрать моторчик, чтоб добраться до шестерни ротора (а не до пружинки стрелки, там корпус делится в двух местах). Прижать стрелку до упора до нулевого положения и собрать моторчик.
Теперь и нулевое положение ротора и нулевое положение стрелки совпадают, и стрелка не дергается а сразу находит и останавливается в нулевом положении.

Кстати обмотку шагового двигателя мы оборвали потому, что сперва запаяли мотор, а потом прикрутили болтики, поскольку корпус плотно не сел на плату болты дотянули его и вытолкнули контактные ножки в середину двигателя, так что нужно сначала прикручивать мотор к плате, а потом паять.


Заменил датчик скорости, который установлен на АКПП
Процесс замены очень прост.






Volkswagen Golf 1997, engine Gasoline 2.0 liter., 115 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 13


При заводе машины ( SCENIC RX 4 2.0 БЕНЗ) обороты до 3 тыс доходили( после прогрева минут так через 5 падали до нормы .Но при поездке стрелка скакала . Купил новый датчик ХОЛА. Стары у меня вообще разлетелся( не знаю может крепления были плохие в нем ((( машина перестала заводиться(((( Купил новый ) Кто не знает при установке нового датчика) Нужно отключить минусовую клему. После повернуть ключ в замке раз так 7-10. После датчик станет в нижнее положение) и будет держать нормальные обороты. Так вот ) сегодня сел в машину(( и пипец щелкает реле((( стартер хрен крутит((( Не знаю что за беда (((( Думаю может масса с двигателя хреновая((( на моём 1 SCENIC была такая хрень((((( отдал стартер на ремонт втягивающее поменяли(( 2 тыс рубля взяли поставил хрен че (( подергал провод массы И О ЧУДЕСА ФАРЫ СРАЗУ СТАЛИ ЯРКИМИ) НА ПРИБОРКЕ ЛАМЫ ТОЖЕ) Короче беда была именно в массе. Купил медную косичку в магазине ) зацепил к кузову и всё.


А может ли происходить задержка переключения с 3 на 4 из за этого датчика? Масло в акп поменял недавно, проблема не решаилась, это происходит на холодную, если не прогреешь минут 10, то приходится до 4000 оборотов разгонять чтоб переключилось


думаю что данный датчик не решит проблему твою!


Такая же херня с датчиком, только сначала у меня спидометр не работал, поменял датчик на новый точно такой же фирмы — теперь спидометр работает но стрелка показывает неправильную скорость и дергается местами, едешь 60, а показывает 20, едешь 90, а показывает 30 и потом резко может подняться вверх и начать дергаться)

Спидометр — это прибор, показывающий водителю скорость, с которой движется автомобиль, трактор, мотоцикл или другое транспортное средство. Он помогает контролировать не только скоростной режим, установленный правилами дорожного движения, но и необходим для своевременного переключения передач в механической коробке. Это помогает сэкономить топливо и продлить срок службы, как двигателя внутреннего сгорания, так и коробки передач. Поэтому прибор измерения скорости, так же как и все другие устройства, должен находиться в исправном состоянии.

Превышение скорости одна из основных причин аварий

Одна из самых распространенных проблем со спидометром — начинает скакать стрелка, из-за чего определить скорость невозможно. А это опасно еще и по той причине, что можно неправильно оценить ее и вылететь в кювет, не рассчитав возможность вхождения в крутой поворот. Заметив, что спидометр начал скакать, нужно сразу ехать в автосервис.

Возможные причины подергивания стрелки

Квалифицированные специалисты, имеющие нужное оборудование, оперативно разберутся и устранят проблему. Но, как это часто бывает, все неисправности проявляются, когда вблизи нет ни одной СТО. Поэтому лучше заранее узнать, в чем может быть причина той или иной неисправности, в том числе и спидометра. Ведь иногда это действительно критично и может привести к большим проблемам.

Приборная панель современного автомобиля

Для начала нужно убедиться, что причина, из-за которой скачет спидометр, не скрывается в неисправности приборной панели. Может случиться, что там просто нарушился контакт. Если контакты в порядке, стоит обратить внимание на целостность пластмассовых шестеренок и надежность крепления разъема одометра. То, что причина подергиваний стрелки спидометра кроется в приборной панели, можно предположить по нескольким признакам:

  • Одновременно с отказом прибора измерения скорости и одометра, перестала работать подсветка;
  • Из панели доносится посторонний звук, похожий на жужжание или хруст.

Такие проблемы возникают из-за отсутствия в течение длительного времени надлежащего технического обслуживания и, как правило, становятся следствием:

  • Проблем с электропроводами, которые от старости или напряженной эксплуатации могут перетереться, что приводит к короткому замыканию;
  • Попадания в панель приборов воды, из-за чего электроника выходит из строя;
  • Поломки пластмассовых шестеренок, работавших на увеличенных нагрузках, или изготовленных с нарушением технологии;
  • Поломки крепления тросика, передающего момент вращения от вала к спидометру.

Может сорвать крепление троса спидометра

Разберемся, почему еще может перестать работать спидометр.

Самостоятельный ремонт механического спидометра

Механический спидометр, называемый еще аналоговым, работает и показывает скорость движения с помощью отклоняющейся вдоль цифровой шкалы стрелки. Движение вызывается поворотным усилием, оказываемым электрическим током на катушку, которая соединена со стрелкой. Сама катушка старается повернуться, так как внутри нее крутится магнит, которому передает вращение гибкий вал, соединенный с датчиком снятия скорости. У разных машин он может быть установлен в разных местах. Но чаще, скорость снимается с вторичного вала двигателя или с привода левого переднего колеса. Чем выше скорость движения машины, тем быстрее крутится магнит и тем сильнее отклонение катушки со стрелкой.

Принцип работы стрелочного механического спидометра показан, чтобы понять, где может скрываться проблема, вызвавшая неисправность прибора. На аналоговом устройстве проблема будет видна сразу. Стрелка начинает дергаться, плавать или лежать на нуле, независимо от скорости движения автомобиля. Чаще всего, ломаются механические части. Чтобы стать точно уверенным в этом, нужно демонтировать прибор. Для этого необходимо извлечь приборку.

Извлечение панели со своего штатного места осуществляется следующим образом:

  1. Необходимо найти и отжать все клипсы по периметру приборной панели. Важно знать, что у разных моделей клипсы могут располагаться по-разному. Отжимание лучше производить какой-нибудь твердой пластиковой пластиной.
  2. После отжатия клипс снимаются разъемы контактов, находящиеся с тыльной стороны приборки.
  3. Затем отвинчивается гайка, с помощью которой крепится гибкий трос. В это время станет понятно, исправен трос и в нем ли причина скачков стрелки спидометра. Если он порван или поврежден, его меняют на новый.
  4. Если причина неисправности не обнаружена, начинается проверка целостности узлов и деталей, а также надежность их соединения и крепления.
  5. Визуально обнаруженные поврежденные элементы заменяются новыми. Контакты соединения протягиваются.
  6. Завершающим этапом является установка приборной панели на место.

Разобранная приборная панель

Скорее всего, проблема будет устранена и спидометр начнет работать, как новый. Необходимо обратить внимание, что речь шла о простейшем механическом устройстве. В более сложных, современных спидометрах так легко не разобраться и это должен делать профессионал, обладающий необходимой квалификацией и имеющий специальное оборудованием.

Датчик скорости — возможная причина неполадок

В старых моделях машин, датчик представлял собой моторчик, вращающий тросик. Скорость его вращения зависела от частоты оборотов полуосей трансмиссии. Сейчас в автомобили устанавливают датчики электронного типа. Они фиксируют скорость вращения вторичной оси на заднеприводных машинах или левого переднего колеса на машинах с передним приводом.

Причинами поломки датчика скорости могут быть следующие факторы:

  • Истечение предельного срока службы электронного прибора;
  • Механические повреждения, возникшие вследствие чрезмерного физического воздействия;
  • Нарушение в электрической цепи из-за повреждения проводов или плохого контакта;
  • Нарушения в работе, вызванные эксплуатацией в экстремальных условиях, при повышенной загрязненности или влажности, например, во время гонок по бездорожью;
  • Установка бракованного или не предназначенного для этой марки машины датчика.

Датчик скорости отечественной переднеприводной машины

Первым сигналом того, что датчик скорости в скором времени выйдет из строя, может оказаться прекращение работы одометра. Хотя часто это происходит одновременно. Таким образом, увидев, что пробег автомобиля перестал изменяться, нужно озаботиться заменой датчика скорости. Эксперты советуют при возникновении проблем со спидометром, первым делом обратить внимание именно на датчик, а уже потом разбираться с приборной панелью и другими узлами.

Другие причины неисправности спидометра

Существуют и другие причины, почему дергается стрелка у спидометра. Уже говорилось о пластиковых шестернях в панели приборов, которые легко могут быть подвержены из-за механического воздействия. Даже зная об этом, приборную панель современного и технически сложного автомобиля лучше самостоятельно не разбирать, а сразу обратиться к мастеру.

Вряд ли удастся самостоятельно найти проблемы в электросети. Ведь для того, чтобы понять, какой из многочисленных проводков перестал проводить ток, нужно специальное оборудование, например, мультиметр. И, кроме этого, нужно уметь пользоваться этим прибором. Сейчас перечислили две возможные причины неисправности спидометра, а ведь могут быть и другие, например:

  • Стрелку аналогового спидометра может просто заклинить в определенном положении;
  • Скрутка показаний прибора часто приводит к поломке, так как влечет повреждение вращающихся шестеренок в механических устройствах или блокировку системы в электронных приборах;
  • Спидометр часто перестает работать, так как должен, при попытках провести тюнинг двигателя.

Перечисленное в статье дает возможность понять, что именно может привести к тому, что машина едет с постоянной скоростью, а у стрелки спидометра начинаются подергивания. Еще раз стоит сказать, что самостоятельно диагностировать проблему и даже попытаться ее решить, можно лишь на самых простых устройствах. Но это не рекомендуется делать на современных, оборудованных микросхемами, спидометрах. Этим можно лишь навредить автомобилю и превратить дешевый ремонт в дорогую замену множества деталей.

В машине все должно быть исправно

Справедливости ради, необходимо отметить, что отказ спидометра редко влияет на жизненно важные характеристики машины и не особо отражается на сроке ее службы. Если, конечно, не затягивать с ремонтом. Гораздо большее значение это имеет на размер штрафов за превышение скорости. Но ситуации бывают разные и все приборы источника повышенной опасности, каким и является автомобиль, должны находиться в исправном состоянии.

и еще. считайте с электриком код ошибки, укажет наверное какой датчик.

точнее говоря, 15 это счётчик оборотов главного вала, 16 - промежуточного. По логике, за скорость отвечать должен 16.

главное чтобы вся эта проблема была не в износе фрикционов, когда обороты закидывает.
у вас нет тахометра, но на слух - когда стрелка спидометра скачет вверх - обороты растут?

точнее говоря, 15 это счётчик оборотов главного вала, 16 - промежуточного. По логике, за скорость отвечать должен 16.

главное чтобы вся эта проблема была не в износе фрикционов, когда обороты закидывает.
у вас нет тахометра, но на слух - когда стрелка спидометра скачет вверх - обороты растут?

Не совсем при скачках обороты растут. У меня на холостых стрелка скакала до 180 и обратно, при этом обороты не реагировали. И на ходу тоже стрелка до 180 скакала, обороты на месте. На коробках первого поколения это болячка.

Не совсем при скачках обороты растут. У меня на холостых стрелка скакала до 180 и обратно, при этом обороты не реагировали. И на ходу тоже стрелка до 180 скакала, обороты на месте. На коробках первого поколения это болячка.

точнее говоря, 15 это счётчик оборотов главного вала, 16 - промежуточного. По логике, за скорость отвечать должен 16.

главное чтобы вся эта проблема была не в износе фрикционов, когда обороты закидывает.
у вас нет тахометра, но на слух - когда стрелка спидометра скачет вверх - обороты растут?

Нет, обороты не растут. Стрелка то на ноль упадет, то прыгает по всему спидометру. При этом обороты не скачут. АКПП тупить начинает, скорость не набирается как обычно и дергает при движении, особенно когда трогаешься. И главное все начинается после того как движок прогреется и поработает с полчаса. Сейчас еще прохладно на улице. До работы успеваю доехать без проблем. А вот когда приходится мотаться по городу, то возникают проблемы.

добрый день перестал работать спидометр моргает d4 проблема датчике если да где он находиться . odyssey 98 года f23a

Доброго всем дня! Возникла проблема по АКПП. На холодный двигатель все нормально, после одного часа езды, начинает прыгать стрелка спидометра и мигает D4. АКПП начинает тупить, то нормально переключается, то начинает дергать. Езжу на работу и домой не так далеко и такой проблемы не возникало. Но когда выезжаю по делам, и мотаюсь по городу, через час начинается эта проблема. Смотрел на форуме эту тему, говорят, что надо смотреть датчик скорости и соленоиды (могут контакты закиснуть или отойти). Честно говоря, даже не знаю где они находятся. Помогите, кто сталкивался с этой проблемой. Что это за соленоиды? Где этот датчик? И что с ними надо делать? Заранее благодарю за совет!!

Решил не плодить лишних тем,такая же проблема только на RA9, бывает наскоками. Плюс к этому иногда тупит и не переключает скорости на повышение или подымается обороты на D до 1000 а если в этот момент переключаешь на нетралку то плавают от 500 до 1500, подскажите хоть в каком направленни копать, мастеров у нас тут нормальных нету, к парочке ездил, так они даже и не смотрели на машину сразу говорят что коробку делать, по поиску тоже ничего не мог найти

Игорь Непрокин

У меня тоже масло гонит через трос,меняли тросик в "Евроавто".Знающие люди подсказали , что скорее всего дело в резиновой прокладке,которая идет за морковкой

Сергей Геннадьевич

Ооо. тогда надо сегодня посмотреть ее,а то садишься в нормальных штанах и закатываешь до колен что бы их не напачкать)()(

Николай Рыбачук

Что такое марковка и где она стоит. Перед тем как поставить новый тросик, залез в коробку пальцем и не обнаружил куда же все таки он входит. поставил а он не работает. Может кто подскажет шо нить.

Сергей Геннадьевич

Морковка это скажем так конусовидная шестерня на конце тросика которая и приводит его в движение.когда ты снимал тросик видимо старую морковку уронил в коробку.что бы заработал надо купить морковку и поставить на тросик ее и это все засунуть в коробку и все будет работать:)

Николай Рыбачук

Егор Голубев

Сергей Геннадьевич

ахахахахахаха)))))))))))) Егор порадовал)))))))))
я в магазин приходил и говорил что мне надо морковка на тросик спидометра и меня поняли. у тя еще могут спросить какого те надо цвета.

Читайте также: