Ленд ровер дискавери главная дорога

Обновлено: 05.07.2024

Что мы знаем про Исландию? Что она где-то далеко, что там есть вулкан с непроизносимым названием, Бьорк и загадочный Рейкьявик. Однако климат здесь не настолько суровый, как мы привыкли считать: среднегодовая температура на острове колеблется около нуля, но даже зимой стрелка термометра в южной части острова редко опускается ниже -10 градусов Цельсия. Поэтому, пересмотрев перед поездкой в очередной раз "Невероятную жизнь Уолтера Митти", мы рассчитывали на легкую прогулку за рулем новеньких кроссоверов LR Discovery Sport. Посмотрим на бескрайние вулканические плато, гейзеры и незамерзающие речки с чистейшей водой. Организаторы, кажется, думали примерно так же.

Несмотря на футуристичный облик, издалека LR Discovery Sport напоминает "Фрилендер" с некоторыми чертами RR Evoque. Но гены "Лэнд Ровера" в нем угадываются безошибочно

И ведь начиналось все неплохо. Прилетели, получили арктические наборы, расселись по машинам – всем достались одинаковые бензиновые кроссоверы – и отправились в путь. 100-километровый маршрут из аэропорта Рейкьявика к отелю, расположенному неподалеку от главной геотермальной станции Исландии, частично проходил по асфальтовому шоссе, а частично по заснеженным гравийным дорогам, проложенным вдоль 27-километровой геотермальной трубы, которая снабжает теплом столицу. Природные источники энергии в Исландии используют и для производства электричества, и для отопления: нефть и уголь здесь не сжигают. Хотя, наверное, в первую очередь потому, что ни того, ни другого здесь попросту нет.

Вопреки устоявшимся слухам, LR Discovery Sport не станет прямой заменой ни маленькому LR Freelander 2, ни большому LR Discovery – скорее, эта модель займет нишу между ними. А на смену "Диско" и "Фрилу" придут совершенно новые модели

Бензиновый мотор у LR Discovery Sport всего один – 240-сильный, двухлитровый, с турбонаддувом. Точно такой же, как на Range Rover Evoque. Что неудивительно, ведь новый "Диско Спорт" фактически построен на слегка модернизированной платформе "Эвока" (который выпускается уже около четырех лет), и позаимствовал у него почти всю техническую начинку. Например, моторы: уже обозначенный "бензин" и два турбодизеля объемом 2,2 литра, развивающих 150 и 190 лошадиных сил и 400 и 420 Нм крутящего момента соответственно. И коробки передач – шестиступенчатая "механика" для самого простенького дизеля (в России ее, конечно же, не будет) и девятиступенчатый "автомат" ZF.

Наш Discovery Sport – полноприводный, с муфтой Haldex в приводе задней оси и системой Terrain Response, заведующей алгоритмами вспомогательной электроники, написанными под разные условия движения. В гамме "Диско Спорт" будут еще и переднеприводный вариант, и вариант с продвинутой системой полного привода, в которой распределением момента между задними колесами заведует дополнительный набор фрикционов. Но такие машины в Исландию не привезли.

Впрочем, даже с самой "простой" полноприводной трансмиссией LR Discovery Sport без особого труда справился с первой частью маршрута. Даром, что серьезных испытаний она и не предполагала: на скользком, покрытом тонкой снежно-ледяной коркой асфальте "Диско Спорт" уверенно разгоняется, тормозит и поворачивает. В поворотах под тягой безопасно скользит мордой наружу, а под сброс газа плавно доворачивает кормой. Но развития заноса можно не бояться – бдительная электроника с системой защиты от переворачивания не допускает хулиганских выходок даже с отключенной системой стабилизации (которая, на самом деле, полностью никогда не отключается).

Как и "Фрил" или "Эвок", новый LR Discovery Sport обладает завидными для кроссоверов "внедорожными" характеристиками: глубина преодолеваемого брода в 600 миллиметров большинству конкурентов вообще не снилась

Сворачиваем с шоссе на грунтовку, где нас уже ждет "Дэф" на больших колесах-пневматиках с инструкторами Land Rover. "Дорога впереди скользкая, советуем ехать посредине дороги – так ездят все местные, из соображений безопасности. Увидите встречную машину – снижайте скорость и аккуратно прижимайтесь к обочине. Ограничение скорости на грунтовых дорогах – 80 километров в час. Удачи". Похлопав на прощание перчаткой по крыше, улыбчивый британец показывает нам большой палец. Можно ехать.

Грунтовки в Исландии классные, намного ровнее большинства подмосковных шоссе. По обочинам стоят знаки, а сквозь ограждающие дорогу снежные брустверы торчат двухметровые вешки, на случай снежных заносов. Но снега мало – постоянные ветра не дают ему собираться в сугробы. Лишь изредка на дороге встречаются невысокие переметы, которые наш "Диско Спорт" штурмует не снижая скорости: дорожный просвет в 212 миллиметров позволяет не обращать внимания на подобные мелочи.

Навигатор показывает, что до пункта назначения ехать еще километров 30, и мы с напарником делимся первыми впечатлениями. Пока "Диско Спорт" нам скорее нравится. Эффектный снаружи, уютный, но слегка простоватый в салоне – если "Эвок" действительно можно смело причислять к премиуму, то маленький "Диско" это типичный Land Rover. Незамысловатая передняя панель, простые кнопки и не самые дорогие, зато качественные материалы отделки. В центре – небольшой экран новой мультимедийной системы, с новым интерфейсом в стиле мобильных операционок и достойным быстродействием. Значит, нам досталась одна из топовых комплектаций, потому что в версиях попроще "мультимедия" будет с графикой из девяностых.

К связке мотор-трансмиссия серьезных претензий нет. Турбомотор исправно тянет на свои 240 лошадиных сил, а коробка передач перебирает все девять передач с ловкостью наперсточника. Но короткие передаточные числа не очень подходят бензиновому агрегату для активной езды: едва мотор выходит на рабочие обороты наддува, как "автомат" подтыкает повышенную. Хочешь ехать быстро – включай спортивный режим.

"Тележка" очень и очень хороша, но тоже неидеальна. Она почти полностью унифицирована с платформой "Эвока" за исключением задней подвески – вместо МакФерсона сзади стоит более компактная интегральная многорычажка, благодаря которой Discovery Sport получился заметно вместительнее "Эвока". Ведь он может быть не только пяти-, но и семиместным. Но он и заметно крупнее: по сравнению с RR Evoque колесная база у "Диско Спорт" больше на восемь сантиметров, а габаритная длина – почти на 22 сантиметра.

Финиш первого дня. Вкусный ужин, северное сияние и крохотный, но уютный номер, в котором вода из под крана пахнет сероводородом – она тут тоже из соседнего термального источника. Завтра мы увидим Исландию.

Северное сияние, к сожалению, на фотографиях получается куда красивее, чем выглядит вживую

Утром нас встречали встревоженные организаторы. "Просим вас соблюдать тайминг – выезд в 8:30, пожалуйста, не опаздывайте. Погода портится". Кофе, бутерброд, чемодан из номера. "Ваша машина темно-синяя". Дизель? "Да, сегодня все машины со 190-сильным дизельным мотором, отличаются только варианты исполнения". На улице темно – рассветет только часов в десять утра. Ветрено. Грузимся в "Диско Спорт", настраиваю сиденье, зеркала; проходящий мимо инструктор поторапливает – пора ехать!

Столько прототипы LR Discovery Sport намотали за время тестов перед стартом серийного производства

Первые километры по направлению вглубь острова по заснеженному серпантину, проложенному вокруг невысоких скал, проходят совершенно буднично. За ночь дороги замело, но наш Discovery Sport не испытывает трудностей – зубастые шипованные шины уверенно перемалывают пушистый и не очень глубокий снег. Вот и первая промежуточная точка маршрута – "арктические" домики, в которых путешественники пережидают снежную бурю. Их Land Rover построил специально под наше мероприятие – международный "запуск" модели продлится почти два месяца. Потом их оставят в качестве подарка Национальному парку Исландии. Собираемся съехать на парковку, но идущий в нашем направлении инструктор Land Rover машет руками: "Стойте!". А почему он согнулся в три погибели?

Скорость ветра на некоторых участках трассы достигала 219 километров в час. Удержаться на ногах при резких порывах очень непросто

Открываем окно и ледяной ветер разом швыряет нам в лицо пару ведер колючих снежинок: похоже, погода и правда не очень. "Кофе-стоп отменяется, сейчас мы разобьем колонну на небольшие группы и быстро поедем дальше, – британец говорит с нами через защитную маску, а намерзший на его бровях кустистый иней заставляет вспомнить Деда Мороза из советских фильмов. – Погода быстро портится. Если не отправимся в течение 10-15 минут, поедем обратно". Обмениваемся с напарником недоуменными взглядами… "Да ладно, нормальная погода, пойду покурю", – говорит он, толкает дверь и едва не остается с дверной обшивкой в руках. Ветер такой силы, что едва не вырвал дверь с корнем. Даже не просто ветер – настоящая снежная буря.

Через несколько минут пристраиваемся за двумя такими же Discovery Sport, как у нас; за нами встают еще две машины. Инструкторский LR Defender на огромных покрышках пойдет первым, а замыкает нашу маленькую колонну экспедиционный Discovery – старший брат нашего "Диско Спорт". Едем.

Наша опора на исландском маршруте – LR Defender в "арктической" спецификации с большими колесами. За его спиной (и широкими покрышками) мы чувствовали себя в относительной безопасности

Видимость портится с каждой минутой. Если поначалу я мог разглядеть через снежную пелену головной автомобиль, то сейчас периодически теряю из вида даже ярко-рубиновые "габариты" с противотуманками кроссовера, идущего перед нами. Ловлю себя на мысли, что сижу, изо всех сил вцепившись в руль и почти не моргая. Напряжение чудовищное: под колесами скользкий укатанный снег, скорость не превышает 30 километров в час, но из-за стремящейся к нулю видимости мне приходится сокращать дистанцию до пары метров. Иначе я просто не понимаю, куда ехать – пространство вокруг кажется одинаково бело-серого цвета. Белое под колесами, белое сверху, белое в боковых стеклах.

Последнюю вешку на обочине я видел где-то полчаса назад и с тех пор еду, ориентируясь только на две красные точки перед собой.

Плохая видимость поначалу усугублялась утренними сумерками – светает в Исландии поздно

Шутки на тему "да я так каждый день на работу езжу" быстро сошли на нет. Напарник пытается снять наше путешествие на видео, но вместо красиво летящего снега получается большое белое пятно. Если верить навигатору, то за последние полтора часа мы преодолели меньше десятой части маршрута. "А если мы потеряем корму впередиидущей машины, что будем делать?" – спрашиваю вслух. Где здесь дорога, а где обочина – я уже давно не вижу. В этот момент красные фонари перед нами вспыхивают ярче, едущий впереди автомобиль вдруг замедляется, заваливается на бок и останавливается с дифферентом градусов в 15 на левый борт. Похоже, водитель не заметил, что дорога кончилась, и съехал в кювет.

Но нам не до смеха: мы тоже не видим, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина. Все вокруг монотонно белое… Останавливаемся. Оживает рация: всем оставаться в машинах и продолжать движение, а на помощь к застрявшему экипажу сейчас прибудет "техничка". Проводив глазами скрывшийся в снежном буране черный "Диско Спорт" и спешащий ему на помощь могучий "Дэф", взрывающий своими огромными колесами сугробы на обочине, медленно догоняем колонну и едем дальше. В полной тишине. Минус один?

Еще один ангел-хранитель нашей колонны -- LR Defender со снегуборочным скребком, который пробивал для нас дорогу сквозь снежные заносы

Через пять минут рация сообщает, что застрявший экипаж уже в строю. Это хорошо. Но затем проходят 10 минут, 20, 30 и. ничего не меняется. И это плохо. Мы просто дрейфуем в белом киселе, стараясь не потерять два красных уголька, тлеющих перед нами в снежном буране, изредка вздрагивая от порывов ветра, которые стаскивают машину на метр-полтора в сторону. И продолжаем наше монотонное движение со скоростью около 20-30 километров в час. Быстрее нельзя – дистанция уже слишком маленькая, а видимость по-прежнему не превышает двух-трех метров. Габаритные огни едущего впереди "Диско Спорта" мерцают, кажется, на расстоянии вытянутой руки, то появляясь из снежного облака, то вновь пропадая на несколько мгновений.

Здравствуйте все любители американского автопрома. Хочу поделиться своим мнением об автомобиле Land Rover Discovery 3, внедорожник 2008 года выпуска.

Дизайн Land Rover Discovery мне всегда нравился, что-то в нем есть классическое. В салоне все красиво и качественно. Но как на любой машине есть свои замечания, о них и хочу подробней. На нижней части панели двери есть выштампока под двухлитровую бутылку, она выпирает на 5-6 см и перекрывает проем в самом узком месте. Когда садишься, почти каждый раз цепляешь ногой за нее. Рычажок включения фар расположен слева под рулем и его не видно. При движении приходится отвлекать взгляд от дороги чтоб его найти. Неудобный левый подлокотник. В остальном все практично и удобно.

Багажник радует своими размерами. В походы, на природу в этот багажник можно с легкостью уместить.

Несмотря на то, что пишут, дорожный просвет 24 см, мне в это не верится. Считаю, ниже, но для езды хватает за глаза.

Двигатель суперский, дизель – 190 л/сил, хватает на все, тяга паровозная. Работает тихо, в салоне практически не слышно, на понижающей можно трогаться со второй, что нельзя сделать на других.

Хотелось бы иметь такой же аппарат, но для меня он очень дорогой, и к тому же обслуживание не из дешевых.

Этот рассказ о короле бездорожья, просторном и массивном Land Rover Discovery. Доработанная английская внедорожная классика 2021 выглядит немного элегантнее предшественника - внутри и снаружи. Land Rover и Jaguar живут под одной крышей, и многие детали кабины почти идентичны, например, рычаг автоматического переключения передач также можно найти в новом Jaguar F-Pace.

Общее впечатление от нового полноприводного автомобиля по-прежнему грубовато-вызывающее, несмотря на некоторые изменения в дизайне. Благодаря некоторым улучшенным деталям, у британца добавилось чувство уверенности и присутствия на дороге. Например, новые боковые воздухозаборники, окрашенные под цвет автомобиля, подчеркивают рельефную поясную линию кузова.

Один из элементов улучшенного дизайна этой серии - матричные светодиодные фары с возможностью настройки для города, трассы и проселочной дороги. Матричные фары видят пешехода в темной обочине, не слепят встречного водителя.

Один из элементов улучшенного дизайна этой серии - матричные светодиодные фары с возможностью настройки для города, трассы и проселочной дороги. Матричные фары видят пешехода в темной обочине, не слепят встречного водителя.

Discovery 2021 узнаваем по новому разрезу передних и задних светодиодных фар, теперь оснащенных динамическими указателями поворота для всех версий. Дневные ходовые огни, также светодиодные, исполнены в обновленном стиле. Обновлены и бамперы, а бока автомобиля подчеркивает орнаментальный мотив контрастного с логотипом цвета. Кроме того, версия R-Dynamic предлагает отделки Gloss Black и Shadow Atlas, которые являются основными отличительными чертами автомобиля по сравнению с другими версиями.

Светодиодные фары с динамичными указателями поворота входят в стандартную комплектацию нового Land Rover Discovery.

Светодиодные фары с динамичными указателями поворота входят в стандартную комплектацию нового Land Rover Discovery.

В салоне автомобиля первое, что бросается в глаза - это улучшенная центральная консоль и продвинутая информационно-развлекательная система Pivi Pro.

Новая технологическая платформа Eva 2.0 позволила установить на Discovery 11,4-дюймовую информационно-развлекательную систему Pivi Pro с двойной Sim-картой для управления обновлениями программного обеспечения "по воздуху". Управление приборами осуществляется при помощи реконфигурируемого 12,3-дюймового экрана и цветного проекционного дисплея. Кроме того, два смартфона могут быть подключены через Bluetooth одновременно.

Четырехзонный кондиционер оснащен ионизатором и системой фильтрации PM2,5. В пассажирском салоне на пять или семь мест (с разъемами USB для каждого пассажира) заметны новые детали отделки. Среди аксессуаров выделяются крышка багажника с жестовым управлением, обогрев сидений второго ряда и ключ браслет Activity Key второго поколения.

Пассажиры второго ряда будут приятно удивлены удобной посадкой в новейшем Discovery, благодаря комфортным сиденьям новой конструкции, которая предполагает улучшенную боковую поддержку, более толстую набивку и усовершенствованный профиль сиденья. Результат: оптимальная поддержка бедер и, следовательно, еще более удобное сидячее положение.

Улучшенная центральная консоль с автоматическим рычагом переключения передач, который также можно найти в Jaguar F-Pace, и элегантный дисплей значительно освежают кабину.

Улучшенная центральная консоль с автоматическим рычагом переключения передач, который также можно найти в Jaguar F-Pace, и элегантный дисплей значительно освежают кабину.

Классическим двигателем для Land Rover Discovery является шестицилиндровый турбодизель. Но для любителей спортивной езды производитель предлагает вариант Discovery с мягким гибридным бензиновым двигателем, который выдает впечатляющие 265 кВт / 360 л.с.

Мощный бензиновый двигатель с турбонаддувом разгоняется с места до 100 км / ч за 6,5 секунды и развивает максимальную скорость 209. Сочетание динамичного привода и спортивного шасси позволит получить удовольствие от вождения этого внедорожника на магистрали (хоть и основная его задача - это покорение бездорожья) и отвлечь от мыслей о расходе топлива. При динамичном стиле вождения 2,4-тонный автомобиль в среднем съедает даже больше чем 9,5 литров на 100 км, указанных производителем.

Технические данные Land Rover Discovery P360 AWD:

- Длина / ширина / высота: 4,96 / 2,00 / 1,89 метра

- Двигатель: 6-цилиндровый турбобензиновый двигатель MHEV

- Объем двигателя: 2,995 куб.

- Мощность системы: 265 кВт / 360 л.с.

- Макс. крутящий момент: 500 Нм

- Разгон: от 0 до 100 км / ч за 6,5 секунды

- Максимальная скорость: 209 км / ч

- Расход (WLTP): 9,5 л / 100 км

- Выбросы CO2: 210 г / км

- Цена: от 67 052 ​​евро

Благодарим наших коллег из Global Press за помощь при подготовке материала.

Смотрите на канале AutoMPStv видео дуэль Jeep Grand Cherokee против Land Rover Defender - этот тест драйв интересен с точки зрения развития внедорожных автомобилей. Ну и конечно новых предложений от Ленд Ровер.

Обновленный Land Rover Discovery — с другими моторами и без пружин


Игорь Владимирский

Увы, в пятом поколении Discovery не может похвастать рыночными успехами. По сравнению с прежней моделью спрос упал в полтора раза, и сейчас этот внедорожник расходится хуже всех в модельном ряду компании. Например, за первые три квартала 2020 года продано 18 тысяч машин: впереди и более дорогие Рейндж Роверы, и новый Defender. Поможет ли плановая модернизация?






Есть перемены и в задней части салона. Диван второго ряда новый — более комфортный, с удлиненной подушкой. Дефлекторы вентиляции переехали с центральных стоек и потолка на консоль между спинками передних кресел — так распределение воздуха происходит более эффективно. Предусмотрены универсальные крепления для планшетов и USB-разъемы.




А вот еще важная новость: Discovery лишился базовой пружинной подвески. Отныне все варианты имеют пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами. Помочь водителю на бездорожье призван новый режим фронтальных камер, который строит изображение, имитирующее взгляд сквозь прозрачный капот.


Обновленный Land Rover Discovery уже доступен для заказа на ключевых рынках. В Англии он стоит от 54 тысяч фунтов стерлингов, а в США — от 54 тысяч долларов. До России машины доберутся позже, ориентировочно весной 2021 года.

Читайте также: