Пульт на руль для автомагнитолы pioneer своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Итак имеем голову пионер и хочется через джек управлять функциями с помощью родного пульта. Да есть видео есть статьи, где пульт перепаивают но там лишают функцию кнопки BC. Т.к. LT у меня рестайл, то естественно хочется жмакать ее и получать информацию от бортового. Кто имел опыт переделки или посоветует может куда обратиться. Или может схема есть электрическая.

Привет. Модель PIONEERa? Есть функция возможности управления со штатного ДУ мото? Мож в комплекте есть пульт ДУ?

Привет. Модель DEX-X5800BT. Этого вопроса не понял: Есть функция возможности управления со штатного ДУ мото?
Есть вход джек в магнитоле для пульта, пульт работает по резисторному принципу, переделка есть в инете но мне надо оставить возможность управления бортовым.
В комплекте пульта нет, я хочу родной переделать:)))

Для этого необходимо иметь проводной дистанционный пульт для магнитолы пионер или подбирать резисторы нужного номинала. Пионеровский пульт в принципе и есть набор сопротивлений.
Я купил мотоцикл уже с магнитолой Пионер, которая работала от штатного пульта мотоцикла. Но магнитолу решил поменять, так как она не имела ни юсб-разъема ни слота для карты памяти, мне неудобно только диски юзать. Выбор пал на Алпайн. Естественно смотрел, чтоб в нём был вход для дистанционного управления. В Алпайне хорошо придумано - есть два провода - обучаемые входы, которые могут подключаться соответственно к двум штатным блокам кнопок руля авто. Мне же нужен только один.
Ну так вот. Как всё было сделано с Пионером. Мотоциклетный пульт устроен очень просто - с каждой кнопки выходит провод (чистый минус). Эти негативы и были припаены к соответствующим кнопкам на пионеровском пульте. Тот в свою очередь подключен к магнитоле. Мне же легко было подключить провод от пионеровского пульта к обучаемому проводу Альпайна и обучить его.
Кстати кнопка ВС работает в штатном режиме, так как провод от нее идет свой, и мы его не трогаем.
Так что тебе нужно искать пионеровский пульт или информацию, какие сопротивления нужны для имитации работы этого пульта.

Для этого необходимо иметь проводной дистанционный пульт для магнитолы пионер или подбирать резисторы нужного номинала. Пионеровский пульт в принципе и есть набор сопротивлений.
Я купил мотоцикл уже с магнитолой Пионер, которая работала от штатного пульта мотоцикла. Но магнитолу решил поменять, так как она не имела ни юсб-разъема ни слота для карты памяти, мне неудобно только диски юзать. Выбор пал на Алпайн. Естественно смотрел, чтоб в нём был вход для дистанционного управления. В Алпайне хорошо придумано - есть два провода - обучаемые входы, которые могут подключаться соответственно к двум штатным блокам кнопок руля авто. Мне же нужен только один.
Ну так вот. Как всё было сделано с Пионером. Мотоциклетный пульт устроен очень просто - с каждой кнопки выходит провод (чистый минус). Эти негативы и были припаены к соответствующим кнопкам на пионеровском пульте. Тот в свою очередь подключен к магнитоле. Мне же легко было подключить провод от пионеровского пульта к обучаемому проводу Альпайна и обучить его.
Кстати кнопка ВС работает в штатном режиме, так как провод от нее идет свой, и мы его не трогаем.
Так что тебе нужно искать пионеровский пульт или информацию, какие сопротивления нужны для имитации работы этого пульта.

Я ставил Соньку. С переходником сам сначала пробывал, хер там. Нашёл электрика, он в курсе всех тем. Делал на многие бмв.
Сам он заранее сделал переходник, я к нему подъехал, и на улице за 20 минут все воткнули. Работает как часы. Цена вопроса, не помню. Но очень демократично. Может рубля полтора. Надо подбирать с разным сопротивлением детальки, Других вариантов там нет.
Контакт поищу. Было года два назад.

Разобрался сам. И сам все изваял.
Переделка родного пульта BMW K 1200LT на 6 кнопок. После замены родной магнитолы на Pioneer 5800BT возник вопрос о переделки родного пульта. Для переделки понадобится 5 резисторов, паяльник, термоусадка, джек 3.5 и пару, двойку, тройку пенного. Я остановился только на этих функциях, мне их хватает да и пульт внутри не надо переделывать, сохранив родной герметик.

Почему номинал резисторов с долями, это результат замера тестером или нужны именно такие?
Если так, то здесь нужно знать технологию изготовления резисторов.
Их изготавливают на конвеере и точность номинала сопротивления в определенных пределах.
Далее машина замеряет каждый резистор.
Если сопротивление меньше допуска, то такой резистор отсортировывают в одну кучку, если больше, то в другую.
Поэтому резистор 12 Ом при измерении может оказаться 12.3 Ом.
Есть высокоточные компоненты, но они значительно дороже.

Копирну, немного букв с другого топика
Итак, поменял в авто магнитофон. Пионер, на Pioneer DEH-X5500BT
Пульт тот, что на руль одевается - перестал работать, вернее магнитофон он видит, но надо, или руль больше))), или его переставить на место пассажира
Кто знает, как бы захимичить так, что б он начал ловить снова? Подношу его справа, почти у бардачка работает! По центру тоже!
Я так понимаю,что у старого Пионера, как раз окошко "приема" было со стороны водителя, а тут вроде справа.
Может, как то что то там экранировать,ну, типа что б отраженный сигнал был?

Копирну, немного букв с другого топикаИтак, поменял в авто магнитофон. Пионер, на Pioneer DEH-X5500BTПульт тот, что на руль одевается - перестал работать, вернее магнитофон он видит, но надо, или руль больше))), или его переставить на место пассажира Кто знает, как бы захимичить так, что б он начал ловить снова

а батарейку поменять?

Блин. Так и знал спросят, еще хотел дописать это в топике!
МЕНЯЛ!

У этого пульта есть один недостаток. Когда холодно, он не добивает до магнитолы. Когда салон прогреется, все становится на место.
Я поменял такой на какой-то дешевый обучающийся с ебея и обучил с этого пульта. Предусмотрена батарейка 2025 и тоже козлил на холоде, но я всунул 2032 чуть-чуть срезав наплыв на крышечке и теперь лупит даже в мороз.

Я вроде 2032 и втулил туда.
А про холод, ну вот к примеру.
Снимаю пульт с руля, переношу его на 4. см. ближе к магнитофону-работает! Чуть его сдвигаешь ближе к рулю-он на морозы!
Хз, а справа от магнитофона- работает из любых камасутрах!

еще как вариант, разобрать пульт и перепаять светодиоды так, чтоб они были направлены в сторону магнитолы.

Pres 30.11.2013 21:44 пишет:
Я вроде 2032 и втулил туда.
А про холод, ну вот к примеру.
Снимаю пульт с руля, переношу его на 4. см. ближе к магнитофону-работает! Чуть его сдвигаешь ближе к рулю-он на морозы!
Хз, а справа от магнитофона- работает из любых камасутрах!

Это, скорее всего, значит, что приемная антенна в магнитоле находится справа (ипонец все-таки) А ближе к магнитофону на 4 см таки работает. Он не совсем перестает работать на холоде, а существенно падает мощность сигнала. Может батарейка холодная меньше мощи выдает. А по мере прогрева салона все дальше и дальше работает. Летом вообще не козлит.

Я не спец по этим вопросам, у меня просто тоже пионер и такой же пульт был, а сейчас немного другой, поэтому отписываюсь своими ощющениями и действиями.

Диод там можно подогнуть, а не перепаивать, но существенно это ситуацию не изменит.

Xakep 30.11.2013 22:34 пишет:
еще как вариант, разобрать пульт и перепаять светодиоды так, чтоб они были направлены в сторону магнитолы.

В пульте есть светодиоды?

Xakep 30.11.2013 22:34 пишет:
еще как вариант, разобрать пульт и перепаять светодиоды так, чтоб они были направлены в сторону магнитолы.

В пульте есть светодиоды?

ну да, этот в ИК диапазоне работает, как и другие пульты.

Pres 30.11.2013 21:44 пишет:
Я вроде 2032 и втулил туда.
А про холод, ну вот к примеру.
Снимаю пульт с руля, переношу его на 4. см. ближе к магнитофону-работает! Чуть его сдвигаешь ближе к рулю-он на морозы!
Хз, а справа от магнитофона- работает из любых камасутрах!

Это, скорее всего, значит, что приемная антенна в магнитоле находится справа (ипонец все-таки) А ближе к магнитофону на 4 см таки работает. Он не совсем перестает работать на холоде, а существенно падает мощность сигнала. Может батарейка холодная меньше мощи выдает. А по мере прогрева салона все дальше и дальше работает. Летом вообще не козлит.

Я не спец по этим вопросам, у меня просто тоже пионер и такой же пульт был, а сейчас немного другой, поэтому отписываюсь своими ощющениями и действиями.

Диод там можно подогнуть, а не перепаивать, но существенно это ситуацию не изменит.

Может и изменит таки, если оный там есть. Та и не холодно в авто. И пульт ща в руке, когда эксперементирую , а не на рулн

Xakep 30.11.2013 22:34 пишет:
еще как вариант, разобрать пульт и перепаять светодиоды так, чтоб они были направлены в сторону магнитолы.

Резистивное управление магнитолой pioneer

Джойстик управления магнитолой подрулевой – весьма полезное устройство, которое по мере возможности должно быть в каждом автомобиле. В чем заключается его суть, а также как выбрать подходящую модель и установить ее – ниже.

Предназначение пульта на руль

Пульт на руль для автомагнитолы потому высоко ценится, что водитель во время езды не отвлекается от дороги. Поэтому риск попасть в аварию значительно снижается. Теперь водителю не нужно крутить головой по сторонам – кнопки управления магнитолой находятся на руле. Таким образом можно быстро переключить песню или другие опции, которые включает в себя девайс.

Нужно учитывать, что пульт дистанционного управления устанавливается на рулевое колесо, а потому управление системой и различные команды поступают к девайсу по радиоканалу.

Параметры выбора

Автомагнитола Pioneer DEH-1600UB имеет доступную цену и стандарт 1 DIN. В отличие от предыдущей модели, здесь есть возможность считывать информацию с USB-носителя, смартфона или плеера, благодаря разъемам AUX/USB. У модели монохромный экран, на который поступает информация о композиции. Значительным плюсом является то, что автомагнитола имеет оригинальные эффекты звука, которые превращают музыку в единое целое в DJ-сете.

Резистивное управление магнитолой pioneer

Учитывая то, что данная модель имеет графический эквалайзер, выставить нужное качество звука не составит труда. Еще одним плюсом является возможность подключить проводной пульт для автомагнитолы. Для этого имеется специальный разъем. Модель Pioneer DEH-Р3600МР позволяет вмонтировать подрулевой переключатель магнитолы, что довольно удобно, потому что исключает потерю универсального пульта ДО.

Alpine CDE-180R. Этот девайс, как и предыдущий, имеет стандарт 1 DIN. Поддерживает функции подключения iPhone и iPad. Кроме этого, имеет возможность воспроизводить музыкальные композиции с дисков и других носителей. Вариант этой магнитолы имеет, как и предыдущие, съемную панель, что убережет девайс от лишнего внимания грабителей. В комплекте есть пульт на руль для автомагнитолы (автор видео Avtozvuk.ua).

Резистивное управление магнитолой pioneer

JVC KD-R90BT

Alpine CDE-W235BT имеет стандарт 2 DIN. Автомагнитола дороже, чем предыдущие модели. Она имеет 2-стройчный дисплей, несколько вариантов подсветки кнопок, которую можно настроить в соответствии с приборной панелью. Подключение к девайсу осуществляется посредством USB, а также через аудиовыход, через который можно подключить MP3-плеер, iPad и смартфон. В системе находится цифровой радиотюнер с возможностью автопоиска станций, и 3-х полосной эквалайзер. В комплекте для автомагнитолы находится универсальный пульт на руль.

Phantom DV-100 – хороший вариант. Гаджет получил стандарт 2 DIN, имеет среднюю цену, а также хорошую систему навигации. Девайс в состоянии поддерживать разные музыкальные и видео форматы, в том числе и формат JPEG, а также проигрывать CD, DVD и MP3 диски. Поддерживает различные цветовые форматы, а также форматы FM, SW и RDS. Помимо прочего, данная магнитола идет на операционной системе Windows.
Все перечисленные выше варианты могут быть установлены собственноручно на свой автомобиль.

Инструкция по установке джойстика на руль своими руками

  1. Снять кожух рулевого колеса.
  2. Сделать по выштамповке на внутренней стороне рулевой колонки небольшое отверстие для того, чтобы установить джойстик.
  3. Теперь нужно подготовить проводку от разъема головного устройства до джойстика.
  4. Разъем примотать изолирующей лентой к контактам рядом с местом монтажа детали.
  5. Перекинуть провода через отверстие и собрать конструкцию кожуха колонки руля.
  6. Джойстик встает на свое место и фиксируется защелками.

Резистивное управление магнитолой pioneer

Установка подрулевого джойстика

Разумеется, после подключения нужно настроить гаджет. Это несложное действие, и оно описывается в инструкции, которая идет в комплекте с покупкой.

Цена вопроса

Фотографии, которые показывают ниже разные виды магнитол, также дадут представление о цене девайса.

Больше интересной информации можно узнать в ролике от канала Shopping Online.

Благодарим за Ваш выбор продукции ACV.
Эксклюзивный представитель на территории РФ и СНГ – компания MVA-Group, г.Санкт-Петербург.

Универсальный программируемый адаптер управления штатными кнопками на руле

Удобный и универсальный интерфейс, позволяющий с кнопок руля управлять новым штатным головным устройством. Он не только сохраняет весь функционал резистивных кнопок, но и значительно его расширяет за счет возможности программирования на одну кнопку сразу двух функций. SWI-X1 отличается простотой подключения и настройки, к нему в комплекте прилагается подробная инструкция по установке. Даже при последующей смене магнитолы интерфейс останется столь же функциональным, нужно будет лишь переподключить провода.

Это компактный модуль в герметичном корпусе с проводами, которые присоединяются к колодке ШГУ согласно приведенным схемам.

Интерфейс имеет два варианта подключения. Первым является проводной способ черед разъем mini-jack, вторым – беспроводной через ИК-порт. Последний будет актуален при отсутствии у магнитолы mini-jack-разъема.

Сфера применения данного устройства довольно широка, оно подходит для авто любых марок, которые имеют на руле резистивные кнопки. Важно отметить, что CAN здесь не подходит. Если говорить о самых популярных марках, то это Toyota, Chevrolet, Hummer, Ford, Kia, Hyundai, Mitsubishi, SsangYoung, Nissan,Suzuki, Subaru, Mazda, Honda, но перечень моделей намного шире. С другой стороны, интерфейс совместим с разными головными устройствами, и производитель здесь не будет играть значения, главное требование – наличие пульта дистанционного управления.

Каждую кнопку можно запрограммировать на одну или две команды. Например, Scek+ будет соответствовать аналогичной кнопке на пульте дистанционного управления и Preset при длительном нажатии. Аналогично, кнопка Mute может не только приглушать звук, но и исполнять функцию Power.

Сброс интерфейса к начальному состоянию

Сброс настроек и переведение интерфейса к начальному состоянию выполняется поэтапно в три действия:
— Отключить интерфейс от питания +12В
— Соединить белый провод с массой
— Подать питание на интерфейс. Два светодиода на корпусе при этом моргнут, и устройство будет освобождено от функций, запрограммированных ранее. После этого интерфейс можно обучать заново.

Резистивное управление магнитолой pioneer

Если вы установили планшет в автомобиль, то возникает желание управлять им с рулевых кнопок автомобиля, при этом если оставили автомагнитолу не хочется терять возможность управлять и магнитолой, для этого я разработал плату которая с этим прекрасно справляется.

Давайте разберемся как это реализовать по шагово.

Для начала нам необходимо приобрести плату Arduino Leonadro или ArduinoMicro, главное отличие этих контроллеров в том что на них установлены микропроцессоры Atmega32u4 которая имеет на борту встроенную поддержку USB-соединения, благодаря чему не требуется вспомогательный процессор. Это позволяет устройствам на Atmega32u4 появляться на подключенном планшете (с поддержкой OTG) или компьютере в качестве мыши или клавиатуры в дополнение к виртуальному (CDC) последовательному порту (COM). В общем подойдет любой arduino совместимый контроллер который построен на Atmega32u4.

Вторым шагом после того как приобрели необходимый вам контроллер необходимо скачать Arduino >подготовленную мной портативную версию ArduinoIDE вот ЗДЕСЬ, в этот архив уже добавлены все необходимые библиотеки и изменены файлы для работы в качестве медиа клавиатуры.

Резистивное управление магнитолой pioneer

Далее в качестве примера я выбрал Arduino Leonardo и нам необходимо собрать схему как указано на картинке слева. Т.е установить подтягивающий резистор на 10кОм между ногами GND и A0, это нужно для того чтобы АЦП процессора не показывал паронормальные явления. Т.е нам нужные стабильные значения, в данном случае значение АЦП в терминале будет показывать 0 (где брать значения читайте ниже), если мы поставим Резистор между 5v и A0 значение АЦП в терминале будет показывать 1023. Благодаря встроенному 10-и битному АЦП мы и будем читать резистивные кнопки автомобиля.

Резистивное управление магнитолой pioneer

Теперь после того как мы подключили подтягивающий резистор необходимо подключить резистивные кнопки, для этого берем 1 резистор на 1 кОм ещё один на 2 кОм, (будем собирать своего рода делитель напряжения) и 2 кнопки. По идее это всё можно и не собирать если у вас на руках резистивные кнопки автомобиля у них обычно 4 и более кнопок но всего 2 провода. Как можно видать на схеме справа у нас 2 кнопки но их количество можно увеличить скажем до 100 но будет управляться всего 2 мя проводами. 1 конец провода соединяем к порту A0 второй к порту 5v

Резистивное управление магнитолой pioneer

Слева можете наблюдать схему как всё подключено, Подтягивающий резистор R1 на 10 кОм подключен между GND и A0, далее 2 резистора R2 и R3 выступают в качестве резистивной клавиатуры один конец этих сопротивлений соединен с портом A0 вторые концы к кнопкам S1 и S2 в свою очередь выводы кнопок подключены к порту 5v. Так что же произойдет если мы нажмем на кнопку кнопку S1? У нас через резистор R2 пойдёт напряжение на порт A0, но пойдёт туда не 5в а меньше так как на резисторе R2 произойдёт падение напряжения и на порту A0 окажеться примерно 4.5 если нажать на S2 то у него в цепи стоит R3, сопротивление которого больше чем у R1 значит падение на нем тоже будет больше и на порт A0 придет примерно 4.1в, эти разные значения мы и будем считывать.

Резистивное управление магнитолой pioneer

И так мы всё подключили, теперь будем программировать, запустите arduino с распакованной папки arduino-1.0.5-r2 которую скачивали чуть выше. Теперь скопируйте код который под спойлером ниже и вставьте в ArduinoIDE. После того как загрузиться программа в ардуино, откройте Сервис -> Монитор порта. Если всё правильно подключено вы увидите что каждые пол секунды у вас появляется 0. Когда я нажимаю кнопку S1 у меня появляется значение

930 оно немного может меняться, когда нажимаю кнопку S2 появляется значение

853. Вот мы и считали резистивные кнопки, запишем их на какой нибудь листок S1 — 930, S2-853.

Ниже скетч для считывания значений кнопок.

После того как загрузите этот скетч в arduino, включите на компьютере плеер с музыкой и попробуйте нажать кнопку S1 по идее должно произойти переключение музыки на следующую при нажитии кнопки S2 на предыдущую. Для того чтобы добавить остальные команды просто добавляем ещё один пункт значений присваиваем им нужные значения и загружаем в ардуино, в общем то и всё. (если устройство работает на компьютере то будет и работать на планшете с OTG)

Далее поговорим как связать один рулевой пульт с планшетом и магнитолой:

Магнитолы фирмы Sony и Pioneer для управления используют определённые сопротивления (номиналы на картинках ниже), от фирм Alpain и Kewoor определённый протокол похожий на IR сигнал пульта от телевизора только он передается по проводу.

Для того чтобы управлять всем этим я разработал специальную плату для управления с рулевых кнопок. Схема устройства

Резистивное управление магнитолой pioneer

Для управления магнитолами Pioneer и Sony используется микросхема MCP4131-104 это цифровой потенциометр на котором можно регулировать сопротивление от 0 кОм до 100 кОм в 129 шагов (этого достаточно чтоб управлять магнитолами) Для управления Alpain и Kenwood микросхему MCP4131-104 ставить не нужно а просто замкнуть перемычку 1 и 2 или если смотреть на ноги микросхемы MCP-4131-104 замкнуть CS(D5) с P0W(JACK 3.5 +), в этом случае выход D5 arduino напрямую пойдёт на вывод JACK3.5 + и в прошивке необходимо указать сигнальный вывод порт D5 для передачи кодов на магнитолы. В качестве источника питания используется микросхема MC34063 она имеет отличное кпд по сравнению с LM7805, но обвязка немного сложнее чтоб получить 5в. Напряжение на вывод +12V можно подавать от 6-до40. По идее питане можно и не разводить, а брать напрямую с USB устройства но в таком случае значение АЦП плавают в зависимости от напряжения на порту USB вследствии чего трудно настроить резистивные кнопки или вообще не возможно.


Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Как подключить нештатную магнитолу к кнопкам руля

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Адаптер для кнопок к нештатной магнитоле

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;

Схема подключения к кнопкам руля магнитолы

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:


Проводной пульт для магнитолы – это не только просто, но и удобно. С его помощью управление автомагнитолой становится доступным и не отнимает много времени.
Главный его плюс по сравнению с пультом ДУ – он не потеряется. Хотя если случайно повредить провод, то пульт проводной для автомагнитолы перестанет функционировать. Рассмотрим работу пультов на примере автомобильных магнитол Pioneer.

Проводной пульт для магнитол Pioneer

С помощью пульта(см.Автомагнитолы с пультом на руль и их обзор) можно с легкостью управлять магнитолой.
На нем имеется всего несколько кнопок:


Автомагнитола с проводным пультом

Примечание: чтобы понять, как работает пульт, рекомендуется ознакомиться с устройством магнитол Pioneer.

Принцип работы

Почти все магнитолы этой компании обладают следующими составляющими:

  • Съемной передней панелью. В результате значительно уменьшается вероятность того, что устройство будет украдено;
  • Кроме того, на лицевой панели имеются все необходимые элементы, которые позволяют управлять ею.


Автомагнитолы с проводным пультом ду

Примечание. Среди них можно выделить регулятор силы звука, дисплей, разъемы для подключения внешних носителей. Подсветка кнопок – красная, подсветка дисплея и USB –разъема – белая.

Функционирование радио

В радио сосредоточено 4 диапазона частот FM и AM. На каждый из них можно добавить по 6 станций.
Их переключение происходит с помощью кнопок:

  • Кнопка Disp. Благодаря ее наличию можно легко поменять информацию, видимую на дисплее;
  • В режиме радио можно находить не только ближайшие станции, но и отличать их по жанрам. Сам поиск происходит путем переключения стрелок в разных режимах (пошаговом или режиме сканирования);


Проводной пульт ду для автомагнитолы

  • В функциональном меню можно сохранять станции, которые будут запомнены в памяти устройства. Обычно происходит поиск тех станций, которые обладают самым мощным сигналом;
  • Есть возможность приема только региональных/местных радиостанций;
  • Также здесь имеется опция приема дорожных сводок, функция оптимального поиска частот, приема новостей;
  • Кроме того,доступно переключение ручного поиска на автоматический, и наоборот.


Один из вариантов установки проводного пульта ду для автомагнитол

Работа проигрывателя

Вот основные моменты:

  • Музыкальные композиции не начинаются с самого начала, а воспроизводятся с того места, на котором они были остановлены;
  • Автомагнитола снабжена файл-менеджером. С его помощью можно увидеть четкую структуру файлов и папок;
  • Кнопка Disp меняет данные, отображаемые на дисплее устройства. Чтобы переключиться между композициями, достаточно нажать кнопки ВЛЕВО и ВПРАВО. Удерживая их, будет активирована перемотка;


Проводные пульты ду автомагнитол

  • Также здесь есть кнопки (1,2,3,4,5,6), которые выполняют свое определенное значение. Например, стрелочками ВВЕРХ и ВНИЗ, которые заменяются цифрами 1 и 2, можно переходить из одной папки в другую. В меню проигрывателя есть только опция усовершенствования воспроизведения.

Функциональное меню магнитол


Удобные проводные пульты ду для автомагнитол

  • менять язык устройства;
  • настраивать часы;
  • включать/выключать отображение AUX устройства;
  • включать режим энергосбережения.
  • Регулировать все динамики, входящие в состав акустической системы;
  • Выбирать один из установленных или настраивать самим пяти полосный эквалайзер;
  • Настраивать режим тон компенсации, или отключать его;
  • Задавать фазу включения колонок;
  • Выбирать его частотный срез и настраивать его значения;
  • Уточнять значения нижних частот;
  • Регулировать режим кроссовера(см.Расчет кроссовера для акустики своими силами);
  • Задавать индивидуальную силу звучания для каждого источника сигнала.


Проводной пульт ду к автомагнитоле

На задней панели имеется место для подсоединения провода питания, предохранитель, гнездо для подключения радиоантенны, 4 линейных выхода, а также разъем для подсоединения пульта.

Примечание: можно использовать и пульт от другой магнитолы, но в таком случае надо перепаять переходники.

Как правило, пульт устанавливают на руль автомобиля, чтобы облегчить управление магнитолой. Существуют также дистанционные пульты управления, которыми можно переключать треки, находясь на некотором расстоянии от проигрывателя.

Плюсы установки проводного пульта

Большинство владельцев автомобилей, в которых установлены автомагнитолы Pioneer, не задумываются о своем комфорте. Если им в автосалоне была установлена магнитола, переключать которую следует механически, то они так и продолжают ездить.
Хотя это неудобно. Ведь во время езды нужно постоянно отвлекаться от дороги, а это может повлечь за собой разные последствия.
Установив проводной пульт прямо под рулем, водитель получит массу преимуществ:

  • Он будет находиться рядом, прямо под рукой. Поэтому можно будет регулировать действия магнитолы, не отвлекаясь от дороги;
  • Он не будет потерян, как это могло бы быть с пультом ДУ;
  • Не будут мешать дополнительные провода;
  • Процесс может быть выполнен самостоятельно.

Примечание: можно купить новый пульт, а можно использовать для этого тот, который продавался вместе с магнитолой. Кроме того, можно купить специальный подрулевой джойстик, но это уже будет стоить дороже.

Устанавливая подрулевой джойстик, необходимо будет спаять переходник для него. Иначе не будет возможности установить его на магнитолу. Монтируя проводной пульт на руль, необходимо сделать так, чтобы он был постоянно перед глазами.


Схема работы проводного пульта

Примечание. Главной ошибкой, которую допускают водители – устанавливаю подрулевой джойстик с левой стороны. Такой способ подойдет только для левшей, так как правши не смогут управлять магнитолой в таком случае. Поэтому все равно придется постоянно отвлекаться от дороги.

Выполнить этот процесс можно своими руками и у себя дома. Цена вопроса зависит от выбранного метода. Используя пульт, приобретенный с магнитолой, не надо будет платить ни копейки.
А вот устанавливая подрулевой джойстик, за его покупку следует отдать до 5000 рублей. В любом случае, перед началом работы следует обратиться к фото и видео на эту тему, имеющимся в Интернете. Инструкция тоже будет полезной.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид



Подключение проводных пультов/джойстиков к Pioneer


Всем привет
У некоторых ГУ Pioneer сзади присутствует разъем ввиде входа "мини джек" и устройства поддерживают подключение проводного управления.
Как правило в этот разъем втыкается пионовский RC-HW

или же стронний адаптер

кнопок на руле, но есть возможность подключать проводные джойстики фирмы Sony, такие как :

Внутри оба джойстка не преставляют из себя ничего сверх естественного — плата и резисторы:

К сожалению эти оба джойстика сняты с производства и купить их можно только с рук, я брал как правило по 500-400 рублей, последний раз видел в магазине в 2008г за 1500рэ.

У пионера резистивное управление, при нажатии той или иной кнопки выдается определенное сопротивление:

0 Ω Off
2.2k Ω Source
4.4k Ω Mute
6.6k Ω List(Disp)
8.8k Ω Seek up
12.1k Ω Seek down
16.8k Ω Volume up
23.6k Ω Volume down
33.6k Ω Select
48.6k Ω Mode
Громкость + 16.9 кОм
Громкость — 23,7 кОм
След. трек 9,7 кОм
Предыд. трек 12,5 кОм
MUTE 4,5 кОм

Также существует схема найденная в инете, но работоспособная:

На коннекторе мини джек 3.5
1 — GND — черный
2 — Shift — белый
3 — AD — красный
В принципе на основании этих данных можно сделать свой пульт/джойстик или же подключить кнопки на руле автомобиля , ессесно при условии что поддерживается резестивное управление + есть множетсво универсальных интерфейсов не дороже денег. Схем кстати в инете достаточно, и переделать/перепаять труда я думаю не составит.

ps что вспомню — добавлю
pss на звание профессора не претендую %)

В последнее время особенно популярны головные устройства с пультами управления. Некоторые магнитолы имеют в комплекте пульт управления. Пульты подразделяются на два типа: проводные и беспроводные. Например, проводной пульт Пионер, Prology и JVC и другие. Для магнитол Prology и JVC (фото) также предусмотрены беспроводные пульты.


Пульт для магнитолы на руле

Установка проводных магнитол не вызывает никаких сложностей. Самым главным преимуществом и отличительной чертой от беспроводных пультов является то, что такой пульт всегда будет под рукой и не потеряется. Однако следует быть осторожным с проводом, его неисправность моет повлиять на дальнейшую работу пульта. Проводной пульт Пионер имеет стандартный набор кнопок, предназначенных для переключения канала радиостанции или музыкального трека, кнопка подтверждения действия, регулировка громкости, а также кнопки позволяющие перемотать и ускорить воспроизведение.

Как функционирует пульт управления

Чтобы понять принцип работы пульта, нужно разобраться в устройстве самой магнитолы. Практически все модели от одного производителя имеют съемную переднюю крышку. На панели расположены кнопки управления магнитолой: регуляторы звука, разъемы для подключения дополнительных устройств, кнопки переключения с подсветкой.

В магнитолах встроен радио тюнер FM и AM частот, которая содержит 4 диапазона и располагает возможностью сохранять до 6 радиостанций на каждой из них. Радио позволяет осуществлять поиск радиостанций не только по ближайшей частоте, но и по жанрам. Радио каналы можно искать и в ручном режиме.


Пульт управления

Пульт управления имеет такие же кнопки что и на лицевой панели магнитолы. Через пункт меню можно выполнять различные настройки, например, менять язык, регулировать время, настроить различные режимы, включать или выключать устройство, а также остановить проигрывание. Помимо меню дисплея есть и меню, позволяющая настраивать громкость и качество звука, менять тональность с помощью эквалайзера.

Пульт подключается к разъему на панели магнитолы в задней части. Если пульт не родной и подключается к нештатной магнитоле, то провода приходиться перепаивать. То есть при желании можно использовать любой пульт. Пульт крепиться на руль, чтобы пользоваться им и не отвлекаться от движения. Существуют и беспроводные пульты, которые обеспечивают управление магнитолой, находясь на определенной дистанции от магнитолы.


Удобное расположение пульта

Однако установка проводного пульта предоставляет водителю определенное удобство в управлении магнитолой, потому что руль крепиться на руль и всегда под рукой, и даже если пульт отпадет от руля, благодаря проводу он не потеряется. Установить проводной пульт самостоятельно не сложно. В качестве пульта иногда могут применять и рулевые джойстики, они удобнее, и дороже.

Характеристики

Разумеется, при приобретении новой магнитолы в комплекте к нему предлагается пульт, произведенный той же фирмой что и магнитолы. Однако не совсем обязательно использовать именно этот пульт, особенно если он не устраивает, его можно поменять на универсальный пульт для магнитолы. Такие пульты обычно приобретаются в случаях, когда невозможно найти аналога, чтобы просто заменить. Если магнитола китайская, к ней лучше купить универсальный пульт. Китайская продукция всегда устроена, так что к ней невозможно найти деталь, или ее обязательно нужно заказывать, причем без гарантии.

Особенность данного пульта как видно из его названия заключается в универсальности, то есть подходит к абсолютно любой магнитоле, даже китайская магнитола может сдружиться с ним без проблем. Универсальный пульт работает через инфракрасный порт. Управление также происходит с его помощью. Но перед тем как приступить к работе, универсальный пульт нужно программировать под те команды, которые пульт будет выполнять в будущем.

Для этого нужен оригинальный пульт от магнитолы. Программирование происходит посредством переноса команд от родного пульта копированием. Пульт может запомнить до 10 команд. Это 8 команд по управлению магнитолы и 2 для настройки громкости, итого 10.

Пульт универсальный относится ко второму типу, то есть к беспроводным пультам. Поэтому они крепятся сразу на руль. А также при желании пульт можно легко снять с крепления. Пульт оснащен двумя очень мощными светодиодными инфракрасными портами, которые обеспечивают бесперебойное управление магнитолой.

Пульты Pioneer, Сони, Hyundai

Пульт для магнитолы Пионер относиться к бюджетной категории пультов. Оснащен пульт различными функциями выбора источника, переключения каналов, треков, режимов, и управление процессом воспроизведения и проигрывания. Пульт Пионер также относится к типу беспроводных пультов, и работает через инфракрасные светодиоды. Но помимо этого, обладает функциями управления и установления связи посредством модули Bluetooth, встроенной в магнитолу. А именно принимать звонки, и осуществлять вызовы. А также пульт Пионер обеспечивает поиск контактов в памяти телефона.


Пульт для магнитолы Пионер

Пульт хорошо совмещается с магнитолами Pioneer, которые имеют модуль Bluetooth. Пульт для магнитолы Pioneer поставляет в комплекте с креплением и батарейкой.

Пульт Sony

Пульт магнитолы Сони (фото) выполнен из качественного пластика, которая обеспечит его сохранность даже при падении. С магнитолой Сони хорошо совмещаются как дистанционные пульты, так и джойстики. Пульт Сони имеют такой же стандартный набор функций, что и Pioneer, однако пульт Сони обходятся более дорого. Основное преимущество пультов Сони заключается в высоком качестве. Работает пульт для магнитолы Sony на основе батарейки. Для удобства водителей, можно пульт можно заменить джойстиком, он обходится дороже, однако очень удобен, так как его модно закрепить на руль.


Оригинальный пульт Hyundai

Пульт Hyundai это родной оригинальный пульт, который поставляется в базовой комплектации вместе с родной магнитолой Hyundai. Поэтому его область применения ограничено, то есть, она подходит для автомагнитолы Hyundai. Однако при желании можно переделать его под нештатную магнитолу, но нет гарантий стабильной работы.


Что касается функций, этот пульт тоже является беспроводным, поэтому подключается через ИК–порт или Bluetooth. Выполняет все стандартные функции, что и пульт Sony или Pioneer.

Читайте также: