Путешествие по волге самостоятельно

Обновлено: 03.07.2024

Первая попытка дойти до Рыбинского водохранилища была нами предпринята ещё в 2018 году и оказалась не очень удачной – по ряду причин в Рыбинку мы не так и не вышли, дошли только до ЖД моста у Глебово.

Итак, лодка заранее подготовлена к походу, выход назначен на пятницу, 18 июня.

День первый (18.06.2021).

Встали рано, выехали из Щёлкова, в 10 были в Конакове, вышли в 11.00 на Кимры. Успешно отшлюзовались в шлюзе №1 Дубны около 16.00 вместе с речным трамвайчиком и парой маломерок. Получилось почти без ожидания.

День второй (19.06.2021).

Позавтракали в яхт-клубе. В тамошнем кафе отлично готовят, цены вполне приемлимые. Вышли в 10.00, немного дуло попутным, поэтому поставили дрифтер. Пару часов шли под парусом. Днём ветер скис. Жара. Потом моторили. Часто останавливались чтобы искупаться.

В пяти минутах ходьбы от яхт-клуба есть пивной магазин. Холодное пиво с копчёной рыбкой несколько смягчает настроение экипажа. В город не пошли, во первых – жарко, во вторых по предыдущим поездкам помним, что Калязин выглядит плохо и смотреть там решительно нечего (как потом оказалось, многое изменилось в лучшую сторону, но об этом позже).

День третий (20.06.2021).

Отшлюзовались в шлюзе Углича примерно в 16.30. Час пришлось подождать, пока пассажирские корабли спускались. Нас с ними не взяли. Проходили Углич – прекрасный город, есть что посмотреть. В 2018 году мы провели в нём 3 дня из за непогоды, но остались довольны. Одна проблема, килевую яхту абсолютно негде припарковать. Ставили в Каменный ручей, там приливы –отливы по метру из за работы шлюза, очень некомфортно. В этот раз увидел что какая то яхта стоит у причала спасательной станции, думаю, имеет смысл попробокать в следующий раз договориться и встать там же.

Возвращаясь к настоящему походу, остановились ночевать в яхт-клубе Волга-бот, что за поворотом после Мышкина по правому берегу. Пустынно, туалет цивильный, с теплой водой, электричество, вкусная питьевая вода из скважины. Бензин у них не продается. Яхт-клуб соседствует с базой отдыха "Мышкино подворье". В 2018 году нас хорошо кормили в этом ресторане ужином и завтраком, но в этот раз ресторан не работал (может корона виновата). Поужинали на яхте. Отбой рано, устали.

50 фотографий, 3 видео и очень много текста о среднестатистическом круизе по Волге. Сколько? Кому? Зачем? Накой? Рассказываем.

Встречать рассветы и закаты на палубе древнего теплохода, кряхтящего где-то на Волге, снова и снова слушать Ирину Аллегрову, радоваться запеканке на завтрак и пюрешке на обед – всего этого в планах на лето точно не было.

Но 2020 год – такой странный.

Долго ли коротко, но я пришёл к теме круизов по рекам России. Сначала изучил всё, что ходит и плавает от Волги до Енисея, потом попытался понять – почему цены на российские круизы такие странные, и, наконец, решился — беру, плыву.

Действовать надо было быстро, пока здравый смысл не проснулся. К августу бы я точно передумал, поэтому выбирал из того, что было на июль.

Из пожеланий: не очень коротко, не очень долго, не очень дорого и с Костромой по пути.

Покупка круиза затянулась. Допустим, что из-за ковида и постоянных сдвигов старта навигации, но сердце чует, что именно так и выглядит продажа каждый год. Когда ты хочешь круиз из Москвы в июле, а тебе предлагают круиз из Казани в августе, когда ты вроде как забронировал каюту на 5 дней, но оказывается она давно уже продана, когда ты вроде как договорился обо всём по телефону, но номер заказа для оплаты не присылают две недели.

В итоге, за три дня до старта круиза не было ни подтверждения, ни оплаты, ни уверенности в том, что круизы по рекам России вообще существуют. Однако раздался звонок:

Ну и поплыли, значит.

Стартовали и финишировали от Северного речного порта. Прямо сейчас весь парк перед портом перекопали, чтобы найти вход нужно постараться, но у вас всё получится. Северный вход в Северный порт — легко запомнить.


Посадка

Это самая короткая глава. Потому что с посадками всё просто: заходишь на теплоход минут за 10 до отправления — и отправляешься. Досмотра нет, но есть небольшой ковидный допрос вроде:

— Вы хорошо себя вели?

На стойке ресепшен скандалила дама: сложно было понять, чего она хотела больше, апгрейд для себя или даунгрейд для подруги, которую уже переселили с нижней на главную палубу.


У нас была каюта на нижней палубе и апгрейд нам был не нужен. Впрочем, никто и не предлагал.

Через мгновение ключи от каюты уже на руках. Насколько я понял, даже на четырехместную каюту, в которой 4 незнакомых человека, выдают всего один ключ.

Кроме мини-допроса и анкеты про ковид на борту почти не вспоминали. Иногда за обедом проверяли температуру. Но больных не было и нет: плывём дальше.


Каюта


Двухъярусная кровать, иллюминатор, столик, розетка, радио, шкаф. Всё.

Так выглядит самый дешевый номер на теплоходе. И, скорее всего, это один из самых дешевых номеров на всех теплоходах, которые ходят по Волге.

Теплоход


На каждой стене.





18 кают и два туалета на этаж. Здесь душно, шумно и грустно. Поэтому сразу поднимаемся на главную палубу.

На главной палубе ресепшен, пара кресел и диванов и один из ресторанов (нижний; здесь питаются пассажиры с нижней и главной палуб). Еще здесь четыре душевые. Для тех несчастных, у которых в номере только розетка.


Поднимаемся выше — на среднюю палубу.



Бар набивается людьми под вечер. Днём сюда совершают робкие набеги — ну бутылочку пива, ну ещё одну. Ну, хорошо, давайте капучину.


Цены в баре примерно такие, какие и должны быть в баре, ближайший конкурент которого остался на берегу условной Костромы.



Ещё лучше подняться на верхнюю, шлюпочную, палубу — здесь меньше людей, но больше солнца.



На шлюпочной палубе расположен второй (верхний) ресторан и концертный зал.

О концертах и поговорим дальше.

Развлечения

Каждый вечер на стендах появляется расписание мероприятий на следующий день. Примерно такое:


Зарядка — это не развлечение. Первая радость и веселье каждого дня — это теплоходное радио. Пассажиры оставляют в специальной коробке записки с приветами, пожеланиями и заказывают песни.

Диджей всё проникновенно зачитывает, сначала над Волгой разносятся теплые пожелания, а после — музыка. Это трогательно.

За развлекательную часть на борту отвечают три человека: девушка Юля заряжает всех на зарядке, занимается с детьми, ведёт все мастер-классы и танцует все танцы.



Это мой любимый танец. Волжский Black Lives Matter.


Прелестно.

Второй человек, который должен был отвечать за безудержное веселье — это тамада из Новокузнецка. Новокузнецк, как я понял, не очень весёлый город.




Вот она, не благодарите:

Питание

За нами был закреплен столик №8. Столик на двоих, в уголке, за фикусом, с прекрасным видом на гладь воды.

Ну, примерно о таком мы мечтали. Столиком №8 оказался длинный стол на 10 (!) человек (что?! а как же социальное дистанцирование?!). Восемь из десяти мест уже были заняты. В общем, милости просим, проходите, присаживайтесь.

Безальтернативный салат, не принимающая возражений ватрушка и банан уже ждали. После принесли плов. Ещё можно было налить чай. Взять чайный пакетик и пойти налить кипяточку.

Чайного пакетика на столе не оказалось, но безымянная женщина закинула в мой стакан свой использованный пакетик. Святая простота!


Прекрасный официант Тимур вошел в наше положение и завтракали мы уже за столиком на четверых. Столиков на двоих в нижнем ресторане попросту нет.

Да, на теплоходе два ресторана: верхний — для тех, кто заплатил нормальные деньги за путёвку, и нижний — для скупердяев. Несмотря на то, что кормят в ресторанах одинаково, между ними пропасть. В нижнем много столов, которые стоят вплотную друг к другу и нет окон. Точнее, они завешаны чем-то вроде панно.


Кормили, в принципе, достойно. Вот, например, меню на 9 июля:


А вот как это выглядело в реальности:

Завтрак


Обед


Ужин


Ещё раз: почти всё было вкусно, порции вполне себе, но отсутствие выбора (про шведский стол даже не мечтаем) — немного напрягает. А вообще расположение столов, приглушенный свет, шепотки, постоянство компота и тоненько нарезанного хлебушка создавало атмосферу поминок.

12 поминок за 5 дней — многовато.

Для сравнения — верхний ресторан.


Что-то вроде итога

Прежде чем озвучить цену (наконец-то!), отмечу несколько моментов и покажу пару фотографий.

  • круиз в пиковые даты (июль), с адекватными по времени остановками в Угличе, Костроме и Калязине (4-5 часов);
  • базовые экскурсии в каждом городе включены в стоимость плюс есть возможность записаться за 500-1000 рублей на интересующую. Но если людей не наберется — экскурсия не состоится. Так я не попал в Калязинскую радиоастрономическую обсерваторию и Машиностроительный завод.
  • связь была почти постоянно. Ну, хорошо, 65% времени. Для просмотра соцсетей хватало.
  • ассортимент и цены в баре так себе, но на борт можно пронести всё для своего застолья, включая костромского тамаду.
  • каюты с полноценным окном и раковиной на 50% дороже той, где жили мы, но (!) даже перед окном номеров повышенной комфортности почти всегда прогулочная палуба и столики, за которыми сидят люди. Это не комфортно.

Бабушек, мам и всех-всех-всех можно смело отправлять в круизы по Волге.



Им понравится.



Всем понравится.



Небо тут волшебное.



И скучать совсем некогда. Кроме очевидных развлечений вроде завтрака, обеда, ужина и танцев, можно просто смотреть влево и вправо… Вправо и влево… Вот Дубна.



А вот Ярославль…



Вот отличный вид на Калязин.



А вот Калязин в непогоду


Вот шлюзы утром…



А вот вечером.



А ещё десятки церквушек, сотни сёл, тысячи туристов в палатках на берегах Волги.






Речка, небо голубое, тишь да гладь… Теперь, когда все успокоились, можно и цену озвучить.

11500 рублей с человека за 4 ночи на Волге с трехразовым питанием, экскурсиями, какой-никакой развлекательной программой. Цену можно немного сбить: например, в этом круизе можно отказаться от питания. Некоторые круизные компании предлагают что-то вроде конструкторов: вы выбираете только то, что нужно. Оставляете завтраки и вычёркиваете обеды, ужины и экскурсии.

Круизы на осень чуть дешевле, круизы на следующий год дешевле процентов на десять.

Сам не верю, что пишу это, но я бы рекомендовал круизы по рекам России. Только не на 4 ночи, а на 2-3 для начала.

Ещё на сайтах крупных российских игроков: Инфофлот, Водоходъ, Мостурфлот.

В настоящее время в нашей стране много речных круизных компаний и они на все лады приглашают в путешествия. Хотела написать -заманивают, но это было бы не правдой, заманивать им не приходится, потому что речные круизы пользуются большой популярностью и бронировать каюты нужно заранее. Я долго мечтала поплавать по Волге, но трудно было найти три недели отдыха. Основная специфика речного круиза -его неторопливость. Медленно течет река и медленно плывет круизный лайнер -да и куда ему спешить -люди ведь отдыхают — любуются зелеными берегами, голубой волной, белыми облаками над головой. Ступая на борт речного корабля, Вы оказываетесь в другом измерении, между небом и водой. Корабль подходит к причалу, Вы выходите на берег, вновь под ногами земля и все меняется, Вы вновь спешите, торопитесь за Гидом, хотите все увидеть и охватить. Звучит пароходный гудок, под Вашими ногами палуба — и снова медленно течет река, останавливается время…

Из многих круизов мы выбрали маршрут Нижний Новгород -Астрахань. До Нижнего летели на самолете, ночь провели в гостинице, а утром отправились на речной вокзал, где нас уже ожидал белоснежный лайнер. В программе круиза было путешествие до Астрахани и обратно в Нижний Новгород. На путешествие отводилось 17 дней. Но если добавить еще дорогу от Нижнего до Петербурга, то получилось ровно три недели.

Каюту на корабле мы выбрали самую дорогую, написать лучшую рука не поднимается. Больно уж скромные каюты на наших речных кораблях. Но цена совсем нескромная -за круиз с трехразовым питанием и экскурсиями мы заплатили на двоих двести тысяч рублей, считай по паре тысяч евро с каждого. Наверно можно было взять каюту подешевле, но…не взяли. Высокая стоимость круизов всем не нравится, но что поделаешь, так уж получается, что навигация на наших реках короткая, например Волга всего 200 дней свободна ото льда. Вот и простаивают кораблики долгие зимние месяцы, скучают капитаны, а матросы и официанты вовсе в разные стороны разбегаются.

Весь речной флот в России очень старый. В основном корабли были построены в Чехословакии в 1960-х годах. Тогда они вызывали всеобщий восторг и по рекам отправлялись в круизы партийные и профсоюзные работники. Беспартийные интелигенты могли только мечтать. Потом пришло время перемен и народу было не до круизов. А кораблики тем временем приватизировали, но нельзя сказать, что приголубили их новые хозяева. Ремонты, конечно, сделали, но очень -очень скромные. Да и оборудовали их мебелью для студенческих общежитий. Впрочем, я не могу судить весь речной флот на сегодня, возможно и вышли в реки новые корабли….

Но наш круиз за 200000 рублей проходил в очень скромной обстановке. Необыкновенно богатой была программа поездки.

Нижний Новгород провожает нас Чкаловской лестницей. Нам рассказали ,что иногда эта лестница превращается в зрительный зал .

Казань, Тольятти, Ширяево, Саратов, Волгоград, Самара, Ульяновск, Чебоксары, Астрахань и снова Нижний Новгород. Это не считая любимых всеми зеленых стоянок и, конечно, села Никольского! Круизы по своей сути все одинаковы -плывешь, любуешься закатом и речной волной, стоянка -бежишь на экскурсии и снова плывешь. А на зеленой стоянке -переодеваемся в купальники и валяемся на белом волжском песочке, купаемся в Волге. А вот Никольское знаменито и любимо всеми за свой красочный базар -арбузы по рублю! Помидоры и яблоки, молоко и творог, рыба всякая, в том числе и банки с черной икрой (очень секретно, чтоб никто не видел!) А дыни! Набиваем свой люкс арбузами и дынями и весь обратный путь наслаждаемся астраханскими деликатесами.

Распорядок дня на пароходе зависит от времени прибытия в очередной порт. Но ничто не может отменить завтрака. Завтрак -простой и привычный шведский стол. А вот обеды и ужины превращаются в торжественную трапезу. Заказ делается на день вперед и Вы, заходя в ресторан, уже видите на своем столике компот и десерт, остальные блюда торжественно выносят официанты в белых костюмах. Надо сказать, что Ваш столик в ресторане определяется сразу при посадке и зависит от категории каюты. Пассажиры из люкса, то есть мы, сидим за лучшим столиком, возле окна. На качестве и количестве блюд наше люксовое размещение не отражается. Всех кормят одинаково -паршиво. Думаю, что эта характеристика скорее всего относится к умению повара на нашем корабле и не может переносится на все другие круизы. Но нам не повезло, повар был из двоечников. В дни стоянок в больших городах обед переносился в городские рестораны, если мы отправлялись на экскурсионные программы или заменялся сухим пайком, если было свободное время вне корабля, но можно было и вернуться на борт для обеда.

Была еще одна милая и практически ежедневная церемония -причаливания и отчаливания корабля в городах. Публика выходит на палубы, звучит торжественная музыка, на берегу очень часто нас встречали нарядные местные жители в сарафанах и косоворотках с гармошками, величальными песнями; возбужденные гиды у вереницы автобусов. Сначала я очень умилялась теплой встрече, но потом разобралась, что большинство этих местных жителей получало с туристов мзду и тут же от всей души тратили полученные деньги на водку, чтобы еще ярче отметить наш приезд. Провожать нас они уже не могли — отдыхали лежа на газонах.

Гиды рассаживали туристов по автобусам и начинались экскурсии. Экскурсий каждый город предлагал очень много, можно было выбрать на свой вкус. Хочется сказать о наших провинциальных гидах -это потрясающие люди, все экскурсии были необыкновенно хороши. Интересные, очень содержательные, на прекрасном русском языке, с громадным знанием темы и любовью к своей земле. Таких гидов я не встречала ни в столице, ни в Петербурге, ни в одной из заграничных стран.

Трудно сказать, что было в этом путешествии лучшим. Казань покорила воображение своей татарской культурой, Самара -купеческим размахом, Саратов встретил проливным дождем, Сталинград вызвал в душе бурю страдания и не сговариваясь многие из туристов купили цветы и на обратном пути проплывая мимо Мамаева кургана корабль притормозил, дал гудок и в воду полетели наши букеты, как дань памяти комсомольцам Сталинграда. Поднимаясь к вершине кургана ты идешь вдоль могил бойцов героев, им всем было по 20 лет.

Чебоксары запомнились красивой набережной, а Астрахань белым песком Волги, громадными лотосами в дельте реки. Поразил и Астраханский Кремль и собор, напоминающий храм Петербурга. Особенно интересной оказалась остановка в деревне Ширяево. Необыкновенно живописное место -приют художников и поэтов.

В городах мы старались пообедать в местных ресторанах. Как было вкусно! В Казани -громадные беляши с ароматным бульоном, сочные треугольники-эчпочмак с начинкой из мяса и лука, обязательное лакомство чак-чак и, конечно, восточный щербет. Именно в Казани мы встретили вывеску -ЕДА, ресторан ЕДА. В Самаре — ресторан с поваром -итальянцем, который на тележке вывозил в зал огромный, как колесо грузовика, круг пармезана с вырезанной сердцевиной. В эту огромную пармезановую кастрюлю повар закидывал порцию спагети и активно перемешивал, насыщая макароны сырным маслом. И невозможно было ждать, когда это кулинарное чудо окажется в твоих руках! Но самая роскошная кухня была в Астрахани. Свежая, соленая, копченая, маринованная рыба всех сортов не могла оставить ни кого из нас равнодушным. Астраханский залом, уха с сазаньей головой, копченая стерлядь и осетрина, щучья икра. И громадные ярко-красные сочные помидоры, фиолетовые баклажаны и арбузы, и дыни. В Астрахани можно не искать лучший ресторан -везде куда бы Вы не зашли Вас накормят по высшему разряду. Астраханцы настоящие мастера.

На пароходе публика занята созерцанием проплывающих мимо берегов, о которых рассказывает ласковый голос из громкоговорителя;кто-то читает книжку, кто-то вяжет носки, а кому-то милее всего сидеть в баре потягивая жигулевское -а вот и сами Жигулевские горы за бортом плывут. На корабле кажется, что мы стоим на месте, а берега плывут мимо нас. А вот спешит мимо катер, за ним баржа -на Волге активное движение. Приближаемся к шлюзам -это интересно и народ выходит на палубы -следить за шлюзованием.

Культурная программа на корабле вызывает ностальгическую улыбку. Круизная компания на артистов тратиться не хочет. Матросы и повара вечерами превращаются в артистов. Приветствуется всякая самодеятельность туристов, в том числе детей, так что не стесняйтесь и смело готовьте свой номер -публика принимает все доброжелательно. Каждый вечер на корме танцы под звездами. Заграница нас приучила к великолепным шоу на борту круизных лайнеров, а у нас и лайнеры не те и артисты самолепные. Но все относятся к этому снисходительно -все по домашнему. (вот только червячок грызет -200 тысяч заплачено) Впрочем вместе с нами путешествовал народный ансамбль какого ДК -по вечерам мальчики и девочки весело исполняли свою концертную программу, да и танцы на корме с их участием были веселые. Народный ансамбль плыл в Астрахань по своим делам, но руководитель договорился, что они оплатят свои каюты ежедневными концертами. Вот Вам пример, как экономить на путешествиях.

Особое слово следует сказать о зеленых стоянках. За окном было жаркое лето и очень хотелось прыгнуть в Волгу или поваляться на золотом песочке. Программа тура так построена, что зеленые стоянки перемеживались с экскурсионными днями в больших городах. Поэтому возможность поплескаться в Волге была предоставлена. Капитан учитывал и состояние погоды -остановок в дождь у нас не было, просто изменили немножко программу. Итак, зеленая стоянка -корабль причаливает у маленькой пристани -рядом пляж и все весело перемещаются на него. Поплавать в Волге под силу не каждому -очень сильное течение. Но удовольствие большое! Можно погулять вдоль бережка, а можно и до ближайшей деревни. Зеленые стоянки украшают круиз и всем нравятся. На одной из стоянок наш повар устроил для пассажиров завтрак на траве -получилось романтично.

На корабле есть и другой сервис -например салон красоты, услуги прачечной, есть спортзал и даже тренер, небольшая библиотека и музыкальный салон. Вечером можно посмотреть кинофильм. На зеленых стоянках можно поиграть в мяч или бадминтон. Кто путешествует на речных суднах? А публика самая разная -есть студенты, есть семейные пары с детьми, есть и солидные пенсионеры. Всем находится место и занятие.

Когда я собиралась в речной круиз, я вспоминала свое плаванье по Ладожскому озеру в осенний шторм и набрала с собой массу всяких лекарств от укачивания. Но все они не пригодились, потому что на реке совсем не качает и штормов не бывает. Это приятное отличие от морского круиза.

Я хотела в своем рассказе передать атмосферу речного круиза и не стала описывать экскурсии по замечательным городам. Это отдельный разговор.

Нужно ли путешествовать по Волге? Обязательно отправляйтесь! Вы увидете как прекрасна и разнообразна Россия, Вы великолепно отдохнете. Только не забудьте, что бронировать круиз нужно еще зимой!

Круиз по Волге на теплоходе

Круиз по великой реке Волге подарит незабываемые впечатления и даст возможность насладиться уникальными пейзажами, а также полюбоваться историческими памятниками архитектуры.

Волга является самой крупной рекой на территории России. Ей посвящено множество песен, стихов, а в древние времена с Волгой связывались самые разнообразные предания, реку окутывали легенды и сказания.

Волга соединяет крупные города страны и является важной водной артерией. Путешествие по реке на лайнере дает уникальный шанс посетить древние русские поселения, а также насладиться природой. Такой тур оставит только приятные воспоминания.

Маршруты путешествия

Туры по Волге условно разделяются на 3 вида:

  1. Маршрут по верхней части Волги;
  2. Средняя часть реки;
  3. Путешествие по нижней части.

Путешествие по Верхней Волге

Круиз в Тверь


Во время круиза по верхней Волге лайнер проходит Тверь, Великий Новгород, Ярославль и другие известные города с богатой историей и культурным наследием. Основные особенности путешествия, или почему вам стоит приобрести тур по верхней части реки:

Путешествие по средней части реки

Круиз через Казань


В рамках туров организаторы предлагают побывать в следующих городах:

  • Казань – в городе сочетаются современные уклады жизни с историческим наследием. Мечети мусульман находятся рядом с церквями христиан – запад и восток дополняют друг друга, создавая неповторимый вид столице республики. На территории Кремля находятся разные достопримечательности.
  • Тетюши. Жители города заняты рыбным промыслом, поэтому в Тетюши размещен памятник белуге. В этом городе находится самая длинная деревянная лестница реки.
  • Чебоксары. На туристов производит неизгладимое впечатление символ Чувашии – монумент Матери-Покровительницы, кроме того, в городе хорошо сохранились исторические архитектурные постройки. Каждый путешественник проникнется атмосферой самобытности и старинных мест.
  • Козьмодемьянск. В городе находится большое количество построек, датированных XVIII-XIX веком, а маленькие улицы приведут к купеческим домам, которые выделяются своей архитектурой.

Путешествия по Нижней Волге

Круиз через Самару


Туры по нижней части не оставят никого равнодушным, так как такие уникальные места не встретятся ни в одном другом речном путешествии:

Круизные теплоходы

Григорий Пирогов


По Волге курсирует много теплоходов с разным уровнем комфорта и сервиса:

  • Григорий Пирогов;
  • Константин Симонов;
  • Михаил Булгаков;
  • Александр Грин;
  • Лунная соната;
  • Лебединое озеро;
  • Санкт-Петербург;
  • Родная Русь;
  • Бородино;
  • Президент;
  • Михаил Танич;
  • Николай Чернышевский;
  • Княжна Виктория.

В стоимость туров включается проживание, питание и экскурсии. На некоторых теплоходах предоставляются дополнительные услуги: бар, массаж, библиотека. В таком путешествии создается впечатление пребывания в пансионате.

Популярные маршруты

Большинство круизных лайнеров начинают свое движение из 4 городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань и Самара.

Подходящий сезон для путешествия

Для путешествия по южным местам стоит выбрать октябрь. В это время популярностью пользуется маршрут по Волге до Астрахани.

Читайте также: