Рабочая температура двигателя volkswagen passat b3

Обновлено: 05.07.2024

Прошу камрадов посмотреть на дисплее климата при переходе в техническое меню, на моторе 2,0 FSI, когда он хорошо прогрет, какая температура? И просьба вместе с ответом написать три буквы индекса двигателя.
Заранее благодарю!
у меня получалось более 100. 102, 105. летом. при этом радиатор чистый, система охлаждения в порядке. Порылся в инете и нашел, что так заточен тепловой элемент нашего штатного термостата. Думаю, надо колхозным способом температуру понизить до, хотя бы, 95.

Кстати, есть у кого для опытов убитый выброшенный термостат от 2.0 FSI BLY?
он должен быть с разборным корпусом и разъемом! Хочу не снимая свой пока потренироваться вставить в него тепловой элемент от аналогичного термостата мотора ауди. Спасибо.

Вроде у фолькцовских моторов обратная проблема-как зимой прогреть
побыстрее. По теме-сегодня обязательно гляну и отпишусь, на улице как раз прохладно, но думаю будет 80 с копейками.

BVY. Летом доходило до 92. Обычно бывало 84-86. На 88 включается вентилятор охлаждения, если кондей выключен.

Сейчас посмотрел специально. Температура воздуха +12. Полностью прогретый мотор работает на холостых. При температуре на климате 85 включаются на малых оборотах оба вентилятора. Температура успевает дойти до 88, потом начинает падать. При 84 вентиляторы отключаются. Температура падает до 81 прежде чем начинает снова расти.

у меня получалось более 100. 102, 105. летом. при этом радиатор чистый, система охлаждения в порядке. Порылся в инете и нашел, что так заточен тепловой элемент нашего штатного термостата. Думаю, надо колхозным способом температуру понизить до, хотя бы, 95.

Такую температуру показывало в движении или на стоячей машине?
У меня хоть и не 2.0, на стоячей частенько за сотню переваливает. Когда проедешься минуты три - падает до 92 - 95 градусов.

“Window Vent” - это кнопка со стрелкой вверх.

“Window Vent” - это кнопка со стрелкой вверх.

Спасибо. Завтра пойду разбираться.:clover:

Думаю, надо колхозным способом температуру понизить до, хотя бы, 95.
А как же послойный впрыск и управляемый термостат на этом моторе? Не мешайте машине работать, температурой ДВС у Вас управляет блок управления двигателем. Вы говорите о лете, окружающие отвечают зимой- результат будет как если смешать красное со сладким- НИКАКОЙ. Летом в Крыму на В5 с 2,0 и с механическим термосом у меня доходило до 110 и я не парился.

Для лета теоретический недогрев.
Я тоже сначала парился по этому поводу. Особенно зимой, когда в салоне прохладно при -30 за бортом. А потом мы с Вами в одной из тем вроде как пришли к выводу, что нет повода для беспокойства :)

мы с Вами в одной из тем вроде как пришли к выводу, что нет повода для беспокойства
Для зимы нет беспокойств 85-87, для лета маловато. но искать причину- себе дороже. Рабочая температура ДВС- температура открытия термостата. Если она достигнута- нет повода для беспокойства. Ни у Вас, ни у афтара. Для лета и некоторых режимов эксплуатации 105 не катастрофа. тем более с управляемым термостатом. ХЗ, о чём там мозги думают, главное, чтобы вентиляторы были исправны и не было войлока между радиаторами. А предположить по словам афтара можно многое вплоть до обрыва лопасти крыльчатки помпы (это возможно) со снижением производительности насоса. хз. надо смотреть, хотья бы есть ли уверенная обратка в расширительный бачёк при перегазовке на ХХ. афтар зимой вспомнил что и где у него было летом. ).
ПыСы Мне этим летом удалось разогреть дизель до 96 градусов. ). на перевале Ай-Петри в Крыму с четырьмя пассажирами. но там подъём "тещин язык" больше 20 км на первой-второй передаче.

У меня 85-87 круглогодично. К 90 температура поднимается только когда жарю по трассе 140. При морозах за -20 80 при спокойной езде и 85-87 на трассе.

У меня 85-87 круглогодично.
Значит беспокоится не о чем. серьёзно- у Вас лично всё в поряде с охлаждением! У афтара- хз, но катастрофы нет. он не пояснил в каких именно условиях у него подтягивалась к 105, как часто и как продолжительно. Одну из возможных причин я указал.

Значит беспокоится не о чем. серьёзно- у Вас лично всё в поряде с охлаждением! У афтара- хз, но катастрофы нет. он не пояснил в каких именно условиях у него подтягивалась к 105, как часто и как продолжительно. Одну из возможных причин я указал.

К такому же выводу мы с Вами и пришли в какой-то из тем :thumb: И я уже об этом не беспокоюсь. Радиаторы с разбором морды только каждый год мою, чтоб не было перегревов нигде, как на моем прошлом авто. Да вот еще раздумываю, что поставить на зиму - Бинар или фен РТС. Или и то, и другое :lol:
Хотя вот прошлой зимой на сервисе антифриза перелили выше Макс на пару см., дык вроде даже печка жарила нормально. Может на этом варианте остановлюсь :lol:


При морозах за -20 80 при спокойной езде
Катастрофиеский недогрев. При Т меньше 80 многие процессы в ЭБУ не запускаются. Меньше 85-87 быть не должно. Меняйтек термостат. раз в 2 года стабильно, больше он не ходит. Дорого. но и на расход влияет и на коксуемость и т.д.

А как же послойный впрыск и управляемый термостат на этом моторе? Не мешайте машине работать, температурой ДВС у Вас управляет блок управления двигателем.

впрыск впрыском, пусть он хоть с барьерами на длинную дистанцию. но что значит управляемый термостат? все равно же в нем тепловой элемент открывается при достижении температуры за счет физического процесса? неужели электроникой и моторчиком. )


Рабочая температура ДВС- температура открытия термостата. Если она достигнута- нет повода для беспокойства. Ни у Вас, ни у афтара. Для лета и некоторых режимов эксплуатации 105 не катастрофа. тем более с управляемым термостатом. ХЗ, о чём там мозги думают, главное, чтобы вентиляторы были исправны и не было войлока между радиаторами. А предположить по словам афтара можно многое вплоть до обрыва лопасти крыльчатки помпы (это возможно) со снижением производительности насоса. хз. надо смотреть, хотья бы есть ли уверенная обратка в расширительный бачёк при перегазовке на ХХ. афтар зимой вспомнил что и где у него было летом. )

обратка в расширительный бачек уверенная.
войлока нет, даже пуха тополиного нет.
исправны ли вентиляторы - не знаю - ни разу их не слышал (т.е. гула от них, как на ВАЗ2109 нет), но ошибок по ним ваг-ком не показывает.

. он не пояснил в каких именно условиях у него подтягивалась к 105, как часто и как продолжительно. Одну из возможных причин я указал.


Такую температуру показывало в движении или на стоячей машине?

А есть кто именно с BLY?
Спасибо

Видать действительно термостат помирает.


Катастрофиеский недогрев. При Т меньше 80 многие процессы в ЭБУ не запускаются
Не понятно о какой температуре гаголил афтар- по стрелке или по климе. В -20 80 по климе не катасторофа, недогрев- да, но не ужОс.

раз в 2 года стабильно, больше он не ходит
. ).

неужели электроникой и моторчиком?!
Моторчиком- нет, электроникой- да. Нет там термостата в обычном понимании- с термоэлементом и пружиной. Открывает и закрывает клапан электроэлемент по сигналам ЭБУД.


ошибок по ним ваг-ком не показывает.
Если тупо кончились или подвисли щётки коллекторов- ошибок и не будет. проверено.

Видать действительно термостат помирает.
Яп начал с проверки вентиляторов- это проще и даст полную уверенность.

Не понятно о какой температуре гаголил афтар- по стрелке или по климе. В -20 80 по климе не катасторофа, недогрев- да, но не ужОс.

Я проверял по климату. Стрелка, насколько мне известно, не всегда отражает реальное положение дел :)
Прокатился сегодня. Температура гуляет 83-87 градусов. Пока вяло (50-60 км/ч) доехал до трассы, температура доросла до 83 градусов. Вдавил 140 км/ч - 83 градуса. Вдавил 180 км/ч - доросла до 86 градусов. Скинул до 140 км/ - упала до 83 градусов. В населенном пункте скинул до 80 км/ч - выросла до 87 градусов. Проехал населенный пункт, вдавил 140 км/ч - упала до 83-84 градусов. Ну и потом картина сохранилась. На улице 0 градусов.
Прошлой зимой (и летом) картина была немного иная - рост температуры с ростом скорости и ее падение при спокойной езде. В пробках летом было 87-89 градусов, зимой 80-83 градуса.

Стрелка, насколько мне известно, не всегда отражает реальное положение дел
По факту (клма)- 75, стрелка при этом уже 90 кажет. Наверное производитель считает эту температуру (75-78) допустимой.

Прошлой зимой (и летом) картина была немного иная - рост температуры с ростом скорости и ее падение при спокойной езде. В пробках летом было 87-89 градусов, зимой 80-83 градуса.
Неверное таки термос под замену просится, но венты проверьте. так- для инфо.

По факту (клма)- 75, стрелка при этом уже 90 кажет. Наверное производитель считает эту температуру (75-78) допустимой.

Неверное таки термос под замену просится, но венты проверьте. так- для инфо.
Спасибо! Гляну на досуге. Летом шум от ни был - значит включались.

Летом шум от ни был - значит включались.
Вы знаете, я этим летом вычислил проблему малого электровентилятора именно по шуму из-под капота. Заезжая в гараж и глуша мотор я стал слышать непродолжительный вой останавливающегося вентилятора под капотом. Вначале не придавал значения, потом заглянул под капот- стоит малый, гад. а работать или не работать должны оба. До этого и сейчас никакого шума не слышно- они тихо работают. в паре. А когда только один- он работает на максимаьной производительности, "выпрыгивает из штанов". Так- инфо к размышлению.

Я проверял по климату. Стрелка, насколько мне известно, не всегда отражает реальное положение дел :)
Прокатился сегодня. Температура гуляет 83-87 градусов. Пока вяло (50-60 км/ч) доехал до трассы, температура доросла до 83 градусов. Вдавил 140 км/ч - 83 градуса. Вдавил 180 км/ч - доросла до 86 градусов. Скинул до 140 км/ - упала до 83 градусов. В населенном пункте скинул до 80 км/ч - выросла до 87 градусов. Проехал населенный пункт, вдавил 140 км/ч - упала до 83-84 градусов. Ну и потом картина сохранилась. На улице 0 градусов.
Прошлой зимой (и летом) картина была немного иная - рост температуры с ростом скорости и ее падение при спокойной езде. В пробках летом было 87-89 градусов, зимой 80-83 градуса.
У нас с Вами одинаковое значение температур. Не вижу поводов для беспокойства, учитывая, что вентиляторы включаются при этих же температурах.

Яп начал с проверки вентиляторов- это проще и даст полную уверенность.

Можно и так, но при движении температура должна падать и без вентиляторов. А у топкистадора она за сотню.

Вы знаете, я этим летом вычислил проблему малого электровентилятора именно по шуму из-под капота. Заезжая в гараж и глуша мотор я стал слышать непродолжительный вой останавливающегося вентилятора под капотом. Вначале не придавал значения, потом заглянул под капот- стоит малый, гад. а работать или не работать должны оба. До этого и сейчас никакого шума не слышно- они тихо работают. в паре. А когда только один- он работает на максимаьной производительности, "выпрыгивает из штанов". Так- инфо к размышлению.
А ошибки при этом будут? Я неделю-две назад лазил шнурком в авто, все было чисто.


У нас с Вами одинаковое значение температур. Не вижу поводов для беспокойства, учитывая, что вентиляторы включаются при этих же температурах.
Да с одной стороны, я не парюсь особо по этому поводу. А с другой - в этот раз температура менялась немного по другому алгоритму. В любом случае шнурок есть, при случае возьму ноут и проверю.

Моторчиком- нет, электроникой- да. Нет там термостата в обычном понимании- с термоэлементом и пружиной. Открывает и закрывает клапан электроэлемент по сигналам ЭБУД.
я заинтригован, но пока не верю:) в барахолке ищу б/у термостат - чтобы разобрать и проверить)))


Если тупо кончились или подвисли щётки коллекторов- ошибок и не будет. проверено.

Проверьте исправность работы электровентиляторов. В группе "климат" ВАГКОМА есть меню "проверка исполнителей"- поочерёдно принудительно включаются элементы системы кондиционирования, в том числе и оба электровентилятора. Если они (электровентиляторы) работают- термос под замену. Кулер прав.

Яп начал с проверки вентиляторов- это проще и даст полную уверенность.
ок, спасибо большое за советы!

А откуда информация про "электронный" термостат? По крайней мере у моего тренда по вину выдает: QS0-Без управляемого термостата. Да и стоимость у него по этке вроде как за обычный выдает, температура открытия 87 градусов. Может у комфортов и хайев с электронным управлением установлен?

Идея была такова - извлечь из 2-го аналога внутреннюю часть и монтировать ее в разборный корпус оригинального термостата. И посмотреть что будет:crazy:-I
Цель - заставить открываться большой круг системы охлаждения не на 105, как почему-то захотел ВАГ, а на 87, что как то более понятно :thumbup:

andruxa77, В авто В6 и двс бзб стоит все вместе термостат. датчик температуры ( подходит провод ) и простой термостат и.т.п.д . незнаю кто пишет про управляемый термостат . На всех авто механический . в каструлю положите вместе с градусником и посмотрите как закипит ---как и при какой температуре открывается . 30 страниц не про что . авто работает нормально ---в авто тепло . так что за проблема . или решили шнурками ---у кого скоко показывает . разница будет от оригинала . если грется в настоящее время тогда -Да . надо смотреть .. Не мешайте авто работать не знание приводит к большим затратам автовладельцам . удачи Вам и тепла в авто ..

Температура двигателя резко подскочила с 90 до 120 градусов

Температура двигателя резко подскочила с 90 до 120 градусов

Нужен совет что могло случиться?Пассат б5 двиг 1.6 ехал спокойно температура 90, вдруг резко подскочила до 120 в чем проблема? что смотреть?

Вот из печки теплый но не горячий воздух идет, и при 90 градусах оба патрубка на радиаторе (верхний, нижний) лишь немнога теплые. И сейчас температура незаходила дальше 95 градусов.

хмм ну немного смахивает на помпу у друга похожее было показывало 130 включил выключил опять 90 и патрубки тёплые, мож термостат глючит проверяй в той последовательности как сказал Коммунист помпа в принцепе самое фиговое

ремни и тосол в норме, термостат недавно был поменян( недели 2 обратно) как помпу проверить? жидкость вроде церкулирует

Уровень ОЖ в норме?

Да! уровень и циркуляция в норме. Отогнать в сервиз всегда успееться У самого руки не под х.. заточены

просто похоже на 1 из 2 :или термостат или с тосолом проблемма(ниже уровня,пробка,консистенция для лета)

Тосол нормальный! Проверю еще раз циркуляцию, если нет придеться термостат снимать-проверять хотя может действительно пробка. правда как она могла появиться.

Боюсь что в приборке косяка нет. так как при открытии расширительного бочка, выдавливало тосол, что говорит о его температуре.

открой у себя на рабочей температуре, и, возможно, удивишься.
где поднялась температура? на трассе? в пробке? сколько раз вообще это происходило? насколько резко поднималась/падала температура? пробовали заглушить и сразу завести?
ДТОЖ - версия, только насколько я знаю там температура при поломке на приборке стремится к нулю.

Всем спасибо! проблема найдена! Термостат рабочий был, оказалось что лопасти помпы нае@@@лись из-за этого нешла нормально циркуляция ох. жидкости

Устройство системы охлаждения двигателя
Силовой агрегат. Система охлаждения. Фольксваген Пассат B5


Элементы системы охлаждения дизельного двигателя


  • 1 — радиатор отопителя;
  • 2 — теплообменник масла;
  • 3 — расширительный бачок;
  • 4 — верхний шланг радиатора;
  • 5 — нижний шланг радиатора;
  • 6 — радиатор;
  • 7 — водяной насос;
  • 8 — блок цилиндров двигателя


Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями


  • 1 — крыльчатка;
  • 2 — вискомуфта;
  • 3 — щкив;
  • 4 — кронштейн;
  • 5 — передняя поперечина;
  • 6 — штора радиатора;
  • 7 — уплотнение;
  • 8 — радиатор

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

Предупреждение: При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

Предупреждение: Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

Какая должна быть температура двигателя в vw Passat b3

Датчик Температуры.. пожалуйста помогите((( | Автор темы: Deepika

Ребят, нужен очень очень совет.

Ivan (Jarvis) какая стрелка, какая лампочка мигает?

Mikhail (Natana) стрелка температурная, лампочка которая температуры.

Ivan (Jarvis) они должны знать какой датчик стоит на твоем моторе. у меня 2 контакта , синий датчик, как азбуку читают сразу знают и говорят цену 250 рублей. по этим вопросам в евроавто хорошие спецы если подсунут китай то тока для твоего двигателя. а сколько он прослужит, другой вопрос. а еще лучше поюзай форум пассат б3 питер там найдешь все что тебе нужно

Dmitry (Ambrosia) чего нос-то вешать? Ну стоит китайский датчик 150- 300 рублей. поставил, да посмотрел. На год его хватает железно. Правда, ровно на год=0 Родной-оригинальный не найдёшь уже, только осовременненный аналог. От Боша, от Хеллы. Он 800-1100 стоит.

Mikhail (Natana) покупал друг себе за 200 р. в магазе датчик, ему сказали китай. может и не работать.. он и не работал..

Mikhail (Natana) ((( просто там и по цветам несколько видов(

Dmitry (Ambrosia) А проводка-то жива? что у тебя в изоленте-то?

Dmitry (Ambrosia) Вчера писал, но что-то слетело.

Dmitry (Ambrosia) Короче, любой поисковик даёт номера четырёхконтактных ДТОЖ. Жёлтый, как уверяет ВАГ, больше мы никогда не увидим, и рекомендует использовать вместо него серый. Но по факту, придёт тебе синий, с комментариями, что он= серому. Пробовал все- действительно одинаково показывают.

Dmitry (Ambrosia) GAU6U0919501B- номер оригинала ВАГ 4хконтактный синий/серый, 1000рур, Хелла подешевле будет рублей на 100-200.

Alexander (Blood Rose) 4х контактный синее кольцо на нем бери оригинал расход меньше

Evgeny (Amoli) Привет всем, в продолжение темы. Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости, вообще не подымается, заменил датчик(синий датчик) — результат тот же. Что можно ещё предпринять?

Ivan (Jarvis) Евгений, так за стрелку вроде черный датчик отвечает, синий дает сигнал в мозги

Evgeny (Amoli) Иван, у меня модель с одним четырёх контактным датчиком(вместо второго заглушка), сигнал от одног

Yury (Koresh) abs

Yury (Koresh) номер двигателя начинается с abs какого цвета должна быть коемка на датчике?

Dmitry (Ambrosia) жёлтый. Поставишь серый или синий- разницы не увидишь.

Igor (Fabio) подскажите пожалуйста, в моём случае могут ли выйти сразу 2 датчика-В3 2Е 1990 универсал с АКПП-ситуация была следующая:проехал 100км, все нормально и как обычно, остановился, заглушил-срабртал вентилятор.Примерно через1-1, 5завел, а чарез 10 минут поехал-при этом темпиратура уже была110, проехав метров 300 темпиратура120 и замигала лампочка перегрева, вентилятор несрабатывает(жидкость норм, нижний патрубок холодный, но машина и недолжна была за это время нагреться), через минут 40 притащили меня на галстуке к дому, завел и поехал порковаться, проехал 150 метров, под капотом чтото хлопнуло и темпиратура упала с 120 до 0, а лампочка продолжала мигать, на следующий день завел на минут 10, лампочка мигает, темпиратура не поднимается, жидкость норм. !? !? 89500446508 СПб и ЛО

Вы прогреваете автомобиль, а температура двигателя не повышается. Есть несколько причин по которым это.

Рабочая температура ОЖ — Система охлаждения — Клуб любителей VW .

24 июл. 2012 г. — Сколько должна быть рабочая температура Двигателя? Вот сейчас, сколько у кого показываает? Поменял радиатор печки, патрубки и .

Какая должна быть температура ОЖ? — Passat WORLD

У меня по Ваг кому температура ОЖ 99-100 град. С. Вроде должна быть 92? . и проверь температуру двигателя по компу или климатроником . 92градуса надо. . Знатный Перец Клуба VW Passat B5! . и обмена опытом владельцев Volkswagen Passat B3, Passat B4, Passat B5, Passat B6, .







подскажите пожалуйста кто знает.температура двигателя не подымается выше 75 градусов и нижний патрубок холодный? за ранее спасибо.

Ден (Latrell) А на улице -30?

Данияр (Hovagim) термостат заклинело в открытом положении.какая температура на улице? сними губу с переднего бампера и закрой радиатор картонкой и будет тебе температура около сотни)

александр (Aland) Небудет 7 лет без губы езжу

сергей (Arana) физиология видно такая.у меня на обеих так.и терм. рабочие.

Дмитрий (Thomason) это болезнь, даже наверное какая то порча наведенная еще партизанами

Андрей (Karnvir) Чё за бред, губа и температура на б3 как пожарник без воды. Летом по ровной трассе скорость 80 км- t-90, 100км — 105t. И растет с повышением скорости, вентилятор не успевает охлаждать.
А на счет темы. Не может быть чтоб нижний патрубок холодный был и температура не росла. Одно из двух. Термостат заклинил в закрытом положении- тогда бы движок закипел. Или же заклинил в открытом положении- тогда бы нижний патрубок горячий был. Возможно датчик температурный выеживается? Как у меня помню было))) температура 110. Перемкнул датчик на радиаторе, вроде норм, темп. 100. Но не как раньше более 90 не подымалась. В итоге поменял 2 термостата и 2 датчика на вентилятор. Палез в панель, мол перегорело сопротивление на контрольном датчике ( мог быть такой вариант) Безрезультатно. Думал может с помпой что. Пока не нашел градусник 100 и не макнул в бочек. Оказалось всего лишь датчик температурный на двигателе виноват

Нормальная температура охлаждающей жидкости Passat B3 • Двигатель .

Полетел датчик температуры охлаждающей жидкости, на старом датчике . для нормального охлаждения двигателя автомобиля Passat B3. . за лампочкой — она как раз должна загораться при тех же 110 град.

Перегрев двигателя на Passat b3 RP — Форум Volkswagen Technical Site

Перегревается двигатель на Пассате: что делать?

  • Устройство системы охлаждения
  • Как определить причину перегрева двигателя?
  • Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения
  • Проверка и замена термостата
  • Снятие:
  • Проверка:
  • Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса

На автомобиле Фольксваген Пассат В3 ремонт почти всех элементов системы охлаждения возможно произвести своими силами. Давайте рассмотрим принцип работы наиболее важных узлов в охлаждении двигателя и возможность их замены.

Но сначала разберемся в устройстве этой важной части автомобиля.

Устройство системы охлаждения

  • термостат;
  • радиатор;
  • электровентилятор охлаждения;
  • расширительный бачок для охлаждающей жидкости;
  • соединительные патрубки;
  • водяная помпа;
  • датчик температуры;

Как определить причину перегрева двигателя?

  1. В случае превышения температурных показателей двигателя, первым делом необходимо немедленно остановиться и заглушить мотор.
  2. Открыв капот, произвести визуальный осмотр на предмет подтекания охлаждающей жидкости.
  3. Обратите внимание, что в момент перегрева электровентиляторы охлаждения должны работать. Если они не вращаются, это говорит о выходе их из строя, что, возможно, и привело к перегреву.
  4. В том случае, если визуально не было обнаружено никаких недостатков, дайте чуть-чуть остыть двигателю и потрогайте рукой патрубки, подходящие к радиатору. При правильной работе, оба патрубка должны быть горячими. Если при проверке, нижний патрубок оказался значительно холоднее верхнего, это говорит о выходе из строя термостата.

Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения

Проверка работы электровентиляторов охлаждения

Когда не включается вентилятор, при перегреве двигателя, самым простым способом проверить его работу можно: отсоединив разъемы от температурного датчика (он находится в нижней части радиатора) и замкнув их между собой. При прямом подключении вентиляторы должны заработать. Это говорит о том, что необходимо поменять термодатчик. Если вентиляторы не заработали – проверьте целостность предохранителя и реле включения.

Проверка и замена термостата

В случае если есть подозрение, что вышел из строя термостат, можно убедиться в этом, сняв его с автомобиля и проверив его работу. Термостат находится на задней крышке водяной помпы.

Снятие:
  • слейте жидкость из радиатора;
  • снимаем крышку термостата, отворачивая два болта ее крепления;
  • вытаскиваем кольцо уплотнения;
  • вытаскиваем термостат;
Проверка:

Положите термостат в емкость с холодной водой и при помощи любого источника, нагрейте воду. При закипании воды, клапан термостата должен изменить свое положение (открыться). Если этого не произошло, необходимо произвести его замену.

Устанавливаем терморегулятор в обратном порядке.

Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса

Поскольку ремонт этого элемента системы на Фольксваген Пассат серии В3 не предусмотрен, потребуется замена всего узла целиком.

Снятие помпы произведите в следующем порядке:

  • отсоедините провода от аккумулятора;
  • слейте жидкость из системы;
  • открутите крепление генератора и снимите его;
  • снимите приводной ремень;
  • открутите крепление и снимите гидроусилитель руля;
  • отверните шкив и снимите его с привода помпы;
  • снимите патрубки с помпы, ослабив хомуты;
  • отверните гайку и вытащите болт, который крепит нижнюю крышку привода;
  • снимите водяной насос, открутив болты крепления;
  • выньте уплотнительное кольцо и прокладку;

Установка производится в обратном порядке.

Каждому владельцу автомобиля необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Поскольку в случае перегрева силового агрегата, его узлам и механизмам может быть нанесен непоправимый ущерб. Что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.

Датчик температуры Volksvagen Passat B5

Немецкие автомобили имеют положительную репутацию благодаря высокому качеству сборки и хорошим техническим характеристикам.

Основную роль при создании машины отводят обеспечению безопасного вождения. Автомобиль, который выходит с конвейера завода должен отвечать всем требованиям высочайшего контроля.


В процессе эксплуатации водитель немецких авто имеет возможность получать своевременную информацию о проблемах в работе того или иного узла. Это достигается путем установки в конструкции машин специальных датчиков температуры, которые мгновенно передают данные на приборную панель автовладельца.

Датчики по температуре в конструкции Фольксваген Пассат В5

По сравнению с предшественником В3 данная модель значительно улучшена в плане дизайна. По конструкторским решениям машина претерпела некоторые изменения. Что касается системы оповещения и контроля, то здесь все осталось без изменений. Те же температурные регуляторы надежно контролируют рабочий цикл основных узлов железного организма автомобиля.

  • Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости в двигателе (ДТОЖ).

Терморегулятор считывает информацию и сравнивает ее с температурой нагрева охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри мотора. Показания контролера поступают в электронный блок управления, который обрабатывает их и направляет на панель приборов для информации водителя.


От этого небольшого на вид температурного датчика зависит производительность двигателя. В зависимости от вида мотора, установленного в подкапотном пространстве автомобиля, устройство может располагаться доступно за движком (для АЕВ) или за трубой ВКГ (двигатели AWT), что делает неудобным снятие устройства.

Корпус устройства выполнен из пластика, в котором зафиксирован специальный элемент, мгновенно реагирующий на изменение температуры среды. Место установки термодатчика – топливная магистраль на выходе из насоса.


Располагается внутри воздуховода на входе. По принципу работы идентичен с ДТОЖ. В нем используется термоэлемент (терморезистор) который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. Отличие с ДТОЖ состоит в отсутствии корпуса, а термоэлемент сверху покрыт лаком. Это необходимо для ускорения реагирования электронного блока.


Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.


НаименованиеПроизводительАртикулЦена, руб.
ДТОЖHELLA
(Германия)
VERNET
(Франция)
FAE
(Испания)
6PT 009 107-141
WS2607
33784
750
340
700
ДТВВFACET
(Италия)
VERNET
(Франция)
HOFFER
Германия
10.4006
AS0013
7472174
450
500
620
Датчик температуры наружного воздухаVERNET
(Франция)
Bosch
(Германия)
AS0013
0280130085
470
1100

Замена ДТОЖ

Данные работы можно выполнить без посторонней помощи своими руками.


  • Первым делом снимают крышку двигателя, прокручивая болтики. Сливают антифриз так, чтобы уровень жидкости оказался ниже датчика.


Совет. Снятие хомутов следует выполнять очень осторожно, чтобы не уронить их вниз под двигатель, а то, потом будет их тяжело доставать.

При Какой Температуре Включается Вентилятор Пассат Б3

Вполне вероятно, что автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 столкнулись с тем, что вентилятор охлаждения двигателя отключен. Только вот не все знают, при какой температуре он должен работать. Такой индикатор неразрывно связан с радиатором и встроенным ЭБУ.

Индикатор температуры двигателя

Начав конкретно с рассмотрения температуры, при которой работает охлаждающий вентилятор, следует понять механизм работы. Таким образом, охлаждающая жидкость циркулирует через систему и отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот общий элемент слуха, как правило, проводит естественное охлаждение воды встречным потоком воздуха.

Если естественного охлаждения недостаточно, вентилятор отключается. Это происходит по определенным критериям.

До сих пор, чтобы увидеть, что еще предстоит сделать нашему клиенту, необходимо знать причины и температуру выключателя вентилятора о конструкции системы охлаждения и циркуляции антифриза:

1. элемент в виде трубки для расширительного бака; 2. расширительный бак; 3. шланг отвода воды из трубы; 4. шланг, проходящий между радиатором и расширительным бачком; 5. шланг, отводящий от радиатора; 6. бачок слева от радиатора; 7. дюралюминиевая трубка; 8. штекер системы учета; 9. бачок справа от радиатора; 10. сливная пробка; 11. середина радиатора; 12. корпус для электронного вентилятора; 13. пластиковые крылья электронного вентилятора; 14. электронный двигатель; 15. шкив шестеренного насоса; 16. рабочее колесо насоса; 17. ременный привод распределительного вала; 18. блок двигателя; 19. насосная труба; 20. шланг радиатора с функцией подачи; 21. шланг радиатора отопителя с функцией вытяжки; 22. шланг, который подает охлаждающую жидкость к дросселю; 23. выхлопная труба; 24. шланг для заправки; 25. шланг радиатора отопителя с функцией подачи; 26. термостат; 27. датчик температуры антифриза; 28. датчик уровня антифриза.

Датчики температуры охлаждающей жидкости Volkswagen Passat B3

В соответствии с Международной конвенцией по автомобильному транспорту от 1 декабря 1992 года, в которой приняли участие 92 представителя автомобильной промышленности, было решено установить единый стандарт температуры двигателя в хорошем рабочем состоянии.

Эта цифра 90 градусов по Цельсию с очень терпимостью менее 3 градусов по Цельсию.

Охлаждающий вентилятор на контуре

Однако, учитывая область работы и температуру окружающей среды, эта температура может повыситься. Для этого автопроизводители изобрели охлаждающий вентилятор, который обеспечивает дополнительное водяное охлаждение в системе. Он введен в эксплуатацию с датчиком температуры, который обнаруживает его в двигателе и расположен специально на силовой части.

В соответствии с решением конвенции и правилами внутреннего распорядка завода АвтоВАЗ, предельные значения температуры антифриза составляют 85-105 градусов.

Таким образом, для производственной деятельности двигателя температура бухгалтерского программного пакета не должна превышать 105 градусов. Этот индикатор является началом включения вентилятора радиатора. Эти данные вставляются в электрический блок управления, который в это время регулирует работу вентилятора.

Схема запуска вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов по Цельсию, затем датчик подает сигнал на компьютер, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Летом и зимой вентилятор отключается при разных температурах для разных периодов, исходя из практики. Летом принудительное охлаждение будет уменьшаться чаще, так как радиатор охлаждается горячим воздухом. Зимой вентилятор практически не падает; его работа ограничена в течение короткого периода, так как достаточно естественного охлаждения. Поэтому основная поломка радиатора происходит в теплое время года.

Как работает термостат и вентилятор двигателя.

Единственный аспект, когда охлаждение в холодное время года часто прерывается, это если термостат неисправен (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 «).

Установлено, что обычная рабочая температура антифриза ВАЗ-2114 составляет 85-105 градусов по Цельсию.

Здесь важно, чтобы вентилятор включал температуру 105 градусов по Цельсию.

Читайте также: