Range rover неисправность адаптивной динамической системы

Обновлено: 02.07.2024

Работа подвески на новом Range Rover дополнительно улучшена благодаря электронным системам управления шасси, оптимизирующим динамику автомобиля.

Впервые на Range Rover устанавливается разработанная компанией Land Rover система Dynamic Response, активно контролирующая крены автомобиля. На модификациях с двигателями SDV8 и LR-V8 S/C данная система входит в стандартную комплектацию. На Range Rover применена система нового поколения, использующая в своей работе передовую двухканальную технологию с целью получения еще более впечатляющих характеристик.

Уменьшая крены автомобиля в поворотах, система Dynamic Response значительно улучшает управляемость автомобиля и комфорт пассажиров. Новейшая двухканальная система обеспечивает независимое управление передней и задней подвесками, что позволяет улучшить плавность хода на малой скорости и увеличить стабильность и контролируемость поведения автомобиля на больших скоростях.

Новая система была разработана и для повышения комфорта пассажиров при проезде неровностей за счет устранения раскачки кузова.

Как и в случае с предыдущим поколением системы, ее установка также улучшает поведение автомобиля на бездорожье. Если система распознала, что автомобиль движется по пересеченной местности, блок управления подвеской отключает стабилизаторы поперечной устойчивости и снижает уровень компенсации кренов кузова, что позволяет довести артикуляцию колес до максимальной конструктивно возможной и повысить их сцепление с поверхностью.

Система Adaptive Dynamics включает в себя постоянно регулируемые амортизаторы, являющиеся стандартным оснащением для всех модификаций нового Range Rover. Они обеспечивают оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью, постоянно меняя свое сопротивление в широких пределах в зависимости от конкретной ситуации.

Система Adaptive Dynamics контролирует положение каждого колеса с частотой 500 раз в секунду, реагируя на любое управляющее действие водителя и все особенности дорожного рельефа. Такая частота позволяет говорить о том, что положение колес контролируется практически непрерывно, что гарантирует непревзойденную управляемость автомобиля и максимально комфортное движение.

Некоторые неисправности пневмоподвески Range Rover легко обнаруживаются и практически не требуют диагностики, например, утечка воздуха в пневматическом баллоне или крупные утечки в какой-либо части системы. Подобные неисправности проявляются внезапно, а места утечек можно определить на слух. В других случаях неисправности могут быть скрытыми, причем, существуют примеры нормальной работы системы, которую водители принимают за неисправность.

Range Rover 4.6

Критическая неисправность

Некритическая неисправность

По словам владельцев, причинами неисправностей данного типа могут быть выход из строя реле в блоке предохранителей в моторном отсеке, плохой контакт с массой системы управления подвески, плохой контакт в электрических соединениях или неисправность датчика высоты.

Утечки

Специальная жидкость для определения утечек может быть приобретена у официальных дилеров. В качестве альтернативы можно использовать обычную мыльную пену, которая наносится на предполагаемые места утечек (обычно в местах подключения блока клапанов). Если пена начинает пузыриться, можно сделать вывод о наличии утечки. Некоторые утечки достаточно сложно обнаружить.

Если Вы видите повреждение в нижней части пневматического баллона, необходимо быть крайне осторожным при парковке и, скорее всего, заменить баллон. Один из обладателей автомобиля Range Rover привел пример, как он зацепился передним бампером об ограничительный бордюр на парковке, поскольку воздух вышел из баллона и передняя часть автомобиля наклонилась под собственным весом.

Посадка автомобиля на демпферы при парковке

ЭБУ Range Rover не отслеживает все дорожные условия при парковке. После остановки на неровной поверхности пневмоподвеска ориентируется на колесо с наименьшим клиренсом и старается опустить кузов на эту же высоту на всех колесах, что может привести к упору в демпферы. Данный механизм работы не является оптимальным и очень раздражает водителей при парковке на неровных обочинах.

Посадка автомобиля на демпферы при парковке

Также недопустимо парковаться в местах, где под кузовом могут оказаться крупные камни и другие объекты. Если Вам необходимо временно припарковаться в таком месте, либо не выключайте двигатель, либо оставьте открытой дверь или багажник, либо вытащите предохранитель F17 в блоке предохранителей BeCM. Обязательно учтите при парковке приведенную в данном пункте информацию.

Частый запуск компрессора

К сожалению, данная ситуация является достаточно типичной. Одной из причин является размещение датчика давления в блоке клапанов вместо ресивера Range Rover. В результате датчик давления фиксирует падение давления каждый раз при выпуске воздуха из ресивера из-за тонкой и длинной измерительной линии, проходящей от ресивера к блоку клапанов. Временный перепад давления приводит к запуску компрессора. Практически непрерывная работа пневматического компрессора Range Rover может быть сигналом его неисправности.

Частая малоэффективная работа компрессора

Если рабочий цикл компрессора является кратковременным, то есть, компрессор работает несколько секунд и останавливается, причем, давление при этом не нагнетается, вероятнее всего, по словам одного из владельцев Range Rover, ЭБУ пневматической подвески отключает питание компрессора из-за чрезмерной нагрузки. Система компьютерной диагностики обычно не фиксирует данную неисправность.

Если при извлечении реле компрессора и перемещении перемычки с контактов 30/51 на контакт 87 компрессор начинает нормально работать, значит, причина именно в перегрузке. Решение данной проблемы заключается в сверлении щеткодержателя в задней части двигателя, очистке, смазке и замене подшипника для устранения его подклинивания. При таком решении проблемы необходимо высверлить 4 точки крепления щеткодержателя, затем восстановить поврежденную пайку в задней части щеткодержателя и закрепить его новыми болтами 4-40.

Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

Теоретически, даже если несовершенный механизм работы ЭБУ заставляет транспортное средство опуститься на демпферы при стоянке, перепускные клапаны блока клапанов Range Rover должны обеспечивать достаточное давление в ресивере для немедленного поднятия подвески после длительной парковки.

Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

Если этого не происходит, и после ночной стоянки транспортное средство медленно поднимается до необходимой высоты, вероятнее всего в системе присутствуют утечки в пневматической линии между ресивером и блоком клапанов (обычно на входе в блок клапанов). Если утечек нет, скорее всего клапаны в блоке клапанов потеряли герметичность, и требуется замена всего блока (стоимость блока — 800$).

Очень медленное изменение клиренса

Если системе требуется длительный период времени для нагнетания давления после нескольких циклов подъема и опускания кузова автомобиля, и при этом не наблюдается сильных утечек, слышимых на слух, вероятнее всего неисправен компрессор. Компрессор – обычный электродвигатель с поршневым насосом, подверженный повышенным нагрузкам. Если данная проблема проявляется по утрам в холодное время года, необходимо проверить износ пневматических баллонов в верхней и нижней части (см. ниже), а также правильность их расположения.

Шум или вибрация компрессора

Новая конструкция втулки предотвращает провисание кронштейнов компрессора и их биение о монтажную поверхность. Ослабление крепежных гаек также может привести к возникновению шума. С другой стороны перетягивать гайки недопустимо, поскольку шпильки залиты пластиком, и некоторое их ослабление также может привести к появлению вибраций. Появление грохочущего шума говорит о возможном износе компрессора и необходимости его замены или ремонта.

Неисправность компрессора

Компрессор может вообще не включаться из-за выхода из строя предохранителя 44, предохранителя 2 или реле 20, размещенных в блоке предохранителей в моторном отсеке. Самый простой способ проверки наличия напряжения – отключение реле 20 и прямое подключение его выходных контактов к напряжению питания 12В. Если компрессор запустился — проблема не в нем, а в предохранителях, реле, термическом выключателе, датчике давления или ЭБУ.

Прерывающаяся работа компрессора (либо работа в течение короткого периода времени, приводящая к медленному нагнетанию давления в подвеске) может быть результатом выхода из строя встроенного термовыключателя, предназначением которого является выключение компрессора при его перегреве. При нормальном режиме работы третий контакт компрессора Range Rover (соединенный с термовыключателем) заземлен; когда компрессор перегревается, термовыключатель открывается. Так было на 4.0SE; заставить работать компрессор удалось заземлением данного контакта через перемычку.

Небольшие утечки в пневматических баллонах

Каучуковые пневматические баллоны Range Rover изнашиваются быстрее стандартных металлических пружин. Одним из симптомов является соскакивание резинового чехла, особенно в холодную погоду. Однажды автовладелец столкнулся с такой проблемой, когда оставил автомобиль на ночь в пустыне. С утра подвеска поднималась до заданного уровня в течение целых 10 минут.

Другая проблема – трещины и отверстия, появляющиеся по мере износа резины. Наблюдалась такая проблема на одном из задних баллонов после 100 000 километров пробега. Пробоина была настолько большой, что было слышно шипение воздуха при установке малого клиренса.

Изношенность пневмобаллонов

Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в нормальном положении. Изношенность и негерметичность резины.

Изношенность и негерметичность резины

Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в растянутом положении. Изношенность и негерметичность резины.

Загрязненный поршень

Загрязненный поршень, который также может пропускать воздух.

Трещины и выработки

Трещины и выработки, которые могут пропускать воздух.

Выработки

Две вышеприведенные фотографии пневматических баллонов на Range Rover 4.6, которые явно сильно изношены и должны быть заменены в ближайшее время. Ниже приведены недавно сделанные фотографии баллонов, которые потеряли герметичность при их растяжении не на полную длину, а на 1/3 длины.

При сгибании/растяжении пневмобаллон снова становится герметичным. Кроме того, на нижней части чехла образовались резиновые отложения, которые также могут быть причиной потери герметичности. Фотографии верха и низа чехлов пневматических баллонов Range Rover после их демонтажа.

Нижняя часть чехла пневматического баллона

Нижняя часть чехла пневматического баллона. Обратите внимание на порезы и трещины в резине. На линии сгиба в месте крепления чехла может быть выработка.

Верх чехла

Верх того же чехла. Данная часть баллона находится в практически идеальном состоянии.

Пневматический баллон

Пневматический баллон, на котором резина начала изнашиваться в месте расположения поршня при его заходе на 1/3 в баллон, то есть, в наиболее часто изнашиваемой области.

Потеря герметичности пневматических баллонов без видимых повреждений

Неисправность пневматического баллона (критическая неисправность)

Проблемы с выравниванием

После замены датчика система должна быть заново откалибрована. Калибровка проводится с помощью Test Book или аналогичного оборудования (Rovacom или Autologic). Между осью и демпферами устанавливаются специальные шайбы для установки требуемой высоты для разных режимов. ПРИМЕЧАНИЕ: Данный метод калибровки не препятствует установке на автомобиль колес нестандартных размеров. Стандартный клиренс составляет 790 мм от земли до верха колесной арки.

Другой возможной причиной проблем с выравниванием кузова является залипание или поломка клапана в блоке клапанов либо неисправность цепи блока клапанов.

Продолжительная работа компрессора

Компрессор должен отключаться при нагреве либо при достижении значения давления в системе 10 атм (150 psi). Если компрессор длительное время не отключается, необходимо проверить систему на наличие утечек (см. выше), особенно в месте подключения ресивера к блоку клапанов. Далее необходимо проверить реле компрессора (реле 20 в коробке предохранителей в моторном отсеке) и датчик давления на предмет залипания. С другой стороны, компрессор просто может выйти из строя по причине износа. Полностью опустошенный ресивер заполняется воздухом под давлением примерно за 6 минут. При длительной работе компрессора он перегревается, термодатчик посылает соответствующий сигнал ЭБУ, который отключает компрессор на 3 минуты для его охлаждения.

Недопустимые значения показаний датчика высоты

Некоторые владельцы сообщают о неправильной работе системы после замены амортизаторов или даже при погрузке транспортного средства на эвакуатор – по-видимому проблема заключается в большой амплитуде движения колес, в результате чего показания датчика высоты выходят за границы допустимых значений.

Range Rover датчик высоты

При замене амортизаторов рекомендуется отключить систему электронного управления подвеской и стараться избегать экстремальных положений колес. Другой возможной причиной является неисправность ЭБУ пневматической подвески Range Rover с электронным управлением.

Реакция ЭБУ/BeCM (модуль управления электрооборудованием) на неисправности

Внезапный выход из строя пневматического баллона

Задняя часть кузова была приподнята, что позволяло вполне комфортно передвигаться без потери управляемости.

Внезапное прекращение подачи воздуха или очень медленное нагнетание давления

При достаточно серьезной утечке, либо если компрессор не в состоянии нагнать необходимое давление в системе в течение 10 минут и более, ЭБУ также переходит в критический режим работы. Однажды был порван вспомогательный шланг подкачки колес, который был вмонтирован в ресивер. Конечно, воздух немедленно вышел из ресивера.

Ремонт пневматической подвески в полевых условиях

В данном руководстве приведена информация по устранению возможной причины поломки (например, описана замена пневматического баллона), по восстановлению нормального клиренса ручным нагнетанием давления в системе, информация по ремонту компрессора, сбросу ошибок электронной системы с помощью ноутбука и специализированного бесплатного программного обеспечения и прочие хитрости, которыми поделились владельцы Range Rover.

Стравливание давления из системы

В руководстве по ремонту рекомендуется стравливать давление из системы перед заменой пневматических компонентов, например, пневматических баллонов. Для выполнения данной процедуры необходим Test Book. Тем не менее, если у Вас порвало пневматический баллон где-нибудь в дороге, вполне логично, что воздух из системы выйдет самотеком. Также можно стравить давление, если МЕДЛЕННО выкрутить дренажную заглушку – воздух постепенно начнет выходить по ниткам резьбы и пробка не вылетит, как пуля.

Отключение пневматической подвески с электронным управлением

Многие ремонтные мероприятия требуют неподвижности подвески и отключения автоматического регулирования на время проведения работ. На Classic выключатель пневматической подвески находится под сиденьем, на 4.0/4.6 такой выключатель отсутствует. Для отключения пневматической подвески на этих моделях необходимо осуществить следующие мероприятия:

Даже если вы регулярно проводите обслуживание Ленд Ровер , рано или поздно его индикаторы могут загореться, свидетельствуя о сбое в компьютерной системе или о реальной неисправности британского внедорожника. Рассмотрим наиболее распространенные сигналы.

автосервис ленд ровер

При включении зажигания британской машины этот индикатор загорается всегда, но только на короткий срок. Он сигнализирует о тестировании всех индикаторов, а потом гаснет. Если вы видите его мерцающим или при поездке на авто, значит в моторе британца возникли неисправности. Чем быстрее будет проведена диагностика Ленд Ровер , тем лучше! Так как проблемы двигателя – одни из самых дорогостоящих в ремонте и сложноустранимых.

У дизельных моделей кроссоверов и внедорожников версий 4.4 ТД, 3.6 ТД и 3.0 ТД наиболее часто этот индикатор загорается по следующим причинам:

• Неисправность ЕГР (клапаны рециркуляции выхлопных газов);

• Неисправность насоса подкачки, расположенного в топливном бачке, или топливного насоса высокого давления (ТНВД);

• Неисправность топливной форсунки.


Автомобили Range Rover известны своим качеством и надежностью. Тем не менее, владельцам необходимо знать с какими наиболее распространенными неисправностями узлов и агрегатов они могут столкнуться, а также о симптомах этих неисправностей.

Проблемы передней подвески

Передняя подвеска Range Rover имеет надежную и эффективную конструкцию, рассчитанную на много лет безупречной работы. Однако необходимо учитывать, что именно передний мост воспринимает не себя основной вес автомобиля, что в сочетании с отечественными дорожными условиями может приводить к проблемам. Вот основные из них:

Проблемы задней подвески

Задняя подвеска имеет намного меньше характерных неисправностей. Это связано, прежде всего, с меньшими эксплуатационными нагрузками.

Основные неисправности задней подвески:

  • Износ скользящих шарниров. Проявляется характерным скрипом.
  • Износ шаровой опоры регулируемой тяги, который характеризуется люфтом. Замена шаровой опоры выполняется в комплекте с тягой.
  • Трещины задних превмобаллонов, проявляющиеся некорректной работой системы пневмоподвески. Данная неисправность встречается достаточно редко и в данной ситуации необходимо срочно обращаться в центр по ремонту пневмоподвески Рендж Ровер.

Неисправности системы рулевого управления

Рулевое управление имеет ключевое значение для безопасности вождения. Поэтому к любым тревожным симптомам необходимо относиться предельно внимательно.

Чаще всего можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Стуки в рулевой рейке, свидетельствующие о ее критическом износе. Вопреки распространенному заблуждению, регулировкой устранить эту проблему Range Rover невозможно. Ремонт заключается в замене рулевой рейки.
  • Износ рулевых тяг, проявляющийся наличием люфта и характерными стуками.
  • Затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, это говорит о необходимости замены насоса ГУР. Еще одной причиной проблемы может быть выход из строя блока BCU, который также подлежит замене.
  • Поломка механизма вертикального перемещения рулевой колонки. Чаще всего возникает в результате неаккуратного обращения, когда водитель опирается на рулевое колесо при посадке и высадке из авто.
  • Выход из строя моторов осевого и вертикального перемещения рулевой колонки. Нередко проблема бывает связана с засыханием смазки в моторах, если водитель редко пользуется регулировкой.

Трансмиссия Range Rover очень редко доставляет проблемы автовладельцам. Один из основных проблемных узлов на автомобилях 2002-2004 с двигателем 4,4 л – шлицевое соединение карданного вала и переднего моста. Менять приходится обе детали в комплекте. Основную сложность представляет замена редуктора. Неквалифицированное исполнение может привести к его поломке. На более поздних моделях нет необходимости в замене редуктора, достаточно поменять его фланец (поставляется в виде отдельной запчасти) и карданный вал. Обязательным является использование только специального масла и обращение в надежный автосервис Range Rover.

Иногда неисправности могут возникать на приводных валах переднего моста. О наличии проблемы говорит появление масляных следов на пыльниках. В данном случае причиной может быть выход из строя как самих пыльников, так и хомутов.

При поворотах может слышаться характерный стук в ШРУС переднего моста. Ремонт заключается в замене деталей.

Выход из строя АКПП

Поломка АКПП грозит довольно сложным и дорогостоящим ремонтом. Нередко приходится менять не только саму коробку, но и гидротрансформатор. Сократить затраты на ремонт может использование АКПП, восстановленных на заводе-производителе.

Автоматические коробки Range Rover являются необслуживаемыми. Это означает, что производитель не требует выполнять замену масла в течение всего срока службы АКПП. Тем не менее, на основе практического опыта обслуживания автомобилей этой марки, можно рекомендовать замену масла с периодичностью 60-70 тысяч километров пробега.

На Range Rover 2002-2009 года устанавливались три основные модификации силовых агрегатов:

  • двигатель BMW 4,4 л (только с 2002 по 2004 год);
  • двигатель 4,2 л;
  • бензиновый двигатель 4,4 л и дизель 3,6 л на автомобилях после 2005 г.

Двигатели, устанавливаемые на Range Rover после 2005 года, не имеют каких-либо значительных характерных проблем.

В силовом агрегате объемом 4,2 л возможно появление нескольких характерных неисправностей:

  • Выход из строя дополнительного насоса системы охлаждения, что не позволяет нормально прогреть двигатель. Также подобный симптом возможно при поломке термостата;
  • Выход из строя регулятора давления топлива, о чем может свидетельствовать появление соответствующих ошибок;
  • Неисправность топливного насоса. Главный симптом – падение давления в топливной системе.

Больше всех проблем может доставить двигатель 4,4 л, устанавливаемый с 2002 по 2004 год. Достаточно характерной неисправностью для этих силовых агрегатов является растяжение цепи ГРМ, которое приводит к выходу из строя механизма. Симптомом растяжения цепи является появление характерных шумов. Шумы и стуки, на практике нашего сервиса Рендж Ровер, также могут свидетельствовать о проблемах в механизме изменения углов открытия/закрытия клапанов.

Довольно характерной неисправностью этого двигателя является выход из строя термостата с датчиком. При этом мотор либо глохнет, либо не заводится. Параллельно с этим сгорает предохранитель на 30 ампер, что может создать весьма существенную дополнительную проблему. Дело в том, что при недостаточно квалифицированном ремонте часто ограничиваются заменой предохранителя без устранения основной неисправности. Результатом становится выгорание всех подкапотной проводки. Также к разряду сравнительно частых неисправностей двигателя можно отнести:

Читайте также: