Расход топлива на холостых оборотах дэу нексия

Обновлено: 30.06.2024

если рассчитать мощность при вращательном движении P= 3.14 * M * n / 30 где М - крутящий момент, n - кол-во оборотов в минуту (допустим 900 на холостом ходу) крутящий момент 123 Нм - затем рассчитать через формулу теплоты сгорания топлива Q=mq массу, поделить на плотность бензина - получим объем - 1.3 литра за час (если в расчетах все верно, разумеется попробуй сам посчитать, хотя в данном случае проще проверить на практике))

Где то слышал что на холостых при 800-900 об/мин расходуется 1, 9-2, 1л/час Это именно 1, 5 8кл. Не знаю правда или нет.

Дэу Нексия: расход топлива и способы его снизить

Бюджетный переднеприводный седан Daewoo Nexia на базе Opel Kadett выпускался с 1994 по 2016 год. В Россию с 1996 года автомобиль поставляла узбекская компания UzDaewooAuto.

Дэу Нексия N100 (1994—2008)

Первое поколение носило индекс N100. В России продавали только седаны с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МТ-5). До рестайлинга в паре с трансмиссией работал один двигатель мощностью 75 л. с. Рядная 4-цилиндровая конструкция рабочим объёмом 1,5 л имела один верхний распределительный вал (SOHC) и 8 клапанов.

Первое поколение Дэу Нексия

Основные модификации

Годы выпуска

Двигатель

Коробка передач

Мощность, л. с.

Расход, литров на 100 км

Разгон до 100 км/ч, с

Марка

Объём, л

Клапаны

По трассе

По городу

Смешанный цикл

1994—2002

2002—2008

2002—2008

Паспортный расход топлива Дэу Нексия рассчитывался на основе бензина АИ-92. Двигатели были способны перерабатывать топливо с меньшим октановым числом (вплоть до АИ-76), но это повышало потребление бензина. Использование АИ-95 не снижало расхода топлива.

Характеристики двигателей

Все моторы Daewoo Nexia оснащались системой распределённого впрыска. До рестайлинга топливная смесь контролировалась потенциометром СО. При выходе потенциометра из строя расход возрастал в 1,5—2 раза.

После рестайлинга на автомобили серии N100 устанавливали:

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики кислорода;
  • адсорберы.

Датчики кислорода, регулировавшие состав смеси, заменили потенциометр СО. Адсорберы использовались для рециркуляции паров бензина. Применение датчиков вместе с адсорбером и каталитическим нейтрализатором снизило токсичность выбросов, но расход сократило лишь незначительно. Выход из строя любой из этих деталей повышал расход в 3—5 раз. Улучшенная система зажигания на моделях с двигателем A15MF также снизила потребление топлива.

Дэу Нексия N150 (2008—2016)

В 2008 автомобиль претерпел глубокий рестайлинг. Nexia N150 (или Nexia II) получила два новых рядных 4-цилиндровых силовых агрегата:

  • SOHC объёмом 1,5 л.
  • DOHC объёмом 1,6 л.

В автомобилях применялись 5-ступенчатые механические трансмиссии. Nexia таких модификаций выпускалась до 2016 года. Пришедшая ей на замену Ravon Nexia R3 строится на базе Chevrolet Aveo и не принадлежит к линейке Daewoo.

Основные модификации

Годы выпуска

Двигатель

Коробка передач

Мощность, л. с.

Расход, литров на 100 км

Разгон до 100 км/ч, с

Марка

Объём, л

Клапаны

По трассе

По городу

Смешанный цикл

2008—2016

2008—2016

Мотор A15SMS соответствовал стандарту Евро-3, с 2011 — Евро-4. Работал на бензине марок не ниже АИ-92. Модели с F16D3 соответствовали стандарту Евро-4 и работали на бензине АИ-95.

Второе поколение Дэу Нексия

Характеристики двигателей

Для экономии топлива в конструкции A15SMS применили изменяемую геометрию впускного коллектора и распределение впрыска топливной смеси по фазам.

В F16D3 добавился клапан EGR, повторно отправлявший отработанные газы в камеру сгорания для дожига остатков горючего. Некачественное топливо быстро засоряло клапан, из-за чего в двигателе образовывался нагар, а расход топлива Дэу Нексия увеличивался.

Заключение

Фактический расход Daewoo Nexia часто выше паспортного. Даже исправные автомобили в смешанном цикле сжигают по 10—11 литров каждые 100 км пробега. Мотор F16D3 обладает лучшим соотношением мощности и потребления. Его расход снижают прошивкой электронного блока управления до стандарта Евро-2 либо Евро-0. Рекомендуется своевременно заменять (либо заглушать) вышедшие из строя адсорбер и датчик EGR.

Резкое возрастание расхода Nexia I и II поколения связано с проблемами электронного оснащения. Индикатор Check Engine загорается не всегда, и о проблеме можно узнать только после диагностики. К повышенному потреблению бензина приводит нарушение работы или поломка датчиков:

  • температуры всасываемого воздуха;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • положения дроссельной заслонки;
  • абсолютного давления (ДАД).

К увеличению расхода ведёт не только нарушение работы самого ДАД, но и повреждения патрубка, соединяющего датчик с ресивером. Потребление топлива на всех моделях возрастает при загрязнении:

  • топливного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • форсунок инжектора.

Увеличение потребления топлива на исправных авто происходит из-за низкого качества топлива, агрессивного стиля вождения, высокой загруженности машины, состояния колёс и тормозной системы, погодных и дорожных условий.

Отзывы владельцев

Николай, Иваново. Нексия 16v, 2010. Тратил по городу около 13—14 литров — при полном баке бензин переливался через адсорбер. По-хорошему требовалась замена детали, но платить лишнюю тысячу не хотелось, поэтому я адсорбер просто заглушил. Результаты поразили: расход по городу сократился вдвое, по трассе вообще упал до 5 литров! Ещё и тяга повысилась.

Дана, Москва. Дэу Нексия N100 16v, 2007. Машинка всеядная, но с непомерным аппетитом. Из салона расход в городе был литров 15—17, после прошивки — 12 (с кондиционером 14). Поставила бортовой компьютер, чтобы отслеживать реальное потребление — при неизменной манере вождения цифры скачут от 7 до 12 литров. Уж не знаю, как нужно водить, чтобы вписаться в паспортный расход.

Очень много владельцев нексий жалуются на повышенный расход топлива автомобиля. Постараемся выяснить основные причины повышенного расхода.

Внимание! Перечень основных факторов, влияющих на расход топлива, показан не в порядке их влияния.

Неисправные датчики. Электронный блок управления (ЭБУ) нексии регулируют подачу топлива на основании показаний различных датчиков. При выходе из строя какого-либо датчика ЭБУ будет получать недостоверные данные от датчика, либо вовсе не получать их. Стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик кислорода.

Датчик температуры ОЖ и датчик температуры всасываемого воздуха оказывают серьезное влияние на величину расхода топлива, т.к. напрямую управляют смесью – смесь обогащается ввиду худшей испаряемости бензина при низких температурах.

Датчики кислорода (ДК) так же напрямую участвуют в регулировании качества смеси, поэтому выход их из строя так же вызовет увеличение расхода. Второй ДК (лямбда-зонд) хоть и называется дииагностическим, но постоянно “рулит” смесью. Неисправность датчиков может быть частичная – при которой будет повышенный расход из-за недостаточно точных показаний, или же полный выход датчика из строя с зажиганием Check Engine и переходом на аварийный режим работы на обогащенной смеси.

Датчик абсолютного давления (ДАД). Выход из строя ДАДа может вызвать резкое увеличение расхода топлива, причем совсем необязательно, что это будет сопровождаться горением Check Engine на панели приборов.

Рекомендации: провести диагностику двигателя, выявить и заменить неисправные датчики.

Низкое давление топлива. Заниженное давление топлива возможно при забитых фильтрах тонкой (под порогом) и грубой (на бензонасосе) очистки топлива, неисправности клапана-регулятора давления, неисправности (износе) самого бензонасоса. При этом машина “не тянет”, вы еще больше нажимаете на педаль газа, ЭБУ увеличивает время импульса впрыска топлива и льет топливо.

Рекомендации: заменить фильтр тонкой очистки, почистить (либо заменить) фильтр грубой очистки, проверить величину создаваемого давления бензонасоса (давление в топливной рампе должно быть около 3 кгс/см 2 )

Забитые форсунки инжектора. При забитых форсунках пропадает качество распыла – форсунка уже не распыляет топливовоздушную смесь, а попросту льет. В связи с чем и ухудшается полнота сгорания топлива

Рекомендации: произвести чистку форсунок ультразвуком или самому, своими руками.

Засоренный воздушный фильтр. Эту причину повышенного расхода знают все, но почему-то многие забывают (или “забивают”) вовремя сменить воздушный фильтр

Рекомендации: заменить воздушный фильтр.

Клапан EGR. Клапан EGR используется для снижения токсичности выхлопа путем разбавления свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами при повышенных оборотах двигателя. При выходе из строя датчика ЕГР отработавшие газы поступают на впуск все время, ухудшая качество смеси – машина “не тянет”, вы больше жмете на газ, отсюда и повышенный расход топлива.

Рекомендации: заменить неисправный клапан EGR, либо отглушить его.

Влияние кондиционера и электропотребителей. Насчет влияния кондиционера на расход топлива многие уже знают – чтобы крутить компрессор кондиционера, двигателю приходится сжигать больше топлива. С энергопотребителями ситуация аналогичная: включенные фары, вентилятор отопителя, и т.п. возрастает нагрузка на генератор, и, соответственно, на двигатель – отсюда и повышенный расход топлива.

Рекомендации: не использовать без необходимости кондиционер (хотя как тут советы давать, может вы без него не можете!), использовать ДХО вместо ближнего света фар в дневное время суток (при этом ДХО не стоит подключать к габаритам, лучше отдельно – габариты тоже подребляют немало электроэнергии).

Влияние вязкости масла. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

Рекомендации: не использовать масло с высокой вязкостью.

Рекомендации: Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию наперед, избегайте лишних ускорений, перед красным сигналом светофора заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. По возможности чаще двигайтесь накатом (на передаче), так и безопаснее, и расход ниже.

Неисправности в тормозной системе. Подклининивание суппортов и задних тормозных цилиндров приводит к плохому отводу колодок от дисков и барабанов, и, соответственно, подтормаживанию одного или сразу нескольких колес. Такое же явление может наблюдаться при закисшем или перетянутом тросе ручника, когда после трогания колодки не полностью отводятся от барабана и так же слегка подтормаживают.

Также, аналогичное влияние оказывают перетянутые подшипники ступиц колес.

Рекомендации: вцелом посмотрите остановочный путь накатом (не торможением), если есть подозрения – поддомкрачиваете каждое колесо и проверяйте, свободно ли крутится колесо.

Забитый катализатор или система выпуска отработанных газов. При использовании некачественного топлива, либо при большом количестве частых поездок на короткие расстояния, на катализаторе начинают откладываться коксовые отложения. Со временем эти отложения сужают проходное сечение выхлопной системы, соответственно повышается давление в выпуске. При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс топливовоздушной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает расход топлива. Происходит лавинообразный процесс – чем больше “забит” катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Рекомендации: не давать работать двигателю на холостом ходу без необходимости, постараться исключить (либо уменьшить) поездки на короткие расстояния, при необходимости убрать катализатор и установить вместо него проставку.

Подсос воздуха во впускной коллектор так же снижают мощность двигателя и приводят к увеличению расхода топлива. Причиной подсоса обычно бывают повреждения и неплотности вакуумных шлангов и шланга вентиляции картерных газов.

Рекомендации: произвести внешний осмотр указанных шлангов, при необходимости заменить.

Неплотно закрывающаяся дроссельная заслонка. Причиной неплотному закрытию дросселя может быть его загрязнение, мешающее ходу заслонки.

Рекомендации: произвести чистку дросселя.

Качество топлива. Причиной перерасхода топлива может быть низкое качество бензина, другое октановое число – зажигание и взрыв топлива в цилиндрах происходит уже не в “оптимальный” момент. Как следствие, машина “не тянет”, мы больше давим на газ, ЭБУ льет много топлива.

Рекомендации: заправляйте машину только на провереных АЗС, установите фишку нексии в соответствии с заливаемым топливом.

Состояние свечей зажигания, ВВ проводов, неправильно установленное зажигание – все это ведет к пропускам зажигания, вы больше давите на газ, ЭБУ льет больше топлива. Обычно сопровождается подтраиванием на холостом ходу.

Рекомендации: проверьте состояние свечей зажигания, отсутствие искр в районе ВВ проводов ночью, качественность соединения ВВ проводов со свечами, зажигание.

Езда на непрогретом двигателе. В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Также, при неисправном термостате (постоянно открытый) возможна постоянная работа двигателя в при температуре ниже рабочей, отсюда и постоянный повышенный расход топлива. Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя – это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния.

Слишком долгий прогрев двигателя. Работа двигателя на стоящей машине – лишний расход. Глушите двигатель, когда стоите в длинных пробках (напр., на ж/д переезде).

Рекомендации: избегайте излишнего прогрева двигателя, достаточно дать поработать около минуты летом, и 2-3 минуты зимой, чтобы хорошо разбежалось масло.

Влияние веса колес. 1 кг неподрессоренной массы равен 60 кг груза в салоне. Установка дисков большего диаметра также увеличивает вес колеса.

Рекомендации: устанавить литые или кованные диски вместо штампованных.

Влияние загруженности машины. Каждые 100 кг груза увеличивают расход на 7-10%, загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 30-40%, пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, установленный и загруженный прицеп увеличивает расход на 60%

Рекомендации: не загружать машину без необходимости.

Качество и тип шин. Установленная широкопрофильная резина, низкое давление в шинах, использование зимних шин в летний период способствуют повышению расхода топлива.

Рекомендации: использовать шины с низким сопротивлением качению, поддерживать необходимое давление в шинах.

Неотрегулированный сход/развал приводит к повышению расхода топлива, а также к повышенному износу шин.

Рекомендации: отрегулировать сход/развал.

Встречный ветер, состояние и тип асфальтового покрытия дороги также влияют на расход топлива. Но изменить это влияние мы не в состоянии.

Рекомендации: нет.

Езда с открытыми окнами ухудшает аэродинамику, и влияет на расход топлива. Особенно это сказывается на скоростях выше 70 км/ч.

Рекомендации: закрывать окна при езде на высоких скоростях.

Износ механизмов двигателя. При этом обычно, кроме повышенного расхода топлива, обычно наблюдается также и жор масла.

Рекомендации: произвести ремонт (капремонт) двигателя.

Метки: повышенный расход нексии, высокий расход нексии, как снизить расход нексии

Комментарии

суть в том, что при отпущенной педали газа (ДПДЗ видит закрытие), оборотах выше 1200-1500 (зависит от прошивки), ЭБУ отключает подачу топлива полностью, расход =0.
двигатель продолжает вращаться за счет трансмисси (инерции автомобиля).

за счет “торможения двигателем” можно экономить до 1,5 литров бензина на сотню.

видим расход в 6,3 л/100км

Говорить и сравнивать городские и смешанные циклы нельзя. В городе можно ехать 3 км из которых 2 – в “пробке” (“пробки” тоже разные бывают) и 27 км через светофоры и частично по “окружной”. В обоих случаях – это ГОРОДСКИЕ циклы с временными разгонами и остановками перед светофорами. Ну и как Вы будете сравнивать расходы этих 2 а/м двигающихся в таких разных ситуациях?
Сравнивать можно только движение по трассе, причем БЕЗ ПРОБОК (сейчас и там бываю пробки).
Нормальный расход 8 клапанной Нексии на трассе (с включенными фарами)= 6,0-6,3л /100км, а для 16-клапанной на 0,3-0,5л больше.

Здравствуйте! Купил Ксюху (16 клапанную) Проехал на ней 700 км! Прикинул расход выходит 8,5 л. в смешанном цикле. По разным сайтам почитал у неё средний расход 10-12 л. Можете объяснить нормально ли это, или я так странно езжу)



Всем привет. Хочу рассказать вам о детище Узбекского автопрома, автомобиле Daewoo nexia n150
Это мой ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!, приобрёл летом 2017 года. На мопеде передвигаться уже порядком надоело и постоянно клянчить машину у родственников особого желания не было. Бюджет был до 180 тысяч. Просмотрев кучу объявлений, я понял что лучше Нексии за эти деньги авто нет! Как раз знакомые решили поменять авто и продавали Дэу. Не долго думая я забрал узбека за 140 деревянных
После мопеда, пересесть на свою машину, непередаваемое ощущение! Так как это был мой мой первый авто, первые месяцы недостатков, я напрочь не замечал!

Сейчас владею нексией почти 2 года. Смешанные чувства.

Из плюсов это небольшой расход, около 7 литров трасса и 9.5 город, хорошая динамика, печка греет на отлично, вместительный багажник, стоимость запчастей (не всегда) Ну и внешний вид я тоже считаю плюсом.

Минусы: ненадёжная подвеска, стойки стучат, подшипники гудят, шрусы хрустят, постоянно скрепят задние барабаны. Даже после переборки и замены подшипников, стоек и шрусов, через 10000 тыс подвеска снова стала "музыкальной"

Ужасная проводка! Почти всё на самокрутках, один провод бывает разных цветов! Отсюда проблемы с холостыми оборотами, датчиками дпдз и рхх.

Слабый головной свет, замена на хорошие лампочки не особо помогла. Сами фары быстро царапаются и затираются

Кузов сделан из консервной банки! Появляются рыжики от любого скола

Салон весь в сверчках, руль не регулируется никак. Зимой не работают заслонки печки.
двери примерзают даже при небольшом морозе до -5. Дверные замки часто рассыпаются. Бывает перестают работать стеклоподъёмники.

В общем, за время владения данным авто, была вложена не малая сумма денег. И как бы я не старался довести до отличного состояния узбека, ничего не выходит, всегда что нибудь, да сломается!
Может просто мне так повезло. Пора менять машину.

Читайте также: