Распиновка эбу марк 2 100

Обновлено: 07.07.2024

Хочу на w124 4maic поставить японский двигаталь, хотелось бы сохранить 4wd, но пока незнаю как и что, до весны буду деньги копить, а по весне, по любому на ход поставлю. Может кто из вас подскажет, как и что, у меня то опыт есть по сваму м111 вместо м102, было бы здорово, если подсказали. машинка по дешёвке подвернулась вот и забрал, загнал в гараж до лучших времён.

спасибо за видео!

Про блок вакуумный интересно, не могу найти куда идут эти 4 провода, у меня свап был на 1гфе и в косе нету этой колодки, не могли бы начиркать распиновку этой колодки?

здравствуйте посоветуйте пожалуйста можно ли поставить косу с блоком управления двигателя с кресты GX100 на Кресту GX81 c заменой дросселя ?

— среднеразмерный седан, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2004 годы.


Наименование Mark II использовалось компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II

. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.


В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов — Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от него лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера.

Некоторые поколения седана поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon — седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.


В середине 1990-х годов продажи Mark сокращались, что заставило компанию Toyota обновить линейку своих седанов. Так на базе девятого поколения появилась Toyota Verossa, при этом были сняты с производства Toyota Cresta и Toyota Chaser. Под маркой Mark II появился ещё и универсал с передним или полным приводом — Mark II Qualis, конструктивно очень далекий от заднеприводного седана (в 2002 году на смену Mark II Qualis пришёл спроектированный на основе девятого поколения универсал Mark II Blit


Начиная с седьмого поколения у Mark II появилась модификация Tourer V

, получившая наиболее мощный турбированный двигатель 1JZ-GTE объёмом 2,5 литра.

В 2004 году на смену Mark II пришел Toyota Mark X.

Характеристики двигателя 1JZ

Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE


Первая турбоверсия 1JZ — двигатель 1JZ-GTE

Главные качества двигателя 1JZ — надежность, ресурс, потенциал для тюнинга. Поэтому он заслужил доверие и любовь автолюбителей.

при ответственной эксплуатации ресурс работы двигателя 1JZ составит примерно 400 тыс. км

Расход топлива

Двигатель показывает приемлемый расход топлива, учитывая его мощность. В городе требуется 15 литров на 100 км, по трассе расход снижается до 9-10 литров на сотню, а в смешанном цикле показатели расхода будут 12,5 литров.

Модификации мотора

Двигатель выпускался в трех версиях, имеющих свои особенности.

Мотор 1JZ-GE


Мотор 1JZ-GE

    Мотор 1JZ-GE — родоначальник, главный вариант атмосферного типа. Выпускался в период 1990—1996гг., выдавал 180 лошадей, сжатие 10:1. Но уже после первых доработок 1996 года, в результате которых он получил систему VVT-i, катушечное зажигание, улучшенную ГБЦ и шатуны, мощность поднялась до 200 л.с., а степень сжатия увеличилась до 10,5. Вторая версия подарила возросшую динамику при одновременном уменьшении расхода топлива по сравнению с первой версией.

Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110


Двигатель 1JZ-FSE D4 на Toyota Mark II 110

Двигатель 1JZ-GTE


Двигатель 1JZ-GTE



Тюнинг двигателя Toyota 1JZ-FSEGEGTE

Turbo/Twin Turbo 1JZ

В тюнинге джейзетов существует единственно верный путь увеличения мощности, естественно, это наддув. Пытаться переделать 1JZ-GE в 1JZ-GTE смысла нет, при одинаковом коленвале, блок GTE отличается маслоканалами и маслофорсунками, кроме того, городить такой колхоз гораздо более затратное мероприятие, нежели просто купить и установить контрактный двигатель Тойота 1JZ-GTE, их стоимость не так уж и велика. Если вы человек жутко упертый, тогда можно заморочиться с валами с фазой 264 … 272, делать портинг ГБЦ, холодный впуск, дроссельную заслонку от 1JZ-GTE, ставить прямоток на 2.5″ трубе… в конце концов, все равно придете к свапу twin turbo-вого 1JZ-GTE. Полноценно переделать 1JZ в 2JZ не выйдет, высота блока 2JZ отличается на 14 мм и придется ставить короткие шатуны, в результате имеем повышенные нагрузки на шатуны, стенки цилиндров,склонность к масложору и прочие радости, для мощного мотора это неприемлимо.

В общем имеем 1JZ-GTE, для городского тюнинга хватит обычного бустапа, поэтому ставим насос Walbro 255 lph, выбрасываем катализатор и строим выхлоп на 3″ трубе, полный выхлоп, без заужений, холодный забор воздуха, это позволит на штатном ЭБУ поднять давление с 0,7 бар до 0,9. Далее покупаем бустап мозг Blitz (либо другой), бустконтроллер, блоуофф, интеркулер и дуем 1.2 бара. Такой простой чип-выхлоп-насос, позволит поднять мощность на 100 л.с., после чего заканчиваются стандартные форсунки и турбины.Если мотор 1JZ-GTE для вас по-прежнему не едет, тогда смотрим дальше…

Дальше нужно заказывать турбокит на базе турбины Garrett GTX3076R, толстый 3-х рядный радиатор, масляный радиатор, забор холодного воздуха, заслонка 80 мм, насос Walbro 400 lph, армированные топливные шланги, форсунки производительностью 800 сс, валы фаза 264, выхлоп на 3.5″ трубе, настройка на APEXI PowerFC или AEM Engine Management Systems. Подобные конфигурации обеспечивают до 550-600 л.с., АКПП на 1JZ, при такой мощности, обязательно потребует усиления.Если и этого мало, тогда ищите киты на базе Garrett GTX3582R, в мотор ковку на усиленных шатунах Carrillo, форсы 1000 сс и дуйте до 700-750 л.с. До 1000 л.с. на 1JZ можно дойти с помощью Garrett GT4202, но этим занимаются единицы… Для еще большего увеличения мощности практикуется перенос готовой головы, со всем сопутствующим, на блок 2JZ, тем самым получая больший рабочий объем, отсутствие лишней возни, и существенно возросшую мощность, в народе такой мотор называют 1.5JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-


Технические особенности

Ремень ГРМ двигателя 1JZ-GE


Ремень ГРМ двигателя 1JZ-GE (ссылка на источник изображения)

Двигатель до сих пор считается одним из наиболее удачных и имеющих большой потенциал для тюнинга моторов. Обладает рядным расположением цилиндров чугунного блока, а ремень ГРМ 1JZ в случае обрыва не гнет клапана, что является преимуществом, также продлевает срок службы. С 1996 года вместо трамблера система зажигания стала оснащаться катушками.







Подключение проводки 1jz ge vvti

Поключение монтажного блока Orioncars для Эбу 1JZGE VVTI.

Подключение проводки ЭБУ 1JZ GE VVTI.

Использование данного блока позволяет обеспечить электропитанием все электронные системы мотора и его периферии, так же, предусмотрены дополнительные выходы питания для подключения различных устройств. Схемы и выводы, предназначены для монтаного блока двс 1JZGE VVTI.

Монтажый блок при свапе 1 JZ GE VVTI обеспечивает электропитание блока, селектора акпп, вентилятора системы охлаждения, топливный насос, система впрыска, система зажигания, питание датчиков, управление стартером и его блокировка. Схемы электрики мотора позволят Вам по советам, ниже, без труда подключить монтажный блок и восстановить все штатные соединения, разорванные при демонтаже ходовой части на разборке.

В комплект входят разъемы от салонной косы к эбу 1jz ge vvti!

Номера фишек эбу 1jz ge vvti вы можете найти на картинке:90980-11219, 90980-11218.

Предохранители и их номинальные значения тока

STA — 30A,

VENT (вентилятор) — 30A,

АКПП (ПИТАНИЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ АКПП) — 10А,

FUEL (ТОПЛИВНЫЙ НАСОС) — 25А

ЭБУ — 15А

IGN 1 — 20А КАТУШКИ

IGN 2 — 20А КАТУШКИ

IGN 3 — 15 А ФОРСУНКИ

IGN 4 — 15 А ДАТЧИКИ, СОЛЕНОИДЫ (клапана акис, абсорбер и т.д)

Реле — номинальный ток 30 апмер. В монтажном блоке использованы 6 реле:

Vent, Fuel, Sta, Ign 12, Ign 34, Block sta.

Опционально (колодка под реле есть, выводы сделаны) — кондиционер (АС).

Свап 1jz ge vvti orioncars

Выводы монтажного блока и их подключение

Стартер — к замку зажигания, положение прокрутки стартером двс

+12 IGN REZERV — положительный потенциал питания дополнительного оборудования

— 12 IGN REZERV — отрицательный потенциал питания дополнительного оборудования

W — отрицательный потенциал 12 вольт лампы диагностики двс. Для подключения лампы, на второй вывод лампы подать + 12 вольт от зажигания

TC — включение режима самодиагностики эбу двс 1jz ge vvti. Для включения самодиангостики, подать массу

AC — подать постоянные +12 вольт на включение кондиционера.

STP — стоп сигнал +12 вольт при нажатом тормозе

FUEL + 12 ВОЛЬТ — питание топливного насоса

FUEL — 12 ВОЛЬТ — питание топливного насоса

VENT +12 ВОЛЬТ — питание вентилятора системы охлаждения

VENT — 12 ВОЛЬТ — питание вентилятора системы охлаждения

VENT D1 — выход на датчик включения вентилятора (биметаллический датчик, 2 контактный)

VENT D2 — выход на датчик включения вентилятора (биметаллический датчик, 2 контактный)

STA ЭБУ — подключить к эбу (смотреть разъемы моторной косы, пин STA!)

СТАРТЕР ВТЯГИВАЮЩЕЕ — подключить на втягивающее реле стартера

+12 АКПП — подключить к общему проводу питания указателя положения селектора акпп

IGN1 — подключить к катушкам зажигания

IGN2 — подключить к катушкам зажигания

IGN3 — форсунки

IGN4 — датчики, электроклапана (акис, абсорбер, прочее).

Подключение к проводке двс 1jzgevvti

Для полноценного функционирования двс и акпп необходимо восстановить разорванные соединения согласно штатной схеме.

Пины с эбу, необходимые для подключения к моторной косе


Инструкции по подключению пинов:

Пин HT

Пин ACIS

Пин R ,2 , L,

Пины P, R, N, D, 2, L и общий провод питания указателя положения акпп

Питание форсунок, катушек, игнитора

Втягивающее реле стартера

1jzge подключение проводки


Стоимость монтажного блока для полноценного подключения двс — 15000р.

Почта для обращений и комментариев [email protected]

Обслуживание двигателя 1JZ

Мотор обладает не только впечатляющими динамическими показателями, но и превосходными характеристиками ресурса: капитальный ремонт требуется не раньше 400 тыс. км. Все работы проводятся в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя.

  1. Механизм газораспределения ременной, при обрыве ремня клапана не гнет. Срок службы ГРМ составляет 80-100 тыс. км.
  2. Периодичность замены масла в районе 10 тыс. км, для этого понадобится от 4,2 до 5,1литров масла вязкостью 5W-30 либо 5W-40.

Тойота SAE 5w-30 или 5w-40


Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072


Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072

Регламент обслуживания 1GZ-FE

Обслуживание 12-цилиндрового монстра ничем не отличается от любого бензинового двигателя. Если производить своевременный технический ремонт и менять расходники в соответствии с мануалом, то двигатель спокойно пройдет 500 тыс.км без капремонта. Важно использовать качественные запчасти и жидкости. Одним из важнейших расходников является моторное масло

Из-за того, что двигатель оснащен системой VVT-i, он привередлив к качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой VVT-i, он привередлив к качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя.

Регламент обслуживания силовой установки представлен ниже:

Так как алюминиевые блок и головки чувствительны к перегревам, важно следить за системой охлаждения: помпу и термостат нужно заменить после 50 тыс.км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз. Масло следует менять каждые 10 тысяч километров, если пренебречь этим правилом то муфты системы VVT-i перестанут правильно функционировать — расход топлива возрастет, а мотор станет вялым. Также в двигателе появятся лаковые отложения, которые могут вызвать залегание колец и закупоривание масляных каналов. Раз в 60000 км

рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км. Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей. Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана. За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять. Kiwisex.co.nz Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра. Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.


Недостатки и слабые места мотора 1JZ

Несмотря на то, что двигатель 1JZ известен среди надежностью и долговечностью, все же он имеет ряд минусов и слабых мест. Какие обычно возникают проблемы, и какие существуют способы их решения:

    Клапан и муфта VVT-i. Недолговечный ресурс этих элементов приводит зачастую к плавающим оборотам и стуку в двигателе. После их замены проблема уходит.

Клапан VVT-i


Клапан VVT-i двигателя 1JZ-GE

кислородный датчик (лямбда-зонд)


Кислородный датчик (лямбда-зонд) двигателя 1JZ-GE

Тюнинг

Двигатель 1JZ имеет незаурядные показатели для тюнинга. Наиболее результативный способ улучшения в данном случае – это не механическая переделка или расточка блока, доработка валов, шатунов и цилиндров, а установка турбонаддува.

Тюнинг 1JZ-GE


Тюнинг 1JZ-GE

По такому же принципу апгрейда добиваются увеличения мощности до 1000 л.с., но доступен и интересен такой тюнинг далеко не всем.

Варианты тюнинга 1GZ-FE

Данный мотор имеет огромный потенциал для тюнинга. Именно поэтому его используют энтузиасты в своих автомобилях. Силовая установка способна выдавать более 1000 лошадиных сил при грамотной форсировке.

Установка нагнетателя на 1GZ-FE — излюбленный способ поднятия мощности силовой установки. Готовых турбокитов, к сожалению, нет. Но можно с легкостью подобрать турбину и установить ее. Отличным решением является установка двух турбин GT2540 от HKS. Также потребуется снизить степень сжатия — путем установки доработанных поршней. Установка турбонаддува дело непростое, оно также требует модернизации топливной системы — нужно установить более производительные форсунки и топливный насос. Выхлопная систем должна быть изменена

Еще важно грамотно установить интеркулер и правильно настроить блуофф. Электронный блок управления двигателем придется заменить на спортивный, иначе вся система не будет работать адекватно

Такая форсировка позволит получить до 1000 лошадиных сил на гражданском топливе, а если использовать спортивный бензин, то можно преодолеть отметку в 1500 л.с.



1GZ FЕ Twin Turbo оснащен двумя отдельными турбинами — для каждого ряда цилиндров

Toyota Mark 2 в 100, 101, 105 кузове выпускался в 1996, 1997, 1997, 1998, 1999, 2000 году с бензиновыми и дизельными двигателями как 8 поколение Марк 2. За это время модель прошла рестайлинг. Этот материал подойдёт так же и для Toyota Cresta, Toyota Chaser (Чайзер). В нём мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Mark 2 100

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

  • 23 — монтажный блок №3 (J/B №3)
  • 24 — монтажный блок №5 (J/B №5)
  • 25 — датчик освещенности (системы автоматического включения фар)
  • 26 — электронный блок управления TEMS
  • 27 — монтажный блок со стороны водителя (J/B)
  • 28 — блок реле №1 (R/B №1)
  • 29 — блок управления (Multiplex)
  • 30 — блок управления системой поддержания скорости
  • 31 — электронный блок рулевого управления
  • 32 — реле индикатора неисправности тормозной системы
  • 33 — блок управления ABS (2JZ-GE с ABS)
  • 34 — блок управления ABS и TRC (1JZ-GTE)
  • 35 — блок управления SRS (центральный датчик SRS)
  • 36 — электронный блок управления двигателем
  • 37 — датчик столкновения (до 08.1998 г)
  • 38 — датчик замедления (ABS)
  • 39 — реле блокировки селектора АКПП
  • 40 — датчик столкновения (с 08.1998 г.)
  • 41 — блок реле №4
  • 42 — реле управления вентилятором отопителя
  • 43 — блок управления ETCSJ2JZ-GE с VSC, до 08.1998 г.)
  • 44 — блок управления ABS
  • 45 — блок управления ABS и 4WD
  • 46 — блок управления ETCS (1 JZ-GTE)

Блок предохранителей

Установлен, на стойке под панелью приборов. На схеме обозначен под цифрой 27.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Diagram 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIG и на фото обведен красным.

Реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Relay diagram

  1. реле стеклоподъемников
  2. реле поворотов
  3. реле антиобледенителя щеток
  4. реле габаритов
  5. реле противотуманных фар
  6. реле обогревателя заднего стекла

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Location 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (4S-FE)
  2. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE с 08.1998 г.)
  3. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1G-FE до 08.1998 г.)
  4. датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (1JZ-GE, 2JZ-GE)
  5. датчик давления наддува (2L-TE)
  6. блок реле в моторном отсеке (R/B) (2JZ-GE с VSC)
  7. блок реле в моторном отсеке (R/B №2) (кроме 1G-FE)
  8. блок плавких вставок
  9. монтажный блок №2 (J/B №2)
  10. левый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)
  11. резистор топливного насоса
  12. правый передний датчик SRS (с 08.1998 г.)
  13. блок реле в моторном отсеке (R/B)

Блок предохранителей и реле

Расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором и может состоять и нескольких отделов: (8) блок плавких вставок, (9) монтажный блок и (13) блок реле.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Фото пример исполнения

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Photo 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Diagram 2

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

115A DOME — Освещение салона, часы
215A HEAD(RH) — Правая фара*1
320A DOOR SUB — Центральный замок
425A RADIO №1 — Магнитола, многофункциональный дисплей
515A HEAD (LH) — Левая фара*1
610A HORN — Звуковой сигнал
720A EFI*4 — Электронный блок управления двигателем
820A AM2 — Электронный блок управления двигателем
915A HAZARD — Аварийная сигнализация
107,5A ALT SENCING — Генератор
11*315A HEAD RH (HI) — Правая фара (дальний свет)
12*415A HEAD RH (LO) — Правая фара (ближний свет)
13*430A FAN №2 — Электродвигатель вентилятора
14*430A FAN №1 — Электродвигатель вентилятора
13*430A RDI FAN — Электродвигатель вентилятора
14*520A TEMS — Система изменения жесткости амортизаторов (TEMS)
14*620A FUEL HTR — Подогреватель топлива

Навигация

Toyota Mark II Клуб - Форум Тойота Марк 2 > Технический Форум > Электрооборудование > Помогите с распиновками Эбу 1JZ-GE и 1G-GE

Помогите с распиновками Эбу 1JZ-GE и 1G-GE

Прошу помощи. Делаем свап мотора 1jz-GE вместо мотора 1G-GE.
У АКПП я так понял свои мозги?
Вся пока основная беда в том что косу на Эбу 1JZ-GE то нашли, но в ней откусаны два разьема .Один который уже идет на салон, второй основной куда идут массы,форсунки и т д.
Так вот основная беда в чем. По распиновке из книжки можно понять где какой вывод, а вот по цветам проводов как понять какой провод куда идет? Нет случайно у кого то мануала по цветам проводов какой вывод? или схема где указан сигнал и цвет провода. Также долго искал книгу по 1G-ge распиновке, чтобы по аналогии может провода найти, так как сами фишки откусили от косы 1G-GE.
Но по ним пока ничего так и не нашел. Если не трудно подскажите буду очень признателен. Вроде как еще мне подсказали что внутри самого эбу подписаны выводы, но вот по цветам проводов все равно нужно понять куда какой на фишку паять. Вызвонить частично вызвонили что могли, там форнунки, массы, ДПДЗ и на этом пока зашли в тупик((( Помогите кто с марками имел дело, первый свап такого движка

Читайте также: