Распиновка эбу январь 4

Обновлено: 05.07.2024

Схемы электрических соединений ЭСУД ВАЗ

Схемы электрических соединений системы впрыска двигателя Bosch 1.5.4, Январь 5.1

  • - форсунки;
  • - свечи зажигания;
  • - модуль зажигания;
  • - колодка диагностики;
  • - контроллер;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  • - главное реле;
  • - предохранитель главного реле;
  • - реле электровентилятора;
  • - предохранитель цепи питания контроллера;
  • - реле электробензонасоса;
  • - предохранитель цепи питания бензонасоса;
  • - датчик массового расхода воздуха;
  • - датчик положения дроссельной заслонки;
  • - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • - регулятор холостого хода;
  • - СО-потенциометр;
  • - датчик детонации;
  • - датчик положения коленчатого вала;
  • - блок управления АПС;
  • - индикатор состояния АПС;
  • - датчик скорости;
  • - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  • - комбинация приборов;
  • - реле зажигания;
  • - выключатель зажигания;
  • - монтажный блок;
  • - электровентилятор системы охлаждения;
    А - к клемме "В+" генератора; В - колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С - колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D - провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е - провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; К - колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L - колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего;
  • - форсунки;
  • - свечи зажигания;
  • - модуль зажигания;
  • - колодка диагностики;
  • - контроллер;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  • - главное реле;
  • - предохранитель главного реле;
  • - реле электровентилятора;
  • - предохранитель цепи питания контроллера;
  • - реле электробензонасоса;
  • - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • - датчик массового расхода воздуха;
  • - датчик положения дроссельной заслонки;
  • - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • - регулятор холостого хода;
  • - СО-потенциометр;
  • - датчик детонации;
  • - датчик положения коленчатого вала;
  • - блок управления АПС;
  • - индикатор состояния АПС;
  • - датчик скорости;
  • - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  • - комбинация приборов;
  • - монтажный блок;
  • - электровентилятор системы охлаждения;
  • - выключатель зажигания;
    А - колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В - колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С - колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D - контакты колодки к маршрутному компьюперу; Е - контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; L - колодка, присоединяемая к выключателю плафона освещения салона; М - контакты колодки к выключателю наружного освещения; N - к клемме "В+" генератора; R - колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
  • - форсунки;
  • - свечи зажигания;
  • - модуль зажигания;
  • - колодка диагностики;
  • - контроллер;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  • - главное реле;
  • - предохранитель главного реле;
  • - реле электровентилятора;
  • - предохранитель цепи питания контроллера;
  • - реле электробензонасоса;
  • - предохранитель цепи питания бензонасоса;
  • - датчик массового расхода воздуха;
  • - датчик положения дроссельной заслонки;
  • - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • - регулятор холостого хода;
  • - СО-потенциометр;
  • - датчик детонации;
  • - датчик положения коленчатого вала;
  • - блок управления АПС;
  • - индикатор состояния АПС;
  • - датчик скорости;
  • - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  • - датчик контрольной лампы давления масла;
  • - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • - датчик уровня масла;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  • - комбинация приборов;
  • - монтажный блок;
  • - электровентилятор системы охлаждения;
  • - выключатель зажигания;
    А - колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В - колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С - колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D - провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е - колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; L - контакты колодки к маршрутному компьютеру; М - контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; N - контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего; R - колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания; Z - к клемме "В+" генератора;
  • - форсунки;
  • - свечи зажигания;
  • - модуль зажигания;
  • - колодка диагностики;
  • - контроллер;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  • - главное реле;
  • - предохранитель главного реле;
  • - реле электровентилятора;
  • - предохранитель цепи питания контроллера;
  • - реле электробензонасоса;
  • - предохранитель цепи питания бензонасоса;
  • - датчик массового расхода воздуха;
  • - датчик положения дроссельной заслонки;
  • - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • - регулятор холостого хода;
  • - датчик детонации;
  • - датчик положения коленчатого вала;
  • - блок управления АПС;
  • - индикатор состояния АПС;
  • - датчик скорости;
  • - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  • - комбинация приборов;
  • - реле зажигания;
  • - выключатель зажигания;
  • - монтажный блок;
  • - электровентилятор системы охлаждения;
    А - к клемме "В+" генератора; В - колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С - колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D - провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е - провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; К - колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L - колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего;
  • - форсунки;
  • - свечи зажигания;
  • - модуль зажигания;
  • - колодка диагностики;
  • - контроллер;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  • - главное реле;
  • - предохранитель главного реле;
  • - реле электровентилятора;
  • - предохранитель цепи питания контроллера;
  • - реле электробензонасоса;
  • - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • - датчик массового расхода воздуха;
  • - датчик положения дроссельной заслонки;
  • - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • - регулятор холостого хода;
  • - датчик детонации;
  • - датчик положения коленчатого вала;
  • - блок управления АПС;
  • - индикатор состояния АПС;
  • - датчик скорости;
  • - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  • - комбинация приборов;
  • - монтажный блок;
  • - электровентилятор системы охлаждения;
  • - выключатель зажигания;
    А - колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В - колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С - колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D - контакты колодки к маршрутному компьюперу; Е - контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; L - колодка, присоединяемая к выключателю плафона освещения салона; М - контакты колодки к выключателю наружного освещения; N - к клемме "В+" генератора; R - колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
  • - форсунки;
  • - свечи зажигания;
  • - модуль зажигания;
  • - колодка диагностики;
  • - контроллер;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  • - главное реле;
  • - предохранитель главного реле;
  • - реле электровентилятора;
  • - предохранитель цепи питания контроллера;
  • - реле электробензонасоса;
  • - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • - датчик массового расхода воздуха;
  • - датчик положения дроссельной заслонки;
  • - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • - регулятор холостого хода;
  • - датчик детонации;
  • - датчик положения коленчатого вала;
  • - блок управления АПС;
  • - индикатор состояния АПС;
  • - датчик скорости;
  • - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  • - датчик контрольной лампы давления масла;
  • - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • - датчик уровня масла;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  • - комбинация приборов;
  • - монтажный блок;
  • - электровентилятор системы охлаждения;
  • - выключатель зажигания;
    А - колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В - колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С - колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D - провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е - колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; L - контакты колодки к маршрутному компьютеру; М - контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; N - контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего; R - колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания; Z - к клемме "В+" генератора;
  • - форсунки;
  • - свечи зажигания;
  • - модуль зажигания;
  • - колодка диагностики;
  • - контроллер;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  • - главное реле;
  • - предохранитель главного реле;
  • - реле электровентилятора;
  • - предохранитель цепи питания контроллера;
  • - реле электробензонасоса;
  • - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • - датчик массового расхода воздуха;
  • - датчик положения дроссельной заслонки;
  • - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • - регулятор холостого хода;
  • - датчик детонации;
  • - датчик положения коленчатого вала;
  • - датчик положения распределительного вала(фаз);
  • - блок управления АПС;
  • - индикатор состояния АПС;
  • - датчик скорости;
  • - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  • - датчик контрольной лампы давления масла;
  • - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • - датчик уровня масла;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  • - комбинация приборов;
  • - монтажный блок;
  • - электровентилятор системы охлаждения;
  • - выключатель зажигания;
    А - колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В - колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С - колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D - провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е - колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; L - контакты колодки к маршрутному компьютеру; М - контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; N - контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего; R - колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания; Z - к клемме "В+" генератора;
  • - форсунки;
  • - свечи зажигания;
  • - модуль зажигания;
  • - колодка диагностики;
  • - контроллер;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  • - главное реле;
  • - предохранитель главного реле;
  • - реле электровентилятора;
  • - предохранитель цепи питания контроллера;
  • - реле электробензонасоса;
  • - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • - датчик массового расхода воздуха;
  • - датчик положения дроссельной заслонки;
  • - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • - регулятор холостого хода;
  • - датчик кислорода;
  • - датчик детонации;
  • - датчик положения коленчатого вала;
  • - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • - блок управления АПС;
  • - индикатор состояния АПС;
  • - датчик скорости;
  • - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  • - комбинация приборов;
  • - монтажный блок;
  • - электровентилятор системы охлаждения;
  • - выключатель зажигания;
    А - колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В - колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С - колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D - контакты колодки к маршрутному компьюперу; Е - контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; L - колодка, присоединяемая к выключателю плафона освещения салона; М - контакты колодки к выключателю наружного освещения; N - к клемме "В+" генератора; R - колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
  • - форсунки;
  • - свечи зажигания;
  • - модуль зажигания;
  • - колодка диагностики;
  • - контроллер;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  • - главное реле;
  • - предохранитель главного реле;
  • - реле электровентилятора;
  • - предохранитель цепи питания контроллера;
  • - реле электробензонасоса;
  • - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • - датчик массового расхода воздуха;
  • - датчик положения дроссельной заслонки;
  • - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • - регулятор холостого хода;
  • - датчик кислорода;
  • - датчик детонации;
  • - датчик положения коленчатого вала;
  • - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • - блок управления АПС;
  • - индикатор состояния АПС;
  • - датчик скорости;
  • - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  • - датчик контрольной лампы давления масла;
  • - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • - датчик уровня масла;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  • - комбинация приборов;
  • - монтажный блок;
  • - электровентилятор системы охлаждения;
  • - выключатель зажигания;
    А - колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В - колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С - колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D - провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е - колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; L - контакты колодки к маршрутному компьютеру; М - контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; N - контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего; R - колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания; Z - к клемме "В+" генератора;
  • - форсунки;
  • - свечи зажигания;
  • - модуль зажигания;
  • - колодка диагностики;
  • - контроллер;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
  • - главное реле;
  • - предохранитель главного реле;
  • - реле электровентилятора;
  • - предохранитель цепи питания контроллера;
  • - реле электробензонасоса;
  • - предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  • - датчик массового расхода воздуха;
  • - датчик положения дроссельной заслонки;
  • - датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • - регулятор холостого хода;
  • - датчик кислорода;
  • - датчик детонации;
  • - датчик положения коленчатого вала;
  • - электромагнитный клапан прдувки адсорбера;
  • - датчик положения распределительного вала(фаз);
  • - блок управления АПС;
  • - индикатор состояния АПС;
  • - датчик скорости;
  • - электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  • - датчик контрольной лампы давления масла;
  • - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • - датчик уровня масла;
  • - колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
  • - комбинация приборов;
  • - монтажный блок;
  • - электровентилятор системы охлаждения;
  • - выключатель зажигания;
    А - колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В - колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С - колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D - провод, присоединяемый к выключателю зажигания (лампа подсветки); Е - колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединённым от выключателя зажигания; F - к клемме "+" аккумуляторной батареи; G1,G2 - точки заземления; L - контакты колодки к маршрутному компьютеру; М - контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; N - контакты колодки жгута панели приборов и жгута переднего; R - колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания; Z - к клемме "В+" генератора;

ЭБУ Январь

Электронные блоки управления инжекторным двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей автомобилей ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска (с 90-х по наши дни). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены.

Контроллеры (ЭБУ) Январь

Январь-4.1 (4)

Идентификатор ПО: J4V13O14, J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.

Январь 4.1

Идентификатор ПО: J4V07W15, J4V07Y16, J4V07Y19.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 21103).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.

Январь 5.1

Идентификатор ПО: J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1

Идентификатор ПО: J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1.1

Идентификатор ПО: J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.2

Идентификатор ПО: J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.3

Идентификатор ПО: J5V26K23, J5V05L52.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Автел, идентификатор ПО А203ЕК34.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I203ЕК34, ПО I203ЕL35.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I204DM52, ПО I204DM53.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I205DM52, ПО I205DM53, I205DP57.

Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Автел, Ителма, идентификатор ПО А226FM10, ПО I226FM10.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.

Примечания и дополнения

— ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

Так как я собираюсь инжектировать свой мотор, для этого дела нужна проводка, коса на все датчики от мозгов (ЭБУ). ЭБУ я выбрал Январь 5.1 в силу его доступности к онлайн настройке. Благо ломанных программ в интернете куча. На Микас же нужен MOLT — программный комплекс для онлайн прошивки, стоит он не дешево. А взять у кого то в нашем городе, я думаю не у кого. С Январем же все проще, да и есть у кого помощи в первое время просить. Просто раньше я с инжекторами вообще на занимался, именно с самой настройкой.

Обязательный набор датчиков В инжекторный двигатель:

8)

3a) Датчик массового расхода воздуха. (только атмосферные двигатели с общим ресивером) 3b) Датчик абсолютного давления + датчик температуры воздуха. (атмосферные, компрессорные и турбокомпрессорные двигатели, в том числе оснащенные 4-х дроссельным впуском) 4) 4 высокоомные электромагнитные форсунки. . 5) Датчик положения дроссельной заслонки 6) Регулятор Холостого Хода, шаговый [только Январь](GM) или моментный (BOSCH). 7) Модуль зажигания ВАЗ 2112. Датчик фаз. 9) Датчик детонации (рекомендуется).

Если Январь-5 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе:

1) Датчик положения коленчатого вала 2) Датчик температуры охлаждающей жидкости. 3) Датчик абсолютного давления 4) модуль зажигания ВАЗ 2112 (или двухканальный коммутатор с катушкой). 5) Датчик детонации (рекомендуется).

На обкату я оставлю карбюратор, но зажигание будет уже на январе. Проводку сразу буду делать под инжектор, да и датчики будут сразу стоять на месте которые возможно будет поставить сразу.

Как и высоковольтные провода, косу делал вечерами дома. Ушло около двух недель по часу не каждый вечер =)) По чуть-чуть да дело идет =).

Для онлайн настройки нужен определенный ЭБУ Январь 5.1 — 2112-1411020-41 Январь 5.1 — 2111-1411020-61 Оба эбу имеют индентичное наполнение микросхемами и т.д. Понимают работу по ДАД (датчик абсолютного давления), имеют фазированный впрыск (датчик фаз), датчик кислорода (лямбда зонд). именно эти три параметра наиболее важны для хорошей прошивки, и хорошей работы двигателя. Отличаются же эти два ЭБУ только прошивками по 16 и 8 клапанов соответсвенно. Покупать можно любой из двух. Я взял 41й.

Коса соответственно нужна тоже под этот набор датчиков — 21103-3724026-11. Так как в других могут отсутствовать разъем датчика фаз, распиновка форсунок будет другая — под попарно-параллельный впрыск и т.д.

Косу приобрел б/у. В новых, тех что продаются в магазинах провода тонкие идут, кароче китай.

Так же докупил разъемы к необходимым датчикам, которые нужно добавить в проводку, а на датчик детонации заменить. Несколько метров проводов, и термоусадку разного диаметра.

Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70

Слева направо Датчик Детонации, будущий Датчик Температуры Воздуха из Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости, Датчик Абсолютного Давления, Датчик Положения Дроссельной Заслонки

Методика подключения ДАД и ДТВ в проводку Январь 5.1 хороша описана . Схема такая .

Так же купил экранированный кабель для замены затвердевших кабелей датчика положения коленчатого вала и датчика положения распредвала (фаз). И многожильный кабель для разъема к K-Line адаптеру .

Прозвонил все провода, на наличие разрыва, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов.

8)

Далее вырезал из косы то, что мне будет не нужное. А именно: 1) Колодка иммобилайзера 2) Колодка диагностики 3) Колодка к приборной доске 4) Колодка адсорбера 5) Колодка датчика скорости (сам провод сигнальный пойдет на волговскую колодку) 6) Колодка Датчика массового расхода воздуха (буду сразу по ДАД настраивать) 7) Колодка кондиционера Колодка ABS и еще вроде что то…

Конечно это не все просто обрезается под корень, кое какие провода переставляется в другие места и т.д. Описывать все это меня ломает, да и количество фото тут ограничено. В принципе вся инфа по переделке есть в интернете.

На фото примерно половина отрезанного…

Разбираем 55-пиновый разъем к ЭБУ, достаем не нужное, перепиновываем в нужные места…

Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70

Контакт Лира из разъема 55-пин

Провода сперва соединял методом скрутки, поверх делал герметизацию термоусадочной трубкой. Но потом, по советам решил пропаять. Соединения делал на расстоянии друг от друга, что бы соединения не накладывались друг на друга и не утолщали пучок проводов. Паял оловянным, или каким то таким =) припоем с применением канифоли.

Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70

Соединение, скрутка и пропайка

В этом не легком деле был у меня помощник =)) Все время грыз провода, разъемы, таскал кусочки термоусадки. Но все без последствий =)).

Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70

После мойки все провода были жестоко перепутаны =)). Что бы было удобно, разделил все провода на отдельные жгуты.

Проводка разделена по отдельным жгутам к датчикам.

Замерил все необходимые длинны под капотом и в салоне, укоротил некоторые жгуты, заменил кабели к ДПРВ и ДПКВ.

Далее надо заменить разъем на датчик положения дроссельной заслонки, так как заслонка то у нас Волговская будет, а разъем к вазовской Схема такая

Замена разъема на датчик дросселя

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2114 , кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.

Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70

Структурная система управления Январь 4

Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г.в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Bosch M1.5.4 – преимущества и недостатки использования в Ваз 2110

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс “N”, для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70

Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с “ЭЛКАР” спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.”. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО “АвтоВАЗ”. Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только незапаянными элементами канала детонации.В декабре 2005 г. НПП “Автэл” выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось. ) ЭБУ “Январь 5.1.х” с измененной аппаратной частью.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 – разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика – скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые “Нивы” и “Надежды”, перешитые на ОПП из обычных “нивских”. Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Схема соединений ЭСУД в 2111 и 21114

Схема соединений ЭСУД в 21124 (16V)

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4

Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70

Разъем ЭБУ Ваз 2110

На автомобили ВАЗ серийно устанавливались много разных ЭБУ. Вот некоторые из них:

  • “Январь 5.1.х”, “Bosch M1.5.4”, “Bosch MP7.0”, и “VS 5.1”. Они имели так называемый 55-пиновый разъём.
  • “Январь 7.2(+)”,”Bosch M7.9.7(+)” и “M73” имеющие разъём на 81 пин.

Далее я хочу вам дать схемы распиновки разъемов для ЭБУ ВАЗ 2110 которые имеют 55 – пиновый разъём

Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70

Схема подключения ЭБУ Январь 5.1

Переделать ЭБУ Январь 7.2 в 16 кл.

Как правило отличия восьми клапанного эбу, от шестнадцати клапанного, существует в системе индивидуального управления катушками зажигания и самой прошивки. В 16-ти кл. блок устанавливаются дополнительные силовые ключи управления катушками зажигания.

С таким же успехом можно оставить восьми клапанную проводку и восьми клапанный ЭБУ с катушкой зажигания от Лада Калина. Некоторые наоборот переделывают индивидуальное зажигание, на попарно параллельное из за некачественных катушек, которые приходиться довольно часто менять.



Как показала практика, 16-ти клапанные моторы довольно неплохо работают на восьми клапанных эбу, с правильной настройкой прошивки. (Готовая прошивка для восьми клапанного блока эбу с 16-ти клапанным двигателем под Калиновскую катушку зажигания, в архиве две прошивки под Январь 7.2 и 7.2+)

Рассмотрим как переделать ЭБУ январь 7.2 по индивидуальные катушки зажигания 16-ти кл. мотор.

Электронные компоненты которые необходимо припаять в блок ЭБУ


У нас Вы можете приобрести качественный готовый комплект электронных компонентов для самостоятельной переделки ЭБУ в 16-кл.

Также всегда в наличии инженерные платы, для переделки блока в онлайн функционал.

Видео монтаж деталей, переделываем эбу в 16- клапанов.

Распиновка контактов катушек зажигания ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2/М73

Соединение
121114 – Не используется / 21124 – Катушка зажигания 2 цилиндра.
221114 – Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 – Катушка зажигания 3 цилиндра.
3Масса цепи зажигания
421114 – Не используется / 21124 – Катушка зажигания 4 цилиндра.
521114 – Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 – Катушка зажигания 1 цилиндра.

P.S. Если у вас серийный стоковый мотор и вы хотите прошить свой автомобиль динамичной тюнинговой прошивкой, а вам говорят что ваш эбу не прошивается и нужно менять его на Январь, держитесь подальше от таких прошивальшиков.

Любой эбу изначально прошивают на заводе, к тому же производитель блоков ЭБУ всегда предусматривает обновление ПО. Оборудование для работы с разными блоками эбу стоит не малых денег и у хороших мастеров оно есть, а для прошивки Января полно разного софта и прошивок в свободном доступе, поэтому и советуют менять на Январь.

Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения

Наиболее часто встречающимися неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) на автомобилях Ваз 2110 являются:

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом и клапаном холостого хода.
  • Отсутствие сигналов на Лямба – регулирование, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствие связи с диагностическим прибором.
  • Механические повреждения электронного блока управления Ваз 2110

Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:

Фото №1 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

распиновка разъема эбу бош 2111. эбу распиновка 2111 бош разъема.

Фото №5 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №6 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

В связи с тем, что разъём от жигулёвского ДПДЗ не подходит к ГАЗовскому, мы.

Фото №7 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №8 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №9 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №10 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №11 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №12 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №13 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №14 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Выходной разъём 9 pin "mama"для подключения к выходу адаптера мож.

Фото №15 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №16 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №17 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

хема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113.

Фото №18 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

схема подключения диагностического разъема к системе управления двигателем .

Фото №20 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Фото №21 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Один из вариантов - кинуть прямой провод от ЭБУ до колодки.

Фото №22 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Сращивание жгутов ваз 2115 и 21103 часть 2. Lada 2109 шеснарь для души.

Фото №23 - распиновка разъемов эбу ВАЗ 2110

Назначение контактов выводов (" распиновка ") ЭБУ Январь 5, Bosch.

похожие публикации

Датчик холостого хода ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 датчик коленвала
Датчик детонации ВАЗ 2110
Регулятор холостого хода ВАЗ 2110
Датчик уровня топлива ВАЗ 2110 инжектор
Шкив коленвала ВАЗ 2110

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

последние публикации

Система охлаждения ВАЗ 2110
Расширительный бачок ВАЗ 2110
Замена тосола ВАЗ 2110
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110
Блок управления двигателем ВАЗ 2110
Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110
Замок зажигания ВАЗ 2110
Центральный замок ВАЗ 2110
Реле центрального замка ВАЗ 2110
Схема центрального замка ВАЗ 2110
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Предохранитель центрального замка ВАЗ 2110
Коробка передач ВАЗ 2110
Кпп ВАЗ 2110
Ремонт кпп кпп ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт кпп ВАЗ 2110
Коробка ВАЗ 2110
Устройство кпп ВАЗ 2110
Багажник на ВАЗ 2110 на крышу
Ремонт кузова ВАЗ 2110 своими руками
Ремонт бампера ВАЗ 2110 своими руками
ВАЗ 2110 ремонт дверных петель
Ремонт дверей ВАЗ 2110
Провисла дверь ВАЗ 2110
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110
Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110
Руль на ВАЗ 2110
Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2110
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110
Замена сцепления ВАЗ 2110
Стеклоподъемник ВАЗ 2110
Тюнинг салона ВАЗ 2110
Ремонт ВАЗ 2110 своими руками
Стартер ВАЗ 2110
Датчик холостого хода ВАЗ 2110

популярные публикации

Тюнинг ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
ВАЗ 2110 технические характеристики
ВАЗ 2110 панель приборов
Бортовой компьютер ВАЗ 2110
Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

ФОТО-ГАЛЕРЕЯ

©2015-2022 VAZ 2110 - Ремонт и тюнинг "десятки" в фото.
Если вы являетесь автором опубликованного материала и не хотите его размещения,
обратитесь к нам через форму обратной связи и мы решим этот вопрос.

Читайте также: