Распиновка кнопки парктроника vw

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Подключение переднего парктроника Octavia A5FL

Подключение переднего парктроника Octavia A5FL

Всем, привет! Спешу похвастаться и отчитаться…

Комплектующие:
1. 4H0919275 GRU – датчики = 4 шт.;
2. 1T0 919 133 C 9B9 – уплотнители на датчики = 4 шт.;
3. 1Z0 919 485 D GRU – кронштейны для датчиков (центральные) = 2 шт.;
4. 1Z0 919 485 E GRU – кронштейны для датчиков (боковые) = 2 шт.;
5. 1Z0 971 095 C – жгут проводов соединяющий датчики;
6. 3B0 973 813 – корпус разъема (6 пин) подключаемый к жгуту соединяющего датчики;
7. 000 979 020 E – рем. провода в корпус разъема (6 пин) = 3 шт., либо N 103 360 05 наконечники клем = 6 шт.;
8. 8E0 972 112 B – корпус разъема (12 пин.) в блок управления;
9. N 907 647 01 – наконечники клем = 17 шт. (в блок управления, для зуммера, для кнопки включения) или 000 979 009 E - рем. провода 9 шт.;
10. 8E0 919 279 – зумер;
11. 4B0 972 623 – штекер для зумера;
12. 1Z0 919 281 B REH – кнопка включения/выключения;
13. 4D0 971 636 A – штекер к кнопке;
14. 1Z0 919 475 E - блок управления парктрониками перед/зад

Изображение

Далее сделал проводку от жгута проводов датчиков.

Нужно 6 проводов. Я использовал витую пару.

Изображение

Скрутил с 000 979 020 E

Изображение

Изображение

Изображение

Соединяются жгут проводов от датчиков с новой проводкой в районе правой ПТФ/бачка омывателя.
Далее, в моторном отсеке, протянул в сторону АКБ. За АКБ опустил проводку вниз.
Из салона, в районе педали тормоза нашел нишу в шумоизоляции.

Изображение

За ней резиновая заглушка. Прорезал и продел провод.

Изображение

От места установки кнопки включения/выключения - под блоком климата 2 провода и от зумера (его разместил в районе блока предохранителей) тоже 2 провода, протянуть и смотать в один жгут.
Т.о. имеем жгут от датчиков, провода от кнопки и от зумера смотаны в один пучок.
Тянем все "это" в левом пороге к блоку управления парктрониками, который расположен в багажнике под обшивкой заднего левого колеса.

Изображение

Заменил старый блок на новый. Подключил штекеры.

Изображение


Провод с клемой N 907 647 01

Изображение


Разъем зумера со вставленными и распинованными проводами.

Пользовался следующими схемами для соединения и распиновки.

Первая более наглядная.

Изображение

По второй собирал распиновку основного жгута от датчиков до БУ.

Изображение

Питание и подсветку кнопки включения практроника взял от соседней кнопки ESP – 2 и 4 пин кнопки парктроника скрутил и подключил к проводу 2 пин кнопки ESP (корич. провод).
3 пин кнопки практроника к 3 пин кнопки ESP (Серо-синий провод).

Для активации в блоке 10 (это блок парктроника) указать, что оптическое представление включено (это 0 байт 4 бит).
Указать какую машину на рисунке мы хотим видеть (это во 2 байте, ниспадающий список).

Результат. В т.ч. светящаяся кнопка включения/выключения.

Изображение

Включение парктроника, всех датчиков и передних и задних, происходит при включении задней передачи, либо при нажатии кнопки включения.
Отключение – нажатием кнопки, либо автоматически, при движении вперед на скорости более 15 км/ч.

Большое спасибо Дмитрию - ДиМRost за помощь в приобретении комплектующих, а главное в активации системы.

Пришлось доделать! Других вариантов не было.

Кстати, сегодня в МаксиДоте обнаружил 2 новых настройки:
Громкость и частота переднего зумера.

Изображение

Отчет отличный, за работу 5++. Я так и не сподобился поставить передний парктрон. Продал. Только сугубо мое мнение легче было купить нормальную (родную) косу проводов.

Andrik писал(а): Отчет отличный, за работу 5++. Я так и не сподобился поставить передний парктрон. Продал. Только сугубо мое мнение легче было купить нормальную (родную) косу проводов.

Я бы тоже купил родную косу, но вот артикула такого я не нашел и Дима сказал, что такая проводка врятли продается.
При этом самым сложным было найти схему распиновки, а обжать - не сложно.
Тем более, что родную косу пришлось бы всё равно разрезать, т.к. с разъемами с обеих сторон я бы не протянул ее из моторного отсека в багажник!

-- 27 май 2014, 19:43 --

Кто знает, что за это за скрутка проводов от проводки в районе блока парктроников?


Изображение

Подскажи плз, блок сам, ты менял на 5J0 919 475 A. Или этот блок, ты заменил на другой?
Просто я тоже сам парки поставил, но у меня блок стоит 5J0 919 475 B, а под этим кодом указан 5J0 919 475 A, кнопку запинил вроде правильно, но при нажатии на неё ничего не происходит, никак не могу понять, в чем причина, парки и всё остальное точно правильно запинил, даже потом на твои схемы посмотрел и всё правильно. Грешу на сам блок, думаю, что его на другой заменить надо, либо пины от кнопки не туда воткнул.
Заранее спасибо.

Купил машину с неработающим штатным парктроником. Предыдущий хозяин сказал, что оба бампера снимали для покраски и при последующей установке не подключили датчики. Разъемы, действительно, не были подключены. Но когда я их подключил парктроник все равно не заработал.

Специалистов по штатным хондовским парктроникам не нашел. Попросил посмотреть гаражного электрика, он снял один сонар и обнаружил, что к нему подходят экранированные провода которые непонятно как, на скрутках, соединены с обычными проводами разъемов сонаров, видимо при снятии бамперов их просто отрезали. При этом экран не был подключен вообще. Попробовал соединить по-другому. Еще одна сложность в том, проводка в авто и провода от сонаров разных цветов. Попробовали также снять слой краски с сонара растворителем. Ничего из этого не помогло.

Вопросы:
1. Есть ли у кого-то схема подключения штатного парктроника? Распиновка?
2. О чем говорят мигания лампочек (на видео)?
3. Влияет ли покраска на работоспособность сонаров (серебристый)?
4. Где находится сам модуль управления парктроником?
5. Возможно ли заставить работать парктроник хотя-бы частично, в том случае если не все сонары исправны?
6. Можно-ли найти неисправности путем поочередного подключения сонаров?
7. Различаются ли штатные сонары по каким-либо характеристикам кроме конструктивных различий?

Привет!
Видео посмотрел. Индикаторы сонаров должны загораться на несколько секунд, типа идет опрос готовности,, потом гаснут, если нет рядом препятствия. При включении заднего хода динькает сигнал независимо от сонаров. У тебя этот звук есть. Сонары по другому пикают.
Вот схема расположения проводки и основного блока. Распиновеи нет, но на датчике проводов немного, кажется всего два.

я на своем как то при установке бампера забыл подключить передние.их лампы горели,задние прекрасно работали.

привет!
я тоже посмотрел видео.
при нажатой кнопке - парктроники включены, при включении зажигания звучит зуммер и загораются индикаторы. через приблизительно 3-4 секунды если сонары исправны они гаснут, система готова к работе.
если вдруг сонар выйдет из строя то его индикатор будет просто постоянно гореть.
если вообще отстыковать сонар его индикатор тоже будет постоянно гореть.
по мере приближения к припятствию увиличивается частота моргания индикатора и учащается частота зуммера
при аварийном приближении к стенке допустим индикатор будет гореть непрерывно, а зуммер орать непрерывно.
если оборваны провода, замерз какой то сонар, грязь, снег, а в твоем случае краска. мое предположение как вариант, система в течении секунд 7-10 будет моргать каждым из неисправных сонаров и зуммер будет прерывисто орать, что у тебя и происходит на видео.
а затем загорится на постоянку-сонары неисправны. на видео при включении заднего система опять проверяет неисправность выявляет ее -моргает индикатор заднего хода и зажигает на постоянку сонары не исправны.

3. если залиты сильно будет постоянно видеть припятствие
4. у нашего модельного ряда в районе пепельницы под ручкой акпп на ра 1 не знаю
5. можно ездить хоть с одним из всех работающим. его индикатор и будет отрабатывать а остальные втупую гореть
6. так можно найти какой из сонаров рабочий. цеплять по очереди на один разьем и смотреть
7. мы ставили от одиссея на тойоту корону, работает

3. если залиты сильно будет постоянно видеть препятствие
.
5. можно ездить хоть с одним из всех работающим. его индикатор и будет отрабатывать а остальные втупую гореть

Сегодня, наконец, поковырялся немного с парктроником. Итог: заработал передний правый сонар. При том, что он залит краской. Дело было в плохо подключенном разъеме. С остальными сонарами, к сожалению, этот фокус не прошел. Не работают. Что интересно, заработавший сонар не реагировал когда я ходил перед ним и махал руками и ногами, но "увидел" высокую траву и бордюр.

Сегодня, наконец, поковырялся немного с парктроником. Итог: заработал передний правый сонар. При том, что он залит краской. Дело было в плохо подключенном разъеме. С остальными сонарами, к сожалению, этот фокус не прошел. Не работают. Что интересно, заработавший сонар не реагировал когда я ходил перед ним и махал руками и ногами, но "увидел" высокую траву и бордюр.

На нейтрали? Сегодня попробую. Я проверял на D4 с включенным зажиганием, но с не заведенным двигателем.

На нейтрали? Сегодня попробую. Я проверял на D4 с включенным зажиганием, но с не заведенным двигателем.

Да на нейтрали с включенным зажиганием. а задние два соответственно на задней при включенном зажигании.
возьми заведомо рабочий сонар и попробуй переподключить его к разьему не работающего. и наоборот пока не работающий подсоедини к проверенному разьему так ты отсечешь все ли сонары у тебя исправны рабочие ли они вообще

передний левый, передний правый имеют общий минус, два провода сходятся в один у ра6 это красный с белым.
задний левый и задний правывый тоже имеют общий минус красный с белой полосой.
но и это еще не все. потом и они оба обьединяотся в один. в сам болк сонаров приходит один провод состоящий из четырех сомкнутых вместе

а вот плюсы тянутся одиночным отдельным проводом разных цветов, б\г,з\кр, к\г,ч\г.
только методом тыка, я думаю у меня нет книжки по ра1-4, неужели там нет схемы?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Распиновка блока парктроника

Подскажите распиновку блока парктроника. Видел где то Рисунок от руки с подписями пинов и не успел сохранить, а теперь найти не могу. Пожалуйста.

Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm - осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.

Octavia A5 (New), 1.8 TS I , CDAA, МКПП, 8Е8Е .
Ambiente + Bolero + парктроник перед/зад + подлокотник + bluetooth (Dension Five)

Кто сейчас на конференции

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB | Хостинг предоставлен компанией Логол
Time : 0.275s | 15 Queries | GZIP : Off


Самая подробная и понятная инструкция по подключению адаптера кнопок на руле Connects2, с помощью которой даже непрофессионал справится с подключением. Итак, начнем.

Покупая адаптер, вы получаете два пакета - большой и поменьше. В маленьком пакете находится соединительный кабель Connects2 Multilead.2, в большом - адаптер (это может быть любой адаптер Connects2 с штатным жгутом проводов под конкретную марку и модель автомобиля для подключения без разрезания проводов).


Первый шаг - открывает маленький пакет с Multilead.2, после чего вы видите, что кабель имеет разъем с одной стороны, а с другой - три провода Key1/Key2/GND, MiniJack и три цветные петли (оранжевый, зеленый и фиолетовый). В зависимости от того, какая у вас магнитола, возможно, какие-то из петель придется разрезать. Для того, чтобы понять, какие петли нужно разрезать, а какие нет - узнаем из таблицы, которая есть в пакете с кабелем. В соответствии с указаниями в таблице, вы разрезаете одну или несколько петель или ничего не режете. Важно знать, что 0 в таблице - означает, что нужно разрезать петлю, 1 - ничего разрезать не надо. Например, если вы подключаете магнитолу Kenwood, то зеленая и оранжевая петли должны быть разрезаны, фиолетовая - нет.



После того, как вы привели готовность кабеля Multilead.2 к подключению, следующий шаг - это подключения кабеля Multilead.2 к блочку адаптера. И только после этого мы можем подключать штатный разъем адаптера к автомобилю. Эту последовательность важно соблюсти! Если вы сначала подключили адаптер к автомобилю без Multilead.2, то вам нужно подключить мультилид к блоку адаптера, а после этого сбросить питание с адаптера, а потом снова подключить через несколько секунд.


Самая распространенная ошибка, почему не работают кнопки руля после подключения адаптера - это именно несоблюдение правильной последовательности подключения, или когда вообще не подключают Multilead.2. Без него ничего работать не будет!



В зависимости от того, в каком автомобиле будут подключаться кнопки, штатные разъемы будут отличаться. В любом случае, штатный разъем мы подключаем к проводке автомобиля, а ISO разъем с другой стороны - подключаем к автомагнитоле.


Следующий шаг - выбираем тип коннектора кабеля Multilead.2 к новой автомагнитоле. В зависимости от того, какую магнитолу вы подключаете, вам нужно выбрать из вышеупомянутой таблицы коннектор - либо провод Key1/Key2 (подключается к проводу на магнитоле, отвечающему за управление с кнопок на руле и подписанный SWC либо Stearing Wheel Remote Control, как правило цвет этого провода - сине-желтый) либо MiniJack (например, для Pioneer, Alpine, разъем для подключения находится на тыловой части корпуса магнитолы). В случае, когда используется кабель MiniJack, провода Key1/Key2/KeyGND изолируются и не используются вообще.


Распространенная ошибка подключения - когда кабель MiniJack из комплекта с адаптером подключают в разъем AUX. Это категорически неправильно - так адаптер работать не будет. Подключать MiniJack нужно в специальный разъем Wiring Remote (WR), который у магнитол Alpine, Pioneer, Sony находится сзади.





Если у вас китайская автомагнитола на Андроид (Phantom, Incar, Swat и другие) подключение осуществляется с помощью проводов Key1/GND к аналогичным проводам в разъеме магнитолы. Бывают магнитолы без кабеля GND, тогда подключаем только один провод - Key1.


Опять же в случае, если вы подключаете китайскую магнитолу на Андроид, в которой есть встроенный резистивный адаптер, для адекватной работы внешнего CAN-Bus адаптера необходимо зайти в меню магнитолы и запрограммировать кнопки.


Подключая адаптер, вы обратите внимание на то, что в жгуте проводов есть несколько цветных проводов - для чего они? Фиолетовый провод - это признак реверса, при включении задней передачи на этом проводе появляются 12 Вольт, этот провод используют для подключения питания камеры заднего вида. При подключенном фиолетовом проводе автомагнитола будет переходить в режим камеры заднего вида. Это очень актуально для современных автомобилей VAG группы, Mercedes и других современных автомобилей с CAN шиной, в которых нельзя взять сигнал с лампочки заднего хода (из-за импульсного питания). Еще раз - в автомобилях, в которых есть тест лампочек, лучше брать питания с фиолетового провода, таким образом вы сможете избежать мерцания камеры заднего вида.



Следующий - розовый провод. который та кже актуален для автомобилей с CAN шиной. Этот провод выдает сигнал импульса скорости. Сейчас уже почти не осталось магнитол со входом под этот провод. В идеале при подключении розового провода, когда увеличивается скорость автомобиля, увеличивается и громкость магнитолы. И наоборот. Зачастую этот провод не используется.

Зеленый провод - признак стояночного тормоза. При затягивании ручника, на этом провода появляется минус.

Вся вышеперечисленная информация, касательно фиолетового, розового, зеленого проводов, берется из расшифровки сигнала с CAN шины. Цифровой сигнал с помощью адаптера Connects2 преобразуется с аналоговый.

И еще один важный провод - синий с белой полосой (REM-in). Такой есть в адаптерах, которые помимо поддержки кнопок на руле, сохраняют работу штатного усилителя, на этот провод необходимо подать сигнал с новой магнитолы. В магнитолах есть соответствующих провод AMP-On. Оба провода (с адаптера и магнитолы) нужно соединить. Но практика показала, что лучше подключить сине-белый провод адаптера к проводу аксессуаров (красному) на магнитоле.


Еще раз последовательность подключения адаптера кнопок руля Connects2:

1. Распаковываем пакет с кабелем Multilead.2, выбираем по таблице, какие петли разрезать или не разрезать.

2. После того, как сконфигурировали Мультилид, подключаем его к блоку адаптера.

3. После этого подключаем блок адаптера к основному жгуту проводов адаптера.

4. Дальше подключаем адаптер к проводке автомобиля

5. С другой стороны подключаем адаптер к магнитоле

6. Последний шаг - программирование магнитолы в меню под внешний адаптер

И для тех, кто любит больше слушать и смотреть, чем читать, посмотрите нашу видеоинструкицю:

Читайте также: